Церковь как семья в библии

Семья – Малая Церковь, Церковь – большая семья

319872.p

Божественное Откровение говорит, что семья – это не некий изменяющийся продукт социально-экономического развития, а исходная воля Творца. Человек изначально создан как два пола, т.е. две стороны одной природы: «И сотворил Бог человека по образу Своему. мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1, 27). Цель такого замысла – взаимное общение и помощь, возрастание в главной добродетели – в любви: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» (Быт. 2; 18, 24). Страстотерпица Александра (Романова) так писала в своём дневнике о назначении супружества: «Смысл брака в том, чтобы приносить радость. Подразумевается, что супружеская жизнь – жизнь самая счастливая, полная, чистая, богатая. Это установление Господа о совершенстве. Брак – это соединение двух половинок в единое целое. Две жизни связаны вместе в такой тесный союз, что это больше уже не две жизни, а одна».

Другая важная задача семьи – рождение и воспитание детей, но не только ради биологического продолжения рода, а как творение новых богоспасаемых личностей и заботливых управителей земли: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт 1, 28).

Вследствие грехопадения замысел о браке не смог осуществиться в полной мере

Однако вследствие грехопадения Адама и Евы замысел о браке в ветхозаветные времена не смог осуществиться в полной мере. Его преимущественной целью стало не духовное возрастание супругов, а воспроизводство потомства для преодоления неполноценности и конечности земной жизни, «чтобы род человеческий не был истреблён и уничтожен смертью, но чтобы сохранялся через деторождение» ( Иоанн Дамаскин, свт. Точное изложение православной веры).

С воплощением Сына Божия брак не просто восстанавливается в первоначальном достоинстве, но и возводится на ещё большую высоту. Господь Иисус Христос напоминает о божественном установлении супружества (Мф. 19, 4–6) и Своим первым чудом освящает свадьбу в Кане Галилейской, претворяя воду в вино (ср. Ин. 2, 1–11). Развивая это Божественное Откровение, апостол Павел дерзновенно говорит о браке как образе союза Христа и Церкви, т.е. соединения Бога с человечеством в Едином организме (ср. Еф. 5, 22–33). Христианская семья становится Малой Церковью (ср. 1 Кор. 16, 19; Кол. 4, 15; Фил. 1, 2) и строится через подражание отношениям между Лицами Святой Троицы (ср. Ин. 17, 21; 1 Кор. 11, 3).

По Библии, союз мужа и жены задуман как нерасторжимый. Слова «и будут два одна плоть» (Быт. 2, 24) предполагают полное и нерасходимое единство. Через пророка Моисея заповедуется «Не прелюбодействуй» (Исх. 20, 14), «Не желай жены ближнего твоего» (Исх. 20, 17). Христос также твёрдо указывает на изначальную принципиальную целостность супружества – «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, 6), если только сам человек не убьёт свой брак грехом измены (ст. 9).

По Библии, союз мужа и жены задуман как нерасторжимый

В какой степени эти духовные установления выполняются сейчас в нашей стране?

С одной стороны, под одной крышей с родными людьми проживает почти 90% населения, для 65% россиян семья уверенно занимает главное место в системе ценностей, причём эта величина растёт. Психологический микроклимат в своих домах положительно оценивают 2/3 жителей. Более 80% участников социологических опросов чувствуют себя по большому счёту счастливыми людьми, и это преимущественно благодаря наличию семьи и детей. Невелика, но понемногу растёт доля пожилых людей, считающих, что им уделяется в обществе достаточно внимания (около 20%). В Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации сказано, что «приоритетами государственной семейной политики на современном этапе являются утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства, повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи». Развиваются меры поддержки семей с детьми, набирают силу общественные движения за сохранение жизни малышей с момента зачатия и за укрепление принципов полноценного отцовства.

Однако наряду с этими положительными фактами на семейном поприще есть и существенные вызовы.

Атмосферу в своей семье неприятной называют 10–15% населения. Более половины (!) всех заключённых брачных союзов распадается. Обыденным стало сожительство без официального оформления отношений. 2/3 россиян пользуются матерной бранью, которая по своей сути направлена на поругание священных понятий отцовства, материнства, супружеского соития, целомудрия. Примерно 25% детей рождаются вне зарегистрированного брака, столько же воспитываются в неполных семьях. Налицо демографическая проблема: уровень рождаемости сейчас ниже смертности. С разрешения и за счёт государства совершается искусственное прерывание жизни нерождённых детей: только по официальной статистике, осуществляется 50 абортов на 100 рождений, за год убивается более 700 тысяч маленьких душ. Порядка 20% супружеских пар страдают бесплодием. Развиваются анонимное донорское и экстракорпоральное оплодотворение, суррогатное материнство и другие морально спорные репродуктивные технологии. Более 700 тысяч детей (т.е. каждый тридцатый) в стране находятся без попечения родителей, большинство из них – «социальные сироты».

Вряд ли стоит говорить о разрушении института семьи, но налицо необходимость его исправления

Эти данные свидетельствуют, что, с одной стороны, семья в России по-прежнему является основой бытия человека. В менталитете народа и в политике государства присутствует определённый идеал семейной жизни, с которым увязываются надежды на мир, радость и хорошее будущее. Вместе с тем реальное положение дел весьма далеко от этого образа, а тенденции развития неоднозначны. Следовательно, в обсуждаемом вопросе присутствует глубокая противоречивость, разорванность общественного сознания. Вряд ли стоит говорить о катастрофическом разрушении института семьи в стране, но налицо необходимость его исправления, приближения действительности к мечте.

В чём же причина такого несоответствия?

На поверхности лежат и озвучиваются множество обстоятельств: несходство характеров, экономические сложности, вредные привычки, половая распущенность, неправильные отношения с родителями, ложно понятая эмансипация, потребительский уклад жизни, разлагающая информационная война, целенаправленное воздействие зарубежных недругов через ювенальные технологии и многие другие. Все они действительно существуют. Но если заглянуть с помощью Слова Божия в глубины души, то становится понятно, что это не первопричины, а поводы, конечные плоды прохладного отношения к смыслу жизни, к вопросу спасения в Вечности. Ведь истинная вера состоит не в страхе земного или загробного наказания, а в стремлении достичь в своей жизни полноты любви по образу неслиянного единства между Лицами Пресвятой Троицы и жертвенного служения Богочеловека Иисуса Христа: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4, 16). Для такого совершенствования нам дана возможность живого общения с Господом через молитвенную и литургическую жизнь Православной Церкви. Деятельная вера и формирует питающие брак добродетели: любовь, радость, смирение, терпение, деликатность, заботу, благодарность, целомудрие, трезвость, воздержание (ср. Гал. 5, 22–23).

Все эти черты требуют постоянной самоотдачи, самоотречения, которые человек проявляет, беря свой крест и следуя за Христом в Царство Небесное (ср. Лк. 14, 27; Мф. 10, 38–39). Об этом говорит само слово «семья», происходящее вовсе не от «7 Я», а от понятия «семя», которое «не ищет своего» (1 Кор. 13, 5), но лишь через умирание для себя приносит плод новой жизни (ср. Ин. 12, 24). В прежние времена семья держалась, помимо внутреннего, духовного корня, на внешних подпорках: экономической нужде, государственном принуждении, неравноправии женщин и т.д. Сейчас же, во времена относительного материального достатка и всеобщей либерализации, внешнее не работает, а внутреннее где-то угасло, а где-то не созрело.

Горячее устремление ко спасению приучает собирать сокровища не на земле, а на Небе (Мф. 6, 19–20). При таком развороте повседневные экономические проблемы становятся не препятствием для семьи, а наоборот – призывом к жизни более дружной, рачительной, возвышенной. Господь произнёс: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф. 6, 33).

Особо надо сказать о свободе. Сегодня чаще всего она трактуется как вседозволенность, независимость, право действовать по своим прихотям. Однако при отсутствии должной цели такая свобода ведёт к эгоистичным наслаждениям и делает человека, по слову Спасителя, рабом греха (Ин. 8, 34). Евангелие предлагает нам познать истинную духовную свободу, как неподвластность греховным желаниям в движении к Отцу Небесному: «Если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8, 31–32). Поясним: человеку, желающему возлюбить Господа Бога своего всем сердцем, всей душой, всем разумом и всеми силами, и ближнего своего как самого себя (Мк. 12, 30–31) просто неинтересно и некогда затуманивать себя алкоголем и прочими дурманами, тратить время в электронных играх и сетях, охотиться за деньгами и земной славой, развлекаться и пустословить, унывать и конфликтовать.

Почему же Церковь, как и большинство зрелых людей, с неприятием относится к сожительству без «штампа в паспорте», не говоря уже о разовых блудных связях или прелюбодеянии? Потому что внешние знаки настоящего брака – юридическая регистрация, празднование, приглашение родственников и друзей, перемена фамилии невесты и др. – должны знаменовать собой твёрдую внутреннюю духовную установку: этот союз – не пробный, не временный, а настоящий, ответственный. Он изначально не предполагает отступления назад или разочарования, а будет идти через все трудности к вечной, неизмеримо высокой, всепобеждающей любви. Такое состояние души именуется целомудрием, т.е. собранностью ума и сердца вокруг Единого Бога и близких отношений «один раз на всю жизнь». Именно такое супружество, безальтернативно настроенное на победу, и получает благословение в таинстве Венчания.

Через очищение от страстей и упражнение в благочестии приходит и правильное понимание полового предназначения и отношений мужчины и женщины: жертвенная забота – с одной стороны («Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал себя за неё» (Еф. 5, 25)) и вдохновляющая преданность – с другой («Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Еф. 5, 22–23)).

Прп. Паисий Афонский так говорил о взаимосвязи веры и нравственности: «Безразличие к Богу приводит к безразличию ко всему остальному, приводит к распаду. Человек не верит в Бога и не считается потом ни с родителями, ни с семьёй, ни с деревней, ни с Родиной». Интересно, что к похожему выводу пришёл уважаемый демограф Дирк ван де Каа: «Главное – это то, что люди хотят от жизни. К какому состоянию они стремятся? В чём им видится сущность человеческого бытия? Живут ли они с целью достичь блаженства в загробной жизни? Или они чётко осознают, что жизнь одна и надо жить здесь и сейчас?» Действительно, ход любого процесса определяется целью, а настоящая цель всегда должна лежать за пределами самого действия. Поэтому, как подлинный смысл жизни лежит за пределами земного пути и состоит во встрече с Подателем жизни, так и настоящий смысл брака должен выходить за рамки самих земных отношений и возводить людей к его Создателю.

Ведь, наряду с благословением и строгими словами о нерушимости супружества, Господь Иисус Христос призывает людей восходить от любви к родным в семье как в Малой Церкви – до любви в Церкви как в большой Семье, Главой которой является Он Сам: «Кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мк. 3, 35) (ср. также Лк. 14, 26; Мф. 10, 36–37; Мк. 10, 29–30). Созвучно с этим благовестием, социолог Питирим Сорокин, считавший для себя высшим нравственным идеалом Нагорную проповедь, в начале XX в. отмечал: «Расширившийся и вглубь и вширь альтруизм (любовь к ближнему) и теперь уже требует – количественно и качественно – большего простора, чем узкие границы семейного альтруизма».

В Новом Завете семья не уничижается, но и не провозглашается наивысшей ценностью

Таким образом, в Новом Завете семья не уничижается, но и не провозглашается наивысшей ценностью. Она предстаёт как наиболее благоприятная (хотя и не исключительно возможная) школа для духовного совершенствования человека и приобщения его к Небесному блаженству. Именно эта богооткровенная идея должна сегодня стать новой кровью для преображения пресной воды шаткого светского брака в сладкое вино супружества «в Господе» (1 Кор. 7, 39).

И для выполнения этой задачи союзу мужа и жены следует стать неразлучным, поскольку только в данном случае он позволяет отточить такие грани истинной любви, как терпение, кротость, милосердие, служение, воздержание, надежду, веру (ср. 1 Кор. 13, 4–7; Гал. 5, 22–26). Однако теперь этому правилу, в отличие от прошлых веков, предстоит обеспечиваться уже не силой государственного принуждения, не экономической необходимостью, не закабалением женщины, не соображениями «демографического долга» и даже не общественным мнением. Ему подобает строиться на осознанном, свободном, последовательном исполнении воли Вседержителя: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, 5–6). И в этом человек обретёт не унизительную зависимость, а напротив – полноту бытия в любви семейной и религиозной.

Источник

5147 31868 7826f4e3bdНа этой конференции поднимается важная тема о Дружбе. Люди стараются найти друзей в разных местах. Некоторые дружат с детского сада; другие заводят друзей в школе, в училищах, в институтах. Сегодня люди ищут знакомства в клубах по интересам.

Мы, христиане, понимаем, где найти друга. Это место – в церкви. Хорошо, когда мы в церкви ищем брата или сестру, которые могут разделить с нами новую жизнь.

В наши дни некоторые христиане считают, что Церковь не важна, главное – личные отношения с Богом. Если у нас есть личные отношения с Богом, то мы будем любить детей Божьих и будем в церкви. Библия говорит, что «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» – Еф. 5:25.
Человек, который не уважает Церковь, не горит любовью к Церкви, не уважает и Христа.
Слава Богу, что в Церкви мы можем найти истинное общение детей Божьих и пребывать в ней для духовной жизни и служения! В одиночку мы не сможем исполнить свое предназначение и миссию. Бог возлагает на нас миссию, которая исходит из Его целей. Дух Святой сказал апостолам: «Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их»- Деян.13,2. Они насаждали церкви, исполняя свое призвание.

В церкви мы видим, какие мы на самом деле. Церковь помогает нам избавиться от себялюбия, отчужденности и эгоизма, укрепляться духовно, учиться друг от друга.
Чтобы иметь близкие отношения друг с другом, нам нужно научиться чувствовать пульс друг друга, радоваться всякому успеху в служении, радоваться, когда церковь растет; не завидовать, если кто-то становится лучше нас.

В церкви мы учимся ладить друг с другом. Часто мы считаем наше мнение единственно правильным и агрессивно реагируем на то, когда человек выражает свое понимание. Мы избавляемся от эгоизма, когда учимся уважать мнение других.

На ТВ есть передача о субкультуре. Во время передачи участники часто выражают с гневом свое мнение в отношение людей другой религиозной культуры.

Мы должны быть снисходительны и терпимо относиться к людям, не разделяющим наши понимания. Христос говорит: покайтесь и веруйте в Евангелие! – Мк.1:15. Но Он не говорит, что мы должны нести нашу церковную культуру в мир. Некоторые хотят изменить этот мир путем культуры. Но от этого человек не станет новым творением. Мы несем в мир Евангелие. Проповедуя в ареопаге, апостол Павел сказал: «Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться»- Деян.17:30. Когда человек попадает в церковь, мы должны помочь ему измениться и обрести друзей. Мы должны научиться принимать его, таким, как он есть, а не по его повадкам, одежде и суждениям. Научимся принимать других так, как принимает нас Христос!

В церкви мы служим друг другу теми дарами, которые Господь дал для нас. – 1 Пет. 4:10. Мы должны жить на опережение. Это значит, что я должен служить другим, отдавать, а не требовать к себе внимания.

В церкви мы открываем сокровища друг друга, набираемся духовного опыта у братьев и сестер, приносим плоды. Не будем скупы, а будем открыты и искренни друг с другом. Меня пугают подобные заявления верующих: «Я не хочу о себе говорить в церкви», которые подрывается авторитет церкви. В церкви могут быть разногласия и разномыслия, чтобы «открылись искусные». Но я хочу быть открытым и искренним в церкви Христовой. Она есть тело Его. Будем работать с каждой душой, видеть в этой душе невесту Христа!»

Источник

Библейское понимание семьи

Епископ Василий Ярославович Витюк
Полномочный представитель председателя Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) в Ханты-Мансийском АО, доктор богословия, религиовед

БИБЛЕЙСКОЕ ПОНИМАНИЕ СЕМЬИ

Так что же Библия говорит о семье?

Брак является основой семьи.

Писание также придает огромное значение святости и чистоте в добрачных отношениях: «Юношей также увещевай быть целомудренными» (Титу 2:6). «Юношеских похотей убегай…» (2Тимофею 2:22). «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда» (1Фессалоникийцам 4:3).

Свое начало семья берет с Божьего благословения.

Благословение семьи – цель Бога. Когда люди создают семью, они должны осознавать Божественные цели относительно семьи и нуждаются в благословении.
Венчание – начало супружества с духовного единения в становлении «одной плотью». Брак предусматривает общение и единство мужа и жены не только физически, но и духовно. Поэтому благословение брачного союза для христианских семей имеет огромное значение. Поскольку совершается таинство становления двоих «одной плотью» и единения семьи со Христом. В такой семье Христос становится главой брачного союза. Как написано: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос» (1Коринфянам 11:3). Муж в свою очередь является главой семьи. Брак освещен не только нравственными отношениями супругов, но и присутствием Христа.

В Евангелии от Матфея в 19 главе, стих 6 Иисус говорит: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».
Вызов Божьему единству в семье – это развод. Развод – это одна из самых больших семейных трагедий. Статистика ужасающая. К примеру, у нас в Нижневартовске, на 100 браков приходится 80 разводов.
В силу различных богословских подходов, отношение христианских конфессий к разводу разное: от полного неприятия до разрешения развода по определенным причинам.
Список причин, допускающий развод может быть разный. Но в целом для христиан развод неприемлем. Ответственность за сохранение семьи лежит не только на членах семьи, но и на церкви, поскольку церковь венчает, тем самым, беря на себя обязательство поддерживать семью.

В браке Бог одинаково благословил и мужчину, и женщину. Мужчина и женщина сотворены равными по ценности и ответственности, но с разными задачами и уровнем власти.

Мужчине определена роль главы и лидера семейного союза, а женщине – роль помощника. Слово Божье ясно говорит нам на этот счет так: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу…, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь» (Ефесянам 5:22,23,25).
Мужу принадлежит право управлять семьей, проявляя при этом любовь и заботу, а не жестокость. А жена должна уважать и почитать своего супруга.
Отношения в христианском браке строятся на принципах взаимной любви, почтении, служении друг другу, независимо от положения.

Отцовство и материнство являются важнейшей ответственностью людей, состоящих в браке. Поскольку ребенок, как и всякий человек, имеет духовные нужды и потребности, в полной мере забота о детях проявляет себя только во взаимосвязи семьи со Христом.

Еще одна важнейшая функция семьи, проистекающая из Писания – это воспитание и духовное образование. Об этом говорит множество мест в Библии: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» (Притчи 22:6), «Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его…» (Псалом 77:3,4) и другие.
В семье должно происходить не только рождение и материальное обеспечение ребенка, но и его становление, как духовно-нравственной личности. Евангельская модель семьи предусматривает формирование тесной духовной связи между родителями и детьми.
Воспитательные функции семьи проистекают из ответственности за будущее своих детей и грядущего поколения.
С позиции Библии пренебрежение попечением о членах семьи, в том числе и воспитанием детей, является грехом. Апостол Павел так об этом говорит в первом Послании к Тимофею 5 глава, стих 8: «Если же кто о своих, и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного».
Лишение кем-либо семьи функций духовно-нравственного воспитания недопустимо. Религиозное воспитание детей в семье – это не только право, дарованное семье государством, но прямая ответственность родителей перед Богом.

Создавая семью, Бог определил в ней место для личного наслаждения супругов. Но также семья – это место жертвенного, смиренного служения друг другу и взаимного служения Богу.
Семья не только сотворена Богом, она создана для Бога. Библия говорит, что «…все Им и для Него создано» (Колоссянам 1:16).

В Библейской модели семьи присутствуют все характерные черты духовного единства, основанного на Божественной любви. Любви, имеющей выражение в заботе и трепетном отношении друг к другу.
Женам предписано почитать мужей, мужьям – обращаться благоразумно с женами, родителям – не унижать, не оскорблять, не раздражать детей, детям – почитать родителей. «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего [требует] справедливость. и вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Ефесянам 6:1,4).
В христианской семье, как в малой церкви, имеют отображение такие добродетели как «…любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Галатам 5:22,23).
Любовь супругов-христиан чиста, жертвенна, постоянна, выражена в прощении и снисхождении к слабостям и недостаткам, в терпении друг ко другу.

Семейные христианские праздники и традиции – необходимое условие для стабильной духовной жизни семьи. Они оказывают очень сильное влияние на воспитание детей и формирование семьи как единого целого. В книге Исход Бог повелевает нам через Моисея: «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши» (Исх.12:14).

Каждый человек приходит в мир через семью. Вхождение человека в общество также осуществляется через семью. Какой будет семья, таким будет и наше общество.
Сохранение семьи – это больше, чем поддержка общественно-значимого института. Это сохранность будущего человечества.

Источник

Что говорит библия о церкви?

Обновление статьи от 19/04/2016

Церковь это

Что приходит на ум, когда сегодня Вас приглашают в церковь?

Церковь — это здание, клуб, новая вера?

Слово церковь в библии переводится с греческого: экклезия — собрание, общество созванных.

Предлагаю по порядку разобраться, что же говорит Писание про церковь.

Библия про церковь: когда появилась?

В день Пятидесятницы на Церковь (только на Апостолов — Деян 5.13) сошел Дух Святой (Деян 2.1-4) и они получили обещанную им силу.

13 Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их.
(Деян.5:13)

1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
(Деян.2:1-4)

И поскольку Церковь была явлена в определенное историческое время, Ее не могло быть во времена Ветхого Завета. Более того, тайна Ее была сокрыта во все времена от всех пророков,

8 Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово
(Еф.3:8)

26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
(Кол.1:26)

хотя в эту тайну хотели проникнуть и Ангелы.

10 К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати,
11 исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
(1Пет.1:10,11)

Получается, что по плану Бога, церковь была явлена только после воскресения Иисуса Христа, в определенное время.

18 и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; (Матф.16:18)

В Ветхом Завете церкви не было, она была явлены человеку только в Новом Завете.

domЧто говорит библия о церкви?

Что в Библии говорится о церкви?

Библия о церкви цитаты:

25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
(Еф.5:25)
31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
(Еф.5:31,32)

Церковь — это супруга Христа, Он ее Глава.

Еще с Ветхого завета подобные сравнения использовал Бог, чтобы показать Свою любовь и переживания.

5 Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф — имя Его; и Искупитель твой — Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он.
6 Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и [как] жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой.
(Ис.54:5,6)

14 Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион.
(Иер.3:14)

Народ Бога, Его супруга, дети — все говорит о семье и о любви, которой Бог руководствуется. Если в Ветхом Завете это были лишь образы, то в Новом Завете явил свою заботу через Иисуса Христа.

24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,
(Кол.1:24)

Церковь — это тело Христа.

Какой адрес церкви Христа?

Если есть церковь, то логично предположить, что у нее есть адрес.

Как я могу найти собрание сегодня, если захочу поклоняться Богу в Духе и истине?

В Ветхом Завете был храм, построенный Соломоном, где прибывал Дух Бога. Его строили 13 лет. На храм было израсходовано (по 1Пар 22.14; 29.4,7): 3888,03т золота, 36612т серебра, много больше 648т меди и более 3600т железа (3Цар 7.47; 1Пар 22.14; железо).

Цена только этих материалов (не считая драгоценных камней — 1Пар 29.1,8, и др. материалов) и по древним и по современным оценкам неслыханно велика. Для сравнения можем напомнить, что плата солдата и поденного рабочего в 1 веке равнялась примерно 1 кг серебра в год..

Этот Храм разрушали несколько раз и снова воссоздавали, к нему стекались евреи для служения и он был центром веры Ветхого Завета.

А что в Новом Завете?

19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
(Матф.18:19,20)

Иисус сказал, что в любом месте, где христиане будут собираться вместе, молиться Богу, Он будет среди нас.

Какая великая радость знать, что Бог рядом!

Бог разрушил храм Соломона в первом веке руками римлян и рассеял христиан, тем самым упразднив место Богослужения. Бог сделал универсальное место для церкви — любое место!

Собрание можно проводить на улице, на природе, в квартире, в музее, в большом зале — место не важно!

В Новом Завете собрания начали проводить:

46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
(Деян.2:46,47)

Адрес церкви может быть адресом места, где собираются христиане, а это может быть квартирой, домом или любым помещением.

Библия про храмы

Продолжая духовные сравнения, мы увидим, что даже значение «храм», где в Ветхом Завете иудеи приносили жертвы Богу — в Новом Завете поменяло свое место и значение.

Вот, что говорит Библия про храм:

16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] — вы.
(1Кор.3:16,17)

Тело христианина и есть храм, где живет Дух Божий, храм — тело, это не здание!

Во времена Ветхого Завете жертвы приносили, используя животных, а сегодня:

5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
(1Пет.2:5)

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
(Гал.5:22,23)

То есть место храма, его значение и жертвы Ветхого Завета кардинально отличаются от Нового Завета.

Церковь не здание, она может иметь любой адрес, храм — тело человека, а жертвы духовные.

23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
(Иоан.4:23,24)

Время, о котором говорил Иисус уже настало: поклонение в Духе и истине.

Какое название церкви?

В Библии вы нигде не встретите названия церкви.

Поместные церкви, что были образованы в 1 века носили название по городу, в котором собирались христиане.

2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:
(1Кор.1:2)

1 Павел и Силуан и Тимофей — Фессалоникской церкви в Боге Отце нашем и Господе Иисусе Христе:
(2Фесс.1:1)

2 находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе:
(Кол.1:2)

Как можно увидеть, при обращении к христианам, Павел уточняет только их местоположение по городу, где есть церковь.

Иного названия церкви в Библии мы не найдем. Библия говорит о церкви, когда ссылается на ее географическое положение — город. И сегодня должно быть также.

Если церковь не служит в Духе и истине?

Что написано в библии про церковь, которая не служит?

Более того, если мы забывает, что такое любовь. Цитата из библии про церковь:

4 Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.
5 Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.
(Откр.2:4,5)

7 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.
(Откр.2:7)

Сегодня христиане — народ святой, люди собранные в церкви Бога.

Церковью является обществом Его ближайших, вернейших учеников, где прославляется Всемогущий.

9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
(1Пет.2:9)

То есть, церковь из конкретного города может быть неверной перед Богом.

Источник

Adblock
detector