Как установить сигнал заднего хода

Звуковой сигнализатор заднего хода

Делал эту штуку два года назад. Работает отлично до сих пор, всем советую. Дел всего то ничего, а штука полезная, тем более, что сделать в принципе может любой автолюбитель своими руками. Итак, что нам для этого понадобится:

1. Звуковой повторитель указателя поворотов (40 руб).

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA163

2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747) для ВАЗ 2108, 09, 10, 15, М2141, Таврия, УАЗ 3160. (100 руб). У него всего 3 вывода: 31 (“минус”, земля); 49 (“плюс” +12В) и 49а (выход +12В на лампы поворотников).

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA172

Купить это добро можно в любом магазине запчастей ВАЗ

Реле нужно разобрать

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA181

Провода на пищалке перепаять

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA191

Впаять пищалку в реле, плюс пищалки на контакт выхода на лампу поворота, минус к минусовой клемме

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA202

В корпусе сделать отверстие, загерметизировать

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA221

Подключить к лампе заднего хода, вставить в фонарь

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA231

Работает больше двух лет и в жару и в мороз! Люди шарахаются, звучит достаточно убедительно! Советую.

Источник

Как установить сигнал заднего хода

printer

Если в электрике нуль, то плохо. У себя делал следующим образом:
1. Снял бампер (2 винта сверху, 2 снизу и дернуть назад, чтобы с защелок соскочил с боковых)
2. Там сразу увидишь дырку в которую уходят штатные провода освещения номера (вот в эту дырку и пускай провода)
3. Пищалку можно прикрепить на одно из ребер жесткости бампера, она при этом удачно спрячется внутри (сам увидишь по месту)
4. Провод «-» цепляешь на любой черный провод в багажнике, можешь посадить его на гайку которая располагается сразу за отверстием (в которое тащил провода, увидишь на ней уже сидит освещение номерного знака)
5. Провод «+» тащишь на плюсовой от ламп заднего хода (посмотришь какие идут от лампочек)

У себя я сделал кнопку на туннеле в районе сидения водителя, чтобы включать этот сигнал при необходимости (зачем каждый раз пиликать если народа нет, только внимание привлекать)

Вот вроде и все, ничего сложного нет. Если мне не изменяет память, то на задний фонарь идет зеленый провод.

Если в электрике нуль, то плохо. У себя делал следующим образом:
1. Снял бампер (2 винта сверху, 2 снизу и дернуть назад, чтобы с защелок соскочил с боковых)
2. Там сразу увидишь дырку в которую уходят штатные провода освещения номера (вот в эту дырку и пускай провода)
3. Пищалку можно прикрепить на одно из ребер жесткости бампера, она при этом удачно спрячется внутри (сам увидишь по месту)
4. Провод «-» цепляешь на любой черный провод в багажнике, можешь посадить его на гайку которая располагается сразу за отверстием (в которое тащил провода, увидишь на ней уже сидит освещение номерного знака)
5. Провод «+» тащишь на плюсовой от ламп заднего хода (посмотришь какие идут от лампочек)

У себя я сделал кнопку на туннеле в районе сидения водителя, чтобы включать этот сигнал при необходимости (зачем каждый раз пиликать если народа нет, только внимание привлекать)

Вот вроде и все, ничего сложного нет. Если мне не изменяет память, то на задний фонарь идет зеленый провод.

Огромное спасибо за подробнейший ответ. Сделаю именно так.

Причем над кнопкой не думал, действительно, было бы неплохо сделать фичу «отключаемой». Так и сделаю, вдруг мешать будет.

Еще раз большое спасибо. Имхо можно взять за эталон адекватного ответа на адекватный вопрос biggrin

Источник

Сигнализатор заднего хода на 12в своими руками

lazy placeholder

Порой водители, особенно начинающие, забывают выключить сигнал поворотника, завершив маневр. Штатные щелчки порой не слышно, если играет громко музыка. Поможет исправить ситуацию звуковой повторитель поворотов на 12 v, изготовленный своими руками. Инструкция по самостоятельному изготовлению пищалки прилагается в данной статье.

Предназначение звукового повторителя поворотов

В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).

В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При включении поворотников раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

Путем установки звукового оповещения работы реле переключателя, можно решить проблему забытого выключения поворотов.

Сигнализатор заднего хода на 12в своими руками

Все наверное слышали, как у автобусов, фур и прочих больших грузовиков, при движении назад включается звуковая сигнализация — такое негромкое «пиии. пиии. пиии.» Поскольку мне несколько раз в день приходится сдавать задом в пешеходных зонах, решил сделать такую штуку, чтобы обращать на себя внимание пешеходов без подачи звукового сигнала.

Итак, нам понадобится.

1. Звуковой повторитель указателя поворотов (50 руб). Маленький пищащий цилиндрик, предназначенный для установки в салон. Но в салоне он пищит просто душераздирающе и его приходится заклеивать квадратиком скотча, а вот для улицы его громкости будет в самый раз.

2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747) для ВАЗ 2108, 09, 10, 15, М2141, Таврия, УАЗ 3160. (70 руб). У него всего 3 вывода: 31 («минус», земля); 49 («плюс» +12В) и 49а (выход +12В на лампы поворотников).

3. Прочее — пара клемм, кусок провода в двойной изоляции, кусочек термоусадочной трубки, паяльник, зажигалка и прочие мелочи по ходу дела.

Слева реле, справа звуковой сигнализатор:

Поскольку реле, да еще и без положенной нагрузки в виде ламп поворотников переключается слишком часто, придется перепаять в нем одну деталь, а именно — конденсатор на 2.2 мкФ, который задает частоту переключения. Реле необходимо разобрать, поддев отверткой пружинные фиксаторы со стороны выводов. Вот конденсатор:

Чтобы понизить частоту переключения, опытным путем была подобрана емкость в 10 мкФ, при которой реле срабатывало с периодичностью, похожей на таковую в сигнализаторах грузовиков. Лучше всего взять конденсатор на напряжение 50 или 25 вольт, но у меня нашелся только древний К50-6 на 16 вольт, думаю, этого тоже будет достаточно. Кроме того, он хорошо влез на место родного кондера. Такую деталь можно купить на рынке, спросить у знакомого радиолюбителя или в мастерской по ремонту техники (кстати туда же можно отдать и на перепайку, если нет паяльника), или выпаять из неисправного прибора. Дефицитом она не является, стоит копейки, думаю, максимум рублей 10.

Перепаиваем конденсатор, соблюдая полярность:

На пищалку тоже припаиваем нормальные проводки, а не сопли, которые на нее налеплены:

Делал эту штуку два года назад. Работает отлично до сих пор, всем советую. Дел всего то ничего, а штука полезная, тем более, что сделать в принципе может любой автолюбитель своими руками. Итак, что нам для этого понадобится:

1. Звуковой повторитель указателя поворотов (40 руб).

lazy placeholder

2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747) для ВАЗ 2108, 09, 10, 15, М2141, Таврия, УАЗ 3160. (100 руб). У него всего 3 вывода: 31 («минус», земля); 49 («плюс» +12В) и 49а (выход +12В на лампы поворотников).

lazy placeholder

Купить это добро можно в любом магазине запчастей ВАЗ

Реле нужно разобрать

lazy placeholder

Провода на пищалке перепаять

lazy placeholder

Впаять пищалку в реле, плюс пищалки на контакт выхода на лампу поворота, минус к минусовой клемме

lazy placeholder

В корпусе сделать отверстие, загерметизировать

lazy placeholder

Подключить к лампе заднего хода, вставить в фонарь

lazy placeholder

Работает больше двух лет и в жару и в мороз! Люди шарахаются, звучит достаточно убедительно! Советую.

Чтобы смастерить сигнализатор заднего хода потребуется:

Сначала нужно доработать реле поворотов, т.к. нагрузки в виде ламп накаливания не будет и периодичность срабатывания будет слишком частой (как после замены ламп в поворотниках на светодиоды). Чтобы понизить периодичность пищания следует заменить в реле конденсатор 2.2 мкФ на 10 мкФ (напряжением 16-50 вольт, в нашем случае использовался конденсатор К50-6 на 16 вольт), тогда частота сигналов будет примерно такая же как и у грузовиков.

Затем припаиваем зуммер к реле, соблюдая полярность. Проверяем получившийся звуковой сигнализатор заднего хода, подключив +12В к выводу 49, а минус на вывод 31 (выход 49а остается неиспользуемым). Если все правильно сделано, тогда мы должны услышать пищание с определенной периодичностью.

Делаем отверстие в крышке реле и располагаем в нем зуммер заднего хода. Конструкцию герметизируем.

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.

lazy placeholder
Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.

lazy placeholder
Схема подключения пищалки

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

Звуковой сигнализатор заднего хода автомобиля

Наверное каждый кто имеет автомобиль хотел бы его снабдить звуковым сигнализатором движения заднего хода. Вот один хороший вариант схемы.

lazy placeholder

Это устройство подключается параллельно фонарю заднего хода и при включении передачи воспроизводит зашитый производителем в чип звуковой сигнал. Обычно, выбор какой? Выбор невелик — замусоленные песни Олега Винника, либо класический механический голос «моя машина едет назад». Что же делать, если хочется, чтобы при движении задним ходом автомобиль воспроизводил какое-то авторское произведение. Радиолюбители и раньше пытались решить эту проблему строя довольно сложные устройства, воспроизводящие оцифрованный аудиосигнал, записанный в ППЗУ. Но этот путь сложен тем, что для создания аудиофайла требуется персональный компьютер, а «репертуар» опять же ограничен заготовленными ППЗУ. С появлением на рынке специализированных микросхем для записи звука («чип-кордеры»), проблема решается предельно просто. На основе микросхемы ISD1420P, можно сделать очень простой и компактный звуковой оповещатель, способный записать практически любой сигнал, продолжительностью до 20 секунд, который можно подать, например, с линейного выхода магнитофона, а потом сигнал будет воспроизводиться при каждом включении заднего хода.

Схема мало отличается от прототипа, опубликованного в J1.1. Разница в том, что не подключен микрофонный усилитель микросхемы, он здесь не нужен, потому что для записи используется достаточно мощный звуковой сигнал, снимаемый с линейного выхода кассетного магнитофона (около 300-500mV). Этот сигнал через разъем Х1 подается на вывод 20 микросхемы.

Для записи нужно включить подключенный магнитофон на воспроизведение нужного участка фонограммы и нажать кнопку S1. При этом загорается светодиод HL1 индицируя процесс записи. Запись будет продолжаться столько времени, сколько удерживается кнопка S1 в нажатом положении, но не более 20 секунд. Если это время будет превышено микросхема сама прекратит запись и установится в ждущий режим. Чтобы стереть старую запись и сделать новую, нужно снова нажать S1 и подать на вход что нибудь кричащее.

Для контрольного воспроизведения записанного сигнала нужно нажать кнопки S2 и S3 (кнопку S2 можно сразу отпустить, а S3 нужно удерживать пока идет проверочное прослушивание).

В автомобиле питание на микросхему подается постоянно, от автомобильного аккумулятора (от точек подключения питания магнитолы). Напряжение подается на точку «А» и общий провод схемы. Микросхема питается напряжением 6,5V, получаемым от параметрического стабилизатора на элементах HL2-R4-VD1. Светодиод HL1 одновременно служит и индикатором питания микросхемы. Конденсатор С1 подавляет все нежелательные пульсации, которые могут попасть на схему от работающих электросистем автомобиля.

lazy placeholder

Точки «В» и «С» подключаются параллельно лампам фонарей заднего хода. При включении заднего хода на обмотку реле Р1 подается напряжение, контакты реле приходят в движение. Одна группа контактов подключает динамик В1 к выходу низкочастотного усилителя мощности, а вторая запускает воспроизведение записанной программы.

P.S. Это устройство также можно использовать для аудиорекламы в продаже или покупке с автомобиля при переезде с села в село. Ну, не орать же постоянно! Удачи!

Нравится схема? Поделитесь с другом.

Замена датчика

lazy placeholder

Осуществляется данная процедура довольно просто. Поскольку необходимо залезть под авто, то настоятельно рекомендуется завести его на яму. В таком случае прибор будет превосходно видно.

Внимание! Здесь следует оговориться, что обращение в автосервис обойдется гораздо дороже. Замену там осуществят по цене 2-3 датчиков.

Поэтому стоит выполнить процедуру самостоятельно. Главное здесь не терять время с установкой нового прибора. Если упустить нужный момент — из отверстия может хлынуть масло прямо на одежду. Лучше заранее подготовить тазик.

Пошаговый план замены должен выглядеть следующим образом:

Внимание! Некоторые автолюбители предлагают альтернативный вариант поведения с маслом. По их методике от него следует заранее избавиться, чтобы потом со спокойной душой и чистой одеждой залить обратно.

После замены следует проверить прибор на работоспособность: включить зажигание и заднюю передачу. При этом авто заводить нет необходимости.

Источник

Текст книги «Советы бывалых водителей. Выпуск № 4»

sovety byvalyh voditeley vypusk 4 57071

Автор книги: Сборник

Жанр: Автомобили и ПДД, Дом и Семья

Текущая страница: 14 (всего у книги 20 страниц) [доступный отрывок для чтения: 8 страниц]

Еще раз о пользе подсветки

Лампы индикации включения, встроенные в клавиши управления электроприборами, в некоторых автомобилях оказываются практически бесполезными. В консоли ВАЗ-2107, например, при нажатии на такую клавишу «зрачок» лампы подсветки поворачивается вперед и водителю почти не виден. Чтобы устранить этот недостаток, предлагаем в торце клавиши сделать дополнительное окошко (см. рис.). Просверлите два отверстия диаметром 5 мм, удалите ножом перемычку между ними и закройте окошко кусочком цветной прозрачной пластмассы или клейкой пленкой.

i 274

Подкапотная лампа освещает двигатель сверху. А та сторона, где расположены свечи и щуп, остается в темноте. Чтобы их осветить, установите фонарь освещения номерного знака от «Самары» слева от замка капота, изготовив кронштейн согласно рисунку. Подключите его к штатной лампе, чтобы они включались и выключались одновременно.

i 275

Если в темное время суток потребуется осветить моторный отсек «Нивы», а переносной лампы или фонаря под рукой не окажется, отверните два винта крепления одного из передних фонарей габаритного света и направьте его на двигатель. При необходимости можно улучшить освещенность, используя и другой фонарь.

«Габариты» освещают багажник

Многим автолюбителям известно, как трудно иногда отыскать нужный предмет в темных недрах багажника. Тем, кто часто в темное время суток открывает багажник ВАЗ-2108, поможет специальное освещение с использованием ламп стояночного света. Для этого снимают панель с лампами заднего фонаря и вокруг лампы стояночного света высверливают несколько отверстий. В пластмассовом защитном кожухе вырезают небольшое окошко, которое закрывают оргстеклом. Такую же операцию выполняют и со вторым фонарем. То же можно сделать и на других автомобилях.

«Концевик» прослужит дольше

Концевые выключатели дверей на машинах ВАЗ, как правило, через пару месяцев эксплуатации начинают отказывать.

Охранная сигнализация, подключенная к ним, перестает «видеть» открытые двери, теряя свои функции. Зачистка контактов или замена выключателей новыми помогает ненадолго.

i 276

После небольшой доработки выключатели работают годами – проверено на десятках машин. Штатный подвижный контакт имеет три треугольных лепестка, отогнутых от оси под углом примерно 45°, из-за чего точка контакта произвольно скользит. Плоскогубцами подгибаем лепестки до 90° (см. рис.), точка контакта становится маленькой и усилие встроенной пружины продавливает любой окисел и ржавчину. На пластиковый шток надо капнуть масла.

Какая дверь открыта?

Многие автолюбители оснащают свои «Жигули» индикацией незакрытых дверей, используя незадействован-ную красную лампу, сигнализирующую о том, что не пристегнуты ремни безопасности. Однако можно доработать схему так, чтобы сразу определить, какая именно дверь не закрыта. Это очень полезно, когда в машину одновременно садятся несколько человек. Схема (см. рис.) получается простой, надежной и пригодной к использованию на любом отечественном автомобиле. В качестве индикаторов применяются красные светодиоды прямоугольной формы (подойдут и любые другие), которые располагаются в виде пиктограммы открытых дверей на заглушке неиспользованной клавиши на консоли ВАЗ-2107. Резисторы R подбираются в зависимости от рабочего напряжения светодиодов. Для удобства монтажа блок индикации подключается через разъем X. Питание +12 В на светодиоды можно взять с контакта «15» замка зажигания, чтобы схема работала только при включенном зажигании. Диоды Д1-Д4 – любые, рассчитанные на ток не менее 1 А. Удобнее разместить диоды непосредственно возле конечных выключателей дверей ВК, изолировав от контакта с «массой». Можно просто подвесить их на проводах, обмотав изолентой. А вот диоды с гибкими выводами в этом случае лучше не применять. Толкатели выключателей спиливают, чтобы они срабатывали даже при не полностью закрытых дверях.

i 277

Схему электрооборудования любого автомобиля ВАЗ «десятого» семейства легко дополнить индикацией невыключенного габаритного освещения. Для этого достаточно через выпрямительный диод (подойдет любой, выдерживающий прямой ток 300-500 мА) соединить желто-черный провод, идущий на регулятор яркости освещения приборов, и серый провод от микровыключателя замка зажигания на контакт № 5 блока индикации бортовой системы контроля, как показано на схеме.

i 278

Теперь при открывании двери водителя и невыключенном габаритном освещении будет срабатывать звуковой индикатор (зуммер). Все другие функции блока индикации сохранятся. Соединения удобнее сделать, сняв кожух рулевой колонки. Можно подключить диод и по-другому – не к желто-черному проводу, а любому белому, идущему к лампам панели приборов.

i 279

i 280

Схема подключения диода:

Другой вариант – установить звуковой сигнализатор, имеющийся в продаже в магазинах запасных частей. На рисунке а показана схема подключения такого сигнализатора на автомобиле «Опель-Кадет», на рисунке б – на автомобиле ВАЗ-2108. Теперь после открывания двери при включенном свете будет раздаваться звуковой сигнал, который замолкнет, если выключить в салоне свет или закрыть дверь.

Напомнить о невыключенных габаритных фонарях способна почти любая противоугонная система. Как правило, «положительный» провод, подключаемый к дверному выключателю, остается незадействованным – у подавляющего большинства автомобилей (кроме «Волг» и «Фордов») концевые выключатели дверей замыкаются на «массу». Можно подсоединить этот провод к цепи питания «габаритов» после выключателя. Теперь, поставив автомобиль на охрану и забыв выключить «габариты», вы услышите предупреждающие сигналы, как если бы осталась открытой одна из дверей. При этом охранные функции системы не пострадают. Конечно, при этом провода управления световой индикацией противоугонной системы должны быть подсоединены не к габаритным фонарям, а к сигналам поворота.

i 281

На ВАЗ-2108 при включении первой и задней передач положения рычага очень близки, поэтому нередко их путают. Чтобы избежать такой неприятности, можно соединить выключатель света заднего хода с контрольной лампой уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов (см. рис.). Теперь, когда включена задняя передача, на панели приборов загорается лампа с надписью «СТОП».

i 282

Схема подключения сигнализатора включения задней передачи:

1 – лампа света заднего хода;

3 – датчик уровня тормозной жидкости;

4 – сигнальная лампа уровня тормозной жидкости;

5 – выключатель света заднего хода

«Озвучим» задний ход

При движении задним ходом в зарубежных грузовиках автоматически включается звуковая сигнализация. Подобная автоматика, несомненно, полезна на любом автомобиле, особенно водителям, развозящим мелкие партии грузов в местах скопления людей, например на рынках. Установить такую сигнализацию просто: понадобится звуковой сигнал, лучше от мотоцикла (у него меньше потребляемый ток, а звучание не пугает пешеходов), и реле PC527. Обмотка реле (см. рис.) запитывается от лампы указателя поворота, а звуковой сигнал через нормально разомкнутые контакты реле подключен параллельно лампе заднего хода.

При движении задним ходом сигнал включается автоматически, стоит включить один из «поворотников» или аварийную сигнализацию.

В цепи питания лампы заднего хода целесообразно установить предохранитель, рассчитанный на ток больше штатного.

i 283

Схема подключения звукового сигнала: Л1 – лампа указателя поворота; Л2 – лампа заднего хода; – звуковой сигнал

Просто так не угонишь!

Простейшее, но надежное блокирующее (противоугонное) устройство, включаемое в разрыв провода пускового реле стартера, можно изготовить самостоятельно (см. рис.).

i 284

Для повышения надежности применяют два тиристора типа КУ202 (с любой буквой). Управляющие электроды тиристоров через резисторы (1 кОм) соединяют с сигналами торможения. Для пуска двигателя поворачивают ключ зажигания и коротко нажимают педаль тормоза (как только через тиристор начинает проходить ток, нет необходимости подавать управляющий потенциал, то есть держать педаль нажатой). Также можно подавать напряжение на управляющие электроды от любых световых приборов – фар, габаритных фонарей или противотуманных фар. В этом случае последовательно с резисторами R1 и R2 желательно подключить конденсатор 100-200 мкФ, чтобы стартер включался только в момент переключения соответствующих выключателей (естественно, при повернутом ключе зажигания). Дополнительную секретность обеспечит нештатный кнопочный выключатель, установленный под ковриком в районе педалей. Эта система поможет защитить автомобиль, если на водителя напали, например, в дороге. Кроме того, она не дает включать стартер с работающим двигателем при случайном повороте ключа, а также разгружает контактную группу замка зажигания или реле зажигания.

На автомобиле «Дэу-Нексия GLE» после продолжительной эксплуатации телескопическая антенна при включении радиоприемника отказалась держаться в гнезде. Причина была в износе упорного кольца на нижнем конце антенны, из-за чего она, не фиксируясь, проскакивала внутрь ограничительной втулки. Восстановить нужный выступ удалось, напаяв на кольцо валик из олова толщиной около 0,6 мм.

Снижение помех приема радиосигналов

После снятия и установки головки блока цилиндров на «Жигулях» неожиданно появился сильный треск радиоприемника при прослушивании передач на длинных волнах.

Причиной оказались провода от датчиков давления масла и температуры, проложенные слишком близко к проводу свечи четвертого цилиндра. Стоило отодвинуть их, как работа радиоприемника наладилась.

Автомагнитола сохранит настройки

У многих современных автомагнитол достаточный сервисный набор: 20-30 фиксированных настроек тюнера, регулировки тембров, баланс каналов, часы. Однако встроенного источника питания у нее, как правило, нет, поэтому после каждого отключения аккумуляторной батареи приходится вновь восстанавливать все настройки.

Для устранения этого неудобства можно немного усовершенствовать штатную схему подключения магнитолы (см. рис. 1).

i 285

Рис. 1. Схема с двумя диодами: Б1 – маломощная батарейка (9–12 В); Д1 – диод Д231А на радиаторе; Д2 – диод Д226, Д229; Пр1 – предохранитель 0,25 А

Диоды Д1 и Д2 обеспечивают развязку основного источника питания (автомобильного аккумулятора) и батареи поддержания памяти. Предохранитель защищает батарею поддержания памяти и диод Д2 от выхода из строя в случае включения магнитолы до подсоединения «минусового» провода к аккумулятору.

i 286

Рис. 2. Схема с диодом и резистором: Д – диод типа КД 105; R – резистор МЛТ-0,125–300 Ом; Б – маломощная батарейка (9–12 В)

Вместо Д231А может быть использован любой другой выпрямительный диод со средним выпрямленным током не менее 10 А (Д219А, В; Д232А, Б, В6, Г; Д305, Д201 Б и др.).

Другой вариант сохранения памяти электронных устройств – перед отключением аккумулятора подключить в цепь через разъем для переносной лампы маломощный источник питания напряжением 9-12 В (например, батарейку «Крона»), как показано на рисунке 2. Случайное короткое замыкание такой батареи во время работы неопасно.

Очищаем и омываем раздельно

Раздельное включение омывателя и стеклоочистителя ветрового стекла на «Жигулях» менее удобно, чем совместное. Переделка не представляет трудностей, если на автомобиле нет очистителей и омывателей фар, а реле и проводка к ним имеются. Ее-то и можно использовать, руководствуясь представленной здесь схемой. Необходимо отсоединить «плюс» питания от очистителя фар и подвести его к обмотке реле, как показано на рисунке. Питание контактной группы реле можно переключить с омывателя и очистителя фар на очиститель ветрового стекла. На работу его в постоянном и прерывистом режимах это не повлияет. Теперь, потянув рычаг на себя, одновременно можно мыть и очищать стекло.

i 287

Если автомобиль оборудован очистителями фар, от которых вы не хотите отказываться, тот же эффект можно получить, установив дополнительное реле. Это несложная работа.

Место для блока – в кожухе тоннеля

i 288

Наиболее подходящим местом оказался кожух тоннеля пола, в котором можно вырезать отверстие и установить блок, как показано на рисунке.

Тем, кто редко возит пассажиров на автомобиле ВАЗ-2110 заводская система блокировки замков дверей (центральный замок – ЦЗ) доставляет некоторое неудобство: обычно нужно открыть только свою дверь, а открываются все четыре. Отсюда неоправданный износ трех замков и мотор-редукторов, разряд аккумулятора и т. д.

Можно изменить порядок работы ЦЗ: водительскую дверь замок будет открывать как прежде, а пассажирские – только закрывать. Разблокировать двери изнутри можно будет с помощью ручной кнопки-переключателя, которая в любой момент переведет замки дверей в прежний режим работы. Для этого в разрыв провода, соединяющего мотор-редукторы пассажирских дверей с блоком управления, необходимо включить диод (КД213А или аналогичный). Для перехода к штатному режиму просто шунтируем диод переключателем. Диод и переключатель припаиваем в разрыв провода, идущего к пассажирским дверям. Сам переключатель (импортный, миниатюрный) крепится на пластмассовой накладке обивки двери.

Целесообразность переделки оправдана только в том случае, если установленная на автомобиле сигнализация не блокирует замков дверей при пуске двигателя (иначе при аварии ЦЗ не сможет разблокировать пассажирскую дверь, так как диод не зашунтирован переключателем).

i 289

Изменение схемы включения блокировки замков пассажирских дверей:

1 – мотор-редуктор; 2 – переключатель; Д – диод

Электрозамок на дверь задка

i 290

1 – мотор-редуктор замка; 2 – регулировочная муфта; 3 – запирающий стержень

В салоне маршрутки шумно – не всегда услышишь просьбу остановить машину. Водителю будет намного проще, если он закрепит в салоне несколько удобно расположенных для пассажиров электрических кнопок, протянет провода, а за своей спиной поставит электрозвонок с приятной мелодией – из тех, что работают от батареек. И водитель, и пассажиры будут довольны.

i 291

Напомнить о невыключенных «габаритах» (во многих зарубежных автомобилях есть такая функция) поможет простая схема сигнализации. Главные ее компоненты – звуковой повторитель и реле 90.3747. Подсоедините один вывод повторителя к проводу концевого выключателя на двери (как правило, провод белый с черной полосой), другой – к выводу «88» реле. Вывод «30» – к цепи питания габаритов после выключателя. Вывод «85» – к «массе», а «86» – к «плюсу» замка зажигания. Теперь при выключенном зажигании, включенных «габаритах» и открытой двери будет срабатывать звуковая сигнализация.

i 292

Лампочка индикатора неисправности генератора на «классике» днем бывает плохо видна – своевременно выявить неполадку не всегда удается. Некоторые автовладельцы устанавливают еще и зуммер, подключая его к цепи питания контрольной лампы. Сигнал зуммера хорошо слышен. Примечание редакции. Конечно, отказ генератора – ситуация неприятная. Но еще опасней (например, при обрыве ремня) остановка помпы, грозящая перегревом двигателя, короблением головки и блока цилиндров. Зуммер убережет от гораздо больших потерь.

Коды ошибок, не выходя из машины

На «Волге» с инжекторным двигателем ЗМЗ-406, соединив контакт 10 диагностической колодки через свободный выключатель с «массой» (см. рис.), можно оперативно просмотреть коды ошибок, накопленных в ЭБУ. Нет необходимости выходить из машины, открывать капот, делать перемычку и включать ее в диагностическую колодку.

i 293

Сигнализация – штука порой коварная! Например, «неожиданно» срабатывает, закрыв замки дверей, и только тут забывчивый владелец вспоминает: ключи и брелок остались в салоне! За этим следуют поиски более-менее приемлемого способа открыть дверь снаружи – но сделать это иногда не просто. Попробуйте оснастить машину секретной кнопкой (см. схему А). Где спрятать – ваше «ноу-хау». Нажать на кнопку можно тонкой палочкой, спичкой, скрепкой и т. п. Замок двери откроется – остается снять машину с охраны сигналом брелока. Для автомобилей с центральным электрозамком предлагается схема Б. Для доступа к кнопке, размещенной, например, в стойке, достаточно отверстия диаметром 3 мм. До «дня икс» его можно закрыть резиновой пробкой, замазать пластилином и т.п.

i 294

i 295

Изменение схемы включения блокировки замков пассажирских дверей:

А – с обычным замком; Б – с центральным замком; 1 – блок управления; 2 – электрозамок;

3 – кнопка; 4 – дополнительное реле

Глава 5. Кузов

Бамперы, стекла, наружное оборудование, защита от коррозии

При «сложном переломе» бампера с продольными и поперечными трещинами разной длины, да еще на закруглении бампера, можно поступить так: там, где края трещин совпадают плотно, использовать клей и струбцины; там, где края трещин прилегают друг к другу неплотно, необходимо, просверлив отверстия, стянуть части бампера проволокой. Для упрочнения швов можно использовать дихлоткань, проложив ее изнутри бампера по швам и смочив ацетоном. Расплавившись, дихлоткань образует прочные, не видимые снаружи швы. С лицевой стороны бампера небольшие неровности на швах надо обработать напильником, а затем зашпаклевать участки со следами проволочного крепления. Останется только отшлифовать, покрасить (при необходимости) и установить бампер на автомобиль.

Если по какой-нибудь причине (авария, случайный удар) бампер раскололся, снимите его, с помощью подходящего клея соедините все куски и сшейте их медной проволокой диаметром 1 мм, как показано на рисунке 1. Когда клей затвердеет, откусите скрутки проволоки с внешней стороны и зашпаклюйте неровности. Зашкурьте поверхность и покрасьте бампер черной краской – он будет выглядеть, как новый.

i 296

Второй способ. Возьмите кусок стальной проволоки диаметром около 1 мм и согните змейкой. Наложите ее на место соединения обломков бампера, как показано на рисунке 2, и приложите к проволоке паяльник. Нагревшись, проволока расплавит пластмассу и войдет в нее. Остается выровнять паяльником поверхность, и работа закончена.

i 297

При замене переднего бампера «Москвича-2141» все руководства по ремонту рекомендуют демонтировать радиатор, что очень хлопотно. Эту процедуру можно упростить. Отсоедините кожух электровентилятора системы охлаждения и, освободив радиатор, максимально, насколько позволят шланги, сдвиньте его вперед, а кожух электровентилятора – назад. Освободившегося пространства достаточно, для того чтобы добраться до болта крепления бампера.

«Макрофлекс» придет на помощь

Владельцы «Москвичей-2141» знают о хрупкости бамперов, когда даже при слабом ударе о препятствие они разрушаются. Можно избежать таких последствий, заполнив полости и покрыв полки бампера монтажной пеной типа «Макрофлекс» слоем 20-30 мм. Аэрозольные баллончики с пеной различных фирм продаются в магазинах. Перед использованием пены внутреннюю поверхность бампера необходимо смочить водой.

Данное произведение размещено по согласованию с ООО «ЛитРес» (20% исходного текста). Если размещение книги нарушает чьи-либо права, то сообщите об этом.

Источник

Adblock
detector