Как установить руль на мотоцикле

Как установить руль на мотоцикле

Многие читатели спрашивают, разрешается ли заменять обычный руль дорожного мотоцикла другим — самодельным или от спортивной машины.

Отвечает сотрудник ГАИ МВД СССР инженер С. Дмитриев.

Руль мотоцикла, точнее его форма, ширина и высота относительно сиденья, обусловливают посадку водителя и удобство управления. Поскольку изготовляемые заводами рули рассчитаны на человека «усредненного» и не регулируются по высоте, то могут оказаться не очень подходящими для водителей высокого или малого роста. Кроме того, форма и ширина руля выбраны так, чтобы обеспечить удобства при эксплуатации мотоцикла в каких-то средних условиях, в основном на хороших дорогах. Если же мотоциклисту приходится больше ездить по сельским дорогам — грунтовым, проселочным. то ему легче управлять машиной посредством более широкого руля — больше плечо рычага, меньше усилие, прилагаемое к нему.

zamena obychnogo rulya motocikla samodelnym ili ot sportivnoy mashiny 1

С удобством управления связана безопасность движения.. поэтому Управление ГАИ МВД СССР сочло возможным разрешить устанавливать на мотоциклы рули незаводского изготовления, обязав при этом соблюдать следующие требования: материал — стальная цельнотянутая труба диаметром 24 мм для тяжелых мотоциклов и 22 мм для других мотоциклов, с толщиной стенки 2 мм: ширина руля (по концам рукояток) — не более 800 мм; высота (расстояние) от середины рукоятки руля до передней кромки седла по вертикали — 260— 280 мм; расстояние от середины рукоятки руля до передней кромки седла по горизонтали (в плоскости продольной оси мотоцикла) — 320—350 мм; допускается перемычка между плечами руля.

Выполнение этих требований обеспечивает удобную посадку водителя любого роста и одновременно исключает применение рулей, изготавливаемых некоторыми горе-мотолюбителями с целью обратить на себя внимание вычурной, обычно неудобной и опасной посадкой.

Разумеется, к рулю должны быть приварены (или надежно соединены с ним другим способом) кронштейны крепления рычагов управления. При установке руля необходимо обеспечить надежную прокладку тросов управления и электрических проводов, так чтобы изменение формы и размеров руля не привело к помехам в их функционировании.

Источник

Как установить руль на мотоцикле

Пирвет мотобратья и мотосистры!
Сегодня наконец мне пришла посылка из Японии со столь долгожданными запчастями, а именно стоковый стальной руль на мою СВешку, зеркала и передний обтекатель по частям от СВешки 2005 года (мой 2003 — это оказалось важно).

h 1438211283 6908893 dd96766199

Ах да, чуть не забыл, пост этот навеян отсутствием в рунете банальной информации по замене руля. Тут вы можете резонно возразить мол «да там делать нечего» и будете правы, но я пока не занялся этим этого не знал и честно говоря побаивался куда-нибудь не туда пихнуть отвертку. Вот я и пишу для тех кто хочет, но боится.
Сразу говорю многих терминов/названий не знаю, так что уж извиняйте.

В общем прикатил коняшку в гараж. Было у меня около 4 часов на все про все, на руль-зеркала-пластик.

Для начала как было:
h 1438211283 6584447 6b08343ef8

Решил я поменять руль по одной простой причине: он хоть и люминь и фирма Рентал, но ооооочень широкий это не руль это просто коромысло и это без грузиков (я их вывернул), судя по всему кроссовый. Управляется он конечно хорошо, но тем водителям машин около зеркал которых я проношусь в сантиметрах в междурядье от этого не легче, да и мне не уютно.

Для наглядности сравним
h 1438211284 9722799 e938b0a434

h 1438211286 1791533 96e4c39001

К сути для начала я снял грипсу с левой стороны дабы меньше мешаться будет, снимается она к слову довольно легко если не приклеена. Просто вращательными движениями скручиваем.

Далее ослабляем винты на креплении рычага сцепления и пульта со светом и поворотниками.
h 1438211284 6069153 d8e5e2891f

У меня там еще клемы от сцепления какие-то шли к пульту (можт кто скажет что это), отсоединяем легко и непринужденно.

Далее переходим к правой грипсе, правому пульту и бачку с тормозухой для элементов переднего тормоза. Ослабляем винты на креплении рычага тормоза, он еще машинкой называется помоему. ослабляем винты на пульте с зажиганием и аварийкой (опционно).

h 1438211285 6650939 903a85ff0d

Мне пришлось не просто ослабить винты, я разобрал пульт с тросиками газа и прочей электрикой, а также крепление тормозного бачка и рычага тормоза чтобы снять все это с руля сразу, так как длинны троссов и тормозных шлангов не хватало для их снятия по оси руля.

Картинка того что имеем в итоге. Это пультр в разборе.
h 1438211285 7537610 9f61a8810a

Далее откручиваем винты крепления стоек руля, АККУРАТНО винты там бывают с шайбами с нарезкой, я по незнанию выкрутил и вытащил резко винт, и шайба улетела осматривать проводку моего мота аккурат под инжектором, я задолбался её оттуда вытаскивать, пришлось снимать радиатор. Дело не хитрое но время-деньги.
Что имеем в итоге:
h 1438211285 8733872 eb50545d9a

h 1438211286 7293810 a05996e2d4

Далее посредством наклона руля, если он у вас широкий как у меня, снимаем то что неразобранно и снимается просто стягиванием в сторону концов руля, это в моем случае ручка газа с грипсой, левый пульт и рычаг сцепления.

h 1438211287 2063556 d7e9c9166a

Ну а дальше примеряем руль, в стойки на траверсе вкладываем участки руля с насечками, там же и их прижимаем несильно креплением. Насаживаем все навесное добро, прихватываем маленько. Потом все центруем, рычаги выставляем по удобству, пульты собираем на руле, я повернул рычаги немного вниз, мот то полуспорт типа, да и удобней так конечно.

h 1438211287 4199801 9e38d150b9
После отцентровки все намертво затягиваем, натягиваем левую грипсу.
Садимся на мот, если он на подкате принимаем позу ковбоя на лошади, если подката нет тож не беда — стоим ногами на земле, все окончательно подводим под себя, чтоб удобно было и вуаля. Ставим зеркала.

Вот что получилось у меня

Внизу было, вверху стало.
h 1438211289 1329256 85e73ec170

Затестдрайвил, блин руль как игрушечный, малехонький такой шо пипец, после ренталовского коромысла очень непривычно, но вроде вкатался.

Потом часа два возился с пластиком обтекателя переднего. Конструкторы судзуки закимто хреном в модели 2005 года (от которой пластик) все крепления сделали под болт 5-ку, а на моей 2003 года всё под 6-ку, ну не козлы? Пришлось колхозить. Теперь мне, чтобы довести до ума то что наколхожено нужна болгарка (чтобы срезать пару металлических ненужностей) и дрель со сверлом по металлу.

В перспективе замена грипс ну и на зиму планы наполеоновские.

Ах да, кому там нужен был руль ренталовский?))) АЛЮМИНЬ!!1
Сорри за качество и освещения фото — фоткал на рулетку.
Всех благ!

Источник

Расколбас руля (Воблинг на мотоцикле) и что с ним делать

Для многих автолюбителей словосочетание «рулевой демпфер» загадочное и незнакомое. Это и неудивительно. Далеко не каждый автовладелец в своей водительской практике сталкивается с таким механизмом и даже не догадывается, для чего нужен этот девайс. Почему? Да потому, что на огромном количестве машин этот прибор просто не установлен.

lazy placeholder

Скажем прямо, необходим он тоже не каждому транспортному средству. Однако давайте разберёмся, что это за столь непопулярное, но тем не менее полезное устройство.

Конструкция и принцип работы

Устройство этого механизма практически аналогично устройству стандартного амортизатора. Это и неудивительно, ведь демпфер руля, по сути, тоже является амортизатором.

Основой такого прибора является тара, которая заполнена маслом. Эта тара разделяется на две части перегородкой. Перегородка эта подвижна, на ней расположены специальные клапаны. Перегородка перемещается внутри тары. В это время масло перетекает из одной части этой ёмкости в другую часть, проскальзывая через отверстия.

Сила гашения регулируется при помощи настройки размера клапанов. Чем меньше клапан, тем выше уровень демпфирования. Чем больше клапан — тем меньше гашение.

Перегородка может быть связана с одним из рулевых устройств. Зависит это от того, на какой машине установлен девайс.

Телескопический демпфер устанавливается на внедорожники, специализированную технику, спортивные машины и связывается с движущимся штоком. В таком устройстве роль движущейся перегородки выполняет поршень. Устанавливается такой прибор чаще всего вдоль частей системы рулевого управления.

Роторный демпфер, который чаще устанавливается на байках и спортивных мотоциклах, связывается с вращающейся осью.

lazy placeholder

Рулевой демпфер

А для чего нужен рулевой демпфер? Причины те же: гашение тряски рулевой колонки при проезде неровностей дороги. Такое буферное устройство способно эффективно поглощать и колебания, и удары, которые передаются на рулевое управление благодаря жёсткой привязке к подвеске автомобиля. Чем разболтаннее руль, тем ощутимее предаётся вибрация и удары на пальцы и кисти, удерживающие баранку. Рулевой гаситель в состоянии справиться с этой проблемой.

Второстепенная функция такого устройства – возврат рулевого колеса в нулевое положение, что способствует сохранению прямолинейной траектории движения автотранспортного средства. Именно после попаданий в ямы обычно и происходит сход машины с колеи. Демпфер в этом плане упрощает задачу водителя, но в то же время без наличия рулевого усилителя (вне зависимости от типа) быстро крутить руль станет определённо тяжелее.

Как и в случае демпфирующего устройства для силового агрегата, рулевой гаситель колебаний конструкционно представляет собой уменьшённую копию амортизатора. Если это устройство одностороннего действия, он обычно комплектуется пружиной. В сборе такой комплект напоминает амортизационную стойку, но с намного меньшими габаритами.

lazy placeholder

Целевая аудитория рулевого демпфера понятна – это автомобили, часто курсирующие по откровенно плохим дорогам (возникает справедливый вопрос, а где у нас хорошие дороги?). Джипы и другие достаточно тяжёлые автомобили характеризуются повышенной утомляемостью рук, поэтому для этих категорий транспортных средств рулевые амортизаторы также будут нелишними.

Свойства прибора

Несмотря на то что настоящий прибор эффективно устраняет нежелательные колебания, при езде по гладкой дороге он не заметен. Если механизм установлен верно, водитель не должен чувствовать дополнительного сопротивления при повороте руля.

Демпфер только амортизатор. Он не способен свести тряску к нулю. Однако ему по силам сделать её менее заметной.

Проще управлять

Когда колесо попадает в углубление, руль начинает дёргаться. А из-за кочек рулевое колесо дрожит и непроизвольно вертится. Если гасить вибрацию, создаваемую ездой по дорожным неровностям, можно значительно увеличить уровень управляемости автомобиля на грунтовых путях.

Это очень важное свойство. Ведь, избавляясь от необходимости всеми силами удерживать «баранку», шофёр намного меньше устаёт во время езды.

Равномерный износ шин

Часто при езде по бездорожью рисунок протектора шин автомобиля стирается неравномерно. Это опасный дефект, который может сделать машину недостаточно управляемой на асфальте.

Однако благодаря гасителю износ шин происходит более равномерно.

lazy placeholder

Эффективность

Благодаря демпферу управление автомобилем становится более эффективным. Машина едет и маневрирует более послушно. Это хорошо проявляется на высоких скоростях.

Следовательно, это делает процесс вождения не только более комфортным, но и безопасным.

Демпфер двигателя

Демпфирующее устройство для гашения колебаний силового агрегата впервые появилось в тюнинговых ателье, как один из важных атрибутов спортивных авто. Но, как это часто случается со многими новшествами, используемыми в автоспорте, они постепенно перекочевали в серийные автомобили. Сегодня это всё ещё редкость, а вот встретить двигательный демпфер в самом захудалом автомагазине – уже давно не проблема.

Хорошо известно, что вибрации с максимальной амплитудой на моторе возникают в моменты переключения передач. Особенно характерным является такое поведение на высокооборотистых двигателях, устанавливаемых на элитные и спортивные авто. Этому во многом способствует и агрессивный стиль езды, когда вслед за резким изменением величины крутящего момента следует «острое» вдавливание сцепления и столь же стремительное переключение передачи. Итог в большинстве случаев – весьма ощутимый и как минимум неприятный рывок. На обычном авто в городском режиме такие переключения редки, а вот на гоночной трассе это вполне заурядное явление. Против него бессильны штатные подушки, независимо от их конструкции. К тому же частые рывки, сопровождающиеся тряской, провоцируют ускоренный износ подушек. Избежать всех этих неприятностей и помогает демпфер двигателя.

Так что если вас спросят, что такое демпфер двигателя – можете смело отвечать: это миниатюрный дополнительный амортизатор, функционирующий точь-в-точь как его большой собрат, и заточенный конкретно под силовой агрегат. То есть гашение колебания происходит за счёт того, что шток вместе с верхним креплением передвигается в камере, заполненной маслом под приличным давлением, по обратно экспоненциальной зависимости: вначале быстро, а затем стремительно замедляясь.

Принцип монтажа демпферов двигателя одинаков для всех моделей, хотя размеры и форма креплений несколько различаться. Обычно эти устройства крепятся к шпилькам кузовных чашек, в месте монтажа опорного подшипника. Верхний конец демпфера закрепляется на блоке, чаще всего – в районе подушки.

При покупке такого мини-амортизатора следует учитывать, что они изготовляются, ориентируясь на конкретную модель или серию, что позволяет учесть параметры, форму, размеры и особенности расположения мотора. Но можно встретить и универсальные изделия, оснащаемые регулировочными болтами, позволяющими настраивать демпфер «под себя».

Поскольку монтаж демпферного узла – операция, выполняемая единоразово, лучше всего сделать это на СТО. Но при желании и наличии соответствующих навыков ничто не мешает сделать это самостоятельно. Степень жёсткости настраивается после установки в соответствии с индивидуальными предпочтениями водителя. Задача монтажа упрощается, если в комплекте имеются крепёжные детали – такие наборы не редкость.

Насколько необходима установка демпфирующего устройства на ваш автомобиль – решать только вам. Если проблема вибраций вас практически не беспокоит, если вы не любитель тюнинга ради тюнинга, то и заморачиваться его покупкой и монтажом не стоит. Но когда вы часто совершаете поездки по бездорожью – стоит задуматься.

Важно! Перед установкой демпфера двигателя следует убедиться, что подушки находятся в удовлетворительном состоянии. Если это не так – стоит для начала заменить именно их – возможно, проблема тряски сразу уйдёт, и тогда установка демпфера не принесёт ощутимой пользы.

Как установить?

Теперь, когда мы знаем, о каком устройстве идёт речь, пришло время разобраться с его внедрением в автомобильную систему. Поставить демпфер на рулевую тягу можно при помощи специалистов либо самостоятельно. Так как первый способ не нуждается в подробном описании, рассмотрим, как своими руками прикрепить гаситель.

Чаще всего установка рулевого демпфера осуществляется в промежутке между подвижными тягами. Но часто этот прибор крепят между тягой и кузовом. Однако при таком варианте нужно быть внимательным. Если механизм закрепить в месте, где ход кузова достигает максимального уровня относительно тяги, гаситель из-за жёсткости своего исполнения будет на кочках слегка рулить машиной. Это недопустимый дефект.

При установке следите за тем, чтобы наличие гасителя не изменило амплитуду поворота осей. Она должна оставаться прежней, иначе это урежет возможности управления транспортным средством.

Крепление

Итак, вот вы уже готовы оборудовать свой автомобиль демпфером. Приступим к работам. Для начала нужно взять уголок, который следует приварить к тому месту, куда вы решили крепить устройство. На уголке должно быть отверстие для крепления.

Такой же крепёж привариваем к тяге. Напомним, что нужно внимательно выбирать место сварки. Тяга после установки гасителя должна продолжать двигаться свободно.

Монтаж

После этого мы можем установить демпфер. Каждый его конец вставляется в крепёжное отверстие и закрепляется там.

Если вы приобрели универсальное устройство, вам не придётся дополнительно что-то сваривать. Достаточно прикрепить хомуты.

Напоминаем, что монтировать устройство нужно максимально перпендикулярно тяге.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Руль мотоцикла — важный технический элемент транспортного средства

Все основные органы управления (ручка газа, рычаги сцепления и тормоза, переключатели поворотов и сигнала, зеркала заднего вида) устанавливают на руль мотоцикла. От этой детали зависит не только оперативность выполнения различных маневров при езде, но и во многом безопасность, как самого мотоциклиста, так и остальных участников дорожного движения.

Разновидности мотоциклетных рулей

Размеры и форма руля зависят от класса мотоцикла. Конечно, производители байков устанавливают этот важный технический элемент таким образом, каким считают наиболее правильным и удобным. И многих мотолюбителей вполне устраивает штатный руль, установленный на мотоцикле при его постройке (как правило, все транспортные средства производят, ориентируясь на человека среднего роста). Но находится достаточное количество мотоциклистов, которых не устраивает установленный руль (он либо не подходит под их габариты, либо не позволяет принять удобную посадку, либо не удовлетворяет по внешнему виду). А так как руль должен быть удобным, а главное обеспечивать комфорт и безопасность езды возникает необходимость его замены.

Сегодня на рынке представлено большое количество разновидностей рулей для мотоцикла, которые можно установить вместо штатных изделий: прямые, низкие, высокие, Н-образные, универсальные с регулировками высоты, угла наклона и разворота и так далее.

Важно! При выборе изделия для замены обязательно измерьте его диаметр, иначе трудностей при установке (а иногда и невозможности таковой) не избежать.

Замена штатного крепления

Казалось бы, такой технический узел, как крепление руля мотоцикла, трудно подвергнуть тюнингу. Однако производители байкерских аксессуаров разработали специальные приспособления, позволяющие удлинять штатные стойки, к которым крепится руль. Эти изделия очень полезны, например, для людей высокого роста (то есть когда необходимо установить стоковый руль в более высокое положение). Такие вставки под руль выпускают как фиксированной длины (от 18 до 50 мм), так и с возможностью регулировки по вертикали (вверх/вниз) и горизонтали (вперед/назад).

Цена на такие приспособления от немецкого производителя SW-MOTECH в зависимости от размеров, функциональных особенностей и марки мотоцикла варьируется в пределах от 3100 до 8500 рублей.

Демпфер руля

Неровности дороги (выбоины, ямы, трамвайные или железнодорожные переезды) передают на руль мотоцикла значительные вибрации. Это приводит к его неконтролируемому раскачиванию, тем самым уменьшая контроль управления байком и безопасностью движения. Для предотвращения этого неприятного явления устанавливают демпфер руля мотоцикла. Принцип работы этого устройства очень похож на действие амортизаторов колеса: он в значительной степени гасит нежелательные колебания руля и обеспечивает возможность вносить очень быстрые изменения в направление движения. Конструктивно демпфер состоит из корпуса и цилиндра с подвижным штоком. Корпус крепят к раме мотоцикла, шток – к вращающейся части рулевой системы (обычно перу вилки или траверсе).

Современные мотоциклы (как спортивные, так и большие дорожные) оснащают демпфером руля уже при постройке на заводе-изготовителе. Однако если ваш байк не имеет этого устройства, то можно произвести этот полезный технический тюнинг самостоятельно. Ведущие производители стабилизаторов руля (HYPERPRO, Ohlins) выпускают как определенные изделия, для конкретных моделей мотоциклов BMW, Ducati, Harley Davidson, Honda, Kawasaki, Suzuki, Yamaha, так и универсальные (самых разных размеров). Цена на оригинальные демпферы – от 16000 до 21000 рублей. Копии от малоизвестных производителей можно купить значительно дешевле.

Ручки для мотоцикла

Замена ручек руля мотоцикла – самый простой и доступный способ тюнинга своего двухколесного любимца. Иногда это необходимо сделать из-за того, что штатные изделия износились или пришли в негодность в результате падения. А некоторым мотоциклистам просто хочется улучшить сцепление перчаток с органами управления или снизить вибрацию, передаваемую от руля на кисти рук. Другие же меняют штатные ручки, чтобы изменить внешний вид байка.

Выбор таких приспособлений очень разнообразен, как по цене, так и по дизайну и материалам, из которых они изготовлены. Так ярко-красные эргономичные Ariete HALF WAFFLE от MX из полимерного пластика можно купить по цене от 520 до 600 рублей, а комплект антивибрационных резиновых ручек с алюминиевыми вставками HG020 от Rizoma будет стоить от 1300 до 1400 рублей.

Любители максимально продлить мотосезон и ездить даже в ненастную и прохладную погоду могут установить на руль ручки с подогревом.

Держатели для дополнительных устройств

Пользоваться мобильным телефоном или навигатором во время езды, если они не закреплены на мотоцикле, неудобно, а самое главное — небезопасно. Для фиксации этих необходимых и полезных гаджетов предназначены специальные держатели на руль мотоцикла. Их устанавливают так, чтобы они не мешали пользоваться органами управления, и в то же время были доступны для использования. Обычно в стандартный комплект таких приспособлений входит кронштейн для удобного крепления на руле, и водонепроницаемый чехол с прозрачной верхней частью и быстросъемным фиксатором, который прикреплен к тыльной стороне. Выбор довольно широк, поэтому можно без труда подобрать размер такого устройства, в соответствии с габаритами смартфона, навигатора или планшета.

Такие дополнительные мотоциклетные аксессуары, как прикуриватель или зарядное устройство c разъемом USB, продают, как правило, в комплекте с держателем для крепления на руле мотоцикла.

В заключение

Любой тюнинг мотоцикла (будь-то замена штатного руля, его крепления или установка дополнительных крепежных элементов) в первую очередь не должны препятствовать управлению транспортным средством и снижать безопасность движения. Поэтому к смене стоковых изделий и монтажу дополнительных аксессуаров необходимо подходить взвешенно и тщательно. Выбор проверенного и надежного производителя – немаловажная часть этого процесса.

Источник

Adblock
detector