Как установить сабвуфер в седане

Как выбрать место в автомобиле для установки сабвуфера

Проехаться с ветерком и с качественной музыкой по трассе с прекрасными пейзажами. Разве не об этом мечтает каждый автолюбитель? И вроде бы все есть – и машина, и музыка, и красота природы за окном. Только чего-то не хватает. Чаще всего это «что-то» — объемность звука, его глубина, которой можно добиться только путем установки качественно сабвуфера. На первый взгляд может показаться, что в этом нет ничего сложного. Как бы ни так. Многие автолюбители даже не представляют, куда можно установить столь полезный девайс для максимальной эффективности. В данной статье мы разберемся со всеми интересующими вас вопросами более подробно.

ustanovka sabvufera

Установка сабвуфера в багажник таким образом, чтобы он играл в салон через отверстие в спинке заднего кресла

Теоретическая справка

Давайте рассмотрим, какие виды акустики вообще применяются в автомобиле. Популярностью пользуются четыре типа системы – так называемый бесконечный акустический экран, акустика закрытого типа, акустика полосового типа и корпус с фазоинвертором. Сразу хотелось бы отметить, что использование сложной акустики для низкочастотной головки дает возможность устанавливать усилители меньшей мощности. При этом громкость и качество звучания остается на прежнем уровне. Учитывая, что стоимость усилителя во многом зависит от его мощности, то данный аспект очень важен.

При покупке сабвуфера необходимо поинтересоваться, сколько обмоток звуковых катушек есть в устройстве. Сегодня в продаже находятся «низкочастотники» с 1, 2 или 4 обмотками. В принципе, увеличение числа обмоток – это некоторая хитрость производителей, которые дают возможность покупателям использовать вместо одного мощного усилителя несколько устройств меньшей мощности.

Большой популярностью пользуются так называемые активные корпусные сабвуферы, которые продаются в связке с усилителем. В этом случае задача автолюбителя упрощается, ведь время на выбор устройств существенно сокращается. Да и качество звука остается всегда на высоте. Преимущество активных сабвуферов – простота и высокая скорость настройки. Кроме этого, их легко монтировать, и они оборудованы всеми необходимыми входами. Но есть недостаток – нет входов от встроенного усилителя. Это значит, что если он сгорит в процессе эксплуатации, то сам динамик использовать уже не получится.

Установка сабвуфера в автомобиль: куда, как и почему

Собственно, для каждого опытного автолюбителя не секрет, что установка сабвуфера в автомобиль во многом зависит от типа кузова последнего. При этом сегодня есть три основных класса (конечно, это условно) – кабриолет, седан и хэтчбек (универсал). Каждый из типов необходимо рассмотреть по отдельности, чем мы дальше и займемся.

Установка сабвуфера в седан

ustanovka sabvufera v sedan opt

Один из вариантов установки сабвуфера в седан

Итак, начнем наш экскурс с одного из наиболее сложных вариантов – монтажа НЧ-динамика в седане. Есть «умельцы», которые устанавливают сабвуфер в багажник или же монтируют его в боковую стенку, считая, что этого достаточно. Но это неправильный подход. При таком способе «монтажа» до людей в салоне будут доходить только самые низкие частоты и то произойдет это за счет элементов кузова. Поэтому о каком-либо качестве звука говорить не приходится. Какие же существуют варианты?

1) Установка сабвуфера в задней полке. Данный метод считается наиболее удобным и перспективным в плане качества звука. Более того, у автолюбителя есть возможность использовать самые различные варианты оформления звука:

бесконечный акустический экран. Один из наиболее простых способов. Но здесь необходимо обзавестись специальными НЧ-головками, без которых никак не добиться высокого качества звука. Кроме этого, задачей автолюбителя становится полное отделение багажника от салона. Сделать это просто – необходимо герметично закрыть все имеющиеся отверстия. Следующий шаг – переделка задней полки. Желательно, чтобы она была выполнена из толстой МДФ-плиты. В крайнем случае, можно использовать обычную фанеру или лист ДСП. Применение данных материалов позволит избежать дребезжания динамика. В общем, чем толще получается задняя полка – тем лучше для общего качества звука. Кроме этого, толстая полка позволяет немного «достать» сабвуфер из багажника и сэкономить время на создании отверстия под него.

Чтобы динамик не вышел из строя уже через несколько дней активной эксплуатации, очень важно использовать специальный фильтр инфранизких частот (идеальная настройка в этом случае – около 30 Герц). При таком монтаже нельзя забывать, что качество низких частот будет напрямую зависеть от содержания багажного отделения;

закрытый корпус. В отличие от типа монтажа, который был описан выше, здесь НЧ-динамик необходимо установить в замкнутый коробок объемом ориентировочно 20-30 литров. Благодаря этому качество звука не сильно будет зависеть от наполненности самого багажника. Но у данного метода есть и недостатки – необходимо модернизировать заднюю полку для монтажа конструкции, а также смириться с потерей объема в багажном отделении;

Ещё кое-что полезное для Вас:

корпус полосового типа. Данный способ установки сабвуфера является одним из наиболее привлекательных в плане качества и мощности звука. При правильном монтаже можно добиться усиления давления до уровня 5-6 децибел. При этом головка НЧ-динамика полностью закрыта, что исключает вероятность ее повреждений. Кроме этого, нет необходимости в томительных работах по изолированию пространства между багажником и салоном авто. При этом можно ничего не придумывать, а использовать уже готовые корпуса. Недостаток у данного метода один – большие габариты, но именно он отпугивает большинство автолюбителей;

корпус с фазоинвертором. В случае такой установки сабвуфера можно рассчитывать на увеличение давления до 3 дБ. Но порт фазоиневртора должен располагаться на минимальном расстоянии от НЧ-головки. Монтаж корпуса с фазоинертором выполняется так же, как и в случае с закрытым корпусом. Единственное, что придется провести дополнительную модернизацию задней полки из-за больших объемов сабвуфера.

2) Установка сабвуфера в подлокотник на заднем сидении

sabvufer v podlokotnike

Установка сабвуфера в подлокотник на заднем сидении

В некоторых автомобилях на подлокотниках есть специальное отверстие, чем обязательно пользуются любители музыки. Принцип здесь тот же, что и в случае с инсталляцией сабвуфера в заднюю полку. Но есть некоторые тонкости. Важно обращать внимания, чтобы существующие отверстия имели достаточную величину и не «защемляли» диффузор сабвуфера. Если не проконтролировать этот момент, то можно не рассчитывать на качественный бас. Бывают ситуации, когда диаметр отверстия слишком мал. В этом случае необходимо провести работы по изменению его форму. Если вы любите слушать музыку на максимальной громкости, то лучше сконструировать за задним сидением качественную стенку. Именно в нее врезаются большие динамики. Звук будет просто великолепным и по мощности, и по качеству.

Установка сабвуфера в хэтчбеке

Ustanovka sabvufera v he%60tchbek opt

Установка сабвуфера в хэтчбек

Владельцам таких машин очень повезло, ведь проблемы с установкой сабвуфера решаются очень просто и быстро. Между багажным отделением и салоном минимум препятствий, поэтому установка производится в считанные часы. Акустическое оформление может быть любым, кроме, конечно, бесконечного акустического экрана. Но есть некоторые тонкости, о которых нужно помнить. К слову, чтобы получить больший бас, можно направить диффузор динамика в заднее стекло. Если работы проведены качественно, а баса все равно не хватает (точнее он появляется только при открытии двери), необходимо увеличить объем НЧ-головки. Нет места? – Тогда берите динамик меньшего размера.

Установка сабвуфера в кабриолете

И, наконец, последний тип авто – кабриолет. Здесь с выбором места возникают определенные проблемы – дефицит свободного пространства налицо. Чтобы добиться хороших результатов, можно использовать любой из типов оформления НЧ-динамика, снова-таки, кроме бесконечного акустического экрана.

Выводы

Таким образом, вы всегда можете смонтировать сабвуфер в своем автомобиле и добиться максимального качества звука. Главное – правильно подойти к организации процесса, не торопиться и правильно выбрать НЧ-динамик (го это уже другая история). Удачи.

Источник

3 способа — как подключить сабвуфер к штатной магнитоле

Читайте далее

kak ubrat ryzhiki s kuzova avtomobilja

Как убрать рыжики с кузова автомобиля

Даже если человек не меломан, он обычно всё равно что-то слушает в машине: радио или треки, записанные на «флешке». Но бывает, что со временем звук заводской аудиосистемы перестаёт устраивать. Хочется больше громкости, более глубокого баса. Это значит, что самое время добавить сабвуфер к штатной магнитоле!

Если в машине есть головное устройство или, как его ещё называют по старинке, — магнитола, установленное не на заводе-производителе, то расширить аудиосистему несложно. Для этого надо подключить к линейным выходам ГУ внешний усилитель, а от него — сабвуфер.

Со штатной магнитолой не всё так просто. Дело в том, что у таких устройств обычно нет линейных выходов (RCA или «тюльпанов»). А именно к линейным выходам подключают усилители.

Можно ли подключить сабвуфер к штатной магнитоле?

Узнав, что у вашего штатного головного устройства нет линейных выходов, не стоит расстраиваться. Эту проблему можно решить. И подключить сабвуфер к штатной магнитоле не так уж сложно. Для этого существуют способы, реализовать которые может даже неопытный человек.

Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле?

Есть три варианта подключения сабвуфера к штатной магнитоле: вывести линейный выход из него, воспользоваться отдельным высокоуровневым преобразователем или же подключиться к входам высокого уровня в усилителе. Рассмотрим их ниже.

Первый вариант

В первом варианте производится процедура, которую называют «выпаять линейники». При этом головное устройство снимается с автомобиля, разбирается, а с его платы выводятся линейные низкоуровневые выходы.

kak podkljuchit sabvufer k shtatnoj magnitole 1
Они выглядят как два обычных RCA-разъёма. После такой операции к ним можно подключать усилитель, а к усилителю — сабвуфер.

Человек, далёкий от электроники, вряд сможет сделать такое самостоятельно. Поэтому проще снять головное устройство и отнести к людям, занимающимся ремонтом автомобильного аудио. После фразы «мне нужно выпаять линейники» обычно у специалистов вопросов не возникает.

Небольшой сложностью может быть процесс снятия штатной магнитолы. Сначала кажется, что это непосильная задача. На самом деле тут всё просто. Нужно всего лишь прочитать инструкцию, если она есть. Или найти на просторах интернета руководство по снятию ГУ. Часто люди выкладывают фотографии или видеозаписи, которые помогут вам в этом.

Обычно для того, чтобы снять штатную магнитолу, нужно отсоединить переходную рамку, если есть такая необходимость. Затем, с помощью двух или четырёх спиц, которые вставляются в небольшие отверстия на магнитоле, отщёлкиваются фиксаторы и ГУ снимается.
Вместо спиц можно использовать другие подручные средства, например, тонкие металлические полоски или что-то другое, в зависимости от модели головного устройства.

Второй вариант

vysokourovnevyj preobrazovatelС одной стороны — «тюльпаны», с другой — провода для акустики. Например:

Потом нужно найти провода, идущие на задние динамики. Обнаружить их можно непосредственно на выходе из головного устройства. Чтобы узнать, что это нужные вам провода, ищите распиновку для вашей модели ГУ.

Также их можно отыскать в области центральной стойки, перед их проходом в дверь, это будет даже проще. Провода для акустики подключаются к преобразователю с одной стороны. А «тюльпаны», с помощью межблочного кабеля, соединяются с линейным входом усилителя.

Третий вариант

Третий вариант — подключить провода, идущие к задним динамикам, к высокоуровневым входам на усилителе, если они есть в наличии. Если сабвуфер активный, то есть — со встроенным усилителем, входы высокого уровня в нём также могут присутствовать.

Найти акустические провода, которые идут к задним динамикам можно так же, как и во втором варианте. Причём отрезать их полностью необязательно. Достаточно снять изоляцию и, без разрезания кабеля, подсоединить сабвуферный усилитель.

Конечно, если динамики находятся в задней полке, а сабвуфер в багажнике, то лучше выбрать что-то одно. Совместная работа «саба» и задних динамиков не рекомендуется, так как низкочастотный динамик будет мешать полочным динамикам, ухудшая их звук.

Если же динамики находятся в задних дверках, их можно не отключать, а сначала послушать.

Схема подключения сабвуфера к штатной магнитоле

Схема подключения выглядит элементарно:

— ГУ (провода, идущие на задние динамики, обозначаются на схемах, как RR+- и RL+-) — преобразователь сигнала — внешний усилитель.

Если же используются высокоуровневые входы на усилителе, то ещё проще:

— ГУ — усилитель. На усилителе входы высокого уровня обозначены, как Hi Level Input, Hi Input или Speaker Level Input.

1

Какое качество звука будет при таком подключении?

Сразу же следует сказать, что все манипуляции, описанные в этой статье, оправданы, если вы хотите с небольшими усилиями улучшить качество звучания вашей штатной акустической системы. Добавление сабвуфера значительно расширит динамический диапазон музыкальных треков, которые вы сможете слушать. Звук станет более глубоким и объёмным.

Но ожидать значительного прироста качества всё же не стоит, поскольку большинство штатных магнитол в принципе не могут выдать звук высокого качества. Если вы выбрали первый вариант, как подключить сабвуфер к штатной магнитоле, с выпаиванием линейных выходов, качество звука будет выше, по сравнению с другими вариантами. Если вы воспользовались внешним высокоуровневым преобразователем или входами высокого уровня в усилителе, качество будет немного хуже.

Возможно, большинству людей этого будет достаточно. Если же нет, выход один — менять головное устройство или устанавливать отдельную магнитолу, с необходимой вам функциональностью и достаточным количеством линейных выходов.

Источник

Куда устанавливать сабвуфер в кузове седан

Проехаться с ветерком и с качественной музыкой по трассе с прекрасными пейзажами. Разве не об этом мечтает каждый автолюбитель? И вроде бы все есть – и машина, и музыка, и красота природы за окном. Только чего-то не хватает. Чаще всего это «что-то» — объемность звука, его глубина, которой можно добиться только путем установки качественно сабвуфера. На первый взгляд может показаться, что в этом нет ничего сложного. Как бы ни так. Многие автолюбители даже не представляют, куда можно установить столь полезный девайс для максимальной эффективности. В данной статье мы разберемся со всеми интересующими вас вопросами более подробно.

lazy placeholder

Установка сабвуфера в багажник таким образом, чтобы он играл в салон через отверстие в спинке заднего кресла

Теоретическая справка

Давайте рассмотрим, какие виды акустики вообще применяются в автомобиле. Популярностью пользуются четыре типа системы – так называемый бесконечный акустический экран, акустика закрытого типа, акустика полосового типа и корпус с фазоинвертором. Сразу хотелось бы отметить, что использование сложной акустики для низкочастотной головки дает возможность устанавливать усилители меньшей мощности. При этом громкость и качество звучания остается на прежнем уровне. Учитывая, что стоимость усилителя во многом зависит от его мощности, то данный аспект очень важен.

При покупке сабвуфера необходимо поинтересоваться, сколько обмоток звуковых катушек есть в устройстве. Сегодня в продаже находятся «низкочастотники» с 1, 2 или 4 обмотками. В принципе, увеличение числа обмоток – это некоторая хитрость производителей, которые дают возможность покупателям использовать вместо одного мощного усилителя несколько устройств меньшей мощности.

Большой популярностью пользуются так называемые активные корпусные сабвуферы, которые продаются в связке с усилителем. В этом случае задача автолюбителя упрощается, ведь время на выбор устройств существенно сокращается. Да и качество звука остается всегда на высоте. Преимущество активных сабвуферов – простота и высокая скорость настройки. Кроме этого, их легко монтировать, и они оборудованы всеми необходимыми входами. Но есть недостаток – нет входов от встроенного усилителя. Это значит, что если он сгорит в процессе эксплуатации, то сам динамик использовать уже не получится.

Как установить НЧ-динамик в кузов автомобиля типа седан?

В машинах с типом кузова седан пассажирский салон отделен от багажного отделения, поэтому в них сложнее всего установить сабвуфер. Самым удачным местом считается задняя полка, то есть вы устанавливаете сам сабвуфер в багажник, но так, чтобы динамик или трубка фазоинвертора выходили в салон через эту полку. При таком подходе возможна установка всех видов акустической системы.

1. Бесконечный акустический экран Сабвуферным коробом является объём багажника. Лучше всего установить НЧ-головку в задней полке, вмонтировать лицевой стороной в багажный отдел. Необходимо укрепить саму заднюю полку, а лучше изготовить новую из толстой (18−20 мм) MDF-плиты. Это необходимо для того, чтобы динамик не трясло при большой громкости.

Самым необходимым условием, если вы всё же решили использовать эту акустическую систему, является полная изоляция багажного отделения от пассажирского салона, то есть необходимо герметично закрыть все щели. Обратите внимание, что подойдут не все динамики, а только специально разработанные НЧ-головки (тип рекомендуемого акустического оформления указан в документах на товар). Бас будет зависеть и от степени заполнения багажника.

2. Закрытый корпус Требования к изоляционным свойствам багажника уменьшаются, но при такой АК будет нужно существенно видоизменить заднюю полку: необходимо вырезать в ней дырку для того, чтобы громкоговоритель сабвуфера бал соединен с салоном. Уменьшается полезный объём багажника в связи с тем, что в багажник под задней полкой и будет установлен сабвуфер.

3. Корпус с фазоинвертором Он устанавливается так же, как и закрытый корпус, но необходимо учитывать, что габариты такого ящика больше предыдущего — примерно 20−40 литров. В задней полке необходимо вырезать круги диаметром трубки фазоинвертора.

4. Корпус полосового типа Громкоговоритель находится целиком в коробе, а соединяется с окружающей средой посредством портов фазоинвертора. То есть достаточно в задней полке сделать только отверстие для этого самого порта. За счёт того, что динамик закрыт в коробе, не произойдёт механических повреждений его.

В машинах типа седан есть ещё одно удобное место для монтажа сабвуфера, это подлокотники. У многих машин в откидывающихся подлокотниках находится окно, связывающее салон с пространством багажника. Можно установить сабвуфер в багажнике так, чтобы громкоговоритель был направлен как раз в это окошко! Размеры окошка должны быть не сильно маленькими, иначе будет затеняется бас от сабвуферной головки. Если размеры этого окошка малы, чтобы даже там расположить трубку фазоинвертора цилиндрической формы, можно использовать фазоинвертор щелевой формы или конусообразной.

Установка сабвуфера в автомобиль: куда, как и почему

Собственно, для каждого опытного автолюбителя не секрет, что установка сабвуфера в автомобиль во многом зависит от типа кузова последнего. При этом сегодня есть три основных класса (конечно, это условно) – кабриолет, седан и хэтчбек (универсал). Каждый из типов необходимо рассмотреть по отдельности, чем мы дальше и займемся.

Установка сабвуфера в седан

lazy placeholder
Один из вариантов установки сабвуфера в седан

Итак, начнем наш экскурс с одного из наиболее сложных вариантов – монтажа НЧ-динамика в седане. Есть «умельцы», которые устанавливают сабвуфер в багажник или же монтируют его в боковую стенку, считая, что этого достаточно. Но это неправильный подход. При таком способе «монтажа» до людей в салоне будут доходить только самые низкие частоты и то произойдет это за счет элементов кузова. Поэтому о каком-либо качестве звука говорить не приходится. Какие же существуют варианты?

1) Установка сабвуфера в задней полке. Данный метод считается наиболее удобным и перспективным в плане качества звука. Более того, у автолюбителя есть возможность использовать самые различные варианты оформления звука:

бесконечный акустический экран. Один из наиболее простых способов. Но здесь необходимо обзавестись специальными НЧ-головками, без которых никак не добиться высокого качества звука. Кроме этого, задачей автолюбителя становится полное отделение багажника от салона. Сделать это просто – необходимо герметично закрыть все имеющиеся отверстия. Следующий шаг – переделка задней полки. Желательно, чтобы она была выполнена из толстой МДФ-плиты. В крайнем случае, можно использовать обычную фанеру или лист ДСП. Применение данных материалов позволит избежать дребезжания динамика. В общем, чем толще получается задняя полка – тем лучше для общего качества звука. Кроме этого, толстая полка позволяет немного «достать» сабвуфер из багажника и сэкономить время на создании отверстия под него.

Чтобы динамик не вышел из строя уже через несколько дней активной эксплуатации, очень важно использовать специальный фильтр инфранизких частот (идеальная настройка в этом случае – около 30 Герц). При таком монтаже нельзя забывать, что качество низких частот будет напрямую зависеть от содержания багажного отделения;

закрытый корпус. В отличие от типа монтажа, который был описан выше, здесь НЧ-динамик необходимо установить в замкнутый коробок объемом ориентировочно 20-30 литров. Благодаря этому качество звука не сильно будет зависеть от наполненности самого багажника. Но у данного метода есть и недостатки – необходимо модернизировать заднюю полку для монтажа конструкции, а также смириться с потерей объема в багажном отделении;

Ещё кое-что полезное для Вас:

корпус полосового типа. Данный способ установки сабвуфера является одним из наиболее привлекательных в плане качества и мощности звука. При правильном монтаже можно добиться усиления давления до уровня 5-6 децибел. При этом головка НЧ-динамика полностью закрыта, что исключает вероятность ее повреждений. Кроме этого, нет необходимости в томительных работах по изолированию пространства между багажником и салоном авто. При этом можно ничего не придумывать, а использовать уже готовые корпуса. Недостаток у данного метода один – большие габариты, но именно он отпугивает большинство автолюбителей;

корпус с фазоинвертором. В случае такой установки сабвуфера можно рассчитывать на увеличение давления до 3 дБ. Но порт фазоиневртора должен располагаться на минимальном расстоянии от НЧ-головки. Монтаж корпуса с фазоинертором выполняется так же, как и в случае с закрытым корпусом. Единственное, что придется провести дополнительную модернизацию задней полки из-за больших объемов сабвуфера.

2) Установка сабвуфера в подлокотник на заднем сидении

lazy placeholder
Установка сабвуфера в подлокотник на заднем сидении

В некоторых автомобилях на подлокотниках есть специальное отверстие, чем обязательно пользуются любители музыки. Принцип здесь тот же, что и в случае с инсталляцией сабвуфера в заднюю полку. Но есть некоторые тонкости. Важно обращать внимания, чтобы существующие отверстия имели достаточную величину и не «защемляли» диффузор сабвуфера. Если не проконтролировать этот момент, то можно не рассчитывать на качественный бас. Бывают ситуации, когда диаметр отверстия слишком мал. В этом случае необходимо провести работы по изменению его форму. Если вы любите слушать музыку на максимальной громкости, то лучше сконструировать за задним сидением качественную стенку. Именно в нее врезаются большие динамики. Звук будет просто великолепным и по мощности, и по качеству.

Установка сабвуфера в хэтчбеке

lazy placeholder
Установка сабвуфера в хэтчбек

Владельцам таких машин очень повезло, ведь проблемы с установкой сабвуфера решаются очень просто и быстро. Между багажным отделением и салоном минимум препятствий, поэтому установка производится в считанные часы. Акустическое оформление может быть любым, кроме, конечно, бесконечного акустического экрана. Но есть некоторые тонкости, о которых нужно помнить. К слову, чтобы получить больший бас, можно направить диффузор динамика в заднее стекло. Если работы проведены качественно, а баса все равно не хватает (точнее он появляется только при открытии двери), необходимо увеличить объем НЧ-головки. Нет места? – Тогда берите динамик меньшего размера.

Установка сабвуфера в кабриолете

И, наконец, последний тип авто – кабриолет. Здесь с выбором места возникают определенные проблемы – дефицит свободного пространства налицо. Чтобы добиться хороших результатов, можно использовать любой из типов оформления НЧ-динамика, снова-таки, кроме бесконечного акустического экрана.

Установка сабвуфера в седан

Сабвуфер в седане — с чем связаны основные проблемы инсталляции

Для большинства легковых автомобилей характерна установка сабвуфера в багажник. Это понятно — и в глаза не бросается, и получить хороший «низ» вполне возможно. Причем как по качеству басов, так и по звуковому давлению. Обратите внимание. В универсалах, хэтчбеках редко инсталлируют саб в салон. Просто в этом нет необходимости. А с седаном ситуация меняется кардинально, и причина этого кроется в разделении перегородкой объема салона и багажника.

Причем возникающие проблемы условно можно разделить на две основных категории — акустические и эксплуатационные, а именно:

Даже грамотно рассчитанный сабвуфер в седане очень сложно настроить. Поэтому любые ошибки на этапе выбора или разработки конструкции саба недопустимы. Именно по этой причине большинство ценителей хороших басов заказывают низкочастотное звено АС у специалистов.

Варианты инсталляции саба с минимальными переделками салона

Инсталляция без вмешательства в конструкцию кузова, пожалуй, единственное приемлемое решение для новой машины. Немногие владельцы горят желанием резать металл, чтобы установить большой НЧ-динамик. Да и возможные проблемы с гарантией отталкивают от кардинальных изменений. Но это не проблема, ведь даже при такой установке можно получить хороший результат, которого вполне достаточно для любителей музыки. Дополнительный плюс — вы получаете опыт в построении басового звена, учитесь слышать нюансы звучания и настраивать аппаратуру под различные условия. Без этого этапа достичь чего-то серьезного в автозвуке невозможно.

Есть два основных способа получить желаемый результат:

Какой из путей достижения цели выбрать, решать вам. Просто знайте — поможем и в том, и в другом случаях.

ЗЯ или ФИ в багажник — стандартный подход

Несмотря на все сложности, создаваемые разделением объема багажника и салона, такое решение выбирают чаще всего. Особенно автолюбители, неискушенные в автозвуке и не подозревающие о других возможностях. Для получения стандартного результата вполне подойдет и такой способ. Но будьте готовы к тому, что это путь экспериментов. Особенно в части выбора оптимального направления саба.

Сразу скажем, что главную роль играет именно правильность реализованного акустического оформления. Объем короба, соответствующий характеристикам выбранного динамика, длина и сечение фазоинвертора, качество сборки — все эти факторы скажутся на итоговом звучании. Поэтому выбор фабричного или изготовление индивидуального сабвуфера доверяйте спецу. Без соответствующего опыта самостоятельно задачу не решить.

Чтобы получить басы приемлемого уровня, примите к сведению следующие рекомендации:

«Плюс» размещения сабвуфера в багажнике седана в том, что существующее пространство, даже ограниченное, позволяет инсталлировать динамики большого диаметра. Именно за счет повышения мощности и получают результат в большинстве случаев. Правда, только тогда, когда система укомплектована соответствующим по характеристикам усилителем. Поэтому, если у вас стоит обычная аппаратура, все-таки будет целесообразно подобрать другое место для размещения саба.

Стелс технологии — скрытая установка сабвуфера

По своей сути, это обычные сабы в оформлении ЗЯ или ФИ (последние применяют реже), но установленные так, чтобы сохранить полезный объем багажника. Стелс корпус (невидимка) монтируется в ниши багажника. Особенность таких конструкций — анатомическая задняя стенка саба, конфигурация которой повторяет форму кузовных элементов. Благодаря этому сабвуфер становится вплотную к корпусу машины. В результате получаем необходимый для выбранного динамика объем короба, не задействовав лишней и без того часто скромной площади багажника.

Понятно, что стелс сабвуфер — это исключительно эксклюзивное решение, которое разрабатывается под конкретный автомобиль и НЧ-динамик. Готовый саб такого плана вы не купите. Поэтому и инсталляция обойдется вам несколько дороже.

Среди особенностей такого решения выделим следующие моменты:

Плюсы такой инсталляции очевидны — хорошо смотрится, не занимает много места. Но учитывайте один существенный нюанс. Поиграть с направлением динамика уже не выйдет. Максимум, что удается — несколько подвернуть в нужную сторону. Но делать это нужно еще на этапе изготовления корпуса. Поэтому улучшение качества звучания при установке стелс сабвуферов обеспечивают исключительно за счет настроек аппаратуры. Хорошие результаты дает применение акустического процессора, позволяющего менять величину временных задержек и фазировку звукового сигнала.

Просто и быстро — сабвуфер под сиденье

Этот вариант позволяет отказаться от стандартного размещения в багажнике. Соответственно, не имеет его недостатков. Сразу обратим внимание на следующие плюсы такого расположения:

Данный способ инсталляции становится все более популярным благодаря появлению низкочастотных динамиков с небольшой монтажной высотой. Если решили ставить саб таким образом, учтите следующие особенности:

Под сиденье можно установить как фабричный саб, так и сделанный под заказ. Поэтому при такой инсталляции получить хорошие басы не составит труда.

Установка сабвуфера с частичной переделкой салона

Если вам нужен более серьезный результат, тогда придется пойти именно по такому пути. Реализовать низкочастотное звено профессионального уровня можно только устранив воздействие отрицательных факторов, характерных для седана.

Если доверите инсталляцию сабвуфера нам, гарантируем, что внешний вид салона не пострадает, а в чем-то даже выиграет. Смотрите какие решения мы предлагаем.

Классика жанра — саб в заднюю полку

Это решение потребует минимальных изменений. Резать придется исключительно полку, что никак не повлияет на жесткость кузова. Результат, получаемый при такой инсталляции, будет гораздо лучшим по сравнению с установкой сабвуфера в багажник. Конечно при условии, что к делу подошли с умом.

Основной плюс в том, что динамик играет непосредственно в салон, да и не занимает полезный объем. Выделим два наиболее распространенных варианта инсталляции сабвуфера в полку:

Какой бы из способов ни выбрали, помните, что придется дополнительно усиливать штатную полку. Большинство из них не выдержат вес саба, да и сама его работа создаст существенную вибрационную нагрузку. Нелишним будет и применение вибродемпферов с усилением крепления полки.

Вывод сабвуфера в салон через заднее сиденье

Если спинка заднего сиденья укомплектована складывающимся подлокотником, обязательно рассмотрите возможность применения именно такого способа инсталляции. Практика показала — подобная установка позволяет получить отличный результат. Да, сложно, да, требует серьезного подхода. Но все окупается по-настоящему качественными басами.

Среди особенностей инсталляции выделим такие моменты:

Для такой инсталляции вполне подойдут 10-дюймовые динамики с хорошими акустическими характеристиками. Кроме того, смотрится подобная установка саба очень эффектно. При грамотном подходе к оформлению она способна существенно улучшить интерьер салона.

Для любителей эксклюзива — сабвуфер в двери

Становится популярным и такой вариант инсталляции. Новые возможности появились благодаря динамикам, которым для нормальной работы необходим небольшой объем короба. Особенно интересен опыт применения сабов при монтаже систем громкого фронта.

Если решили поэкспериментировать в этом направлении самостоятельно — обязательно оцените свои реальные силы и особенности дверей вашего авто. В противном случае рискуете столкнуться с необходимостью покупки новых и проведения кузовного ремонта. Характерные для инсталляции такого класса сложности:

Несмотря на все объективные трудности, установка сабвуфера в двери — это эксклюзивное решение, которое будет по достоинству оценено настоящими ценителями. Кроме того, по качеству звуковой сцены такой вариант выигрывает у большинства других способов организации низкочастотного звена.

Наши мастера работают по всем этим направлениям. Воспользовавшись нашей помощью, вы упрощаете подбор и покупку динамиков. Работаем с поставщиками, которые решают даже нестандартные задачи. Ставим готовые заводские сабы, рассчитываем и делаем короба в различном акустическом оформлении. После установки обязательно настраиваем звучание всей системы в целом и, конечно же, даем гарантию. Так что обращайтесь.

Единственная просьба. Автозвук — востребованное направление нашей деятельности. Поэтому оставьте заявку на сайте или позвоните нам заранее. Это позволит подобрать удобное для вас окно в нашем графике.

Источник

Adblock
detector