Как звали сестру одноглазки

Как звали сестру одноглазки

Про Трёхглазку. Воронеж. Сказка!!

У ней было три дочери: Одноглазка, Двуглазка и Триглазка. А у отца была одна красивая дочь Машенька. Она всё делала по хозяйству, была очень трудолюбивая. А мачехины дочери были ленивые, ничего не делали. Всю работу мачеха заставляла выполнять Машеньку. И кричала мачеха на неё каждый день и не знала, как от неё избавиться.

О дин раз заставила мачеха Машеньку стадо пасти. А с собой ей дала вязанку коноплей, чтобы Машенька перепряла всё и помотала в клубки. А за ней присматривать отправила Одноглазку. Машенька пригнала стадо в поле и начала плакать. Столько работы за день она ведь сделать не сможет.

П одошла к ней рябая коровка и заговорила человечьим голосом:

— Ч то ты, Маша, плачешь?

— К ак же мне не плакать? Мать дала вязанку коноплей, чтобы я их попряла и в мотки перемотала.

— М ашенька, не волнуйся. Будет всё сделано. Ты только в одно ушко залезь мне, а в другое вылезь. А одноглазке скажи: усни глазок, она и уснёт.

Т а так и сделала. Оглянулась, а всё у ней перепрядено и смотано в клубки. Гонит Машенька стадо домой, и несёт пряденые мотки.

П ригнала Машенька стадо домой, мачеха рассердилася и удивилася.

— К ак же это Машка всё успела сделать?

Н а другой день мачеха дала две вязанки коноплей перепрясти и смотати. И решила она послать с Машей двуглазку подследить за ней. Маша пришла на поле и плачить.

К оровка рябенькая подошла и говорит:

— Н е горюй, Маша. Скажи: Усни, глазок, усни, другой. Двуглазка и уснёт.

Т ак Маша и сделала, двуглазка уснула, а коровка обратно ей всё сделала.

М ачеха накричала на двухглазку свою. И на другой день послала триглазку. А Маше дала целую копну конопли перевязать. Машенька обратно сидит в поле плачет.

Б урёнка рябенькая говорит ей:

— Н е плачь Маша. Скажи: Усни, глазок, усни, другой, усни третий.

— У сни, глазок, усни, другой.

А про третий глазок и забыла. Трёхглазка всё увидела и рассказала мачехе. Мачеха решила зарезать коровку. Пришёл отец, а мачеха говорит ему:

— Д авай зарежем корову. Нет от неё пользы. Молока не даёт много.

— Ч то ты, старуха! Корова хорошая. Зачем её резать. Да и материно приданое это?

Н о мачеха заладила своё. Отец и согласился. Машенька плачет, а коровка ей говорит:

— Н е плачь, Маша. Когда меня зарежут, мяса моего не ешь, а все косточки собери, посади в саду и поливай три раза в день.

М ашенька так и сделала. Не ела мяса, да ей его и не давали, сами всё поедали мачеха с дочерьми. Косточки Машенька посадила, три раза поливала, и выросла яблоня на том месте с золотыми яблоками. Ходили мачехины дочки смотреть на яблоню золотую в сад, хотели яблочки рвать, а они им в руки не давалися. А Маша свободно яблочки рвала.

О дин раз ехал мимо дома ихнего молодой купец с охоты, увидел он необыкновенную яблоньку и говорит мачехиным дочкам:

— С орвите-ка мне яблочка. Кто сорвёт да мне поднесёт мне золотого того яблочка, тую в жёны себе возьму.

С тали доставать дочки мачехины, да только веточки сразу все и поднялись, достать нельзя, они не достали. Маша в это время во дворе работала. Грязная ходит. Её замарашкой сестры звали.

К упец тогда попросил её сорвать яблочко. А сёстры не разрешали. А яблонька сама наклонилась через дочек мачехиных к Маше и дала ей яблочко золотое.

К упец взял яблочко и подарил ей обручальное кольцо. Сёстры тут же хотели забрать у Маши кольцо, но она положила кольцо на ветку яблони и та поднялась высоко вверх, никак им было его не достать.

Т огда стали сёстры рубить яблоньку, а она никак не рубится, всё топоры обломались об неё. Пошли сёстры в лавку и купили себе другие кольца. Но у купца кольцо было именное. А сёстры про то не знали. Купец приехал, спросил, кто здесь с его кольцом. Сестриных колец он не признал, а признал только то, что Маша ему подала. Он признал своё кольцо, посадил её в карету и увёз к отцу.

Т ам Маша съела золотое яблочко, которое ей яблонька дала и сделалась красы невиданной. Потом была у них свадьба, с вином, с пивом, усами и бородами.

Ж или они хорошо. И по сейчас живут, детей вырастают.

Источник

Одноглазка

Одноглазка

Одногла́зка — в русской мифологии — женский персонаж, включаемый в триаду вместе с Двухглазкой и Трёхглазкой, решающих волшебные задачи. Связана с образом одноглазого Лиха.

Славянская мифология
Боги Белобог • Велес • Даждьбог • Дивия • Додола • Дый • Жива • Заря • Коляда • Лада • Леля • Маржана • Мокошь • Переплут • Перун • Поревит • Поренут • Радегаст • Род • Рожаницы • Руевит • Сварог • Сварожич • Святовит • Симаргл • Стрибог • Триглав • Троян • Хорс • Чернобог • Чур • Ярило • Яровит • Ящер
Мифические существа Алконост • Анчутка • Баба-Яга • Бабай • Банник • Берегиня • Бес • Болотник • Бука • Ведьмак • Верлиока • Вечорка • Вий • Вилия • Водяной • Волколак • Вурдалак • Гамаюн • Деды • Денница • Доля • Дворовой • Домовой • Жировик • Злыдни • Змей Горыныч • Змиулан • Каравай • Кикимора • Коргоруши • Кострома • Кострубонька • Кощей • Крив • Купала • Лель • Леший • Лихо • Лихорадка • Луговой • Мавка • Морок • Мороз • Одноглазка • Полевой • Полудницы • Пятница • Рарог • Русалка • Сирин • Соловей-разбойник • Чугайстер • Шишига
Мифические земли Алатырь • Беловодье • Буян • Ирий • Калинов мост • Китеж • Красная горка • Лукоморье • Лысая гора • Пекло • Смородина Река • Тридевятое царство

Полезное

Смотреть что такое «Одноглазка» в других словарях:

одноглазка — одноглазка … Орфографический словарь-справочник

ОДНОГЛАЗКА — сказочный персонаж в русском фольклоре, противопоставляемый Двуглазке (которой не хватает обычных двух глаз для решения чудесной задачи) и Трёхглазке (у которой третий глаз всё видит, когда два других спят; архаический мотив преимущества числа… … Энциклопедия мифологии

одноглазка — лихо, монокль, стеклышко Словарь русских синонимов. одноглазка см. монокль Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

ОДНОГЛАЗКА — ОДНОГЛАЗКА, одноглазки, жен. 1. Одноглазое существо (нар. поэт., прост.). «Они (деньги) в песку Днепра реки зарыты, их рыбка одноглазка стережет.» Пушкин. 2. Одноглазое пресноводное животное из семейства низших раков, циклопы (во 2 знач.; зоол.) … Толковый словарь Ушакова

ОДНОГЛАЗКА — в русской мифологии женский персонаж, включаемый в триаду вместе с Двухглазкой и Трехглазкой, решающих волшебные задачи. Связана с образом одноглазого Лиха … Большой Энциклопедический словарь

ОДНОГЛАЗКА — ОДНОГЛАЗКА, в русской мифологии женский персонаж, включаемый в триаду вместе с Двухглазкой и Трехглазкой, решающих волшебные задачи. Связана с образом одноглазого Лиха (см. ЛИХО) … Энциклопедический словарь

Одноглазка — ж. Сказочный персонаж. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Одноглазка — ж. Сказочный персонаж. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

одноглазка — одноглазка, одноглазки, одноглазки, одноглазок, одноглазке, одноглазкам, одноглазку, одноглазок, одноглазкой, одноглазкою, одноглазками, одноглазке, одноглазках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

одноглазка — одногл азка, и, род. п. мн. ч. зок … Русский орфографический словарь

Источник

Одноглазка, Двуглазка и Трёхглазка

Hermann Vogel One Eye Two Eyes and Three Eyes 2 Hermann Vogel One Eye Two Eyes and Three Eyes 3 Hermann Vogel One Eye Two Eyes and Three Eyes 4 «Одноглазка, Двуглазка и Трёхглазка» (нем. Einäuglein, Zweiäuglein und Dreiäuglein ) — сказка братьев Гримм о трёх сёстрах, с разным числом глаз, из которых одна, похожая на обычного человека, но обижаемая остальными, нашла своё счастье. По системе классификации сказочных сюжетов Aарне-Томпсона, имеет номер 511.

Содержание

Сюжет

У женщины было три дочери, имеющие различное количество глаз: Одноглазка, Двуглазка и Трёхглазка. С Двуглазкой мать и сёстры обращались очень дурно, так как та выглядела как прочие люди. И бедняжке приходилось питаться объедками. Однажды, когда голодная Двуглазка сидела со своёй козой и плакала, перед ней явилась ведунья, которая научила её чудесным словам. Сказать их следовало козе, и девушка могла всегда получить всякое хорошее кушанье. Изречение было следующим: «Козочка, мэ-мэ, стол накрывай!» После насыщения нужно было сказать: «Козочка, мэ-мэ, столик убирай!» — и столик тут же исчезал.

Когда Двуглазка таким образом получила средство для пропитания, то перестала есть домашние объедки, оставляемые сёстрами. Тогда Одноглазка решила сходить с Двуглазкой в поле, чтобы узнать причину. Когда Одноглазка, утомлённая от ходьбы и зноя уселась в траве, то Двуглазка убаюкала её глаз, и та ничего не заметила. На следующий день в поле пошла Трёхглазка, но когда Двуглазка её убаюкивала, то забыла про третий глаз, и той удалось подсмотреть откуда Двуглазка берёт себе пищу. Когда мать узнаёт тайну Двуглазки, она от зависти убивает козу. Двуглазка ушла в поле и там горько плакала. Снова перед ней явилась вещая дева и дала совет закопать кишочки козы перед входной дверью. Следующим утром на этом месте выросло дерево с серебряными листьями и золотыми яблоками, которые не даются в руки никому, кроме Двуглазки. Мать же от зависти обращается с ней хуже чем раньше.

Как-то мимо дерева проезжал молодой рыцарь. Увидев рыцаря, сёстры прячут Двуглазку, накрыв её пустой бочкой. Любуясь деревом, рыцарь спрашивает, кому оно принадлежит. Одноглазка и Трёхглазка утверждают, что дерево их. Однако, им не удается сорвать ни плодов, ни ветвей для рыцаря. Тем временем Двуглазка выкатывает из-под бочки под ноги рыцаря два золотых яблока. Удивлённый рыцарь расспрашивает сестёр, и те признаются, что у них есть ещё сестра, Двуглазка, которая выглядит как обыкновенные люди. Увидев Двуглазку, рыцарь очарован её красотой и вскоре сочетается с ней браком. Вслед за Двуглазкой, к её новому жилищу приходит чудесное дерево.

Долгое время спустя тех событий, перед замком Двуглазки появляются две нищенки, в которых она узнаёт своих сестёр. Несмотря на всё зло, причиной которого сёстры были для неё в прошлом, Двуглазка ласково их приняла и облагодетельствовала, так что Одноглазка и Трёхглазка от всего сердца сожалеют о зле, которое причинили своей сестре в молодости.

Происхождение сюжета

Впервые сказку в 1816 году опубликовал Теодор Пешек в журнале Иоганна Густава Бюшинга «Еженедельные сообщения для друзей истории, искусства и учености средневековья» (Т. 2, Стр. 17-26) под заголовком «История об Одноглазке, Двуглазке и Трёхглазке». Текст в редакции братьев Гримм более описательный с большим количеством прямой речи, однако без изменения содержания сюжета. В «рейнском варианте», записанном «при Кобленце» (заметка Вильгельма Гримма) количество сестёр равнялось восьми.

Интерпретации

См. также

Напишите отзыв о статье «Одноглазка, Двуглазка и Трёхглазка»

Примечания

Отрывок, характеризующий Одноглазка, Двуглазка и Трёхглазка

– А как звать?
– Петр Кириллович.
– Ну, Петр Кириллович, пойдем, мы тебя отведем. В совершенной темноте солдаты вместе с Пьером пошли к Можайску.
Уже петухи пели, когда они дошли до Можайска и стали подниматься на крутую городскую гору. Пьер шел вместе с солдатами, совершенно забыв, что его постоялый двор был внизу под горою и что он уже прошел его. Он бы не вспомнил этого (в таком он находился состоянии потерянности), ежели бы с ним не столкнулся на половине горы его берейтор, ходивший его отыскивать по городу и возвращавшийся назад к своему постоялому двору. Берейтор узнал Пьера по его шляпе, белевшей в темноте.
– Ваше сиятельство, – проговорил он, – а уж мы отчаялись. Что ж вы пешком? Куда же вы, пожалуйте!
– Ах да, – сказал Пьер.
Солдаты приостановились.
– Ну что, нашел своих? – сказал один из них.
– Ну, прощавай! Петр Кириллович, кажись? Прощавай, Петр Кириллович! – сказали другие голоса.
– Прощайте, – сказал Пьер и направился с своим берейтором к постоялому двору.
«Надо дать им!» – подумал Пьер, взявшись за карман. – «Нет, не надо», – сказал ему какой то голос.
В горницах постоялого двора не было места: все были заняты. Пьер прошел на двор и, укрывшись с головой, лег в свою коляску.

Едва Пьер прилег головой на подушку, как он почувствовал, что засыпает; но вдруг с ясностью почти действительности послышались бум, бум, бум выстрелов, послышались стоны, крики, шлепанье снарядов, запахло кровью и порохом, и чувство ужаса, страха смерти охватило его. Он испуганно открыл глаза и поднял голову из под шинели. Все было тихо на дворе. Только в воротах, разговаривая с дворником и шлепая по грязи, шел какой то денщик. Над головой Пьера, под темной изнанкой тесового навеса, встрепенулись голубки от движения, которое он сделал, приподнимаясь. По всему двору был разлит мирный, радостный для Пьера в эту минуту, крепкий запах постоялого двора, запах сена, навоза и дегтя. Между двумя черными навесами виднелось чистое звездное небо.
«Слава богу, что этого нет больше, – подумал Пьер, опять закрываясь с головой. – О, как ужасен страх и как позорно я отдался ему! А они… они все время, до конца были тверды, спокойны… – подумал он. Они в понятии Пьера были солдаты – те, которые были на батарее, и те, которые кормили его, и те, которые молились на икону. Они – эти странные, неведомые ему доселе они, ясно и резко отделялись в его мысли от всех других людей.
«Солдатом быть, просто солдатом! – думал Пьер, засыпая. – Войти в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими. Но как скинуть с себя все это лишнее, дьявольское, все бремя этого внешнего человека? Одно время я мог быть этим. Я мог бежать от отца, как я хотел. Я мог еще после дуэли с Долоховым быть послан солдатом». И в воображении Пьера мелькнул обед в клубе, на котором он вызвал Долохова, и благодетель в Торжке. И вот Пьеру представляется торжественная столовая ложа. Ложа эта происходит в Английском клубе. И кто то знакомый, близкий, дорогой, сидит в конце стола. Да это он! Это благодетель. «Да ведь он умер? – подумал Пьер. – Да, умер; но я не знал, что он жив. И как мне жаль, что он умер, и как я рад, что он жив опять!» С одной стороны стола сидели Анатоль, Долохов, Несвицкий, Денисов и другие такие же (категория этих людей так же ясно была во сне определена в душе Пьера, как и категория тех людей, которых он называл они), и эти люди, Анатоль, Долохов громко кричали, пели; но из за их крика слышен был голос благодетеля, неумолкаемо говоривший, и звук его слов был так же значителен и непрерывен, как гул поля сраженья, но он был приятен и утешителен. Пьер не понимал того, что говорил благодетель, но он знал (категория мыслей так же ясна была во сне), что благодетель говорил о добре, о возможности быть тем, чем были они. И они со всех сторон, с своими простыми, добрыми, твердыми лицами, окружали благодетеля. Но они хотя и были добры, они не смотрели на Пьера, не знали его. Пьер захотел обратить на себя их внимание и сказать. Он привстал, но в то же мгновенье ноги его похолодели и обнажились.
Ему стало стыдно, и он рукой закрыл свои ноги, с которых действительно свалилась шинель. На мгновение Пьер, поправляя шинель, открыл глаза и увидал те же навесы, столбы, двор, но все это было теперь синевато, светло и подернуто блестками росы или мороза.
«Рассветает, – подумал Пьер. – Но это не то. Мне надо дослушать и понять слова благодетеля». Он опять укрылся шинелью, но ни столовой ложи, ни благодетеля уже не было. Были только мысли, ясно выражаемые словами, мысли, которые кто то говорил или сам передумывал Пьер.
Пьер, вспоминая потом эти мысли, несмотря на то, что они были вызваны впечатлениями этого дня, был убежден, что кто то вне его говорил их ему. Никогда, как ему казалось, он наяву не был в состоянии так думать и выражать свои мысли.
«Война есть наитруднейшее подчинение свободы человека законам бога, – говорил голос. – Простота есть покорность богу; от него не уйдешь. И они просты. Они, не говорят, но делают. Сказанное слово серебряное, а несказанное – золотое. Ничем не может владеть человек, пока он боится смерти. А кто не боится ее, тому принадлежит все. Ежели бы не было страдания, человек не знал бы границ себе, не знал бы себя самого. Самое трудное (продолжал во сне думать или слышать Пьер) состоит в том, чтобы уметь соединять в душе своей значение всего. Все соединить? – сказал себе Пьер. – Нет, не соединить. Нельзя соединять мысли, а сопрягать все эти мысли – вот что нужно! Да, сопрягать надо, сопрягать надо! – с внутренним восторгом повторил себе Пьер, чувствуя, что этими именно, и только этими словами выражается то, что он хочет выразить, и разрешается весь мучащий его вопрос.

Источник

Adblock
detector