Хобот как проверить вторую о
Значение слова « Хобот »
В словаре Даля
В словаре Ожегова
В словаре Фасмера Макса
хо́бот
диал. также в знач. «излучина, извилина реки», арханг. (Подв.), хоботи́на «дуга, окольная дорога», укр. хо́бот «хобот, вихор», «рыболовная снасть из прутьев», русск.-цслав., др.-русск. хоботъ «хвост, также конский хвост в качестве воинского знака отличия» (СПИ; см. Потебня, ФЗ, 1878, вып. 4, 133), болг. хобо́т «хобот» (Младенов 670), сербохорв. хо̀ботница «Осtорus vulgaris, полип», словен. hobàt «буйный, пышный (о растительности)», чеш., слвц. сhоbоt «хобот; бухта, залив, губа».
Сближалось с ха́бить «хватать»; см. Младенов 670. Другие считают родственным лит. kabė́ti «висеть», а х – экспрессивным; см. Брюкнер 180 и сл.; KZ 51, 238; Махек, Studiе 73; «Slavia», 16, 175, 211; Френкель, ААSF 51, 15. Неприемлемо сближение с чеш. сhуbаti «колебаться, сомневаться», польск. сhуbаć «качать», вопреки Ильинскому (РФВ 61, 230 и сл.); см. Бернекер I, 391 и сл., или с греч. σόβη «конский хвост», σοβέω «спугиваю», вопреки Потебне (РФВ 4, 194), Маценауэру (LF 7, 222).
••
(См. еще Махек, Еtуm. slovn., стр. 159. – Т.)
В словаре Д.Н. Ушакова
В словаре Синонимов
хоботок, придаток, нос
В словаре Энциклопедии
подвижный носовой придаток у некоторых пресмыкающихся (мягкие черепахи) и млекопитающих (хоботные, многие насекомоядные и др.). Выполняет дыхательные, обонятельные и осязательные функции (у слонов также и хватательную).
В словаре Синонимы 4
виброхобот, придаток, хоботок
В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня
1. хо́бот,
хо́боты,
хо́бота,
хо́ботов,
хо́боту,
хо́ботам,
хо́бот,
хо́боты,
хо́ботом,
хо́ботами,
хо́боте,
хо́ботах
2. хо́бот,
хобота́,
хо́бота,
хобото́в,
хо́боту,
хобота́м,
хо́бот,
хобота́,
хо́ботом,
хобота́ми,
хо́боте,
хобота́х
Хобот
Вот это странно. Миллион раз обсуждалось, что в детстве это абсолютно нормально и не стоит препятствовать)
@KorSun.official, привет. Мне тут идея для карикатуры пришла, может тебя заинтересует.
Идет полицейский, ведет какого-нибудь нарушителя, а рядом стоят зеваки-формучане, тычат пальцем и говорят: «модератор. «.
Ну или что-то типа того. Было бы прикольно увидеть)
Проктолог
Любимый мужчина моей мамы
Когда мама начала встречаться со своим мужчиной я была в 9 классе, а брат в 5. Помню, что Мама говорила с нами, как со взрослыми. Рассказала, что полюбила мужчину и спросила не против ли мы, чтобы она с ним встречалась.
В тот момент я почувствовала себя значимой и поняла, что маме не все равно на наше мнение и то, что она нам доверяет. Мама сказала, что мы будем жить отдельно, как и жили, но иногда Мартин будет приходить к нам в гости, или она будет ночевать у него.
Мартин приходил редко- обычно на какое-то семейное событие: мамин День рождения, Пасха.
Ночевать дома у нас никогда не оставался.
Так они прожили до того момента, пока мы не разъехались учиться по разным городам и Мама не почувствовала, что мы уже взрослые и самостоятельные.
Я была рада, что моя Мама, после развода с отцом, который о неё вытирал ноги и избивал меня и брата наконец нашла мужчину, который ее ценит, потому мы никогда не упрекали ее, что она пару раз в неделю ночует у него.
Когда я была в 10 классе, ездила на занятия по живописи, возвращалась домой к 10 ночи. Городок у нас был провинциальный, с остановки до дома нужно было идти довольно далеко. Было страшно. Обычно с остановки меня встречала Мама, но в тот день случился какой-то форс-мажор, Мама позвонила отцу с просьбой меня встретить, но тот то от забыл, то от забил. Я стояла возле магазина на остановке и ждала до 11 ночи, когда в 11 отец не приехал, я позвонила маме, та была в шоке и через 20 минут за мной приехал Мартин.
По сути мы с братом были ему никто, но он относился к нам и маме очень хорошо.
Сейчас Мама живет с любимым мужчиной, а мои дети его обожают за то, что он много знает о мирок вокруг и рассказывает им интересные истории о растениях, строении земли и вообще обо всем.
Мораль а том, что я благодарна маме за то, что она никого не привела в наш дом, хотя и человек хороший, что у меня были безопасные границы, что я маме была и есть важна. Что наше с братом мнение не пустой звук ни для неё, ни для Мартина.
Маме и Мартину долгой и крепкой семейной жизни.
Вундеркиндер 90-х
На волне постов о Тепляковой, 9-летней студентке МГУ и хайпящихся родителях, вспомнилась история 1997 года.
Строго говоря, в 90-е частных школ появилось много, и закончить школу лет этак в 12 проблемой не было. Да и экзамены тогда были, пфф. хоть рефератом по ОБЖ и физкультуре, математику с русским учителя дофиксят. Приятель мой, филолог, сидел и стыдливо зачёркивал «Пьер Безухов пошёл в красную армию», и это отнюдь не анекдот.
Что же вы думали? Всё лето обычные дети драли крапиву и лепили куличики, а Аглая учила с репетитором из ВУЗа «царицу наук». Решала задачи (разумеется, в перерывах между этюдами и песнями) и делила столбиком. Контрольную за третий класс она кое-как затащила. Роговые очки мамы сияли от гордости. Девочка смогла, смогла.
Особенно мне запомнились её глаза на переменах. Два осколка минутного счастья. Она бегала по случайной траектории, что-то кричала невпопад, в кого-то стукалась, кружилась и махала руками словно на сеансах Кашпировского. Четвероклассники милостиво взирали на это, а один, сын психолога, серьёзно заметил: «Видите ли, x4ile x4ilович. у ней подсознание слабо развито».
И однажды «подсознание» дало сбой. После какой-то контрольной Аглая устроила настоящую истерику: слёзы текли ручьями больше получаса. Слабые ручонки ломали линейки и карандаши. Смельчаки, пытаясь помочь, перманентно ретировались. Наконец, пришла мать и скривила губки: «Фи, милая. Ты же у меня взрослая. Как можно?». Но львиная доля презрения досталась учителям. «Не поняли, довели ребёнка. тупые создания! Уборщицами вам работать, а не детей учить». Не заплатив за последний месяц, мама гордо удалилась. За ней важно шагала Аглая, она наконец всё поняла и осознала. В 6 лет плачут только сопляки-неудачники.
Дошла ли Аглая до МГУ или Оксфорда, не знаю, ушла на домашнее обучение. Дальнейшая судьба юного гения мне неизвестна. Возможно, она стала великой пианисткой. Но, читая последние новости, невольно так возьмёшь и поверишь в теорию переселения душ.
Про ускоренное школьное обучение (по мотивам известной истории)
Про ускоренное школьное обучение (по мотивам известной истории)
Сперва я хотел назвать эту запись «Каминг-аут», но вовремя вспомнил, что большинство читателей не смотрит текст дальше заголовка. Обычно я не пишу о личном (особенно глубоко личном), но сегодня сделаю исключение. Я расскажу о некоторых фактах своей биографии, о которых в целом не очень люблю распространяться. И сейчас вы поймете, почему.
Внимательные читатели моих кратких автобиографий время от времени подмечают одно любопытное обстоятельство: родился я в 1982 году, а университет закончил в 2001. И да, это действительно так: я получил диплом в девятнадцать лет, потому что закончил школу и поступил на истфак в четырнадцать. Не Алиса Теплякова, конечно, но все-таки на три года раньше сверстников.
Поэтому время от времени молодые мамы, сильно озабоченные будущим своих малолетних детей, спрашивают моего авторитетного совета: не сократить ли срок пребывания их талантливых (безусловно) отпрысков в школе?
И я неизменно даю один и тот же ответ.
Запомните, мальчики и девочки: никогда, ни при каких условиях, ни за какие коврижки не гоните своих детей по школьной лестнице с опережением графика. Не заставляйте их перепрыгивать через классы и сдавать предметы экстерном. Если, конечно, вы хоть немного думаете об их благе, а не только о своем собственном.
Да, естественно, не нужно специально сдерживать интерес к какому-то конкретному предмету. Да, конечно, имеет смысл поскорее научить ребенка грамотно писать, без труда управляться с базовыми математическими операциями, да и хороший английский никогда лишним не будет. Но не надо заставлять его осваивать всю школьную программу на годы вперед!
Из меня с младых ногтей лепили вундеркинда. Поэтому, когда мне исполнилось семь лет, решили, что мне нечего делать в первом и даже во втором классе. Меня отправили сразу в третий. Надо сказать, что мне очень повезло: класс оказался хорошим, дружелюбным, меня радушно приняли, и я быстро стал своим. В общем, был шанс отделаться небольшими потерями.
Насколько серьезное влияние произошедшее оказало на мой характер, сказать сложно, поскольку врожденное и приобретенное уже трудно разделить. Однако травмирующий опыт был сильным, и последствия, очевидно, тоже оказались неслабыми. По крайней мере, в мою нынешнюю социофобию он внес серьезный вклад.
Но, может, три выигранных года стоили этих жертв? Мне самому долго хотелось так думать. Увы, нет. В четырнадцать лет я, по гамбургскому счету, был психологически еще не очень готов к вузу. Весь первый курс я читал художественную литературу и кайфовал от того, что школьный кошмар наконец-то закончился. Более или менее врубаться в происходящее я начал только на втором курсе, а в целом взял от своей учебы в вузе едва ли половину того, что можно было взять.
Да, отношение ко мне как к «очень талантливому ребенку» имело свои плюсы. Вот только в какой-то момент я привык к такому отношению. И расслабился, считая, что у меня уже есть большая фора перед сверстниками и теперь я могу никуда не спешить. Естественно, ни к чему хорошему это не привело: «фора» оказалась довольно быстро и бездарно растрачена. На память осталась только строчка в автобиографии.
Пишу я это все, понятное дело, не для того, чтобы излить душу. А для того, чтобы вольные и невольные подражатели господам Тепляковым хоть на минутку задумались о том, какую судьбу они готовят своему ребенку. Если они действительно руководствуются его интересами, а не желанием побыть в глазах окружающих «родителями, воспитавшими гениальное дитя».
А напоследок напомню им старый анекдот.
— А в твоем, папа, он уже стал императором Франции.
Что такое хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ)? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем в статье доктора Никитина И. Л., врача УЗИ со стажем в 26 лет.
Определение болезни. Причины заболевания
Данная болезнь коварна тем, что основные симптомы болезни, в частности, при табакокурении проявляются лишь через 20 лет после начала курения. Оно долгое время не даёт клинических проявлений и может протекать бессимптомно, однако, в отсутствии лечения незаметно прогрессирует обструкция дыхательных путей, которая становится необратимой и ведёт к ранней нетрудоспособности и сокращению продолжительности жизни в целом. Поэтому тема ХОБЛ представляется в наши дни особенно актуальной.
Важно знать, что ХОБЛ — это первично хроническое заболевание, при котором важна ранняя диагностика на начальных стадиях, так как болезнь имеет тенденцию к прогрессированию.
Если врач поставил диагноз «Хроническая обструктивная болезнь лёгких (ХОБЛ)», у пациента возникает ряд вопросов: что это значит, насколько это опасно, что изменить в образе жизни, какой прогноз течения болезни?
Итак, хроническая обструктивная болезнь лёгких или ХОБЛ – это хроническое воспалительное заболевание с поражением мелких бронхов (воздухоносных путей), которое приводит к нарушению дыхания за счёт сужения просвета бронхов. [1] С течением времени в лёгких развивается эмфизема. Так называется состояние, при котором снижается эластичность лёгких, то есть их способность сжиматься и расширяться в процессе дыхания. Лёгкие при этом находятся постоянно как будто в состоянии вдоха, в них всегда, даже во время выдоха, остается много воздуха, что нарушает нормальный газообмен и приводит к развитию дыхательной недостаточности.
Основными причинами заболевания ХОБЛ являются:
К другим причинам относятся:
Симптомы хронической обструктивной болезни легких
ХОБЛ — болезнь второй половины жизни, чаще развивается после 40 лет. Развитие болезни — постепенный длительный процесс, чаще незаметный для пациента.
Обратиться к врачу заставляют появившиеся одышка и кашель — самые распространённые симптомы заболевания (одышка почти постоянная; кашель частый и ежедневный, с выделениями мокроты по утрам). [2]
Типичный пациент с ХОБЛ — курящий человек 45-50 лет, жалующийся на частую одышку при физической нагрузке.
Кашель — один из самых ранних симптомов болезни. Он часто недооценивается пациентами. На начальных стадиях болезни кашель носит эпизодический характер, но позже становится ежедневным.
Мокрота также относительно ранний симптом заболевания. На первых стадиях она выделяется в небольших количествах, в основном по утрам. Характер слизистый. Гнойная обильная мокрота появляется во время обострения заболевания.
Одышка возникает на более поздних стадиях заболевания и отмечается вначале только при значительной и интенсивной физической нагрузке, усиливается при респираторных заболеваниях. В дальнейшем одышка модифицируется: ощущение недостатка кислорода во время обычных физических нагрузкок сменяется тяжёлой дыхательной недостаточностью и через время усиливается. Именно одышка становится частой причиной для того, чтобы обратиться к врачу.
Когда можно заподозрить наличие ХОБЛ?
Вот несколько вопросов алгоритма ранней диагностики ХОБЛ: [1]
При положительно ответе более чем на 2 вопроса необходимо проведение спирометрии с бронходилятационным тестом. При показателе теста ОФВ1/ФЖЕЛ ≤ 70 определяется подозрение на ХОБЛ.
Патогенез хронической обструктивной болезни легких
При ХОБЛ страдают как дыхательные пути, так и ткань самого лёгкого — лёгочная паренхима.
Начинается заболевание в мелких дыхательных путях с закупорки их слизью, сопровождающейся воспалением с формированием перибронхиального фиброза (уплотнение соединительной ткани) и облитерации (зарастание полости).
При сформировавшейся патологии бронхитический компонент включает:
Эмфизематозный компонент приводит к разрушению конечных отделов дыхательных путей — альвеолярных стенок и поддерживающих структур с образованием значительно расширенных воздушных пространств. Отсутствие тканевого каркаса дыхательных путей приводит к их сужению вследствие тенденции к динамическому спадению во время выдоха, что становится причиной экспираторного коллапса бронхов. [4]
Ко всему прочему, разрушение альвеолярно-капиллярной мембраны влияет на газообменные процессы в лёгких, снижая их диффузную способность. В результате этого возникают уменьшение оксигенации (кислородное насыщения крови) и альвеолярной вентиляции. Происходит избыточная вентиляция недостаточно перфузируемых зон, приводящая к росту вентиляции мёртвого пространства и нарушению выведения углекислого газа СО2. Площадь альвеолярно-капиллярной поверхности уменьшена, но может быть достаточной для газообмена в состоянии покоя, когда эти аномалии могут не проявляться. Однако при физической нагрузке, когда потребность в кислороде возрастает, если дополнительных резервов газообменивающихся единиц нет, то возникает гипоксемия — недостаток содержания кислорода в крови.
Появившаяся гипоксемия при длительном существовании у пациентов с ХОБЛ включает ряд адаптивных реакций. Повреждение альвеолярно-капиллярных единиц вызывает подъём давления в лёгочной артерии. Поскольку правый желудочек сердца в таких условиях должен развивать большее давление для преодоления возросшего давления в лёгочной артерии, он гипертрофируется и расширяется (с развитием сердечной недостаточности правого желудочка). Кроме того, хроническая гипоксемия способна вызывать увеличение эритропоэза, который впоследствии увеличивает вязкость крови и усиливает правожелудочковую недостаточность.