Химия как часть естествознания предмет химии
Химия как часть естествознания предмет химии
Добро пожаловать, Гость!
Готовимся к сдаче ЕГЭ по химии
— это наука о веществах, их свойствах и превращениях.
— это то из чего состоят физические тела.
Одна из задач химии
Другая задача химии
— получение различных веществ, многих из которых в природе нет: пластмасс, некоторых минеральных удобрений (суперфосфата, аммиачной селитры), средства защиты растений, лекарств (аспирина, стрептоцида), моющих средств и т.д. Эти вещества получают путем различных химических превращений.
Связь химии с другими науками
, она тесно связана как с другими науками, так и со всеми отраслями народного хозяйства.
Превращения одних веществ в другие сопровождаются различными физическими явлениями, например выделением или поглощением теплоты. Поэтому химикам необходимо знать физику.
Основой существования живой природы является обмен веществ. Ученый-биолог, не сведущий в законах химии, не сможет понять и объяснить этот процесс.
Химические знания необходимы и геологу. Используя их, он успешно будет проводить поиск полезных ископаемых. Врач, фармацевт, косметолог, металлург, кулинар, не имея соответствующей химической подготовки, не достигнут вершин мастерства.
Химия является точной наукой. Перед тем как осуществить химический эксперимен и после его завершения, ученый-химик проводит необходимые расчеты. Их результаты дают возможность сделать правильные выводы. Поэтому деятельность химика невозможна без знания математики.
Соприкосновение химии с другими науками порождает специфические области взаимного их проникновения. Так, области перехода между химией и физикой представлены
геохимия, биохимия, биогеохимия, молекулярная биология.
Важнейшие законы химии формулируются на математическом языке, и
не может развиваться без математики. Химия оказывала и оказывает влияние на развитие философии и сама испытывала и испытывает её влияние.
Взаимосвязь человека и природы изучает молодая естественная наука
В поле зрения ученых-экологов постоянно находятся проблемы защиты окружающей среды от загрязнений. Сохранение природы для будущих поколений зависит от бережного отношения к ней каждого из нас, от уровня нашей культуры, химических знаний.
Возникновение химии как науки, основные этапы ее развития.
Зарождение химии связано с развитием химических процессов и ремесел, таких как выплавка металла, пивоварение, дубление кож и крашение, которые давали практические сведения о поведении веществ. Долог, поучителен и интересен путь ее развития.
К основным этапам в истории химической науки можно отнести:
С древних времен до конца XVIII века. Алхимический период, Работы Р.Бойля.
Химия как наука. Работы Ломоносова, Дальтона, Лавуазье.
XIX и. Атомо-молекулярная теория, формирование фундаментальных теоретических основ химии. Открытие Менделеевым Д.И. периодическою закона 1809 году.
Современный период успешного возрождения химии. Научные и практические исследования в области химии.
Химия играет огромную роль в жизни современного общества. Химия вторгается во все области науки, техники, производства, сельского хозяйства, быта, внося революционные преобразования в привычные процессы и методы, экономя труд, средства, время и материалы, увеличивая народное богатство. Сейчас особенно подтверждаются слова великого русского ученого
М. В. Ломоносова: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие».
§ 1. Химия как часть естествознания. Предмет химии
Человек связан с окружающим миром тысячами незримых нитей, и сам является частью его. Природа дает все необходимое для жизни человека, обеспечивает его повседневные потребности, дарит несказанное удовольствие от общения с ней.
Однако взаимоотношения человека с окружающей средой складываются очень непросто. С одной стороны, человек восторгается природой и воспевает ее в стихах, отражает природу на превосходных картинах и фотографиях (рис. 1).
Рис. 1.
«Как прекрасен этот мир, посмотри!»
С другой стороны, рост экологических проблем — печальная расплата за многочисленные промахи и ошибки человека: вырубку лесов, истребление животных, загрязнение окружающей среды промышленными и бытовыми отходами и др. (рис. 2).
Чтобы взаимоотношения человека и природы были добрыми и гармоничными, необходимо знать и понимать ее, бережно к ней относиться, разумно и рационально использовать природные богатства. Пониманию окружающего мира, знанию законов его существования призваны обучать предметы естествознания: биология, география, химия, физика (рис. 3). С некоторыми из них вы уже познакомились на предыдущих этапах обучения в школе.
Рис. 3.
Биология, география, физика, химия относятся к естественным наукам
В этом году вы начинаете изучать физику. И только через год, в 8 классе будете знакомиться еще с одним учебным предметом — химией.
Химия — это наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях одних веществ в другие. |
Все окружающие нас предметы принято называть физическими телами, а то, из чего они состоят, — веществами (рис. 4).
Всякое тело имеет форму и объем. В свою очередь, каждое вещество индивидуально и неповторимо по своим признакам — свойствам: агрегатному состоянию, плотности, цвету, блеску, запаху, вкусу, твердости, пластичности, растворимости в воде, способности проводить тепло и электрический ток.
Опишем, например, свойства трех веществ в разных агрегатных состояниях при обычных условиях: кислорода, уксусной кислоты и алюминия (табл. 1).
Таблица 1
Свойства кислорода, уксусной кислоты и алюминия
Знание свойств веществ необходимо для их практического применения. Например, на рисунке 5 представлены области применения алюминия, обусловленные свойствами этого металла.
Рис. 5.
Области применения алюминия, обусловленные его свойствами
Многие вещества являются ядовитыми, взрывоопасными, горючими, а поэтому требуют осторожного и грамотного отношения при работе с ними.
Наша книга призвана подготовить вас к изучению этого серьезного и важного предмета и поэтому называется «Химия. Вводный курс».
Вводный урок химии «Химия как часть естествознания»
Учитель химии МБОУ «Школа №44»
Кочетова Ксения Андреевна
Конспект вводного урока химии
по теме «Химия как часть естествознания»
сформировать представления о химии как науке, о месте химии среди других наук;
обеспечить в ходе урока условия для усвоения учащимися понятий «физическое тело», «вещество», «физические и химические свойства веществ»
создать условия для формирования умения выполнять лабораторные опыты по химии;
создать условия для развития умения успешного сотрудничества с одноклассниками при работе в малых группах;
продолжить формирование локальной научной (химической) картины мира.
Тип урока: изучение нового материала.
для лабораторного опыта: образцы веществ – поваренная соль, сахар, алюминий, цинк, железо, медь, вода, сера, колба с кислородом, закрытая резиновой пробкой;
мультимедийные средства обучения – презентация MS Power Point.
Организационный момент. Знакомство с учащимися. (Слайд 1)
Актуализация знаний и формулирование темы урока.
«Широко простирает химия руки свои в дела человеческие»
М.В.Ломоносов (Слайд 2)
Химия – одна из наук естественного цикла. Какие естественно-научные дисциплины вы уже изучаете? Дайте определения этим наукам.
Учащиеся отвечают: биология, география, физика, а также дают им определения.
Сегодня на уроке мы узнаем, что такое химия.
Изучение нового материала.
Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях (определение следует записать в тетрадь) (Слайд 3)
Химия наука сложная, но очень интересная, и даже немного волшебная! Посмотрим, что же умеет химия. (Слайд 4)
Прямо здесь и сейчас я могу вызвать почти настоящее извержение вулкана! (На асбестовую сетку насыпать горкой порошок бихромата аммония NH4Cr2O7, в центре сделать углубление и капнуть спирт, поджечь. Начинается разложение соли с образованием оксида зеленого цвета, процесс разложения напоминает извержение вулкана.)
Я могу показать вам змей на уроке! (В пламени спиртовки нагреть таблетку глюконата кальция. При разложении выделяются газообразные продукты, за счет чего и образуется «змея»)
Могу порезать руку и не испытать при этом боли! (Кожу руки обильно смачивают «йодом» (слабый раствор хлорного железа), якобы для дезинфекции. После этого пластиковым ножом, который находился в растворе роданида калия по смоченному месту. На руке появляется «кровоточащая рана», которую легко смывают затем обычной водой.)
В древности люди пытались получить золото из разных веществ. Какая наука ставила своей целью превращение веществ в золото? Алхимия. Какие еще цели ставила эта наука? (Готовят равные объемы 3%-ного раствора иодида калия и 4%-ного раствора ацетата свинца. Перед опытом растворы доводят до кипения и горячими сливают вместе в колбу. При остывании в осадок выпадает иодид свинца в виде тонких блестящих на свету чешуек золотистого цвета. Размеры их зависят от скорости охлаждения, чем медленнее охлаждается раствор, тем крупнее кристаллы.)
На чистом листе сейчас появится надпись, при этом я не буду использовать карандаша и ручки. (На лист, на котором заранее раствором фенолфталеина написано «ХИМИЯ», брызгают из пульверизатора раствором соды. Проявляется надпись малинового цвета.)
Итак, химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях. Превращения веществ мы с вами только что видели, теперь поговорим об их свойствах. Выделяют физические и химические свойства веществ. (Слайд 5) С физическими свойствами вы скорее всего уже знакомы. Что называют физическими свойствами веществ? Учащиеся дают ответы, в рамках беседы вспоминаем основные физические свойства веществ и записываем в тетрадь:
агрегатное состояние вещества (Слайд 6,7,8);
растворимость в воде (Слайд 10);
температура плавления(Слайд 11);
температура кипения (Слайд 12);
теплопроводность (Слайд 13);
Выполнение учащимися лабораторного опыта «Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами» по группам.
Внимание! Техника безопасности: нельзя брать вещества руками, недьзя пробовать вещества на вкус.
У каждой группы на столе набор веществ, которые нужно описать. Результаты оформляются в тетради в виде таблицы: (Слайд 14)
Конспект урока по химии Химия_часть естествознания 8 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Химия имеет неотразимую привлекательность
благодаря огромной, безграничной власти, которую
она дарует тем, кто её познаёт.»
Тема: «Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства»
Развивать познавательный интерес у учащихся 8-го класса к предмету химии.
Тематические стенгазеты, карточки с формулами
веществ и химических реакций, химические стаканы,
плоскодонные колбы, кувшин из тёмного стекла, спички,
сухое горючее, демонстрационный столик, тигельные
щипцы, носовой платок, фарфоровый тигель, коллекции металлов и пластмасс.
Свежеприготовленные растворы иодида калия и ацетата свинца,
фенолфталеин, кальцинированная сода, гидросульфат натрия,
этанол, таблетки норсульфазола, дихромат аммония
I. Вступительное слово учителя.
Есть на свете наука, без которой сегодня невозможно воплотить в жизнь самые фантастические проекты и сказочные мечтания. Это – ХИМИЯ. В ее копилке немало таких чудес, перед которыми бледнеют фантазии лучших сказочников мира: словно Золушку в принцессу превращает она графит в блестящий алмаз, придает бумаге прочность металла, а металл наделяет памятью. Недаром ее называют волшебницей и чудесницей: она кормит, поит, одевает, лечит, стирает, добывает полезные ископаемые, позволяет подняться в космос и опуститься на дно океана.
Каждый из вас, сам того не подозревая, ежедневно осуществляет химические реакции, даже не выходя из дома: зажигает спички и газ, готовит пищу. Да и сам человеческий организм – большая химическая фабрика, в которой происходит множество химических реакций.
Сегодня ваше первое знакомство с этой удивительной наукой. А презентацию проведут ученики 9-го класса. Они расскажут вам об истории развития науки химии, покажут много интересных опытов, а в конце урока, ответив на вопросы викторины, вы сможете приобрести входные билеты в экспресс, который помчит вас по широким просторам планеты Химия – 8.
II. Изучение нового материала. Демонстрация опытов.
На уроках химии вы узнаете много интересного о химических элементах. А сегодня мы хотим кратко познакомить вас с историей развития химии.
Как правило, большинство историков химии выделяют следующие основные этапы её развития:
1. Предалхимический период: до III в. н.э.
В предалхимическом периоде теоретический и практический аспекты знаний о веществе развивались относительно независимо друг от друга. Происхождение свойств вещества рассматривала античная натурфилософия, практические операции с веществом являлись прерогативой ремесленной химии.
2. Алхимический период: III – XVII вв.
Алхимический период, в свою очередь, разделяется на три подпериода – александрийскую (греко-египетскую),арабскую и европейскую алхимию. Алхимический период – это время поисков философского камня, считавшегося необходимым для осуществления трансмутации металлов. В этом периоде происходило зарождение экспериментальной химии и накопление запаса знаний о веществе; алхимическая теория, основанная на античных философских представлениях об элементах, была тесно связана с астрологией и мистикой. Наряду с химико-техническим «златоделием» алхимический период примечателен также и созданием уникальной системы мистической философии.
3. Период становления (объединения): XVII – XVIII вв.
В период становления химии как науки произошла её полная рационализация. Химия освободилась от натурфилософских и алхимических взглядов на элементы как на носители определённых качеств. Наряду с расширением практических знаний о веществе начал вырабатываться единый взгляд на химические процессы и в полной мере использоваться экспериментальный метод. Завершившая этот период химическая революция окончательно придала химии вид самостоятельной (хотя и тесно связанной с другими отраслями естествознания) науки, занимающейся экспериментальным изучением состава тел.
4. Период количественных законов (атомно-молекулярной теории): 1789 – 1860 гг.
Период количественных законов, ознаменовавшийся открытием главных количественных закономерностей химии – стехиометрических законов, и формированием атомно-молекулярной теории, окончательно завершил превращение химии в точную науку, основанную не только на наблюдении, но и на измерении.
5. Период классической химии: 1860 г. – конец XIX в.
Период классической химии характеризуется стремительным развитием науки: были созданы периодическая система элементов, теория валентности и химического строения молекул, стереохимия, химическая термодинамика и химическая кинетика; блестящих успехов достигли прикладная неорганическая химия и органический синтез. В связи с ростом объёма знаний о веществе и его свойствах началась дифференциация химии – выделение её отдельных ветвей, приобретающих черты самостоятельных наук.
6. Современный период: с начала XX века по настоящее время.
В начале ХХ века произошла революция в физике: на смену системе знаний о материи, основанной на механике Ньютона, пришли квантовая теория и теория относительности. Установление делимости атома и создание квантовой механики вложили новое содержание в основные понятия химии. Успехи физики в начале XX века позволили понять причины периодичности свойств элементов и их соединений, объяснить природу валентных сил и создать теории химической связи между атомами. Появление принципиально новых физических методов исследования предоставило химикам невиданные ранее возможности для изучения состава, структуры и реакционной способности вещества. Всё это в совокупности обусловило в числе прочих достижений и блестящие успехи биологической химии второй половины XX века – установление строения белков и ДНК, познание механизмов функционирования клеток живого организма.
Химия зародилась в Египте. Название «химия»происходит от слова хеми, или хума (чёрный), которым древние египтяне называли свою страну. Таким образом, слово «химия» означает египетское искусство, которое имело дело с разными минералами и металлами. Химия считалась божественной наукой, находилась в руках жрецов и скрывалась от непосвящённых. Арабы прибавили к слову «химия» характерную для арабского языка приставку «ал». Появился термин «алхимия» и «алхимик». Сейчас алхимией называется период развития химии с IVпо XVI вв. н.э.
Исследования алхимиков были направлены на поиски «философского камня» якобы способного превращать любой металл в золото. Цари и короли держали во дворцах алхимиков, чтобы они для них получали золото. Посмотрите, как работали алхимики.
— Я покажу вам опыт «Превращение воды в золото.
В одном химическом стакане находится свежеприготовленный раствор йодида калия, в другом – раствор ацетата свинца. Оба раствора выливают в химический стакан большей вместимости. Происходит выпадение осадка йодида свинца ярко-жёлтого цвета (показ карточки с химической реакцией).
2KI + Pb(CH3COO)2 = PbI2 + 2KCH3COO
— На последующих уроках мы узнаем, что обозначают такие записи уравнений химических реакций.
Сегодня продукты химического производства занимают главенствующее положение в нашей повседневной жизни. Химические исследования проводятся в лабораториях НИИ, на заводах, фабриках и т.д. В каждой школе есть химический кабинет и химическая лаборатория.
Теперь давайте познакомимся с некоторыми веществами и химическими превращениями.
— Я покажу вам опыт «Превращение воды в малиновый сироп».
В кувшине из тёмного стекла находится обыкновенная вода, нальём её в четыре стакана. Затем воду из стаканов, кроме последнего, перельём обратно в кувшин, последний стакан оставим в качестве контрольного. Нальём опять воду из кувшина в стаканы. Посмотрите: раствор стал ярко-малиновым, как сироп! Выльем «сироп» в кувшин, разбавим «водичкой» из последнего стакана. Последний раз выливаем воду из кувшина в стаканы. Посмотрите, «сироп» опять превратился в воду.
Кажется, это чудо! Нет, просто в одном стакане был фенолфталеин, в другом – раствор с щелочной средой. При их смешивание образуется раствор малинового цвета. Запомните: фенолфталеин в щелочных растворахвсегда малиновый. Для того чтобы окраска исчезла, я добавил немного раствора с кислотной средой. Кислота нейтрализовала щёлочь, и раствор обесцветился.
— Назовите химические вещества, которые использовались при проведении этого опыта.
— Многие из вас любят сказки и фантастику. Сейчас вы увидите, как рождается из кокона Чужой или просто Змей Горыныч.
Описание опыта
Измельчить таблетку сухого горючего и выложить горкой на подставку. Сверху на горючее положить три таблетки норсульфазола. Поджечь сухое горючее. Металлическим стержнем поправлять выползающих «змей». После окончания опыта огонь погасить, закрыв пластмассовой крышкой.
— Платок носовой теперь в руки возьму, сначала водой ключевой намочу и пламенем спички его подожгу.
(Демонстрируется опыт «Несгораемый платок»)
Прополощите в воде носовой платок, затем слегка отожмите его и хорошо пропитайте спиртом. Захватите платок за один из его концов тигельными щипцами и, держа их в вытянутой руке, поднесите к ткани длинную лучинку. Спирт сразу вспыхнет – создаётся впечатление, что горит платок. Но горение прекращается, а платок остаётся невредимым, так как температура воспламенения влажной ткани значительно выше, чем для спирта.
C2H5OH + 3O2 = 2CO2 + 3H2O
— Назовите вещество, которое поддерживает процессы горения и дыхания. Что вы знаете о свойствах этого вещества?
— В заключение нашей встречи я покажу опыт, который называется «Вулкан». Вы, конечно, знаете, какое это грандиозное зрелище – извержение вулкана. В древности вулкан Везувий засыпал город Помпеи.
(Звучит музыка, демонстрируется опыт.)
В горло конической колбы вставьте тигелёк или фарфоровую чашку. Колбу можно покрыть пластилином, придав ей форму горы, или изготовить макет сопки. Под колбу или макет положите большой лист бумаги для сбора оксида хрома(III). В тигелёк насыпьте дихромат аммония, в центре холмика смочите его спиртом. Зажигается вулкан горящей лучинкой. Реакция экзотермическая, протекает бурно, вместе с азотом вылетают раскалённые частички оксида хрома(III). Если погасить свет, создаётся впечатление извергающегося вулкана, из кратера которого выливаются раскалённые массы (показ карточки с химической реакцией).
(NH4)2Cr2O7 = N2 + Cr2O3 + 4H2O
(Оксид хрома(III) соберите и сохраните для других опытов).
— Вот сколько интересных химических превращений вам пришлось наблюдать сегодня на уроке.
О химической реакции можно судить по её признакам – изменению цвета веществ, появлению запаха, выпадению осадка, выделению света и тепла, образованию газообразного вещества.
— Какие признаки химических реакций вы можете назвать в продемонстрированных опытах?
III. Викторина для учащихся
— Ну, что, ребята, покорила вас своими чудесами химия? А теперь и вы постарайтесь ответить на вопросы викторины, которые будут являться как бы входными билетами для вас в удивительный мир веществ и превращений.
1. Самое распространённое вещество на Земле. (Вода)
2. В воде не тонет, в огне не горит, существует только при температуре ниже ноля градусов. (Лёд)
3. Назовите жидкий при комнатной температуре металл. (Ртуть)
4. Без газа этого на свете
Не жили б звери и народ.
Его назвать вам могут дети
Ведь он зовётся – ….Кислород
5) Живу известный в мире, В тринадцатой квартире. Я мягкий, лёгкий, ковкий, Сверкаю в упаковке. (Алюминий)
6) Газ этот образуется при грозовых разрядах. Есть он в бору сосновом, где дышится легко.
И привкуса в воде совсем не оставляет, За то дезинфицирует её он хорошо. (Озон)
— Молодцы, на все вопросы ответили правильно.
— Какие химические вещества вы можете теперь назвать?
IV. Подведение итогов урока
— Мои помощники доказали вам, что химия – интереснейшая наука? Что вам помогло убедиться в этом? Какие опыты вы сможете повторить в домашних условиях, чтобы удивить своих близких? Но не забывайте о технике безопасности.
В течение учебного года, от урока к уроку, мы с вами постепенно будем покорять планету – Химия 8, которой сможем завладеть только с помощью своих знаний.
Желаю вам успехов на этом трудном, но интересном пути! В добрый путь!
V. Домашнее задание
Подготовить сообщения (по желанию) по истории химии: «Химические познания древних народов», «Алхимия», «Иатрохимия», «Практическая химия в древней Руси».
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Химия как часть естествознания. Предмет химии.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Химия как часть естествознания. Предмет химии.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Вспомните, что изучает каждая из известных вам естественных наук и каково происхождение их названий (этимология). Например, предметом
изучения астрономии является строение и развитие космических тел, а название науки происходит от латинских слов aster — «звезда», nomos — «закон».
Откуда же произошло название «химия»?
Описание слайда:
Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях одних веществ в другие.
Описание слайда:
Описание слайда:
Физические тела – все окружающие нас предметы.
Вещества – то из чего состоят физические тела.
Описание слайда:
В каких примерах речь идет о физических телах, а в каких – о веществах?
Кирпич, сахар, стакан, проволока, ртуть, железо, поваренная соль, дрова, сера, кислород, пластмасса, тарелка, бумага, книга.
Описание слайда:
Каждое вещество индивидуально и неповторимо по своим признакам —
свойствам:
агрегатному состоянию,
плотности, цвету, блеску, запаху, вкусу, твёрдости, пластичности, растворимости в воде, способности проводить теплоту и электрический ток.
Описание слайда:
Описание слайда:
Домашнее задание;
1. Приготовьте сообщение о роли химии в жизни современного общества.
2. Выразите своё мнение об отрицательном и положительном значении химии в жизни современного общества. Аргументируйте вашу позицию примерами.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Викторина по Химии на тему: «Все о химии»
Викторина по Химии на тему: «Химический марафон»
Презентация по химии на тему «Кислоты, их классификация и свойства»
Статья на тему: «ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ХИМИИ ЧЕРЕЗ КОНТЕКСТНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ»
Рабочая программа по химии 8, 9 класс
Урок. Практическая работаработа №2. Приемы обращения со штативом и лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете
Химическое равновесие. Расчёты концентраций
Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. pH.
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5434818 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.