Как установить сиденье на электросамокат

Складная конструкция сиденья самоката

12147184 o

12147184 s

12147185 s

12147186 s

12147187 s

12147188 s

Владельцы патента RU 2559189:

Изобретение относится к складной конструкции сиденья самоката. Конструкция содержит вытянутую пластину, один из концов которой шарнирно соединен с подножкой. Пластина содержит нижнюю сторону и расположенную напротив верхнюю сторону; вытянутый передний опорный элемент, один из концов которого шарнирно соединен с нижней стороной пластины; первый подвижный соединительный элемент, подвижным и складывающимся образом соединенный с нижней стороной пластины и передним опорным элементом, чтобы передний опорный элемент можно было раскладывать или складывать относительно пластины; площадку сиденья, один из концов которой шарнирно соединен с другим концом пластины. Площадка сиденья содержит нижнюю сторону и расположенную напротив верхнюю сторону; вытянутый задний опорный элемент, один из концов которого шарнирно соединен с нижней стороной площадки сиденья; второй подвижный соединительный элемент, подвижным и складывающимся образом соединенный с нижней стороной площадки сиденья и задним опорным элементом, чтобы задний опорный элемент можно было раскладывать или складывать относительно площадки сиденья. Обеспечивается возможность движения в положении стоя или сидя. 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

ПРЕДПОСЫЛКИ К СОЗДАНИЮ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[002] Благодаря малой массе и компактности самоката, а также его превосходной подвижности, он широко используется людьми, стал популярным и модным во всем мире. Независимо от того, идет ли речь об обычном безмоторном самокате или о самокате электрического типа, пользователям приходится ездить на нем, стоя на подножке.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[003] Обычный безмоторный самокат легче, чем самокат электрического типа, и для того, чтобы толкать его ногой, требуется меньше усилий. С другой стороны, электрический самокат значительно труднее толкать ногой без использования электрического привода. Кроме того, хотя электрический самокат можно использовать как в электрическом, так и в обычном режиме (для экономии энергии), по сути, он аналогичен самокату обычного типа: в самокатах обоих типов требуется, чтобы пользователь в течение долгого времени ехал в положении стоя, что физически обременительно для пользователя.

[004] Ввиду вышесказанного, предлагается складная конструкция сиденья самоката для устранения названных недостатков и достижения указанных ниже целей.

[005] Основной целью настоящего изобретения является создание складной конструкции сиденья самоката, позволяющей пользователю ездить в положении стоя или сидя, что обеспечивает эффект выполнения физических упражнений и позволяет отдыхать для экономии физических сил.

[006] Дополнительная цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы предоставить складную конструкцию самоката с сиденьем, которое может в сложенном виде располагаться на подножке для экономии пространства и для того, чтобы пользователь мог на ней стоять; кроме того, сиденье может раскладываться и устойчиво располагаться над подножкой, чтобы пользователь мог ехать на нем в положении сидя.

[007] Для достижения вышеупомянутых целей, складная конструкция сиденья самоката располагается над подножкой. В состав складной конструкции сиденья самоката входят пластина, передний опорный элемент, первый подвижный соединительный элемент, площадка сиденья, задний опорный элемент и второй подвижный соединительный элемент. Пластина имеет вытянутую форму и конец, шарнирно соединенный с подножкой. Передний опорный элемент имеет вытянутую форму и конец, шарнирно соединенный с нижней стороной пластины. Первый подвижный соединительный элемент подвижным и складывающимся образом соединен с нижней стороной пластины и передним опорным элементом, соответственно, чтобы передний опорный элемент можно было раскладывать или складывать относительно пластины. Один конец площадки сиденья шарнирно соединен с другим концом пластины. Задний опорный элемент имеет вытянутую форму и конец, шарнирно соединенный с нижней стороной площадки сиденья. Второй подвижный соединительный элемент подвижным и складывающимся образом соединен с нижней стороной площадки сиденья и задним опорным элементом, соответственно, чтобы задний опорный элемент можно было раскладывать или складывать относительно площадки сиденья.

[008] При реализации складной конструкции сиденья самоката между двумя концами пластины располагается вытянутое вмещающее пространство для раскладывания и вмещения переднего опорного элемента, первого подвижного соединительного элемента, площадки сиденья, заднего опорного элемента и второго подвижного соединительного элемента.

[009] При реализации складной конструкции сиденья самоката, передний опорный элемент снабжен вытянутым пазом. В состав первого подвижного соединительного элемента входит первый соединительный элемент, и этот первый соединительный элемент снабжен первым вытянутым направляющим пазом. Один конец первого соединительного элемента шарнирно соединен с нижней стороной пластины. Передний опорный элемент снабжен первой направляющей штангой, проходящей через первый вытянутый направляющий паз. Ширина вытянутого паза несколько больше ширины первого соединительного элемента для вмещения первого соединительного элемента.

[0010] При реализации складной конструкции сиденья самоката, задний опорный элемент снабжен вытянутым желобом. В состав второго подвижного соединительного элемента входит второй соединительный элемент, и этот второй соединительный элемент снабжен вторым вытянутым направляющим пазом. Один конец второго соединительного элемента шарнирно соединен с нижней стороной площадки сиденья. Задний опорный элемент снабжен второй направляющей штангой, проходящей через второй вытянутый направляющий паз. Ширина вытянутого желоба несколько больше ширины второго соединительного элемента для вмещения второго соединительного элемента.

[0011] При реализации складной конструкции сиденья самоката, когда передний опорный элемент и площадка сиденья разложены, один конец переднего опорного элемента прижимается к подножке, а один конец заднего опорного элемента прижимается к верхней стороне пластины.

[0012] Настоящее изобретение станет более понятным со ссылкой на его приведенное ниже подробное описание, при чтении последнего вместе с прилагаемыми чертежами.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0013] Фиг.1 представляет собой изображение в изометрии самоката в собранном виде со складным сиденьем, которое, в соответствии с изобретением, сложено на самокате.

[0014] Фиг.1 представляет собой изображение в изометрии самоката в собранном виде со складным сиденьем, которое, в соответствии с изобретением, разложено на самокате.

[0015] Фиг.3 представляет собой изображение в изометрии конструкции складного сиденья самоката в разобранном виде в соответствии с изобретением; и

[0016] Фиг.4 и 5 представляют собой схематичные изображения состояний раскладывания складной конструкции сиденья самоката.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0017] Складное сиденье самоката по настоящему изобретению располагается над подножкой. В состав складной конструкции сиденья самоката входят пластина, передний опорный элемент, первый подвижный соединительный элемент, площадка сиденья, задний опорный элемент и второй подвижный соединительный элемент. Конец пластины шарнирно соединен с подножкой. Конец переднего опорного элемента шарнирно соединен с нижней стороной пластины. Первый подвижный соединительный элемент подвижным и складывающимся образом соединен с нижней стороной пластины и передним опорным элементом, соответственно, чтобы передний опорный элемент можно было раскладывать или складывать относительно пластины. Один конец площадки сиденья шарнирно соединен с другим концом пластины. Конец заднего опорного элемента шарнирно соединен с нижней стороной площадки сиденья. Второй подвижный соединительный элемент подвижным и складывающимся образом соединен с нижней стороной площадки сиденья и задним опорным элементом, соответственно.

[0018] См. Фиг.1-3. На чертежах изображена складная конструкция сиденья самоката 1 согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления изобретения. В состав складной конструкции сиденья 1 входят пластина 2, передний опорный элемент 3, первый подвижный соединительный элемент 4, площадка сиденья 5, задний опорный элемент 6 и второй подвижный соединительный элемент 7. В этом варианте осуществления переднее колесо 91 самоката 9 определено как передний конец; а заднее колесо 92 самоката 9 определено как задний конец.

[0019] Пластина 2 имеет прямоугольную форму, а задний конец пластины 2 шарнирно соединен с задним концом подножки 8 шарнирным штифтом 21. Пластина 2 содержит нижнюю сторону 22 и расположенную напротив верхнюю сторону 23. В пластине 2 имеется верхняя пластина 24, а боковая пластина 25 отходит вниз с левой и с правой сторон верхней пластины 24, соответственно. Между верхней пластиной 24 и двумя боковыми пластинами 25 слева и справа образовано вытянутое вмещающее пространство 26.

[0020] Передний опорный элемент 3 представляет собой вытянутую пластину, а передний конец переднего опорного элемента 3 шарнирно соединен с нижней стороной верхней пластины 24 пластины 2 шарнирным штифтом 31. Ширина переднего опорного элемента 3 несколько меньше ширины вмещающего пространства 26. В центральной части переднего опорного элемента 3 выполнен располагающийся в нем вытянутый паз 32. Первая направляющая штанга 33 крепится в переднем опорном элементе 3 и проходит через вытянутый паз 32.

[0021] Первый подвижный соединительный элемент 4 содержит первый соединительный элемент 41 и первый фиксирующий элемент 42. Ширина первого соединительного элемента 41 несколько меньше ширины вытянутого паза 32 переднего опорного элемента 3. В первом соединительном элементе 41 предусмотрен первый вытянутый направляющий паз 43. Первый вытянутый направляющий паз 43 охватывает собой как муфта первую направляющую штангу 33; иными словами, первая направляющая штанга 33 проходит через первый вытянутый направляющий паз 43, что позволяет первой направляющей штанге 33 перемещаться внутри первого вытянутого направляющего паза 43 в ограниченных пределах. Первый фиксирующий элемент 42 крепится на нижней стороне верхней пластины 24 пластины 2. Один из концов первого соединительного элемента 41 шарнирно соединен с первым фиксирующим элементом 42 посредством первой осевой штанги 44. При осуществлении изобретения, этот конец первого соединительного элемента 41 также может шарнирно соединяться с первой направляющей штангой 33; а первый вытянутый направляющий паз 43 охватывает собой как муфта первую осевую штангу 44, что позволяет переднему опорному элементу 3 перемещаться и складываться относительно пластины 2.

[0022] Площадка сиденья 5 имеет верхнюю пластину 51. Передний конец верхней пластины 51 шарнирно соединен с передним концом пластины 2. Верхняя пластина 51 содержит нижнюю сторону 52 и расположенную напротив верхнюю сторону 53. Как показано на Фиг.4, под нижней стороной 52 верхней пластины 51 образовано обрамленное пространство 54.

[0023] Задний опорный элемент 6 представляет собой вытянутую пластину, задний конец которой шарнирно соединен с нижней стороной 52 верхней пластины 51 площадки сиденья 5 шарнирным штифтом 61. Ширина заднего опорного элемента 6 несколько меньше ширины вмещающего пространства 54. Через центральную часть заднего опорного элемента 6 проходит расположенный в нем вытянутый желоб 63. В заднем опорном элементе 6 расположена вторая направляющая штанга 62, которая проходит через вытянутый желоб 63.

[0024] Как показано на Фиг.4, второй подвижный соединительный элемент 7 содержит второй соединительный элемент 71 и второй фиксирующий элемент 72. Ширина второго соединительного элемента 71 несколько меньше ширины вытянутого желоба 63 заднего опорного элемента 6. Во втором соединительном элементе 71 предусмотрен второй вытянутый направляющий паз 73. Второй вытянутый направляющий паз 73 охватывает собой как муфта вторую направляющую штангу 62; иными словами, вторая направляющая штанга 62 проходит через второй вытянутый направляющий паз 73, что позволяет второй направляющей штанге 62 перемещаться внутри второго вытянутого направляющего паза 73 в ограниченных пределах. Второй фиксирующий элемент 72 крепится на нижней стороне 52 верхней пластины 51 площадки сиденья 5. Один из концов второго соединительного элемента 71 шарнирно соединен со вторым фиксирующим элементом 72 посредством второй осевой штанги 74. При осуществлении изобретения, конец второго соединительного элемента 71 также может шарнирно соединяться со второй направляющей штангой 62; а второй вытянутый направляющий паз 73 охватывает собой как муфта вторую осевую штангу 74, что позволяет заднему опорному элементу 6 перемещаться и складываться относительно площадки сиденья 5.

[0025] См. Фиг.4. На основе сочетаний вышеперечисленных компонентов, первый опорный элемент 3, первый подвижный соединительный элемент 4, площадка сиденья 5, задний опорный элемент 6 и второй подвижный соединительный элемент 7 могут складываться и одновременно помещаться во вмещающее пространство 26 под пластиной 2, как показано в изображенном на Фиг.1 состоянии, когда пользователь может встать на пластину 2. Как показано на Фиг.4 и 5, пользователь поднимает передний конец пластины 2 вверх и толкает передний опорный элемент 3 вперед, чтобы прижать задний конец переднего опорного элемента 3 к подножке 8 для образования устойчивой опорной конструкции; кроме того, он поворачивает площадку сиденья 5 и прижимает передний конец заднего опорного элемента 6 вниз к верхней стороне 23 пластины 2, что создает для площадки сиденья 5 устойчивую опору, на которой пользователь может сидеть.

[0026] Таким образом, настоящее изобретение имеет следующие преимущества:

[0027] 1. Складная конструкция сиденья самоката позволяет пользователю ездить на электрическом самокате в положении стоя или сидя, что обеспечивает эффект выполнения физических упражнений и позволяет отдыхать для экономии физических сил.

[0028] 2. Складная конструкция сиденья самоката позволяет складывать сиденье и располагать его на подножке, а также раскладывать сиденье и устойчиво располагать его над подножкой. Это не только обеспечивает эффективную экономию пространства, но и позволяет пользователю удобно ездить в положении стоя или сидя.

[0029] Как видно из приведенных выше описаний, предполагаемые цели могут быть достигнуты с помощью складной конструкции сиденья самоката по настоящему изобретению, которая позволяет пользователю ездить на самокате в положении стоя или сидя и складывать сиденье удобным образом.

[0030] Хотя выше подробно описаны различные варианты осуществления настоящего изобретения, на основании раскрываемых положений специалисты в соответствующей области могут вносить многие модификации и изменения. Таким образом, необходимо понимать, что любые модификации и изменения, соответствующие духу настоящего изобретения, считаются подпадающими под объем и содержание, определенные в прилагаемой формуле изобретения.

1. Складная конструкция сиденья самоката для расположения над подножкой, содержащая: вытянутую пластину, один из концов которой шарнирно соединен с подножкой, причем пластина содержит нижнюю сторону и расположенную напротив верхнюю сторону; вытянутый передний опорный элемент, один из концов которого шарнирно соединен с нижней стороной пластины; первый подвижный соединительный элемент, подвижным и складывающимся образом соединенный с нижней стороной пластины и передним опорным элементом, соответственно, чтобы передний опорный элемент можно было раскладывать или складывать относительно пластины; площадку сиденья, один из концов которой шарнирно соединен с другим концом пластины, причем площадка сиденья содержит нижнюю сторону и расположенную напротив верхнюю сторону; вытянутый задний опорный элемент, один из концов которого шарнирно соединен с нижней стороной площадки сиденья; и второй подвижный соединительный элемент, подвижным и складывающимся образом соединенный с нижней стороной площадки сиденья и задним опорным элементом, соответственно, чтобы задний опорный элемент можно было раскладывать или складывать относительно площадки сиденья.

2. Складная конструкция сиденья самоката по п.1, характеризующаяся тем, что передний опорный элемент снабжен вытянутым пазом; в состав первого подвижного соединительного элемента входит первый соединительный элемент, который снабжен первым вытянутым направляющим пазом.

3. Складная конструкция сиденья самоката по п.2, характеризующаяся тем, что один конец первого соединительного элемента шарнирно соединен с нижней стороной пластины, а передний опорный элемент снабжен первой направляющей штангой, проходящей через первый вытянутый направляющий паз.

4. Складная конструкция сиденья самоката по п.2, характеризующаяся тем, что ширина вытянутого паза несколько больше ширины первого соединительного элемента для вмещения первого соединительного элемента.

5. Складная конструкция сиденья самоката по п.1, характеризующаяся тем, что задний опорный элемент снабжен вытянутым желобом, в состав второго подвижного соединительного элемента входит второй соединительный элемент, который снабжен вторым вытянутым направляющим пазом.

6. Складная конструкция сиденья самоката по п.5, характеризующаяся тем, что один конец второго соединительного элемента шарнирно соединен с нижней стороной площадки сиденья, а задний опорный элемент снабжен второй направляющей штангой, проходящей через второй вытянутый направляющий паз.

7. Складная конструкция сиденья самоката по п.5, характеризующаяся тем, что ширина вытянутого желоба несколько больше ширины второго соединительного элемента для вмещения второго соединительного элемента.

8. Складная конструкция сиденья самоката по п.1, характеризующаяся тем, что когда передний опорный элемент и площадка сиденья разложены, один конец переднего опорного элемента прижимается к подножке, а один конец заднего опорного элемента прижимается к верхней стороне пластины.

9. Складная конструкция сиденья самоката по п.1, характеризующаяся тем, что между двумя концами пластины располагается вытянутое вмещающее пространство для раскладывания и вмещения переднего опорного элемента, первого подвижного соединительного элемента, площадки сиденья, заднего опорного элемента и второго подвижного соединительного элемента.

10. Складная конструкция сиденья самоката по п.9, характеризующаяся тем, что передний опорный элемент снабжен вытянутым пазом, в состав первого подвижного соединительного элемента входит первый соединительный элемент, который снабжен первым вытянутым направляющим пазом.

11. Складная конструкция сиденья самоката по п.10, характеризующаяся тем, что один конец первого соединительного элемента шарнирно соединен с нижней стороной пластины, а передний опорный элемент снабжен первой направляющей штангой, проходящей через первый вытянутый направляющий паз.

12. Складная конструкция сиденья самоката по п.10, характеризующаяся тем, что ширина вытянутого паза несколько больше ширины первого соединительного элемента для вмещения первого соединительного элемента.

13. Складная конструкция сиденья самоката по п.9, характеризующаяся тем, что задний опорный элемент снабжен вытянутым желобом, в состав второго подвижного соединительного элемента входит второй соединительный элемент, и этот второй соединительный элемент снабжен вторым вытянутым направляющим пазом.

14. Складная конструкция сиденья самоката по п.13, характеризующаяся тем, что один конец второго соединительного элемента шарнирно соединен с нижней стороной площадки сиденья, а задний опорный элемент снабжен второй направляющей штангой, проходящей через второй вытянутый направляющий паз.

15. Складная конструкция сиденья самоката по п.13, характеризующаяся тем, что ширина вытянутого желоба несколько больше ширины второго соединительного элемента для вмещения второго соединительного элемента.

16. Складная конструкция сиденья самоката по п.9, характеризующаяся тем, что когда передний опорный элемент и площадка сиденья разложены, один конец переднего опорного элемента прижимается к подножке, а один конец заднего опорного элемента прижимается к верхней стороне пластины.

Источник

Всё об электросамокатах: что это, зачем он нужен и как на нем кататься по всем правилам

q93 e3fb8637a083b797aaa42df027b387b6749f84798087bfa9b87ddc42c162e1a7

q93 277c5e84904207c75f0b14384dff4e5578f7f7e8c529667aa9bee42de87077de

Содержание

Содержание

Электросамокаты в последнее время настолько популярны, что сейчас идет активная работа по включению их в ПДД в качестве одного из равноправных и законных участников дорожного движения. Для них даже название придумали: «средство индивидуальной мобильности». Но пока одни уверенно рассекают по городу на самокате, другие до сих пор не понимают, зачем он нужен. В этом материале мы собрали все, что смогли найти про электросамокаты от внутреннего устройства до ПДД.

q93 ce57f3c6c20c4c40d9c1ca2e33bb0f1543f964329cc2339bb74e1fe5f334a274

Зачем нужен электросамокат

Для чего можно использовать электросамокат кроме развлечений детей и подростков? Вот несколько примеров, наглядно показывающих, что это совсем не игрушка. Электросамокаты подходят для:

А ещё можно использовать электросамокат для того, чтобы добраться до стоящего на стоянке автомобиля или до станции метро в мегаполисе.

Как видите, вариантов много. Особенно, если учесть, что электросамокат почти так же удобен, как и велосипед, но при этом обладает большей мобильностью, так как в сложенном виде занимает меньше места.

q93 17c9e9c99c32af6cc4424a2593432da8b1961bd0ba3d2754dd4966d22ed36f76

Электросамокат неудобен в дождь или холодную погоду. Есть мнение, что электросамокаты вообще нельзя использовать в дождь и снег. Это не совсем так. Большая часть производителей самокатов допускают их использование в дождь и езду по лужам. Но нужно смотреть на класс защиты от влаги. Все электронные узлы самоката должны иметь влагозащиту. Причем райдеры (поклонники электросамокатов) часто делают еще и дополнительную герметизацию для мотора, аккумулятора и контроллера.

q93 ac00ce44e6ff5a29470788cf0b500d8c27421552858a28b999267daec456774e

Не стоит забывать и о том, что в дождь и холодную погоду электросамокатом сложнее управлять, так как на дороге скользко, а значит, ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь.

Устройство электросамоката

q93 159bacf80dc5bc8296fd32397090e62f2f407f5b9834f6d1ae6c5cd61da0840e

Конструкция электросамоката похожа на обычный, за исключением того, что в нем появился электромотор и все, что необходимо для его работы. Основными узлами электросамоката являются:

q93 d88bee7c7cfbd0b76868942f0d3d19a6492ae4e675b4b5f16f15de9a949e517f

Колеса и электродвигатель. Обычно на самокате переднее колесо является поворотным ведомым, заднее – ведущим. Впрочем, бывают и переднеприводные варианты, а также модели, у которых оба колеса являются ведущими. Ведущее колесо бывает двух типов. Первый вариант — мотор-колесо. В этом случае электропривод встроен непосредственно в колесо. Второй — ведущее колесо, приводящееся в движение цепной передачей от установленного на раме электродвигателя. Также колеса бывают камерными и бескамерными и различаются по диаметру в диапазоне от 4 до 12 дюймов.

Оптимальны колеса диаметром 8–10 дюймов. Такой самокат хорошо едет не только по асфальту, но и по грунту. При этом не слишком сильно нагружает двигатель и разряжает аккумулятор.

q93 09a33620c06e658ec155adb76de5d43d688cd3c3bc0a52d44c85305c93e900e8

Кроме того, электросамокаты оснащают фарами и прочей подсветкой или отражателями, обтекателями, например, крыльями на колеса. Некоторые модели имеют сиденья. Дополнительно может потребоваться, например, держатель для телефона и бутылки с водой.

Принцип работы

Работает электросамокат следующим образом. Аккумуляторная батарея приводит в действие электродвигатель, конкретные параметры его работы зависят от установленного режима. Режимом работы управляет контроллер, который ориентируется на команды водителя, отдаваемые с рукоятки акселератора и информацию с датчиков. В качестве датчика используется гироскоп, который фиксирует угол наклона к дороге. Электродвигатель формирует вращательный момент, передающийся на колесо. Колеса вращаются, самокат движется, вы едете.

q93 aff46b0b6a3ca25f5e272f5d1fbff559e42c3139a74878faa695c524f1cedc49

Современные электросамокаты также имеют функцию обратной связи или рекуперации. Это означает, что когда вы передвигаетесь не за счет работы электромотора, а, например, едете под горку или отталкиваетесь ногой, то колеса вращаются свободно и не расходуют заряд аккумулятора, а наоборот, подзаряжают его. Конечно, это не позволит зарядить батарею полностью, вечных двигателей в природе не существует. Но немного подзарядки и увеличение дальности поездки никому не помешает. Тем более что это одна из основных характеристик электросамоката.

Основные характеристики электросамоката

Поговорим о том, на какие характеристики нужно обратить внимание при покупке. Основными характеристиками электросамоката являются:

q93 9cba1806152ea770e460dd9e1ff6f2c933caf07ec8032e7bf41fb404c84e1f97

Если говорить о мощности, то чем мощнее двигатель, тем быстрее поедет самокат. Кроме того, чем выше мощность, тем больше его можно нагрузить. Особенно это актуально в том случае, если самокат покупается для поездок человека весом более 90 кг. В целом же принято условное деление: самокаты с мощностью до 250 Вт подходят для людей весом менее 80 кг, а вот тем, кто хочет ехать быстрее или весит больше, надо брать самокат с мощностью выше 250 Вт. Кроме того, мощность двигателя имеет прямое отношение к правилам поездок на самокатах. Об этом чуть ниже.

По поводу аккумулятора понятно, что чем выше значение его емкости, тем больше запас хода. В среднем емкость в 1000 мАч обеспечивает пробег примерно 2 км. То есть, если у самоката батарея на 8000 мАч, то человек весом около 80 кг проедет на нем по ровной асфальтовой дороге около 14–16 км. Это значит, что максимальное удаление от места старта составит около 7 км, чтобы гарантированно доехать назад, а не тащить самокат на себе.

Оптимальным размером колес для самоката считается диаметр 8 дюймов. Такой самокат достаточно универсален. На нем можно ездить не только по асфальту, но и по грунту, что затруднительно с техникой, у которой колеса меньшего размера. Кроме того, чем меньше диаметр колес, тем, как правило, слабее двигатель. Вес средней модели с такими колесами составляет около 13 кг. Еще один важный момент — электросамокаты с колесами диаметром 8 дюймов, как правило, без проблем помещаются в багажник автомобиля.

Правила дорожного движения для электросамокатов

Формально, на момент написания статьи, в ПДД электросамокаты как отдельный вид транспорта отсутствуют. Строго говоря, в ПДД существует категория прав «М», которую получают водители мопедов. В соответствии с п.1.2 к понятию «мопед» относится:

«… двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее … электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт».

Таким образом, электросамокат с двигателем мощностью более 250 Вт формально попадает под понятие «мопед» и законно передвигаться на нем можно, только получив права категории «М». На текущий момент ГИБДД смотрит на этот момент «сквозь пальцы» и использует указанные нормы ПДД только в случаях, когда наказать владельца электросамоката однозначно надо. Например, в Казани недавно задержали нетрезвого водителя электросамоката, и теперь полиция пытается лишить его прав через суд на основании того, что самокат с двигателем мощностью 600 Вт по действующим ПДД относится к мопедам.

q93 60c409cb011709cbf5e969aed788c1126c536b6bdae3382c2157ce23235762fa

Однако Минтранс еще во второй половине 2019 года подготовил проект поправок в ПДД, в котором предлагается ввести понятие «средства индивидуальной мобильности». К ним отнесут и электросамокаты. Сейчас поправки проходят процедуру согласования, причем их критикует как ГИБДД, так и Общественная палата. Тем не менее, контуры правил, на которые следует ориентироваться, в целом определены.

Планируется, что после введения поправок на электросамокатах разрешат ездить, не получая права. При движении совместно с пешеходами потребуется соблюдать ограничение скорости в 20 км/ч.

Проект изменения ПДД разрешает кататься на электросамокатах:

В принципе на эти планируемые к внедрению правила следует ориентироваться уже сейчас. Они разумны. И, разумеется, при движении по улице правильно использовать такие средства защиты как шлем, например, велосипедный. Это повысит вашу безопасность.

Источник

Adblock
detector