Чалка или стропа как правильно

Что такое чалка и для чего она нужна?

1155 42

Чалки это одна из разновидностей строп.

Чалка может быть частью грузоподъёмного механизма.

Так же чалками называют трос который накидывают на швартовое устройство ( швартовочную тумбу).

Чаще всего на конце чалки (см. выше, строп) находится петля, петля, или запрессованная (обычно в этих целях используют алюминиевую втулку), или заплетённая.

Если ещё проще, то чалка это петлевой канатный трос.

Сами чалки (канаты) могут быть стальными, или цепными (цепь), могут быть и текстильными.

Там где нужен подъём грузов большого веса используют цепные чалки, они считаются наиболее прочными.

Есть ещё чалки «пауки», это целая конструкция из четырёх ветвей (это могут быть и тросы и цепи).

6fdc8cac74c0b5e9f07bf734bdd75ca9

Текстильные, или мягкие чалки могут быть и кольцевыми и петлевыми, используются там где есть требования касающиеся бережного (щадящего, так точней) отношения к грузу.

Вообще чалка один из самых популярных видов (типов) строп, это связано и с ценой и с прочностью, с долговечностью.

1715 42

У данного слова есть довольно много значений, но я предполагаю, что речь идет о разновидности строп. Чалка, в данном случае, грузоподъемное оборудование. Чалки могут быть:

Чалки могут называться пауками, если имеют несколько ветвей (три, четыре). Это всё те же чалки, только конструкция состоит из нескольких цепей, тросов (ветвей).

Источник

Стальные, текстильные стропы и чалки

7

Речь идет о специальных приспособлениях, с помощью которых надежно крепятся грузы при осуществлении подъемных работ. Стропы могут быть канатными (стальными), цепными и текстильными. Выбор некой конкретной модификации обязан быть адекватен характеры предполагаемого использования. Чалки – это стропы, на обоих концах которых находятся петли. Чтобы выгодно приобрести любую из вышеперечисленных модификаций, кликните по ссылке стропы москва.

О частном

Конструктивно стальные стропы состоят из плетеных канатов с одной либо несколькими жилами, которые определяют толщину и, соответственно, прочность и грузоподъемность. Они изначально разрабатывались под большие нагрузки. Среди основных достоинств, как правило, выделяют высокую износостойкость, обусловленную материалом изготовления, и химической инертностью ко многим агрессивным веществам.

Наибольшей популярностью у потребителей пользуются стропы текстильные купить которые можно относительно недорого. Их востребованость объясняется универсальностью применения, как для грузоподъемных операций, так и для транспортировки (буксировки) неисправных транспортных средств. Изделия гибкие, компактные, но требуют достаточно аккуратного обращения из-за низкой износостойкости и склонности к механическим разрушениям.

Цепные модификации отличаются от двух предыдущих сверхнадежностью. Это чисто промышленные варианты, пригодные для эксплуатации в экстремальных условиях, например, металлургических комбинатов. Они самые дорогие, поэтому на обычных стройплощадках встречаются редко, хотя, если принять во внимание высокие параметры износостойкости, грузоподъемности, надежности, долговечности и химической стабильности, то их приобретение себя, безусловно, оправдает.

Что непосредственно касается выбора, то, к примеру, 4 ветвевые цепные стропы имеет смысл приобретать тогда, когда предполагается работать с объектами, имеющими аналогичное количество стропильных элементов. Столько, например, у железобетонных плит и контейнеров. В любом случае, количество ветвей всегда обязано быть больше мест креплений. При этом углы между ними не должны превышать 90 градусов. Иначе резко возрастают вероятности обрывов, как ветвей, так и петель на перемещаемых объектах.

Специалистам подобные нюансы прекрасно известны. Недаром существует такая строительная профессия, как «стропальщик».

Источник

Что такое стропы и зачем они нужны?

83160bf230866c941e99050ea4afb610

В каких областях производственной деятельности используют стропы?

Стропы находят широкое применение в самых разных областях хозяйственной деятельности человека:

• строительство;
• грузоперевозки;
• сельское хозяйство;
• лесная промышленность;
• нефтяная и газовая индустрия;
• металлургические комплексы;
• погрузочно-разгрузочные работы на предприятиях любых других отраслей промышленности.

Стропы: основные виды, их плюсы и минусы

Все стропы делятся на 3 основных вида:

• текстильные;
• канатные;
• цепные.

Каждый из этих видов также делится на подвиды:

• петлевые и кольцевые;
• одно-, двух-, трех- и четырехветвевые.

Текстильные стропы, обладающие запасом прочности 7:1, изготавливают из сверхпрочной синтетической тканой ленты до 300 мм шириной (ленточные) или нитей (круглопрядные) и кодируют цветом в соответствии с существующими нормативами.

• обеспечение лучшей в своем классе сохранности грузов (полное отсутствие повреждений поверхности);
• небольшой собственный вес;
• высокая удельная прочность;
• самый высокий уровень безопасности для рабочего персонала (исключены порезы рук);
• легкость хранения и транспортировки в силу высокой компактности строп;
• высокая износостойкость;
• простота изготовления.

• повреждаемость при подъеме грузов с острыми краями или шероховатой поверхностью;
• невозможность применения при агрессивных условиях внешней среды;
• быстрый абразивный износ при попадании во внутренние волокна пыли (для строп без специальной пропитки).

Канатные стропы, или чалки

Канатные стропы, или чалки представляют собой стальной трос с заделанными особыми способами концами. На данный момент используют 2 основных способа заделки концов: заплетку или опрессовку каната в алюминиевую втулку. Благодаря своей устойчивости к резким нагрузкам и дешевизне такие чалки – лидеры спроса на всем постсоветском пространстве.

• устойчивость к резким нагрузкам;
• большой запас прочности;
• широкий температурный диапазон применения (от – 60 до + 1000C);
• стальные канаты не сразу разрушаются при перегрузке;
• дешевизна.

• повреждаемость при работе с грузами, имеющими острые кромки или шершавую поверхность;
• возможность повреждения поверхности груза;
• низкий уровень безопасности для рабочего персонала (высокая вероятность пореза рук);
• немалый собственный вес.

Представляют собой цепь из отдельных стальных звеньев высокой прочности, соединенных между собой с помощью сварки. Такие стропы отличаются исключительным удобством в использовании.

• высочайшая долговечность;
• большая гибкость;
• безопасность;
• ремонтопригодность;
• устойчивость к высоким температурам и агрессивной среде.

• высокая стоимость;
• относительно большой собственный вес.

Источник

Из какого каната лучше изготавливать чалки

Маркировка строп и чалок

На продукции обязательно должна быть бирка, на которой указана такая информация:

Помимо этого, необходимо еще правильно их использовать. А именно:

sech

В каком случае разрешается счаливать канаты

При работе со стальными чалками надо изначально соблюдать требования правил техники безопасности, придерживаться проекта производства работ и иных регламентирующих документов.

В общем случае сращивать грузовые стальные канаты нельзя, однако другие канаты допускается счаливать только при условии, что место сращивания не попадет на барабан или грузоподъемный блок.

В общем случае сращивание концов тросов осуществляется на расстоянии 0,5-1,4 м, что зависит от диаметра каната. При этом надо удостовериться, что сращиваемые канаты имеют один диаметр и одинаковую конструкцию.

Осуществляется наложение марок и роспуск оставшейся концевой части на пряди, органический сердечник удаляется в результате вырубки. После этого попарно укладывают свободные пряди таким образом, чтобы каждая прядь одного каната располагалась между двумя смежными прядями другого.

Заделка концов канатных стропов производится посредством применения соединений втулочного типа методом опрессовки или с помощью гильзы из труб (гильзоклиновое соединение).

Правила безопасности

Сращивание грузовых канатов нельзя производить, но при такелажных работах концы тросов изнашиваются быстрее, поэтому специалисты советуют покупать канаты с запасом на 5-10 м. В некоторых случаях следует образовать петлю на стальном канате. Это можно осуществить с помощью сращивания, но из-за того, что эта операция трудоемкая, практичным считается монтаж зажимов. Соединения на зажимах отличаются повышенной надежностью и практичностью.

Лучше покупать сертифицированное такелажное оснащение, на котором отсутствуют повреждения, узлы и порывы прядей. От качества грузоподъемного оборудования зависит здоровье и безопасность людей, целостность и сохранность материально-технических ценностей.

Подъем груза относится к опасным видам работ, что связано с риском его падения, повреждения или несчастных случаев. Чтобы предотвратить эту проблему, надо каждые 5-10 дней проводить проверку, которая является обязательной. Благодаря этому можно предотвратить риск обрыва в процессе транспортировки оборудования, стройматериалов, металлопроката и иных грузов.

Во время осмотра обязательна отбраковка при выполнении любого из следующих условий:

Для канатных строп:

Также важно держать под контролем состояние крепежных компонентов. Их следует отбраковывать при:

Источник

Что такое стропы канатные (чалки), стропы текстильные ленточные/петлевые, цепные, Паракорд? В данной статье информация предложена в простом и понятном виде. Хотите выяснить, какие существуют маркировки (типы) стропов? Для вас, мы также ответим на следующие вопросы. Как происходит браковка канатных стропов? Процесс производства. Коэффициент запаса прочности стропов. Нагрузка. Как распределяется, при натяжении ветвей стропов? Какое значение имеет угол наклона? Расскажем про ремень стяжной (рэтчет) и как выбрать буксировочный строп. Бонусом в конце статьи : Основы успешной эвакуации застрявшего автомобиля.

Что такое строп?

Маркируются стропы цифрой, обозначающей количество ветвей и сокращенным названием (аббревиатурой по первым буквам):

Браковка канатных стропов. Что является отбраковочным признаком?

Сырьем для производства текстильных строп служат нити из полиэстера (PES), полипропилена (ПП) или полиамида (РА). Оборудованием для изготовления данного вида строп является тканый станок, где с нескольких бобин на узел обработки подаются нити. Они переплетаются друг с другом, образуя ленту. В соответствии с евро стандартом в текстильные стропы вшивается синяя бирка, на которой указана вся техническая информация. Окрашивание ленты происходит во время производственного процесса. Для этого имеются камеры с окрашивающими ваннами, проходя через которые, нити приобретают соответствующие цвета.
Окрашивание текстильных стропов в разные цвета необходимо для определения их грузоподъёмности. Грузоподъёмность также определяется и шириной ленты. Маркировка грузоподъемности по цветам и ширине соответствует действующему международному стандарту:

Браковка текстильных стропов.

Процесс производства цепных строп.

Специальный механизм для цепей проверяет прочность изделия: шкивы протягивают цепь в, вырезанный в стальном блоке, желоб, зажим с одной стороны удерживает цепь на месте, а стальной блок с гидравлическим приводом тянет ее в противоположную строну. Таким образом проверяют сможет ли она выдерживать нагрузку.

Маркировка (виды) цепных стропов:

В типовой конструкции цепной строп это – цепь, состоящая из нескольких звеньев, два переходных звена и концевое овальное звено, которое может соединяться на концах с крюками различных конструкций, захватами, скобами. Основные виды
цепных строп указаны ниже. Также возможно более сложное их исполнение, путем комбинирования основных видов.

Для безопасного проведения погрузочно-разгрузочных работ приняты определенные brakovka epnyh stropнормы браковки различных видов строп. Это означает, что необходимо проводить проверку стропов не реже, чем один раз в 10 дней, за исключением тех, которые редко используются (такие проходят выбраковку перед использованием).
Цепные стропы осматриваются с целью выявления трещин или частичных повреждений шва, надрывов и погнутости. Критериями их браковки являются:

Стандартный запас прочности текстильных стропов 7:1. Это означает, что строп, с рабочей нагрузкой в 1 т, разрушается при нагрузке не менее 7 т. Одноразовые стропы отличаются от стандартных меньшим запасом прочности, который составляет 5:1. Запас прочности канатных стропов должен быть 6:1, а цепных – четырехкратным, то есть 4:1. Несмотря на то, что стропы изготавливаются с запасом прочности, превышать грузоподъемность, указанную на бирке, настоятельно не рекомендуется.

Натяжение ветвей стропов:

Если поднимать груз одноветвевым стропом, то нагрузка на него будет равной массе груза. Но если применить, двух-, трех- или четырехветвевой строп, то нагрузка распределится на все ветви равномерно. Однако, в данном случае следует учитывать угол наклона ветвей относительно вертикали, т.е. при увеличении угла между ветвями стропа, увеличивается натяжение его ветвей и вероятность их разрыва, а также сила сжатия груза, что может привести и к его разрушению.
Ветвевые тропы рассчитаны так, что углы между ветвями текстильных строп не превышают 120°, а у канатных и цепных строп – не более 90°.

Ремень стяжной (рэтчет) – представляет собой устройство для фиксации груза, в том remen styazhnojчисле крупногабаритного, при перевозке на самолетах, эвакуаторе, багажниках, морских судах, поездах и т.д. Состоит из ленточной стропы, произведенной из полипропиленового или полиэфирного материала, J-образных крепежных крюков, трещотки/храпового замка (выполняет функцию натяжного механизма). Такой механизм позволяет, при необходимости, регулировать натяжение ленты во время транспортировки. Ширина стяжных ремней в диапазоне от 25 мм до 75 мм, а длина – от 0,5 м до 6 м. Преимуществом рэтчетов является высокая прочность и длительный срок эксплуатации, они устойчивы к влаге и различным негативным внешним воздействиям. К минусам можно отнести чувствительность к острым краям грузов и растягивание (удлинение) текстильной ленты при максимальной нагрузке.

Буксировочный строп – предназначен для вытягивания из бездорожья одного транспортного средства другим. Такой тип строп характеризуется небольшой степенью растяжения и высоким сопротивлением трениям, за счет вплетения в него высокопрочных эластичных волокон. Существует несколько видов буксировочных строп:

Как подобрать буксировочный строп?

Буксировочные и динамические стропы различаются по максимально допустимой нагрузке. При выборе таких стропов необходимо учитывать массу автомобиля, а строп должен быть с запасом надежности, превышающим массу автомобиля в 3-4 раза, во избежание разрывов. Для автомобиля, весом около 2 т необходимо выбрать стропу с нагрузкой до 8 т; для автомобиля, весом около 3 т – строп с нагрузкой 9-11 т; для автомобиля, весом более 3 т – строп с нагрузкой 11 т и выше.
Также имеет смысл обращать внимание на длину стропы. Наиболее оптимальный вариант длины – 4-6 метров, которой хватит для решения большинства проблем, которые могут возникнуть с автомобилем.

Основы успешной эвакуации застрявшего автомобиля:

Существует 2 вида паракорда: военный (military specification) и гражданский (civilian). Имеет прочность на разрыв – 250 кг (только внешняя его оболочка выдерживает нагрузку до 70 кг). Внутренние пучки гражданских паракордов насчитывают 8 шнуров, каждый из которых сплетен из 2 прядей, а в военном паракорде – 7 внутренних шнуров, каждый из которых сплетен из 3 прядей.

На сегодняшний день парашютный строп применяется не только по своему прямому назначению, но и получил широкое использование в быту. Зачастую его применяют в вязании, например, для создания шнурков, сумок или игрушек, а также для плетения различных браслетов. Видео-уроки и мастер-классы по их изготовлению можео найти в огромном количестве в сети Интернет.

Источник

Adblock
detector