Хоккей как называется время игры
Хоккей с шайбой
Хоккей с шайбой — это спортивная командная игра на льду, целью в которой является забросить шайбу в ворота соперника большее число раз, чем это сделает команда соперника в установленное время. Шайбу передают от игрока к игроку по ледяному корту специальными хоккейными клюшками. Побеждает команда забросившая большее число шайб в ворота соперника.
Международная федерация хоккея с шайбой – международная организация, которая занимается развитием хоккея с шайбой и объединяет национальные федерации.
История возникновения и развития хоккея с шайбой
Споры о том, где и когда появился хоккей не прекращаются по сей день. Официальным местом возникновения современного хоккея принято считать Монреаль (Канада). Другая популярная точка зрения, что хоккей появился в Голландии. Существуют картины голландских мастеров, датированные 16 веком, на которых изображены люди, которые играют в похожую на хоккей игру. Но что бы там ни было в Голландии, в Монреале на катке «Виктория», 3 марта 1875 года был сыгран первый, официально зафиксированный матч в хоккей.
В Канаде в середине XIX века.
Спустя два года были придуманы первые семь правил игры в хоккей. В 1879 году на смену деревянной шайбе пришла её резиновая альтернатива. В 1886 году были упорядочены и напечатаны усовершенствованные правила игры:
Первая профессиональная хоккейная команда была создана в Канаде в 1904 году. В этом же году команды уменьшились до шести игроков. Был установлен стандартный размер площадки — 56 × 26 м, который с тех пор мало изменился. Стали возможны замены игроков не только из-за травм.
Позже братья Пэтрики ввели систему присвоения номера каждому игроку, новую систему начисления очков, разметку площадку на определенные зоны. В 1945 году за воротами установили разноцветные фонари для более точного подсчета заброшенных шайб.
Правила хоккея с шайбой на льду (кратко)
В современных правилах игры в хоккей с шайбой определены следующие важные моменты:
Хоккейная площадка
Размеры хоккейных площадок разнятся в зависимости от правил (НХЛ или ИИХФ). По версии ИИХФ размеры площадки могут варьироваться от 56 – 60 метров в длину и 26 – 30 метров в ширину. В НХЛ размеры площадки строго фиксированы 60,96 метров в дину и 25,90 метров в ширину. Считается, что меньшая площадка приводит к более красочной игре, а именно к силовой борьбе, броскам по воротам и игре у бортов.
Углы площадки должны быть скруглены дугой окружности радиусом от 7 м до 8,5 м по правилам ИИХФ и 8,53 м в НХЛ.
Площадка обязательно должна быть ограждена бортиком высотой 1,20 – 1,22 метров. На лицевых бортах за воротами по всей ширине поля (включая закругления) крепится ограждение из защитного стекла высотой 1,6-2 м.
Хоккейная площадка размечена следующим образом:
Всего на хоккейной площадке нанесено девять точек для вбрасывания:
Хоккейная площадка оборудована двумя скамейками для оштрафованных игроков.
Размер ворот в хоккее с шайбой
Ворота в хоккее с шайбой состоят из двух штанг (вертикальные стойки), которые находятся на линии ворот на равном расстоянии от бортов и соединённых вверху горизонтальной перекладиной. Расстояние между штангами (ширина) — 1,83 м, а расстояние от нижнего края перекладины до поверхности льда (высота) — 1,22 м. Диаметр перекладины и обеих штанг не более 5 см.
Хоккейная экипировка
Хоккей является очень травмоопасным видом спорта, поэтому большое внимание уделяется защитной экипировке.
Хоккейная экипировка состоит из:
Экипировка вратаря состоит из:
Судьи в хоккее с шайбой
На хоккейном матче присутствует судейская бригада:
В обязанности главного судьи входит отслеживание нарушений правил и фиксация взятия ворот. Линейные судьи отвечают за отслеживание положений «вне игры», пробросов шайбы, нарушений численного состава, а также проведение вбрасываний шайбы. Кроме судей на льду, на каждом матче присутствует судейская бригада за пределами площадки.
Хоккейные лиги
Континентальная Хоккейная Лига
Европа
Хоккейная Лига чемпионов
Россия
Межнациональная хоккейная лига
Суперлига Российской хоккейной лиги
Суперлига Профессиональной хоккейной лиги
Континентальная хоккейная лига
Высшая лига Российской Хоккейной Лиги
Высшая лига Профессиональной Хоккейной Лиги
Высшая хоккейная лига
Российская хоккейная лига
Молодёжная хоккейная лига
Молодёжная Хоккейная Лига, класс «Б»
Юниорская хоккейная лига
Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке сообщений, докладов по физкультуре и рефератов на тему «Хоккей с шайбой».
Правила овертайма в хоккее
Наверное, каждый, кто хоть как-то следит за спортивными мероприятиями (в особенности за игровыми видами спорта) слышал слово овертайм. Большая часть болельщиков, конечно, знают и понимают, что это такое. Однако кому-то приходиться лезть в словарь, чтобы узнать значения очередного нового для него словечка или сленга. Мы продолжаем публикацию о хоккейных правилах и сегодня разберём, что такое овертайм, и какие существуют его правила.
Овертайм: что это в хоккее
Времена, когда хоккейный матч мог завершиться вничью, давно прошли. Поделить очки поровну теперь невозможно в принципе. Понятно, что изменения, которые вводятся в различных видах спорта, преследуют одну цель – привлечение людей на трибуны, а также к экранам телевизора, поэтому и правила овертайма постоянно меняются, как и другие различные моменты в игровом процессе.
Справка! Слово овертайм пришло из английского языка. Оно подходит для многих видов спорта, но именно в хоккее оно прижилось больше всего. В других играх (например, футбол) чаще можно встретить слово «дополнительное время».
Так что же означает термин «овертайм»? Овертайм – это дополнительное время (или как ещё говорят экстра-тайм), которое необходимо и назначается согласно правилам, для выявления победителя, если по окончании 60 минут игры (3 периода) на табло горит ничья. В соответствии с настоящими правилами, экстра-тайм обязателен в любой игре, если по истечении игрового времени команды не смогли выявить победителя. Единственное, что его в редких случаях упраздняют на молодёжном, юношеском и любительском уровне.
Справка! Ещё недавно в НХЛ были возможны ничьи. Их отменили после локаута 2004/2005 года. Если 3-х периодов было мало, чтобы выявить сильнейшего, всё равно назначался экстра-тайм продолжительностью 5 минут. Если за отведённое время не удалось забить гол, игра так и завершалась вничью. Последняя ничья в НХЛ (пока что) датирована 4 апреля 2004 г. Матч между «Каролиной» и «Флоридой» закончился со счётом 6:6.
Правила овертайма – сколько их бывает в хоккее
Правила овертайма во время регулярного сезона или группового этапа отличаются от правил дополнительного времени раунда плей-офф. Например, в НХЛ и КХЛ во время «регулярки» его играют по 3 полевых игрока (также на воротах остаётся голкипер) в течение 5 минут до первой заброшенной шайбы: кто первым забил, тот и победил. До недавнего времени их проводили в формате 4 на 4, но НХЛ (ведь они впереди планеты всей) первыми уменьшили количество игроков на площадке, поскольку это позволяет:
По правилам, во время регулярного сезона или на групповом этапе, команда, которая забрасывает шайбу во время дополнительного периода первой, побеждает и получает 2 очка. Проигравшая дружина получает в свою копилку 1 балл.
Справка! Если во время дополнительного времени произошло нарушение правил, и необходимо удалить одного с игроков,никто не уходит. Дело в том, что оставлять команду с 2-мя полевыми игроками — это попросту приговор. По этой причине во вторую команду на время удаления добавляется один игрок, т. е. команды играют в формате 4:3. Когда штрафное время заканчивается, этот игрок уходит с площадки.
Во время матчей навылет (плей-офф) всё немного иначе. Команды не убирают хоккеистов с площадки и играют экстра-тайм в формате 5 на 5. Его длительность составит уже не 5, а 20 минут. Игра будет продолжаться до первой заброшенной шайбы (т. е. буллитов во время плей-офф попросту быть не может).
Получается, что количество «дополнительных периодов» может быть неограниченное количество. Например, рекорд НХЛ – 7 овертаймов (точнее почти 7). Команды отыграли более 116 минут дополнительного времени. Мировой рекорд принадлежит норвежским командам «Спарта» и «Строхамар». Команды отыграли почти 8 дополнительных периодов, а продолжительность всей игры составила 217 минут 14 секунд.
Справка! Правила овертайма на Чемпионате Мира немного отличаются, поэтому о них немного подробнее.
Формат овертайма на Чемпионате Мира по хоккею
Ещё не так давно, на групповом этапе Чемпионата Мира по хоккею не было дополнительного времени (существовали ничьи), а наших спортсменов не наказывали за допинг. Но это уже, как говорится, совсем другая история. Правило обязательного овертайма на групповом этапе было введено после окончания чемпионата мира 2006 года, т. е. начало действовать с ЧМ 2007 года. Хоккеисты играли 5 минут до первого гола. На площадке одновременно могут находиться по 4 полевых игрока в каждой команде. Если выявить сильнейшего не удавалось, игра переходила в серию послематчевых буллитов.
Справка! Первый овертайм на групповой стадии ЧМ по хоккею был сыгран 4 мая 2007 года между сборными Чехии и России. Основное время матча закончилось со счётом 4:4, а в овертайме шайба Константина Корнеева принесла 2 очка в копилку нашей сборной.
Дополнительное время изначально проводилось в формате 4 на 4. Сейчас же действует правило, что на групповом этапе команды играют экстра-тайм в формате 3 на 3. Протяжённость его составляет 5 минут, после чего команды пробивают буллиты. Во время четвертьфиналов, полуфиналов и матча за 3-е место продолжительность экстра-тайма составит уже 10 минут, а на площадке будет по 4 полевых игрока. В финальном матче дополнительный период играется также 4 на 4, но его продолжительность составит 20 минут. Буллиты не предусмотрены (их в решающем матче отменили), поэтому игра будет продолжаться до первой забитой шайбы.
Пожалуй, для нашего хоккея самым памятным овертаймом в новейшей истории является финал чемпионата мира по хоккею 2008 года в Квебеке, когда Илья Ковальчук забил решающий гол. До этого наша сборная не могла стать лучшей на планетарном первенстве,\ на протяжении 15 лет. В 1993 году сборная России смогла завоевать одно серебро (2002 год), и 2 бронзы (2005, 2007 года).
Правила хоккея с шайбой: краткое изложение основных правил
Хоккей сегодня и хоккей, скажем, еще лет 30 назад отличается очень сильно. Изменилось буквально все, от экипировки игроков до самых мелких деталей, сегодня и поговорим об этом замечательном виде спорта.
Поговорим сначала о самом важном – экипировке хоккеистов, которая в большей степени рассчитана на безопасность самого игрока. В первую очередь касается это шлема. Если полевой игрок теряет в процессе игры эту часть амуниции, то он должен незамедлительно смениться, в противном случае последует штраф. Отдельно это касается вратарей, в последние годы их безопасности уделили особое внимание. Раньше игра останавливалась только в тех случаях, если голкипер терял шлем. По последним правилам любое касание шайбы шлема вратаря должно обратить на себя внимание судьи. Вратарь может поднятием руки попросить остановку игры, либо же сам судья это делает автоматически.
В любом хоккейном матче длительность игры составляет минимум 60 минут. Этот отрезок времени включает в себя три периода по 20 минут. В хоккее играется исключительно чистое время, а в паузах таймер останавливается. По многим подсчетам средняя продолжительность периода в хоккее – 32-34 минуты грязного времени. Так же между ними имеются два перерыва по 15 минут (в КХЛ – по 17). В зависимости от регламента турнира в случае ничьей может быть назначен овертайм, а затем и серия буллитов. Бывают турниры, где овертайм опускается и команды сразу переходят в штрафным броскам.
Термины
Перейдем к основным хоккейным терминам, которые описывают и главные хоккейные правила:
Офсайд – ситуация, когда игрок атакующей команды пересек синюю линию соперника быстрее, чем это сделает шайба. Это касается в том числе и игрока, который владеет шайбой. Пересечение линию здесь фиксируется полное, то есть игрок может оставить даже лезвие конька на синей линии, и это не будет считаться офсайдом.
Проброс – ситуация, когда игрок обороняющейся команды запускает шайбу в сторону ворот соперника. Если это происходит в своей зоне, а шайба беспрепятственно пересекает две зоны площадки, то фиксируется проброс. В таком случае вбрасывание переносится в зону обороняющейся команды и она не имеет право сменить игроков.
Большинство/меньшинство. Игрок, нарушивший правила игры в зависимости от его тяжести может быть наказан разливного рода штрафами. Команда в таком случае остается в численном меньшинстве, а другая – в большинстве. Преимущество может и удвоиться, если игрок той же команды еще раз нарушит правила. Тогда команда может остаться даже втроем. Штраф может быть самым разным. От классического двухминутного до конца матча.
Виды штрафов
2 минуты – малый штраф (в случае гола в течение двух минут, игрок возвращается на площадку);
4 минуты – двойной малый штраф (игроки соперника могут реализовывать моменты все 4 минуты времени);
5 минут – большой штраф (игроки соперника могут реализовывать моменты все 5 минут времени);
10 минут – дисциплинарный штраф (чаще всего за разговоры с судьями, в таком случае игрок проводит время на скамейке, но количество игроков на площадке не меняется);
20 минут – фактически означает, что игрок покидает команду до конца матча, но в протокол заносится лишь 20 минут.
Сколько периодов в хоккее
Хоккей один из самых популярных видов спорта не только у нас в стране, но и в мире. Миллионы болельщиков посещают игры КХЛ, переживают за нашу сборную. Сегодня для тех, кто не знает, хотелось бы уточнить, сколько длится хоккейный матч и вспомнить некоторые рекорды, связанные с продолжительностью игры.
Продолжительность хоккейного матча: сколько длятся периоды и перерывы
Игровое время хоккейного матча составляет 60 минут, которое делится на 3 периода по 20 минут. Между периодами предусмотрены перерывы. Продолжительность их может быть разная. Например, на Чемпионате Мира это 15 минут, а в коммерческих лигах, таких как КХЛ, НХЛ по 17 минут.
Справка! В КХЛ раньше продолжительность перерыва была 15 минут, но в 2013 году было принято решение, что она увеличится до 17. Связано это не с тем, чтобы игроки смогли больше отдохнуть, а с коммерческими правами, поскольку каждая лишняя минута рекламы стоит немалых денег.
Если во время матча происходит остановка игры, останавливается и игровое время — т. е. время игры с учётом всех перерывов и пауз составляет чуть более 100 минут.
Когда назначается дополнительное время
Бывают случаи, что продолжительность матча может быть больше, чем 60 минут. Если по итогам трёх периодов на табло горит ничья, он продолжается. Здесь могут быть 2 варианта.
Первый – это пятиминутный овертайм. Он назначается на групповом этапе чемпионата мира и во время регулярного сезона в коммерческих лигах. Если и овертайм не выявил победителя, назначаются буллиты. Их пробивают либо по 3, либо по 5. Если по итогам этих бросков также ничья, хоккеисты продолжают пробивать буллиты до первого промаха одной из команд.
Справка! Рекорд КХЛ по буллитам – 36. Столько бросков на двоих набрали «Динамо» Рига и ярославский «Локомотив» в 2016 году. Рекорд НХЛ делят между собой «Вашингтон» и «Флорида». В 2014 г. команды нанесли на двоих 40 бросков, противостояние закончилось только в 20 раунде. Мировой рекорд принадлежит женским хоккейным командам чемпионата Швеции «Мемминген» и «Бергакмен», На двоих команды нанесли 54 броска. Мировой рекорд мужских команд принадлежит швейцарским «Билю» и «Женеве» — 50 буллитов на двоих.
В плей-офф нет буллитов. Назначается 10-минутный или 20-минутный овертайм, играется он до первой забитой шайбы. По этой причине длительность хоккейного матча может затягиваться даже на несколько часов.
Рекорды длительности хоккейных матчей
Самым продолжительным матчем в истории КХЛ является игра между «ЦСКА» Москва и «Йокеритом» Хельсинки. В 2018 году в полуфинале западной конференции команды сыграли 142 минуты и 9 секунд. В той игре победу праздновали финские хоккеисты. Стоит отметить, что она могла закончиться раньше. На 128 минуте хоккеист «ЦСКА» Роман Любимов забил гол в ворота «Йокерита», но после видеопросмотра его отменили, поскольку была блокировка голкипера.
Но в истории отечественного хоккея была и более продолжительная игра. «Динамо» и «СКА-Нева» (обе команды Санкт-Петербурга) 25 апреля 2018 года в 5-м матче финальной серии плей-офф ВХЛ «доигрались» до 6 овертайма. Команды сыграли 163 минуты 36 секунд, а победную шайбу забили хоккеисты «СКА-Нева».
Рекорд в Национальной Хоккейной Лиге принадлежит командам «Монреаль Марунз» и «Детройт Ред Уингз». Полуфинальный матч плей-офф Кубка Стэнли 1936 г. продолжался целых 176 минут 30 секунд. Игра завершилась со счётом 1:0 в пользу «Красных Крыльев». «Детройт» в том году завоевал Кубок Стэнли.
Мировым же рекордом является игра плей-офф чемпионата Норвегии между «Сторхамаром» и «Спартой» в 2017 году. Команды тогда сыграли 11 периодов, а продолжительность её составила 217 минут 14 секунд.
Неофициальным мировым рекордом считается игра между любительскими командами из Баффало, которые отыграли 250 часов 35 минут. Это была благотворительная игра, а все деньги от неё были направлены в фонд по борьбе с раком. Самоотверженные игроки смогли тогда собрать более 1 миллиона долларов.
ОФИЦИАЛЬНАЯ КНИГА ПРАВИЛ ИИХФ 2006-2010
В любое время, в процессе игры, команда не может иметь одновременно больше 6 игроков на льду. Если это происходит, на команду должен быть наложен:
Малый скамеечный штраф за Нарушение численного состава (Правило 573)
Эти шесть игроков определяются следующим образом: Вратарь, два защитника и три нападающих.
Каждой команде разрешено иметь на льду в любое время игры только одного вратаря. Вратарь может быть убран со льда и заменен другим игроком. Заменяющему вратаря игроку не будет разрешено пользоваться правами вратаря.
1. Если команда хозяев поля не установлена, соревнующиеся команды должны по взаимному соглашению, с помощью жребия или аналогичным этому способом, решить, чья команда будет командой хозяев поля.
2. Привилегии команды хозяев поля:
— право выбора скамейки игроков,
— право выбора цвета формы,
— перед произведением вбрасывания после остановки игры, команда хозяев поля выпускает свой состав на поле, после того как это сделала команда гостей.
3. В любое время игры, по просьбе Главного судьи, сделанной через капитана, команда гостей должна выставить на лед играющий состав и быстро возобновить игру.
a) Игра должна начаться по расписанию, с вбрасывания шайбы в центральной точке вбрасывания. Аналогичное вбрасывание должно быть проведено перед началом каждого периода.
b) Команды должны начать игру, защищая ворота, ближайшие к их скамейкам для игроков.
c) Команды должны меняться воротами после каждого последующего основного или дополнительного периода.
1. Игрокам или вратарю не разрешается проводить разминку на льду по окончании первого и второго периода или во время любой остановки игры.
2. Если нет подготовки льда, команды не должны меняться воротами, перед началом дополнительного времени или перед выполнением штрафных бросков, для выявления победителя.
3. При применении данного правила, замена одного или более игроков будет считаться заменой состава.
a) По условиям, определенным в этом разделе, игроки и вратари могут быть заменены в любое время в процессе игры или во время остановки игры.
b) Если, в ходе замены, игрок, входящий в игру, играет с шайбой или совершает любой физический контакт с соперником, пока выходящий игрок действительно находится еще на льду, то в данном случае должно быть зафиксировано нарушение и наложен:
Малый скамеечный штраф за Нарушение численного состава (Правило 573)
с) Если в ходе замены, в игрока входящего в игру или выходящего из игры, случайно попадает шайба, игра не будет остановлена и никакого штрафа наложено не будет.
a) Игроки и вратари могут быть заменены в любое время в процессе игры со скамейки игроков при условии, что:
b) Если произошла преждевременная замена вратаря на игрока, в случае, когда вратарь покидает свою площадь ворот и направляется к своей скамейке игроков с целью замены на другого игрока, то судья должен остановить игру, в момент когда нарушившая правило команда овладеет шайбой. Последующее вбрасывание производится в центральной точке вбрасывания, за исключением случаев, когда атакующая команда в результате этого получит территориальное преимущество. В этом случае вбрасывание производится в той точке, где произошла остановка игры (см. Правило 440g).
Зона замены игроков
a) Вслед за остановкой игры, команда гостей должна быстро расположить состав на льду, готовый к игре и никакие замены не будут разрешены до возобновления игры. Команда хозяев поля может при этом сделать любую желаемую замену, которая в результате не приводит к задержке игры.
Если возникает любая несвоевременная задержка по вине любой из команд в смене игроков, Главный судья должен приказать нарушившей команде или командам занять свои места немедленно и не разрешать замены игроков.
b) Процедура должна быть выполнена в следующем виде:
Жест судьи, обозначающий замену игроков
1. Если команда пытается произвести замену игроков после отведенного ей периода времени, Главный судья должен отправить вышедшего на замену игрока(ов) обратно на их скамейку для игроков.
2. Любое последующее нарушение этой процедуры, в любое время в процессе игры, должно завершиться наложением на команду: Малого скамеечного штрафа (см. Правило 575)
Игрок, отбывающий штраф и подлежащий замене, после окончания штрафа должен сразу же направиться по льду к своей скамейке игроков, для того, чтобы его команде, можно было бы произвести какую-либо замену.
Малый скамеечный штраф (Правило 563)
a) Во время остановки игры вратарям не разрешается подъезжать к скамейке игроков, за исключением замены или во время тайм-аута.
Малый штраф (Правило 592)
b) Если замена вратаря была произведена во время остановки игры, вратарь, который покинул лед, может вновь участвовать в игре немедленно после ее возобновления.
Запасному вратарю не будет разрешено произвести разминку.
a) Если игрок травмирован и не может продолжать игру или проследовать к скамейке для игроков, игра не будет остановлена до тех пор, пока его команда не получит надежный контроль над шайбой, за исключением, если эта команда имеет реальную возможность произвести взятие ворот.
b) Если игрок, за исключением вратаря, травмирован или вынужден покинуть лед в процессе игры, он может больше не участвовать в игре и быть заменен запасным игроком, но команда должна продолжать игру, не покидая льда.
c) Если оштрафованный игрок травмирован, он может уйти в раздевалку. Если на него был наложен Малый, Большой или Матч-штраф, оштрафованная команда должна немедленно поместить запасного игрока на скамейку для оштрафованных игроков, который будет отбывать штраф без замены, за исключением, если он будет заменен обратно травмированным оштрафованным игроком.
d) Травмированный оштрафованный игрок не может участвовать в игре до истечения времени своего штрафа.
e) Если травмированный игрок возвращается в игру до окончания срока штрафа, то Рефери должен наложить на этого игрока дополнительно Малый штраф (2мин).
1. Если всем понятно, что игрок получил серьезную травму, Главный или линейный судья должны немедленно остановить игру.
2. Если игра была остановлена из-за травмы, полученной игроком, за исключением вратаря, травмированный игрок должен покинуть лед. Данный игрок может возвратиться обратно на лед только после возобновления игры.
Малый штраф (см. Правило 554e)
a) Если вратарь получает травму или не может продолжать игру, он должен быть готов немедленно возобновить свое участие в игре или его необходимо заменить на запасного вратаря.
b) Если оба вратаря команды выведены из строя и не способны принимать участие в игре, команде будет предоставлено десять минут для переодевания другого игрока в форму вратаря.
1. Запасному вратарю не будет предоставлено право произвести разминку.
2. В этом случае, ни один из двух заявленных вратарей не может вновь участвовать в игре.
Примечание: На соревнованиях, проводимых под эгидой ИИХФ, в случае, если команда заявила 3 вратарей и один из двух вратарей, занесенных в протокол игры, неспособен защищать ворота, то в данном случае применяется статья 617f IIHF By-Laws.
Малый штраф (см. Правило 571)
Рефери имеет право убрать образующийся нарост снега вокруг штанг ворот или на линии ворот возле ворот.
Обычная игра должна состоять из трех периодов, каждый из которых длиться 20 минут чистого времени и двух 15-минутных перерывов. Команды должны меняться воротами после каждого периода.
1. Время игры должно включаться в момент вбрасывания шайбы и останавливаться, когда звучит свисток.
2. Если какая-либо непредвиденная задержка происходит в пределах пяти минут до окончания первого или второго периода, Главный судья имеет право немедленно объявить очередной перерыв. После перерыва оставшееся время игры будет доиграно командами без смены ворот как до перерыва, после чего команды должны поменяться воротами и без задержки возобновить игру в счет времени следующего периода.
3. На открытых катках команды должны меняться воротами в середине третьего и дополнительного периодов.
4. Во время перерывов должна производиться подготовка льда.
В случае, если необходимо определить победителя в играх по системе плей офф, игра будет продолжена в дополнительном периоде, продолжительностью десять минут чистого времени до первой заброшенной шайбы.
Если в течение дополнительного периода взятие ворот не произошло, победитель игры будет определен в серии штрафных бросков.
Термин «До первой заброшенной шайбы» означает, что в течение дополнительного периода, команда, забросившая первую шайбу, объявляется победителем.
Каждой команде будет разрешено взять один 30-секундный тайм-аут в течение основного или дополнительного времени.
Во время обычной остановки игры, любой игрок, назначенный тренером, может попросить Главного судью предоставить их команде тайм-аут. Главный судья должен сообщить о тайм-ауте секретарю игры.
Игрокам и вратарям обеих команд, за исключением оштрафованных игроков, разрешается подъехать к их соответствующим скамейкам для игроков.
Каждая команда может взять свой тайм-аут в одной и той же остановке игры, но команда, берущая тайм-аут второй, должна уведомить об этом Главного судью до окончания первого тайм-аута.
Жест судьи, сигнализирующий тайм-аут
a) Команда, забросившая наибольшее количество шайб в течение трех 20-минутных периодов, должна быть объявлена победителем и ей должно быть присуждено два очка в турнирной таблице.
Если, по окончании игры, обе команды забросили в ворота соперника равное количество шайб, то игра заканчивается в ничью и каждой команде присуждается по одному очку.
b) В случае, если необходимо определить победителя в играх по системе плей офф, игра будет продолжена в дополнительном периоде, продолжительностью десять минут чистого времени до первой заброшенной шайбы.
Если в течение дополнительного периода взятие ворот не произошло, победитель игры будет определен в серии штрафных бросков.
Термин «До первой заброшенной шайбы» означает, что в течение дополнительного периода, команда, забросившая первую шайбу, объявляется победителем.
a) Вбрасывания должны производиться в начале каждого периода и после любой остановки игры.
b) Все вбрасывания должны производиться исключительно:
c) Вбрасывания должны производиться в центральной точке:
d) Вбрасывания должны производиться в точках конечного вбрасывания защищающейся команды:
e) Вбрасывания должны производиться в точках конечного вбрасывания атакующей команды:
f) Вбрасывания должны производиться в точках вбрасывания в нейтральной зоне:
g) Вбрасывания должны производиться на мнимых линиях:
Если игра остановлена по какой-либо причине, специально не оговоренной в данных правилах, то шайба должна быть вброшена в ближайшей точке вбрасывания или в точке на мнимой линии, ближайшей к месту, где шайбой играли последний раз.
Точки вбрасывания и Мнимые линии
a) Главный или Линейный судья должны вбросить шайбу между клюшками двух игроков, «разыгрывающих вбрасывание».
b) Игроки, разыгрывающие шайбу при вбрасывании, должны располагаться прямо, лицом в сторону ворот соперника, на расстоянии, приблизительно равном длине клюшки игрока. Крюки их клюшек должны при этом касаться льда. Если вбрасывание производится в любой точке конечного вбрасывания или в точках вбрасывания в нейтральной зоне, то игроки, участвующие во вбрасывании, должны поместить крюки своих клюшек, касающиеся льда, в белый сегмент данных точек.
c) Игрок атакующей команды на половине площадки, являющейся его зоной атаки, должен первым поместить свою клюшку на лед для вбрасывания, после чего немедленно ставит клюшку на лед игрок защищающейся команды.
d) Однако, при выбрасываниях в центральной точке вбрасывания, игрок команды гостей должен первым поставить на лед свою клюшку.
1. Судья не должен давать свисток для начала игры.
2. Не разрешается производить замену игроков до момента окончания вбрасывания и возобновления игры, за исключением случая, когда на команду налагается штраф, оказывающий влияние на расстановку сил на льду.
3. Если игрок, разыгрывающий вбрасывание, по требованию судьи отказывается немедленно занять правильное положение, то судья имеет право заменить его на вбрасывании другим игроком его команды, находящимся в это время на льду.
4. Если игрок въезжает в круг вбрасывания, Главный или линейный судья должны дать свисток и повторить вбрасывание, за исключением случая, когда шайбой овладевает не нарушившая правило команда.
5. Главный судья должен наложить соответствующий (ие) штраф (штрафы) за нарушения, совершенные игроком.
a) Игроки атакующей команды не будут в положении «вне игры», если они проследуют в свою зону нападения только после того, как туда переместилась шайба.
b) Определяющими факторами в определении положения «вне игры» являются:
c) При нарушении данного правила, игра должна быть остановлена и вбрасывание должно быть произведено:
1. Если игрок, контролируя и перемещая шайбу, пересекает линию впереди шайбы, то положение «вне игры» не фиксируется.
2. Если защищающийся игрок вводит или передает шайбу в свою зону защиты, в то время когда там находится в положении «вне игры» игрок атакующей команды, то положение «вне игры» не фиксируется.
3. Умышленное положение «вне игры» создают в целях безопасной остановки игры, не считаясь с причинами.
Ситуации, связанные с положением «вне игры» при передачах
Если атакующий игрок входит в зону нападения раньше шайбы, а защищающийся игрок имеет возможность овладеть шайбой, то в данном случае линейный судья поднятием своей руки должен зафиксировать «отложенное» положение «вне игры».
Если игрок атакующей команды бросает шайбу по воротам, вынуждая вратаря вступить в игру то в этом случае «отложенное» положение «вне игры» не фиксируется, а линейный судья должен немедленно остановит игру.
Линейный судья должен опустить свою руку, отменяя «отложенное» положение «вне игры» и разрешая игре продолжаться, если:
1. Зона нападения должна быть полностью освобождена от игроков атакующей команды, прежде чем отложенное положение «вне игры» может быть отменено, пока шайба все еще находится в зоне нападения.
2. Термин «Немедленно» означает, что атакующий игрок не должен касаться шайбы, или пытаться овладеть потерянной шайбой, или заставлять защищающего игрока, ведущего шайбу, уходить обратно в глубь его зоны.
3. Во втором случае, когда Линейный судья опускает свою руку, любой атакующий игрок может возвратиться обратно в свою зону нападения.
a) Исключительно для данного правила, центральная красная линия делит площадку на две половины.
Место последнего соприкосновения с шайбой игрока команды, владеющей шайбой, должно быть использовано для определения был или не был совершен проброс.
b) Если игрок команды, играющей в равных составах или в численном большинстве, бросает, ударяет или отбивает шайбу со своей половины поля за линию ворот команды соперника, игра должна быть остановлена и должен быть зафиксирован проброс.
c) Последующее, после фиксации проброса, вбрасывание должно быть произведено в точке конечного вбрасывания, ближайшей к месту последнего касания с шайбой игрока команды, совершившей проброс шайбы.
d) Проброс не будет зафиксирован:
1. Если Линейный судья ошибся в определении проброса, шайба должна быть вброшена в точке вбрасывания в центре поля.
2. Смысл данного правила сводится к сокращению ненужных остановок в игре. Поэтому действия Главного и линейных судей, при интерпретации данного правила, должны быть направлены для достижения выше указанной цели.
3. Слово сочетание «Команда играет в меньшинстве» означает, что вследствие штрафа (ов) команда должна иметь на льду меньший численный состав, чем их соперник.
Проброс шайбы
Взятие ворот должно быть засчитано:
Шайба в воротах
a) Взятие ворот не будет засчитано:
b) В случае, если шайба находится под игроком, который в свою очередь находится в площади ворот или близ нее (умышленно или по другой причине), гол не может быть забит заталкиванием игрока с шайбой в ворота. Если ситуация соответствует правилам наложения штрафа, то соответствующий штраф может быть наложен, включая штрафной бросок (См. Правило 557).
1. Нельзя отменить взятие ворот после вбрасывания, произведенного непосредственно после этого взятия ворот.
2. При интерпретации данного правила, под площадью ворот будет пониматься пространство, образованное разметкой площади ворот на льду и простирающееся вертикально вверх на 1,27 м до верхней кромки перекладины ворот.
Примечание: “Контакт” в том или ином виде между вратарем и атакующим игроком может быть через клюшку или любой частью тела.
Примечание: Все такие штрафы налагаются строго по усмотрению Рефери.
В официальном протоколе игры «Взятие ворот» должно быть зафиксировано на имя игрока, забросившего шайбу в ворота соперника.
За каждое взятие ворот игроку начисляется одно очко.
Если произведено взятие ворот, то результативная «передача» должна быть присуждена игроку или игрокам, непосредственно принимавшим участие в игре перед взятием ворот.
При любом взятии ворот, не более чем двум игрокам, может быть присуждена результативная передача.
За каждую передачу игроку начисляется одно очко.
1. За взятие ворот любому игроку может быть начислено только одно очко.
2. Двум игрокам может быть присуждена результативная передача, в результате взятия ворот после отскока шайбы от вратаря.
3. Очевидная ошибка, допущенная в процессе присуждения взятия ворот или передачи, должна быть немедленно исправлена. Запрещено вносить какие-либо исправления в официальный протокол игры после того, как Главный судья подписал его.
Игра должна быть остановлена, если шайба покидает пределы игровой поверхности или ударяется о какие-либо предметы, кроме бортов, находящиеся за пределами игровой площадки. Последующее вбрасывание должно быть произведено на месте, откуда был совершен бросок или на месте, где шайба, изменив свое направление, покинула площадку, за исключением случаев, специально оговоренных в данных правилах.
Если шайба лежит на внешней стороне сетки ворот больше трех секунд или прижата к воротам игроками соперничающих команд, то Главный судья должен остановить игру и произвести вбрасывание шайбы:
— в ближайшей точке конечного вбрасывания;
— в ближайшей точке вбрасывания в нейтральной зоне, если, по мнению Главного судьи, остановка игры была вызвана игроком атакующей команды.
Если имеет место свалка игроков или игрок случайно падает на шайбу и шайба пропадает из поля зрения Главного судьи, то он должен немедленно остановить игру. Последующее вбрасывание шайбы должно быть произведено на месте остановки игры, за исключением случаев, специально оговоренных в данных правилах.
Игра должна быть остановлена в момент завершения игрового эпизода, связанного с переходом шайбы к другой команде, если в любое время в процессе игры, на игровой поверхности появляется другая шайба, за исключением официальной, находящейся в игре.
Игра не будет остановлена по причине того, что шайба касается судьи, за исключением случая, когда она заходит в ворота.
Игроку разрешается останавливать или бить по шайбе, находящейся в воздухе, своей открытой рукой или посылать шайбу по льду своей рукой, за исключением случаев, когда, по мнению Главного судьи, игрок умышленно направляет шайбу своему партнеру:
a) Если партнер игрока, пославшего шайбу рукой, овладевает шайбой в Нейтральной зоне, игра должна быть остановлена, а шайба должна быть вброшена, на месте где произошло нарушение, за исключением случая, когда нарушившая команда получает территориальное преимущество. В этом случае вбрасывание должно быть произведено на месте остановки игры.
b) Если партнер игрока, пославшего шайбу рукой, овладевает шайбой в своей Зоне Защиты, Главный судья не должен останавливать игру, при условии, что пас рукой, завершился до того, как игрок и шайба покинули зону.
— Однако, если игрок послал шайбу рукой из Нейтральной зоны и ею овладел партнер по команде, находящийся в своей Зоне защиты, то Главный судья должен остановить игру и произвести вбрасывание на месте остановки игры.
c) Если партнер игрока, пославшего шайбу рукой, овладевает шайбой в своей зоне Нападения, Главный судья должен остановить игру, а последующее вбрасывание должно быть произведено в точке вбрасывания в Нейтральной Зоне, ближайшей к этой зоне Нападения.
d) Взятие ворот должно быть отменено, после того, как по шайбе ударил рукой игрок атакующей команды, даже если она отскочила в ворота от любого игрока или его клюшки, вратаря или судьи.
Жест «Пас рукой»
Ударять по шайбе ногой разрешено во всех зонах, однако взятие ворот не может быть засчитано после удара по шайбе ногой игроком атакующей команды, за исключением случая, если она отскочила в ворота от клюшки атакующего игрока.
a) Останавливать или бить по шайбе клюшкой, расположенной выше высоты плеч, запрещено.
Если это происходит, то игра должна быть остановлена, за исключением если:
Жест «Можно играть»
b) Если по шайбе сыграл высоко поднятой клюшкой игрок атакующей команды в своей Зоне Нападения, то последующее вбрасывание должно быть произведено в ближайшей точке вбрасывания в Нейтральной зоне.
c) Если игрок сыграл по шайбе высоко поднятой клюшкой в своей Зоне Защиты или в Нейтральной зоне, то последующее вбрасывание должно быть произведено на месте, где произошло нарушение, за исключением случая, когда нарушившая правило команда получает территориальное преимущество. В этом случае вбрасывание должно быть произведено на месте остановки игры.
d) Взятие ворот не может быть засчитано, если клюшка атакующего игрока, расположенная выше перекладины ворот, касается шайбы.
Жест «Игра высоко поднятой клюшкой»
В случае, если на лед бросают предметы, которые препятствуют проведению игры, Главный судья обязан остановить игру, а шайба должна быть вброшена на месте остановки игры. Главный или линейный судья должен остановить игру, если помехи игроку создает кто-либо из зрителей. Если игроку помешал кто-либо из зрителей, а его команда владеет шайбой, то игра не останавливается до завершения эпизода.
Об этом случае необходимо сообщить надлежащим инстанциям.