Церковные масла благовония как использовать

Как пользоваться освященным церковным маслом.

jpeg

Часто в церкви можно приобрести масла освященные у чудотворных икон или мощей. Многие не знают как правильно таким маслом пользоваться. Я немного приоткрою о применении освященного масла.

В старые времена знахари и мастера советовали людям приобретать и использовать освященные церковные масла.

1 Несколько капель освященного масла добавляли в лампаду (лампадному маслу) и произносили на освящение и защиту дома такие слова:

«Свет Христов сияет, дьяволе и сила супротивная бежи подалее.
Христос есмь свет и свет святой освящает нас днесь.
Победа Света Христова. Аминь Аминь Аминь»

Читают три раза. Пока горит лампадка в дом не войдет зло и лукавые духи нечистые.

2 Освященным маслом можно лечиться. Для этого нужно нанести масло на больное место крестообразно иначе говоря помазать крестом и сказать такие слова:

«Господь святым елеем велел хворых во здравие помазывать,
Благослови Господи и этим священным маслом себя умащивать.
Господь спасает, благословляет и уврачует.
Во имя отца и сына и святого духа. Аминь»

Так же произносят три раза. Мазать нужно лучше дважды в день, а перед этим прочитать «Отче наш» 9 раз.

Источник

Благовония церковные

Другие названия: ароматы для церкви, православные духи, церковные ароматические масла

Какие благовония являются церковными?

blagovonie sharikovoe nard 2 5 ml 06 0014В храме во время богослужения используется ароматный ладан. Это соответствует традиции, восходящей к древнейшим временам. Для совершения Таинства Миропомазания используется благоуханное миро, состав которого четко определен. Помимо этого, в церковных лавках можно приобрести благовонные масла, в аромате которых явственно улавливаются нотки, традиционно ассоциирующиеся с храмом – запах ладана, нарда и т.п., а также благовония с чистыми природными ароматами.

Как применять церковные ароматические масла?

Церковные благовония иногда добавляют в елей для помазания, в жидкость для протирания икон и т.п. Это не является обязательным, но придает службе благолепие. Можно использовать их и в быту: ароматизировать лампадное масло, добавлять в аромалампу. Не будет грехом и капнуть благовоние на кожу или одежду.

Состав церковных благовоний

В состав качественных благовоний входят натуральные эфирные масла. Основа их, как правило, тоже масляная.

Упаковка церковных ароматических масел

sosud dlya eleya i svyatoy vody steklyannyy 3kh8 sm 16 ml 110 743Обычно православные благовония разливают в маленькие стеклянные колбы с плотно прилегающей крышкой. Объем их обычно составляет от 1 до 7 мл.

Удобны флаконы с шариком внутри – с его помощью можно осуществить помазание ароматным маслом, не рискуя разлить его. Но перелить масло из такого флакона, к примеру, в сосуд с елеем, будет проблематично. Поэтому, выбирая упаковку с ароматическим маслом, обратите внимание на то, как Вы будете его использовать.

История и символика

dionisiou222Любое жидкое церковное благовоние ассоциируется с миром – ароматическим веществом, которое женщина возлила на ноги Господа Иисуса Христа и с теми ароматами, которыми хотели умастить тело почившего Спасителя Жены-Мироносицы. Драгоценное миро, упоминаемое в Евангелии, по сути представляло собой масло и было изготовлено из корневища нарда – кустарника, произрастающего в высокогорьях Гималаев. Оно высоко ценилось и стоило очень дорого. Сосуд с миром стоил около 300 динариев или 75 сребренников, чтобы заработать такую сумму, пришлось бы полгода трудиться в винограднике. Священное Писание упоминает, что миро, возлитое на ноги Христа, было налито в сосуд из алебастра («алавастр мира»), который женщина разбила. Столь ценная упаковка указывает на то, насколько дорогим было само миро.

На Святой земле существует традиция, приходя в храм Гроба Господня, возливать ароматические вещества на Камень Помазания, на котором некогда готовили к погребению тело Богочеловека.

Благовония в христианстве символизируют добрые качества человеческой души: в церковной литературе можно встретить упоминания о благоухании добродетелей и смраде греха.

Источник

Благовония

Православие в вопросах и ответах. Православный форум «Соборно.ру»

Благовония ⇐ Православие в вопросах и ответах

Модератор: м. Фотина

file.php?avatar=179 1463038257

Сообщение Ольгуша » 09 фев 2009, 14:57

file.php?avatar=79 1576163762

Сообщение м. Фотина » 09 фев 2009, 15:38

file.php?avatar=179 1463038257

Сообщение Ольгуша » 09 фев 2009, 23:11

file.php?avatar=95 1547934010

Сообщение Милада » 10 фев 2009, 13:22

file.php?avatar=179 1463038257

Сообщение Ольгуша » 10 фев 2009, 13:39

file.php?avatar=79 1576163762

Сообщение м. Фотина » 12 фев 2009, 13:32

file.php?avatar=179 1463038257

Сообщение Ольгуша » 12 фев 2009, 21:47

file.php?avatar=79 1576163762

Сообщение м. Фотина » 14 фев 2009, 14:15

file.php?avatar=179 1463038257

Сообщение Ольгуша » 16 фев 2009, 11:25

file.php?avatar=114 1399552256

Сообщение Irina2 » 16 фев 2009, 13:44

Знаете насколько я поняла про что ты написала Оленька это концентрат который потом добавляют батюшки в маслице для помазывания, так оно ведь без запаха. а так своим запахом возносит нас на святые места. видно это ТЕ запахи которыми принято пользоваться(или распространены) на Афоне и в Вифлиеме. нужно было уточнить в лавке где покупалось. часто мы стемняемся спросить, а зря.

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
а за аромалампы я согласна, это то же выход. от того что им пользуються буддисты, это изобретение еще не оскверняет, на велосипедах то же ездят люди разных вероисповеданий. biggrin

file.php?avatar=84 1230393615

Сообщение Yulia » 19 фев 2009, 18:44

Источник

Освященное масло: чем отличаются Миропомазание, Елеосвящение и Елеопомазание

Приблизительное время чтения: 3 мин.

В разное время в храме можно наблюдать, как священник помазывает людей каким-то маслом. Называют это по-разному: миропомазанием, елеопомазанием… Разбираемся, в чем разница и зачем это нужно.

Миропомазание

Таинство Православной Церкви, которое совершают сразу после Крещения. В нем человека мажут специально приготовленным благовонным составом на основе оливкового масла — миром, через которое ему сообщается благодать Святого Духа. Миропомазание совершается один раз в жизни: при крещении или при присоединении к Православной Церкви христиан некоторых других конфессий, если оно не было совершено до этого.

Во время Таинства священник крестообразно помазует лоб, глаза, уши, грудь, руки и ноги новокрещаемого миром со словами: “Печать дара Духа Святого. Аминь”.

Миро — смесь оливкового масла, белого вина и более 40 благовоний (ладан, корни калгана и имбиря, лепестки роз и другие). Его варит и освящает предстоятель самостоятельной Церкви раз в несколько лет в Великий Четверг и рассылает во все епархии. В Русской Церкви это делает Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Варят миро в Донском монастыре Москвы, а освящают в Храме Христа Спасителя.

Елеосвящение (Соборование)

Таинство Православной Церкви, через которое подается исцеление благодатью Божией духовных и телесных недугов. В этом Таинстве при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божья, исцеляющая немощи душевные и телесные. Соборование нужно для того, чтобы укрепить человека в болезни, духовно поддержать его.

Для него желательно участие нескольких священников (отсюда еще одно название — Соборование), но допускается и одним. В практике Русской Православной Церкви соборование совершается над всеми желающими во время Великого и Рождественских постов. Обычно соборуются раз в год. Также соборование может совершаться индивидуально над тяжелобольным человеком.

В состав помазания, которое освящается во время Таинства, входит оливковое масло и вино, как в притче о милосердном самарянине. Масло символизирует милость Божью, вино – кровь.

Во время Таинства священник помазывает лоб, ноздри, щеки, рот, верхнюю часть груди, ладони с внутренней и с внешней стороны. Во время совершения Таинства принято стоять с зажженной свечой в руках. Когда происходит помазание святым маслом, свечу гасят. Помазание совершается 7 раз после чтения 7 пар отрывков из Евангелия и апостольских посланий. После священник возлагает Евангелие на голову(ы) соборуемого(ых) и молится о прощении грехов.

Елеопомазание

Помазание елеем (маслом) символически изображает излияние Божией милости на человека. Оно совершается на воскресной или праздничной Утрене (богослужение, которое в настоящее время совершается вечером) после чтения Евангелия.

Елеопамазание — не Таинство, а обряд. Для него берут освященное на богослужении масло или масло из лампады.

Во время елеопомазания священник помазывает крестообразно лоб всех присутствующих на богослужении со словами «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Пресвятая Богородице, спаси нас» или просто “С Праздником!”. Перед этим все подходят к стоящему перед священником аналою и целуют лежащее на нем Евангелие и икону праздника.

Перед погружением в купель во время Таинства Крещения также совершается помазание елеем, который освящается перед этим чтением специальной молитвы, где говорится о елее как символе примирения человека с Богом. Священник помазывает грудь, уши, руки и ноги крещаемого со словами: «Помазуется раб Божий (такой-то) елеем радования во имя Отца, и Сына и Святаго Духа. Аминь». Грудь со словами – «Во исцеление души и тела», уши – «В слышание веры», руки – «Руце Твои сотворили меня и создали меня», ноги – «Чтобы ходить ему по стопам заповедей Господних».

Источник

Благовония

Бла­го­вó­ния — 12) (мн. ч.) особые аро­ма­ти­че­ские веще­ства, исполь­зу­е­мые во время хра­мо­вых служб, при совер­ше­нии Таинств и треб; 22) (ед. ч.) бла­го­уха­ние, исто­ча­е­мое аро­ма­ти­че­скими веще­ствами в связи с про­яв­ле­нием их аро­ма­ти­че­ских свойств.

blagovonija 1

Кто при­ду­мал упо­треб­лять бла­го­вон­ные веще­ства при совер­ше­нии бого­слу­же­ния?

Тра­ди­ция исполь­зо­ва­ния бла­го­вон­ных веществ в рамках бого­угод­ных рели­ги­оз­ных обря­дов была зало­жена ещё во вре­мена Вет­хого Завета. Причём, своим про­ис­хож­де­нием она обя­зана Творцу.

Так, по рас­по­ря­же­нию Божию бла­го­во­ния упо­треб­ля­лись при освя­ще­нии скинии и её при­над­леж­но­стей: ков­чега Завета, жерт­вен­ника куре­ния и жерт­вен­ника все­со­жже­ния, све­тиль­ника, стола, умы­валь­ника ( Исх.30:25-28 ). Причем бла­го­вон­ное миро, кото­рым пома­зы­ва­лись пере­чис­лен­ные пред­меты, отли­ча­лось особым соста­вом, автор­ство кото­рого при­над­ле­жало не чело­веку, но Богу. Это же миро упо­треб­ля­лось и при постав­ле­нии на слу­же­ние пер­во­свя­щен­ника и свя­щен­ни­ков ( Исх.30:30 ). Про­стому чело­веку было кате­го­ри­че­ски запре­щено изго­тов­лять или при­ме­нять подоб­ное веще­ство в личных целях, под стра­хом истреб­ле­ния из народа ( Исх.30:33 ).

Кроме того Бог опре­де­лил и состав веще­ства, пред­на­зна­чав­ше­гося для куре­ния. Исполь­зо­ва­ние его вне про­пи­сан­ных рели­ги­оз­ных норм также не доз­во­ля­лось.

Для чего исполь­зу­ются бла­го­вон­ные веще­ства?

Несмотря на то, что Боже­ствен­ная сущ­ность не под­ле­жит вос­при­я­тию через органы чувств, Бог может про­яв­ляться в Своих силах и энер­гиях, воз­дей­ствуя на органы чувств, напри­мер, зрение или слух. В этом отно­ше­нии Он может обна­ру­жи­вать Свое при­сут­ствие и Свои совер­шен­ства посред­ством тех сим­во­лов, кото­рые Сам сочтёт умест­ными. Что же каса­ется свя­щен­ных пред­ме­тов, изго­тов­ля­е­мых руками чело­века, они также могут отоб­ра­жать собой те или иные сим­во­ли­че­ские знаки.

Так, круг сим­во­ли­зи­рует Боже­ствен­ную веч­ность, золото — сияние Боже­ствен­ной славы. Что же каса­ется такого чело­ве­че­ского чув­ства как обо­ня­ние, оно тоже может участ­во­вать в бого­по­зна­нии и бого­по­чи­та­нии. В этом отно­ше­нии вос­при­ни­ма­е­мое через обо­ня­ние бла­го­уха­ние сим­во­ли­зи­рует Боже­ствен­ное бла­го­уха­ние, под кото­рым сле­дует пони­мать про­яв­ле­ние Боже­ствен­ных совер­шенств. При­ят­ное впе­чат­ле­ние, про­из­во­ди­мое аро­ма­том бла­го­во­ний, может слу­жить сим­во­лом или про­об­ра­зом буду­щей радо­сти и бла­жен­ства на Небе­сах.

Источник

Adblock
detector