Как установить ремкомплект кулисы приора
Лада Приора Седан Бортжурнал Замена ремкомплекта кулисы КПП и т.д
Как на приоре отрегулировать кулису на
Казалось бы, такой элемент, как кулиса, нельзя доработать или модернизировать, ведь здесь все предельно просто. Однако, тюнинг возможен и здесь, об этом и поговорим в этой статье, а в качестве примера у нас будет автомобиль ВАЗ-2110. Многие автовладельцы предпочитают менять штатную кулису, потому что у нее слишком длинный ход, вместо нее устанавливают короткоходную. Это хорошо, потому что улучшается четкость переключения и на это тратится меньше времени, но, вместе с тем, автолюбители почему-то забывают о том, что кулиса нуждается в регулировке.
Если регулировки нет, то в скором времени водитель почувствует трудности с переключением скоростей. Работу рекомендуется выполнять вместе с помощником, хотя, при желании, можно все сделать и в одиночку.
В данном случае владелец «десятки» заменил кулису, не стал ее регулировать и у него появились проблемы во время переключения задней и пятой скорости. Регулировку можно сделать по-разному, рассмотрим с вами несколько вариантов.
1. В первом случае регулировка производится по задней передаче. Переключаем коробку в режим заднего движения, после чего лезем под машину и затягиваем хомут. Все, работа закончена, проблема решена. Но что делать, если переключиться на заднюю скорость невозможно? Для этого у нас есть следующий способ.
2. Здесь кулиса «десятки» настраивается при включенной первой передаче. Переключаем ручку КПП на первую скорость, откручиваем болты крепления хомута кулисы, для этого придется лезть под машину. Далее привод нужно прокрутить против часовой стрелки. Крутим до тех пор, пока рычаг КПП не столкнется с пластмассовым фиксатором задней скорости. Теперь нужно лишь закрутить болты хомута и настройка на этом завершена.
Вы хотите настроить нейтральное положение коробки передач? Тогда придется рассчитать посадку кулисы на карданчик «десятки». Итак, мы узнали, что при замене кулисы нужно в обязательном порядке произвести ее регулировку, дабы в дальнейшем не возникло проблем с переключением скоростей. Мало того, мы научились делать своими руками, а это экономит нам деньги. Однако, если вы специалист и делали такую работу впервые в жизни, то идеально собрать механизм будет непросто.
Очень часто после самостоятельной модернизации в коробке передач появляются посторонние звуки. Некоторые не обращают на дребезг никакого внимания и заглушают его музыкой, но мы не из таких, так что нам необходимо устранить причину возникновения звука. Проблема решается достаточно просто, для этого нужно лишь купить пружину и поставить ее на кулису. Эта пружина будет удерживать коробку переключения передач и образование неприятного шума прекратится. Еще раз вернемся к регулировке и повторим, как это делать:
1. Устанавливаем КПП в нейтральное положение.
2. Шток выбора передач проворачиваем против часовой стрелки. Делаем это до тех пор, пока регулировочный штифт не попадет в отверстие штока.
3. Удаляем облицовку рычага коробки передач.
4. После фиксации ручки КПП и штока выбора передач, фиксируем регулировочный болт.
Ход рукоятки коробки передач настраивается индивидуально, делается это путем корректировки длины плеча кулисы.
Ни для кого не секрет, что приора имеет врожденную болячку – дребезг карданчика КПП.
Практически у всех приор через некоторое резиновый пыльник карданчика КПП разрушается. Одного взгляда достаточно, чтобы вынести вердикт: пыльник изготовлен из пережженной резины, поэтому его хватает ненадолго! Маркировка на пыльнике карданчика была не балаковская.
Было принято решение заменить пыльник приоры на пыльник от калины, а также заменить и сам карданчик КПП приоры на карданчик калины – уж больно его хвалят на различных форумах.
Родной пыльник карданчика КПП потрескался, а в его “гармошке” даже протерлась дыра | ||||||
Приобрел пыльник балаковского производства и тольяттинский карданчик КПП, все от калины | ||||||
Родной карданчик КПП приоры по сути и не карданчик вовсе: он изгибается только в одной плоскости, а калиновский карданчик КПП – в 2-х плоскостях. К тому же, на фото хорошо виден огромный зазор 2-3 мм на родном карданчике приоры | ||||||
Пыльники отличаются незначительно, но у калиновского пыльника качество изготовления лучше, чем у родного пыльника приоры | ||||||
|
Кулиса короткоходная на Приору PrioraPRO
Перед тем, как рассмотреть, как правильно установить короткоходную кулису на Приору своими руками давайте вспомним для чего это делается.
Суть короткоходной кулисы состоит в том, что она снижает ход рычага коробки передач (далее КПП) во время выключения или включения передач. Более того переключение передач в машине становится четче.
В отличие от заводского стандартного рычага, короткоходная кулиса обладает несколько другими углами изгиба. Благодаря улучшенной геометрии, процесс переключения передач приносит наслаждение любителям спортивной езды.
Как уже оговаривалось, установка короткоходной кулисы Приора приводит к тому, что рычаг переключения передач реагирует на ваше движение быстрее и отзывчивее, при этом непосредственно ход кулисы будет меньше.
Если вы поклонник спортивного стиля и желаете как можно скорее разгонять автомобиль, то и переключать передачи вам необходимо будет быстро. Опять-таки и здесь придется ко двору короткоходная кулиса.
Процесс установки
Разберем ход установки короткоходной кулисы Приора своими руками пошагово.
Для начала необходимо стянуть с рычага коробки набалдашник и чехол. Набалдашник на рычаге не закрепляется, поэтому достаточно приложить определенное усилие для того, чтобы его снять.
Ключом на «13» ослабляем хомут и отделяем тягу рычага КПП от кардана.
Для освобождения рычага, из механизма подпружинивания освобождаем шарик, необходимый для активации задней передачи с блокировкой. Для этого снимаем стопорное кольцо.
Категорически запрещено резко тянуть за рычаг вверх при попытке освободить его.
Не спеша, аккуратно снимаем стопорное кольцо.
Вынимаем пружинку и после этого рычаг со вставленным в пластиковую оправку шариком, а также стопорное кольцо.
Пластиковая оправка включает в себя две части: нижнюю, расположенную справа и верхнюю, расположенной слева цилиндрической формы. В верхней части присутствует разрез. Этот компонент и одевается на рычаг КПП. В нижней части находится шарик рычага. Верхняя часть обхватывает нижнюю часть таким образом, чтобы пазы совпадали.
Достаём рычаг и тягу из салона. Для удобства можно отделить рычаг от тяги, хотя это и вовсе не обязательно.
Используя ключ на «10» отвинчиваем левый болт на карданчике и стягиваем резиновый пыльник.
Карданчик от Приоры отличается по длине от карданчика калины. Необходимо укоротить шток от калины, в зависимости от его типа.
Вставляем кардан от калины. Негусто смазываем его литолом изнутри. При вкручивании болта не нужно его перетягивать.
Через салон вставляем тягу. Желательно делать это не в одиночку, а взять кого-то себе в помощники. Пусть один удерживает резинку в салоне, через которую проходит тяга, второй же постепенно протягивает тягу.
Далее собираем рычаг:
— Надеваем обратно тягу на шток карданчика.— Обратно снаряжаем механизм подпружинивания (также смазываем шарик литолом).— Выполняем центрирование рычага (закрепляем его в удобное положение).— Затягиваем на тяге хомут.
Вполне возможно рычаг сразу не отцентруется как надо. В таком случае выполняем пункты 3-4 повторно.
Обратите внимание, что если вначале собрать механизм подпружинивания, то из-за большей длины штока будет невозможно надеть тягу на карданчик (проблема решаема, если укоротить карданчик)
Не забываем надеть пыльник на карданчик
После выполнения вышеперечисленных действий мы сможем правильно установить на Приору короткоходную кулису.
Также необходимо будет отрегулировать механизм, блокирующий включение задней передачи. Из-за того что мы подгоняем кулису короткоходную Приоры под себя, может возникнуть следующая проблема. Механизм блокировки не совпадает с пластиной, за которую он цепляется. Проблему решаем путем снятия пластины, а также тщательной регулировки зацепления.
В итоге останется только надеть набалдашник и чехол на рычаг КПП. Имейте в виду, что после сборки рычаг КПП будет отклонен в правую сторону.
Преимущества короткоходной кулисы
После того как мы купили короткоходну кулису на Приору и вручную ее установили можно будет увидеть следующие улучшения:
— ход рычага становится в 3 раза короче, в результате чего значительно быстрее происходит переход с передачи на передачу. Можно ощутить себя как будто бы за рулем спортивной машины;
— к переключению необходимо привыкнуть, потому что сам рычаг стоит не в родном своем положении. Для втыкания передач теперь нужно прикладывать больше усилий;
пропадает раздражающий дребезг, который присущ карданчикам моделям лад от девяток до Приор на высоких оборотах.
Привод управления коробкой передач Лада Приора Lada Priora
Регулировка может потребоваться после снятия и обратной установки коробки передач ваз 2170, а также при нечетком переключении передач во время эксплуатации автомобиля лада приора.Вам потребуются два ключа «на 13».
1. Снизу автомобиля ослабьте и отверните на 3–5 оборотов гайку стяжного болта хомута на тяге управления коробкой передач.
2. Немного расширьте отверткой паз хомута и паз на конце тяги, чтобы обеспечить свободное перемещение тяги относительно штока выбора передач, и установите шток в нейтральное положение.
Схема регулировки положения рычага переключения передач лада приора: 1 – кронштейн блокировки заднего хода; 2 – упор оси; 3 – ось рычага переключения передач; 4 – втулки оси; 5 – рычаг переключения передач; 6 – дистанционная втулка; 7 – сферическая шайба шаровой опоры; 8 – сферический палец рычага переключения передач; 9 – пол кузова; 10 – шаровая опора; 11 – буфер; 12 – пружина; 13 – шаблон 67.7834.9527; 14 – накладка кронштейна
3. В салоне автомобиля снимите чехол рычага переключения передач с рукоятки, опустите чехол по рычагу вниз и установите рычаг так, чтобы его нижний (неизогнутый) конец расположился примерно вертикально. При наличии шаблона 67.7834.9527 выставьте рычаг переключения передач так: при снятом чехле рычага установите шаблон в окно накладки 14 кронштейна блокировки заднего хода. Введите в паз шаблона 13 упор 2 оси рычага 5 и прижмите его к шаблону в поперечном направлении, не вызывая упругой деформации кронштейна 1. Зафиксируйте рычаг 5 в этом положении.
4. Снизу автомобиля ваз 2171 легкими движениями руки (чтобы не переместить рычаги механизма выбора передач ваз 2172) выберите осевой люфт штока в направлении назад и его угловой люфт в направлении против часовой стрелки.
5. Затяните гайку стяжного болта хомута, установив хомут на расстоянии 1–3 мм от конца тяги.
Коробка передач и кпп Лада Приора
Коробка передач Лада Приора (Lada Priora)
Неисправности коробки передач Лада Приора (Lada Priora) их причины и способы устранения
Снятие и установка коробки передач Лада Приора (Lada Priora)
Разборка и сборка коробки передач Лада Приора (Lada Priora)
Разборка и сборка вторичного вала Лада Приора (Lada Priora)
Разборка и сборка первичного вала Лада Приора (Lada Priora)
Разборка и сборка синхронизатора коробки передач Лада Приора (Lada Priora)
Сборка и разборка дифференциала Лада Приора (Lada Priora)
Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала Лада Приора (Lada Priora)
Сборка и разборка механизма выбора передач Лада Приора (Lada Priora)
Снятие и установка сальников коробки передач Лада Приора (Lada Priora)
Замена втулок оси рычага переключения передач Лада Приора (Lada Priora)
Сборка и разборка рычага переключения передач Лада Приора (Lada Priora)
Привод управления коробкой передач Лада Приора (Lada Priora)
Узлы и устройство трансмиссии Лада Приора
Обслуживание и ремонт трансмиссии ваз 2170 приора. Привод колес ваз 2172 приора. Замена сцепления ваз 2171 приора.
I Love My Lada
I Love My Lada
Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
Ремонт кулисы КПП Лада Приора
Точность и внятность переключения передач на Лада Приора, Гранта, Калина и ВАЗ 2110 — больной вопрос для владельцев этих машин. Кулиса КПП на Приоре предоставляет бескрайний простор для любителей тюнинга и улучшайзинга, правда, не каждый вариант способен улучшить ситуацию с переключением передач. Мы постарались сузить круг манипуляций, чтобы проблему действительно решить, а не сделать вид.
Люфт рычага КПП на Приоре, кулиса. Причины
Изначально все Приоры ранних лет выпуска страдали увеличенными люфтами на рычаге переключения передач и, как следствие, невнятным и неинформативным переключением. Пару лет спустя АвтоВАЗ внял стонам владельцев и поменял изначально ущербный кардан кулисы на такой же от Лада Калина.
Насколько это помогло, знают те, кто своими руками устанавливал калиновский кардан на кулису Приоры. Не помогло, по крайней мере, не решило вопрос с болтанкой рычага радикально. Да и сложно его решить, поскольку сама конструкция кулисы (даже после рестайлинга и доработки) выглядит сомнительно.
Что менять в кулисе, если она не работает
Единственный вариант, чтобы хоть как-то улучшить ситуацию — доработать каждое сопряжение в кулисе своими руками тщательно, не допуская ни одной неточности. Для этого нам придется купить ремкомплект для ремонта кулисы либо Лада Гранта, либо Лада Калина.
Сложность в том, что ремкомплект может скрываться под целым ворохом каталожных номеров. Вот некоторые из них:
Каталожные номера приведены для того случая, когда ремкомплекта в продаже не окажется. Цена ремкомплекта порядка 7-9 долларов в зависимости от производителя и жадности продавца.
Ремонтируем кулису Лада Приора
В первую очередь нужно снять чехол рычага КПП. Поскольку он выполнен из очень дорогой кожи редкого животного, обращаемся с ним аккуратно, хотя с его демонтажем вопросов, скорее всего, не будет.
Далее поступаем так:
Надеяться на чудо не стоит, но рычаг переключения передач на Приоре теперь будет гораздо меньше делать нервы водителю и люфт, соответственно, станет куда менее ощутимым. Так, с минимальными затратами по деньгам и времени, мы сможем привести кулису КПП Лада Приора в более-менее удобоваримое состояние.
Замена ремкомплекта кулисы приора
Сайт про суставы
Решил заняться лечением этой больной проблемы — дребезг рычага КПП
Сначала думал разобрать и просто поменять ремкомплект кулисы, но не тут то было, ремкопмлекта на мою кулису нигде нет (машина 12 года). Каталожный номер втулок кулисы сфотал, может кому пригодится или кто заморочиется и все же где-то найдет этот ремкопмлект.
А такого типа кулису как у меня, на сколько я знаю, ставили на Приоры с середины 11 года. Тогда было принято решение, вырезать из-под канистры кругляшки и подставить их с обеих сторон к железным шайбам, то бишь увеличить толщину всей этой конструкции…Можно было сделать проще, просто сточить втулку, которая там стоит, на 1,5-2,0 мм где-то. Но данная затея мне не очень понравилась…
Вырезал кругляшки, вставил их в месте соприкосновения железной шайбы и пластмассовой втулки (оправки) самого рычага и все смазал там синей смазкой.
Все собрал, а собирал я все это дело раза в три дольше, чем разбирал и загнал машину в гараж, на яму, менять шарнир реактивной тяги КПП от LADA Sport.
Снятие и разборка привода управления коробкой передач
Разбираем привод для замены втулок оси рычага переключения передач и шаровой опоры рычага.
Пластмассовые втулки оси рычага меняем при большом люфте в соединении рычага с тягой привода.
Детали шаровой опоры меняем при их большом износе или поломке.
Тягу управления меняем при ее деформации.
Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»).
При необходимости замены пластмассовой накладки кронштейна блокировки передачи заднего хода, которая может быть изношена сопряженной деталью при длительной эксплуатации…
…ключом «на 10» отворачиваем две гайки верхнего крепления накладки…
…и болт нижнего крепления.
Снимаем накладку кронштейна.
Замену втулок оси рычага переключения передач, а также всех пластмассовых (подверженных износу) элементов шаровой опоры рычага можно выполнить в салоне автомобиля, не демонтируя весь привод.
Для наглядности показываем эти операции на снятом приводе.
Для снятия привода необходимо освободить крепление обоймы шаровой опоры снизу автомобиля и резинового чехла в салоне автомобиля.
Головкой «на 10» отворачиваем…
…шесть гаек крепления к кузову прижимной пластины привода.
Снимаем прижимную пластину.
Снимаем защитный чехол со шпилек крепления прижимной пластины.
Снизу автомобиля снимаем брызговик силового агрегата (см. «Снятие брызговика силового агрегата») и демонтируем реактивную тягу привода (см. «Снятие реактивной тяги»).
Помечаем положение тяги управления относительно хвостовика шарнира штока переключателя передач.
Накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику шарнира штока переключателя передач.
Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге. Снимаем тягу управления с хвостовика шарнира штока.
Снимаем механизм с тягой управления, выводя рычаг переключения передач из отверстия в полу.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку оси рычага…
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления оси рычага переключения передач к тяге управления.
Вынимаем ось.
Снимаем защитный чехол с рычага переключения передач.
Вынимаем дистанционную втулку.
Поддев шлицевой отверткой, вынимаем втулки оси рычага.
Поддеваем шлицевой отверткой отогнутый конец стопорного кольца…
Вынимаем рычаг с шаровой опорой и пружиной из обоймы шаровой опоры.
Снимаем вкладыш с шаровой опоры.
Снимаем шаровую опору с рычага переключения передач.
Элементы привода управления:
1 — рычаг переключения передач;
2 — втулка оси рычага переключения передач;
3 — шаровая опора;
4 — стопорное кольцо;
5 — обойма шаровой опоры;
6 — пружина;
7 — вкладыш;
8 — дистанционная втулка
Собираем и устанавливаем привод управления коробкой передач в обратной последовательности. В шаровую опору рычага перед сборкой закладываем смазку ЛСЦ-15. Устанавливаем тягу управления на хвостовик шарнира штока переключателя передач по ранее нанесенным меткам. Проверяем правильность установки привода — ничто не должно мешать перемещению рычага, передачи должны включаться легко и без заеданий.
В противном случае необходимо отрегулировать привод. Для регулировки привода потребуется помощник. Ослабив затяжку гайки стяжного болта хомута, снимаем тягу управления с хвостовика шарнира штока переключателя передач. Убеждаемся, что шток переключателя в коробке передач находится в нейтральном положении. Устанавливаем шток переключателя в положение включения передачи заднего хода. Для этого поворачиваем пассатижами за хвостовик шарнира шток переключателя против часовой стрелки (глядя по ходу автомобиля) до упора, преодолевая усилие пружины, и вдавливаем шток внутрь коробки передач до фиксации.
Надеваем на хвостовик шарнира тягу управления (хомут при этом не затягиваем) и устанавливаем рычаг переключения передач в положение заднего хода. При этом упор оси рычага должен оказаться в крайнем переднем положении паза накладки кронштейна блокировки заднего хода.
В этом положении тяги управления и штока переключателя передач затягиваем хомут тяги.
Содержание статьи:
1. Доработка короткоходной кулисы Лады Приора
Была куплена короткоходная кулиса Тюнинг-Авто и карданчик из рулевого вала «классики». Перед установкой решил доработать кулису, заменив плюшевые пластиковые втулки на подшипники. Под рукой оказались ступичные подшипники вот от этой машины:
Размер подшипников- 8х16х5 мм, маркировка- 688ZZ. Так как подшипники однорядные, а действовать на них будут в том числе и боковые нагрузки, было решено взять 4 подшипника. Они все помещаются по длине внутри втулки рычага, еще и место остается. Далее при помощи дремелей была немного расточена изнутри втулка рычага:
Dremel 400 Digital
Подшипники сидят хорошо
Вместо штатного болта был взят болт с удлиненной частью без резьбы- длина этой части как раз соответствует расстоянию между «рогами» кулисы. Затем при помощи Дремеля резьбовая часть болта была укорочена, чтобы ничего лишнего не торчало, из штатной металлической втулки вырезана небольшая втулочка для установки между двумя средними подшипниками- такого размера, чтобы получившийся пакет из подшипников и втулки был на полмиллиметра меньше высоты втулки рычага. С краев дистанционной втулки снял фаску для того, чтобы втулка не касалась внешних обойм подшипников. Взял две большие текстолитовые шайбы толщиной миллиметра полтора-два, рассверлил в них отверстия до 8 мм, из фторопласта толщиной 0.5 мм вырезал 4 шайбы- две по размеру текстолитовых шайб и две- по размеру втулки рычага. Также подобрал пару тонких небольших шайб для того, чтобы внешние обоймы внешних подшипников не терлись фторопластовые шайбы меньшего диаметра:
Подшипники были заполнены новой смазкой (при помощи ступиц от машинки у меня получается это делать без снятия металлического пыльника), после чего конструкция была собрана в следующем порядке (внутри вилки кулисы): большая фторопластовая- текстолитовая- малая фторопластовая шайбы- мелкая металлическая шайба- два подшипника- металлическая втулка- два подшипника- мелкая металлическая шайба- малая фторопластовая- текстолитовая- большая фторопластовая шайбы, в район втулки добавил еще Литола на всякий случай.
Гайка затянута до исчезновения осевого люфта. Рычаг движется очень мягко и без малейшего люфта, я очень доволен результатом. Через 10 тыс.км пришлось немного подтянуть гайку, стягивающую весь бутерброд- видимо, детали приняли окончательное положение и все притерлось. Сейчас пробег 21 ткм, кулиса работает отлично.
2. Регулировка кулисы нового образца в Ладе Приора
Началось все с того, что у меня протерся уже третий по счету чехол ручки КПП. Протирается он со стороны водителя при включении задней передачи. Полез я значит посмотреть, что там можно сделать. Да ничего. Решил попробовать отрегулировать кулису так, чтобы она не протирала чехол при включении задней передачи. Ничего не получилось. Зато получилось отрегулировать ее так, что передачи стали включаться — просто песня. Но обо всем по порядку.
Достал из закромов давно приобретенный для этих целей шаблон 67.7834-9527 и решил попробовать его в деле.
67.7834-9527 Приспособление для регулировки положения рычага привода коробки передач авт. ВАЗ-2110.
Шаблон 67.7834-9527: первая примерка.
Делал все в одиночку. Ослабил внизу стяжной хомут, кулису выставил по шаблону и привязал веревкой к сиденью (рычаг в нейтрали).
Далее затягиваю стяжной хомут внизу и пробую, что получилось. А получилось не очень хорошо. Ну, не понравилось мне, как включаются передачи, а самая проблемная — вторая.
Кулиса выставлена по шаблону и включена вторая передача.
На фото видно, что между пластиковым наконечником оси рычага и накладкой кронштейна блокировки заднего хода большой зазор. При включении второй передачи я рефлекторно тяну кулису назад и прижимаю ее к себе. Я думаю, что так включают вторую практически все. Так вот, если тянуть кулису к себе, то этот зазор выбирается (ось рычага касается пластины кронштейна блокировки заднего хода), но вторая передача при этом вообще не включается: ручка КПП просто упирается в какую-то невидимую стену. Чтобы включить вторую, нужно ручку КПП отвести немного от себя, поймать то единственно верное ее положение в пространстве. Тогда вторая включается без проблем. Но это жутко неудобно и снижает и без того невысокий комфорт переключения передач. Поэтому, я всегда регулирую кулису не по задней передаче, как пишут в некоторых мурзилках и не по первой (первая передача весьма некапризная и нормально включается почти при любой регулировке), а по второй.
Технология проста. Регулировку произвожу в 2 этапа. На первом включаю нейтралку и выставляю продольное положение рычага. Просто на глазок стараюсь поставить его так, чтобы его вертикальный участок у места сопряжения с тягой КПП, был перпендикулярен плоскости днища авто. Или, опять же, по шаблону. Стяжной хомут внизу при этом ослаблен. Привязываю кучку КПП веревкой к сиденью и лезу в яму. Там делаю пометку на тяге, где должна находится граница стяжного хомута и затягиваю хомут.
Теперь отвязываю ручку КПП от сиденья и включаю вторую передачу. Снова привязываю ручку КПП и лезу в яму. Ослабляю хомут и поворачиваю тягу КПП против часовой стрелки, пока в салоне ось рычага не коснется пластины кронштейна блокировки заднего хода. При этом слежу по своей метке на тяге, чтобы стяжной хомут не переместился вдоль по тяге и не изменилось продольное положение рычага КПП. Теперь затягиваю стяжной хомут.
Пробую передачи-идеально. Весь смысл в том, что при включении второй передачи, ось рычага должна скользить по пластине кронштейна блокировки заднего хода. Только в этом случае вторая будет включаться настолько хорошо (я бы сказал комфортно), насколько это возможно. И с первой никаких проблем не будет-эта передача не такая капризная. Задняя вообще будет включаться мизинцем. А про остальные передачи и речи нет-с ними никогда не было никаких проблем.
Вот теперь переключать передачи — одно удовольствие. Но посмотрим на положение рычага КПП:
Положение рычага переключения передач после его правильной регулировки.
То есть кулиса смещена в сторону водителя. Попробуем включить заднюю:
Положение кулисы при включении задней передачи.
Без чехла задняя включается чуть ли не мизинцем, а вот с одетым чехлом просто мрак — задняя включается с большим усилием и безжалостно рвет чехол.
Что делать? Да переходить на кулису нового образца. Все заказывал на EMEX.
Сама кулиса нового образца (рычаг). На рисунке поз.18. Код для заказа 21700170308200. Теперь понятно, почему новая кулиса имеет такую кривизну?
Рукоятка. На рисунке поз.2 Код для заказа 21700170308800
Накладка рукоятки рычага переключения передач. На рисунке поз.1 Код для заказа: 21700170312400
Ось рычага. На рисунке поз.19 Код для заказа: 21700170321900. С этой осью связаны кое-какие нюансы, но об этом ниже.
Детали, обозначенные на рисунке как поз. 4 и 5 (втулки шарнира и шайбы упорные). На EMEX их нет, потому покупал на авторынке. С ними в комплекте уже идет втулка дистанционная, обозначенная на рисунке, как поз.3 Но я этого не знал и заказал ее отдельно.
Втулка дистанционная оси рычага. На рисунке поз.3 Код для заказа 11180170322701. Оказалась лишней.
Сначала разбираем и удаляем старую кулису. Для удобства выдернул шарнир из обоймы (просто сильно дернул его вверх-я всегда так делаю).
С выдернутым из обоймы шарниром легче вытащить ось рычага и открутить злополучный винт, которым она крепится к тяге КПП.
Далее собираем новую кулису согласно рисунка. Там все интуитивно понятно. Но настало время упомянуть о нюансах, связанных с осью рычага.
С виду оси рычага старого образца и нового практически одинаковые, не считая того, что ось нового образца немного короче.
Ось рычага старого образца (вверху) и нового (внизу).
Но если присмотреться, то становится видно, что на оси нового образца в том месте, где на старой отверстие под винт, имеется выступ в том месте, где ось прижимается к тяге КПП. А при более детально рассмотрении становится понятно, что отверстия под винт в нем вообще нет.
Ось рычага нового образца.
Таким образом, ось рычага нового образца удерживается от проворачивания при помощи выступа, который вставляется в соответствующее отверстие в тяге привода КПП. Но этот выступ больше по диаметру, чем отверстие с резьбой под крепежный винт в тяге привода КПП старого образца. Выход: спилить этот выступ, просверлить отверстие под винт и закрепить ось рычага нового образца точно также, как крепится ось рычага старого образца — при помощи винта. Либо снять тягу привода КПП и рассверлить отверстие с резьбой под крепежный винт под выступ оси нового образца (диаметр не подскажу). Либо заказать тягу привода КПП нового образца (код для заказа 21100-1703138-10. Самый мутный вариант, ибо раз уж тягу привода КПП все-равно снимать, то проще уж просто рассверлить отверстие в старой тяге. Дешево и сердито).
Я выбрал первый вариант, потому что когда я устанавливал новую кулису, то у меня не было ямы под рукой и снять тягу привода КПП не представлялось возможным. Потому просто отпилил выступ и просверлил отверстие под винт в оси рычага. Короче, сделал из оси рычага нового образца ось рычага образца старого.
Где-то читал, что рукоятка КПП на кулисе нового образца крепится к самому рычагу при помощи какого-то винта сверху под накладкой. Может так реализовано на грантах и калинах? Не знаю, но на приоре никакого винта нет.
В рычаге сверху нет никаких отверстий. Потому рукоятка просто одевается сверху, постукивая ладонью.
Хотя, какое-то отверстие в самой рукоятке есть:
Теперь, когда новая кулиса установлена, включаем заднюю передачу:
Кулиса нового образца никогда не протрет чехол при включении задней передачи.
Но после установки новой кулисы, передачи снова ушли. Первая стала на месте задней, заднюю вообще не включить. Вторую тоже. Кулису нового образца, как я уже упоминал, устанавливал без ямы на работе. Официальный дилер ничем не помог и гарантий не давал, что все будет работать после их ремонта. В итоге заехал на авторынок в «арасервис». За 600 рублей и 5 минут времени мне подрегулировали кулису. Появилась вторая передача и задняя. До совершенства далеко, конечно, но ехать можно. Я пытался объяснить свою методику регулировки по второй передаче, но столкнувшись с полным непониманием махнул рукой. Решил, что приеду домой и там уже сам все подрегулирую, как надо.
Поэтому приехав домой регулировку кулисы пришлось повторить по методике, описанной выше, то есть по второй передаче. После регулировки скорости стали включаться настолько хорошо, насколько они вообще могут включаться на данной коробке. Есть определенные проблемы со второй передачей на ходу. Причем не всегда, а временами. Вторая на холодную включается плохо, после прогрева вроде нормально. В общем, она уже давненько о себе напоминает. Но здесь дело по ходу в синхроне, а не в механизме выбора.
Рукоятка новой кулисы сидит ниже, чем моя предыдущая кулиса с ручкой Sahler. За счет этого новая смотрится аккуратней. От Sahler я оставил только хромированную рамку чехла. Смотрится уж очень прикольно.
Еду вчера на работу, щелчок и рычаг КПП стал жутко болтаться.
Вскрываю.
Старая втулка и новая
Каталожный номер втулки 21100-1703041-00 — 5р штука
Смазываем втулку, одеваем на шаровую головку рычага. Самое противное это одеть стопорное кольцо.
Включаем заднюю передачу
Включаем заднюю передачу, рычаг с втулкой утоплен, две отвертки в руки, немного сноровки и дело в шляпе
Проверяем четкость включения передач. Все хорошо
https://www.drive2.ru/l/8967969/
Установка и доработка шарнира тяги привода управления КПП от Калины в Ладу Приора
Содержание статьи:
1. Установка шарнира тяги привода управления коробки передач от Калины в Ладу Приора
2.&
- Как установить ремень на электрогитару
- Как установить ремни на мотоблок каскад
detector