Чайка 143а как заправить нитку

Возможны не исправности в блоке зигзаг и способы их устранения:

Неисправности, которые видны сразу, после установки блока на машину:

Если у вас переключение, иглы, происходит над игольной пластиной, то настройку № 1, вам делать не надо!

№ 2. На ручке, ширина зигзага, стоит цифра 5. А от края отверстия, справа, до иглы более 0,5 мм и слева более или менее 1 мм. Или на оборот. Неважно сейчас.

№1. Устраняем:

Игла должна переключатся, над игольной пластиной!

Фото 39.

39

Если игла, не входит в игольную пластину, вытащите её, из иглодержателя!

Фото 40.

40

В таком положении опускаем блок, на червяк. Шкив не трогаем!

Устанавливаем винт М 5, с шайбой, в серьгу. Винтом М 6, крепим блок, к корпусу машины. Вращая шкив. Следим за иглой. И следим за действиями копира, относительно копирного диска, фото 41.

Фото 41.

41

Фото 42.

42

Фото 43.

43

Фото 44.

44

Фото 45.

45

Фото 46.

46

Подстройка на вход и выход иглы на зигзаге:

Фото 25. перенёс ниже, оно же фото 47.

Фото 47.

47

Устраняем по пункту №2. На ручке, ширина зигзага, стоит цифра 5. А от края отверстия, справа, до иглы более 0,5 мм и слева более или менее 1 мм. Или на оборот. Неважно сейчас.

Задача № 2 : Установить иглу, согласно фото 13, на » Левый укол» и «Правый укол».

Фото 48.

48

Правый укол.– От края отверстия, справа до иглы 1 мм.

Под фото 20, уже она описана. Но повторимся ещё раз.

Неисправность № 3:

Устранение неисправности № 3: показано на фото 49:

Фото 49.

49

Всё настройка блока зигзаг, окончена.

Подготовка к настройке блока челнока, выставка корпуса челнока, смена Буферной пружины.

На фото 50, выкрутить два винта, с игольной пластины, и снять игольную пластину.

Фото 50.

50

На фото 51. Снята крышка доступа к челноку.

Фото 51.

51

Машинку положить, на заднюю стенку.

На фото 52, показан блок челнока, машины Подольск 142:

Фото 52.

52

На фото 53, вынимаем шпульный колпачок и шпульку.

Фото 53.

53

На фото 54, вынимаем челнок.

Фото 54.

54

Продавцы очень часто путают, шпульный колпачок с челноком.

Происходит это так :

Забыла швея, заправить верхнюю нить в тарелочки, натяжителя верхней нити, или в нитепритягиватель, или не до вставила шпульный колпачок. Подложила материал под прижимную лапку. И включила машину на рабочий ход. Нить, обязательно намотает на челнок. А теперь дальнейшие, не правильные действия швеи:

Правильные действия, в такой ситуации:

Последствия от не правильных действий:

Не ужели вам нужен механик, для устранения этих проблем?

Подготовка к замене буферной пружины на толкателе челнока.

Для того, чтоб вытащить вал, толкателя челнока, не обязательно, вытаскивать весь блок. На фото 55, цифрами показаны детали и последовательность разборки, блока челнока.

На фото 55, блок челнока, вынут из машины. Через отверстие с цифрой 3, можно выкрутить винты крепления, Буферной пластинчатой пружины.

Фото 55.

55

Буферные пружины, калёные. Но выходной конец, у них слегка отпущен, менее калёный, он должен прилегать к толкателю, без зазора. Поэтому первым, вворачивается винт, ближний к пятке челнока. Челноки бывают двух видов:

Фото 56.

56

Левая Буферная пластинчатая пружина, у неё выступ в правую сторону. (На фото 56, она верхняя). Пружина от прямострочных машин. Класса 2 М. с челноком левого вращения.

Правая, она длиннее, а выступ у неё, в левую сторону. (На фото 56, она нижняя). Она от машин с зигзагом. И машин, с правым вращением, челнока.

Вот её, мы и установим, на наш, толкатель челнока. Сначала, наживим на оба винтика, а затем закрутим. Заусёнки, образовавшиеся на шлицах головок, сточим.

Сборка блока челнока, в обратной последовательности.

Вал толкателя, не должен иметь, осевого люфта!

На фото 57, в блок челнока вставлен, вал с толкателем челнока, на котором, заменена Буферная, пластинчатая пружина.

Фото 57.

57

Устранение обрывов, верхней нити, в челноке.

Подготовка к правильной установке блока челнока.

Фото 58.

58

Ослабляем болт, на валу челнока. И винт втулки. Фото 59.

Фото 59.

59

Сборка и настройка челночного блока.

Фото 60.

60

Предварительная выставка.

Фото 61.

61

Вот в таком положении, мы должны, зажать сильно, винты, челночного блока. Чтоб он, не сдвинулся и не провернулся.

Подготовка челнока, для установки в блок.

Продавцы очень часто путают, шпульный колпачок с челноком!

Поэтому и швеи, их так же, не правильно называют.

Фото 62.

62

Подготовка челнока, для установки в блок.

На фото 63, вид челнока спереди. Красными линиями, показаны места обточки челнока, с последующей шлифовкой. С начала бархатной наждачной бумагой затем, шлифуем войлоком.

Фото 63.

63

2. Снимаем фаски, на вертикальной плоскости. (Острые фаски это обрыв нити. ) От многолетней работы, на челноке, образуются ямки, канавки, вот с плоскости мы их и спиливаем. И так же шлифуем. А так же, опиливаем и отшлифовываем рёбра вертикальной плоскости, сзади и спереди.

Заточку производим с обратной стороны затупленным, алмазным надфилем. Фото 64. Затем доводим до острия иглы, бархатной, наждачной бумагой.

На фото 64, места обработки челнока, с задней стороны.

Фото 64.

64

Со всех сторон, притупляем пятку, алмазным, бархатным, надфилем. А вот внешнюю дорожку, внутренней части челнока, притупляем, по всей длине, только бархатной бумагой. Всё, челнок, для установки в гнездо готов.

Выставка челнока, в челночном блоке.

Устанавливаем положение челнока, по циклам, зигзага.

На фото 65, носик челнока, выступает, относительно верхнего угла, блока челнока, на 1,3 мм

Фото 65.

65

Фото 66.

66

Фото 67.

67

На фото 68, зазор перед соединением шестерён.

Фото 68.

68

На фото 69, показана пятка на секторной шестерне, и зажимной винт левой втулки.

Фото 69.

69

На фото 70, кронштейн с тягой, выставляем право-лево, в свободное положение. Втулку подбить к кронштейну! С зазором 0,01 мм. Ослабленный винт втулки, зажать.

Фото 70.

70

Выставляем игловодитель, относительно носика челнока.

Фото 71.

71

Теперь настройка на зигзаг.

На фото 72, носик челнока на левом уколе.

Фото 72.

72

На фото 73, носик челнока на правом уколе.

Фото 73.

73

Если этого не происходит, то надо подрегулировать по высоте игловодителем! Фото 74.

Фото 74.

74

Выставка зазоров в блоке челнока.

Запомните!

На Фото 75. Зазор № 3 равен 0,5 мм; Зазор № 2 равен 0,3 мм; Зазор № 1 равен 1,5 мм. Это в идеале.

Фото 75.

75

Фото 76.

76

Выставляем зазор № 1, на Фото 75:

У нас допустим 2 мм. Нам надо 1,5 мм.

При изгибе, челнок вытащить!

Чтобы не сломать челнок, перед изгибом, вынимаем его, из гнезда!

По окончанию выставки, проверить предыдущие зазоры – не сбились ли?

Блок транспортировки материала.

Блок делится на два раздела:

Механизм подъёма транспортёрной колодки.

На валу челнока, с секторной шестерней, установлен кулачок.

Фото 77.

77

Фото 78.

78

Положение ролика, соответствует положению, игла, в верхней точке ноль. Фото 79.

Фото 79.

79

Ручка выбора материала. На ней буквы. Что они обозначают?

Фото 80.

80

Так что ослабляем винтик, выставляем и зажимаем!

Практика показывает:

На всех машинах, эта пружинка стоит, в разных направлениях и положениях.

Что приводит швей, к непониманию, куда её крутить. Относительно чего ориентироваться.

Бывает нет пружинки. Её можно заменить, пружинкой, от канцелярской шариковой ручки. Без неё слышен стук, во время шитья.

Часто бывает, что при установки ручки длинны стежка на ноль, машина продолжает выдавать строчку.

На фото 81, механизм, длинны стежка № 5, с ручкой заднего хода № 6. Как это снять?

Разборка:

Винт на некоторых, классах машин, может расспологаться и на накатке этой ручки, на ребре!

Фото 81.

81

Фото 82.

82

Примечание:

Фото 83.

83

На фото 84, Блок заднего хода на столе. Цифрами показаны детали этого устройства :

Фото 84.

84

Выставка:

По фото 85, можно подстроить не вынимая блока длины стежка из машины.

Фото 85.

85

Устройство и регулировка, регулятора натяжения верхней нити.

Если компенсационная пружинка обломилась:

На фото 86, показан винт крепления регулятора № 1, к корпусу машины.

Фото 86.

86

Разборка:

87

На фото 88, вытащены из машины (слева на право):

88

На фото 89, показан винт крепления, ручки подъёма, стержня лапки.

Фото 89.

89

На фото 90, разобранный регулятор, верхней нити:

Регулятор натяжения верхней нити. В разобранном виде, состоит:

Фото 90.

90

На фото 91, компенсационная пружина, одетая на ось, регулятора верхней нити.

Фото 91.

91

Сборка и сразу регулировка.

На фото 92, пружинка стоит не правильно. Если принять, корпус основания, за циферблат, то компенсационная пружина, стоит на 15 минут. Ось, надо повернуть против часовой стрелки, на 15 минут. И в таком положении зажать винт на основании. Должно быть, как на фото 93. Натяжение пружинки, очень слабое.

Фото 92.

92

Правильное положение, пружины, фото 93.

Фото 93.

93

На фото 94. Собранный регулятор, для выравнивания, согнутой оси.

Вставляя, собранный регулятор верхней нити, в корпус машины, надо на 1/3 приподнять ручку подъёма вала лапки. И в таком положении, зажать винтик крепления регулятора в корпус машины.

Фото 86.

На фото 94, собранный регулятор установлен в машину.

Фото 94.

94

Ориентиром для регулировки, является натяжение нити, в строчке!

При замене толщины нити, между тарелочек, гайку закручивают, если нить тоньше, откручивают. Если нить сильно зажата, она будет рваться.
Если нить толще, откручивают. Представьте себе, что один полный оборот гайки, это циферблат часов.

Пример :

Нижняя нить, не натянута в шпульном колпачке. Если регулировка нижней сделана так, как в статье, машина 2 М. То это фото говорит о том, что верхнюю нить надо ослаблять. То есть гайку откручивать, на 15 минут. Прошить! Мало? Ещё на 15 минут. Пока не появится строчка как на фото 95.

Фото 95.

95

На фото 96, Верхняя нить, в тарелочках, сильно ослаблена. Необходимо верхнюю нить поджать. Для этого гайку закрутить, на 7,5 минут! Мало? Ещё на 3,2 минуты. Пока не появится строчка, как на фото 97.

Фото 96.

96

Фото 97.

97

На фото 98, Натяжение нитей, отрегулирована правильно! Переплетение нитей происходит строго по оси сшиваемых материалов.

Источник

Чайка 143 заправка нити. Регулировка вертикального положения иглы. Модификации швейных машин марки Чайка

remont chajka 1

Швейная машинка Чайка имеет много моделей, практически мало чем отличающиеся друг от друга: Чайка 2; 3; 142м; 132; 134; 143 и др. Швейные машины Подольского завода: Подольск 142, Подольск 125-1 другие, а также швейная машинка Мальва, имеют примерно такое же устройство, как и Чайка. Поэтому инструкцию к одной из этих машин вполне подойдёт для любой модели швейной машинки полного зигзага, типа Чайка.

Настройка, регулировка и ремонт швейных машин Чайка практически аналогичен для всех моделей указанных выше, за исключением ремонта копира (в зависимости от модели машины) и установки некоторых параметров челночного хода. Но поскольку наша задача научиться настраивать только строчку, ремонт многих узлов в этой статье опустим. К тому же такой ремонт невозможно сделать своими руками, не имея профессиональных знаний и опыта, да еще в домашних условиях.

Смазка швейной машинки Чайка

Прежде чем приступить к ремонту и настройке швейной машины Чайка своими руками, желательно сделать профилактический осмотр, чистку, смазку. Для этого отключите электродвигатель от сети, снимите верхнюю крышку (она крепится двумя винтами сверху). Отсоедините лапку, снимите иглу и игольную пластину, крышку челночного механизма. Отсоедините машинку от деревянной подставки или стола. Разберите челночное устройство: шпульный колпачок, запорное кольцо, челнок. Теперь удалите с машинки, (особенно в отсеке челночного хода) пыль, грязь, очесы и хорошо смажьте машинным маслом все трущиеся, доступные места. Места, которые нужно смазывать, можно посмотреть в инструкции к машинке или смазывать все доступные трущиеся металлические детали и узлы.

remont chajka 2

Для смазки очень удобно использовать медицинский одноразовый шприц, только подбирайте такой размер, чтобы он проходил в горлышке емкости с маслом. Иглу при «заправке» маслом нужно снять.

Ремонт швейной машинки Чайка

remont chajka 3

Регулировка вертикального положения иглы

remont chajka 4

Регулировка положения иглы требует профессиональных знаний и опыта. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно ее выполнить, обратитесь к мастеру, поскольку она может быть причиной сбоя работы других узлов, ремонту которых невозможно научиться по скучной книге, напичканной техническими терминами и схемами.

Можно добавить, что при использовании кривой иглы на носике челнока могут образоваться зазубрины, которые «размохначивают» нить и обрывают. Носик челнока и должен быть идеально гладким и острым, без шероховатости. Состояние его можно определить, проведя ногтем по краю носика или с помощью лупы. Винт затяжки прижимной пластины не должен быть в зазубринах, ручка защелки должна четко фиксироваться и поверхность его должна быть чистой и гладкой. Сам челнок тоже должен быть идеально чистым, без зазубрин и ржавых пятен.

Регулировка игловодителя и крепление натяжителя

remont chajka 5

remont chajka 7

chajka 4

Для того, чтобы правильно выставить положение встречи носика челнока и иглы, необходимо регулировать положение челночного хода. Ослабить два болта, крепящие его и аккуратно, можно с помощью мощной отвертки, подвигать или отдалять ход вместе с челноком по отношению к иголке. Челночный ход вращается на оси, а не двигается вперед и назад. Это очень важный момент. Не надо его вытягивать гвоздодером или забивать молотком, он легко поворачивается на своей оси. Неопытному человеку сложно сразу понять, о чем идет речь, но и объяснить подробнее тоже очень сложно. Все что можно еще добавить, внимательно разберитесь, прежде чем, что-то крутить, а уж тем более откручивать. Оставшихся деталей после ремонта быть не должно.

Параметры ругулировки челночного хода и иглы (Чайка)

remont chajka 6

remont chajka 8

Положение иглы регулируется еще и игловодителем, для этого имеется винт для его крепления на втулке под фронтальной крышкой (см. выше).

Фрикционная шайба махового колеса

remont chajka 9

Иногда приходится снимать маховое колесо с машинки. В этом узле всего три детали, но многие не могут его собрать правильно. Связано это с тем, что лепестки фрикционной шайбы логичней было бы вставлять внутрь прорези вала, поэтому так и делают. В результате машинка начинает прокручиваться вхолостую.
Лепестки должны быть обращены не в сторону корпуса машинки (вала), а в вашу сторону. Мало того, их можно поставить в «двух вариантах», выберите тот, при котором ограничительный винт не будет мешать затягивать крепление махового колеса.

1. Основные узлы и механизмы

instrukcija chajka 8

Снимите верхнюю крышку (два винта сверху крышки) и смажьте несколькими каплями масла основные узлы фронтального отсека. Винт 1 предназначен для регулировки игловодителя, в который вставляется игла. Винт 2 зажимает натяжитель верхней нитки. Это крепление довольно часто необходимо подтягивать, поскольку пластмассовый корпус натяжителя проваливается винтом и натяжитель начинает шататься в посадочном гнезде.

instrukcija chajka 9

instrukcija chajka 13

Снимая маховое колесо, обязательно обращайте внимание на положение лепестков фрикционной шайбы (Л). Чтобы отвернуть полностью фрикционный винт, удерживающий маховое колесо, ослабьте винт (К). Регулирование натяжение ремня электропривода или осуществляется после ослабления винта (Б).

instrukcija chajka 12

Устройство для намотки нитки на шпульку тоже необходимо смазывать и иногда регулировать.

2. Неправильно выбранный номер иглы приводит к обрыву нитки

propuski 3

instrukcija chajka 3bobbin sewing machine 4

4. Управление швейной машиной Чайка, Подольск

instrukcija chajka 2

Часто шпульный колпачок швейной машины Чайка называют челноком или шпулькой. Это неправильно, у каждой детали есть свое название.

instrukcija chajka 15

Для выполнения обычной прямой строчки, рычаг ширины зигзага необходимо установить на цифру «0», а положение переключателя выбора строчки установить на прямую строчку. Установите требуемую длину стежка, обычно 3 или 4 мм, правильно заправьте нитки. Челночный ход состоит из челнока и шпульного колпачка. Шпулька с нижней ниткой вставляется в шпульный колпачок.

kak ustroena 1

Натяжение ниток при выполнении строчки зигзаг нужно регулировать дополнительно. Регулируйте натяжение верхней нитки так, чтобы обе нитки были равномерно втянуты в ткань. Учтите, что слишком сильное натяжение верхней нитки приведет к стягиванию ткани при пошиве. Возможно, потребуется отрегулировать и натяжение нижней нитки.

instrukcija chajka 14

Фирменный стук швейной машины Чайка возникает в узле (Л). Конусная шестеренка во время работы периодически задевает станину машинки. Теоретически стук устранить можно, но сделать это может только мастер. Однако, ослабить шум этого узла можно самостоятельно, если зубчики шестерней смазать густой смазкой, например графитовой смазкой.

instrukcija chajka 4

В зависимости от условий работы швейной машины, смазку и чистку нужно производить периодически, но не реже одного раза в полгода. Масло для смазки нужно использовать только специальное, предназначенное для смазки швейных машин. Другие типы масел могут стать причиной тяжелого хода.

smazka

instrukcija chajka 6

Заводская инструкция для Чайки содержит несколько страниц о том, как смазывать машинку. На самом деле, эти рекомендации можно упростить и смазывать только те места, где есть трение металлических деталей.
Чтобы иметь доступ к некоторым узлам нужно снять верхнюю крышку машинки, укрепленную двумя винтами и нижнюю защиту (фанерку), закрепленную к деревянному корпусу 4 лепестками. Не увлекайтесь обильной смазкой, особенно в районе иглы. Если не желаете со временем получить неприятное масляное пятно при пошиве, то 2-3 капли масла достаточно для смазки одного узла в этом отсеке.

instrukcija chajka 1

В этой статье перечислены основные неисправности швейных машин типа Чайка, Подольск и способы их устранения. Используя данный материал можно выполнить ремонт швейных машин других марок, в том числе бытовых швейных иностранного производства, с вертикальным челноком. Если у вас есть инструкция к швейной машине, обязательно внимательно прочитайте рекомендации завода изготовителя по эксплуатации и уходу за швейной машинкой.

Как устроен верткальный челнок. Возможные его неисправности и способы их устранения. Челнок швейной машины типа Чайка.

Базовые знания о том, как устроена швейная машинка, и как настроить свою швейную машинку можно почерпнуть в инструкции к швейной машине. Если вы желаете детальней разобраться, как устроена швейная машина, и как сделать самостоятельно мелкий ремонт ручной швейной машинки Подольск, то эта статья может стать вашим первым помощником, где дана краткая инструкция по ее ремонту.

Ремонт швейной машинки Чайка требует определенных знаний и опыта. Но, многие виды «поломок» можно устранить самостоятельно, если прочитать эту статью. В этой статье мы предлагаем краткую, написанную простым и понятным языком инструкцию для швейных машин типа Чайка, выполняющих строчку зигзаг. Эксплуатация и устройство швейной машины Подольск и Чайка практически однотипное. Поэтому, это руководство по эксплуатации можно использовать для любых моделей швейных машин Чайка, Мальва, Подольск.

Любая инструкция к швейной машине уделяет немалое внимание шпульке, мелкой, но важной детали швейной машинки. Как правильно наматывать нитку, как вставлять шпульку в шпульный колпачок, какие нитки можно использовать и какие шпульки подходят для вашей модели швейной машины. Внимательно изучайте вашу инструкцию к швейной машине. В ней дается важная информация, учитывая которую ваша машина будет шить качественно и безупречно многие годы.

У многих сохранились подобные швейные машинки. Они уже давно устарели, но для обучения азам швейного дела вполне пригодны. Лучше всего, для начинающей швеи использовать машинку с ручным приводом. Но, как правило, ручной привод за многие годы эксплуатации требует серьезного ремонта. Как это сделать читайте в этой статье.

Чтобы понять, как работает любая швейная машинка челночного переплетения, изучите вначале, как образуется челночный стежок. Это даст вам представление о том, какие детали швейной машинки взаимодействуют друг с другом, образуя качественный, без пропусков стежок в строчке.

Преимущества и недостатки швейной машинки «Чайка»

Основные компоненты механизма

Прежде чем будет начата эксплуатация швейной машинки «Чайка», агрегат нужно должным образом настроить. Для этого:

855934

855904

Правильно установить иглу

855900

Как заправить швейную машинку «Чайка?»

855899

Швейная машинка «Чайка»: инструкция по эксплуатации

Смазка швейных машинок «Чайка»

Смазка в данном типе швейных машин осуществляется в большинстве случаев для того, чтобы хоть немного уменьшить создаваемый шум (к сожалению, это неприятная деталь работы с машинкой «Чайка»). Полностью устранить звук, издаваемый механизмом, в домашних условиях невозможно. Но если зубчики шестеренок смазать густой графитовой смазкой, то стук станет тише.

Швейная машинка «Чайка» может выполнять прямую строчку, «зигзаг» и на его основе несколько других видов отделочных строчек. В наше время можно купить машинку только с педалью (электроприводом), ножные модели (с ремнем) выпускались в советское время.

Полноценный процесс работы на швейной машинке, вне зависимости от опыта работы с этим прибором, невозможен без его правильных настроек, которые выполняются вручную. Так, рассмотрим в этом материале подробные схемы того, как правильно заправлять машинку швейную.

Общая инструкция к заправке швейной машинки

Общая инструкция по заправке машинки швейной выглядит так:

Чтобы проверить правильность проделанной работы, следует прокрутить маховое колесо. После того как иголка поднимется и опустится, из отверстия в пластине на верхней нити должна образоваться петля из нити нижней.

Чтобы понятно, как заправить шпульку в швейную машинку стандартного типа, рекомендуем посмотреть видео-урок, в котором рассказывают не только о последовательности действий, но и о том, где находится шпулька и на какие нюансы стоит обратить особое внимание:

Правильный порядок заправки ниток

Этот процесс будет различен в зависимости от типа машинки. В современных устройствах есть подробные инструкции, как правильно заправить нитки в швейную машинку, да и сами приборы устроены так, что можно интуитивно догадаться, как все делать. А вот с машинками роторного типа трудности возникают, поэтому детально представим две инструкции:

Заправка верхней нитки

4

В некоторых моделях машинок вместо нитеводителя находится вилочка. В данном случае нужно просто наложить нить на эту вилочку, а не вдевать в отверстие.

Заправка нижней нитки

slide 19

Как заправить двойную иглу?

Инструкция, как заправить две иглы в машинку:

html a731367a

Двойня иголка позволяет облегчить выполнение двойной отделочной строчки на машинке, а также выполнять декоративную отделочную строчку всего одним швом двойной иглы.

Ручная швейная машинка: как заправить

При настройке ручной машинки важно правильно подобрать иголку и номер нити для того или иного вида ткани, а также отрегулировать натяжение нити, в противном случае, качество строчки пострадает. В остальном, заправка ручной швейной машинки не должна вызывать трудностей, в чем можно убедиться по инструкции к заправке машинки «Чайка»:

Заправка нижней нити:

Как правильно отрегулировать натяжение нити:

slide 12

Несколько полезных правил по использованию машинки «Чайка»:

Видео: Как заправить ручную швейную машинку «Подольск»?

Еще одна старая машинка, которая была у бабушек дома – это прибор марки «Подольск». Несмотря на то, что такая модель старая и ручная, работать с ней приятно, если разобраться со всеми ее механизмами и научится заправлять, в чем поможет следующее видео:

Чтобы получать удовольствие от работы, а также избежать проблем во время работы, стоит досконально изучить инструкцию к заправке швейной машинки, ведь от этого будет зависеть не только качество пошитого изделия, но и срок эксплуатации прибора.

Перед нами швейная машина конца 20 века, выпускаемая Подольским Заводом им. Калинина. Машина, как и предыдущие модели, полностью выполнена из металла. Автоматика как была из 5 копиров, так и осталась с тем же количеством. Правда практически 100% владельцев машины шили в одном положении ручки выбора программы.

Регулятор натяжения верхней нити (Градусник) выполнен в металлическом корпусе, компенсационная пружина работает справа налево, что не особенно удачно, см. рис. 2

После снятия верхней крышки мы видим, что все детали машины такие же, как и на 142 классе, см. рис. 3:

1. Ручка выбора программы шитья;
2. Ручка установки ширины стежка;
3. Переключатель положения игловодителя (левое, центральное, правое);
4. Корпус механизма автоматики;
5. Съемники копиров;
6. Копиры

003 143A

004 143A

005 143A

Низ машины никаких изменений не претерпел (см. рис 6):

1. Направляющая;
2. Кулачек (эксцентрик подъема);
3. Регулятор длины стежка;
4. Нижний конец дышла;
5. Кривошип;
6. Винт крепления кривошипа (ослабив его производят регулировку хода);
7. Винт крепления ручки обратного хода;
8. Винт (установка продвижения);
9. Нижний конец вилки;
10. Кривошип;
11. Болт крепления (установка положения зубцов транспортера ткани).

006 143A

На рисунке 7 показан низ машины слева:
1. Ручка выбора высоты подъема зубцов транспортера;
2. Винт крепления, с его помощью производится регулировка высоты зубцов;
3. Направляющая;
4. Винты крепления эксцентрика подъема;
5. Эксцентрик подъема;
6. Вал транспортера ткани;
7. Челночное устройство;
8. Винт крепления прижимной скобы;
9. Зубчатый сектор;
10. Шестерня челночного устройства;
11. Регулировочная шайба.

007 143A

Регулировка всех узлов и деталей, хода и продвижения, устранения люфтов в узлах точно такое же, как и машинах кл. 142, поэтому, посмотрев фильм, для Вас не составит труда разобрать, собрать и отрегулировать швейную машину.

Источник

Adblock
detector