Частица как средство выразительности речи

Презентация к уроку

Цель: закрепление умений употребления частиц в речи; повторение изученного теоретического материала; закрепление навыков правописания частиц в текстах разного типа; развитие творческих способностей учащихся при работе с текстами, создании стихотворения; формирование любви к родной природе; содействие формированию системы знаний, представлений, понятий, обеспечивающих эстетическое отношение к действительности, способность к творческой деятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, дидактический раздаточный материал, классическая музыка.

Технология: критическое мышление.

Приемы критического мышления: инсерт, кластер, “Толстые вопросы”, синквейн.

1. Оргмомент. (Приветствие)

— Добрый день, я рада приветствовать вас в этот весенний день.

— Эти эмоции вызвал у вас приход весны, цветы весенние. Скажите, а какая часть речи позволяет эмоционально окрасить нашу речь? (Частица)

— Темой нашего урока является повторение служебной части речи – частицы, а именно употребление частицы в речи : их правописание, значения, которыми обладают частицы, и будем учиться правильно употреблять частицы в речи. Но в самом начале нашей работы давайте вспомним теорию о частицах. Вы прочитаете лингвистический текст о частице, сделаете необходимые пометы в нем, после чего мы составим с вами кластер по теме.

2. Повторение и обсуждение теории (работа с текстом, прием “инсерт”)

Прием “Инсерт” (чтение с пометами)

Частица — это служебная часть речи (не имеет вопросов, не является членом предложения, не зависит от других слов), которая служит для выражения оттенков значений слов, словосочетаний, предложений и для образования форм слов.

В соответствии с этим частицы принято делить на два разряда — смысловые и формообразующие.

Частицы не изменяются, не являются членами предложения.

В школьной грамматике, однако, принято подчеркивать отрицательную частицу не вместе с тем словом, к которой она относится; особенно это касается глаголов.

К формообразующим частицам относят частицы, служащие для образования форм условного и повелительного наклонения глагола. К ним относятся следующие: бы (показатель условного наклонения), пусть, пускай, да, давай(те) (показатели повелительного наклонения). В отличие от смысловых частиц, формообразующие частицы являются компонентами глагольной формы и входят в состав того же члена предложения, что и глагол, подчеркиваются вместе с ним даже при неконтактном расположении, например: Я бы не опоздал, если бы не пошел дождь.

Смысловые частицы выражают смысловые оттенки, чувства и отношения говорящего. По конкретному выражаемому им значению они делятся на такие группы:

1) отрицательные: не, ни, вовсе не, далеко не, отнюдь не;

2) вопросительные: неужели, разве, ли (ль);

3) указательные: вот, вон, это;

4) уточняющие: именно, как раз, прямо, точно, точь-в-точь;

6) восклицательные: что за, ну и, как;

7) усилительные: даже, же, ни, ведь, уж, все-таки, ну;

8) со значением сомнения: едва ли; вряд ли.

По структуре частицы бывают: простые и составные.

Простыми называются частицы, состоящие из одного слова (а, благо, будто, ведь, во (прост.), вовсе, вон, ладно, ли и др.). составные частицы, образовавшиеся из двух (реже — более) слов: вот бы, чуть ли, все-таки, что за, нет ли.

Характерной чертой многих частиц является то, что по своему строению и функциям они сближаются с наречиями, союзами или междометиями и не всегда могут быть им строго противопоставлены; во многих случаях частицы сближаются также с вводными словами.

Значением частицы как отдельного слова является то отношение, которое выражается ею в предложении.

? Я это знал Новое для меня Я думал иначе Интересно

З. Составление кластера

img1

4. Практическая работа

— Прекрасно, но мы забыли о весенних цветах (картинки).

2) Составьте предложения о весенних цветах, используя восклицательные частицы. Запишите их. (2-3 примера) А вот мое предложение, в нём использованы частицы разных разрядов:

Какие-то цветы спрятаны под таинственным пологом, едва ли это розы или сирень, пожалуй, здесь притаились подснежники!

— Каковы особенности написания частиц? Вспомните, о чём вы говорили на предыдущих уроках?

3) Задание: Записать предложения, определить написание и разряд частиц, роль частиц в предложениях.

Все-таки первым весенним цветком считается подснежник. Лишь наступление весны пробуждает природу. Давайте бережно относится ко всем растениям и цветам.

Только ли в лесу можно встретить белый ландыш? Любите цветы, ведь они приносят счастье и радость людям. Именно в весенние деньки, когда солнышко начинает припекать, на деревьях появляются первые почки.(Ситак. разбор)

Вывод: необходимо знать правила написания частиц раздельно (бы, ли, же) или через дефис.

4) Работа с деформированным текстом.

Задание: восстановить текст.

— Именно весной, вместе с первыми весенними грозами приходит к нам воспетая художниками и поэтами семицветная радуга. Перед вами деформированный текст, который текстом можно назвать с натяжкой. Ваша задача дополнить его частицами. В текст необходимо внести изменения, вставить недостающие частицы.

Слова для справок: даже, неужели, не, ни, только, как, все-таки, ну, именно.

___ вы ___ разу ___ видели радугу? ___ летом после сильного дождя? ____может этого быть, я вам говорю,____ может!

___ увидев радугу, человек способен понять, ___ красива природа после дождя. Нет, ___ мне жаль вас.

Неужели вы ни разу не видели радугу? Даже летом после сильного дождя? Не может этого быть, я вам говорю, не может!

Только увидев радугу, человек способен понять, как красива природа после дождя. Нет, все-таки мне жаль вас.

Вопросы по тексту (прием “толстых вопросов”).

— С чего начинается текст? С риторического вопроса (риторические вопросы – усиливают выразительность, эмоциональность речи. Риторический вопрос не требует ответа).

— Частица «только» вносит в текст смысл выделения действия, которое, наверняка, поможет понять, как красива радуга.

— На чём настаивает автор? Не уходить и вводит в высказывание усилительную частицу «даже (если сильно промокните)»

— За это, по мнению Е.Ильичева, вы будете награждены и вам повезет (для усиления уточнения используется частица «именно вам»).

( Для привлечения внимания автор начинает текст риторическим вопросом «Вы ни разу не видели радугу?», в который для актуализации смысла включает вопросительную частицу «неужели» и усилительную частицу «даже». Частица «только» вносит в текст смысл выделения действия, которое, наверняка, поможет понять, как красива радуга. Автор понимает, что радугу невозможно увидеть, не промокнув, поэтому категорично настаивает не уходить и вводит в высказывание усилительную частицу «даже (если сильно промокнете)». За это, по мнению Е.Ильичева, вы будете награждены и вам повезет (для усиления уточнения используется частица «именно вам»).

Звучит этюд “Маргаритки” Скрябина.

Нелегко познать цветок. Чтобы понять его, попробуем на минутку сами превратиться в цветы. Давайте попробуем превратиться в маленькое семечко опустим голову, и закроем её руками). Садовник очень бережно относится к семенам, поливает (гладят себя по голове и телу), ухаживает за ними. С тёплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети медленно поднимаются на цыпочки).

У него раскрываются листочки, (руки тянутся вверх), растёт стебелёк (вытягивается тело), появляются цветоносы с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты).

Наступает радостный момент, и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки), и росток превращается в красивый сильный цветок. Цветок хорошеет, любуется собой (осматривают себя), улыбается цветам-соседям (улыбаются соседям), кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей).

— Немного отдохнули. Продолжаем наш урок употребление частиц в речи.

6. Работа с текстом.

— У вас на столах лежат тексты, с которыми вам предстоит поработать. (работать на карточках, уровень сложности определен). Вы выбираете ту карточку, с заданиями которой справитесь. Работаете прямо в карточке.

К-1 (повышенный уровень сложности) Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы. Вставьте в текст название цветка. Выделите частицы и укажите их разряд. Докажите, что они усиливают значения отдельных слов, выразительность фразы, а значит, и всего текста. Сделайте вывод о роли частицы в тексте.

Почему мы все реже и реже восхищаемся полевым цветком р_стущим у дорог_ апрельским тума_ным и бе_звучным дождем кленов_ми листьями вмер_шими в речной лед теми чудесами которые (не)перестали быть чудесами?

Вот первые ___ – настоящ_ чудо. Ум_рающий снег почти прозрачен и пропитан водою наскво_ь. Солнце днем нагр_вает стволы деревьев. Снег прота_вает до самой земли и деревья словно в чашах стоят. Даже самый тонкий ствол_к п_ет воду из своего блюд_чка. И тут(же), под кустами, пробив край сугроба наклонились (желтовато)зеленые стрелы ____. Цветы их опуще_ны (в)низ как готовые упасть капли. Только (с)начал_ они кажутся белыми. Ведь цветок как бы переливается осв_щаясь (из)нутри. А в сумерках когда еще подм_раживает гибкие стрелки опускаясь словно пряч_т цветы в снег. Живые капли теплы они дышат и от их дыхания по_вляются в снегу крохотные лунки. Ну разве не чудо?

— Цветы существа живые и у каждого свой характер, поэтому в вазе не всегда ладят друг с другом.

К-2. ( уровень сложности) Расставьте знаки препинания и вставьте пропущенные буквы. Выделите частицы и укажите их разряд. Докажите, что они усиливают значения отдельных слов, выразительность фразы, а значит, и всего текста. Сделайте вывод о роли частицы в тексте.

Цветы существа живые и у каждого свой х_рактер, поэтому в вазе (не)всегда ладят друг с другом. Самый (не)уживчивый цветок это ландыш(?). Поста_те его в одну вазочку с фиалкой (не)забу_кой или другими весе_ними цветами – пере_сорятся (не)преме_но. Едва ли уживутся. Победителем выйдет ландыш(?) а другие цветы завянут. Одна лишь примула сильнее его. Душистый горошек то(же) (не)уживчивый цветок поэтому и он должен стоять в отдельной вазочк_.

К-3. (средней уровень сложности) Расставьте знаки препинания и вставьте пропущенные буквы. Какие частицы используются в тексте? Определите их разряд. Для чего они служат в данном тексте?

Как (н_)пр_красен тюльпан своей окраской как (н_)оригинальна его форма но почему(то) (н_)греческая (н_)римская мифология (н_)создали о нем (н_)какого ск_зания. И это тем более стра_но что тюльпаны в диком состо_ни_ в обили_ р_стут в Греци_ где их (н_)могли (н_)заметить как сами жители так и все те которые были тв_рцами мифологии.

Первые сведения об этом пр_лес_ном цветке мы встречаем в Персии. В этой стране сказаний и песен о розе оригинальный в виде ф_наря или кубка цветок (н_)мог пройти (не)замеч_ным и носил название “турецкая чалма”. Он воспет многими персидскими поэтами которые утверждали что с девстве_ной красотой этого р_стения (н_)могут сравнит_ся (н_)нежные движения кипариса (н_)даже сама роза.

Но еще большей любовью пользовался тюльпан на Востоке, у турок, где ежегодно справлялся чудный волшебный праз_ник тюльпанов.

Комментирование текста (чтение, выделение частиц).

— Попробуйте рассказать о каком цветке идёт речь в тексте и какие частицы используют авторы. Как пишутся эти частицы. Сделайте вывод о роли частиц в тексте. (Они усиливают значения отдельных слов, выразительность фразы, а значит, и всего текста. Делают текст ярким, выразительным).

— Ваши знания по орфографии и пунктуации я оценю, собрав карточки после окончания всей работы на уроке.

7. Творческое задание. Составление синквейна на тему “Частица”, “Весенние цветы, “Весна”

– Все мы с вами любим читать поэтические тексты о весне, где автор воспевает эту чудесную пору. Сейчас вам предстоит почувствовать себя поэтами и создать свой текст, но не простой. Мы с вами знаем, что такое синквейн и умеем его составлять. Я вам предлагаю темы для составления синквейнов. Конечно, в первую очередь это касается нашей темы “Частица”. А так как мы с вами сегодня говорили о замечательном времени года, то и синквейны будут на эту тему “Весенние цветы”, “Весна”.

Вывод: с помощью слов и частиц, которые подходят по смыслу, можно написать свое небольшое стихотворение, в котором будет отражено настроение автора.

Рефлексия. Продолжите предложение:

“Сегодня на уроке я узнал, что…”

“Мне не понравилось …”

— Давайте вспомним, о чём шёл разговор на сегодняшнем уроке? (О правописании частиц, их употреблении, какую роль играют частицы в тексте)

Думаю, что за работу на уроке можно поставить следующие отметки

Домашнее задание. (дифференцированное).

— Употребление частиц в речи. Два варианта заданий для самостоятельного выбора.

1. Вставьте пропущенные частицы. Назовите, из каких басен эти строки, а также их авторов. Объясните написание этих частиц. Определите роль частиц в предложениях.

1. Чем кумушек считать, трудиться, … лучше … на себя кума, оборотиться.

2. Смотри … кумушка, что, буду … я с него?

3. Вон видишь … через реку тот мост, куда нам путь лежит?

4. Уселись чинно в ряд и всё … квартет … йдёт на лад.

5. Хотел … очень я сам посудить, твоё услышав пенье: велико … подлинно твоё уменье?

6. кумушка, мне странно это: да работала … ты лето.

2. Написать сочинение-миниатюру типа рассуждения о роли частиц в тексте, приводя примеры.

Источник

Частица как средство выразительности?

Частица как средство выразительности?

f0

Частица — это служебная часть речи, которая вносит в предложение дополнительные смысловые оттенки или служит для образования форм слова.

Дополнительные смысловые оттенки — это, например, усиление, уточнение, указание, ограничение, отрицание.

По значению и функции в предложении частицы делятся на формообразующие, отрицательные, вопросительные и модальные.

1. Формообразующие частицы служат для образования форм условного и повелительного наклонения глаголов.

Условное наклонение образуется с помощью частицы бы.

Наедине с тобою, брат, хотел бы я побыть.

Здесь хотел бы — глагол в форме условного наклонения.

Повелительное наклонение образуется не только с помощью суффиксов (иди, смотри, разрежь), но и с помощью частиц давай (давайте), пусть, пускай, да.

Давайте говорить друг другу комплименты.

Здесь давайте говорить — глагол в форме повелительного наклонения.

Да здравствует король!

2. Отрицательные частицы — это частицы не и ни.

3. Вопросительные частицы : разве, неужели, ли.

Разве я похож на слабоумного?

«Мастер и Маргарита»)

Скажите, заключал ли я вчера с профессором черной магии контракт на тридцать пять тысяч рублей?

«Мастер и Маргарита»)

Модальные частицы вносят в предложение дополнительные смысловые оттенки и выражают субъективное отношение к сообщению.

Среди модальных частиц также можно выделить несколько групп :

восклицательные : как, что за.

Кот как прыгнет со шкафа!

Выражающие сомнение : вряд ли, едва ли

ограничительные : только, лишь, всего.

Остался всего один месяц.

Указательные : вот, вон.

Ты и сам все понимаешь.

Он даже вздрогнул от удивления.

Уточняющие : именно, как раз, прямо.

С этого прямо и нужно было начинать.

Существуют и модальные частицы, не относящиеся к перечисленным группам (например, будто).

Источник

Частица как часть речи

Частица — это слу­жеб­ная часть речи, кото­рая при­да­ет смыс­ло­вые оттен­ки сло­вам и пред­ло­же­ни­ям, а так­же упо­треб­ля­ет­ся для обра­зо­ва­ния форм слов.

Определим, что такое части­ца как часть речи в рус­ском язы­ке. Выясним, что выра­жа­ет части­ца, для чего исполь­зу­ет­ся в речи, каки­ми обла­да­ет признаками.

Частица — это служебная часть речи

По сво­им зна­че­ни­ям, грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам и син­так­си­че­ской функ­ции в пред­ло­же­нии сло­ва рус­ско­го язы­ка делят­ся на груп­пы, лексико-семантические раз­ря­ды, кото­рые назы­ва­ют­ся частя­ми речи.

В рус­ском язы­ке раз­ли­ча­ют само­сто­я­тель­ные и слу­жеб­ные части речи. Слова само­сто­я­тель­ных частей речи име­ют опре­де­лен­ное зна­че­ние (назы­ва­ют пред­мет, при­знак, дей­ствие и пр.), высту­па­ют в роли глав­ных или вто­ро­сте­пен­ных чле­нов пред­ло­же­ния, могут пояс­нять­ся дру­ги­ми частя­ми речи (весе­лый маль­чик, очень весе­лый маль­чик).

Служебные части речи, напро­тив, не обо­зна­ча­ют явле­ний дей­стви­тель­но­сти и их при­зна­ки, а толь­ко выпол­ня­ют опре­де­лен­ную функ­цию в сло­во­со­че­та­нии и предложении.

В рус­ском язы­ке выде­ля­ют три слу­жеб­ные части речи:

Служебные сло­ва не име­ют лек­си­че­ско­го зна­че­ния, не явля­ют­ся чле­на­ми пред­ло­же­ния, но могут вхо­дить в их состав. Их при­зна­ком явля­ет­ся неиз­ме­ня­е­мость. К слу­жеб­ным частям речи нель­зя задать вопрос.

Отличия частиц от других частей речи

Чем же отли­ча­ет­ся части­ца как слу­жеб­ная часть речи от пред­ло­га и сою­за? У каж­дой слу­жеб­ной части речи суще­ству­ет своя функ­ция в связ­ной речи.

Предлог выра­жа­ет отно­ше­ния меж­ду само­сто­я­тель­ны­ми сло­ва­ми в сло­во­со­че­та­нии и пред­ло­же­нии (пой­ду в сад, обой­дем­ся без него).

Союз — это сред­ство свя­зи меж­ду отдель­ны­ми сло­ва­ми (одно­род­ны­ми чле­на­ми пред­ло­же­ния) и частя­ми слож­ных предложений.

А части­ца как слу­жеб­ная часть речи вно­сит раз­лич­ные смыс­ло­вые оттен­ки в выска­зы­ва­ние, слу­жит для пере­да­чи субъ­ек­тив­но­го отно­ше­ния гово­ря­ще­го к тому, о чем идет речь. Чтобы убе­дить­ся в этом, выра­зи­тель­но про­чтем неболь­шой текст:

В без­лун­ную ночь посмот­рим на небо. Как мно­го звезд на чер­ном бар­хат­ном поло­ге! Разве звез­дам не тес­но там? Вот стре­ми­тель­но летит звез­доч­ка вниз. Куда же она упа­дёт? Неужели сго­рит, не доле­тев до Земли? Звезд ста­ло мень­ше. Надо бы их пересчитать.

Во вто­ром пред­ло­же­нии с помо­щью сло­ва «как» созда­ет­ся настро­е­ние удив­ле­ния и вос­хи­ще­ния ( как мно­го звезд…), что пере­да­ет­ся с помо­щью этой части­цы и вос­кли­ца­тель­ной инто­на­ции. В сле­ду­ю­щем пред­ло­же­нии сло­во «раз­ве» помо­га­ет создать вопрос. А части­ца «вот» ука­зы­ва­ет на летя­щую звездочку.

Уберем выде­лен­ные сло­ва из это­го выска­зы­ва­ния. Что про­изо­шло? Текст поте­рял свою «изю­мин­ку» — выра­зи­тель­ность и экс­прес­сив­ность, кото­рую ему при­да­ва­ли части­цы. Из опи­са­ния ноч­но­го звезд­но­го неба исчез­ла часть кра­сок, с помо­щью кото­рых созда­ет­ся эмо­ци­о­наль­ный фон тек­ста и пере­да­ет­ся отно­ше­ние авто­ра к кра­со­те природы.

lazy placeholder

Частицы — это спе­ци­аль­ные сред­ства речи для пере­да­чи раз­лич­ных чувств в выска­зы­ва­нии. Но кро­ме этой функ­ции неко­то­рые части­цы помо­га­ют созда­вать грам­ма­ти­че­ские фор­мы слов (отве­тил бы мне) и даже обра­зу­ют новые сло­ва (что-то, куда-либо).

Разряды частиц

В свя­зи со зна­че­ни­ем и функ­ци­ей в пред­ло­же­нии части­цы делят на три группы:

Она хоте­ла бы напить­ся коло­дез­ной воды.

Образующие повели­тельное наклонение да, давай, давай­те, пусть, пус­кай Пусть радост­ным будет твой день! Отрицательные НЕ Полное отри­ца­ние при ска­зу­е­мом Ты не слы­шишь меня. Частичное — при дру­гих чле­нах предложения Не вам судить об этом. Утверждение в воскли­цательных и вопроси­тельных предложениях Чего толь­ко не уви­дишь здесь!

Кто не зна­ет Юрия Гагарина?

В устой­чи­вых сочетаниях едва не, чуть не, вовсе не При двой­ном отрицании Не можем не сооб­щить об этом (= дол­жны сооб­щить, обя­за­тель­но сообщим) НИ Усиление при отрица­нии с «не» Я не ска­жу боль­ше ни слова. Усиление утвер­жде­ния в при­да­точ­ных с уступи­тельным оттенком Как ни труд­но, а выпол­ни это. (=хотя труд­но, выполни).

Формообразующие части­цы пусть, пус­кай, да, давай, давай­те, бы (б) упо­треб­ля­ют­ся при обра­зо­ва­нии форм пове­ли­тель­но­го и услов­но­го накло­не­ния глагола.

Пусть уйдут навсе­гда враж­да и ненависть!

Хотелось бы услы­шать ваше мнение.

Частица «не» обра­зу­ет новые сло­ва с про­ти­во­по­лож­ным значением:

Смысловые части­цы созда­ют допол­ни­тель­ные оттен­ки зна­че­ний у отдель­ных слов и у все­го пред­ло­же­ния цели­ком. Они могут выра­жать вос­хи­ще­ние, удив­ле­ние, сомне­ние, уточ­не­ние, отри­ца­ние и пр. эмо­ции говорящего.

Сравним:

Разве ты уже про­чи­тал эту кни­гу? (удив­ле­ние)

Вряд ли ты уже про­чи­тал эту кни­гу (сомне­ние).

Ты не про­чи­тал эту кни­гу (отри­ца­ние).

Признаки частицы

Как и дру­гие слу­жеб­ные части речи, пред­лог и союз, части­цы не изменяются.

По соста­ву они могут быть

1. про­сты­ми, состо­я­щи­ми из одно­го слова:

2. состав­ны­ми, скла­ды­ва­ю­щи­ми­ся из несколь­ких слов:

По про­ис­хож­де­нию различают

1. непро­из­вод­ные частицы:

2. про­из­вод­ные от слов дру­гих частей речи:

Морфологический разбор частицы

Примеры

На горе сто­ит церк­вуш­ка, и как раз вни­зу бьет родник.

Как раз — это части­ца, неиз­ме­ня­е­мая, уточняющая.

Нас этим фоку­сом вряд ли удивишь.

Вряд ли — части­ца, неиз­ме­ня­е­мая, выра­жа­ю­щая сомнение.

Стало так страш­но, что про­сто серд­це замерло.

Просто — части­ца, неиз­ме­ня­е­мая, усилительная.

Видеоурок

Источник

Средства речевой выразительности в русском языке.

Средства речевой выразительности – это один из важнейших факторов, благодаря которому русский язык славится своим богатством и красотой, которая не раз была воспета в стихах и бессмертных произведениях русских классиков-литераторов. По сей день русский язык является одним из наиболее сложных для изучения. Этому способствует огромное количество средств выразительности, которые присутствуют в нашем языке, делают его богатым и многогранным. На сегодняшний день нет чёткой классификации средств выразительности, но всё же можно выделить два условных вида: стилистические фигуры и тропы.

Стилистические фигуры – это речевые обороты, которые использует автор для того, чтобы достигнуть максимальной выразительности, а значит, лучше донести до читателя или слушателя необходимую информацию или смысл, а также придать тексту эмоциональную и художественную окраску. К стилистическим фигурам относятся такие средства выразительности, как антитеза, параллелизм, анафора, градация, инверсия, эпифора и другие.

Тропы – это речевые обороты или слова, которые используются автором в непрямом, иносказательном значении. Эти средства художественной выразительности – неотъемлемая часть любого художественного произведения. К тропам относятся метафоры, гиперболы, литоты, синекдохи, метонимии и пр.

Наиболее часто встречающиеся средства выразительности.

Как мы уже говорили, существует очень большое количество средств лексической выразительности в русском языке, поэтому в данной статье рассмотрим те из них, которые чаще всего можно встретить не только в литературных произведениях, но и в повседневной жизни каждого из нас.

— речевым оборотом, в котором присутствуют союзы «будто», «словно», «как», «подобно» (Кожа ее рук была грубой, как подошва сапога).

Кроме вышеперечисленных, существуют следующие средства выразительности, которые мы рассмотрим в следующей статье:

Источник

Adblock
detector