Как упал самолет в турции

Российский пожарный самолет Бе-200 разбился в Турции. Погибли все находившиеся на борту российские и турецкие специалисты

detail 103c3200715afc50ca70e2662f027914

Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Российский самолет-амфибия Бе-200, арендованный Турцией для тушения лесных пожаров, разбился при заходе на посадку в районе населенного пункта Адана, сообщили «Ленте.ру» в Минобороны России. Авария произошла после 15:00 мск, Бе-200 возвращался после выполнения очередного задания и врезался в гору. Этот момент попал на видео, кадры опубликовал Telegram-канал «Подъем».

По данным Минобороны, экипаж самолета на момент аварии состоял из восьми человек, в их числе были пять российских военнослужащих и три представителя Турции, помогавшие им с обнаружением новых очагов возгорания. Все они погибли. В СМИ появилась информация, что среди погибших мог находиться известный российский летчик Евгений Кузнецов, официально данные пока не подтверждены.
Минобороны России уже направило свою комиссию к месту авиакатастрофы для выяснения причин произошедшего. Также на место происшествия вылетели вертолет и самолет ВВС Турции для участия в поисковых работах, сообщил ТАСС со ссылкой на военное ведомство страны.

Бе-200 — многоцелевой самолет-амфибия, предназначенный для тушения пожаров, работы в районе стихийных бедствий, поиска и спасения на воде, грузоперевозок и мониторинга. Авиационный эксперт Роман Гусаров назвал эти самолеты «крайне надежными» и указал, что это первая катастрофа за 20 лет эксплуатации данной модели. По его мнению, причину аварии следует искать в условиях эксплуатации машины и соблюдении всех процедур по его обслуживанию. Также эксперт указал, что упавший борт работал в условиях сложного рельефа на низких высотах, что также «могло повлиять на ситуацию». Официально причина крушения самолета пока не известна.

preview f0a74c2e2c42d997bda7dff9e0144ec1

Фото: Пресс-служба Госкорпорации Ростех / РИА Новости

Упавший в Турции пожарный самолет принадлежал авиации ВМФ России. Он был принят на баланс вооруженных сил в начале 2020 года и прошлым летом участвовал в традиционном военно-морском параде в Санкт-Петербурге, сообщает в Telegram-канале «Военный Осведомитель».
Согласно информации «Интерфакса», Бе-200 направили в Турцию на тушение пожаров 31 июля в составе сводной авиагруппировки Минобороны и МЧС России, состоящей из 11 единиц техники. В 2020 году в Турции уже работали два российских Бе-200. Это многоцелевой самолет-амфибия, предназначенный для тушения пожаров, работы в районе стихийных бедствий, поиска и спасения на воде, грузоперевозок и мониторинга.

Источник

«Бе» памяти: почему военный самолет-амфибия потерпел крушение в Турции

TASS 46847959

Катастрофа в Турции

Бе-200 врезался в гору неподалеку от населенного пункта Адана. Российское военное ведомство сообщило, что в Турцию направят специальную комиссию, которая займется расследованием причин катастрофы.

3878b08d015712b53b79ef06ff3ce383f4db2721

TASS 46847949

Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 на аэродроме в Крымске перед вылетом на аэродром временного базирования в Турции

ZB 7528

Самолет-амфибию отправили в Турцию 8 июля для помощи в тушении лесных пожаров. Они поставили под угрозу безопасность курортных районов страны, где отдыхало множество россиян. Помимо Бе-200 из 859-го центра в Турцию доставили группу военных техников, которые занимались на месте его обслуживанием и подготовкой к полетам. Вместе с ними там действовали еще два однотипных самолета МЧС России.

Погибли летчики очень высокого класса, ведь даже сама по себе посадка на воду является достаточно сложным маневром. Пилоты, которые обладают соответствующим допуском, — это штучные специалисты, — прокомментировал «Известиям» инцидент военный эксперт Дмитрий Болтенков. — Действовать в ограниченной видимости при пожаре крайне сложно, тем более в горных условиях. Воздушные огнеборцы — очень опасная работа. Но нынешняя ситуация с пожарами в России и в мире — Турции, Греции и других странах — показывает, что такая авиация будет всё более востребована.

TASS 46847956 0

Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 на аэродроме в Крымске перед вылетом на аэродром временного базирования в Турции

Военная гидроавиация получила большое развитие в годы Великой Отечественной войны, но не потеряла свое значение и после. Гидросамолеты с тех пор всегда были в составе морской авиации, отметил эксперт.

Первые серийные Бе-200 появились в середине 2000-х, в основном в распоряжении МЧС. Военные пока заказали три единицы, включая разбившуюся машину. Но вскоре можно ожидать и новый достаточно большой заказ, добавил Дмитрий Болтенков. Ранее «Известия» писали о планах создать отряды самолетов-амфибий Бе-200 на всех флотах. В первую очередь их планировалось направить на Северный флот для поисково-спасательных задач вдоль арктического побережья России и трассы Северного морского пути.

Военные Бе-200

Первый полет амфибия совершила 14 февраля 2020 года. После того как борт передали Минобороны, он в том же году участвовал в июльском параде над Санкт-Петербургом.

Разбившийся Бе-200 весной 2021 года испытывали на северных авиабазах. В том числе он садился на островном аэродроме Нагурское на архипелаге Земля Франца-Иосифа.

Первый контракт на Бе-200 Минобороны подписало в 2013 году, но по техническим причинам он не был исполнен. Второй раз откорректированный договор заключили в 2018-м. Всего Минобороны должно было получить по нему три Бе-200.

TASS 46847958

Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200

kamchatskie spasateli vedut poiskovye raboty v rayone kurilskogo ozera gde poterpel krushenie vertolet mi

Разбившийся Бе-200 с регистрационным номером RF-88450 был головной машиной этой серии. Они заказаны в поисково-спасательном и пожарном оснащении. В этих самолетах есть оптико-локационная система с тепловизором. Она позволяет искать пострадавших на воде ночью и при плохой видимости. Также самолеты могут сбрасывать специальные спасательные контейнеры, содержимое которых должно помочь продержаться до подхода спасателей.

Министр обороны Сергей Шойгу также сообщал о том, что Бе-200 будут строиться и в противолодочном варианте, но пока такой не представлен.

Самолеты и вертолеты Минобороны ежегодно привлекают к тушению пожаров на территории России. Для этого используют Ми-8 и Ми-26 со специальными водосбросными устройствами, которые можно наполнить в любых водоемах. Военно-транспортная авиация использует также тяжелые Ил-76, которые заправляют водой на аэродромах.

Амфибия-рекордсмен

Уникальный Бе-200 — самый большой в мире серийный самолет-амфибия. Машина взлетной массой более 40 т способна взлетать и приземляться как на обычных аэродромах, так и с водной поверхности. При этом она может за 14 секунд набрать 12 т воды, что недоступно обычным пожарным самолетам и вертолетам.

photo 2021 08 14 21 22 14

Уникальные характеристики машине придает установка турбореактивных двигателей Д-436ТП на специальных пилонах над крылом самолета. Это гарантирует защиту от попадания брызг воды даже при волнении на море.

TASS 46847932

Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200

Наиболее многочисленным флотом таких машин располагает МЧС России. Они постоянно привлекаются для тушения пожаров внутри страны и за рубежом. Эти самолеты уже неоднократно работали в Турции и Греции.

Самолет разработан в поисково-спасательном и пожарном вариантах. Проработаны также его грузопассажирская, патрульная и санитарная версии.

Источник

Трагедия Бе-200 в Турции: гибель по аренде

Миссия в Кахраманмараше

Август, похоже, собирает свою кровавую жатву. На этот раз под ударом российские летчики.

14 августа во время тушения лесных пожаров в Турции разбился самолет-амфибия Бе-200 из состава авиации ВМФ России. Погибли подполковник Владислав Беркутов, подполковник Вадим Карасев, полковник Евгений Кузнецов, старший лейтенант Николай Омельченко и старший сержант Юрий Чубаров. Вместе с россиянами в самолете также были трое сопровождающих турок.

Спустя три дня в Подмосковье во время выполнения испытательного полета потерпел крушение опытный Ил-112В. Погибли все члены экипажа – летчик-испытатель, Герой России Николай Куимов, летчик-испытатель Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель Николай Хлудеев.

Последняя трагедия случилась, по предварительной версии, по причине возгорания правого двигателя транспортного Ил-112В. Высокопрофессиональный экипаж просто не смог ничего сделать. Летчик-испытатель Анатолий Кнышов для портала «360» прокомментировал произошедшее:

Гибель российского Бе-200 в Турции, помимо скорби и сочувствия близким погибших, вызывает массу вопросов.

Прежде всего, почему летчики ВМФ России оказались задействованы в тушении пожаров в чужой стране?

Хвойные леса юго-запада Турции этим летом действительно разгорелись не на шутку – в среднем интенсивность возгораний была в четыре раза выше обычного. Спутниковые снимки Эгейского и Средиземного морей показывают высокую задымлённость акватории. Досталось и курортному хозяйству – из некоторых отелей, окруженных стеной огня, туристов приходилось эвакуировать по морю. Погибли 10 человек, число пострадавших приближается к тысяче. Безусловно, турецкие пожары – это настоящая чрезвычайная ситуация, к которой страна не была готова.

И вот здесь начинаются нестыковки.

Турецкие власти, мечтающие о возрождении Османской империи, вынуждены просить помощи в тушении огня буквально у всех вокруг.

Крупный отряд огнеборцев во главе с единственным в стране Бе-200ЧС прибыл из Азербайджана и даже из не самого дружественного туркам Ирана. У этих стран есть не только гуманитарный интерес – государства граничат с Турцией и вполне могут стать следующей жертвой огненной стихии.

Понятна и помощь двумя самолетами со стороны Украины. Киев давно надеется на военную помощь от Турции и совместную дружбу против России.

Отправили в зону бедствия два вертолета и белорусские МЧС, очевидно, вслед за Россией.

Наша страна сдала в аренду сразу три самолета-амфибии Бе-200, которые начали работу в Турецкой Республике еще в начале июля.

Как случилось, что страна НАТО, претендующая на региональное лидерство, не смогла самостоятельно справиться с пожарами?

Все дело в Турецкой авиационной ассоциации, отлученной от государственных тендеров по формальной причине. Как указывают власти, самолет, задействованный в пожаротушении, должен обладать вместимостью не менее 5 тонн воды. Вся авиация ассоциации берет на борт не более 4,9 тонны. Налицо целенаправленная дискриминация собственной компании, которую, ко всему прочему, уличили в коррупции.

По политическим мотивам состоялась эта кампания или по иным – не важно, главное, что собственным работоспособным авиапарком для тушения огня Турция не обладает.

И вот здесь очень кстати оказались российские летающие амфибии Бе-200, способные за раз взять на борт гораздо больше искомых 5 тонн воды. Всего туркам в аренду вместе с машиной, приписанный к ВМФ, передали 2 борта МЧС России. И если участие авиации гражданской обороны еще можно как-то объяснить, то причем здесь военный самолет?

В морском флоте России на балансе было всего 2 таких Бе-200, из которых один оказался задействованным не в учебно-боевой работе, а в тушении турецких пожаров. Одной из официальных причин такого жеста стало спасение российских туристов.

Однако самым лучшим спасением для отдыхающих в Турции россиян стал бы преждевременный отъезд на Родину. Но никто не торопился самостоятельно эвакуироваться из объятой пламенем курортной зоны.

Может, и не было такой угрозы для наших соотечественников, загорающих под турецким солнцем?

В итоге Бе-200 «Александр Мамкин», в характерной для российского морфлота ливрее стального цвета, врезался в гору после сброса воды на новый очаг возгорания в районе города Кахраманмараш.

Район не имеет никакого отношения к курортному бизнесу, отличается горным рельефом, и пожар там вспыхнул, вообще, из-за молнии.

Пять орденов Мужества

Вторым, и самым злободневным вопросом к организаторам аренды российских Бе-200 становится следующий: почему Турция, а не Якутия?

С конца мая в Сибири бушуют сильнейшие пожары, дым от которых уже дошел до Гренландии и обратил на себя внимание голливудского актера Ди Каприо. Точнее – указала на это знаменитости Роза Дьячковская, уроженка Якутии, живущая сейчас в Бангкоке.

Создается ощущение, что федеральный центр отреагировал на якутскую трагедию только после мирового хайпа – первые стратегические решения датируются 5 августа. Днем ранее в своём Инстаграме упомянул об этом Ди Капиро. А три Бе-200, сданные в аренду Турции, так и продолжали тушить огонь за границей. При том, что в России в строю всего восемь таких уникальных машин.

Эксперты говорят о неприспособленности самолетов Бериева к работе в условиях горной местности – не хватает маневренности и энерговооруженности. В Турции нашим летчикам приходилось работать на высотах до 30 метров, в то время как обычно Бе-200 сбрасывают воду над огнем со 100–150 метров. Настоящая стихия амфибий-спасателей – бескрайняя тайга и водные просторы.

Одной из причин гибели экипажа в Кахраманмараше является как раз сложный рельеф вкупе с острой нехваткой кислорода для моторов над площадью пожаров. Как утверждает издание rg.ru, в аналогичных условиях в 2016 году разбился Ил-76 МЧС России – реактивным двигателям не хватило воздуха в разреженной от огня атмосфере таежного пожара.

Впрочем, истинную причину трагедии мы узнаем только после расшифровки «черного ящика». Добавим только, что Бе-200 исключительно надежный самолет, не знавший ранее катастроф, а погибший «Александр Мамкин» участвовал в военно-морском параде в прошлом году.

На борту разбившегося Бе-200 был легендарный морской летчик полковник Евгений Викторович Кузнецов.

Широкому кругу он известен как герой документального фильма «Форсаж. Возвращение», рассказывающего о непростой судьбе боевых летчиков советского, украинского и российского Крыма. До трагедии 14 августа Евгений Викторович был заместителем начальника 859-го Центра боевого применения и переучивания лётного состава морской авиации ВМФ в Ейске.

О высочайшем уровне летчика говорит тот факт, что Евгений Кузнецов не просто летал на Бе-200, но и участвовал в испытаниях амфибии. Так, весной этого года он посадил машину на Землю Франца-Иосифа. Вместе со своим наставником Тимуром Апакидзе (также трагически погибшем в 2001 году) Кузнецов в 90-е годы фактически спас отечественную палубную авиацию. Судьбоносно, но Кузнецов участвовал в спасении для России одноименного и единственного для страны авианосца.

Гибель экипажа Бе-200 наряду с последней катастрофой Ил-112В – это не просто человеческие трагедии, но и потеря людей, обладающих ценнейшими для страны знаниями и опытом. Вдвойне горько, что гибнут такие летчики, прошедшие огонь и воду, в не самой дружественной стране, выполняя гуманитарные миссии по аренде.

Экипаж Бе-200 по распоряжению Президента РФ Владимира Путина награжден орденами Мужества. Посмертно…

Источник

Крушение самолета в Стамбуле: как удалось избежать массовых жертв

19 talpa2 sm

В Турции сегодня приступили к расшифровке «черных ящиков» разбившегося в аэропорту Стамбула пассажирского самолета. Накануне в результате жесткой посадки лайнер загорелся и развалился на части. На борту находились больше 180 человек: трое погибли, остальные получили ранения. 50 человек сегодня уже выписали из больниц. Всех их называют счастливчиками, которые родились в рубашке.

Разбираться в причинах этого авиапроисшествия эксперты будут не один месяц. Однако уже сейчас ясно, что могло быть гораздо хуже. Во время аварийной посадки Boeing несколько раз подпрыгнул на полосе, затем развалился на три части и загорелся. Скорость при посадке примерно 250 километров в час, вес — 63 тонны.

Догус Бильгич, пассажир: «Я находился в середине салона. Я видел, как кресла на передних рядах вместе с пассажирами начали отрываться от пола. Я видел, как ломалась вся передняя часть самолета. Я сразу же выпрыгнул из салона, как только понял, что лайнер остановился».

После случившегося лайнер окружили спасатели, они тушили огонь. В это же время медики выводили уцелевших из самолета. Тех, у кого были серьезные травмы, увозили в больницу, других — провожали в автобусы. Вчера все эти люди были на волоске от смерти.

Мехмет Тефвик Нане, генеральный директор авиакомпании: «Его занесло примерно на метров прежде, чем он упал в канаву с высоты около 30 метров. Самолет, на борту которого находились 177 пассажиров и шесть членов экипажа, при столкновении распался на три части. Самолету было 11 лет».

Есть правда и те обстоятельства, которые сыграли на руку летчикам. Например, достаточно длинная полоса. В стамбульском аэропорту она рассчитана на самолеты больше, чем этот Boeing. И овраг — в самом конце взлетки. Если бы самолет перелетел этот ров, то жертв могло быть и больше. Сразу же за забором аэропорта проходит дорога. Лайнер остановился буквально в паре десятков метров от оживленной трассы.

Случаи, подобные стамбульскому, называют чудом. И такие авиапроисшествия можно пересчитать по пальцам. В США в 2009 году пилоты посадили самолет на Гудзон без двух двигателей. На борту находились 155 пассажиров. Никто не погиб. В прошлом году летчики из России приземлились на кукурузное поле: тогда отказал один двигатель, более 200 человек спаслись, никто не погиб.

Источник

Крушение самолета Бе-200 в Турции: названа причина падения, почему не спасли экипаж? Подробности

14 августа в Турции разбился российский пожарный самолет Бе-200, который принадлежал отечественному военному ведомству.

По информации Минобороны РФ, на борту воздушного судна находились пятеро российских военнослужащих и три представителя Турции, которые указывали очаги тушения пожаров экипажу.

При заходе на посадку самолет потерпел катастрофу. В результате происшествия все пассажиры погибли.

Комиссия Минобороны России направлена к месту катастрофы для выяснения причин трагедии.

Путин выразил соболезнование родным погибших при крушении Бе-200

Путин подчеркнул, что российские военные и турецкие специалисты в борьбе с природными пожарами в Турции защищали жизни людей и тем самым до конца исполнили свой человеческий и профессиональный долг.

В авиакатастрофе Бе-200 погиб легендарный российский летчик

Главный режиссер дирекции документального кино АО «Первый канал», автор фильма «Форсаж. Возвращение» Наталья Гугуева сообщила, что российский летчик Евгений Кузнецов, ставший главным героем картины, погиб при крушении самолета в Турции.

О гибели легендарного летчика при крушении Бе-200 сообщили его близкие.

Документальный фильм «Форсаж. Возвращение» сняли в 2016 году. Картина посвящена российским военным летчикам, чей полк вместе с Крымом после распада СССР перешел к Украине.

Евгений Кузнецов окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище в 1987 году.

Кузнецов принимал участие в испытаниях самолета-амфибии Бе-200: минувшей весной он провел цикл полетов в условиях Арктики с посадкой на Землю Франца-Иосифа.

Названа возможная причина крушения Бе-200

Одной из причин авиакатастрофы на востоке в Турции, в результате которой разбился российский пожарный самолет Бе-200, мог быть отказ двигателя. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на информированного источника.

Издание отмечает, что судя по видео, воздушное судно сбросило воду, но подняться не смогло из-за нехватки тяги. Не исключено, отмечает собеседник издания, что возможности работы Бе-200 в жаркую погоду были переоценены.

Между тем, как заявил ранее авиационный эксперт Роман Гусаров, до катастрофы в Турции Бе-200 ни разу не терпел крушения, оставаясь в высшей степени надежным воздушным судном.

Источник

Adblock
detector