Церковь при кладбище как называется

Маги, чем церковь построенной на кладбище отличается от обычной? И вообще зачем строят церкви на территории кладбища?

Ну по идее должно быть наоборот) Должны не церкви строить на кладбище,а кладбища должны возникать у территории церкви(храма,часовни. ).Когда пришагало к нам христианство,хоронили около мест собраний(а так же в подземных храмах и криптах) христиан только своих и старались,чтобы эти захоронения (как и собрания) были подальше от языческих.А гробницы мучеников вообще престолом служили,на крышках этих могил литургию совершали.
А потом зачастую стали делать наоборот(да и сейчас тоже)-стали строить храмы на существующих кладбищах.Причем сейчас всем фиолетово,что это за кладбища)))

«То, что происходит в последние 20 лет, это не строительство
церкви, а восстановлении церкви. Это восстановление происходит на останках
старых фундаментов.»
Ничего подобного. Вспомните хотя бы храм на месте Куликовского сражения.А храмы на месте братских могил? Список можно продолжить.

«На кладбищах, в последнее время ставят специальные «молитвенные
часовни»»
Часовни были и раньше..

«Церковь обязательно двухэтажная постройка, »
Не обязательно.

«. никогда не заходит в верхнюю церковь, туда просто ноги не поведут. »
Поведут-поведут))))

Вы извините, но заметил одну тенденцию. На этом ресурсе,
есть задающие вопросы, у которых мозг работает в обратном направлении.

Церкви не строят на кладбищах и никогда не строили.

Рядом с церковью всегда образовывались кладбища, но на этих
кладбищах хоронят только священников и служителей церкви.

То, что происходит в последние 20 лет, это не строительство
церкви, а восстановлении церкви. Это восстановление происходит на останках
старых фундаментов.

Часовня от церкви отличаются в первую очередь размерами. Часовня
это одноэтажная постройка. Церковь обязательно двухэтажная постройка,
разделяемая на нижнюю церковь и на верхнюю церковь. В нижней церкви отпевают
умерших, служат прискорбные службы. В верхней церкви отмечают церковные
праздники, проводят службы и литургии, венчания, священники прихожанам
отпускают грехи. Часовня служит только для отпевания умерших, проведение
заупокойных служб и молитв. Прихожане приходят, молятся за спасение души
умершего человека, ставят свечи за упокой. Никогда не путайте часовню с
церковью.

Кстати, те кто занимается магией, то есть колдовством ходят только в часовни. Если рядом нет часовни, то специалист в магии идёт в церковь, но только в нижнюю церковь, и никогда не заходит в верхнюю церковь, туда просто ноги не поведут.

Источник

Хрaмы на клaдбищах Москвы

Какой бы ни была наша жизнь – грешной или праведной – в конце пути люди всегда думают о Боге. Переход в иной мир необходимо совершить очищенным от телесной скверны, дурных помыслов, обид и прегрешений. На смертном одре человек исповедуется своему духовному наставнику, и тот прощает его от имени Господа. Позднее, уже перед упокоением, над телом читают погребальную молитву, а в храме заказывают заупокойную службу.

Подобная традиция существует во всех мировых религиях: исламе, буддизме, христианстве, иудаизме, синтоизме, индуизме. Независимо от того, что ожидает умершего на том свете – растворение в нирване, перерождение или воскрешение – переступить порог неизведанного следует с чистой душой. И помочь усопшему преодолеть незримый барьер, снять груз грехов, освободить от земных забот могут молитвы священнослужителя, повторенные родными и близкими.

Особенности заупокойной службы

Несмотря на схожесть погребального ритуала, в каждой конфессии приняты свои правила совершения заупокойной службы.

Православие

Для совершения обряда родственники приносят с собой или приобретают в церковной лавке венчик, нательный крест, иконку, свечи, листок бумаги с записанной молитвой. Служба совершается в Церкви или непосредственно у могилы при открытом гробе. Священник читает определённый порядок молитв над телом. Затем происходит прощание и захоронение.

На поминках часто присутствует батюшка. Трапеза несколько раз прерывается поминальной молитвой и песнопениями. По смерти в церкви заказывается Сорокоуст – начитывание заупокойных молитв на протяжении 40 дней.

Старообрядчество

Перед похоронами несколько дней над телом читают Псалтырь. В руки усопшему вкладывают икону и лестовку. Заупокойная служба длится 3-4 часа. Погребальные молитвы читает старший в семье или в роду. Поминовение происходит перед похоронами, при открытом гробе и символизирует последнюю трапезу с почившим.

Католицизм

Заупокойная месса совершается в Церкви, длительностью 30-40 минут. Часто при закрытом гробе. Прощание с усопшим также происходит в Храме. Перед захоронением священник читает краткую молитву. Поминовение происходит в узком семейном кругу, без падре.

Протестантизм

Заупокойная служба нацелена на поддержку близких, переживающих тяжкую потерю. В отдельных деноминациях приняты ободряющие песни.

Иудаизм

Прощание с покойным происходит при закрытом гробе. Заупокойная молитва читается раввином у могилы. На протяжении всего периода траура мужчины в роду произносят Кадиш. Если в семье остались только женщины – Кадиш заказывается в синагоге.

Ислам

Перед смертью каждый правоверный должен произнести слова молитвы «Калимат-шахдаат». Если он настолько немощен, что не может это сделать самостоятельно – за него её читает родственник.

Похороны устраивают в сжатые сроки. На кладбище могут присутствовать только мужчины – женщины и дети остаются дома. После телоположения в могилу говорятся напутственные слова, произносится молитва муллой или старейшиной. После погребения духовный наставник ещё некоторое время находится возле могильного холма.

В исламе не принято носить длительный траур по усопшему или устраивать особое почитание покойным.

Буддизм

При приближении смерти родственники зовут ламу к смертному одру. Священнослужитель помогает человеку своими увещеваниями перестать бояться неизбежного, а душе беспрепятственно покинуть тело. Заупокойная молитва совершается на дому усопшего, поскольку Храм считается непозволительным осквернять мёртвым телом.

Храмы на погостах Москвы

Ниже представлен список Храмов, расположенных на территории столичных некрополей. Для удобства перечень отсортирован по названиям кладбищ.

Источник

Храмы на кладбищах Москвы

33b80becf869e02e44eb8609d5536b0d

Христианское вероучение отводит особое место молитвенным служениям, которые способны облегчить посмертную участь усопших и направить их души к жизни вечной. В храмы на кладбищах Москвы, старинные и вновь построенные, приходят, чтобы получить утешение для тяжелобольных, проститься с умершим, подать записки о молитвенном поминовении.

Услуги храмов на кладбищах

В храме на кладбище можно заказать особые требы. Для тех, кто тяжело болен и находится на пороге смерти, совершаются таинства исповеди, соборования, причастия на дому или в больнице.

Здесь также согласуют и проводят отпевание усопших, совершают панихиду и сорокоуст — ежедневное молитвенное поминовение с течение сорока дней.

Заупокойная служба в храмах на погостах Москвы

Заупокойную службу или чин отпевания традиционно совершают в храме на третий день по кончине. Проводится предварительная подготовка, обеспечиваются транспортные услуги и необходимые ритуальные принадлежности, согласуются сроки церемонии и размер пожертвования на нужды храма.

В исключительных случаях и при вынуждающих обстоятельствах отпевание может быть совершено на дому, в ритуальном зале, непосредственно у места погребения или даже заочно, при отсутствии тела.

e7de020d03dd821515df03448b23d44b

Список храмов на кладбищах города

Храмы представлены общим перечнем, по названиям кладбищ в алфавитном порядке.

Кладбище Полное название
Алексеевское храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском.
Белоусово храм Михаила Архангела в Белоусово
Богоявление церковь Богоявления Господня в Богоявлении
Большое Покровское церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Большом Покровском
Большое Свинорье храм Спаса Нерукотворного Образа в Большом Свинорье
Борисовское храм священномучеников Власия и Харалампия
Былово храм Архангела Михаила и чуда его в Хонех в Былове
Ваганьковское храм апостола Андрея Первозванного
Ваганьковское храм Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище
Варварино храм Рождества Христова в Варварино
Вешняковское храм Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках
Вороново храм Нерукотворного Образа Всемилостивого Спаса в Вороново
Ворсино храм Феодоровской иконы Божией Матери в Ворсино
Востряковское церковь Рождества Иоанна Предтечи на Востряковском кладбище
Даниловское храм Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище
Девятское храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ерино
Долгопрудненское церковь Иконы Божией Матери Взыскание Погибших у Долгопрудненского кладбища
Домодедовское церковь Иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость
Донское церковь Серафима Саровского и Анны Кашинской
Захарьинское храм Иконы Божией Матери Знамение в Захарьино
Зосимова пустынь храм Святой Троицы
Изваринское храм Илии пророка д.Изварино
Измайловское храм Рождества Христова в Измайлове
Калитниковское храм иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость на Калитниках
Капотнинское храм Рождества Пресвятой Богородицы в Капотне
Качаловское церковь Параскевы Пятницы в Качалово
Клёновское церковь Николая Чудотворца в Клёново
Котляковское храм Успения Пресвятой Богородицы на Котляковском кладбище
Красное церковь Иоанна Богослова в Красном
Кувекинское храм Святителя Николая в Кувекино
Кунцевское храм Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни
Леоновское храм Ризоположения при Леоновском кладбище
Летовское церковь Михаила Архангела в Летово
Медведковское церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Медведково
Миусское храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии
Николо-Архангельское церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Николо-Архангельском кладбище
Николо-Хованское храм Святого пророка Предтечи и Крестителя Иоанна с приделами Святителя Николая и Святого Благоверного князя Владимира
Никольское храм Святителя Николая Мирликийского в селе Никольское
Никольское Зеленоградское храм Святителя Николая Мирликийского в Ржавках.
Ногводевичье храм Покрова Пресвятой Богородицы
Ознобишинское храм Троицы Живоначальной в Ознобишино
Орловское храм Казанской иконы Божией Матери в Орлово
Остафьевское храм Троицы Живоначальной в Остафьево
Преображенское храм Святителя Николая Чудотворца на Преображенском кладбище
Пучковское храм Казанской иконы Божией Матери в Пучково
Пыхтинское храм Лазаря Четверодневного на Пыхтинском кладбище
Пятницкое храм Живоначальной Троицы на Пятницком кладбище
Ракитки храм святителя Иннокентия, митрополита Московского в Ракитках.
Рогожское храм Святителя Николая Мирликийского на Рогожском кладбище
Рождественно храм Рождества Христова в Рождественно
Рождественское храм Рождества Христова в Митино
Рублёвское храм Елисаветы Феодоровны Преподобномученицы на Рублёвском кладбище
Руднево храм Рождества Пресвятой Богородицы в Руднево
Сальково храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Сальково
Сатино-Русское храм Вознесения Господня в Сатино-Русском
Станиславское храм Архангела Михаила в Станиславле
Троекуровское церковь Николая Чудотворца в Троекурово
Троице-Лыковсоке храм Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыково
Черкизовское храм Пророка Божия Илии (Крестовоздвижения) на Черкизовском кладбище
Черневское храм Рождества Христова в Чернево
Щербинское храм Живоначальной Троицы на Щербинском кладбище
Юдановка церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Покровском
Яковлевское церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Яковлево
Ясеневское храм Первоверховных апостолов Петра и Павла в Ясенево

Помощь в организации ритуальной церемонии

Служба Ритуал.рф располагает штатом опытных специалистов, которые помогут организовать достойную ритуальную церемонию в храме на столичном кладбище. Наши сотрудники точно, деликатно, с должным уважением традиций согласуют сроки и обстоятельства отпевания. По телефону 8 (495) 459-0-100 предоставляются подробные бесплатные консультации. Наша линия связи доступна в любое время суток.

Дополнительная информация, связанная с данным материалом:

Источник

Древние кладбища и могилы Руси – погосты и курганы

Сегодня нам привычно называть места захоронений людей «кладбищами», но это слово, и стоящий за ним способ организации захоронений пришли в русский язык совсем недавно. Гораздо более древнее происхождение у таких понятий как «курганы» и «погосты». Эти слова далеко не так синонимичны, как может показаться на первый взгляд, и за каждым из них стоит своя история.

2 вида погребальных курганов древней Руси

Курганами называют большие холмы для захоронений. Историки выделяют курганы двух разных типов. На одних тело покойного сжигали в одежде и с вещами и здесь же захоранивали останки, в других погребали прах человека, умершего и сожженного в другом месте, а затем привезенного на родину.

Для тех курганов, на которых сжигали тело, требовалось сначала возвести земляную насыпь от 1 до 4 метров высотой и от 35 до 140 метров в окружности. Анализ древесных остатков показывает, что погребальный костер делали из берёзовых, дубовых, сосновых и ольховых поленьев, скрепленных гвоздями. Костры достигали огромных размеров: в отдельных случаях толщина слоя пепла достигала 1-1,5 метра.

Как сжигали умерших на Руси

Формы древнеславянских погребальных курганов

Останки покойного засыпали землёй вперемежку с камнями, стараясь верхнюю часть кургана сделать как можно более округлой. Для славянских захоронений характерно, что сверху не водружали никаких могильных знаков.

Как древние славяне отличали погребальные курганы от природных?

Куда больше внимания уделялось основанию кургана – его обносили каменными глыбами и валунами, чтобы земляная насыпь не расползлась. Иногда даже выкапывались рвы шириной 1,5-7 м и глубиной до 3,5 метра. Они должны были помешать незваным гостям осквернить могилу или просто спутать её с природной насыпью или холмом.

Христианизация Руси

С приходом на Русь христианства, курган остался в качестве намогильной насыпи, но тела умерших сжигать прекратили. Запрет основывается на Писании, согласно которому усопшие воскреснут во плоти, и поэтому их тела надо хоронить нетронутыми. Однако древние обычаи держатся долго, и народ стал разжигать кострища на могилах.

Огню часто предавались остатки «тризны» – поминальной трапезы. Эхо этого ритуала сохранилось и поныне в разных уголках нашей страны: кто-то сыплет в свежую могилу золу, другие посыпают пеплом тело умершего, причём делают это и в процессе православного похоронного обряда.

Погосты

В то время как под словом «курганы» в наши дни подразумевается то же, что и тысячу лет назад, понятие «погосты» лишь недавно стало означать «кладбища». Есть несколько версий происхождения слова «погост»:

Погосты – села с церквями

Впоследствии погостами называли земельные области, объединявшие несколько сельских поселений, а также их административные центры. С принятием христианства в таких центрах стали строить церкви, и со временем погост стал ассоциироваться с церковью и участком вокруг нее.

В XV-XVI веках такое употребление было основным для слова «погост», и именно это значение приведено первым в толковом словаре Даля.

Почему погосты стали кладбищами?

Так как вокруг церквей устраивались кладбища, а «погост» в одном из значений подразумевал церковь с прилежащим участком, постепенно значение сузилось, и погосты начали ассоциироваться с кладбищами.

Когда в 1775 году официально отменили территориальное деление на погосты, старое значение слова, связанное с большими административными участками, стало постепенно забываться. С XIX века слово «погост» стало широко употребляется в значении деревенского кладбища.

Возможно, вам будет интересно:

Источник

«Тихие» храмы

Приход, монастырь, часовня, городские или сельские… Среди этих наименований особо выделяется понятие «кладбищенский храм». Их история была тесно связана с законодательством, регулирующим устройство захоронений. Но каждый ли храм, стоящий на погосте, является кладбищенским? Попробуем разобраться.

Во избежание эпидемий

История организации кладбищ восходит к эпохе Древней Руси. Погостом раньше называли поселение, где был выстроен храм и имелось место для захоронения. Позднее такую административно-территориальную единицу стали называть селом, а церкви — сельскими, с сохранением при них кладбищ.

После эпидемии чумы в Москве и центральных регионах Русского государства, в том числе и на нижегородской земле, царь Алексей Михайлович в 1657 году издал «Уложение о градском строительстве», где требовалось располагать кладбища на окраине столицы. Дальнейшие законодательные изменения по вопросу захоронений ввел император Петр Великий — он повелел погребать людей за пределами Петербурга на церковных погостах.

Долгое время «кладбищенские» реформы касались только двух главных российских городов, пока в 1770 году в центре страны не произошла очередная вспышка чумы, унесшая 50 тысяч жизней. Екатерина II кардинально изменила законодательство об устройстве кладбищ, просуществовавшее в таком виде до установления советской власти. Предписывалось, что места захоронений во всех городах империи должны располагаться на расстоянии не менее 100 саженей (213 м) от домов, пахотных земель и пастбищ. На новых кладбищах должны были строиться храмы. Тогда же и появилось понятие кладбищенской церкви.

Погосты Нижнего

В Нижнем Новгороде «кладбищенская программа» проводилась ускоренными темпами с 1773 года. Известно, что в нагорной части города было отведено два погоста, на которых со временем появились кладбищенские храмы.

Близ кремля стоял деревянный храм в честь святых мучеников Флора и Лавра. Его построили в 1621 году, но впоследствии перенесли на новое кладбище близ Крестовоздвиженского женского монастыря, где он был заново освящен в честь Казанской иконы Божией Матери.

Всехсвятский храм, существовавший ранее 1621 года у Панских бугров, поблизости от Александровского сада, перенесли на новое кладбище, где в наше время располагается парк имени Кулибина. В 1782 году вместо старой была построе­на каменная церковь с престолом в честь апостолов Петра и Павла.

Кладбищенские храмы появились и в других городах: Арзамасе, Балахне, Княгинине. Екатерининские реформы коснулись и некоторых крупных сел, которые имели большое торговое значение, а значит были потенциальными очагами эпидемий. Количество и размеры кладбищ зависели от численности населения в той или иной местности.

Под кладбища отводились пространства подальше от водоемов, на возвышенных местах с плос­ким ландшафтом и умеренным скатом, где старались создать зеленую зону. Погосты огораживались, вокруг них создавались рвы во избежание подтопления захоронений весенними паводками.

«Программная» застройка

Кроме эпидемий, большой бедой для населения были частые пожары, уничтожавшие целые села. Этому способствовали и узость дорог и улиц, и тесное расположение строений.

После Отечественной войны 1812 года император Александр I посетил ряд губерний. Под впечатлением от послевоен­ной разрухи и в то же время стараний жителей по наведению порядка он издал законопроект «Об устройстве городов и селений», который предполагал изменения на всей территории страны. В пункте 36 говорилось, что «кладбищ среди селения не иметь, а места под оные избирать позади селений при построении новых церквей».

Кладбища в центре городов и сел упразднялись, воздвигалось большое количество кладбищенских храмов. Строительство некоторых из них ошибочно связывают с победой в Отечественной войне. По этой программе в Нижнем Новгороде, в Канавине, был воздвигнут Спасо-Преображенский кладбищенский храм, строились также кладбищенские храмы: Скорбященский — в Арзамасе, Казанский — в Лукоянове, Скорбященский — в Горбатове (1852–1858). В Большом Мурашкине, на Бору, в Бутурлине, Воскресенском, Городце, Павлове — это далеко не весь список. Не случайно в «Адрес-календаре Нижегородской епархии на 1888 год» 59 из 1067 храмов епархии числились кладбищенскими.

Эта программа не коснулась храмов, которые строились на окраинах. И хоть кладбища при них сохранялись, они оставались в большинстве случаев в статусе приходских.

Церкви с приходом и без

Таким образом, государственные реформы способствовали появлению новых приходов. Жизненный уклад каждой возведенноц при кладбище церкви определялся по-разному. Многое зависело от материального состояния жителей, которые должны были заботиться о своем храме.

Еще с Екатерины II дозволялось отводить под кладбищенские имеющиеся на окраине сел и деревень храмы, а погосты при них — расширять. Это было хорошим решением для малочисленных небогатых приходов. Приспосабливались под кладбищенские и бывшие храмы ранее упраздненных монастырей. У каждого храма был свой староста.

К середине XIX века ситуация стала значительно меняться: некоторые кладбищенские храмы получили статус приходских, то есть с приписанным к ним конкретным числом прихожан, с закреп­ленными при них клиром и причтом, тогда как остальные кладбищенские храмы тоже могли иметь свой церковный штат и причет, но оставались бесприходными. Последние приписывались к главному храму или монастырю города или села. Все богослужения в них проводились штатом храма, к которому они были приписаны.

По мере необходимости как сами кладбищенские храмы, так и места захоронений расширяли. Так, в конце XIX века в Нижнем Новгороде было образовано Бугровское кладбище, где была выстроена Успенская церковь.

Судьба многих кладбищенских храмов в советское время сложилась трагично. Не щадили ни зданий, ни могил предков. Некоторые уцелевшие и построенные вновь храмы ныне используются как обычные приходские. Там совершаются все положенные церковные богослужения и таин­ства.

По материалам Игоря Смирнова подготовила Дарья Петрова

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.

Источник

Adblock
detector