Ховрино павелецкий вокзал как доехать
Расписание поездов и ж/д билеты
Расписание фирменных поездов РЖД
Москва — С.-Петербург | Из Москвы | Из С.-Петербурга |
---|---|---|
Красная стрела | 23:55 | 23:55 |
Москва — Казань | Из Москвы | Из Казани |
Двухэтажный | 23:08 | 17:10 |
Москва — Адлер | Из Москвы | Из Адлера |
Двухэтажный | 10:10 | 18:17 |
С.-Петербург — Москва | Из С.-Петербурга | Из Москвы |
Двухэтажный | 22:50 | 22:50 |
Москва — Таллин | Из Москвы | Из Таллина |
Балтийский Экспресс | 23:10 | 15:35 |
Москва — Калининград | Из Москвы | Из Калининграда |
Янтарь | 17:20 | 13:47 |
Томск — Москва | Из Томска | Из Москвы |
Томич | 7:19 | 22:50 |
Москва — Екатеринбург | Из Москвы | Из Екатеринбурга |
Малахит | 13:35 | 2:19 |
Москва — Красноярск | Из Москвы | Из Красноярска |
Енисей | 13:18 | 14:54 |
Ижевск — Москва | Из Ижевска | Из Москвы |
Италмас | 16:40 | 17:38 |
Оренбург — Москва | Из Оренбурга | Из Москвы |
Оренбуржье | 09:23 | 17:16 |
Москва — Хельсинки | Из Москвы | Из Хельсинки |
Лев Толстой | 19:53 | 18:22 |
С.-Петербург — Хельсинки | Из С.-Петербурга | Из Хельсинки |
Аллегро | 06:40 | 06:12 |
Москва — Ростов-на-Дону | Из Москвы | Из Ростова-на-Дону |
Тихий Дон | 18:38 | 14:15 |
Москва — Н. Новгород | Из Москвы | Из Н. Новгорода |
Стриж | 06:35 | 06:45 |
Москва — Самара | Из Москвы | Из Самары |
Жигули | 20:08 | 18:40 |
Москва — Киров | Из Москвы | Из Кирова |
Вятка | 20:05 | 20:30 |
Москва — Владивосток | Из Москвы | Из Владивостока |
Россия | 13:20 | 04:02 |
С.-Петербург — Адлер | Из С.-Петербурга | Из Адлера |
Северная Пальмира | 20:00 | 15:41 |
Москва — Мурманск | Из Москвы | Из Мурманска |
Арктика | 00:41 | 19:20 |
Москва — С.-Петербург | Из Москвы | Из С.-Петербурга |
Невский экспресс | 13:50 | 13:20 |
Москва — С.-Петербург | Из Москвы | Из С.-Петербурга |
Гранд Экспресс | 23:40 | 23:42 |
Мегаполис | 00:28 | 22:29 |
Билеты на поезд по выгодным ценам на 30 декабря 2021
Электронные билеты на поезд через интернет
Преимущества электронного билета перед бумажным очевидны: его можно купить из любой точки планеты, оплатив любым из многочисленных способов. На Туту.ру вы увидите актуальное расписание и наличие билетов РЖД, официальный справочник по маршрутам, а также узнаете, сколько стоит билет на поезд.
Билеты на поезд — наличие мест
Чтобы узнать расписание поездов и наличие билетов на поезд, используйте форму поиска. Выберите маршрут и дату отправления. На открывшейся странице вы увидите список поездов и стоимость билетов на поезд. На этой же странице можно выбрать обратный билет.
Частые вопросы
Как купить ж/д билет?
Как вернуть купленный ж/д билет?
Любой купленный на tutu.ru ж/д билет можно сдать в соответствии с правилами РЖД.
Возврат осуществляется прямо в личном кабинете Туту.ру или в железнодорожных кассах.
Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту.
При сдаче купленного билета не возвращаются сервисные сборы и комиссии, дополнительно РЖД взимает рекламационный сбор.
Общие потери при сдаче билета зависят от суммы и способа оплаты. За один сданный билет в среднем удерживается около 500 рублей.
При возврате билета менее чем за 8 часов до отправления поезда штрафы РЖД существенно увеличиваются.
Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?
Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.
Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.
Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.
Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.
Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.
Что такое электронный билет и электронная регистрация?
Покупка электронного билета на Tutu.ru — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.
При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.
После оплаты для посадки в поезд нужно:
Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.
Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.
Актуальна ли информация на сайте?
Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.
Как доехать до Павелецкого вокзала на метро
Павелецкий вокзал расположен на Павелецкой площади дом 1А.
Ближайшие станции метро:
Павелецкая станция имеет два наземных вестибюля, расположенных на разных сторонах Павелецкой площади. Фасад Южного вестибюля (переход на станцию Павелецкая-радиальная) встроен в здании Павелецкого вокзала.
Северный вестибюль (общий для станций Павелецкая-кольцевая и Павелецкая-радиальная) встроен в здание Метрогипротранса (ул. Новокузнецкая, 43/16).
Со станции Павелецкая-радиальная (Замоскворецкая линия) можно выйти сразу в здание вокзала.
Со станции Павелецкая-Кольцевая для того чтобы попасть в здание вокзала:
— можно идти по указателям «Выход в город», но придется переходить через улицу Зацепский вал и Павелецкую площадь.
— также можно прямо в метро перейти на радиальную станцию и далее пройти в здание вокзала.
Схема станции метро в конце статьи.
Кольцевая линия метро соединяет все линии Московского метрополитена, а также семь из девяти железнодорожных вокзалов Москвы (кроме Рижского и Савёловского), выполняя роль своеобразного пересадочного контура. Поэтому лучший способ добраться до вокзала – метро.
Павелецкий вокзал на карте
Павелецкий вокзал, Павелецкая площадь, Москва, Россия
Как добраться до Павелецкого вокзала общественным транспортом
Автобус
Трамвай
Шереметьево — Павелецкий вокзал как добраться
Домодедово — Павелецкий вокзал как добраться
Внуково — Павелецкий вокзал как добраться
Схема станции метро Павелецкая
Видео
Метро Павелецкая
Павелецкая станция Московского метрополитена является сдвоенной: одна относится к Кольцевой линии (на схеме Московского метрополитена изображена коричневым цветом) — «Павелецкая-кольцевая», а вторая относится к Замоскворецкой линии (зеленый цвет на схеме) — «Павелецкая-радиальная». Обе ветки связаны переходом.
Кольцевая Павелецкая находится в районе Замоскворечья Центрального административного округа под домами чуть севернее Павелецкой площади, по имени которой и была названа. Глубина 40 м. Открытие состоялось в 1950 г. Станция Павелецкая Кольцевая расположена на участке между станциями «Добрынинская» и «Таганская».
Станция Павелецкая Замоскворецкой линии расположена между «Новокузнецкой» и «Автозаводской» также в ЦАО. Названа была по одноименному вокзалу, в здании которого находится ее вестибюль. Глубина заложения 33,5 м. Станция была открыта в 1943 г. Ее перронный зал признан объектом культурного наследия России регионального значения.
Кольцевая Павелецкая описывается в популярном романе Дмитрия Глуховского «Метро-2033», в котором станция является членом Содружества Кольцевой линии, а ее обитатели живут за счет пошлин от торговли.
Время работы
Метро Павелецкая открывается в 05:35 и закрывается в 01:00. Первый поезд Павелецкой Замоскворецкой линии в сторону «Ховрино» отправляется в 05:43, последний в 01:34 в любой день. В сторону «Алма-Атинской» первый поезд отправляется в 05:48, а последний в 01:28 по четным дням и в 01:30 в нечетные.
Первый поезд Павелецкой кольцевой линии в сторону «Краснопресненской» по четным дня отправляется в 05:51, по нечетным в 05:45, последний в 01:39 и в 01:42 соответственно. В сторону «Киевской» в любой день первый поезд отправляется в 05:46, а последний в 01:30.
Для построения маршрута и для уточнения точного времени прибытия на нужную станцию можно воспользоваться мобильным приложением «Метро Москвы».
Время в пути от метро Павелецкая
Пассажиропоток Павелецкой связан с Павелецким вокзалом, обслуживающим как пригородные, так и дальние поезда. Кроме того, от Павелецкого вокзала отправляется аэроэкспресс в аэропорт Домодедово. Поэтому пассажирам так важно точно знать время в пути между станциями.
До Павелецкой радиальной (зеленая ветка):
До Павелецкой кольцевой (коричневая ветка):
Выстраивая маршрут, важно не заблудится в переходах по Московскому метро.
Выходы из метро
Из Павелецкой (кольцевой и радиальной) есть два выхода:
Павелецкая радиальная, выходящая в здание Павелецкого вокзала — это выход № 3 из метро, который ведет к Павелецкой площади, Кожевнической улице и ул. Дубининской.
Квартира и гостиница у метро Павелецкая
Рядом с метро Павелецкая много гостиниц, хостелов, апартаментов разного уровня комфортности.
В отеле «Павелецкий Аэро» в распоряжении гостей бесплатная парковка, номера со всей необходимой инфраструктурой, а также ресторан-кафе.
В трех минутах ходьбы от Павелецкого вокзала расположен отель «Отель Кортъярд Марриотт Москва Павелецкая». В ресторане при отеле гостям предлагают завтраки по системе «шведский стол», а на ужин готовят блюда интернациональной кухни. Помимо этого в отеле работает бизнес-центр и фитнес-центр с потрясающим панорамным видом.
В гостинице «Ibis Москва центр Бахрушина», помимо номеров со всеми удобствами, есть крытый бассейн, тренажерный зал, а также зал для проведения встреч и конференций.
С комфортом, но при этом достаточно недорого можно расположиться в хостеле «Милан» на ул. Дубининской, 11.
Рестораны и кафе
В здании по ул. Новокузнецкой, 43, рядом с выходами № 1 и № 2, находится несколько кафе:
Магазины
Рядом с метро Павелецкая много торговых центров и магазинов.
В 4 минутах ходьбы от Павелецкого вокзала расположен торговый центр «Галерея Водолей» (Павелецкая площадь, 2). Помимо магазинов брендовых товаров, в ТЦ есть ресторанный дворик и салон оптики.
В 470 м от выхода № 3 из метро Павелецкой находится ТЦ «Кожевники» (Кожевническая улица, 7). Кроме магазинов, здесь есть мастерские, ателье, а на первом этаже большой выбор сувениров на любой вкус: от картин до самоваров.
Рядом с выходами из метро несколько продуктовых магазинов.
На Павелецкой площади, 1а мини-маркеты и супермаркет Good Food. Со стороны ул. Новокузнецкой (43/16 с 2) за продуктовым магазином расположен Мясницкий ряд — магазин мяса и колбас.
В шаговой доступности от выходов из метро и в ТЦ есть аптеки, банкоматы.
Достопримечательности рядом с метро Павелецкая
Среди московских достопримечательностей, расположенных рядом с метро Павелецкой:
Как добраться
До метро Павелецкая можно добраться разными способами.
До выходов № 1 и № 2 можно доехать на автобусах № 13, 106, 158, 632, Б, К, н8, а также на трамваях № 3, 39, А. Остановка называется «Метро Павелецкая». Трамвайная остановка находится чуть дальше от метро, на улице Новокузнецкой.
До выхода № 3 в Павелецком вокзале доехать можно на автобусах № 13, 106, 158, 632, 777, Б, К, н8 к остановке «Павелецкий вокзал», а также на трамваях № 3, 38, 39, А к остановке на пл. Зацепской.
До аэропорта Домодедово от Павелецкого вокзала регулярно отправляется аэроэкспресс.
Для вызова такси можно обратиться в компании Globus Taxi, Такси Звезда, Везет, Эконом и др. Или воспользоваться мобильными приложениями Яндекс. Такси, Gett, Uber, Kiwitaxi.
Выходы из метро Павелецкая на улицы Новокузнецкую и Зацепский Вал
На видео маршрут из метро Павелецкая к аэроэкспрессу в Домодедово
Павелецкий вокзал – станция метро, как добраться, как доехать до аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково, багажное отделение и справочная
На сайте diametry.ru размещена актуальная схема МЦД-1 и МЦД-2.
Схема МЦД-1 Одинцово – Лобня
мы добавили НОВУЮ Интерактивную схему
изображение Московских Центральных Диаметров на карте Москвы
На схеме МЦД-1 Одинцово – Лобня Московские Центральные Диаметры представлены веткой, с общей протяженностью порядка 52 километров.
Первая линия МЦД окрашена коричневым цветом.
пересадки будут происходить на следующих станциях:
Пересадки МЦД-1 — Метро
Список пересадок МЦД-1 — Метро.
Первый МЦД пройдет через Белорусский вокзал. Второй МЦД соединит пять вокзалов столицы.
Пересадки класса МЦД – МЦК будут происходить на станциях
Схема МЦД-2 Подольск – Нахабино
изображение Московских Центральных Диаметров на карте Москвы
На схеме МЦД-2 Подольск – Нахабино представлена еще более длинная ветка наземного метро – протяженность дороги мцд-2 соствляет 80 километров, и включает в себя 38 остановок, с 14 пересадок МЦД-2 – метро, 2 из пересадок позволят переходить с московских диаметров на МЦК (Московское Центральное Кольцо).
Вторая линия МЦД на карте обозначена сиреневым цветом.
Пересадками с МЦД-2 на метро будут оборудованы следующие станции:
Пересадки МЦД-2 — Метро
Схема пересадок МЦД-2 — Метро.
На второй МЦД работает 13 пересадок на линии метро. Также будет обеспечена связь с вокзалами Москвы.
Пересадки с МЦД-2 на МЦК будут оборудованы 2 станции:
МЦД Схема станций
Московские центральные диаметры
Грандиозный проект московских властей Московские Центральные диаметры (МЦД) были запущены в ноябре 2020 года.
На нашем сайте представлена карта московских центральных диаметров (всех пяти), а также схема пересадок на метро и МЦК.
Новая схема московских центральных диаметров предполагает единый стиль. По плану будет создано пять московских центральных диаметров (МЦД). Карта новых диаметров предполагает интеграцию всех маршрутов в единую транспортную систему Москвы.
МЦД станет новым наземным метро, с высоким уровнем обслуживания и качеством сервиса. Запуск проекта предполагает обновление действующей инфраструктуры и путевого состава. Предполагается, что в каждом вагоне появится карта МЦД, включающая схему пересадок. Схема будет обновлена также на станциях и вестибюлях метро.
Приложение метро Москвы также будет обновлено, и включать новые схемы МЦД. Главным удобством для москвичей и гостей столицы будет возможность проложить наиболее быстрый и доступный маршрут с помощью мобильного устройства.
В сфере постройки новых путей Москва берет пример с ведущих мегаполисов мира. Подобные системы успешно функционируют в столицах Европы Париже и Лондоне, и других городах мира.
Как добраться от Павелецкого вокзала до аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково
Планируя поездку в аэропорт, учитывайте время на досмотр при входе в Терминал.
До аэропорта Шереметьево можно добраться
При выборе автобуса или маршрутного такси обратите внимание на номер необходимого Вам терминала.
До аэропорта Домодедово можно добраться
До аэропорта Внуково можно добраться
Если Вы добираетесь на наземном транспорте, учитывайте время на преодоление возможных пробок на дороге.
Новое наземное метро — Московские центральные диаметры. Где? Зачем?
19 ноября 2020 в 13:50
Выходной день — возможность почитать комментарии гостей моего сайта и написать ответы на вопросы, которые мне кажутся наиболее актуальными. Заодно напишу и о том, что было самым интересным на прошлой неделе.
Новое наземное метро — Московские центральные диаметры. Где? Зачем?
Президент поддержал нашу с РЖД идею провести модернизацию пригородного сообщения в Москве и ближнем Подмосковье.
Сегодня у работающих в Москве жителей Московской области, прямо скажем, небогатый выбор: либо ехать в город в переполненных электричках, либо стоять в пробках на личном авто или в маршрутках.
Для москвичей воспользоваться электричкой для поездки по городу — тоже, как правило, не вариант. Ходят они редко и не так комфортны, как метро.
Чтобы решить проблему, совместно с Росавтодором мы провели реконструкцию почти всех вылетных магистралей. Выжали из них практически все, что возможно. Это помогло, но только отчасти. Стали шире дороги — стало больше машин.
Железнодорожники тоже выжимают из существующей инфраструктуры максимум возможного. На многих направлениях электрички сегодня ходят с интервалом 9-15 минут.
Но куда они приходят? В тупик на вокзалы. Если тебе туда и надо, то хорошо, а если дальше — придется сделать одну-две пересадки.
Кардинально улучшить транспортную доступность ближнего Подмосковья можно только двумя способами: либо протянуть туда метро, либо перевести электрички в режим работы подземки.
Первый вариант — из области фантастики. Это — сотни миллиардов расходов и несколько десятков лет упорного труда. Один-два проекта еще можно реализовать, но не более того.
Второй вариант — модернизировать существующие пригородные линии, превратив тупиковые радиусы в сквозные диаметры.
Это — гораздо дешевле и быстрее. Для запуска новой схемы движения по первым двум Московским Центральным Диаметрам (МЦД) потребуется лишь технологические и организационные изменения без больших капитальных вложений.
По остальным диаметрам, а это еще минимум пять направлений, потребуется строительство двух дополнительных путей между Курским вокзалом и Каланчевкой. Такой проект тоже можно реализовать в разумное время и за разумные деньги.
Сколько это будет стоить?
Предварительно (на первую очередь) — около 40 млрд рублей. Расходы поделим пополам между Правительством Москвы и РЖД.
Что получим в итоге?
В итоге получим новую систему наземного метро от 7 до 17 диаметров, интегрированных с метро и МЦК. Точное число нужных диаметров определим после моделирования пассажиропотоков и проектирования.
Насколько сократится время в пути?
В среднем в два раза. Где раньше требовалось 2 часа, можно будет доехать за 1 час.
Как часто будут ходить поезда?
В часы пик с интервалом 6 минут.
Первые два диаметра, на наш взгляд, Одинцово-Лобня и Нахабино-Подольск. На этих ветках требуется минимум работ и можно добиться максимального эффекта. Окончательное решение будем принимать совместно с Правительством Московской области и Минтрансом России.
Что получат москвичи, которым не надо ездить ни в Одинцово, ни в Лобню, ни в Нахабино с Подольском?
Во-первых, на каждом МЦД 15-20 станций расположены в городской черте и ими можно будет пользоваться как метро. Во-вторых, на МЦД перейдет часть пассажиров из метро и поездки в подземке станут комфортнее. В-третьих, часть автомобилистов также предпочтет МЦД, на вылетных магистралях, МКАД и ТТК станет меньше пробок.
Так что проект улучшит транспортную ситуацию для миллионов жителей Москвы и Подмосковья.
Поделитесь с друзьями!
Как добраться от Павелецкого вокзала до других вокзалов Москвы
От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 3 остановки до станции Комсомольская. Время в пути составит 8 минут. Учтите также время, необходимое для выхода к Казанскому вокзалу по протяженному подземному переходу.
От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 6 остановок до станции Белорусская. Время в пути составит 14 минут
От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 2 остановки до станции Курская. Время в пути составит 5 минут
От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 4 остановки до станции Киевская. Время в пути составит 9 минут
От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 4 остановки до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути составит 15 минут
От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 1 остановку до станции метро Добрынинская, перейти на Серпуховско-Тимирязевскую линию и проехать 6 остановок до станции Савеловская. Время в пути составит 17 минут
Станции МЦД-3
Услуги
Павелецкий вокзал в Москве выглядит одноэтажным, хотя помещения размещены в нем на трех уровнях и пассажирам здесь предоставлены все необходимые услуги.
Новый поезд «Иволга»
По маршрутам будут курсировать 39 новых поездов «Иволга» с комфортными сидячими местами, Wi-Fi и USB-розетками. Ожидание поезда МЦД не займет больше 5-6 минут (в час-пик), но расписание пригородных поездов из-за этого изменится. В одном поезде «Иволга» может разместиться до 2000 пассажиров.
Еще две особенности этого нового поезда: в нем нет табуров, а сидения расположены лицом к лицу, в отличие от вагонов метрополитена, расставленных вдоль борта.
Оплата проезда
Оплатить проезд можно картой «Тройка», «Тройка-Стрелка», банковской картой Visa, MasterCard, UnionPay и МИР, а так же смартфоном с чипом NFC.
«Для оплаты проезда пассажиры смогут воспользоваться абонементами на одни сутки (285 рублей), трое суток (545 рублей), 30 дней (2570 рублей), 90 дней (6940 рублей) и 365 дней (24 450 рублей). Эти абонементы необходимо будет записать на карту «Тройка» или «Тройка-Стрелка». При этом для выезда в зону «Дальняя», которая находится за пределами станций МЦД, необходимо будет приобретать существующий пригородный абонемент либо оплачивать всю поездку «Кошельком» карты Тройка», — сообщила пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Реализацией проекта «Московские центральные диаметры» занимаются: Правительство Москвы, ОАО «РЖД», ГУП «Московский метрополитен», АО «Центральная ППК», Министерство Транспорта РФ и Правительство Московской области.
На нашем сайте публикуется актуальная информация по тарифам и запуску новых диаметров. Добавляйте в закладки и не упускайте изменения в тарификации!
Поездки станут выгоднее
Остановки и пересадки на бюджете пассажиров отражаться не будут. Оплата возможна картой «Тройка», как на МЦК и метро.
Проект позволяет пересаживаться на другие виды городского транспорта, что существенно снижает стоимость проезда. Теперь ездить с остановками стало выгодно.
Проект усовершенствования МЦД и МЦК включает в себя также использование новых электропоездов «Иволга». Эти поезда созданы специально для городских поездок, — они комфортные, со встроенными USB-розетками и бесплатным интернетом. Адаптированы под маломобильных пассажиров, оснащены системой микроклимата и обеззараживания воздуха.
Вагон МЦД внутри
Система шумоизоляции и адаптивное освещение создают физический и психологический комфорт для всех категорий – родителей с детьми, пожилых граждан, молодежи.
При оформлении поездов взят за основу бионический дизайн, что позволяет с комфортом доехать из Бутово до Раменского и обратно.
Архитектура и оформление[править | править код]
Вестибюль[править | править код]
Вестибюль станции Интерьер вестибюля
Единственный вестибюль станции — общий с одноимённой станцией Замоскворецкой линии. Вестибюль расположен в цоколе и на первых двух этажах дома № 43/16 по Новокузнецкой улице, который позднее занял Метрогипротранс. Он представляет собой ансамбль из двух помещений.
Круглый эскалаторный зал перекрыт куполом. В него открываются верхние арки эскалаторных тоннелей обеих станций, а также арочные проёмы, обозначающие входы и выходы[2]. Оставшиеся простенки заняты большими сводчатыми окнами. Поверхность купола украшена лепными розетками, к вершине уменьшающимися в размере, в центре — углубление синего цвета, создающее ощущение неба. Фриз под куполом украшен смальтовым панно (художник — И. А. Рабинович). Тема мозаики — «Сталинский план преобразования природы», на ней изображены гирлянды в виде хлебов, плодов, цветов, овощей. На карнизе над фризом ранее осуществлялась подсветка мозаики[3].
Кассовый зал охватывает эскалаторный в виде широкой дуги и соединяется с ним арочными проёмами. Он украшен стройными гранёными колоннами, облицованными светлым мрамором[4].
Снаружи часть дома, занятая вестибюлем, оформлена глубоким портиком на широких и тонких пилонах-простенках и со сводчатыми проходами[5].
Станционные залы[править | править код]
«Павелецкая» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 40 метров) с тремя сводами. Авторы проекта — Н. Я. Колли, И. Н. Кастель. Диаметр центрального зала — 9,5 метров[6].
Массивные кубические пилоны облицованы светлым мрамором «коелга» и коричневым мрамором; по углам они украшены декоративными трёхчетвертными колоннами светлого мрамора с коринфскими капителями[7]. Светлые пилоны дополнительно декорированы геометрическим орнаментом красного с белыми включениями мрамора месторождения Салиэти[2], который скрывает вентиляционные решётки. Они несут общее перекрытие, на которые опираются относительно пологие разновысотные своды центрального и боковых залов. Межпилонные проходы простых прямоугольных форм перекрыты куполами и первоначально подсвечивались[6]. Путевые стены наполовину облицованы коелгинским мрамором[2]. Залы освещаются десятирожковыми люстрами, подвешенными по оси сводов[2].
Пол выложен чёрным габбро и украшен геометрическим узором брусьев серого гранита[2]. Единственным элементом художественного оформления станции является большое мозаичное панно на тему единства советских рабочих и крестьян (автор — П. Д. Корин). Первоначально на месте панно находился медальон с изображениями Ленина и Сталина (автор — М. Г. Манизер), который подсвечивался двумя бра с обеих сторон. Медальон был перенесён сюда со станции «Площадь Революции», где он висел на восточном торце станции до завершения строительства второго выхода этой станции[8].
Переход[править | править код]
Переход на Замоскворецкую линию, открытый 30 июля 1955 года, является самым длинным в Московском метрополитене[9]. Он начинается в центре зала с лестничной камеры. Разделённые спуск и подъём выводят в переходный коридор[10]. Стены лестничной камеры облицованы красным грузинским мрамором месторождения Салиэти, а окаймляющий стены парапет — белым мрамором. В красном мраморе имеются окаменелости древних обитателей морей: морских лилий, наутилусов, губок и других[11]. Сводчатый коридор освещается светильниками, упрятанными в небольшие имитирующие окна арки, расположенными по всей его длине. Между арками — устройства обеззараживания воздуха ультрафиолетом, представляющие собой небольшие коробочки из нержавеющей стали[12]. Переход заканчивается в центре зала радиальной станции лестницами на спуск и на подъём.
Эксплуатация[править | править код]
Код станции — 073. В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 88,4 тыс. человек[13].
Подземный бункер на глубине 250 километров
Считается, что Метро-2 состоит из нескольких уровней и проходит под московским метрополитеном. Самая глубокая точка спрятана под 250 километрами земли и коммуникаций. Ветки, проложенные на разных уровнях, соединяются где-то рядом со станцией «Спортивная». Все они начинаются на Красной площади.
Карта Метро-2, опубликованая в «Military forces in transition. Department of Defence. 1991»
История[править | править код]
Кольцевая линия не входила в первоначальные планы Московского метрополитена. Вместо неё должны были быть построены «диаметральные» линии с пересадками в центре города. Первый проект Кольцевой линии был разработан в 1934 году, в нём планировалось построить эту линию под Садовым кольцом с 17 станциями[1]. В проекте 1938 года линию планировалось построить значительно дальше от центра, чем построили впоследствии. Планировались станции «Усачёвская», «Калужская Застава», «Серпуховская Застава», «Завод имени Сталина», «Остапово», «Завод Серп и Молот», «Лефортово», «Спартаковская», «Красносельская», «Ржевский Вокзал», «Савёловский Вокзал», «Динамо», «Краснопресненская Застава», «Киевская»[1]. В 1941 году проект Кольцевой линии изменился. Теперь её планировали построить ближе к центру[1]. В 1943 году было принято решение о внеочередном строительстве Кольцевой линии по нынешней трассе с целью разгрузки Центрального пересадочного узла («Охотный Ряд» — «Площадь Свердлова» — «Площадь Революции»)[1].
Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. В 1947 году планировалось открыть линию четырьмя участками: «Центральный парк культуры и отдыха» — «Курская», «Курская» — «Комсомольская», «Комсомольская» — «Белорусская» (затем был объединён со вторым участком) и «Белорусская» — «Центральный парк культуры и отдыха»[1]. Первый участок, «Парк культуры» — «Курская», был открыт 1 января 1950 года, второй, «Курская» — «Белорусская», — 30 января 1952 года, и третий, «Белорусская» — «Парк культуры», замыкающий линию в кольцо, — 14 марта 1954 года[1].
Станция открыта в 1950 году в составе участка «Парк Культуры» — «Курская», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 35 станций. Станция более трёх лет — с 1 января 1950 года по 21 февраля 1953 года (когда в вестибюль был выведен северный эскалаторный наклон радиальной станции) — не имела пересадки на станцию Горьковско-Замоскворецкой линии. 30 июля 1955 года был открыт переход на радиальную станцию в центре зала.
[править] Спецобъекты в центре Москвы
Карта расположения спецобъектов в центре Москвы, составленная на основании открытых источников. Опубликована в газете «Версия» 27.05.2002
В статье «Максировка» приведён список известных спецобъектов, находящихся в центре Москвы.[7]
Как видно, значительное место среди них занимают так называемые объекты метростроения ОАО «Трансинжстрой»
(бывшего управления 10-А), имеющие, как предполагается, непосредственное отношение к Метро-2.
Достаточно полный список объектов «Трансинжстроя» приведён в Постановлении Правительства Москвы от 27 июня 2000 г. N 471 «Об итогах инвентаризации земельных участков, предназначенных для строительства линий и объектов метрополитена»[8]
Кроме того, объекты «Трансинжстроя» имеются на территории Московской Области:
Однако нет гарантии, что любой объект «Трансинжстроя» является частью Метро-2. В частности, «Трансинжстрой» является застройщиком в г. Одинцово.