Хендай 120 как подвести тормоза
Тормозная система HD65, HD72, HD78 : Прокачка и регулировка
Схемы BOSCH и WABCO
Спецификация элементов системы
Передний барабанный тормоз
Внутренний диаметр исполнительного тормозного цилиндра. 31,75 мм
Внутренний диаметр тормозного барабана:
номинальный. 320 мм
предельный. 322 мм
Фрикционная накладка (ширина х толщина):
стандартные. 85 х 10 мм
опция. 110 х11 мм
Задний барабанный тормоз
Внутренний диаметр исполнительного
тормозного цилиндра. 28,57 мм
Зазор между поршнем и цилиндром:
номинальный. 0,02-0,11 мм
предельный. 0,2 мм
Внутренний диаметр тормозного барабана:
номинальный. 320 мм
предельный. 322 мм
Фрикционная накладка (ширина х толщина):
стандартные. 85 х 10 мм
модели (HD72, HD78). 110 х11 мм
Педаль тормоза
Полный ход педали. 162 мм
Вакуумный усилитель
Диаметр диафрагм. 228 и 251 мм
Ход толкателя. 32 мм
Главный тормозной цилиндр
Внутренний диаметр. 31,75 мм
Ход поршня:
переднего. 17 мм
заднего. 14 мм
Емкость бачка. 305/505 см
Горный тормоз
Эффективный диаметр диафрагмы вакуумной камеры. 76,2 мм
Примечание: воздушная заслонка на двигателях моделей D4AE, D4AF не устанавливается.
Стояночный тормоз
Внутренний диаметр барабана: номинальный:
KПП M2S5, M3S5. 180 мм
КПП MO35S5. 190 мм
предельный:
KПП M2S5, M3S5. 181 мм
КПП МО35S5. 191 мм
Фрикционная накладка (ширина х толщина):
КПП М2S5, M3S5. 35×5 мм
KПП MO35S5. 45 х 4 мм
толщина предельная. 2 мм
Прокачка тормозной системы
1. Заполните бачок главного тормозного цилиндра тормозной жидкостью до метки максимального уровня. При прокачке системы поддерживайте уровень жидкости выше метки минимального уровня.
Внимание. тормозная жидкость ухудшает качество окрашенных поверхностей. В случае попадания жидкости на окрашенные поверхности немедленно смойте тормозную жидкость водой.
2. Порядок очередности прокачки тормозов показан на первом рисунке. (по диагонали)
4. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, остановите педаль на середине хода, ослабьте дренажный винт и выпустите воздух из системы вместе с тормозной жидкостью. Нажмите педаль до упора и затяните дренажный винт.
Момент затяжки. 7-9 Нм
5. Отпустите педаль.
6. Повторяйте операцию по пункту 3 до прекращения выделения воздушных пузырьков.
Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
Общие сведения о тормозной системе Hyundai HD 35 / HD 45 / HD 65 / HD 72 / HD 75 / HD 78 с 2003 года
Общие сведения
Рабочая тормозная система гидравлическая, с тормозными механизмами барабанного типа, установленными на всех колёсах автомобиля. Тормозные механизмы передних колес в зависимости от модификации могут быть дисковыми или барабанными. Тормозные механизмы задних колес – барабанные.
Для увеличения скорости приращения давления в системе при торможении используется вакуумный усилитель. Для повышения безопасности в тормозной системе применён главный тормозной цилиндр двухкамерной конструкции. Тормозная педаль удобного для водителя подвесного типа передаёт усилие от ноги к вакуумному усилителю через толкатель. Далее, уже усиленное, оно приводит в действие шток главного цилиндра. Вакуумный контур усилителя оборудован ресивером, который сглаживает колебания давления разрежения в системе в случае повторного и частого применения тормозов.
Параметр | Значение | ||
Общий ход педали тормоза | 162 мм | ||
Вакуумный усилитель | Диаметр дифрагмы | 228/251 мм | |
Общий ход | 32 мм | ||
Главный тормозной цилиндр | Внутренний диаметр | Ø 31.75 мм | |
Ход поршней | Переднего | 17 мм | |
Заднего | 14 мм | ||
Емкость расширительного бачка | 305 см³ |
В режиме ожидания воздействие на шток усилителя отсутствует, а стержень клапана находится в таком положении, когда вакуумная полость клапана открыта, а атмосферная закрыта. Создаваемое двигателем разрежение передаётся в полость усилителя, находящуюся впереди от диафрагмы. Поскольку вакуумная полость клапана открыта, такое же разрежение создаётся и в полости сзади от диафрагмы. В результате диафрагма плотно прижата к задней части поверхности усилителя при помощи возвратной пружины. Воздух из атмосферы проходит через воздушный фильтр в полость вокруг управляющего штока. Далее воздушная магистраль перекрыта клапаном.
Как только усилие от педали преодолевает давление возвратной пружины клапана, управляющий шток, стержень и тарелка клапана перемещаются вперёд, и тарелка плотно прижимается к седлу клапана при помощи пружины. Вакуумная полость клапана в результате закрывается. Дальнейшее перемещение педали тормоза приводит к открытию атмосферной полости клапана. В результате воздух из атмосферы поступает в полость усилителя, находящуюся сзади от диафрагмы. Образовавшаяся разница давлений на диафрагме приводит к возникновению усилия, большего, чем сила давления возвратной пружины поршня главного цилиндра. В результате диафрагма толкает шток главного цилиндра вперёд. Тот, в свою очередь, перемещает поршень главного цилиндра с усилием, большим, чем усилие на педали.
Главный тормозной цилиндр
Работа в нормальном режиме
Двухкамерный главный цилиндр обслуживает два независимых гидравлических контура передних и задних колёс. В случае отказа одного из них, безопасность будет обеспечена работой второго контура (передних или задних колёс) При нажатии тормозной педали, задний поршень перемещается вперёд, создавая давление в первичной полости главного цилиндра. Воздействием этого давления передний поршень также перемещается вперёд, создавая давление во вторичной полости главного цилиндра. В результате этого давление, созданное обоими поршнями, передаётся в гидравлические контуры передних и задних колёс.
В случае утечки тормозной жидкости из системы передних колёс
В этом случае перемещение тормозной педали не создаёт давления в первичной полости главного цилиндра по причине утечки тормозной жидкости из этой части системы. При этом задний поршень сжимает свою возвратную пружину так, что начинается перемещение переднего поршня. В результате во вторичной полости главного цилиндра создаётся давление, которое передаётся только в гидравлический контур задних колёс.
В случае утечки тормозной жидкости из системы задних колёс
В этом случае при перемещении тормозной педали передний поршень упирается в стенку главного цилиндра по причине утечки тормозной жидкости из этой части системы. При дальнейшем перемещении толкателя, задний поршень создаёт давление в первичной полости главного цилиндра, которое передаётся только в гидравлическую систему передних колёс.
Тормозные механизмы передних колес
Параметр | Значение | |
Тип тормозного механизма | С двумя тормозными колодками | |
Внутренний диаметр рабочего тормозного цилиндра | 31,75 мм | |
Внутренний диаметр тормозного барабана | 320 мм | |
Накладки тормозных колодок, ширина х толщина (мм) | Стандартные | 85 x 10 |
Опция для HD72, 78 | 110 x 11 |
Параметр | Значение |
Диаметр рабочего цилиндра | 2 x Ø 45.0 мм |
Эффективный радиус | 113,1 мм |
Наружный диаметр тормозного диска | Ø 276 мм |
Внутренний диаметр тормозного диска | Ø 164 мм |
Толщина тормозных накладок | 18.5 мм |
Эффективная толщина тормозных накладок | 10.5 мм |
Тормозные механизмы задних колес
Параметр | Значение | |
Тип тормозного механизма | С двумя тормозными колодками | |
Внутренний диаметр рабочего тормозного цилиндра | 28.57 мм | |
Внутренний диаметр тормозного барабана | 320 мм | |
Накладки тормозных колодок, ширина х толщина (мм) | Стандартные | 85 x 10 |
Опция для HD72, 78 | 110 x 11 |
Регулятор давления тормозной системы
Регулятор давления тормозной системы задних колёс состоит из измерительного устройства и блока управления давлением.
Измерительное устройство состоит из пружины, рычага и тяги. Измеряет высоту положения кузова автомобиля в зависимости от степени его загрузки.
Блок управления давлением состоит из золотникового механизма, связанного с измерительным устройством.
Корпус регулятора давления тормозной системы задних колёс установлен на раме, а один конец тяги соединён с задним мостом. В зависимости от степени загрузки автомобиля изменяется относительное положение его рамы и заднего моста, что приводит к соответственному изменению силы давления пружины на золотниковый механизм. Это устройство управляет давлением в тормозной системе задних колёс.
Горный тормоз является вспомогательным элементом рабочей тормозной системы. Он состоит из заслонки, расположенной в средней части выхлопного коллектора, и воздушной заслонки, расположенной во впускном коллекторе, которая предназначена для уменьшения шума на входе воздуха в двигатель. При закрытии заслонки горного тормоза возрастает давление внутри выхлопного коллектора. Воздействуя на поршни двигателя, оно увеличивает эффективность торможения двигателем. Одновременно прикрывается и воздушная заслонка. Размыкание выключателей на педалях сцепления и газа или выключателя горного тормоза разрывает электрическую цепь управления горного тормоза, и он перестаёт действовать.
Параметр | Значение | ||
Система управления | Комбинированная, электровакуумная | ||
Тип заслонки горного тормоза | Поворотная | ||
Камера горного тормоза | Эффективный диаметр диафрагмы | 76,2 мм | |
При приложении усилия, Н (кг) | Напряжение пружины | 90 11.22) | |
Усилие на толкателе | 142.1(14.5): величина разрежения – 400 мм рт.ст. | ||
В работе, Н (кг) | Напряжение пружины | 125 15.62) | |
Усилие на толкателе | 103(10.5): величина разрежения – 400 мм рт.ст. |
Установленный за коробкой передач стояночный тормоз барабанного типа воздействует на вторичный вал коробки передач, предотвращая его проворачивание на стоянке. Привод стояночного тормоза механический, в виде троса, передающего усилие от рычага на тормозной механизм.
При воздействии на рычаг стояночного тормоза, расположенный рядом с сиденьем водителя, усилие от рычага передаётся через трос на разжимной кулачок. Поворот разжимного кулачка прижимает тормозные колодки к барабану. Тормозное усилие возникает при этом за счёт трения между колодками и барабаном. При отпускании рычага разжимной кулачок возвращается в исходное положение, а колодки разводятся назад возвратной пружиной.
Параметр | Значение |
Тип | Барабанного типа, установлен на вторичном валу коробки передач |
Привод | Механический тросовый |
Ход рычага стояночного тормоза | 8 9 щелчков селектора |
Внутренний диаметр барабана стояночного тормоза х ширина тормозной накладки х толщина тормозной накладки | 180 x 35 x 5 мм (коробка передач: M2S5, M3S5) 190 x 45 x 4 мм (коробка передач : M035S5) |
Антиблокировочная система тормозов и антипробуксовочная система
Антиблокировочная система (ABS) предотвращает блокировку колёс автомобиля при резком торможении или при использовании тормозов на скользкой дороге путём управления давлением тормозной жидкости в колёсных цилиндрах каждого из четырёх колёс автомобиля. Преимущества ABS заключаются в следующем:
Для обеспечения нормального обслуживания системы при возникновении неисправности в ней предусмотрены встроенные функции автоматической диагностики и устранения негативных последствий отказов.
Антипробуксовочная система (ASR) или, как иногда ее называют, «трэкшн-контроль» предотвращает срыв колес в пробуксовку, прежде всего при разгоне, а также снижает силу динамических нагрузок на элементы трансмиссии на неоднородном дорожном покрытии. Ведущие колеса сначала подтормаживаются, затем, если этого недостаточно, уменьшается подача топливной смеси в двигатель и, следовательно, уменьшается поступающая на колеса мощность.
Как прокачать тормоза на Hyundai (Хендай) HD 78 и ремонт неисправностей
Как прокачать тормоза на Hyundai (Хендай) HD 78 и ремонт неисправностей
Производство среднетоннажных грузовиков Hyundai основано на новейших инженерно-технических разработках в области машиностроения. Сборка выполняется на лучших автосборочных заводах южнокорейской автомобилестроительной компании Hyundai Motor Company. Однако при эксплуатации машины возможны сбои в работе и проявление разных неисправностей в основных системах и узлах.
Проведение технического обслуживания (ТО) и своевременный ремонт Хендай HD 78 способствуют длительному сроку эксплуатации и стабильной работе транспортного средства.
2272-6-12-02-03
Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса.
Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.
Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.
Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.
Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.
Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.
Необходимо несколько раз переместится от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.
Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса, и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как и через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.
Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
[Экономим на техническом обслуживании Hyundai Solaris до 5000 рублей] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 60 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Hyundai Solaris]
Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Hyundai Solaris
Основные неисправности и ремонт
Ремонт Hyundai HD 78 осуществляется при выявлении любых неисправностей механизмов опытными специалистами на СТО или в автомастерских. Руководствуясь инструкцией по ремонту и обслуживанию машин данной серии, а также при наличии знаний по механике автомобиля незначительные ремонтные и восстановительные работы можно выполнить самостоятельно.
Проблемы часто возникают в таких узлах, как:
РУ позволяет водителю свободно менять направление движения машины. Основными неисправностями РУ без ГУР являются затрудненное поворачивание или увеличенный люфт рулевого колеса.
Заедание рулевой передачи возникает из-за повреждения шариковых подшипников или износа циркулирующих шариков; заедание рулевого механизма (РМ) — вследствие деформации тяги, износа, повреждения или недостаточной смазки карданных шарниров. Для ремонта РУ требуется заменить подшипники, тягу, гайки рабочей пары и смазать вал. При выявлении неполадок в переднем мосту, влияющих на работу РУ, производят смазку шаровых шарниров наконечников тяг, регулируют углы установки колес (развал, схождение, продольный наклон). При повреждении упорного подшипника его меняют на новый.
Увеличенный люфт колеса влияет на плавность управления автомобилем. Он возникает в результате изнашивания таких деталей:
Проблему решают заменой деталей. При увеличенном люфте карданных шарниров выполняют уплотняющую смазку или меняют вал.
Неисправности, возникающие в РУ с ГУР в результате повреждения насосной системы, имеют вид:
Сбои в механизме сцепления, передающем крутящий момент от двигателя к КПП, проявляют себя так:
Причины появления дефектов:
В ремонтно-восстановительные работы входят операции по замене изношенных и деформированных деталей, смазка трущихся частей, при необходимости диагностика при ТО.
Если грузовым автомобилем долго не пользовались или произвели замену топливного сепаратора, во время движения может прекратиться подача топлива. Для устранения проблемы нужно прокачать топливную систему и удалить воздух.
Как прокачать тормоза
Тормоза жизненно необходимы для безопасной эксплуатации машины. Поэтому их следует проверять при ТО в соответствии с графиком. Количество тормозной жидкости должно быть в норме. Если уровень находится на метке MIN, доливают жидкость до максимума, но не переливают.
При попадании воздуха в трубы тормозную систему необходимо прокачать. Удаление воздушной прослойки осуществляется педалью, поэтому для проведения процедуры требуется помощник.
При прокачивании всей системы работают над каждым цилиндром в отдельности:
Прокачка тормозов выполняется так:
Как своими руками производится замена тормозной жидкости на Хендай Солярис: основы технологии
Не каждому знакомо проваливание педали при торможении. Именно такой симптом можно приобрести, если вовремя не заменить состав. Происходит это по причине закипания последнего, в результате чего в магистралях появляются пузырьки воздуха. Избежать страшных последствий можно – достаточно периодически менять эмульсию в системе. Корейский производитель занес данную работу в список регламентных мероприятий.
Интерес на тему, какая тормозная жидкость заливается в Хендай Солярис, проявляется даже у владельцев относительно новых авто. Связано это с тем, что в сервисной книжке отмечена работа по смене состава в замедлительной системе уже после первых 2 лет эксплуатации. Ограничения по длительности пробега – 30 000 км. Методов осуществления замены два.
Способ №1
Операция производится по знаменитой в среде автолюбителей методике «качай-держи». Для ее проведения понадобится предварительно сформированный пакет:
Классическая схема проведения работ предусматривает наличие посторонней помощи. Помощник необходим при прокачке системы. Однако уже не раз рассматривались вопросы, как прокачать тормоза одному в домашних условиях. При оперировании с задними цилиндрами понадобится домкрат. К передним доступ обеспечивается при вывернутых колесах.
Перед началом процесса стоит провести такие мероприятия:
После на штуцер заднего правого колеса устанавливается шланг. Второй его конец опускается в тару с жидкостью. Далее следует цикл прокачки:
Плановая замена тормозной жидкости на Солярис своими руками немыслима без отслеживания уровня эмульсии в бачке. По ходу прокачки он постоянно уменьшается и возникает необходимость в доливке новой порции. Если этого не делать, в систему попадет воздух. Также завоздушится блок ABS. А его прокачка выполняется на СТО с применением диагностического сканера.
Цикл работ повторяется несколько раз до момента поступления нового состава. Затем мероприятия проводятся на остальных механизмах:
Способ №2
Качать не обязательно. Эту идею владельцы Hyundai Solaris встречают с облегчением. Ведь для выполнения замены тормозной жидкости не привлекается помощник. Она стечет из магистрали под действием силы тяжести. Для интенсификации процесса шприцем или спринцовкой из бачка выкачивается старая «тормозуха» и заливается новая. Далее требуется небольшое оснащение:
Ещё по теме: Тойота Королла или Хендай Солярис: сравнение и что лучше
Технология осуществима только при условии свободного перемещения между останавливающими механизмами всех 4 колес и подкапотным пространством. Это возможно на яме или эстакаде. Идеология методики проста – отвернуть на пол-оборота все штуцера и следить за уровнями в стаканах под машиной и в бачке. Выкручиваются штуцерные гайки в определенной последовательности:
Отлавливать момент поступления свежего состава тяжело. Поэтому ориентироваться стоит на объем. Граница: 200-250 мл для «передка» и 250-300 мл – для тыла. Первоначально наполнится сосуд возле переднего левого цилиндра. Его штуцер и заворачиваем первым. Остальные перекрываются в порядке, обратном открытию. Напоследок – восстановление рабочего уровня «тормозухи» в расширительной емкости.
Если автомобиль не заводится
Если грузовик Хендай 78 заглох и не заводится, а на информационном экране не появляется код ошибки, то возможны 2 варианта неисправностей:
Ремонтные работы выполняем так, как ремонтируем 65 и 72 модели. В первом случае причинами поломки являются дефекты в механической составляющей машины. Это могут быть:
При несрабатывании стартера следует обратить внимание на электронные механизмы и электрооборудование, в частности:
Способы устранения неисправностей: замена деталей, диагностика, программирование и параметрирование на СТО.
2272-6-12-02-02
Ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.
При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Тюнинг
Несмотря на хорошее качество автомобиля и предоставленный производителем комфорт, экстерьер и салон грузовика нуждаются в детальной доработке. Тюнинг Хундай способствует сокрытию недостатков и улучшению внешнего облика машины. Многие специалисты рекомендуют установку дополнительных элементов:- аэродинамического обвеса, антикрыльев, оптики нового поколения. Для декора и защиты деталей применяют реснички на передние фары, дефлекторы-ветровики на боковые окна, молдинги для зеркал и дверей.
Проблема с тормозами
V-U67 сказал(-а): 09.09.2012 00:16
ZeroLink сказал(-а): 09.09.2012 16:03
У меня другая проблема. Поменял колодки и все тормозные цилиндры. на заглушенной накачиваеться без проблем. завел машину педаль медленно ушла до пола. тормоза берут но на полу. заглушил педаль берет в начале. жидкость не уходит. в чем причина не пойму. было у кого такое колдовство?
когда глушишь либо переднее правое либо заднее правое педаль нормальная и на заведенном моторе
V-U67 сказал(-а): 09.09.2012 16:32
ZeroLink сказал(-а): 09.09.2012 16:41
V-U67 сказал(-а): 09.09.2012 16:55
ZeroLink сказал(-а): 09.09.2012 20:28
Объясни пожайлуста как правильно подводить. я каждую колодку подводил до полного торможения колеса и разводил постепенно до нормального вращения колеса
Я блин просто 2 дня уже под грузовиком. все грамотно вроде делал. а теперь в понедельник на работу не выйду
Все началось с того что потек задний правый тормозной цилиндр. я ездил с заглушенным контуром правого заднего колеса. поменял цилиндры. не прокачать тормоза. качал по схеме. заглушил правое переднее колесо. отъездил неделю. педаль четкая но тормозит естественно плохо. но работать надо было. разобрал передние ступицы и выявил два потеющих цилиндра. заменил все. и итог тот же. на заглушенном моторе педаль накачиваеться. как заведешь постепенно уходит до самого пола. при езде колом тормозит заднее левое. качал долго и нудно. бесполезно. грешу на гтц
V-U67 сказал(-а): 09.09.2012 21:01
Для тех кто не в курсе — на каждом колесе имеется по две тормозные колодки и на каждую из них имеется свой тормозной цилиндр, поэтому при подведении колодок (или разведении для снятия барабана
Схемы BOSCH и WABCO
Схема тормозной системы BOSCH. 1 – вакуумный ресивер, 2 – вакуумный шланг, 3 – вакуумный усилитель тормозной системы, 4 – главный тормозной цилиндр, 5 – бачок главного тормозного цилиндра, 6 – модулятор ABS.
Схема тормозной системы WABCO. 1 – вакуумный ресивер, 2 – вакуумный шланг, 3 – вакуумный усилитель тормозной системы, 4 – главный тормозной цилиндр, 5 – бачок главного тормозного цилиндра, 6 – тормоз переднего колеса, 7 – тройник, 8 – модулятор ABS, 9 – регулятор давления задних тормозов, 10 – тормоз заднего колеса.
Спецификация элементов системы
Передний барабанный тормоз
Внутренний диаметр исполнительного тормозного цилиндра. 31,75 мм
Зазор между поршнем и цилиндром: номинальный. 0,03 – 0,13 мм предельный. 0,20 мм
Внутренний диаметр тормозного барабана: номинальный. 320 мм предельный. 322 мм
Фрикционная накладка (ширина х толщина): стандартные. 85 х 10 мм опция. 110 х11 мм
Задний барабанный тормоз
Внутренний диаметр исполнительного тормозного цилиндра. 28,57 мм
Зазор между поршнем и цилиндром: номинальный. 0,02-0,11 мм предельный. 0,2 мм
Внутренний диаметр тормозного барабана: номинальный. 320 мм предельный. 322 мм
Фрикционная накладка (ширина х толщина): стандартные. 85 х 10 мм модели (HD72, HD78). 110 х11 мм
Педаль тормоза Полный ход педали. 162 мм
Вакуумный усилитель Диаметр диафрагм. 228 и 251 мм Ход толкателя. 32 мм
Главный тормозной цилиндр Внутренний диаметр. 31,75 мм
Ход поршня: переднего. 17 мм заднего. 14 мм
Емкость бачка. 305/505 см
Горный тормоз Эффективный диаметр диафрагмы вакуумной камеры. 76,2 мм
Примечание: воздушная заслонка на двигателях моделей D4AE, D4AF не устанавливается.
Стояночный тормоз Внутренний диаметр барабана: номинальный: KПП M2S5, M3S5. 180 мм КПП MO35S5. 190 мм
предельный: KПП M2S5, M3S5. 181 мм КПП МО35S5. 191 мм
Фрикционная накладка (ширина х толщина): КПП М2S5, M3S5. 35×5 мм KПП MO35S5. 45 х 4 мм толщина предельная. 2 мм
Прокачка тормозной системы
1. Заполните бачок главного тормозного цилиндра тормозной жидкостью до метки максимального уровня. При прокачке системы поддерживайте уровень жидкости выше метки минимального уровня.
Внимание. тормозная жидкость ухудшает качество окрашенных поверхностей. В случае попадания жидкости на окрашенные поверхности немедленно смойте тормозную жидкость водой.
2. Порядок очередности прокачки тормозов показан на первом рисунке. (по диагонали)
Читать дальше: Почему мотороллер муравей не набирает обороты
4. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, остановите педаль на середине хода, ослабьте дренажный винт и выпустите воздух из системы вместе с тормозной жидкостью. Нажмите педаль до упора и затяните дренажный винт.
Момент затяжки. 7-9 Нм 5. Отпустите педаль. 6. Повторяйте операцию по пункту 3 до прекращения выделения воздушных пузырьков.
Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
При помощи отвертки (А) через окно доступа вращайте колесо регулятора зазора (В) в направлении уменьшения зазора до тех пор, пока не прекратиться свободное вращение тормозного барабана. Из этого положения поверните колесо регулятора в обратном направлении на 4 – 6 зубцов колеса.
Опции темы
Отображение
Нужна помощь! Как прокачать тормоза с неисправным блоком ABS
Нужна помощь! Как прокачать тормоза с неисправным блоком ABS
Сообщение: №1 ovv1971 » 28 июл 2011, 20:24
Re: Нужна помощь! Как прокачать тормоза с неисправным блоком
Сообщение: №2 ovv1971 » 29 июл 2011, 19:59
Re: Нужна помощь! Как прокачать тормоза с неисправным блоком
Сообщение: №3 Сергений » 29 июл 2011, 20:31
Re: Нужна помощь! Как прокачать тормоза с неисправным блоком
Сообщение: №4 ovv1971 » 29 июл 2011, 21:19
Re: Нужна помощь! Как прокачать тормоза с неисправным блоком
Сообщение: №5 Сергений » 29 июл 2011, 21:26
Re: Нужна помощь! Как прокачать тормоза с неисправным блоком
Сообщение: №6 ovv1971 » 29 июл 2011, 21:55
Re: Нужна помощь! Как прокачать тормоза с неисправным блоком
Сообщение: №7 ovv1971 » 29 июл 2011, 21:56
Re: Нужна помощь! Как прокачать тормоза с неисправным блоком
Сообщение: №8 Сергений » 29 июл 2011, 22:00
Re: Нужна помощь! Как прокачать тормоза с неисправным блоком
Сообщение: №9 Сергений » 29 июл 2011, 22:02
Re: Нужна помощь! Как прокачать тормоза с неисправным блоком
Сообщение: №10 Сергений » 29 июл 2011, 22:14
Re: Нужна помощь! Как прокачать тормоза с неисправным блоком
Сообщение: №11 ovv1971 » 29 июл 2011, 22:26
Re: Нужна помощь! Как прокачать тормоза с неисправным блоком
Сообщение: №12 Сергений » 29 июл 2011, 22:35
Re: Нужна помощь! Как прокачать тормоза с неисправным блоком
Сообщение: №13 ovv1971 » 29 июл 2011, 22:57
Re: Нужна помощь! Как прокачать тормоза с неисправным блоком
Сообщение: №14 ovv1971 » 29 июл 2011, 22:58
Re: Нужна помощь! Как прокачать тормоза с неисправным блоком
Сообщение: №15 Сергений » 29 июл 2011, 23:13
Ну тогда понятно. так тормоза не прокачать, именно из-за воздуха в гидроблоке. Можете попробовать вот по такой схеме, но боюсь из-за нерабочего гидроблока придется систему подключить через тройники временно. А так вот инструкция для прокачки: Поверните ключ зажигания в положение «0». Отсоедините электроразъем на крышке бачка тормозной жидкости.
Тормоз левого переднего колеса. Как на обычной машине выполняйте действия до прекращения появления воздушных пузырей.
Тормоз правого переднего колеса. Удалите воздух таким же способом через штуцер на суппорте тормоза.
Меняем тормозную жидкость на Хёндай Солярис правильно
В соответствии с рекомендацией от производителя замена тормозной жидкости на Солярисе должна осуществляться раз в два года или через 30000 км пробега.
Следует помнить — ТЖ гидроскопична, что обуславливает повышенное поглощение влаги из воздуха. Это становится причиной коррозии составляющих элементов системы, понижает температуру кипения ТЖ и как следствие, отказ тормозов при сильных нагрузках.
Следует также безотлагательно приступить к замене тормозной жидкости если: