Химическую реакцию как правило не проводят

Тест по химии Чистые вещества и смеси 8 класс

Тест по химии Чистые вещества и смеси. Разделение смесей и очистка веществ. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасной работы в школьной лаборатории 8 класс с ответами. Тест включает два варианта, в каждом по 5 заданий.

Вариант 1

1. К чистым веществам относится:

1) почва
2) алмаз
3) кровь
4) минеральная вода

2. Водный раствор поваренной соли можно разделить на два чистых вещества:

1) отстаиванием
2) выпариванием
3) фильтрованием
4) охлаждением

3. Верны ли следующие суждения о правилах работы в химической лаборатории?

А. Пробирку следует закреплять в лапке штатива около её отверстия.
Б. Сразу после прогревания всей пробирки необходи­мо нагревать реагирующие вещества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Химическую реакцию, как правило, не проводят:

1) в колбе
2) в мерном цилиндре
3) в пробирке
4) в химическом стакане

5. Верны ли следующие суждения о правилах, которые необходимо соблюдать при работе со спиртовкой?

А. Спиртовку нельзя зажигать от другой спиртовки.
Б. Для того чтобы погасить пламя спиртовки, необходимо на него подуть.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Вариант 2

1. Только чистые вещества перечислены в группе:

1) морская вода, угарный газ, уксус
2) питьевая сода, мрамор, нефть
3) поваренная соль, графит, кислород
4) речной песок, воздух, гранит

2. Фильтрованием можно разделить смесь, состоящую:

1) из воды и сахара
2) из бензина и воды
3) из растительного масла и воды
4) из глины и воды

3. Верны ли следующие суждения о правилах работы в химической лаборатории?

А. Есть в химической лаборатории категорически за­прещается.
Б. В химической лаборатории категорически запре­щается использовать пипетки для набирания пор­ций веществ.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Как для фильтрования, так и для переливания жид­кости в сосуд с узким горлом используют:

1) фарфоровую чашку
2) мерный цилиндр
3) воронку
4) химический стакан

5. Верны ли следующие суждения о правилах работы с лабораторным штативом?

А. Пробирку следует укреплять в лапке штатива так, чтобы её можно было свободно повернуть.
Б. Для закрепления в штативе воронки используют кольцо.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответы на тест по химии Чистые вещества и смеси. Разделение смесей и очистка веществ. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасной работы в школьной лаборатории 8 класс
Вариант 1
1-2
2-2
3-1
4-2
5-1
Вариант 2
1-3
2-4
3-1
4-3
5-3

Источник

Тест по химии 11 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. К чистым веществам относится:

2. Водный раствор поваренной соли можно разделить на два чистых вещества:

3. Верны ли следующие суждения о правилах работы химической лаборатории?

А. Пробирку следует закреплять в лапке штатива около ее отверстия.

Б. Сразу после прогревания всей пробирки необходимо нагревать реагирующие вещества.

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

4. Химическую реакцию, как правило, не проводят :

2. в мерном цилиндре

4. в химическом стакане

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

9. К сложным веществам относятся каждое из двух веществ, формулы которых:

11. Формулы веществ, в которых молекулы имеют одинаковые число атомов, но различаются качественным составом:

1 Только чистые вещества перечислены в группе:

Морская вода, угарный газ, уксус

Питьевая сода, мрамор, нефть

Поваренная соль, графит, кислород

Речной песок, воздух, гранит

2 Фильтрованием можно разделить смесь, состоящую:

Из растительного масла и воды

3 Как для фильтрования, так и для переливания жидкости в сосуд с узким горлом используют:

4 О кислороде как о химическом элементе говорится в суждении:

Кислород – газ без цвета и запаха

Молекулы кислорода состоят из двух атомов

Молекулы сахарозы образованы углеродом, кислородом и водородом

В результате фотосинтеза образуется кислород

5 Относительная атомная масса у кислорода больше, чем:

6 Относительная атомная масса углерода равна:

7 К простым веществам относится каждое из двух веществ, формулы которых:

8 К сложным веществам относится вещество, формула которого:

9 Относительная молекулярная масса фосфорной кислоты H 3 PO 4 равна:

10 Формулы веществ, в которых молекулы имеют разное число атомов, но одинаковый состав:

11 О железе как о простом веществе говорится в суждении:

Железо входит в состав гемоглобина

Железо входит в состав различных сплавов

Относительная атомная масса железа, больше чем относительная атомная масса хрома

Порядковый номер железа в таблице Д. И. Менделеева равен 26

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДБ-1394402

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

placeholder

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях

OGE 7 min

Химической реакцией называют взаимодействия, приводящие к изменению химической природы участвующих в них частиц. При этом происходит изменение их состава и (или) строения. В химических реакциях могут участвовать атомы, молекулы, ионы и радикалы.

В ходе химических реакций атомные ядра не затрагиваются и число атомов каждого химического элемента сохраняется.

Химические реакции протекают при определённых условиях (температура, давление, наличие или отсутствие растворителя, катализа, ультрафиолетовое излучение).

Признаками протекания химических реакций являются выделение или поглощение газа, образование или растворение осадка, изменение цвета, выделение или поглощение теплоты.

Описание качественных реакций, используемых для определения некоторых катионов и анионов, приводится в приложении в конце урока.

В таблице 5 представлены сведения о внешнем виде и свойствах некоторых распространённых веществ и соединений, используемых при описании внешних признаков протекания химической реакции.

img 5a000886e89aeimg 5a0008a2d80dfimg 5a0008ee24dd8img 5a0009088c4d7img 5a00092bc17d7

Для описания химических реакций используют химические уравнения, в левой части которых указывают исходные вещества, а в правой — продукты реакции. Обе части химического уравнения соединяют стрелкой (в случае необратимых химических превращений), а если химическая реакция является обратимой, то это показывают с помощью прямой и обратной стрелок.

В неорганической химии, если количество атомов химических элементов в левой и правой частях уравнено с помощью стехиометрических коэффициентов, части уравнения часто соединяют знаком равенства.

Стехиометрией называют учение о количественных соотношениях между реагентами и продуктами реакции.

Коэффициенты стехиометрические — действительные натуральные (то есть положительные, как правило, целые) числа, стоящие перед формулой химического вещества в уравнении реакции. Коэффициенты показывают минимальное количество структурных единиц вещества (атомов, молекул, ионов, радикалов), участвующих в данной реакции.

img 5a00a56f29c12

В вышеприведённой реакции два атома алюминия реагируют с тремя молекулами серной кислоты, в результате чего образуется одна молекула сульфата алюминия (коэффициент, равный одному, перед формулой не ставят) и три молекулы водорода.

В соответствии с законом сохранения массы (закон Ломоносова — Лавуазье) масса всех веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе всех продуктов реакции.

Этот закон подтверждает, что атомы являются неделимыми и в ходе химических реакций не изменяются. Молекулы при реакциях претерпевают изменения, но общее число атомов каждого вида не изменяется, и поэтому общая масса веществ в процессе реакции сохраняется.

Тренировочные задания

1. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаками протекающей между ними реакции.

ПРИЗНАКИ РЕАКЦИИ:
1) растворение осадка
2) выделение чёрного осадка
3) отсутствие внешних признаков
4) выделение синего осадка

2. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаками протекающей между ними реакции.

ПРИЗНАКИ РЕАКЦИИ:
1) выделение жёлтого осадка
2) растворение осадка
3) выделение белого осадка
4) выделение синего осадка

3. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаками протекающей между ними реакции.

ПРИЗНАКИ РЕАКЦИИ:
1) отсутствие внешних признаков
2) выделение жёлто-зелёного газа
3) выделение жёлтого осадка
4) растворение осадка

4. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаками протекающей между ними реакции.

ПРИЗНАКИ РЕАКЦИИ:
1) появление оранжевой окраски
2) выделение газа с характерным запахом
3) растворение осадка
4) отсутствие внешних признаков

5. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаками протекающей между ними реакции.

ПРИЗНАКИ РЕАКЦИИ:
1) выделение жёлтого осадка
2) отсутствие внешних признаков
3) выделение белого осадка
4) выделение чёрного осадка

6. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаками протекающей между ними реакции.

ВЕЩЕСТВА:
А) AgNO3 и NaI
Б) Zn и KOH
В) HCl и FeS

ПРИЗНАКИ РЕАКЦИИ:
1) выделение жёлтого осадка
2) выделение газа с характерным запахом
3) выделение бесцветного газа
4) выделение чёрного осадка

7. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаками протекающей между ними реакции.

ПРИЗНАКИ РЕАКЦИИ:
1) отсутствие внешних признаков
2) выделение газа с характерным запахом
3) выделение белого осадка
4) растворение осадка

8. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаками протекающей между ними реакции.

ПРИЗНАКИ РЕАКЦИИ:
1) выделение бесцветного газа
2) выделение газа с характерным запахом
3) выделение белого осадка
4) выделение синего осадка

9. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаками протекающей между ними реакции.

ПРИЗНАКИ РЕАКЦИИ:
1) выделение синего осадка
2) растворение осадка
3) выделение белого осадка
4) выделение бурого осадка

10. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаками протекающей между ними реакции.

ВЕЩЕСТВА:
А) AgNO3 и NaI
Б) Al и NaOH
В) HCl и K2SO3

ПРИЗНАКИ РЕАКЦИИ:
1) выделение бесцветного газа
2) выделение газа с характерным запахом
3) выделение белого осадка
4) выделение жёлтого осадка

11. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаками протекающей между ними реакции.

ПРИЗНАКИ РЕАКЦИИ:
1) выделение бесцветного газа
2) выделение газа с характерным запахом
3) выделение белого осадка
4) отсутствие внешних признаков

12. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаками протекающей между ними реакции.

ВЕЩЕСТВА:
А) Cu и HNO3 (конц.)
Б) Cu и H2SO4 (конц.)
В) BaCO3 и HCl

ПРИЗНАКИ РЕАКЦИИ:
1) выделение бурого газа
2) выделение газа с характерным запахом
3) выделение белого осадка
4) выделение бесцветного газа

13. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаками протекающей между ними реакции.

ПРИЗНАКИ РЕАКЦИИ:
1) выделение бесцветного газа
2) выделение газа с характерным запахом
3) выделение белого осадка
4) выделение синего осадка

14. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаками протекающей между ними реакции.

ПРИЗНАКИ РЕАКЦИИ:
1) выделение бурого осадка
2) выделение газа с характерным запахом
3) выделение белого осадка
4) выделение синего осадка

15. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаками протекающей между ними реакции.

ПРИЗНАКИ РЕАКЦИИ:
1) выделение бесцветного газа
2) выделение бесцветного газа
3) выделение белого осадка
4) выделение чёрного осадка

16. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаками протекающей между ними реакции.

ПРИЗНАКИ РЕАКЦИИ:
1) выделение бесцветного газа
2) выделение газа с характерным запахом
3) выделение белого осадка
4) выделение синего осадка

17. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаками протекающей между ними реакции.

ПРИЗНАКИ РЕАКЦИИ:
1) отсутствие внешних признаков
2) выделение газа с характерным запахом
3) выделение белого осадка
4) выделение чёрного осадка

18. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаками протекающей между ними реакции.

ПРИЗНАКИ РЕАКЦИИ:
1) выделение бесцветного газа
2) выделение бесцветного газа с характерным запахом
3) выделение белого осадка
4) растворение осадка

19. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаками протекающей между ними реакции.

ПРИЗНАКИ РЕАКЦИИ:
1) выделение бесцветного газа
2) выделение бесцветного газа с характерным запахом
3) выделение белого осадка
4) выделение студенистого бесцветного осадка

20. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаками протекающей между ними реакции.

ПРИЗНАКИ РЕАКЦИИ:
1) выделение бурого газа
2) выделение газа с характерным запахом
3) выделение белого осадка
4) выделение жёлтого осадка

Источник

Химическую реакцию как правило не проводят

Когда химические вещества вступают во взаимодействие, химические связи между их атомами разрушаются и образуются новые, уже в других сочетаниях. В результате одни вещества превращаются в другие.

Рассмотрим реакцию горения метана, происходящую в конфорке газовой плиты:

6104fa1f5fe4277ab7fa86d5 nRoD2Ow6pVM%20(1)

Молекула метана (CH₄) и две молекулы кислорода (2O₂) вступают в реакцию, образуя молекулу углекислого газа (CO₂) и две молекулы воды (2H₂O). Связи между атомами углерода (С) и водорода (H) в метане, а также между атомами кислорода (O) разрываются, и образуются новые связи между атомами углерода и кислорода в молекуле углекислого газа (CO₂) и между атомами водорода и кислорода в молекуле воды (H₂O).

Картинка даёт наглядное представление о том, что произошло в ходе реакции. Но зарисовывать сложные химические процессы такими схемами неудобно. Вместо этого учёные используют уравнения химических реакций.

Химическое уравнение — это условная запись химической реакции с помощью формул и символов.

Их записывают в виде схемы, в которой отражён процесс превращения. В левой части располагаются формулы реагентов — веществ, вступающих в реакцию. Завершается уравнение продуктами реакции — веществом или веществами, которые получились в результате.

Новые вещества образуются потому, что изменяются связи между атомами, но сами атомы не возникают из ниоткуда и не исчезают в никуда. На рисунке видно, что атом углерода из состава метана перешёл в состав углекислого газа, атом водорода — в состав воды, а атомы кислорода распределились между молекулами углекислого газа и воды. Число атомов не изменилось.

Согласно закону сохранения массы, общая масса реагентов всегда равна общей массе продуктов реакции. Именно поэтому запись химической реакции называют уравнением.

Виды химических реакций

Вещества вступают в реакции по-разному, можно выделить четыре наиболее частых варианта:

6104fa77f471cf3f0d788a74 Vfe32O2O 0%20(1)

6104fb9dc799abb066a46a14 Vfe32O2O 0%20(2)

Сложное вещество негашёная известь соединяется с водой, и образуется новое сложное вещество — гашёная известь:

6104fc0bcc4a7e5e3cb69f11 Vfe32O2O 0%20(3)

6104fc9020a990116e7f4c8f Vfe32O2O 0

Стрелка вверх означает, что образовался газ. Он улетучивается и больше не участвует в реакции.

В примере атомы цинка замещают атомы водорода в составе хлороводорода, и образуется хлорид цинка:

6104fd4df44f220e8f8c0b77 Vfe32O2O 0

610505aa1b3f8611db2351d1 XJnsh0XyH c%20(7)

Стрелка вниз означает, что вещество выпало в осадок, поскольку оно нерастворимо.

Коэффициенты в уравнениях химических реакций

Чтобы составить уравнение химической реакции, важно правильно подобрать коэффициенты перед формулами веществ.

Коэффициент в химических уравнениях означает число молекул (формульных единиц) вещества, необходимое для реакции. Он обозначается числом перед формулой (например, 2NaCl в последнем примере).

Коэффициент не следует путать с индексом (числом под символом химического элемента, например, О₂). Индекс обозначает количество атомов этого элемента в молекуле (формульной единице).

6104fe66a34194b3a9ad4f1a XJnsh0XyH c%20(1)

Чтобы узнать общее число атомов элемента в формуле, нужно умножить его индекс на коэффициент вещества. В примере на картинке (2H₂O) — четыре атома водорода и два кислорода.

Подобрать коэффициент — значит определить, сколько молекул данного вещества должно участвовать в реакции, чтобы она произошла. Далее мы расскажем, как это сделать.

Алгоритм составления уравнений химических реакций

Для начала составим схему химической реакции. Например, образование оксида магния (MgO) в процессе горения магния (Mg) в кислороде (O₂). Обозначим реагенты и продукт реакции:

6105009488b6df36fb3957a8 XJnsh0XyH c%20(1)

Чтобы схема стала уравнением, нужно расставить коэффициенты. В левой части схемы два атома кислорода, а в правой — один. Уравняем их, увеличив число молекул продукта:

610500e98c3673a2587fa892 XJnsh0XyH c%20(2)

Теперь число атомов кислорода до и после реакции одинаковое, а число атомов магния — нет. Чтобы уравнять их, добавим ещё одну молекулу магния. Когда количество атомов каждого из химических элементов в составе веществ уравнено, вместо стрелки можно ставить равно:

61050127a6dc6eebfc14d5be XJnsh0XyH c%20(3)

Уравнение химической реакции составлено.

Рассмотрим реакцию разложения. Нитрат калия (KNO₃) разлагается на нитрит калия (KNO₂) и кислород (О₂):

61050367612ac001a420df44 XJnsh0XyH c%20(4)

В обеих частях схемы по одному атому калия и азота, а атомов кислорода до реакции 3, а после — 4. Необходимо их уравнять.

Для начала удвоим коэффициент перед реагентом:

610503abcf64567bf564808e XJnsh0XyH c%20(5)

Теперь в левой части схемы шесть атомов кислорода, два атома калия и два атома азота. В левой по-прежнему по одному атому калия и азота и четыре атома кислорода. Чтобы уравнять их, в правой части схемы нужно удвоить коэффициент перед нитритом калия.

6105041ab50eb003ac3bfcc9 XJnsh0XyH c%20(6)

Снова посчитаем число атомов каждого химического элемента в составе веществ до и после реакции: два атома калия, два атома азота и шесть атомов кислорода. Равенство достигнуто.

Химические уравнения не только позволяют предсказать, что произойдёт при взаимодействии тех или иных веществ, но и помогают рассчитать их количественное соотношение, необходимое для реакции.

Учите химию вместе с домашней онлайн-школой «Фоксфорда»! По промокоду CHEMISTRY892021 вы получите бесплатный недельный доступ к курсам химии за 8 класс и 9 класс.

5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9

5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9

5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9

615457c63eba5932bf2b77d0 Vector

61545185aadddd79c11c9568 mailbox img

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

6152f4560deb49c32c16e5a3 demo img6152f454acc4017a835befaf demo img mobПопробовать бесплатно

615457c63eba5932bf2b77d0 Vector

61545185aadddd79c11c9568 mailbox img

Интересное по рубрике

Найдите необходимую статью по тегам

60b70fca15fd827e87e09dfe Frame%2030

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы в инстаграм

Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством

5e4bdc9fdec349e368cbfd89 insta minПосмотреть

Рекомендуем прочитать

Реальный опыт семейного обучения

5eba89001c70e820dcc4109b instagram green

5eba88ff99d623b624496d0f fb green

5eba8901ea94d28905157897 telegram green

5eba88ff05cb7dcaaa7e1f5a footer phone

Звонок по России бесплатный

5eba88ffa1c16c471e527bf7 footer email

5eba88ff5c302433b8acee63 footer geo

Посмотреть на карте

Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.

Источник

Adblock
detector