Как красить серебристый металлик

Как красить металликом?

metallic

Крас­ки с эффек­том «метал­лик» содер­жат части­цы алю­ми­ния (чешуй­ки), кото­рые при­да­ют ей харак­тер­ный вид и блеск.

Крас­ки «метал­лик» име­ют повы­шен­ное содер­жа­ние бин­де­ра (про­зрач­ной осно­вы без пиг­мен­та), что­бы алю­ми­ни­е­вые части­цы были вид­ны, а не сли­ва­лись с пиг­мен­том. Из-за это­го укры­ви­стость таких кра­сок хуже. Неко­то­рые оттен­ки кра­сок «метал­лик» явля­ют­ся наи­бо­лее слож­ны­ми в окра­ши­ва­нии. К таким оттен­кам мож­но отне­сти свет­лые «метал­ли­ки». При покрас­ке такой крас­кой, при непра­виль­ном рас­пы­ле­нии, могут появ­лять­ся такие дефек­ты, как «поло­сы» и «пят­на». На появ­ле­ние таких дефек­тов вли­я­ет как покра­соч­ный писто­лет и непра­виль­ная тех­ни­ка рас­пы­ле­ния, так и каче­ство краски.

В этой ста­тье рас­смот­рим, как кра­сить метал­ли­ком, какие фак­то­ры нуж­но учесть, что­бы избе­жать дефектов.

Настройки краскопульта перед покраской «металликом»

Разбавитель

Для раз­бав­ле­ния крас­ки “метал­лик” дол­жен исполь­зо­вать­ся спе­ци­аль­ный раз­ба­ви­тель для базы. Уни­вер­саль­ный раз­ба­ви­тель для акри­ло­вых про­дук­тов или раз­ные рас­тво­ри­те­ли не подой­дут. Ско­рость испа­ре­ния раз­ба­ви­те­ля долж­на соот­вет­ство­вать тем­пе­ра­ту­ре в мастер­ской. Быст­рый раз­ба­ви­тель будет испа­рять­ся слиш­ком быст­ро и части­цы «метал­ли­ка» не будут успе­вать ложить­ся как надо, что будет давать более свет­лый отте­нок. При слиш­ком мед­лен­ном раз­ба­ви­те­ли части­цы «метал­ли­ка» будут тонуть в крас­ке, делая отте­нок крас­ки тем­нее. Кро­ме того, слиш­ком мед­лен­ный раз­ба­ви­тель может стать при­чи­ной появ­ле­ния пятен и полос, так как части­цы «метал­ли­ка» будут дол­го пла­вать в крас­ке и рас­по­ла­гать­ся хаотично.

lazy placeholder

Как красить металликом?

Прозрачный слой перед нанесением «металлика»

Одна из про­блем, кото­рая воз­ни­ка­ет с крас­ка­ми, име­ю­щи­ми высо­кое содер­жа­ние метал­ли­че­ских частиц (к при­ме­ру, сереб­ри­стый «метал­лик»), заклю­ча­ет­ся в том, что метал­ли­че­ские чешуй­ки могут соби­рать­ся даже в малень­ких цара­пи­нах окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. Это может отра­зить­ся на конеч­ном резуль­та­те. Ино­гда, до покры­тия лаком, пере­ход выгля­дит хоро­шо. После лаки­ро­ва­ния части­цы «метал­ли­ка» могут про­сесть в мел­кие цара­пи­ны, и это будет заметно.

Для борь­бы с такой про­сад­кой, а так­же с оре­о­ла­ми, види­мой лини­ей пере­хо­да мож­но исполь­зо­вать про­зрач­ную базу (бин­дер). Это может быть как раз­бав­лен­ный бин­дер (по теку­че­сти как база), так и очень жид­ко раз­бав­лен­ный лак. Этот слой запол­ня­ет мел­кие цара­пи­ны и даст «метал­ли­ку» более глад­кую поверх­ность для нане­се­ния. К тому же полу­ча­ет­ся что-то вро­де мок­рой под­лож­ки, при нане­се­нии на кото­рую части­цы «метал­ли­ка» ложат­ся как надо. Про­из­во­ди­те­ли на англий­ском язы­ке назы­ва­ют этот слой «orientation coat» (ори­ен­та­ци­он­ный слой), так как он помо­га­ет пра­виль­но рас­пре­де­лить части­цы «метал­ли­ка» (сори­ен­ти­ро­вать). Такой слой может при­ме­нять­ся как при окра­ши­ва­ни­ем плав­ным пере­хо­дом, так и при про­стом окра­ши­ва­нии панели.

Ори­ен­та­ци­он­ный слой рас­пы­ля­ет­ся на всю окра­ши­ва­е­мую панель перед нане­се­ни­ем крас­ки. Нано­сить­ся дол­жен пол­но­цен­ный мок­рый слой. Несмот­ря на исполь­зо­ва­ние ори­ен­та­ци­он­но­го слоя, под­го­тов­ка поверх­но­сти по-преж­не­му долж­на быть тща­тель­ной. Такой слой не явля­ет­ся обя­за­тель­ным и может при­ме­нять­ся по усмот­ре­нию маляра.

Источник

Технология покраски «металликом». Нанесение базы и лака

Количество машин, окрашенных «металликами» растет, но вот страдают в ДТП они почему-то точно так же, как и остальные. А в ремонтной окраске такие покрытия не так просты, для качественного результата здесь маляр должен обладать определенной квалицикацией. Причина этого в том, что металлические частицы, содержащиеся в этих красках, — это нерастворимые инородные тела, которые могут вести себя в лакокрасочном слое совершенно непредсказуемо.

Поэтому для успешной работы с металлизированными эмалями маляр должен не только оттачивать навыки нанесения, но и разбираться в теории — понимать важнейшие свойства «металликов», принципы «поведения» этих красок.

Подготовка к работе

Допустим, у нас в ДПТ был поврежден автомобиль, окрашенный светлым серебристым металликом. Затем повреждения были восстановлены и автомобиль был подготовлен к покраске.

Не будем углубляться в нюансы ремонта или замены той или иной детали. Остановимся на том, что восстановленные детали загрунтованы по всей плоскости, тщательно зашлифованы (под металлик это делается абразивным материалом P400-Р500 «по-сухому» или P800-Р1000 «по-мокрому») и предназначены для полной перекраски. Этот момент важен, поскольку в этом случае стоит вопрос о точности подбора цвета краски, или о необходимости выполнения плавного перехода на соседние кузовные детали.

Кстати, для нашего примера не просто так был выбран именно серебристый металлик. Светлые и серебристые цвета более сложны в ремонтной окраске, чем темные, поскольку содержат много алюминиевого зерна и очень непредсказуемо отражают световые потоки.

Результат здесь зависит от множества факторов: при каком давлении распылять, соблюдены ли пропорции смешивания с разбавителем, какой толщины слой наносить, какую паузу между слоями выдерживать и т. д.

Если допустить серьезные ошибки на этапе приготовления или нанесения краски, это может свести все наши старания на нет, вплоть до необходимости полной перешлифовки и перекраски.

Например, если мы попытаемся «сэкономить» и будем использовать при покраске разбавитель «левой» фирмы, цвет металлика может значительно уйти!

Дело в том, что фирменные разбавители для металликов специально разработаны так, чтобы за время их испарения алюминиевые частички «утонули» на положенную глубину и заняли правильное расположение в слое краски (от этого зависит ее оттенок). Если заменить разбавитель, например, на более быстроиспаряющийся, это может привести к изменению оттенка на более светлый и появлению таких неприятных дефектов, как полосы и «облака».

Помочь избежать подобных ошибок позволит внимательное отношение к рекомендациям производителя по применению материалов: пропорции их приготовления, выбор разбавителей, рабочая вязкость, условия нанесения и т.д.

Для разбавления базы следует применять только оригинальный разбавитель, а его тип и скорость испарения должны соответствовать температуре, при которой будет вестись покраска.

Но будет еще обиднее, если работу придется переделывать из-за дефектов, вызванных собственной неаккуратностью. Это могут быть жировые кратеры (плохо обезжирили), грубые вкрапления пыли (не обдули), пузырьки и другие дефекты.

Чтобы свести к минимуму риск появления подобных дефектов, перед окраской не забудьте тщательно обезжирить поверхность, а затем удалить пыль при помощью обдува сжатым воздухом и специальной липкой салфетки.

Вернемся к герою нашей статьи. Вот он, родимый: оклеен, обезжирен и готов к покраске.

Можно заливать краску в бачок окрасочного пистолета и… Кстати, о пистолете.

Для качественного нанесения современных базовых эмалей необходимы краскопульты с низким давлением воздуха на выходе (HVLP или LVLP). Дешевые конвенциональные пистолеты для этого не подходят. Они имеют высокое давление, которое хоть и позволяет иногда получить широкий факел, но при нанесении «выбивает» из ЛКМ очень много растворителя, в результате чего краска ложится на поверхность практически без него. На металликах это неизбежно приводит к возникновению полос и «облаков», особенно на серебристых цветах. Вот, полюбуйтесь…

polosy1

Если же мы используем более прогрессивные краскопульты систем HVLP или LVLP, риск появления таких дефектов значительно снижается. Низкое давление на выходе у таких пистолетов дает возможность перенести на поверхность достаточно растворителя для того, чтобы зерна металлика уложились правильным образом.

Не забудьте перед покраской убедиться, что краскопульт обеспечивает достаточно широкий и равномерный по всей ширине окрасочный факел, а отпечаток факела имеет правильные очертания.

Технология

В эмалях с металлическим эффектом важнейшую роль играет отражение света. Как известно, в составе этих красок, помимо цветовых, присутствуют еще и эффектные пигменты — алюминиевые частицы. Они выполняют роль своеобразных крошечных зеркал, отражающих падающий свет, что и придает покрытию эффект сверкающего блеска.

Более того, если на деталь, окрашенную металликом, посмотреть с разных сторон, то хорошо видно, что интенсивность этого блеска непостоянна — она то убывает, то прибавляется. Например, мы смотрим на машину с определенной точки, в которой покрытие ярко светится и искрится, затем машина поворачивает (угол наблюдения меняется) и покрытие постепенно темнеет. Эти изменения оттенка, от светлого к темному и обратно, называются «флоп-эффектом».

Главная и самая сложная задача для маляра при работе с металликами заключается в том, чтобы правильно «уложить» частички алюминия на поверхность. Правильно — значит параллельно подложке и друг другу. Если нам удастся сориентировать эти частицы таким образом, покрытие в этом случае будет иметь оптимальные оптические характеристики.

Но если «серебро» ляжет в слое краски хаотично, оно будет рассеивать свет в разные стороны, что приведет к нарушению флоп-эффекта, искажению цвета и возникновению характерных для металликов полос и «облаков».

orientation

Как мы уже знаем, серебристые цвета в этом плане особенно капризны, поскольку они почти не содержат цветовых пигментов. Их цвет обеспечивается практически одним только алюминиевым зерном, отвечающим за флоп-эффект. При работе с такими цветами маляру нужно быть особенно внимательным, он должен четко понимать как ведут себя алюминиевые частицы в слое краски.

Факторы, влияющие на металлик. Толщина слоя и другие

На ориентацию алюминиевых частиц влияет множество факторов. Все эти факторы так или иначе связаны со скоростью испарения растворителя и глубиной «утопания» алюминиевого зерна в слое краски.

В первую очередь, для равномерного разложения «серебра», необходимо избегать как слишком мокрого, так и слишком сухого нанесения базы.

Слишком толстый слой будет содержать больше растворителя, который будет дольше испаряться в поверхности. Соответственно, толстый слой будет дольше оставаться жидким. В этом случае алюминиевые частицы будут «тонуть» в нижнюю часть слоя и перед высыханием ориентироваться вертикально по отношению к подложке. Глубоко утонувшее зерно практически полностью утрачивает способность отражать падающий на него свет, что приводит к искажению цвета — он темнеет.

И наоборот. Если краска нанесена на поверхность слишком сухо, растворителя в таком слое получается меньше, испаряется он быстрее, и зерна алюминия не успевают утонуть на «правильную» глубину и занять нужное положение в слое краски. Они остаются на поверхности слоя, отражая слишком много света, что приводит к осветлению покрытия и потере насыщенности цвета. Кроме того, база, которая легла на поверхность «ежом» приводит к повышенному расходу лака, его неравномерной усадке и понижению блеска после сушки.

Как в первом, так и во втором случае также возможно образование полос и «облаков».

Чем толще слой металлика, тем дольше он будет оставаться жидким, тем глубже в нем успеет утонуть зерно и тем темнее будет общий оттенок покрытия. И наоборот.

Правильно нанесенный слой металлика — это слой средней толщины, не сухой и не жирный. В таком слое зерна алюминия залегают на положенную, стандартную глубину, ориентируясь параллельно подложке. При этом обеспечивается наилучшее проявление «флоп-эфекта», достигается однородность цвета и хорошая укрывистость краски.

Все остальные факторы, так же как и фактор толщины слоя, зависят от скорости испарения растворителя и глубины залегания алюминиевых частиц.

vliyanie na metallicМетоды влияния на оттенок металлика. Понимание этих взаимосвязей на практике может помочь нивелировать небольшие различия в оттенке и «вытянуть» цвет

На рисунке ниже схематично показано, как влияет глубина залегания алюминиевых частиц на общий оттенок покрытия.

ottenok

Из схемы видно, что при правильном расположении зерна наш глаз воспринимает и цвет покрытия, за который отвечают цветовые пигменты, и зерно, равномерно расположенное в слое (рис. А).

Если зерно не успело утонуть на нужную глубину и осталось в верхней части покрытия, оно «загораживает» свет цветовым пигментам, и наш глаз видит лишь свет, отраженный зерном, из-за чего покрытие воспринимается как более светлое (рис. Б).

Глубоко утонувшее зерно закрыто цветовыми пигментами и почти не отражает свет, в результате чего оттенок покрытия получается более темным (рис. В).

Следите за руками! Техника нанесения

При нанесении металлика критично важную роль играет техника распыления. Важно правильно удерживать краскопульт и придерживаться равномерной скорости движения. Если хоть на секунду приостановить движение и слой краски напылится толще, чем рядом — полос и «яблок» не избежать.

polosyНеравномерность толщины слоя краски приводит к различной ориентации алюминиевых частиц на различных участках слоя. Из-за этого возникает дефект, который обычно называют «облака» или «яблоки»

Количество слоев и межслойная сушка

Итак, для достижения наилучшего результата окраску металликом следует вести равномерными «полумокрыми» слоями: не сухими, но и не слишком мокрыми. Количество слоев?

Зависит от укрывистости базы, но чаще всего используется классическая технология: 2+1.

То есть наносятся два кроющих слоя (их допускается наносить чуть более мокро), после чего напыляется так называемый капельный слой (он же эффектный, дымчатый, выравнивающий и т.д.) — он нужен для коррекции оттенка и устранения «яблочности».

Капельный слой наносится следующим образом. Понижаем входное давление на пистолете до 1-1,5 атм. (при нажатом курке и без изменения подачи, либо с немного увеличенной подачей) и после того как последний слой базы поматовел, с чуть большего расстояния (приблизительно 30 см) напыляем полумокрый капельный слой. Этот слой, словно «дождик», должен аккуратно и равномерно капельками покрывать поверхность. Образовавшиеся капельки после нанесения быстро растянутся и покрытие станет гладким.

Обычно 2-3 слоев базы хватает, но для плохоукрывистых цветов иной раз мало не то что трех, а и пяти слоев. В этом случае поможет колеруемый грунт, о котором нужно позаботится заранее.

И не забывайте о межслойной выдержке. Недостаточная пауза может послужить поводом для облачности и других дефектов, поэтому наносите следующий слой базы только после того, как предыдущий стал матовым. Обычно это 5-10 минут (при 20 °C).

Нанесение лака

Итак, мы нанесли базовую эмаль, но, тем не менее, выглядит наш автомобиль пока еще довольно убого. Чтобы довести дело до логического завершения, осталось нанести поверх базы прозрачный лак. После этого покрытие станет не только сказочно красивым, но и стойким к внешним воздействиям (база сама по себе не отличается атмосферостойкостью).

2 stage metallicВ отличие от однослойных металлизированных красок первого поколения, современные «металлики» представляют собой двухслойную систему: поверх базовой эмали нанесен прозрачный лак

Главный вопрос: через сколько можно наносить лак?

Здесь важно не прохлопать момент, так как базовая эмаль сохраняет способность «впитывать» последующие слои не сколько угодно, а строго определенное время. Если это время упущено, адгезия между базой и лаком будет нарушена, и в процессе эксплуатации лак с пересушенной базы может отслаиваться.

Иногда маляры допускают грубейшую ошибку: базу наносят вечером, а лаком покрывают с утра, аргументируя это тем, что краска за ночь наверняка подсохнет. С металликами такой подход в корне неверный!

Лучше всего при нормальной температуре покрывать базу лаком уже минут через 15-20. Это оптимально. За это время из базы испарятся растворители, она заматовеет и будет полностью готова принять на себя лак.

Но если поспешить и покрыть лаком еще мокрый базовый слой, это может вызвать последующее матовение ЛКП, а также появление «облаков» (зерна как бы «слипаются», неравномерно отражая свет). Поэтому в условиях низких температур время выдержки нужно увеличивать (до полного матовения базы).

Максимальное время, при котором не происходит нарушения сцепления между базой и лаком обязательно указывается в технической документации к той или иной эмали. У разных производителей это время может быть разным, но в целом практика показывает, что если мы не покроем базу лаком в течении часа, максимум двух, то максимальной адгезии у нас уже не будет.

Поэтому если вы опоздали, базовый слой должен быть заматирован и перекрашен заново.

Подробнее о нанесении лаков читайте здесь.

Перед нанесением прозрачного лака базовый слой необходимо обработать липкой салфеткой для удаления опыла, пыли и ворса.

По завершении работ…

В работе маляра есть еще один немаловажный момент, которому обычно не придают должного значения. Это мойка пистолета после работы с металликом. Если выполнять эту операцию небрежно, то в пистолете могут оставаться частицы «серебра», которые потом либо засоряют дюзу и портят форму факела, либо вылетают на поверхность при очередной покраске.

Искренне восхищаясь блеском свежеокрашенного крыла или капота, да еще и металликом, да еще и серебристым, да еще и без «яблок», да еще и… (простите, увлеклись) начинаешь испытывать неподдельную радость от владения автомобилем. Такой он красивый, блестящий, гладкий, свежий, неподражаемый, совершенный, коррозионноустойчивый, на четырех колесах, пятиступенчатая коробка передач… Простите, опять увлеклись…

Источник

«Серебристый металлик». Особенности нанесения

28 января 2021, Иван СОКОЛОВ

podkolzinОсобенностью цвета автомобиля «серебристый металлик» является содержание в составе алюминиевых частиц в базовом покрытии различной формы и размера, которые создают эффект стали, красиво переливаясь на солнце, придают своеобразную эстетику внешнему виду. На данный момент это не самое сложное в применении покрытие, однако не стоит недооценивать даже простой на первый взгляд «серебристый металлик». Для успешного и качественного нанесения требуется не только профессиональный навык, знание технологических процессов, наличие качественных материалов, но и оборудование. О собенности нанесения серебристой базы и лака разберет Роман Подколзин, технолог-демонстратор демонстратор подразделения авторемонтных покрытий ООО «ППГ Индастриз».

Подготовка поверхности к окраске

Частым дефектом, который может повлечь за собой «перекрас», является некачественная подготовка, а именно просадка абразивной риски или различного рода дефект ЛКП (скол, царапина и т. д.), поверхность которых «повторяет» базовое покрытие в связи с содержанием в составе большого количества эффектных частиц. Преимущественно шлифование осуществляется машинками с ходом эксцентрика 2,5–3 мм. Не стоит выбирать для данной операции машинки с ходом 5 и более миллиметров. Чем больше ход эксцентрика, тем более грубая и глубокая риска будет получаться на поверхности с одной и той же градацией абразива. Условием выполнения качественной подготовки является исправное состояние оборудования, наличие пылеотвода, а также мягкого диска (оправки), на который крепится абразивный круг.

Рекомендуемым является абразив с градацией абразивного круга Р500, который создает оптимальную глубину риски для адгезии. Глубина риски определяется при помощи профилометра за счет измерения множества значений, основное из них — Rz (в зависимости от типа и плотности покрытия данное значение может варьироваться от 1,5 до 4 единиц). Абразивы многих брендов различаются основой (пластик/бумага), продуктивностью и степенью агрессивности обработки, поэтому результаты измерения глубины риски и наличия просадки могут отличаться.

Не следует совершать подготовку слишком мелким абразивом, например с градацией менее Р1000: глубины риски для адгезии может быть недостаточно и в процессе эксплуатации автомобиля и воздействия на ЛКП различных внешних факторов может произойти отслоение. Допустимо также совершать подготовку водостойкими абразивными материалами, так как они уступают в скорости и качестве обработки по очевидным причинам, подготовку следует совершать локально, с небольшим количеством воды. Оптимальная градация абразива — Р800–Р1000.

Краскопульты

Сейчас на выбор предлагается огромная масса окрасочного оборудования, отличающегося формой, размерами, системой распыления и стоимостью. Для профессиональных кузовных автосервисов первостепенно рекомендуется как колористу, так и маляру использовать одинаковое оборудование с идентичными размерами дюз и настройками. Это позволит максимально близко и точно продублировать нанесение и покрасить автомобиль «в цвет». Оптимальной системой краскопульта для нанесения эффектных базовых покрытий является HVLP (High Volume Low Pressure), то есть большой объем потребляемого воздуха и низкое давление распыления. Система обладает рядом преимуществ: низкое давление распыления, высокий коэффициент переноса материала (не менее 65 %), корректное и экономное нанесение материала, минимальные завихрения и поток воздуха на выходе при работе. Наиболее распространенный размер дюзы — 1,3.

В случае панельного ремонта (окраска деталей целиком) необходимо учитывать рекомендации производителя окрасочного оборудования и особенности краскопульта:

Следует также выделить нюансы системы HVLP. Большой объем потребления воздуха связан с необходимостью наличия мощного компрессора. В случае неисправного или слабого компрессора при использовании краскопульта данной системы работа будет осуществляться нестабильно. Давление на входе и концентрация распыления материала начнут «плавать», периодически то подниматься, то понижаться. Особенно это заметно будет при окраске больших панелей: капота, крыши. Пример: в начале окраски детали давление на манометре держится 2 бара, к середине — 1,5 и менее, через определенное время — свыше 2,5 бара. Подобные скачки приводят к неравномерному распределению базового покрытия (полосы, пятна) и отклонению цветовой позиции.

23 pg

Системы RP/TE потребляют меньшее количество воздуха, соответственно, не склонны к вышеуказанным «провалам» в рабочем давлении и распылении ЛКМ. Перенос материала у данных краскопультов осуществляется с большей скоростью, капля распыления более крупная, поэтому они оптимально подходят для нанесения грунтов, наполнителей и лаков.

Оптимальные размеры дюз:

Подбор цвета

Очень важно на первом этапе процесса цветоподбора принять правильное решение, а именно выбрать оптимальный вариант или рецептуру цвета. Для этого существует несколько вариантов: персональный код краски автомобиля, собственные наработки, варианты программы по цветоподбору или применение специального прибора, спектрофотометра. В любом случае необходимо произвести тест-выкрас на специальную металлическую пластину, если такового нет в наличии, и сравнить с окрашиваемым авто. Сравнение тест-пластины следует производить в светлое время суток с чистым автомобилем, под разными углами. Кузовную панель, по которой производится подбор, рекомендуется частично отполировать, так как старое и затертое лакокрасочное покрытие может искажать истинный оттенок цвета. Далее принимается решение о готовности краски или ее корректировке с последующим нанесением на тест-пластину. Также может быть рассмотрен вариант окраски методом плавного перехода как в рамках ремонтной детали, так и на сопряженные кузовные элементы.

Особенности нанесения. Основные параметры и рекомендации

Цвет подложки/грунта. Базовое покрытие может иметь различную степень укрывистости, поэтому при нанесении базы на темную и светлую подложки можно получить два разных оттенка. Как правило, серебристые металлики рекомендуется наносить на светло-серую подложку.

Количество и плотность слоев. Данные параметры задаются программой цветоподбора или колористом, который разработал или откорректировал данный рецепт краски. Слои базового покрытия не должны быть слишком плотными или сухими. Оптимальный слой — полумокрый или стандартный.

Задача данного покрытия сугубо эстетическая, толщина слоя незначительная: 15–25 мкм.

Количество основных слоев, как правило, 2–3, далее в зависимости от рекомендаций может понадобиться «эффектный» или «выравнивающий» слой, который по плотности нанесения составляет 20–50 % от основного. Не стоит забывать про межслойные выдержки, перед нанесением следующего слоя из предыдущего должен выйти разбавитель, покрытие должно стать матовым. При необходимости окрашиваемую поверхность можно обрабатывать липкой салфеткой для удаления пылевых вкраплений.

Перед окраской автомобиля необходимо убедиться в том, что базовое покрытие готово к применению, а именно разбавлено рекомендуемым количеством разбавителя. Выбор разбавителя также имеет большое значение, так как от типа и соответствия определенному температурному режиму применения зависит качество нанесения и цветосовпадения.

Разбавитель следует применять согласно рекомендациям производителя базового покрытия. Смешивание можно производить как по объему, так и по весу, согласно техническим предписаниям. Для проверки вязкости готовой к нанесению смеси применяется специальный прибор — вискозиметр с диаметром выходного отверстия 4 мм.

Соответствие температуры разбавителя и температуры поверхности окрашиваемых деталей также необходимо соблюдать. Именно деталей, а не воздуха в окрасочно-сушильной камере, так как именно их мы окрашиваем и непосредственно на детали происходит перенос материала, последующее распределение, розлив, испарение разбавителя. Показатели температуры окрашиваемой поверхности проверяются инфракрасным пирометром. Лакокрасочные материалы также следует хранить и использовать в комфортных условиях, исключать перегрев и охлаждение во избежание сокращения сроков годности продуктов и возникновения различных дефектов и отклонений в процессе применения.

Оптимальные условия для окраски: температура 20–22 °С, разбавитель стандартный, температурный рабочий диапазон нанесения в среднем составляет 20–25°С. В случае применения быстрого разбавителя при высоких температурах базовое покрытие наносить проблематичнее, становится сложнее равномерно распределить слои, увеличивается расход, структура покрытия становится более грубой (сухое распыление), что, в свою очередь, приводит к отклонению цветовой позиции (в данном случае получится светлее), просадке прозрачного лака, снижению его блеска.

И напротив, применение медленного разбавителя при низкой температуре приводит к увеличению времени выдержки, избыточному розливу, разбавитель слишком долго испаряется, консервируется в пленке базового покрытия, не выходя полностью, что часто приводит впоследствии к отслоению прозрачного лака в связи с недостаточными адгезионными свойствами двух различных по функционалу материалов.

24 ppg

Окраска методом плавного перехода

В сравнении с панельным ремонтом для окраски переходом необходимо обладать дополнительными навыками и знаниями. Даже если базовое покрытие отлично подходит по цвету к автомобилю, при некорректном нанесении методом плавного перехода может образоваться граница перепыла, визуально это выглядит как ореол темного или светлого цвета в зависимости от освещения и угла осмотра. Чтобы этого избежать, рекомендуется применять специальные добавки («блендеры») или разбавители, которые применяются как отдельно, так и в смеси с базовым покрытием. Данные продукты в зависимости от лакокрасочной системы имеют разные наименования, форму выпуска и пропорции смешивания, но задача у них одна — помощь при окраске переходом в поглощении перепыла, а также в корректировке распределения частиц базового покрытия относительно окрашиваемой поверхности. Нанесение производится непосредственно на участок перехода по завершению нанесения базового покрытия. Довольно популярным вариантом является применение добавок в чистом виде, а именно нанесение перед базовым слоем «блендера» практически на всю деталь.

Данный способ не во всех случаях эффективен по следующим причинам:

Оптимальным вариантом служит применение смеси добавки с готовым базовым покрытием.

Источник

Adblock
detector