Фотошоп как выровнять цвет лица

Как выровнять цвет кожи в фотошопе

В продолжение темы ретуши фото нельзя не сказать о таком важном её аспекте как выравнивание цвета кожи. Сегодня я предлагаю к изучению ещё один рецепт удаления пятен как с лиц, так и с других частей тела. Причём бороться с пятнами любого цвета можно вполне успешно используя этот метод, ибо в основе его лежит применение маски, созданной на основе корр. слоя «Цветовой Тон/Насыщенность».

skin ton 2 1

Для опытов я честно «стянул» из интернета фото младенца, имеющего характерные покраснения, подобная штука является особенностью практически для всех светлокожих детей, и полностью удалять её во время ретуши всё же стоит так как в этом случае прекрасного ребёнка можно легко превратить в не самую красивую куклу.

Создание маски слоя

Первое что нужно — сделать заготовку для маски, при помощи которой возможно отделить пятна. Создаём корр. слой цветовой тон насыщенность, способы создания корректирующих слоёв описаны в этой статье.

На панели свойств корр. слоя переходим в красный канал, берем в руки пипетку в панели параметров инструмента установим размер взятия образца 3 на 3 пикселя (для такого размера картинки думаю будет вполне достаточно). Кликаем по наиболее выраженной области покраснения (нечто подобное описано в этом посте). После сдвигаем ползунок цветового тона на +180 и изменяем режим наложения для этого слоя на «Differentce». На картинке при этом более красные области станут светлее, менее красные — темнее.

skin ton 2 2

Теперь при помощи правых ползунков на цветовой полосе постепенно отрегулируем цветовой диапазон, на который происходит воздействие передвигая их вправо (сужаем) или влево (расширяем).

skin ton 2 3

Появление зелёных и чёрных областей на картинке сигнализирует о том что на этих участках нет красных оттенков. Чтобы контролировать правильность выбора красных пятен можно «помигать» видимостью этого слоя. В результате этих манипуляций у меня получилась вот такая картинка.

skin ton 2 4

Дальше на основе этого получившегося изображения нужно создать маску для красных областей. Идем в палитру «Каналы» при нажатой клавише Ctrl кликнем по композитному каналу (это который RGB), тем самым мы создадим выделение.

skin ton 2 5

Возможно появление диалога фотошоп в котором будет предупреждение о том, что в область выделения ничего не попало – не верьте этому просто закройте диалог.

skin ton 2 6

Создадим новый слой «Цветовой тон/Насыщенность» в качестве его маски загрузится созданное выделение. Снимаем видимость старого слоя дабы не мешал дальнейшей работе.

skin ton 2 7

Выравнивание цвета

Маска готова остаётся сровнять цвет пятен относительно остальной кожи. На панели параметров переходим в красные цвета нового корр. слоя и передвигаем ползунок «Насыщенность» в минус до получения приемлемого результата можно задействовать так же и ползунок «Тон».

Слишком сильно «придавливать» пятна не стоит при желании (необходимости) можно так же поступить и на «мастере» результат манипуляций представлен ниже:

skin ton 2 8

Излишнее воздействие коррекции на губы младенца убираются кистью черного цвета по маске слоя. На этом всё, способ выравнивания цвета быстр, эффективен и прост в освоении. Надеюсь он найдёт свое место в вашем арсенале ретуши.

Похожие записи

Обязательно ознакомьтесь с похожими записями, возможно в них вы найдете ответы на свои вопросы

Улучшение контрастности и яркости на фото

Коррекция цвета – инструмент цветовой тон/насыщенность

Создание зимнего эффекта в фотошопе

Удаление блика от вспышки

Фильтр «Размытие при малой глубине резкости» для обработки портрета

Источник

Выравниваем цвет лица в Фотошопе

Kak vyiravnit tsvet litsa v Fotoshope

Сегодня поставим перед собой цель удалить дефекты (прыщи) и выровнять тон кожи на лице, на котором явно присутствует так называемое «акне» и, как следствие, локальные покраснения и пигментные пятна.

Ishodnoe izobrazheniya dlya vyiravnivaniya tona kozhi

Выравнивание цвета лица

От всех этих дефектов мы и будем избавляться, используя метод частотного разложения. Данный метод позволит нам отретушировать снимок таким образом, что природная текстура кожи останется нетронутой, и снимок будет выглядеть естественно.

Подготовка к ретуши

Filtr TSvetovoy kontrast

Данный фильтр необходимо настроить таким образом (радиус), что бы на снимке остались только те дефекты, которые мы планируем удалить.

Korrektiruyushhiy sloy Krivyie

Для левой нижней точки прописываем значение выхода, равное 64, а для правой верхней – 192.

Nastroyka levoy tochki

Для того чтобы эффект применился только к верхнему слою, активируем кнопку привязки слоя.

Razmyitie sloya po Gaussu 1

с тем же радиусом, который мы прописывали для «Цветового контраста» — 5 пикселей.

Nastroyka razmyitiya po Gaussu 1

Подготовительные работы завершены, приступаем к ретуши.

Удаление дефектов

Nastroyka obraztsa

Для удобства и более точного ретуширования увеличиваем масштаб изображения до 100% при помощи клавиш CTRL+ «+» (плюс).

Алгоритм действий при работе с «Восстанавливающей кистью» следующий:

Udalenie defekta

Обратите внимание, что все действия выполняются на только что созданном нами слое.

Такую работу необходимо проделать со всеми дефектами (прыщами). По завершению включаем видимость нижних слоев, чтобы увидеть результат.

Rezultat rabotyi Vosstanavlivayushhey kisti

Удаление пятен с кожи

Следующим шагом будет удаление пятен, которые остались на тех местах, где были прыщи.

Nastroyka formyi kisti 2

Непрозрачность выставляем в 50%.

Udalenie pyaten s kozhi

Общее выравнивание тона

Основные, ярко выраженные пятна мы закрасили, но общий тон кожи остался неравномерным. Необходимо выровнять оттенок на всем лице.

Peremeshhenie kopii fonovogo sloya

Размываем копию по Гауссу с большим радиусом. Размытие должно быть таким, чтобы пропали все пятна и перемешались оттенки.

Razmyitie kopii fonovogo sloya po Gaussu

Для этого размытого слоя необходимо создать черную (скрывающую) маску. Для этого зажимаем ALT и кликаем по значку маски.

Sozdanie chernoy maski

Vyiravnivanie tona kozhi 1

На этом устранение дефектов и выравнивание цвета кожи можно считать завершенным. Частотное разложение позволило нам «замазать» все недостатки, сохранив при этом естественную текстуру кожи. Другие методы, хоть и являются более быстрыми, но, в основном, дают чрезмерное «замыливание».

Освойте этот метод, и обязательно используйте его в своей работе, будьте профессионалами.

Помимо этой статьи, на сайте еще 12548 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Источник

Балансировка цвета кожи

Яблоки красные, небо голубое, трава зеленая, а какого цвета кожа?

Кожа дает нам, возможно, один из самых сложных спектров красок в мире фотографии, начиная от самых светлых тонов и заканчивая самыми темными. В этом многообразии мы можем найти самые разные цвета: красный, желтый, оранжевый, розовый, коричневый и даже черный. Очень светлая кожа даже содержит в себе немного цианового цвета.

Вы можете попробовать воспроизвести правильный тон кожи на глаз, но тогда многое вы будете вынуждены оставить на волю случая. Даже при превосходной цветопередаче, наш глаз может быть легко обманут. Мы воспринимаем кожу на фоне других цветов, которые содержит в себе фон, окружающие предметы и одежда, также на кожу воздействует источник света, придавая ей тот или иной оттенок. Чтобы воспроизвести красивые и точные тона кожи, необходимо изучить метод, который позволяет управлять цветами с большей точностью.

Более того, кожа у каждого человека имеет свой цвет, это зависит не только от расовой принадлежности, но и от индивидуальных особенностей. Чтобы понять насколько различается цвет кожи от человека к человеку, ознакомьтесь с проектом Angélica Dass под названием Humanæ. Её проект не является техническим руководством, он подчеркивает сложность, с которой фотографы сталкиваются при работе с цветом и оттенками кожи, которые так различаются у всех людей.

Этот урок, состоящий из двух этапов работы в Adobe Photoshop, будет вам полезен. Сначала мы расскажем, как последовательно и точно сбалансировать цвет кожи на фотографиях. Затем вы узнаете, как создавать и использовать данные фотографий с уже сбалансированной кожей.

Теория цвета и оттенки кожи

Обзор некоторых основ теории цвета поможет во время технического процесса обработки цвета кожи.

Две цветовые системы

Возможно вы помните, что в фотографии мы используем две цветовые системы. Первая, система RGB, используется нами при работе с камерами и компьютерами. В данной системе все цвета создаются путем слияния в разных пропорциях красного, зеленого и синего цветов. Вторая система, CMYK, используется в печати. Цвета в данной системе образуется различными комбинациями следующих цветов: циан, маджента и желтый. Поскольку при слиянии эти цвета дают тёмно-коричневый, а не черный, в систему был добавлен чистый черный цвет (буква K в CMYK) в качестве четвертого.

Оценка цвета кожи обычно дается при помощи системы CMYK, даже если мы работаем с цифровым изображением на компьютере. Некоторые полагают, что регулировать тон кожи в CMYK проще, чем в RGB, но причина использования именно CMYK скорее историческая. Информация о цвете, которую мы теперь используем при работе с кожей, изначально была собрана и разработана операторами типографии, которые работали в системе CMYK. Данные оттачивались на протяжении многих лет, но по-прежнему в CMYK. На сегодняшний день имеется невероятное количество информации о цвете кожи, которая представляется именно в этой цветовой системе, поэтому проще просто работать в ней, а не переводить информацию в RGB.

Важно понимать, что две эти системы не являются полностью независимыми и не имеют сходств между собой. Напротив, они дополняют друг друга. И понимание того, как именно эти системы дополняют друг друга, будет немаловажным по мере того, как мы перейдем к работе с цветом кожи.

Чтобы понаблюдать, как взаимодействуют две системы, откройте в Photoshop диалоговое окно Colour Balance (Image > Adjustments > Colour Balance) или создайте корректирующий слой Colour Balance (Layer > New Adjustment Layer > Colour Balance). Поиграйте со слайдерами и посмотрите, как две системы работают вместе.

Цветовые системы в Photoshop

Также важно знать, что программа Photoshop позволяет нам получать информации сразу из обеих систем без необходимости переключаться между ними. И хотя для измерения баланса кожи мы и будем использовать систему CMYK, но работать с изображением мы, тем не менее, будем в цветовом пространстве RGB. Мы не станем преобразовывать наши цифровые файлы в CMYK.

Цвет кожи в значениях CMYK

Вы можете найти множество предложенных формул для точного воспроизведения оттенков кожи. У всех графических редакторов имеются свои фавориты. Такие формулы, как правило, выражаются в виде соответствующих пропорций цианового, мадженты, желтого и черного цветов. Например:

Но как мы уже сказали ранее, оттенки кожи очень разнятся среди людей. Поэтому любая формула для вас должна являться лишь отправной точкой. Ниже я привел грубую схему значений в системе CMYK для различных оттенков кожи.

Балансировка тона кожи

Работу с цветом кожи мы разобьем на две части. В первой части мы будем пытаться сбалансировать тон кожи, используя панель информации и корректирующий слой с Кривыми (Curves). В следующей части мы создадим шаблон цвета кожи, с которой мы работали.

1. Подготовьте изображение

Выберите правильно проэкспонированный портрет (желательно головной). Идеально подойдет фотография без большого количества деталей на заднем плане. По возможности, прежде чем приступить к работе над цветом кожи, отрегулируйте баланс белого. Техника, которой мы будем пользоваться для балансировки цвета кожи, в целом исправит цветовой баланс всего изображения, но работа над тоном кожи будем гораздо легче, если вам не придется параллельно заниматься исправлением баланса белого, который мог быть искажен из-за освещения.

Также вы можете произвести ретушь портрета, прежде чем приступить к работе с цветом кожи. В некоторых случаях проще избавляться от изъянов уже после того, как был выправлен цветовой баланс кожи. А порой необходимость в последующей ретуши и вовсе исчезает. Поэкспериментируйте и решите, какой вариант для вас подходит в различных ситуациях.

2. Выберите образец

Для начала откройте панель информации Info (Window > Info или F8) и выберите инструмент Eyedropper Tool (Пипетка). В панели настроек инструмента выберите размер для образца (Sample Size) равный 11 на 11 пикселей (“11 by 11 Average”). Если ваше изображение низкого разрешения, то есть смысл выбрать меньший размер образца.

Выберите участок кожи средней освещенности. Избегайте ярких бликов, так как цветовая насыщенность будет слишком низкой, и этот участок не сможет послужить хорошим образцом. Не лучшим местом для образца являются щеки: у девушек щеки, как правило, накрашены, а у многих мужчин они имеют красноватый оттенок. Хорошими точками для взятия образца у женщин являются подбородок, лоб и шея. Если вы работаете с мужским лицом, то берите образцы со лба и зоны чуть ниже глаз в том месте, где берут начало скулы. Как только вы выбрали нужную область для взятия образца, кликните по этой точке инструментом Eyedropper Tool, удерживая клавишу Shift.

В панели Info кликните по иконке с пипеткой, расположенной рядом с информацией о выбранном вами образце кожи, и выберите в ниспадающем меню CMYK. Таким образом, вы получите цветовые значения системы CMYK, но в то же время все изображение останется в системе RGB.

3. Оцените цветовую информацию

Проанализируйте значения CMYK для вашего образца. К примеру, у моей фотографии, значения для выбранной точки следующие:

Согласно данным моей таблицы CMYK, средняя кожа кавказца должна содержать на 25% больше желтого, чем мадженты. На моей фотографии значения у мадженты и желтого равны, поэтому мне следует добавить немного желтого.

Также согласно моей таблице циана должно быть меньше, чем мадженты, в идеале циан должен составлять 25% от мадженты. На моей фотографии циановый составляет примерно одну треть мадженты, потому его следует уменьшить.

Кавказская кожа, как правило, не содержит черный цвет вообще, поэтому мне нужно будет убедиться в его полном отсутствии по мере обработки изображения. Черный появляется путем соединения цианового, мадженты и желтого, манипуляции с этими цветами помогут изменить уровень черного цвета.

4. Используйте Кривые

Чтобы начать работу с цветами создайте новый корректирующий слой с кривыми (Layer > New Adjustment Layer > Curves). В панели корректирующего слоя выберите инструмент для коррекции на изображении (рука с указывающим пальцем).

Вам предстоит работать с отдельными каналами: Красным, Зеленым и Синим. Поэтому следует помнить:

Работая с каждым слоем по отдельности, кликайте инструментом по поставленной ранее точке и перемещайте курсор вверх или вниз, тем самым видоизменяя кривую и воздействуя на цвет кожи. Значения в левой колонке в панели информации будут вашей отправной точкой. Значения, полученные после манипуляций, будут отображаться в правой колонке.

Обработку этой фотографии я начал с работы в синем канале, чтобы добавить немного желтого, а затем я перешел в красный канал и уменьшил количество цианового цвета. Внося корректировки в одном канале, вы воздействуете и на остальные каналы, поэтому следует очень аккуратно изменять значения, внося маленькие изменения.

5. Отрегулируйте насыщенность

Изменение цветового баланса скажется на цветовой насыщенности изображения. Поэтому после завершения работы с корректирующим слоем Кривые, отрегулируйте насыщенность фотографии. Для этого добавьте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation). Уменьшите насыщенность, если в том есть необходимость.

Не удивляйтесь, если вам придется вернуться в слой с Кривыми и подправить какие-либо параметры после уменьшения насыщенности. Вполне возможно, вам захочется также исправить соотношение теневых и световых зон, для этого выберите канал RGB в корректирующем слое Curves (Кривые) и поэкспериментируйте с положением кривой.

Как только вы добьетесь желаемого результата, не забудьте сохранить копию изображения, прежде чем приступать к следующему этапу обработки.

Справочный список: Измерения цветов кожи

После завершений работы с цветом кожи, сохраняйте образцы кожи для создания собственного справочного списка.

Удалите все точки, выставленные на первом этапе. Для этого в ниспадающем меню в панели Info выберите De-select “Colour Samplers.” Объедините изображение, над которым вы работали (Layer > Flatten Image).

1. Подготовьте образцы

Выберите инструмент Elliptical Marquee Tool (M) и выделите маленькую область светлой кожи (примерно 250 – 400 пикселей в диаметре). Скопируйте выделение на новый слой (Command/Control-J). Выделите область такого же размера с кожей средней освещенности, переходящей в теневую зону, и также скопируйте на отдельный слой.

Отключите видимость фонового слоя Background. Теперь у вас есть два новых слоя, каждый из которых содержит образец кожи. Выделите два слоя и объедините в один (Command/Control-E).

Затем к получившемуся слою примените фильтр Gaussian Blur (Filter > Blur > Gaussian Blur). Подберите значение размытия, при котором исчезнут все признаки зернистости и текстуры кожи.

2.Создайте градиент

В панели инструментов выберите Gradient Tool (G), в панели с параметрами инструмента отметьте Foreground to Background (от Основного цвета к Фоновому), Dither (Растушевка) и уберите галочку с Transparency (Прозрачность).

Кликните по табличке с градиентом в панели с параметрами инструмента, чтобы открыть диалоговое окно. Кликните по левому нижнему ползунку, отвечающему за цвет, и затем чуть ниже в ниспадающем меню опций Color выберите User Colour. Ваш курсор изменится на пипетку. На слое выберите один из образцов цвета кожи. Повторите все эти действия на другом конце градиента, выбрав другой образец цвета кожи. Дайте градиенту название и нажмите Ok.

Закончив с опциями градиента, прорисуйте сам градиент слева направо по всему слою. Теперь у вас есть слой с градиентным цветом кожи модели с вашей фотографии.

3.Сохраните файл

Удалите фоновый слой (сначала дважды кликните по слою, чтобы разблокировать его и затем удалите). Измените размер изображения (Image > Image Size). Размера 1000 на 1500 пикселей будет более, чем достаточно. Для параметра Resample (Ресамплинг) в диалоговом окне Image Size (Размер изображения) выберите Bicubic (Бикубическое) в ниспадающем меню.

Использование справочного списка цветов кожи

Создав базу, вы сможете обращаться к ней во время портретной ретуши и балансировки тона кожи.

Откройте файл из списка с образцом кожи, цвет которой максимально приближен цвету кожи на вашей фотографии. Используйте панель Info и инструмент Пипетка, как вы делали в первой части урока, чтобы поставить точки на образце кожи.

Используйте значения CMYK вашего образца в качестве отправной точки балансировки кожи, как мы делали это с нашим изображением.

Заключение

Балансировка цвета кожи представляет собой тяжелую задачу, но совершенно необходимую для создания качественного портрета. Вы можете балансировать цвет кожи при помощи простой настройки баланса белого, а остальные корректировки вносить на глаз, но приведенный в этой статье метод проще и дает более качественные результаты. Создание собственной библиотеки образцов с цветом кожи будет облегчать вам последующую работу с другими фотографиями.

Источник

Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения

Важную часть в ретуши фотографий, особенно портретов, занимает детализация и цвет кожи. Один из самых удобных методов обработки, популярных на сегодняшний день, — метод частотного разложения. Он очень удобен и прост, если работать с ним чётко по инструкции.

thumb 304

thumb 304

thumb 304

thumb 304

Для меня метод частотного разложения — словно проверенный кулинарный рецепт. Работает безотказно. Даже в самых сложных ситуациях, когда не знаешь, с чего начать.

thumb 430

Фотографии, используемые в этом уроке, сняты на фотоаппарат Nikon D810. Это одна из самых новых моделей Nikon, универсальная фотокамера с высоким разрешением — 36,3 МП. Она позволяет создавать детализированные снимки с мельчайшими текстурами. Для ретуши снимков такого высокого разрешения довольно важно (и в то же время сложно) сохранить мелкие детали. Поэтому лучше использовать метод частотного разложения, нежели обработку с помощью умных инструментов.

ПОДГОТОВКА

Для начала проведём с изображением ряд предварительных обязательных процедур. Разделим его на те самые частоты, составные части. Ниже представлена подробная пошаговая инструкция.

1. Первым делом создаём 2 слоя копии исходного изображения. Сделать это можно разными способами (например, как на скриншотах), но самый быстрый — клавиши Ctrl+J. Чтобы легко ориентироваться, лучше сразу дать слоям имена. Недолго думая назовём их low и hi, впоследствии это и будут наши низкие и высокие частоты.

Делать копии — это очень простая и полезная привычка, особенно при ретушировании. У вас всегда будет возможность обратиться к исходнику, если что-то пойдёт не так.

thumb 338

thumb 269

2. Верхнему слою с копией выключаем видимость, им займёмся позже. Переходим к слою low, т. е. к первой копии.

thumb 430

3. Этот слой необходимо размыть с помощью фильтра Gaussian Blur. Здесь, как в любом рецепте, наступает первый творческий момент. Необходимо выбрать радиус размытия. Нам нужно убрать неровности кожи, мелкие морщинки, пыль и тому подобное. Но глаза, нос и брови мы, скорее всего, захотим оставить. Поэтому, начиная увеличивать радиус, внимательно смотрим, как меняется картинка.

Результат очень зависит от размера исходника (наш пример чуть больше 20 МП), а также от того, сколько места занимает человек в кадре. Для этого изображения давайте остановимся на отметке 13px для радиуса размытия. Важно запомнить выбранное значение, это число пригодится нам уже в следующем шаге.

Со временем вы научитесь определять подходящий радиус сразу и оцените, как удобно иметь набор заготовленных сценариев для разложения с разными радиусами.

thumb 630

4. Нижняя половина изображения готова, теперь переходим к верхнему слою hi. Нам нужно скомпенсировать изображение таким образом, чтобы при наложении на наш размытый слой low в результате получить исходную картинку. Для этого используется фильтр, который в совокупности с подходящим режимом наложения даст эффект, противоположный Gaussian Blur, который мы использовали ранее. И имя этому фильтру High Pass.

thumb 430

В открывшемся окне High Pass всего один регулируемый параметр, и это опять радиус. Здесь нужно выставить значение из прошлого шага. Выставляем 13px, именно на столько мы размывали слой low.

thumb 630

5. Переводим слой hi в режим наложения Linear Light. Этот режим работает таким образом, что серый цвет становится прозрачным, а любые отклонения от серого драматически увеличивают яркость и контраст. Результат после наложения на размытый слой получается ровно в два раза более контрастный, чем оригинальный снимок.

thumb 630

6. Уменьшить контраст можно разными способами, я предпочитаю использовать корректирующие слои, т. е. слои с настройками (например, слой с кривыми). Такой способ легко позволяет на время отключать понижение контраста. С контрастной версией очень удобно работать во время ретуши, сразу выделяются все неровности и детали, которые можно случайно пропустить, глядя на исходный вариант.

Итак, создаем корректирующий слой: New Adjustment Layer > Curves.

thumb 300

thumb 308

7. Для того чтобы применить понижение контраста только к нашему верхнему слою, создаем Clipping Mask. Весь эффект слоя с кривыми будет работать только на слой под ним. Это можно сделать через меню или, удерживая Alt, кликнуть на стык между слоями, для которых мы хотим создать Clipping Mask. В этот момент курсор изменит значок на стрелочку с квадратом, а после клика напротив слоя останется только стрелочка. Это значит, что всё прошло удачно.

thumb 430

thumb 630

Всё сошлось, картинка на экране выглядит ровно так же, как исходный оригинал. Наше изображение разложено на две части и готово к работе.

Слой с высокой частотой, который у нас называется hi, содержит текстуру кожи, мелкие детали одежды и волосы. Но цвет волос и цвет кожи находятся в слое low. Таким образом, исправлять неровности и дефекты кожи удобно именно в слое с высокой частотой hi.

ВЫСОКИЕ ЧАСТОТЫ

Есть несколько способов работы с высоким слоем. С помощью режимов наложения можно переключаться и работать как с серым изображением, так и с обычным. Кому-то, может быть, удобно редактировать оригинальный слой hi, но я бы рекомендовал делать копию, чтобы сохранить оригинал.

Первый способ, ретушь серого изображения

Отключаем видимость корректирующего слоя с кривыми и меняем режим наложения серого слоя hi обратно на Normal. Создаём новый слой поверх hi, и он автоматически переходит в Сlipping Mask. В этом слое и будет наша ретушь.

thumb 430

Выбираем штамп. Настройки инструмента:

thumb 630

thumb 630

Обязательно 100 % непрозрачность и 100 % жёсткость кисти (настраивается вместе с размером кисти по правому клику), чтобы не появлялись размытые участки. Мы игнорируем цвет на данном этапе, поэтому все текстуры отлично стыкуются с жёсткими настройками штампа. Если вы используете планшет (а это на самом деле ускоряет работу), не забудьте отключить регулировку непрозрачности от нажатия на стилус (значок сетчатого кружка с карандашом).

Второй способ, ретушь полноцветного изображения

Слой hi в режиме Linear Light. Дублируем его и переводим в Clipping Mask. В этом новом слое будем заниматься ретушью. Отключаем видимость корректирующего слоя с кривыми.

thumb 430

Настройки штампа практически те же, за исключением Sample — нужно изменить на Current Layer.

thumb 630

Наконец переходим к самой ретуши кожи. А это обычная работа штампом: берём область с понравившейся текстурой и заменяем то, что требуется.

Вот несколько советов из личного опыта по использованию штампа:

thumb 630

thumb 630

Оценим результат после работы над верхней частотой. Мы детально поработали над кожей с помощью всего одного слоя, и теперь она выглядит очень гладкой. Но при этом сохранилась резкость, нет этого мыльного эффекта на коже, который обычно выдаёт некачественную ретушь.

thumb 630

thumb 630

НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ

Иногда можно обойтись тем, что уже получилось, и не трогать нижний слой. Но для образовательного эффекта давайте всё-таки попробуем сделать что-то ещё. Работать с нижней частотой очень просто. Можно использовать штамп или обычные кисти с подходящим цветом, но обязательно только самые мягкие настройки жёсткости и непрозрачность на уровне 20–30 %.

Вот несколько трюков, к которым нам открывает доступ размытый слой low:

thumb 430

Для работы с пятнами отлично подойдёт обычная кисть (самая мягкая, непрозрачность 20–30 %). Создаём новый слой над слоем low. С помощью пробы цвета или удерживая клавишу Alt, выбираем цвет рядом с областью, которую требуется закрасить, и аккуратными движениями кисти наносим его на эту область. Можно менять цвет кисти, для того чтобы добиться оптимальной коррекции.

thumb 304

thumb 304

thumb 304

thumb 305

Точно так же c помощью кисти или штампа работаем с тенями на фоне.

Процедура разглаживания фона выглядит немного сложнее. Это особенно актуально для бумажных фонов, которые в ходе долгой службы в студиях начинают мяться и покрываются волнами. Выделяем с помощью умного выделения весь фон и дублируем его на новый слой.

thumb 630

Выделяем всё содержимое этого слоя: удерживая Ctrl, кликаем по значку слоя. Выделение необходимо для того, чтобы удержать размытие фона и чтобы новый гладкий фон не накладывался на модель.

Теперь размываем. Я использовал Gaussian Blur с большим значением радиуса. Значение легко определить — видно, как фон становится гладким по мере его увеличения. Я остановился на значении 36,6. Такое вот здоровое размытие получилось.

thumb 630

Скорее всего, после этого мелкие детали на границе потеряют резкость. Чтобы сохранить резкие границы вокруг фона, можно создать небольшую маску слоя с нашим размытием и обвести чёрным цветом контур модели.

thumb 630

ИТОГИ

thumb 304

thumb 304

На мой взгляд, картинка в результате получилась достаточно естественной. Этот метод идеально подходит для аккуратной ретуши. Детальной проработке подверглась текстура кожи, оттенки цвета и перепады яркости на лице.

Источник

Adblock
detector