Как установить свое приложение на iphone

Выходим из тюрьмы Apple. Установка произвольных приложений на iOS без джейлбрейка

tkraq4a51zakhhqp7jikqqkulaw

App Store — не единственный способ установки приложений для iOS. Раньше люди специально делали джейлбрейк, чтобы установить каталог Cydia. Но в последнее время появилось несколько сторонних каталогов, которые работают вообще без джейлбрейка. Удивительно, но Apple пока не ставит им палки в колёса.

Эти каталоги приносят реальную пользу, ведь здесь независимые разработчики свободно распространяют свои программы без комиссий и цензуры. Apple не может произвольно отзывать со смартфонов такие приложения. А люди получают более широкий выбор программ, включая эмуляторы Linux, независимость от производителя и реальное право владения.

Мини-приложения на HTML5

Кроме альтернативных каталогов, «бегство из тюрьмы» Apple идёт и другим путём — через платформы внутри других приложений. Например, такие платформы создаются на базе популярных мессенджеров, которые хотят запустить свои внутренние каталоги мини-приложений и свои платёжные системы.

Типичный пример — каталог китайского технологического гиганта Tencent внутри мессенджера WeChat. Это отдельная платформа с мини-приложениями на HTML5 размером меньше 10 мегабайт. То есть неважно, у вас Android, iOS или другая операционная система. Всё равно мини-программы WeChat можно скачать и запустить стандартным способом в едином интерфейсе. По сути, это полноценная платформа, открытая для независимых разработчиков — в каком-то смысле конкурент Google Play и App Store.

image loader
Мини-приложения WeChat

Tencent договорилась с Apple, что будет принимать в свой каталог только мини-приложения, соответствующие правилам App Store. Это один из вариантов, как разработчики получают доступ к пользователям iOS в обход Apple.

Сама Apple тоже видит потенциал мини-приложений. В последней версии iOS 14 она представила App Clips — фрагменты приложений, которые запускаются на телефоне без установки полной версии программы.

Альтернативные каталоги

Каталог AltStore запустился в 2019 году. В нём можно найти программы, которые Apple не допускает в App Store по разным причинам.

Как вообще работает AltStore? Дело в том, что Apple разрешает разработчикам для тестирования устанавливать на iOS свои приложения через Xcode для тестирования, а AltStore просто автоматизирует этот процесс и обновляет семидневные таймеры Apple на работу приложений, установленных в обход App Store. То есть каждое приложение пользователь устанавливает как программу якобы личной разработки.

Чтобы загрузить программы из каталога, нужно сначала установить AltServer под macOS 10.14.4+ или Windows 10+. На компьютере должен стоять iTunes, где надо включить синхронизацию со смартфоном по WiFi.

image loader
Cинхронизация по WiFi

Затем подключить устройство — и установить туда клиент AltStore через десктопный сервер.

image loader

image loader

Для работы придётся ввести Apple ID и пароль. Можно зарегистрировать отдельный Apple ID для этих целей.

Чтобы AltStore заработал, требуется установить доверие к новому Apple ID в настройках iOS. После этого можно залогиниться в приложение на смартфоне под тем же Apple ID, что и на десктопе — клиент и сервер работают в связке, словно вы тестируете на смартфоне приложения своей разработки, как программист. То есть установить приложения на смартфон можно только при подключении смартфона к десктопу. Кроме того, у каждого приложения установлен счётчик на 7 дней, а AltStore постоянно обновляет его (тоже требуется соединение с сервером). По этой причине желательно запускать сервер при каждой загрузке ОС на десктопе.

Внутри мобильного AltStore доступен список приложений для установки. Другой вариант — отправлять их с десктопа.

image loader

Кстати, можно зайти на unc0ver.dev, скачать и спокойно установить приложение Unc0ver для джейлбрейка, если есть такое желание. Это самый простой способ поставить каталог Cydia с десятками программ, которых нет в App Store.

image loader
Каталог Cydia

Одно из интересных приложений iOS — UTM для запуска виртуальных машин. По понятным причинам это и подобные приложения запрещены в App Store. Но это очень крутой инструмент, который эмулирует любой процессор и запускает любую операционную систему. Без проблем на планшете запускается Debian Linux или Windows 7.

Процессор в последних iPad Pro мощнее, чем во многих современных ноутбуках, так что эта идея не лишена смысла.

UTM ставится через AltStore без джейлбрейка, как и сотни других свободных программ, не проходящих цензуру «яблочной компании».

Ещё одно полезное приложение в AltStore (и запрещённое в App Store) — это DolphiniOS, популярный кросс-платформенный эмулятор для запуска любых игр GameCube или Wii с продвинутыми опциями типа повышения разрешения до 1080p и больше (для игры на Apple TV). Как известно, в App Store запрещены любые эмуляторы и консольные приложения (и многое другое).

Также запрещён iSH — полноценный шелл, через который запускаются реальные приложения Linux в нативной консоли.

image loader

Консоль iSH — одна из многочисленных программ, запрещённых в App Store

Автор AltStore — американский программист Райли Тестут (Riley Testut). Вообще, это приложение появилось в каком-то смысле случайно. Сначала Райли разработал эмулятор Delta для запуска на iOS классических видеоигр Game Boy Advance, Nintendo 64 и Nintendo DS.

image loader
Эмулятор Delta

image loader

Цензура App Store не пропустила его приложение в официальный каталог — и тогда Райли нашёл способ обойти этот запрет через AltStore. К удивлению многих, Apple не предприняла никаких действий против этого хака.

Airport — ещё один альтернативный каталог, куда принимают независимые программы (форма заявки). Он работает через сервис Apple TestFlight, который предназначен для бета-тестирования программ на широкой аудитории до их официальной публикации.

image loader
Каталог Airport

По условиям Apple TestFlight, количество бета-тестеров приложения не может превышать 10 000 человек. Вряд ли Airport представляет конкуренцию App Store в нынешнем виде, но это всё равно важный эксперимент. Он даёт разработчикам ещё один способ выйти на аудиторию iOS в обход корпорации Apple, которая контролирует все подступы, считая пользователей как бы своей «собственностью». В июне 2021 года компания опубликовала программный документ «Building a Trusted Ecosystem for Millions of Apps», в котором объясняет запрет на свободную установку программ из сторонних источников (sideloading) заботой о пользователях. Сомнительно, что такое объяснение убедит европейскую антимонопольную комиссию ЕС.

Год назад Apple забанила Fortnite за нарушение правил каталога. В ответ Epic Games подала в суд, обвинив Apple в злоупотреблении монопольным положением (речь о завышенной комиссии 30%). Этот пример показывает, что некоторые разработчики недовольны текущими условиями App Store. Но Apple может ответить: не нравится — не пользуйтесь. Распространяйте свои приложения через альтернативные каталоги, ведь такие действительно существуют.

Если суд примет эти аргументы Apple, то компанию могут заставить поддерживать альтернативные каталоги на своей платформе, как в своё время Microsoft запретили навязывать пользователям свой браузер Internet Explorer, во избежание злоупотребления монопольным положением. Так что судьба альтернативных каталогов во многом зависит от исхода судебного процесса Epic Games v. Apple.

Интересно, что та же Cydia позволяла устанавливать приложения на iPhone ещё до появления App Store в 2008 году. Сейчас она присоединилась к иску против Apple, обвиняя её в злоупотреблении монопольным положением в части запрета свободной установки программ на смартфоны пользователей. Разбирательства по этому вопросу идут также в Европе.

Альтернативные каталоги — это реальный способ распространять свои приложения в экосистеме Apple в обход App Store. Файлы приложений iOS уже сейчас можно спокойно выкладывать на любом хостинге, любом сайте. Возможно, антимонопольные разбирательства против Apple в Европе и США окончательно узаконят такую практику.

Источник

Как устанавливать приложения на iPhone и iPad минуя App Store и без джейлбрейка

Благодаря функции Sideload, которая была реализована в iOS 9, каждый желающий пользователь, имеющий Apple ID, зарегистрированный в программе разработчиков Apple, может устанавливать приложения на iPhone, iPod touch и iPad в обход App Store. В этом материале мы расскажем как пользоваться этой функцией абсолютно бесплатно.

Интегрированная среда разработки программного обеспечения под iOS и OS X Xcode в седьмой редации позволяет загружать iOS-приложения напрямую на iPhone и iPad. Благодаря этому вы сможете загружать на свои яблочные гаджеты любые приложения, не попавшие в App Store, например эмуляторы, торрент-трекеры, пиратские программы и так далее, но уже, разумеется, на свой страх и риск. Следует довольно выборочно отнестись к загрузке сторонних приложений, дабы не стать жертвой недобросовестных разработчиков.

Как устанавливать приложения на iPhone и iPad минуя App Store

1. Аккаунт разработчика

Для начала создайте аккаунт разработчика. Конечно же он не будет иметь всех тех привилегий, которые доступны через платную подписку, но для нашей цели подойдёт как никогда. Для этого:

1.1 перейдите на специальную страничку Apple;

xcode 1

1.2 в правом верхнем углу откройте раздел «Member Center»;

1.3 введите логин и пароль от своего Apple ID и нажмите кнопку «Create Apple ID»;

xcode 2

1.4 завершите регистрацию, заполнив вопросы в форме.

2. Xcode 7

Далее необходимо скачать и установить последнюю актуальную версию Xcode 7 (на момент написания материала она была 7.0.1). К сожалению, программа доступна только пользователям Mac.

После запуска программы и выполнения предварительных действий привяжите к Xcode свой Apple ID, для этого:

2.2 перейдите на вкладку Accounts;

2.3 в самом низу левого бокового меню нажмите на плюсик → «Add Apple ID»;

xcode 3

2.4 введите Apple ID и пароль и нажмите кнопку «Add».

xcode 4

3. Найдите интересуемое приложение

Крупнейшим веб-сервисом для хостинга IT-проектов является сайт GitHub. Пройдите простейший процесс регистрации и воспользуйтесь бесплатной подпиской. Для поиска приложений используйте раздел «Explore» и строку «Search».

xcode 5Выбрав интересуемое приложение, например GammaThingy, в правом боковом меню скопируйте HTTPS-адрес.

4. Установка приложений на iPhone и iPad

Теперь нам необходимо загрузить интересуемое приложение непосредственно на iOS-устройство, для этого:

4.1 откройте Xcode;

4.2 перейдите в раздел Source ControlCheck Out;

xcode 6

4.3 вставьте в поле для репозиториев скопированную на предыдущем шаге ссылку и нажмите «Next»;

xcode 7

4.4 скачайте и сохраните код приложения;

4.5 Подключите iPhone или iPad к Mac. Обязательным требованием для успешного выполнения операции является наличие iOS 9;

4.6 В Xcode выберите меню FileNewWorkspace… (или нажмите сочетание клавиш control + ⌘ + N);

xcode 9

4.7 в левое боковое меню перетащите скачанную папку с GammaThingy;

4.8 В левом верхнем углу нажмите кнопку «Play»;

xcode 10

4.9 После окончания процесса установки и предоставления прав доступа на гаджете приложение появится на дисплее iPhone или iPad.

Источник

Запуск и тестирование своих iOS-приложений на устройстве без аккаунта разработчика и без Jailbreak

Были различные варианты решения этой проблемы от установки на устройство Jailbreak до недорогого варианта добавления UDID устройства к реально существующему аккаунту разработчика. (Последний способ стоит 300 руб). Но как написано выше с выходом XCode 7 эта проблема была решена.

Так что же нужно для запуска своих приложений на реальном устройстве?

Все что вам нужно, это Apple ID! Больше ничего не нужно.

Подключение устройства

Подключите iPhone, Ipod Touch, или IPad к вашему Mac с помощью кабеля USB кабеля. В меню Xcode зайдите Window → Devices, чтобы открыть список устройств. Окно выглядит следующим образом (я использую iPad Air):

test your app 4 proSwift ru

В левой панели окна Xcode находится список устройств, которые могут быть использованы для запуска разработанных приложений. Нажмите на изображение вашего устройства, чтобы выбрать его. Если устройство используется впервые вместе с Xcode, вы увидите сообщение что-то вроде, «“iPad is not paired with your computer.«

test your app 5 proSwift ru

Для того чтобы связать устройство с Xcode вам нужно разблокировать устройство (Slide to unlock). После разблокировки, на экране устройства появится сообщение с просьбой доверять этому компьютеру. Нажмите «Разрешить» чтобы продолжить. Теперь Xcode выведет страницу, на которой напишет что позволяет использовать устройство для тестирования.

Дайте ему несколько минут — если процесс занимает слишком много времени, возможно потребуется отсоединить устройство и подключить его снова. Есть вероятность, что выскочит сообщение об ошибке: «An error was encountered while enabling development on this device.» Потребуется отключение устройства и перезагрузка его. Также перезапустите Xcode, прежде чем вы снова подключите устройство.

Так должно выглядеть окно с сопряженным устройством:

test your app 6 proSwift ru

Настройка AppleID

Теперь, когда устройство сопряжено с компьютером, нужно связать ваш AppleID с Xcode. Можно использовать тот же идентификатор AppleID, что вы уже используете с Itunes и вашим устройством, однако, если вы разрабатываете корпоративное iOS приложение, то можете создать новый AppleID, чтобы разделить процессы разработки. Конечно, если у вас уже есть оплаченный аккаунт разработчика вы должны использовать именно его

test your app 7 proSwift ru

Нажмите кнопку «+» внизу и выберите «Add Apple ID«. Xcode попросит логин и пароль от AppleID. Введите их и нажмите «Add«. Xcode проверит ваши данные и добавит их к списку аккаунтов.

Примечание: возможно Xcode не сможет использовать ваш Apple ID при условии, если он был ранее был использован как аккаунт разработчика, срок действия которого в настоящее время истек. Простейшим решением в этом случае является создание нового Apple ID. Это бесплатно и займет всего несколько минут. https://appleid.apple.com

Настройка проекта XCode

Вы все еще должны указать Xcode использовать эту учетную запись при создании вашего приложения. Перейдите к экрану настроек проекта и на вкладке General нажмите на Team, чтобы выбрать ваш Apple ID.

test your app 8 proSwift ru

Ниже поля выбора команды вы видите предупреждение, «No code signing identities found» или «No matching provisioning profiles found«. Не лишним будет знать, что означают эти предупреждения. Для того чтобы Xcode мог запустить приложение на вашем iPhone, iPad или iPod, приложение должно быть подписано цифровой подписью с сертификатом на разработку (Development Certificate). Сертификат является электронным документом, который идентифицирует вас как разработчика iOS приложений и действует только в течение ограниченного периода времени. Приложения, которые вы хотите представить в App Store должен быть подписаны другим сертификатом «Distribution Certificat». Для использования Distribution Certificat необходимо быть членом платной программы разработчиков, однако использование сертификата разработки (Development Certificate) является бесплатным. В дополнение к действующему сертификату также необходим так называемый профиль обеспечения (Provisioning Profile) для каждого приложения которое вы разрабатываете. Xcode использует эти документы чтобы подписать приложение для запуска на вашем устройстве.

Специфика данных документов на первоначальных этапах разработки не имеет значения. Просто примите, что вам нужен Provisioning Profile или приложение не будет работать на вашем устройстве. Создание сертификатов и Provisioning Profile, в XCode 7 это очень простая задача!

Нажмите кнопку Fix Issue. Нужно немного подождать пока Xcode автоматически регистрирует устройство с вашей учетной записью, создает новый сертификат разработки, загружает и устанавливает Provisioning Profile на ваше устройство. Раньше вы должны были бы сделать это все вручную, но теперь Xcode 7 берет всю работу на себя. В этот момент возможно вы увидите следующее сообщение об ошибке:

test your app a proSwift ru

Идентификатор пакета Bundle Identifier — это идентификатор приложения и он должен быть уникальным. Если какое либо другое другое приложение уже использует этот идентификатор, то вы не можете его использовать.

Поэтому для 100% уникальности следует указывать собственное доменное имя для Bundle ID, например ru.proswift.TestApp. Исправить эту ошибку легко: измените Bundle Identifier и повторите попытку.

Также возможно вы получите эту ошибку:

test your app b proSwift ru

Xcode должен знать об устройстве на котором вы собираетесь запустить приложение. Вот почему мы начали именно с подключения устройства. Еще раз проверьте, что ваш iPhone или iPad по-прежнему подключен к Mac, и что ваше устройство есть списке Devices. У меня это окно выглядит так:

test your app 6 proSwift ru

В основном окне XCode еще раз выберете ваше устройство и нажмите кнопку Fix Issue и предупреждение должно исчезнуть.

test your app f proSwift ru

Настройка связки ключей

Все настроено и готово к работе. Нажмите Run, чтобы скомпилировать и запустить приложение. В этот момент вы можете получить всплывающее окно с вопросом «codesign wants to sign using key … in your keychain». Если вышло это сообщение, нажмите Always Allow — т.е. разрешать всегда. Это сообщение говорит о том, что Xcode пытается использовать новый сертификат разработки, который вы только что создали, но просит дать ему разрешение для этого.

Ваше приложение заработало на устройстве без аккаунта разработчика и без Jailbreak? Потрясающие! Если нет, то читайте дальше …

Возможные проблемы и их решение

Есть несколько ошибок, которые могут возникнуть при попытке запуска своего iOS приложения на реальном устройстве, особенно если вы никогда не делали этого раньше. Так что не паникуйте, если вы столкнетесь с проблемами.

Устройство не подключено.

Как ни странно это самая распространенная ошибка, поэтому я напишу о ней в третий раз в этой статье. Убедитесь, что ваш iPhone, iPod Touch, или iPad подключены к Mac. Устройство должны быть списке устройств Xcode, и на нем не должно быть желтого значка предупреждения, о том что устройство не доверяет компьтеру.

Подозрительный не одобренный Apple разработчик.

test your app d proSwift ru

Test your ios app free 1 proSwift ru

Test your ios app free 3 proSwift ru

Test your ios app free 2 proSwift ru

Устройство заблокировано.

Если на устройстве установлен пароль, то вы можете получить это предупреждение:

test your app free e proSwift ru

Приложение не будет работать если устройство заблокировано. Для решения нужно разблокировать устройство и запустить компиляцию еще раз.

С нетерпением жду комментариев и критику статьи.

Источник

Выкладываем приложение в App Store. Даже если вы не разработчик

jc1lh0j 3tc5wtsl4f76yqdfok0

Ранее писали про этап подготовки к релизу. Сейчас расскажем про публикацию приложения в AppStore. Пошаговый гайд будет полезен новичкам, которые до этого не сталкивались с полицией нравов из Купертино.

Для того чтобы выложить приложение в App Store, потребуется оплаченный аккаунт разработчика, среда разработки XCode и исходный код вашего приложения. Разобьем процесс на четыре этапа:

Настройка аккаунта

Все приложения перед выгрузкой в App Store должны быть подписаны сертификатом разработчика. Это нужно, чтобы пользователи App Store были уверены, что скачивают конкретное приложение от конкретного разработчика, а не подделку от чужого имени. Процедура подписывания (code signing) приложения позволяет операционной системе узнать, кто является разработчиком. И удостовериться в том, что приложение не было изменено с момента сборки. Точнее, с того момента, как разработчик его подписал. В этой процедуре участвуют три объекта: сертификат разработчика, AppID и Provisioning profile.

Сертификат

Сертификат представляет собой пару ключей асимметричного шифрования: приватный и публичный. В процессе сборки XCode формирует цифровую подпись для сборки на основании данных приватного ключа. Проверить подпись можно с помощью публичного ключа, который доступен и для Apple, который этот сертификат выдала.

Одного сертификата достаточно для выкладки неограниченного количества приложений.

Чтобы создать сертификат, нужно:

image loader

Сохраните сгенерированный сертификат на компьютер, откройте его (дважды кликнув). Сертификат будет помещен в системное хранилище и доступен для XCode.

AppID

Это уникальный строковый идентификатор приложения среди всех приложений. Он нужен для однозначной идентификации во всех системах: iTunes Connect, App Store и пр. Он состоит из двух частей: TeamID и BundleID. TeamID — идентификатор разработчика, выдается Apple на этапе регистрации аккаунта разработчика и не меняется. BundleID задается разработчиком при регистрации приложения в аккаунте.

image loader

Provisioning profile

Это профиль, который однозначно связывает AppID и сертификат разработчика (публичный ключ сертификата). В случае development provisioning profile он также содержит UDID всех устройств, на которых возможен запуск приложения.

Сохраните сгенерированный профайл на компьютер, откройте его, дважды кликнув. Теперь сертификат доступен для XCode.

Оформление приложения для магазина

Теперь нужно добавить приложение в iTunes Connect.
Переходим на https://itunesconnect.apple.com в раздел MyApps. Чтобы добавить приложение, нажмите плюсик слева вверху:

image loader

Заполняем открывшуюся форму:

image loader

Если все заполнено правильно, попадаем на страницу приложения.

image loader

На вкладке слева «Pricing and Availability» заполняем информацию о стоимости приложения в сторе. На вкладке слева с номером версии заполняем маркетинговую информацию:

О том, как подготовить маркетинговую информацию, мы рассказывали в предыдущей статье.

Также есть секция для того, чтобы можно было указать конкретную сборку, которую отправлять на ревью, а затем и в стор. Выбор недоступен до тех пор, пока мы не загрузили в iTunes Connect ни одной сборки приложения. Мы вернемся к этой секции позже:

image loader

Чтобы сохранить внесенные изменения, используйте кнопку Save наверху:

image loader

Настройка проекта, сборка и выгрузка

Откройте проект вашего приложения в XCode, перейдите к настройкам проекта. Необходимо, чтобы Bundle Identifier совпадал с BundleID, который вы указали при создании AppID. Также необходимо отключить функцию автоматического управления подписыванием в XCode. В выпадающем списке Provisioning Profile выберите тот, который недавно создали.

image loader

Обратите внимание: без всех необходимых иконок (в том числе иконка для магазина со стороной 1024 точки) сборка приложения не пройдет автоматическую проверку в iTunes Connect.

Теперь проект можно собрать и отправить в iTunes Connect. Для этого нужно нажать меню Product — Archive. По итогу сборки будет показано окно органайзера XCode, нажмите там кнопку «Upload To App Store»:

image loader

Открывается окно настроек выгрузки в App Store. Подробнее про bitcode, symbols stripping. Оставляем настройки без изменений.

image loader

На следующем шаге нужно выбрать provisioning profile из выпадающего списка подходящих:

image loader

Затем XCode подготовит архив для выгрузки в iTunes Connect. На этом экране обратите внимание на те параметры, что мы установили. Нажмите Upload.

image loader

В зависимости от скорости соединения нужно будет подождать некоторое время. Если все в порядке, XCode сообщит об успешном завершении выгрузки в iTunes Connect. Можно переходить к последнему этапу.

image loader

Отправка на ревью

В iTunes Connect на вкладке Activity можно увидеть отправленную сборку. Для проектов на Swift автоматическая проверка сборки занимает примерно полчаса. До тех пор сборка будет со статусом Processing:

image loader

После окончания проверки сборка доступна для выбора на странице информации о версии приложения:

image loader

image loader

После этого у приложения в iTunes Connect появится иконка. Сохраните изменения. Теперь можно отправить сборку на ревью.

image loader

Готово! Вы сделали все, что могли. Ждите ответа в течение нескольких дней. Не забудьте, что с 23 по 27 декабря iTunes Connect на каникулах. Разработчики не смогут обновлять и добавлять новые приложения в App Store и изменять ценники. Все остальные функции iTunes Connect будут доступны.

Источник

Adblock
detector