Чайка как перенести по слогам

Как разбить слово
чайка
на слоги онлайн

1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками. Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими. Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.
В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): ободок — о-бо-док; страна — стра-на; ночник — но-чник; миниатюра — ми-ни-а-тю-ра. Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.
Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.
Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй — закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий — закрытый).
В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.
В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.

5. При сочетании нескольких согласных в середине слова: два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный; два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.

Источник

answer avatar

answer avatar

Обычно для переноса слова делят по слогам. одну букву при этом переносить тоже нельзя.

Чайка разделим так: чай-ка

answer avatar

Слово «съел» состоит всего лишь из одного слога, а поэтому при необходимости слово переносят на последующую строку только целиком.

В слове «чайка» две гласные буквы, а поэтому и два слога. Перенести слово можно только так: «чай-ка», поскольку букву «й», согласно правилу, нельзя отрывать от предыдущей гласной.

Слово «стойка» переносится аналогично, поскольку в нем тоже два слога и буква «й»: «стой-ка».

В слове «больной» имеется два слога и буква «ь», которая по правилам не отрывается от предшествующей согласной. Поэтому перенести слово можно только так: «боль-ной».

Слово «деньги» тоже можно перенести только одним способом: «день-ги».

В слове «взрыв» всего один слог, поэтому переносим его только целиком.

Слово «съемка» состоит из двух слогов «съем-ка» и перенести его можно только таким образом: «съем-ка»

answer avatar

answer avatar

Слова чайка и стойка переносятся в полном соответствии со слогоделением: чай-ка, стой-ка.

Слово больной делится на слоги: боль-ной. В русском языке превалируют открытые слоги, кроме закрытых слогов, которые образуют в середине слова сонорные согласные. Поэтому слово больной я перенесу с одной строки на другую только одним способом в соответствии со слогоделением: боль-ной.

Аналогично по слогам переносится существительное деньги: день-ги.

В слове взрыв один слог, поэтому оно пишется целиком на одной строке.

Существительное съёмка перенесем одновариантно: съём-ка.

answer avatar

Слово «съел» не переносится т.к. одна буква не может оставаться в строчке;

«Чайка» переносится таким образом: чай-ка;

Слово «Стойка» переносится тоже только один раз: стой-ка;

«Деньги» тоже два раза: де-ньги, день-ги;

«Взрыв» имеет только один слог;

answer avatar

Слова съел и взрыв состоят всего лишь из одного слога.Поэтому их переносить нельзя вообще.Оставляем слово полностью на строке или переносим полностью на другую строку.

В слове чайка 2 слога, переносим его так чай-ка.

В слове больной тоже 2 слога, правильный перенос боль-ной

В слове деньги 2 слога, правильный перенос день-ги

Слово съемка состоит из 2 слогов, переносим так : съем-ка.

answer avatar

answer avatar

При переносе слов учитывается деление на слоги, а при определении последнего принимается во внимание благозвучность.

Нет железного правила, запрещающего делить на слоги «бо—льной», но произнести так по слогам гораздо сложнее, чем БОЛЬ-НОЙ. Именно так и следует переносить.

По этой же причине звук, обозначаемый буквой Й, принадлежит к концу слога, а не к началу, если после него следует согласный: ЧАЙ-КА, СТОЙ-КА.

Слог не может начинаться буквой Ь, которая сама по себе не означает никакого звука, но лишь мягкость предыдущего согласного, поэтому придётся закончить слог ею: ДЕНЬ-ГИ. Вариант «де—ньги» не допускается в силу непроизносимости второго слога при таком делении.

Два слова из списка не получится поделить на слоги и разбить для переноса: СЪЕЛ, ВЗРЫВ. Придётся писать их целиком на новой строке.

Интересная программа, показывающая деление по слогам, находится здесь. Следует помнить про единственную букву, которую нельзя оставлять на строке, даже если слоги именно так и делятся, а обозначает она два звука.

answer avatar

Слова: чайка, стойка, больной и съемка можно переносить, но использовать нужно только один вариант:

И последнее слово деньги, можно переносить двумя способами:

answer avatar

В слове «Съел» только 1 слог!

В слове «Взрыв» только 1 слог!

answer avatar

Проблема вот в чём: многие хорошо помнят неверное утверждение о том, что слова переносятся только по слогам. Этому и неправильному слогоразделу учат в начальных классах, и, хотя впоследствии, в среднем звене, в учебниках показано, что деление слов на слоги и деление этих же слов для переноса не всегда одно и то же, хорошо усвоенное в начальной школе мешает воспринимать адекватно новый материал.

Вас интересует, как по слогам перенести лексемы средство и качество. Для этого нам надо вспомнить основы слогораздела и посмотреть, можно ли хоть одно из данных слов перенести именно по слогам (это не всегда возможно, например, в слове Азия 3 слога, а переносить его нельзя, двусложные слова моё, фойе тоже не переносятся) и если можно, то как именно.

Деление слова на слоги подчиняется правилу повышающейся (восходящей) звучности, согласно которому менее звучные звуки располагаются в начале слога, а более звучные – в конце. Самые звучные звуки – гласные, обозначим их звучность цифрой 3. Меньшей звучностью (2) обладают сонорные согласные звуки, обозначаемые на письме буквами й, л, м, н, р. Наименее звучные (1) шумные согласные (они обозначаются оставшимися буквами).

Для примера разделим на слоги слово лодка. Многие это сделают так: лод-ка – и ошибутся: перенести данную лексему подобным образом можно, но правильное её деление на слоги выглядит так: ло-дка.

Проверяем правилом повышающейся звучности. В первом случае выделен слог лод, заменяем каждый звук цифрой и получаем 231 – в слоге менее звучный шумный согласный звук (1) не может стоять после более звучного гласного (3). При делении ло-дка правило соблюдено: первый слог – 23, второй – 113.

Существуют ли исключения из правила повышающейся звучности? Да. Во-первых, у нас есть масса слов, заканчивающихся согласным звуком (пруд, пру-дик, о-зе-ром); в последнем или единственном слоге подобных слов такое исключение есть, так как и шумные звуки, обозначенные буквами д, к, и сонорный звук, обозначенный буквой м, менее звучные, чем предыдущий гласный. Во-вторых, исключения бывают и в первых слогах, когда вслед за сонорным согласным следует шумный. Сонорный в этом случае отходит к впереди расположенному слогу, а шумный – к следующему за ним: яр-ко (32-13), пер-во-го (132-13-13), то есть в середине слова закрытый слог может заканчиваться только сонорным (кол-ко, май-ка), а последний закрытый слог слова – и сонорным, и шумным звуком согласным (при-шёл, до-зор, а-лый; по-рог, лет, ан-дро-ид). Но эти исключения не касаются данных в вопросе слов, ибо, как мы скоро увидим, в них нет закрытых слогов.

Итак, как разделить на слоги лексемы средство и качество?

В первой лексеме два слога: сре-дство (123-11113), во второй – три: ка-че-ство (13-13-1113).

Деление на слоги показало: перенести именно по слогам слово средство можно одним способом, так как в нём два слога: сре-дство, а лексему качество можно, используя слоговой принцип, перенести двумя способами:

Конечно, самым неудачным (но не ошибочным!) переносом лексемы средство является именно перенос по слогам. Неудачный, так как 3 подряд согласных с гласным, следующим за ними, переносим довольно часто, а вот перенести на новую строку 4 согласных – явный перебор (чисто визуально – некрасиво смотрится), но нет такого правила, согласно которому такой перенос считался бы ошибкой.

Во втором переносе слова качество (каче-ство) соблюдается и морфемно-исторически­ й принцип: когда-то эта лексема была образована от слова как при помощи суффикса -ств-. Сейчас суффикс не выделяется, основа стала проще, включив бывший суффикс в состав корня.

Лексемы средство и качество можно перенести и не по слогам, первую как с учётом исторического членения на морфемы, так и без учёта. В лексеме средство тоже есть исторический суффикс -ств— (она была образована при помощи этого суффикса от слова среда), который позже вошёл в состав корня.

Неслоговой перенос данных слов таков:

Источник

«Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чайка)»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока русского языка во 2 классе

« Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чайка) »

Цели: познакомить учащихся с правилами переноса слов с одной строки на другую;

развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение анализировать, рассуждать, строить умозаключения;

воспитывать любовь к родному языку, чувство товарищества, взаимопомощи.

— развивать умение делить слова на слоги и переносить слова с одной строки на другую, учить составлять ответы на вопросы и правильно их записывать.

— Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе, индивидуальной работе.

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

— Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

— организовать работу учащихся по закреплению темы «перенос слов»;

— способствовать развитию умения делить слова на слоги и переносить слова с одной строки на другую, учить составлять ответы на вопросы и правильно их записывать ;

— обеспечить закрепление приема переноса слов ;

— способствовать обогащению лексического словаря учащихся на уроке; развитию фонематического слуха и культуры звукопроизношения.

— способствовать формированию положительной мотивации к учебной деятельности;

— знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни;

— иметь представление о причинах успеха в учебе;

Метапредметные задачи: содействовать формированию УУД:

— принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

— вносить соответствующие коррективы;

— на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;

— устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

— соотносить изучаемый материал с собственным опытом;

— адекватно реагировать на обращение учителя;

— использовать в общении правила вежливости;

— участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре);

— иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению;

— формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: Русский язык. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – 6-е изд. – М.: Просвещение,2016: карточки с загадками; карточки со словами для работы в парах, карточки с групповыми заданиями, тетради, презентация по теме урока, песенка «Если друг не смеется», разноцветные эмблемы для учеников, карточки «Тема и цель урока», «Итог».

Организационный момент. (Слайд 2)

Звучит отрывок из песни «Если друг не смеётся»

Улыбаться мне не лень.

Пусть хорошим будет день.

— Улыбка дарит хорошее настроение всем.

II . Организация проверки готовности к уроку.

Как видите, настроение на начало урока у меня просто замечательное. Я сегодня хочу подарить вам интересный урок.

Для проверки готовности к уроку и осознания детьми своих эмоций, интереса к изучению предлагаю раскрасить сигнальный маячок в карточках (буква я). (Слайд 3)

Но, наверное, всем присутствующим на уроке хотелось узнать ваше настроение на уроке? Перед каждым из вас лежит лист. На нём есть буква Я.

Оцените, пожалуйста, своё настроение на данный момент и закрасьте букву я цветными карандашами.

— настроение отличное, хочу работать.

— работать буду, но без особого желания.

— настроение плохое, ничего не хочется делать.

— Поделитесь своим настроением, покажите друг другу карты.

III . Минутка чистописания.

— Обратите внимание на элементы в написании этих букв, на соединения. Запишите буквы и соединения по образцу, подчеркните самую красивую букву.

— Какие звуки обозначаем этой буквой?

— Охарактеризуйте эти буквы.

Каждый урок русского языка открывает нам какую-то тайну. Вот и сегодня нам предстоит провести небольшое исследование, чтобы узнать еще одну тайну русского языка. Но прежде, чем мы приступим к нашему исследованию, давайте вспомним правописание словарных слов. Я думаю, мы достаточно хорошо изучили их и без труда умеете их писать?

IV . Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний.

Запись слов под диктовку:

В записанных словах обозначить гласные, разделить на слоги, поставить ударение.

Как определить, сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).

Запишем ещё одно словарное слово.

Отгадайте, о чём идет речь:

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Получу и вмиг расклею. (письмо)

В ней суп и кашу варят

Из неё едят и пьют

Её моют, берегут. (посуда)

Отгадайте, о ком идет речь:

И всегда веду дневник.

Сам себя я называю

Школьник или. (ученик)

Кстати, о письме. Вчера вечером по электронной почте пришло письмо от мальчика Вани. Мне оно показалось немного странным. Прочитайте его.

Здравствуйте, дорогие р

У меня скоро день рожд

учеников вашего кл

— Всё ли в этом письме понятно? Всё ли правильно оформлено?

— Как вы думаете, с какой проблемой столкнулся Ваня?

— Что он не умеет делать?

— Я думаю, что мы, как настоящие друзья Вани, должны помочь ему преодолеть возникшие у него трудности.

— Но для этого мы сами должны хорошо научиться переносить слова.

— Может вы догадались, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Постановка учебной задачи.

Введение темы урока.

Учитель предлагает написать слово «ученик» на доске (продолжает запись до конца строки).

Ученики наблюдают, что новое слово на строке не помещается.

-Что же мне делать, ребята?

-А что значит перенести?

-Одну часть слова оставить на строке, а другую перенести на следующую строку.

-Какой знак нам нужен? (знак переноса )

-Помогите мне перенести слово «ученик». Работайте в парах, результаты записывайте на листе.

-Посмотрим, что вы предлагаете ( у-ченик, уч-еник, уче-ник, учени-к)

-Задание было одно? (да).

-А выполнили его как? (по-разному).

-Почему так получилось? Что мы пока не знаем? На какой вопрос мы сегодня должны найти ответ?

-Как переносятся слова.

(Неточная формулировка темы)

-Верно. Тема урока сегодня «Правила переноса слов».

(Записывается тема на доске).

Я пишу: «Мычит корова»

Белым мелом на доске.

Что же делать, если слову

Мало места на строке?

Мне ответит на вопрос

— Какую учебную цель мы перед собой поставим? (Исследовать как делить слова на слоги и переносить слова с одной строки на другую ).

— Так как вы сегодня выступаете в роли исследователей. Попробуйте сформулировать по нашей теме вопросы. Чтобы вы хотели узнать о правилах переноса слов с одной строки на другую?

На какие вопросы отвечает?

Поиск решения учебной задачи. («Открытие нового знания»)

-Сегодня на уроке мы будем говорить о том, как надо переносить слова в различных ситуациях, а в конце урока попробуем сформулировать правило переноса.

-Рассмотрите плакат, какое первое правило мы должны помнить, что бы правильно перенести слово?

«Слова переносятся с одной строки на другую по слогам».

-Рассмотрите следующий плакат, какое еще правило мы должны

«Одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку».

Учитель читает шуточное стихотворение Шибаева А.В.

Мы изучали перенос.

Вот как слова я перенес:

И получил за это два.

И получил за это кол.

Теперь, наверно будет пять?

Едва—е-два, укол—у-кол, опять—о-пять.

-Как вы думаете, получит ли мальчик «пять» за перенос этих слов? Почему?

Второе и третье слово переносить нельзя, можно перенести слово «ед-ва».

Надо помнить, что встречаются слова, которые нельзя переносить, поэтому, если мало места остается на строке, необходимо заранее проанализировать, уместится ли слово.

Найди слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

Спиши слова, записанные на доске, раздели черточками для переноса.

слов с одной строки на другую.

— Одну из «тайн» вы уже знаете, я лишь напомню её. Поиграем.

— Я сейчас у вас спрошу: как слова переношу? Зима? (зи-ма) Пожар? (по-жар) Коза?

-Как же мы переносили слова? (по слогам) (Учитель открывает 1 правило под первым

вопросительным знаком – «Слова переносятся по слогам»)

-Как вы думаете, достаточно ли этих знаний, чтобы переносить слова?

— Для решения этой проблемы выполним задания.

4. Открытие» новых знаний.(слайд 8)

Сейчас вы будете работать в группах. У каждой группы есть лист, на котором

«зашифровано» правило. А план работы такой.

2. Обратить внимание на выделенные буквы

3. Посмотреть, где стоит знак переноса

4. Сформулировать правило переноса слов.

— Каждой группы получится свое правило.

— К каким выводам вы пришли? Какие «тайны» вы открыли?

Слушаем результаты работы групп.

Слушаем первую группу. Слайд 9

Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос.

На что вы обратили внимание и какой сделали вывод.

(Учитель открывает 2 правило под вторым вопросительным знаком – «Нельзя

оставлять на строке и переносить одну букву»)

Вы согласны с выводом группы?

Слушаем вторую группу. Слайд 9

Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос.

На что вы обратили внимание и какой сделали вывод.

(Учитель открывает 3 правило под третьим вопросительным знаком – «Буквы ъ, ь, й

не переносятся на следующую строку

Вы согласны с выводом группы?

Слушаем третью группу. Слайд 9

Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос.

На что вы обратили внимание и какой сделали вывод. (Слова, в котором 1 слог, не

— Проговорим их ещё раз.

5. Слушание слов профессора. (правило)

6. Составление алгоритма.

— Что мы должны сделать, если у нас слово не помещается на строке?

-Значит, как я должна перенести слово огромный?

Девочка Аня тоже узнала о том, что Ваня не умеет переносить слова и решила составить для него памятку “Как нельзя переносить слова”

— Давайте внимательно ознакомимся с ней, она нам тоже поможет.

— Теперь попробуйте сформулировать правила переноса.

— Можем ответить на вопрос “Как переносятся слова?”

Слово переносится по слогам

Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую.

При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строчке, а другая переносится.

Буквы ь , ъ , й при переносе слова остаются на строчке вместе со слогом.

Проверка усвоения нового знания.

— Откройте учебники на стр.80, упр.118.

— Прочитайте задание. (1 человек вслух)

Как будем делить слова на слоги?(вертикальной чертой, простым карандашом)

Сели ровненько, начали работать (1 ученик у доски).

— Какие слова нельзя перенести с одной строки на другую? (ясень, ива. Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую)

-Ну, а теперь немного отдохнем.

Работа в парах на ноутбуках. Разноуровневые задания.

1 ряд – помочь сове

2 ряд – помочь Ване в правильном написании слов.

3 ряд – помочь Ане занять 1 место

1 ряд – В чем заключалось задание? (развесить по деревьям слова по количеству слогов)

— Кто успешно справился с заданием? У кого не получилось?

2 ряд – Как называются слова, которые вы вписывали? (словарные) Какое слово лишнее? Почему?

(завтрак. На букву «з»)

3 ряд – Кто помог Ане занять 1 место?

— Кто считает, что усвоил правила переноса слов, выбирает зелёный жетон.

— Кто думает, что может допустить ошибку, берёт красный.

(Дети демонстрируют выбранные жетоны).

— Давайте вернёмся к письму Вани. Какие слова у него не поместились на строке? Как нужно было перенести эти слова?(ре-бята, рожде-ния, клас-са,празд-ник,по-знакомиться)

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

— Мы ответили на вопрос урока? Задачи урока выполнили?

— Как думаете, удалось ли нам помочь Ване?

— Я предлагаю каждому из вас красиво оформить памятку переноса слов и отправим их Ване.

Оцените свою работу на уроке. Возьмите смайлики.

Покажите зелёный – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания;

красный – если вам необходима помощь учителя и одноклассников.

V. Первичное закрепление полученных знаний.

не хлопаете. Не торопитесь. (Лось, бусы, яма, котик, сани, рак, малина, Оля, сок,

2. Работа по учебнику.

Упражнение 123. (Какие слова переносить нельзя? Почему? Запишите, разделив

слова для переноса.)

На доске буквы. (слайд 10)

АПТ СНЕГЛЧВИОСЕНЬМРКАРУСЕЛЬНРЕБЯТАСКИВА ЬА ВОДАЛКАРТИНА

— Какие слова спрятаны? Обведите. Запишите эти слова. 1 вариант пишет слова,

которые переносятся, 2 вариант – слова, которые не переносятся.

— Перед вами карточки со словами. Разделите их на 2 группы. Какие группы

Упражнение 75 стр. 42. Подчеркните правильные варианты переноса слов.

Упражнение 77 стр.42. Помогите Ане и Ване разделить слова для переноса.

— А теперь вернемся на нашу поляну.

Итак, ребята, почему слова не живут вместе?

В каком домике должно жить слово «петух»? Почему?

Значит, как правильно перенести слова?

-Поднимите руку те, кто может сказать: « я хорошо и отлично усвоил правила

— А кто еще может ошибаться?

-Мы вам будем помогать. Ведь в школу все пришли учиться.

Поднимите красную фишку те, кто доволен своей работой на уроке.

— Кому бы вы поставили «5»?

Услышим скоро мы звонок, пора заканчивать урок.

VII. Домашнее задание. Упражнение 125. Какое из выделенных слов нельзя

переносить? Спишите, разделив выделенные слова для переноса.

А итог урока нам поможет подвести тест.

– Возьмите фишки красного и зеленого цвета:

если вы выбираете ответ А), то покажите зеленый цвет;

если вы выбираете ответ Б), то покажите фишку красного цвета.

– Если вы показали все фишки зеленого цвета, значит, на все вопросы вы ответили

– Если вы допустили ошибку, не расстраивайтесь, на следующих уроках мы

продолжим изучение этой темы.

Дома обязательно расскажите родителям о том, что узнали на уроке.

– Вы сегодня молодцы. Спасибо за урок!

Спи сок ре ко мен до ванной ли те ра ту ры

1. Клима но ва Л.Ф., Бабуш ки на Т.В. Русский язык. 2. – М.: Просве ще ние, 2012

(http:// www. twirpx.com/file/1153023/)

2. Бу не ев Р.Н., Бу не ева Е.В., Про ни на О.В. Русский язык. 2. – М.: Баласс.

3. Рам за ева Т.Г. Русский язык. 2. – М.: Д

Источник

Adblock
detector