Чаепитие в классе как организовать

Конкурсы на чаепитие в школе

Чайные секреты
Для этого конкурса ведущий должен подготовить вопросы из истории чая и чайных церемоний. Каждому участнику по очереди ведущий читает вопрос, а участник должен ответить: да или нет. За правильный ответ — один балл. У кого в конце будет больше баллов, тот и победит.
Примеры вопросов:
Когда-то кубики чая в Сибири использовались в качестве денег (да)
Давным-давно чай в Англию поставлялся контрабандами и его пили только мужчины (да)
Чай является национальным напитком Америки (нет)
Больше всего чая выпивают в Ирландии (да)
В Китае чёрный чай называют красным (да) и так далее.

Блиц-турнир

Пока дети наслаждаются ароматным чаем и сладостями, ведущий по очереди будет задавать вопросы, на которые нужно отвечать быстро. Кто первый поднял руку, тот и отвечает. За правильный ответ — балл, а самое бОльше количество баллов — приз. А вопросы совершенно простые, но требующие немного подумать, смекнуть, например: его можно положить и в чай, и в банк (лимон); друг кнута (пряник); и полководец, и торт (Наполеон); бывает и сладкой, и медицинской (вата); сдоба, которой баловался Карлсон (плюшки); молодёжное выражение, когда что-то не получается, а также может быть сладким и с любой начинкой (блин) и так далее.

Заварим чай

Участники делятся на команды. Перед каждой командой устанавливают большой лист бумаги с нарисованной в центре чашкой. Участникам завязывают глаза и они, подходя по очереди к листу, рисуют на нем по треугольничку (пакетику чая). Побеждает та команда, участники которой были точнее и разместили больше нарисованных пакетиков внутри чашки.

Помощники в чаепитии

Сладости в картинках

Для этого конкурса ведущий заранее должен подготовить картинки (интернет в помощь), из которых можно будет получить одно название любой сладости, например, картинка птицы + картинка молока = торт «Птичье молоко»; картинка руля от машины = баранка (бублик); картинка Наполеона = торт «Наполеон»; картинка сахарного песка + картинка кубика = рафинад; картинка планеты Марс = батончик «Марс»; картинка картофеля = пирожное «Картошка». По очереди ведущий показывает картинку или композицию из картинок, а дети проявляют быструю смекалку и отгадывают наименование сладостей. Кто первый поднял руку, тот и отвечает и за правильный ответ получает балл. А у кого в итоге больше баллов, тот получит сладкий приз.

Сладкие звания

По очереди по кругу ребята передают друг другу листики с именем и фамилией каждого из участников, где ребята пишут название сладости, на которую похож или с которой ассоциируется этот участник. Когда все листы заполнены, ведётся подсчёт и каждому из ребят присваивают сладкие звания, например, если у Иванова написано 1 раз — пончик, 2 раза — бисквитик, 3 раза — кекс со сгущёнкой, то Иванов — кекс со сгущёнкой. Если совпадений в листике нет, тогда звание выбирают по аплодисментам, то есть которое из написанных больше понравится. После того, как звания присвоены, их нужно записать, а позже сделать весёлый стенд класса, где поместить фото ребят и картинки сладостей, а также надписи со званиями, например, Петрова — булочка с маком, Тернов — тот ещё крендель и так далее.

Поэт с ложкой

Каждый из ребят вешает на нос чайную ложку и по очереди рассказывает какое-нибудь стихотворение или отрывок из него. Кто выразительней всех сможет рассказать стих, и ложка при этом не упадёт с носа, тот получит приз.

Мозаика из шоколадки

Ребята делятся на несколько команд человек по 5. Для каждой команды нужно заготовить шоколаду, разломанную на различные кусочки (по диагонали, совсем маленькие, средние и большие). По команде «старт» ребята приступают собирать шоколадную мозаику. Чья команда быстрее остальных сможет собрать целую шоколадку, та команда и победит.

Домики

Каждый участник сидит за отдельной партой и у каждого есть кулёк с одинаковым печеньем (прямоугольным или квадратным). По команде «старт» ребята приступают строить простые домики из печенья. Даётся одна минута, и кто за эту минуту сможет построить больше остальных домиков, тот и станет победителем.

Источник

Праздник в классе: «Безумное чаепитие» на четырех столах

chaepitiye 08

Я часто общаюсь с учителями и родителями, которые ищут идеи для школьных мероприятий. На какие-то праздники родительский комитет выделяет деньги, и тогда за дело берутся опытные организаторы. Чаще всего развлекать детей приходится своими силами.

Это сценарий праздника (набросок универсальных идей) для одного класса, который можно провести прямо в классе. Постараюсь давать разные варианты активностей, чтобы вы могли выбрать самые подходящие. Так можно отметить Новый год или конец учебного года, объединить 8 марта и 23 февраля. В качестве ведущего может быть учитель или кто-то из родителей.

Коротко суть праздника

Это будет безумное (креативное, веселое) чаепитие. Можно не цепляться за антураж и сюжет произведения Льюиса Кэрролла, так как нам важна только сама организационная форма — чаепитие. Безумное.

В классе обычно 20-30 детей. Делимся на 4 команды (5-7 детей) и организуем в разных углах класса 4 зоны.

За выполнение каждого задания команда получает от 1 до 4 очков. Это совершенно разные активности, в которых могут принимать участие все участники команды или отдельные представители.

В итоге считаем очки. Победитель получает право первым выбрать коробку или непрозрачный мешок с подарками (заранее раскладываем на 4 стульях такие коробки или мешки). Проигрывать в таком соревновании совершенно не обидно, так как победитель случайно может выбрать шуточный сюрприз, а проигравшие получат что-то по-настоящему интересное. Короче говоря, моральная победа никак не связана с материальным вознаграждением )). Естественно, ребят предупреждаем о правилах заранее.

Для 4-х столов я еще написала бесплатный сценарий квеста «Тайна старого компаса» (4-6 класс). Провести можно тоже в классе, все необходимые материалы готовы к печати.

Организационные моменты

    Деление на команды за неделю до праздника

Поделить класс на 4 команды можно по-разному. «Кто с кем хочет» не всегда работает, так как могут остаться дети, с которыми никто не хочет. Предлагаем тянуть жребий из «шляпы» (полоски бумаги четырех цветов, записки с номером команды). Можно просто разделить список фамилий на 4 равные части. Конверт с заданиями даем ответственному представителю команды, пусть собирает всех остальных и начинает подготовку.

    Угощения

Сладости передают родители. Тут озвучиваем одно условие: все угощения должны хорошо делиться на 4 части, чтобы на каждом столе все было одинаковое. Тут никакого соревнования нам не нужно: особо помпезные яства на одном столе могут вызвать негативную реакцию на другом. Фруктовая тарелка, конфеты, печенье, выпечка — необходимый минимум. Все делим поровну.

    Подарки-шутки

Тут все зависит от бюджета, выделенного на подарки, поэтому я просто набросаю идеи. Суть в том, чтобы дети не могли догадаться по упаковке, что там лежит. На дно огромной огромной подарочной коробки положите, например, билеты в кино. Другая команда может подумать, что в большом мешке ничего большого лежать не может, а вы набейте его пачками кукурузных палочек. Еще делают многослойную упаковку или много коробок (одна в другой).

Идеально, когда на каждую команду выделяется одинаковая сумма денег. Просто кому-то попадаются кружки, кому-то билеты, кому-то по несколько пакетов кукурузных палочек, кому-то прикольные канцтовары или плитки шоколада.

Команда-победитель имеет право выбора первой. Сами указывают на упаковку, которая кажется наиболее «везучей».

Подготовка

Команды получают конверты с заданиями заранее. Минимум — за неделю. Без подготовки тоже можно провести безумное чаепитие, но азарт и вовлеченность детей гораздо выше, если есть возможность подготовиться. Да и на ведущего в таком случае нагрузка будет минимальная.

В списке с заданиями может быть продумывание концепции для оформления стола для безумного чаепития, съемка небольшого клипа, вайна или поста видеоблогера, дизайн костюма для безумного дефиле, подготовка вокального номера или стендап шоу, сочинение рэпа на заданную тему, публикация креативных фото с каким-то хэшетегом в группе «Безумное чаепитие» и т.д.

Подготовку к празднику обязательно держите под контролем и помогите в назначении ответственных за задания внутри команды (кто за декор, кто за видео, кто за фото и т.д.). В противном случае могут оказаться неподготовленные команды, и суть безумного чаепития пропадает.

Проверьте работу компьютера, проектора и колонок. Все это понадобится для демонстрации подготовленных материалов.

Соберите заранее плейлист с той музыкой, которая нравится вашим детям. Не пытайтесь угадать, каждый год появляются новые Монеточки, нам не угнаться. Композиции для плейлиста могут собрать фанаты современной музыки, которые есть в каждом классе. Любимые песни пусть звучат фоном, детям так легче настроиться на праздничную волну.

Расчертите таблицу с названиями команд по горизонтали и перечнем конкурсов по вертикали. Напоминаю, за каждое задание команда получает 1, 2, 3 или 4 очка, в конце суммируем. Оценивать детей может один учитель или группа родителей. На баллы не скупитесь, у нас все шуточное. Можно какой-то раз всем по 4 очка присвоить.

Идеи для заданий

Соберите сценарий из подходящих блоков. Не нужно использовать все, так как это будет слишком долго. Выбирайте те задания, которые больше подходят для детей именно вашего класса по возрасту, интересам и внутренней активности.

Когда раздадите командам задания в конвертах, дайте пояснения к каждому пункту, чтобы ребята придерживались единого формата, иначе в видео-блоке кто-то снимет длинный нудный фильм, кто-то видео на 30 секунд.

Ко всем заданиями дети готовятся заранее, поэтому должно получиться интересно. Подросткам сложно участвовать в спонтанных конкурсах, которые обычно проводит ведущий, не будем экспериментировать. Пусть дети делают только то, в чем они чувствуют уверенность.

Название команды

Все придумывается заранее, просто нужен хоровой ответ по команде.

Вы: — Вас приветствует команда номер один …
Дети: — Хайп! (это я для примера, у ребят фантазия круче)

Декор (первые итоги)

Для каждой команды нужно организовать зону для чаепития и обсуждения заданий (4 зоны в разных частях класса, а «сцена» будет в центре. В 4-6 классах помощь родителей обязательна, 7-11 классы справятся самостоятельно. Первым делом предлагаю оценить старания и раздать очки за украшение стола.

Могу поделиться опытом. Мы закупали одноразовые скатерти, яркие картонные тарелки с рисунком, пластиковые кружки для горячих напитков и большие белые картонные стаканы (на 400 мл) для сока и воды. Так вот на стаканах нужно было сделать рисунки фломастерами или красками по теме праздника (новогодние поздравления, стаканы-валентинки к 14 февраля, пожелания друг другу перед началом летних каникул, картинки-шутки, комиксы и т.д.)

Чем еще украсить стол? У детей бездонная фантазия. Настольные композиции из бумаги, веточек-елочек, изделия из пластиковых бутылок, оригами. Команда мальчишек лаконично поставила на стол огромную маску Дарта Вейдера. Кто-то сделал центром композиции ананас с глазками и ротиком. Самые ленивые креативщики украшают стол высоким комнатным растением с ближайшего подоконника. Вспомнился еще LEGO-стол, на котором было много фигурок из Лего.

На Новый год у всех, естественно, еловые веточки-шарики-гирлянды. Свечи можно, но только со светодиодным пламенем. Некоторые успевали привесить к потолку бумажные помпоны и звезды. Можно все!

Не забываем быстро подводить итоги в табличке с баллами.

Интеллектуальный блок

Не берите больше 10 вопросов. Для того, чтобы команды могли отвечать одновременно, раздайте бланки для ответов (10 строк). Попросите написать название команды, на обсуждение — 30 секунд. Вопросы возьмите вот из такой викторины с ответами. Старшеклассникам лучше из этой викторины взять задания.

Соберите бланки, потом зачитайте правильные ответы. Этот момент вызывает много эмоций, будет шумно. Сразу итоги не подводите, чтобы не затягивать время, сделаете это во время дискотеки, например. Та команда, которая дала больше правильных ответов, получает 4 очка.

Блок с видео-заданиями

За неделю до праздника вы просили подготовиться. Снимать дети будут на смартфон, попросите, чтобы все делали горизонтальный кадр.

Еще нужны одинаковые требования. Например:

• это вайны (или это пародия на видеоблогера, шуточный музыкальный клип, реклама, «шпионская съемка», пародия на компьютерную игру или горе-игроков в компьютерные игры и т.д.)
• длительность — до 2-3 минут
• участвовать должны все участники команды
• видео нужно загрузить на облачный сервис и дать ссылку не позднее такого-то числа (или записать на флэшку, как удобнее)

В каждом классе есть дети, которые виртуозно монтируют и вставляют спецэффекты прямо с смартфоне. Уверяю, они вас удивят.

Если съемки видео кажутся слишком сложными, остановитесь на конкурсе командных селфи. Побеждает самая креативная команда. На фото должны поместиться все. При этом можно выбрать одинаковую одежду, надеть какие-то аксессуары на голову, сделать похожие прически или сфотографироваться в карнавальных париках (ушках, очках). Подобрать всем смешную гримасу, сделать аква-грим и т.д.

Арт-блок

Это создание командного арт-объекта. Нужно заранее сделать заготовки для сборки, а соединить воедино — на самом празднике за 10 минут. Что это может быть?

• арт-коллаж (сборка интересной картины с сюжетом из картинок и заголовков, вырезанных из журналов)
• мобили из оригами (картинки ниже)
• комикс с фотографиями участников команды (фото лица + рисунок туловища и интерьера + реплики в «облачках») или просто рисунки, как на картинке ниже
• общая картина из фрагментов (Очень интересная идея, но в этом случае подготовиться нужно учителю. Кладете рядом 4 листа формата А3 так, чтобы получился один большой лист. На нем делаете разметку замкнутыми контурами (можно воспользоваться схемами простых витражей) и назначаете цвет каждой области. Получится раскраска по номерам. Раздаете листы детям, они совместно раскрашивают свои части картины, а в финале просто соединяете магнитами на доске то, что получилось)

Вот несколько картинок, Арт-коллаж я выбрала очень сложный, но суть ясна. Это картина из нарезанных кусочков газет и журналов, подобранных по цвету. Можно вырезать и крупные детали — пальмы, флаконы духов, сумки, лица моделей, предметы гардероба, буквы разного размера и т.д.

Картина из фрагментов хороша тем, что до последней минуты бывает сложно понять, что именно получится при соединении четырех частей.

Ну и добрый комикс. Короткий сюжет (может даже из одного кадра), впечатляющая подпись. Все!

grey

grey

grey

При создании мобилей из оригами командная работа особенно заметна! Все делают по 1-2 фигурки, которые потом украшают помещение в одном арт-объекте.

grey

grey

grey

grey

Творческий блок

В каждой команде найдутся таланты, ваше дело предложить, что можно представить в этом блоке:

• вокальный номер (поет один, остальные — бэк-вокал или в подтанцовке)
• рэп (команда может создавать спецэффекты: дуть феном на полоски бумаги, создавать подвижный фон отрезом ткани, изображать фанатов с фонариками-смартфонами и т.д.)
• мини-театр (сказка в современной обработке)
• фокусы
• выступление стендап-комика
• шуточная хореография
• пародия на звезд шоу-бизнеса
• пародия на поп-группу и т.д.

Дефиле «Мы с тобой одной крови»

Задание не требует подготовки — просто баловство под музыку. Снова нужно тянуть жребий, только это будет распределение ролей. Одинаковая роль достанется сразу нескольким детям (на одном листочке пусть будет роль для мальчика и девочки сразу, чтобы не тянуть жребий по отдельности).

Включаем музыку, выводим всех в центр класса потанцевать-размяться. Становимся в круг. Сначала просто танцуют все на месте, а по команде: «Цари и Царицы» («Кикиморы и Лешие», «Зайчики и Снежинки», «Кинг-Конги и Годзилы», «Старики и Старушки», «Колобки и Ватрушки», «Малыши, которые только научились ходить», «Водяные и Русалки», «Гены и Чебурашки», «Лисы Алисы и Коты Базилио» и т.д.) выходят те, кому попались по жребию эти роли. Получается, что в центре танцующего круга оказываются дети из разных команд. Весело!

В финале, само-собой, танцуют все!

Меняемся!

Это тоже без подготовки. Пусть все сядут на свои места, поедят сладости, попьют чай. Зачитайте список из нескольких фамилий и задайте вопрос: «Что общего между этими одноклассниками?». Первому, кто даст правильный ответ, сразу вручите приятный приз.

Так что же общего? Создайте временные команды из тех, кто родился летом, зимой, весной и осенью. Снова получится 4 команды, но совсем другие. Детям такая идея всегда нравится, они вдруг начинают обниматься как близкие родственники)).

Для этих временных команд можно придумать простое задание: вспомните 3 песни про ваше время года (ну или где есть слово «лето», «осень» и т.д). Кстати, узнаете много нового — у этого поколения свои пристрастия. Первый круг — все называют по одной песне. Потом второй, третий круг. Очки за это задание не присуждаем или одинаково всем раздаем по 4 балла.

Диско-блок

К дискотеке готовиться надо. Каждая команда заранее подбирает по одной модной композиции этого года и по одному проверенному временем хиту. Музыкальные подборки собирайте в один плей-лист, чтобы на поиск не уходило много времени. Ну так вот. Танцевать на дискотеке будут все, но под «свою» музыку солирует одна команда (показывает движения в центре круга). Получится классная дискотека из 8 композиций (новая песня + старый хит).

В финале хорошо бы всех осыпать конфетти из безопасных пружинных хлопушек.

Есть идеи?

Прошу учителей, родителей и детей писать в комментариях интересные идеи для безумного чаепития, о которых я сегодня забыла. Все мои бесплатные подборки конкурсов и сценарии квестов можно найти здесь.

Ирина Панасьян, автор проекта «Снова Праздник»

Спасибо автору замечательных идей! Впервые на вашем сайте, думаю задержаться надолго. Творческих всем успехов и желания создавать для детей незабываемый праздник!

Спасибо огромное! Столько интересных, свежих и веселых идей…. Большущая благодарность за то, что делитесь своими наработками с «простыми смертными»)))

Наталья, УЧИТЕЛЯ — не простые смертные! Это герои нашего времени! В Вашем лице всем учителям — низкий поклон.

Спасибо за вашу фантазию!

спасибо огромное за идеи! ваш сайт просто кладезь по проведению праздника в любом коллективе.

Источник

Конкурсы на чаепитие в школе

Заварим чай

Участники делятся на команды. Перед каждой командой устанавливают большой лист бумаги с нарисованной в центре чашкой. Участникам завязывают глаза и они, подходя по очереди к листу, рисуют на нем по треугольничку (пакетику чая). Побеждает та команда, участники которой были точнее и разместили больше нарисованных пакетиков внутри чашки.

Сладости в картинках

Для этого конкурса ведущий заранее должен подготовить картинки (интернет в помощь), из которых можно будет получить одно название любой сладости, например, картинка птицы + картинка молока = торт «Птичье молоко»; картинка руля от машины = баранка (бублик); картинка Наполеона = торт «Наполеон»; картинка сахарного песка + картинка кубика = рафинад; картинка планеты Марс = батончик «Марс»; картинка картофеля = пирожное «Картошка». По очереди ведущий показывает картинку или композицию из картинок, а дети проявляют быструю смекалку и отгадывают наименование сладостей. Кто первый поднял руку, тот и отвечает и за правильный ответ получает балл. А у кого в итоге больше баллов, тот получит сладкий приз.

Я предпочитаю с чаем.

Ведущий оглашает какую-то букву алфавита, а участники чаепития по очереди называют блюдо или продукт на эту букву, который они обычно употребляют с чаем. Например, буква «В» — ватрушки, варенье, вафли и т. д. Самое смешное начинается, когда за неимением других в ход идут самые оригинальные варианты. Побеждает тот, кто предложит их больше.

Сладкие звания

По очереди по кругу ребята передают друг другу листики с именем и фамилией каждого из участников, где ребята пишут название сладости, на которую похож или с которой ассоциируется этот участник. Когда все листы заполнены, ведётся подсчёт и каждому из ребят присваивают сладкие звания, например, если у Иванова написано 1 раз — пончик, 2 раза — бисквитик, 3 раза — кекс со сгущёнкой, то Иванов — кекс со сгущёнкой. Если совпадений в листике нет, тогда звание выбирают по аплодисментам, то есть которое из написанных больше понравится. После того, как звания присвоены, их нужно записать, а позже сделать весёлый стенд класса, где поместить фото ребят и картинки сладостей, а также надписи со званиями, например, Петрова — булочка с маком, Тернов — тот ещё крендель и так далее.

Пей чай — не скучай

Ведущий по очереди вручает участникам конкурса по одной баранке и произносит фразу: «Пей чай». Участник должен продолжить ее подобранной рифмой. Например, пей чай — не скучай, пей чай — не серчай, пей чай — удовольствие получай и т. д. Тот, кто смог придумать рифму, забирает баранку себе. Побеждает в конкурсе тот, кто собрал больше всех баранок.

Поэт с ложкой

Каждый из ребят вешает на нос чайную ложку и по очереди рассказывает какое-нибудь стихотворение или отрывок из него. Кто выразительней всех сможет рассказать стих, и ложка при этом не упадёт с носа, тот получит приз.

Найди клад

В комнате ведущие заранее прячут в разных местах шоколад, конфеты, пряники. Затем заходят участники с корзинками и начинают искать угощение. Побеждает тот, чья корзинка окажется полнее. Можно разнообразить конкурс и подготовить подсказки в виде загадок, отгадки на которые прямо указывают на место, где спрятана часть клада.

Чай или кофе?

Простой конкурс, в котором ребята могут участвовать командами или как отдельные участники. Ведущий называет имена знаменитостей, а участник отвечает, что эта знаменитость любит больше: чай или кофе. Один правильный ответ — один балл, а у кого больше баллов — тот получает приз. Например, Бритни Спирс — кофе, Бетховен — кофе, Лайма Вайкуле — чай, Деми Мур — чай, Роберт де Ниро — кофе, Шерон Стоун — чай и так далее.

Печем блины

Участники делятся на команды. Каждая команда получает листы бумаги и образец «блина» — бумажный круг диаметром 15 см. За определенное время участники команд должны вырезать из бумаги как можно больше таких же «блинов». Побеждает та команда, которая «напекла» их больше.

Сладости по алфавиту

Участники делятся на команды и в каждой команде выбирают своего капитана, которые приглашаются «на сцену». Каждый капитан должен назвать по одной сладости на все буквы алфавита, начиная с буквы «а», например, арахисовая паста, бананы в шоколаде, ватрушка, грильяж, драже, ежевичное варенье и так далее, и каждый раз право первого получает то первый капитан, то второй по счёту, то третий. Придётся проявить смекалку и изобретательность, а в случае, если капитан не в силах вспомнить сладость, на помощь приходит его команда. За каждую сладость — один балл. У кого больше баллов, тот и выведет свою команду в победители.

Источник

Конкурсы для чаепития

Конкурсы на школьное чаепитие

Для этого конкурса учитель или тот, кто будет ответственный за проведение чаепития, должен подготовить добавки для чая, например, мята, лимон, ромашка, чабрец, имбирь и так далее. Можно также купить готовые чаи с добавками и в магазине, например, чай с лесными ягодами, чай с ромашкой, чай со смородиной и тому подобное. Для ребят заваривают чаи с разными вкусами в стаканчиках. Каждый участник по очереди пробует каждый чай и составляет свой список вкусов. Кто правильно угадает все вкусы чая, тот получает приз.

Для проведения этой игры-конкурса потребуется игральный кубик и одна или несколько пачек сахара-рафинада. Условия очень просты: игрок бросает кубик и получает из «сахарного банка» столько кубиков сахара, сколько выпало точек на верхней стороне кубике. Побеждает самый ловкий и удачливый участник, набравший сахарных кубиков больше.

Приготовь праздничный кекс

Для этого конкурса понадобятся кексы и свечи, которые вставляют в торт на день рожденья. Каждый участник получает кекс, на столе лежит большая куча свечек. По команде «старт» каждый участник принимается вставлять свечки в свой «праздничный» кекс. На всё про всё 2 минуты. Кто из ребят больше вставит свечей в кекс, тот и победит.

85

Конкурсы для школьников 6-7-8 класса

Интересные и смешные конкурсы для школьников

Сценарий конкурсной программы для школьников «Наперегонки с ветром»

Цели: развивать логическое мышление, творческие способности, смекалку, ловкость учащихся, способствовать сплочению коллектива класса.

Ведущий. Привет всем! Сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать, кто из вас самый быстрый! Итак, первое задание.

В некоторых конкурсах участвует вся команда, в некоторых по одному человеку из команды, с таким расчетом, чтобы поучаствовал каждый.

Конкурс «Рыбалка»

Каждой команде дается ложка. Необходимо выловить ложкой, которая должна держаться ртом, наибольшее количество горошин, плавающих в тарелке с водой, за определенное количество времени.

Конкурс «Передай мяч»

Каждая команда встает в линию и начинает передавать мяч:

• руками над головой,

• зажатым между подбородком и плечом.

Конкурс «Кто быстрее»

Каждая команда встает в круг. Участникам дается листок, который передается по кругу. Кто сделает больше всех кругов за определенное количество времени, тот побеждает в этом конкурсе.

Конкурс «Практичный»

Необходимо найти новое применение ненужным, отслужившим предметам:

• пустая консервная банка,

• лопнувший воздушный шарик,

• пустой стержень от ручки.

Конкурс «Писатель»

Каждая команда должна сочинить короткий рассказ, в котором все слова должны начинаться на определенную букву:

(Авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль. Акционировал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов.)

Конкурс «Танцевальный»

Один человек каждой команды садится на стул. Ему нужно будет станцевать, не отрываясь от стула, следующий танец:

Конкурс «Ногопантомнма»

Необходимо только с помощью ног продемонстрировать эмоциональное состояние:

Конкурс «Скульптор»

Необходимо представить памятник, т. е. замереть в виде памятника, который называется одной из пословиц и поговорок:

• В споре рождается истина.

• Любви все возрасты покорны.

• Сытый голодному не товарищ.

• Глаза боятся – руки делают.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Конкурс «Пантомима»

Необходимо с помощью пантомимы изобразить человека, который торопится и поэтому одновременно делает два дела:

• гладит белье + феном сушит волосы,

• качает коляску с ребенком + чертит на бумаге проект дома,

• размешивает манную кашу + ковыряется в ухе,

• застегивает пуговицы + чистит зубы,

• одной щеткой чистит ботинки + другой щеткой чистит брюки.

Конкурс «Творческий»

Необходимо придумать, как по-новому стали бы называться старые профессии:

• кочегар (оператор котельных)’,

• уборщица (технический служащий)’,

Конкурс «Сказочный»

Необходимо придумать новые сказочные названия для следующих предметов:

• подушка, одеяло, простыня,

• сумка, портфель, рюкзак,

• брюки, майка, пальто,

• кресло, комод, тумбочка,

• стакан, кружка, фужер.

Конкурс «Лингвистический»

Необходимо сказать предложения по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл.

• Муха села на варенье.

• На столе стоит стакан.

• Бьют часы двенадцать раз.

• Воробей влетел в окно.

• Шел отряд по берегу.

Конкурс «Фантазия»

Необходимо придумать виды товаров, которые продавались бы в магазинах. Например:

• Все для двоечников.

• Все для прогульщиков.

• Все для второгодников».

• Все для злостных забывалыциков сменной обуви.

Конкурс «Парный»

Выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия. Но при этом двоим участникам необходимо обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. Например:

• вденьте нитку в иголку,

• зажгите свечу с помощью спичек,

• выстригите ножницами кружок из бумаги,

• завяжите шнурок на ботинке,

• замените стержень в шариковой ручке.

Конкурс «Пиктограмма»

Необходимо написать с помощью рисунков, как древние люди, короткое письмо, адресованное другу:

237

Конкурсы для чаепития

Пей чай — не скучай

Ведущий по очереди вручает участникам конкурса по одной баранке и произносит фразу: «Пей чай». Участник должен продолжить ее подобранной рифмой. Например, пей чай — не скучай, пей чай — не серчай, пей чай — удовольствие получай и т. д. Тот, кто смог придумать рифму, забирает баранку себе. Побеждает в конкурсе тот, кто собрал больше всех баранок.

В комнате ведущие заранее прячут в разных местах шоколад, конфеты, пряники. Затем заходят участники с корзинками и начинают искать угощение. Побеждает тот, чья корзинка окажется полнее. Можно разнообразить конкурс и подготовить подсказки в виде загадок, отгадки на которые прямо указывают на место, где спрятана часть клада.

Участники делятся на команды. Первый участник команды получает чашку с чаем и ложку, а все остальные — по пустой чашке и ложке. По команде ведущего первый с помощью ложки переносит чай из своей чашки в чашку следующего участника, а тот — в чашку следующего и так далее. Побеждает команда, которая быстрее наполнит чашку последнего участника.

Участники делятся на команды. Каждая команда получает листы бумаги и образец «блина» — бумажный круг диаметром 15 см. За определенное время участники команд должны вырезать из бумаги как можно больше таких же «блинов». Побеждает та команда, которая «напекла» их больше.

Сладости по алфавиту

Участники делятся на команды и в каждой команде выбирают своего капитана, которые приглашаются «на сцену». Каждый капитан должен назвать по одной сладости на все буквы алфавита, начиная с буквы «а», например, арахисовая паста, бананы в шоколаде, ватрушка, грильяж, драже, ежевичное варенье и так далее, и каждый раз право первого получает то первый капитан, то второй по счёту, то третий. Придётся проявить смекалку и изобретательность, а в случае, если капитан не в силах вспомнить сладость, на помощь приходит его команда. За каждую сладость — один балл. У кого больше баллов, тот и выведет свою команду в победители.

Каждый участник сидит за отдельной партой и у каждого есть кулёк с одинаковым печеньем (прямоугольным или квадратным). По команде «старт» ребята приступают строить простые домики из печенья. Даётся одна минута, и кто за эту минуту сможет построить больше остальных домиков, тот и станет победителем.

Для проведения этой игры-конкурса потребуется игральный кубик и одна или несколько пачек сахара-рафинада. Условия очень просты: игрок бросает кубик и получает из «сахарного банка» столько кубиков сахара, сколько выпало точек на верхней стороне кубике. Побеждает самый ловкий и удачливый участник, набравший сахарных кубиков больше.

76

Конкурсы для чаепития

Пей чай — не скучай

Ведущий по очереди вручает участникам конкурса по одной баранке и произносит фразу: «Пей чай». Участник должен продолжить ее подобранной рифмой. Например, пей чай — не скучай, пей чай — не серчай, пей чай — удовольствие получай и т. д. Тот, кто смог придумать рифму, забирает баранку себе. Побеждает в конкурсе тот, кто собрал больше всех баранок.

В комнате ведущие заранее прячут в разных местах шоколад, конфеты, пряники. Затем заходят участники с корзинками и начинают искать угощение. Побеждает тот, чья корзинка окажется полнее. Можно разнообразить конкурс и подготовить подсказки в виде загадок, отгадки на которые прямо указывают на место, где спрятана часть клада.

Простой конкурс, в котором ребята могут участвовать командами или как отдельные участники. Ведущий называет имена знаменитостей, а участник отвечает, что эта знаменитость любит больше: чай или кофе. Один правильный ответ — один балл, а у кого больше баллов — тот получает приз. Например, Бритни Спирс — кофе, Бетховен — кофе, Лайма Вайкуле — чай, Деми Мур — чай, Роберт де Ниро — кофе, Шерон Стоун — чай и так далее.

Участники делятся на команды. Каждая команда получает листы бумаги и образец «блина» — бумажный круг диаметром 15 см. За определенное время участники команд должны вырезать из бумаги как можно больше таких же «блинов». Побеждает та команда, которая «напекла» их больше.

Сладости по алфавиту

Участники делятся на команды и в каждой команде выбирают своего капитана, которые приглашаются «на сцену». Каждый капитан должен назвать по одной сладости на все буквы алфавита, начиная с буквы «а», например, арахисовая паста, бананы в шоколаде, ватрушка, грильяж, драже, ежевичное варенье и так далее, и каждый раз право первого получает то первый капитан, то второй по счёту, то третий. Придётся проявить смекалку и изобретательность, а в случае, если капитан не в силах вспомнить сладость, на помощь приходит его команда. За каждую сладость — один балл. У кого больше баллов, тот и выведет свою команду в победители.

Каждый участник сидит за отдельной партой и у каждого есть кулёк с одинаковым печеньем (прямоугольным или квадратным). По команде «старт» ребята приступают строить простые домики из печенья. Даётся одна минута, и кто за эту минуту сможет построить больше остальных домиков, тот и станет победителем.

Мозаика из шоколадки

Ребята делятся на несколько команд человек по 5. Для каждой команды нужно заготовить шоколаду, разломанную на различные кусочки (по диагонали, совсем маленькие, средние и большие). По команде «старт» ребята приступают собирать шоколадную мозаику. Чья команда быстрее остальных сможет собрать целую шоколадку, та команда и победит.

Участники делятся на команды. Первый участник команды получает чашку с чаем и ложку, а все остальные — по пустой чашке и ложке. По команде ведущего первый с помощью ложки переносит чай из своей чашки в чашку следующего участника, а тот — в чашку следующего и так далее. Побеждает команда, которая быстрее наполнит чашку последнего участника.

На чайной церемонии

Игра на лучшую роль. Не всегда же бегать, прыгать и что-то искать, тем более на чаепитии. В этом конкурсе все девочки получают роль миледи, а мальчишки — знаменитых лордов. По команде ведущего игра начинается. Каждый участник должен проявить себя максимум благородным и изысканным гостем, употребляя, например, такие слова, как «извольте», «прошу Вас», отведайте» и так далее. Чаепитие будет продолжаться в игре примерно полчаса. Кто за эти полчаса сможет проявить все свои лучшие манеры и благородные качества, тот и станет самым лучшим лордом или самой милой миледи, а заодно и приз получит.

73

Кто быстрее

Попадание мячом в цель

На расстоянии 8-10 м. устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.

– мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,

– игроки пинают мяч ногой,

– игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Скатай шар

Надуй шарик

Арбузный шлем

Гонка обручей

Быстрые тройки

Проверка на вежливость

Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.

Добрая сказка

Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.

Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.

Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

Конкурс за народными сказками

Оживи картину

Проговори без ошибок

Ночные путешествия

Меткие стрелки

На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики.

У каждого игрока три попытки.

После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.

Удержи равновесие

С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра.

Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.

Источник

Adblock
detector