Частота среза кроссовера как настроить

Настройка кроссовера фронтов в сабом в AV-ресивере Marantz 7012

Приветствую форумчан, хочу прямого ответа от знатоков, вопрос такой: имеется рес Marantz 7012 и фронты от фокал 936 плюс саб динаудио, брал для музыки и малость для фильмов, задался вопросом по настройке кроссовера фронтов с сабом, подскажите как настроить более правильно? Сейчас стоит везде срез на 80гц.

Ответы

Ясно. В ресивере фронты можно до 40гц срезать при-условии фронт /саб. Хочу чтоб было полное согласование между системой. Прошу совета у кого похожая система. Выставлять нужно одинаковое значение среза? Или можно фронты 40, саб 80/250?

Вот тут автор как раз рассказывает на примере Focal Utopia, что у них АС работают с полным диапазоном (не обрезаются снизу), а обрезается только саб (кроссовер только на сабе, как у Вас).

С моими предыдущими активными полочниками динаудио согласование было такое 80гц полочники и саб, фаза на ноль через звуковуху на пк. Но тут ситуация другая тут сейчас через ресивер все контролирую а саб только громкость выставляю.

вот что мне ответили-на зарубежном форуме:

Fronts = SMALL/80Hz
Sub = LFE
LPF for LFE = 120Hz (factory default setting which shouldn’t be changed)

У меня плавной регулировки нет, но настроил же как-то. Автоматика расстоянием это дело регулирует. А срез-никто точно не скажет. Только опытным путем подбором среза/громкости саба по своему вкусу! Это не ПДД. Впрочем, и их все меньше и меньше граждан соблюдают.

Ну, возможно автонастройка сделала все по правилам, а вам что-то не понравилось и вы подправили. Вот и вся суть правил. Для этого и существуют всякие настройки. Если бы все было жестко-была бы кнопка вкл-выкл, а остальное производитель делал бы по жестким правилам, дабы не было желания менять что-то. Все эти правила с допусками, ибо применяются не в идеальных условиях. А поэтому их правильнее назвать рекомендациями. Есть законы физики и есть рекомендации, как их успешнее использовать в тех или иных условиях.

В принципе, сейчас по совету зарубежного друга настроил и мне пока нравится! Единственное что на разных жанрах музыки приходится к сабвуферу подходить выкручивать громкость. Ну и еще фронты сейчас бас вообще не задействуют до 80гц срез же. А так всё устраивает пока. На фильмах не проверял.

на ресивере срез 40 60 80 100 и т.д. промежуток в 20гц между срезом. Саб в LFE режиме с ресивером, т.е. кроссовер саба не задействуется, по-моему только громкость можно менять. С предыдущими полочниками я согласовал сабвуфер очень точно на мой слух по highpass/lowpass фильтру, фаза ноль, срез 75-85гц где то так.

а раньше не нравилось? Как громкость саба привязана к жанрам? На некоторых записях хочется «навалить»?

Раньше система 2.1 активные полочники мониторы и к ним родной саб все настройки были на мониторах и сабвуфере, через внешнюю звуковую карту. Звук нравился! Сейчас сабвуфер перенес в гостиную купил напильники-пассивные и к ним ресивер для музыки кино. 50/50.

Записи почти все во флаке, сейчас слушаю музыку через юсб ресивера, по жанрам когда врубаю электронику потом перехожу в рок к примеру громкость сабвуфера хочется выкрутить слегка либо басов много либо не хватает. Через директ звук нравится! А чем отличается pure direct от просто direct’a?

А чем отличается pure direct от просто direct’a?

Завтра попробую по-экспериментировать. И в правду жалко если фронты будут задействовать только средние и высокие частоты, а низы обрежутся, понятно что они ниже 40гц не опустятся, но надо попробывать все варианты и прийти к одному самому правильному!

40-это не так уж и плохо, а ниже и саб в теме будет. Громкость на сабе подбирать так, чтобы он не забивал собою АС.

Доброго всем! Сейчас установил следующие настройки:

Уровень компенсации 5db

Dynamic Volume: Off

Кроссовер фронтов 40гц

Кроссовер сабвуфера: 80гц

Расстояния фронтов: 3.91/3.95м

Расстояние сабвуфера: 4.02м

Что нужно еще подкрутить? Исправить?

По звуку вроде нормально. А как выставить фильтр 4го порядка? Или ресивер-не поддерживает его?

если вы сохраните эти настройки для кино, то LFE полезет во фронт и будет каша

имхо, для стерео на ресивере нужно вообще все отключить, перевести ресивер в самый полный Direct, а все регулировки срезов уровней выполнить на сабе

Понял. В режиме директ/пюре директ аудиссей отключается!? И можно будет настроить саб через его фильтры?

В режиме директ/пюре директ аудиссей отключается!?

Читайте инструкцию к ресиверу. Не имею возможности знать про вашу конкретную модель

В стерео в Директе саб работает (на него идет сигнал согласно среза и можно регулировать громкость и если включен режим LFE + Main), аудисей не работает ). В Пюрдирект играет только АС, саб не работает. Никакие улучшайзеры вообще не задействованы. Даже экран не горит и видео сигнал не поступает на телек. У меня так.

MultEQ32 flat, попробуйте не Флат, а референс еще.

Уровень компенсации 5db тут 0 попробуйте.

Понял. Щяс поэкспериментирую.

Почему должна получится каша? Арию грузить надо, а не пыль сдувать

без LFE в кино фронты худосочно звучат.

в идеале должно быть слитное звуковое поле, не должны звучать фронты или тылы, голова не должна об этом думать

Не буду спорить да гадать. Мне так больше нравится-правильно или нет-не важно уже.

Но вот из инструкции:

«LFE + Гл. : Сигналы низкочастотного диапазона всех каналов добавляются
к выходному сигналу LFE сабвуфера. Как правило, это
оптимальная настройка для большинства систем».

Тут скорее смысл в том, что часть низкочастотного сигнала из АС падает на саб, который отрабатывает их лучше. Вот и получается, что сигнал идет более фундаментальный, что ли. Раньше бы сказали-мясо есть.

Я с ним согласился, с пунктом, на практике.

нужно время, и получится всё! Завтра отпишусь! По поводу второго, четвертого порядка, вкратце объясните что к чему?

Есть такое дело-референс поджимает высокие. Лечится прикрытием пищалок при настройке легкой тканью или бумажной салфеткой. Хотя бы в половине прогонов при калибровке. Аудисей тоже штука капризная.

А у мне флак как-то пресновато получается. Сглажено серединка идет.

Ясно как будет возможность еще раз откалибрую. Сергей, а у вас какая акустика и усиление?

У меня тоже Фокал, но по-проще-Хорус и Денон ресивер. Кино в основном смотрю. Музыку много слушаю раньше, было стерео отдельное, но новое что-то не вдохновляет, а старое уже надоело-в общем музыки достаточно с ресивера. Но, конечно, надо понимать, что музыка для реса-это не самый сок. Компромисс во всем и надо это принимать. Или собирать стереосетап.

Точно Вы ж писали в другой теме что хорусы помню помню, хорошо проверю в меню тот пункт! Спасибо вам за ответы! Если что то поменяется я напишу.

я не-нашёл такого пункта на ресивере. Там есть пункт restore только для восстановления предыдущих настроек калибровки. Для юсб есть пункт настройки входного уровня я ставлю на +12дб.

Ну, нет и хорошо. У меня есть. Типа делает из МП3 первоначальный формат)

есть MDax по-моему. Он отцифровывает сжатые файлы! Но я им не пользуюсь.

Всем добра и спасибо за ответы!

MultEQ референс (режет высокие, но моя АС до 50кГц, у меня вч достаточно, на flat ВЧ очень много, особенность моей АС). Все остальные настройки на этой странице отключены, т.к. при включённом состоянии существенно изменяют начальный звук.

Фронты «Малые»(на слух басов больше, чем когда «большие»)

Кроссовер фронты 80 Гц.

Басы: LFE (Когда оставляешь АС «малые», то саб играет, если переводишь в «Большие», то саб отключается, советую обратить на это внимание).

Если же включить: LFE+Гл в этом режиме срез нч идет в саб и АС-фронт менее басят.

2 кан. воспроизведение АВТО.

Кроссовер саба на слух ставь свой, у меня 150Гц, на сабе ручка.

Слушаю музыку используя MDAX.

Приятного прослушивания любимой музыки.

2 этих саба можно подарить или продать за недорого и купить один хороший. Совсем, совсем другая песня будет.

Тут вопрос не много-мало, а в звуке саба. Была у меня такая Ямаха. Купил, через месяц за треть цены продал, заменив на 12 дюймов ЗЯ. Очень разница большая в звуке.

Кроссовер саба на слух ставь свой, у меня 150Гц, на сабе ручка.

поэтому у вас саб и слышно было локализованно

Audessey в настройках выставлял мне фронт АС «малые», хотя АС сами большие. Я постоянно переводил в «большие»,

ресиверы ставят фронты SMALL, когда пытаются разделить басовую составляющую между сабом и фронтальной парой. «Большая» фронтальная пара будет внизу звучать с сабом вместе

«Большая» фронтальная пара будет внизу звучать с сабом вместе

Только с отдельной сабовой звуковой дорожкой. В стерео саб будет молчать (по крайней мере в директе).

поэтому у вас саб и слышно было локализованно

Отключил один саб, перевёл на 80Гц. Слышу саб в одной стороне. Если ставить саб ближе к середине, то будут низы саба равномерно отыгрываться. Да и аппарат имеет выход на два саба.

«ресиверы ставят фронты SMALL, когда пытаются разделить басовую составляющую между сабом и фронтальной парой. «Большая» фронтальная пара будет внизу звучать с сабом вместе»

При обычном подключении АС (не по би-амп), при прогоне через микрофон (Audessey), рес выставляет «большие» (в случае с Marantz7011) у zwid почти такой же как у меня.

добрый день. Вы писали: Надо будет поиграться еще с графиками ачх в приложении. Подключали планшет или телефон? И можно ли таким образом поднять НЧ на АС фронт? Видел видос на ютубе, там был подключен планшет. Правда видео на англ. я не понял что как. Сложный аппарат буду заново инструкцию читать. rod972@yandex.ru (почта)-хотел бы пообщаться в вацапе.

да, верно. По скринам видно, что АЧХ можно изменять вручную. И приложение платное?!

Источник

Территория баса: как правильно настроить кроссовер вашего сабвуфера

В рубрике «Территория баса» мы продолжаем публикацию переводов материалов из блога Джона Хантера, владельца и главного разработчика британской компании REL – всемирно известного производителя сабвуферных систем.

Особенности помещения влияют на качество звучания даже самых лучших колонок. Джон Хантер из REL делится опытом: какое значение настройки кроссовера вашего сабвуфера будет оптимальным для стандартной жилой комнаты.

Ваша гостиная – не безэховая камера. И если для основной акустики системы указана нижняя граница частоты, то это ещё не значит, что вы действительно её услышите.

Но вовсе не потому, что колонки не могут этого обеспечить. Дело в том, что этого не может обеспечить ваша комната. Даже если колонки настроены идеально!

Жилые помещения вообще малопригодны для свободного распространения звука, особенно на низких частотах. Важно понимать, что колонки, как бы хорошо они ни были настроены, могут «не звучать» в вашей комнате.

How To Set The Crossover On Your Subwoofer Inside 1920

В реальности ваша гостиная хороша для баса, скажем, 48 или 50 Гц. Почему? Потому что такова природа физики. Если у вас комната размером всего 4 на 6 метров, она физически не поддерживает длину волны, которая соответствует частоте 32 Гц.
Ваши колонки выдают максимум того, на что они способны. Но завал на частоте 48 или 50 Гц означает отсутствие музыки на целую октаву или полторы октавы.

Частотная кривая идеально спроектированного динамика выглядит как плоская линия. Пока не начинается спад. Частотная кривая идеально спроектированного сабвуфера также выглядит как плоская линия. До спада в верхней конечной точке.

John Hunter 150
John Hunter,

REL Owner & Design Director

Источник

Про кроссоверы в автозвуке

krossovery v avtozvuke

Кроссоверы — это устройства в звуковых системах, которые создают нужные рабочие частотные диапазоны для динамиков. Динамики сконструированы таким образом, чтобы работать в определенном частотном диапазоне. Они не приемлют частоты, не входящие в эти рамки. Если на высокочастотный динамик (твитер) подать низкую частоту, то звуковая картина испортится, а если сигнал еще и мощный, то твитер «сгорит». Высокочастотные динамики должны работать только с высокими частотами, а низкочастотные динамики должны получить от общего звукового сигнала только низкочастотный диапазон. Оставшаяся средняя полоса достается среднечастотным динамикам (мидвуферы). Следовательно, задача кроссоверов заключается в разделении звукового сигнала на нужные (оптимальные) частотные полосы для соответствующих типов динамиков.

Проще говоря, кроссовер — это пара электрических фильтров. Допустим, кроссовер имеет частоту среза равную 1000 Гц. Это означает, что один из его фильтров срезает все частоты ниже 1000 Гц и пропускает только частоты выше 1000 Гц. Такой фильтр называют high-pass фильтром. Другой фильтр, пропускающий частоты ниже 1000 Гц называется low-pass.

pro krossovery v avtozvuke

Точка пересечения двух кривых есть частота среза кроссовера равная 1000 Гц. В трехполосных кроссоверах присутствует еще и среднечастотный фильтр (band-pass), который пропускает только средний диапазон частот (приблизительно от 600 Гц до 5000 Гц.) На рисунке изображена частотная характеристика трехполосного кроссовера.

pro krossovery v avtozvuke1

Порядок чувствительности — это отношение интенсивности выходного сигнала (dB) кроссовера к частоте входного сигнала при условии, что интенсивность входного сигнала постоянна. Обычно чувствительность (крутизну среза) характеризуют как отношение dB/octave. В силу многих математических причин чувствительность кроссоверов всегда кратна 6 децибелам на октаву (6 dB/octave). Кроссовер первого порядка имеет чувствительность 6 dB/octave. Кроссовер второго порядка имеет чувствительность 12 dB/octave, третьего порядка — 18 dB/octave, и чувствительность кроссоверов четвертого порядка равна 24 dB на октаву.

Рассмотрим low-pass фильтр третьего порядка с частотой среза равной 100 Гц. Как уже говорилось выше, этот кроссовер пропустит только частоты ниже 100 Гц, а частоты выше 100 Гц срежет. Срезание частот будет происходить следующим образом: все частоты выше 100 Гц будут терять на выходе из фильтра свою интенсивность кратно 18 dB в зависимости от октавы, в которую они входят. То есть, частота в 200 Гц (первая октава выше частоты среза) потеряет свою интенсивность на 18 Дб, интенсивность частоты в 400 Гц (вторая октава) упадет 36 Гц, а третья октава (800 Гц) ослабеет на 54 Дб. И так далее, все последующие октавы будут ослабевать кратно 18 Дб. Менее чувствительный low-pass фильтр первого порядка с частотой среза в 100 Гц будет делать тоже самое, только ненужные октавы будут ослабевать не на 18 Дб, а на 6 Дб.

Как видим, фильтры, из которых состоят кроссоверы, не могут сразу срезать ненужные частоты, а делают это постепенно, с разной чувствительностью в зависимости от своего порядка.

Конденсаторы – это самые простые кроссоверы для поканального включения. Мидбасы подключаем к одной паре каналов напрямую, а твитеры – к другой паре каналов через конденсаторы. В большинстве случаев их емкости составляют порядка 3–5 мкФ.

Кроссоверы первого порядка — это простейший пассивный кроссовер, который состоит из одного конденсатора, и одной катушки индуктивности.

pro krossovery v avtozvuke2

Конденсатор работает как high-pass фильтр для защиты твитера от ненужных низких и средних частот. Катушка используется как low-pass фильтр.

pro krossovery v avtozvuke3

pro krossovery v avtozvuke4

Кроссоверы второго порядка. Их также называют кроссоверами Баттерворта, по имени создателяматематической модели этих кроссоверов. Конструктивно они состоят из одного конденсатора и катушки на твитере и одного конденсатора и катушки на низкочастотном динамике.

pro krossovery v avtozvuke5

Они обладают более высокой чувствительностью, равной 12 Дб на октаву, но дают фазовый сдвиг в 180 градусов, что означает несинхронный ход мембран твитера и другого динамика.

pro krossovery v avtozvuke6

Для устранения этой проблемы небходимо поменять полярность подключения проводов на твитере.

pro krossovery v avtozvuke7

Кроссоверы третьего порядка. У таких кроссоверов на твитере ставится одна катушка и два конденсатора, тогда как на динамике низкой частоты наоборот.

pro krossovery v avtozvuke8

Чувствительность таких кроссоверов равна 18 Дб на октаву, и они имеют хорошие фазовые характеристики при любой полярности.

pro krossovery v avtozvuke9

Негативная черта кроссоверов III-го порядка — неприемлемость использования временных задержек для устранения проблем, связанных с динамиками не излучающими на одной и той же вертикальной плоскости.

pro krossovery v avtozvuke10

Кроссоверы четвертого порядка. Кроссоверы Баттерворта четвертого порядка имеют высокую чувствительность равную 24 дБ на октаву, что резко уменьшает взаимовлияние динамиков в области разделения частот. Сдвиг по фазе составляет 360 градусов, что фактически означает его отсутствие. Однако величина фазового сдвига в данном случае непостоянна и может привести к неустойчивой работе кроссовера. Эти кроссоверы практически не применяются на практике.

pro krossovery v avtozvuke11

Оптимизировать конструкцию кроссовера четвертого порядка удалось Линквицу и Рили. Данный кроссовер состоит из двух последовательно соединенных кроссоверов Баттерворта второго порядка для твитера, и тоже самое для басового динамика. Чувствительность их также равна 24 дБ на октаву, однако уровень выходного сигнала на каждом фильтре меньше на 6 дБ, чем уровень выходного сигнала кроссовера. Кроссовер Линквица-Рили не имет фазовых сдвигов и позволяет проводить временную коррекцию для динамиков, не работающих в одной физической плоскости. Эти кроссоверы по сравнению с другими конструкциями дают самые лучшие акустические характеристики.

Конструирование пассивных кроссоверов

Как говорилось выше, пассивный кроссовер состоит из конденсаторов и катушек индуктивности. Для того, чтобы собрать пассивный кроссовер первого порядка необходимо иметь один конденсатор и одну катушку индуктивности. Конденсатор устанавливается последовательно на твитер (high-pass filter), а катушка последовательно на вуфер (low-pass filter). Номинальные значения индуктивности для катушки ((H — микрогенри) и емкости ((F—микрофарады) приводятся в таблице в зависимости от желаемой частоты среза кроссовера и сопротивления динамиков.

Кроссовер I порядка (6 dB/octave)

pro krossovery v avtozvuke12

К примеру, подберем емкость и индуктивность для кроссовера с частотой среза 4000 Гц при сопротивлении динамиков 4 Ом. Из вышеприведенной таблицы находим, что емкость конденсатора первого порядка должна быть равной 10 мФ, а индуктивность катушки 0.2 мГ.

Для определения номинальных значений компонентов для кроссовера второго порядка (12 дБ/октава) необходимо значения из этой же таблицы для конденсатора умножить на коэффициент равный 0.7, а значение для катушки индуктивности умножить на коэффициент 1.414. Надо помнить, что для кроссовера второго порядка необходимо два конденсатора и две катушки индуктивности. Составим кроссовер второго порядка для частоты среза 4000 Гц. Для определения значений для обоих конденсаторов умножаем значение из таблицы 10 мФ на коэффициент 0.7 и получим 7мФ. Далее, значение индуктивности 0.2 мГ умножим на коэффицент 1.414 и получим значение индуктивности для каждой катушки 0.28 мГ. Один из этих конденсаторов устанавливается последовательно на твитер, а второй параллельно на вуфер. Одна катушка параллельно на твитер, а вторая последовательно на вуфер.

Пассивные и активные кроссоверы

Отличие между эти двумя типами кроссоверов очень простое. Активный кроссовер требует подвода питания извне, а пассивный — нет. В силу этого активный кроссовер занимает место в звуковой системе до усилителя, обрабатывая звуковой сигнал с предусилителя головного устройства (допустим, автомагнитолы). Далее, после активного кроссовера устанавливаются два или три усилителя мощности. Один усилитель в этом случае не ставится, так как нет смысла разделенные активным кроссовером сигналы сводить в усилителе в единый сигнал. Разделенные сигналы надо усиливать по отдельности. Как видим, активные кроссоверы применяются в дорогих звуковых системах высокого качества.

Пассивные кроссоверы обрабатывают уже усиленный сигнал и устанавливаются перед динамиками. Возможности пассивных кроссоверов ограничены по сравнению с активными, однако их правильное применение может дать хорошие результаты при минимальных финансовых затратах. Пассивные кроссоверы хорошо себя зарекомендовали при требовании к порядку чувствительности менее 18 дБ на октаву. Выше этого предела хорошо работают только активные кроссоверы.

Пассивные кроссоверы в основном применяются для обработки сигнала твитеров и среднечастотных динамиков. Для низкочастотных динамиков эти кроссоверы применять можно, однако резко возрастает требование в качеству конденсаторов и катушек индуктивности, что приводит к их удорожанию и увеличению в размерах. Пассивные кроссоверы плохо переносят перегрузки. Пиковые интенсивности сигнала, поступающие от усилителя, могут менять частоту среза фильтров. Кроме того, перегруженный фильтр ослабляет звуковой сигнал (damping). Поэтому при выборе пассивных кроссоверов обращайте внимание на их способность выдерживать пиковые нагрузки, создаваемые усилителем.

Активные (или электронные) кроссоверы представляют из себя множество активных фильтров, которыми можно управлять и легко изменять частоту среза любого канала. Порядок чувствительности активных кроссоверов может быть любым, от 6 Дб до 72 Дб на октаву (и выше).В основном активные кроссоверы для автомобильных аудиосистем имеют чувствительность 24 Дб на октаву. При такой чувствительности обмен частотами между динамиками практически исключен. Звуковая картина получается очень качественной. Единственный недостаток активных кроссоверов, — это их дороговизна по сравнению с пассивными.

Фазовый сдвиг

Теперь поговорим о фазовых сдвигах, которые могут возникать в звуковых системах, использующих кроссоверы. Фазовый сдвиг — это неизбежное явление, являющееся следствием конструктивных особенностей high-pass, low-pass и band-pass фильтров.

Когда акустическая система состоит их разных динамиков, работающих в различных частотных диапазонах (твитер и мидвуфер), то устранение фазового сдвига не всегда решается простой сменой «+» на «-«. Длина волны от твитера короче, чем от мидвуфера. Поэтому фронт высокочастотной волны может достигнуть слушателя позже (или раньше) фронта среднечастотной (или низкочастотной) волны. Эта временная задержка является следствием фазового сдвига. Оптимизировать звуковую картину в данном случае можно путем физического выравнивания двух динамиков относительно друг друга в вертикальной плоскости до момента улучшения звуковой картины. К примеру, при частоте волны 1000 Гц временная задержка в одну милисекунду устраняется сдвигом динамиков друг относительно друга на 30 см.

Настройка активного кроссовера

Самое важное в настройке кроссовера — это правильный выбор частоты среза. Если мы имеем трехполосный активный кроссовер, то значит перед нами стоит задача в определении двух точек (частот) среза. Первая точка определяет частоту среза для сабвуфера (low-pass) и начало среднечастотного диапазона для мидвуфера (high-pass). Вторая точка определяет частоту окончания среднего диапазона (low-pass) и отправную частоту высокочастотного диапазона для твитера (high-pass). Самое главное, при установке частот среза кроссовера помнить о частотных характеристиках динамика и не в коем случае не нагружать динамик частотами, которые не входят в его рабочий диапазон.

К примеру, если сабвуфер немного гремит или издает гул (неприятный резонанс корпуса автомобиля) значит он перегружен нежелательными для него средними частотами (выше 100 Гц). Перенесите частоту среза (low-pass) на отметку 75 Гц и/или установите, если возможно, чувствительность на 18 Дб или 24 Дб на октаву.

Напомним, что увеличение порядка чувствительности кроссовера (величина dB/octave) более качественно срезает ненужные частоты, не давая им просачиваться через фильтр. Порядок чувствительности high-pass фильтров для мидвуфера можно оставить на 12 Дб/октава (для «мягких» среднечастотных динамиков). Подобная настройка активного кроссовера называется асимметричной.

Источник

Adblock
detector