Цифровая образовательная среда определяется как условий

Цифровая образовательная среда

1*rOqxXnZdVOE0bRx c0wjEg

Попробуем собрать вместе представления о том, что такое цифровая образовательная среда, какими свойствами она обладает, каковы цели и задачи её создания и поддержания, на каких принципах она может быть построена.

Основные термины и определения:

Цифровая образовательная среда (ЦОС)– это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.

Слово « открытая» означает возможность и право любого пользователя использовать разные информационные системы в составе ЦОС, заменять их или добавлять новые. Для этого в логике ЦОС должны быть предусмотрены условия и открыто опубликованные правила.

Среда принципиально отличается от системы тем, что она включает в себя совершенно разные элементы: как согласованные между собой, так и дублирующие, конкурирующие и даже антагонистичные. Это позволяет среде более динамично развиваться. Никогда невозможно предугадать, какие из элементов среды окажутся более живучими, какие отомрут, какие с какими образуют новые согласованные альянсы, а какие, наоборот, разделятся.

Система, в отличие от среды, создается под конкретные цели и в согласованном единстве. Ее живучесть определяется диапазоном соответствия реальных внешних условий предусмотренным в проекте изначально. Чем быстрее меняются условия, тем короче жизнь систем.

Главная проблема современных информационных систем в образовании именно в том, что их, избегая согласований, создают централизованно в виде единых универсальных продуктов, подавляя инициативу образовательных организаций по использованию своих систем. Стремительное изменение внешних условий и самих технологий приводит к крайне низкой эффективности вложений в создание этих систем. Поскольку оправдание бюджетных затрат демонстрируется практикой использования, образовательные организации заставляют использовать эти системы. Это приводит к отторжению педагогов от использования навязанных систем и пассивному противодействию. В результате новые информационные системы не только не улучшают образовательный процесс, но и приводят к повышению бюрократической нагрузки, вместо, казалось бы, ожидаемого облегчения ее.

Чтобы справиться со стремительными изменениями, в сфере информационных технологий сначала переходили на «платформы», а теперь все больше говорят об экосистемах.

Платформа– такое построение информационной системы, которое позволяет сторонним разработчиками, используя предусмотренные платформой открытые инструменты, строить собственные продукты, которые смогут работать и взаимодействовать с другими продуктами на той же платформе.

Экосистема– такое построение информационных систем, которое не требует от сторонних разработчиков использовать специфические инструменты для своих продуктов: достаточно реализовать согласованный протокол обмена данными. Это позволяет обеспечить взаимодействие любых информационных систем в случае реализации этого протокола.

Организационные принципы построения ЦОС:

(формулировки приведены с учетом предложений-поправок коллег —экспертов ИРИ)

Что нужно сделать в образовании для продуктивного и эффективного применения цифровых технологий?

Прежде всего, запретить насильственное внедрение централизованных региональных инструментов, кроме государственных систем, как нарушающих ряд законов и разъяснения Минобрнауки России,– взять курс на построение открытой экосистемы, настоящей ЦОС, на основе минималистичных центральных государственных систем. Предложение о переформатировании в этом контексте федеральной системы учета обучающихся Контингент описано ранее.

Ключевой принцип информатизации образования– снижение бюрократической нагрузки за счет средств автоматизации, искусственного интеллекта в пользу сосредоточенности педагогов, образовательных организаций непосредственно на задачах образовательного процесса.

Ключевой инструмент формирования экосистемы– стандарты на протоколы обмена данными между различными информационными системами.

Цели ЦОС:

Задачи:

Описание и оценка эффективности

Речь идет о создании условий для формирования ЦОС на всех уровнях организации образовательного процесса и его управления. Это не требует существенных финансовых вложений. Это невыгодный для подрядчиков проект– в нем нет «железа» и монстроидальной программной разработки, на которые можно запросить космические суммы типа Контингента или РЭШ/МЭШ. Это будничная чиновная работа по подготовке новой нормативной базы. Оценить ее эффективность можно только позже– по происходящим изменениям и повышению активности использования ЦОС, потому что эти нормы должны создать условия для свободного и бурного развития ЦОС всех уровней.

Важнейшим критерием успеха по созданию таких условий считаю последующее

Источник

Цифровая образовательная среда определяется как условий

О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2020 г. № 2040

МОСКВА

О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды

В соответствии со статьей 20 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении на территории отдельных субъектов Российской Федерации эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды.

3. Согласиться с предложением Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации об определении организации, являющейся единым национальным оператором инфраструктуры электронного правительства, оператором информационно-коммуникационной образовательной платформы, используемой в целях проведения эксперимента, на безвозмездной основе.

4. Министерству просвещения Российской Федерации:

а) в течение 10 дней со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить порядок отбора субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент;

б) в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего постановления:

по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разработать и утвердить план мероприятий («дорожную карту») по проведению эксперимента;

в соответствии с утвержденным порядком отбора субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент, определить субъекты Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент.

5. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент:

а) в течение 2 месяцев со дня начала эксперимента заключить с Министерством просвещения Российской Федерации соглашения о взаимодействии в рамках эксперимента;

б) в течение 3 месяцев со дня начала эксперимента по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разработать и утвердить планы мероприятий («дорожные карты») по проведению эксперимента.

6. Установить, что проведение эксперимента Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляется в пределах установленной численности их работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 7 декабря 2020 г. № 2040

ПОЛОЖЕНИЕо проведении на территории отдельных субъектовРоссийской Федерации эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды

2. Участниками эксперимента являются:

Министерство просвещения Российской Федерации;

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент (на добровольной основе);

органы местного самоуправления субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент (на добровольной основе);

учащиеся, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники, государственные и муниципальные общеобразовательные организации, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования, поставщики цифрового образовательного контента и образовательных сервисов (на добровольной основе);

оператор информационно-коммуникационной образовательной платформы (на добровольной основе).

3. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

4. Целями эксперимента являются обеспечение в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» модернизации и развития системы начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории отдельных субъектов Российской Федерации и обеспечение возможности дальнейшего внедрения и использования цифровой образовательной среды на постоянной основе на всей территории Российской Федерации, в том числе в рамках модернизации и развития системы образования Российской Федерации в целом. В рамках эксперимента цифровая образовательная среда внедряется в качестве дополнительного механизма реализации образовательной деятельности, который должен обеспечить равные условия качественного образования учащихся вне зависимости от места их проживания посредством предоставления участникам образовательных отношений доступа к платформе цифровой образовательной среды, формирования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации универсальных способов организации образовательной деятельности с использованием цифрового образовательного контента и образовательных сервисов, а также иных объектов, необходимых для организации деятельности в цифровой образовательной среде.

5. Задачами эксперимента являются:

а) создание, ввод в эксплуатацию, развитие и эксплуатация информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, входящих в состав платформы цифровой образовательной среды;

б) апробация функциональных возможностей платформы цифровой образовательной среды;

в) формирование и обеспечение функционирования информационно-коммуникационной образовательной платформы;

г) оснащение государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент, материально-технической базой и информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктурой и поддержка их функционирования, включая:

обеспечение указанных организаций высокоскоростным доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

оснащение указанных организаций в соответствии с порядком, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в соответствии со стандартом, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

создание и (или) модернизация в указанных организациях структурированных кабельных систем, локальных вычислительных сетей;

организацию видео-конференц-связи в помещениях указанных организаций, с использованием которой обеспечивается в том числе трансляция изображения и звука образовательной деятельности;

оснащение указанных организаций иным оборудованием, обеспечивающим бесперебойность функционирования в их помещениях информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

е) апробация технологий и решений, указанных в подпункте «д» настоящего пункта;

ж) формирование и апробация форм и условий информационно-технологического взаимодействия участников эксперимента при апробации платформы цифровой образовательной среды;

з) обеспечение возможности реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения и применением единого портала, информационной системы Министерства просвещения Российской Федерации и информационно-коммуникационной образовательной платформы;

и) обеспечение возможности использования и интеграции (взаимодействия) с платформой цифровой образовательной среды единых региональных информационных систем и ресурсов в сфере образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент.

6. В целях проведения эксперимента Министерство просвещения Российской Федерации:

а) в течение 30 дней с даты начала эксперимента по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

определяет детализированный состав платформы цифровой образовательной среды;

утверждает перечни реестров, содержащих данные об участниках образовательных отношений, порядок их ведения и состав содержащихся в них данных;

утверждает требования к информационно-коммуникационной образовательной платформе;

б) в течение 2 месяцев с даты начала эксперимента:

обеспечивает заключение соглашений о взаимодействии в рамках эксперимента с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

определяет по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и при участии Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предоставляет Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации требования к составу данных участников образовательных отношений, которые будут обрабатываться с использованием единой системы идентификации и аутентификации, единого портала, информационной системы Министерства просвещения Российской Федерации, информационно-коммуникационной образовательной платформы, и обеспечивает возможность передачи таких данных, в том числе посредством интеграции (взаимодействия) необходимых информационных систем с единой системой идентификации и аутентификации и единым порталом;

определяет перечень мероприятий по профессиональному развитию руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций и специалистов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;

в) в течение 3 месяцев с даты начала эксперимента формирует и утверждает:

требования к функциональным, техническим характеристикам и параметрам единиц цифрового образовательного контента, к образовательным сервисам;

порядок формирования и ведения реестра поставщиков контента и образовательных сервисов (по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации);

критерии и порядок проведения экспертизы цифрового образовательного контента и образовательных сервисов, предлагаемых поставщиками контента и образовательных сервисов в рамках цифровой образовательной среды;

требования к поставщикам контента и образовательных сервисов и порядок предоставления цифрового образовательного контента и образовательных сервисов;

формы и условия информационно-технологического взаимодействия участников эксперимента при апробации платформы цифровой образовательной среды и информационно-коммуникационной образовательной платформы (по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации);

стандарты оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках проведения эксперимента (по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации);

г) в течение 9 месяцев с даты начала эксперимента совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации формирует перечень образовательных услуг, ресурсов и сервисов, предоставляемых с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения для, обеспечения возможности их предоставления с использованием единого портала;

д) в течение 12 месяцев с даты начала эксперимента по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

обеспечивает создание и ввод в эксплуатацию информационной системы Министерства просвещения Российской Федерации для обеспечения возможности формирования реестров, содержащих данные и достижения участников образовательных отношений, и для предоставления поставщикам контента и образовательных сервисов возможности формирования единицы цифрового образовательного контента, загрузки и прохождения экспертизы цифрового образовательного контента и образовательных сервисов, их хранения и актуализации;

утверждает требования к интеграции информационно-коммуникационной образовательной платформы и элементов открытой информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» с информационной системой Министерства просвещения Российской Федерации;

е) с даты реализации мероприятий, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, осуществляет формирование и ведение реестра поставщиков цифрового образовательного контента и образовательных сервисов;

ж) не позднее одного месяца с даты создания информационной системы Министерства просвещения Российской Федерации обеспечивает возможность ее взаимодействия с информационно-коммуникационной образовательной платформой;

и) на протяжении эксперимента обеспечивает приобретение цифрового образовательного контента и образовательных сервисов у поставщиков контента и образовательных сервисов, организует размещение цифрового образовательного контента на платформе цифровой образовательной среды;

к) обеспечивает проведение оценки хода и промежуточных результатов эксперимента и представление соответствующих докладов в Правительство Российской Федерации начиная с 1 апреля 2020 г. (в дальнейшем один раз в полгода);

л) не позднее 2 месяцев с даты завершения эксперимента проводит оценку его результатов и представляет соответствующий доклад в Правительство Российской Федерации.

7. Министерство просвещения Российской Федерации вправе определить из числа подведомственных ему государственных учреждений государственное автономное учреждение, которое будет осуществлять функции организационной и информационно-методической поддержки проведения эксперимента, а также поддержку реализации иных полномочий Министерства просвещения Российской Федерации в рамках эксперимента.

8. Для проведения эксперимента Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

а) в течение 3 месяцев с даты начала эксперимента обеспечивает возможность взаимодействия единого портала и единой системы идентификации и аутентификации с информационно-коммуникационной образовательной платформой;

б) в течение 4 месяцев с даты начала экспериме

Источник

Цифровая образовательная среда определяется как условий

p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

gor doc obzorОбзор документа

Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2020 г. № 2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды»

В соответствии со статьей 20 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении на территории отдельных субъектов Российской Федерации эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды.

3. Согласиться с предложением Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации об определении организации, являющейся единым национальным оператором инфраструктуры электронного правительства, оператором информационно-коммуникационной образовательной платформы, используемой в целях проведения эксперимента, на безвозмездной основе.

4. Министерству просвещения Российской Федерации:

а) в течение 10 дней со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить порядок отбора субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент;

б) в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего постановления:

по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разработать и утвердить план мероприятий («дорожную карту») по проведению эксперимента;

в соответствии с утвержденным порядком отбора субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент, определить субъекты Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент.

5. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент:

а) в течение 2 месяцев со дня начала эксперимента заключить с Министерством просвещения Российской Федерации соглашения о взаимодействии в рамках эксперимента;

б) в течение 3 месяцев со дня начала эксперимента по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разработать и утвердить планы мероприятий («дорожные карты») по проведению эксперимента.

6. Установить, что проведение эксперимента Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляется в пределах установленной численности их работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 декабря 2020 г. N 2040

Положение
о проведении на территории отдельных субъектов Российской Федерации эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды

2. Участниками эксперимента являются:

Министерство просвещения Российской Федерации;

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент (на добровольной основе);

органы местного самоуправления субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент (на добровольной основе);

учащиеся, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники, государственные и муниципальные общеобразовательные организации, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования, поставщики цифрового образовательного контента и образовательных сервисов (на добровольной основе);

оператор информационно-коммуникационной образовательной платформы (на добровольной основе).

3. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

4. Целями эксперимента являются обеспечение в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» модернизации и развития системы начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории отдельных субъектов Российской Федерации и обеспечение возможности дальнейшего внедрения и использования цифровой образовательной среды на постоянной основе на всей территории Российской Федерации, в том числе в рамках модернизации и развития системы образования Российской Федерации в целом. В рамках эксперимента цифровая образовательная среда внедряется в качестве дополнительного механизма реализации образовательной деятельности, который должен обеспечить равные условия качественного образования учащихся вне зависимости от места их проживания посредством предоставления участникам образовательных отношений доступа к платформе цифровой образовательной среды, формирования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации универсальных способов организации образовательной деятельности с использованием цифрового образовательного контента и образовательных сервисов, а также иных объектов, необходимых для организации деятельности в цифровой образовательной среде.

5. Задачами эксперимента являются:

а) создание, ввод в эксплуатацию, развитие и эксплуатация информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, входящих в состав платформы цифровой образовательной среды;

б) апробация функциональных возможностей платформы цифровой образовательной среды;

в) формирование и обеспечение функционирования информационно-коммуникационной образовательной платформы;

г) оснащение государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент, материально-технической базой и информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктурой и поддержка их функционирования, включая:

обеспечение указанных организаций высокоскоростным доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

оснащение указанных организаций в соответствии с порядком, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в соответствии со стандартом, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

создание и (или) модернизация в указанных организациях структурированных кабельных систем, локальных вычислительных сетей;

организацию видеоконференц-связи в помещениях указанных организаций, с использованием которой обеспечивается в том числе трансляция изображения и звука образовательной деятельности;

оснащение указанных организаций иным оборудованием, обеспечивающим бесперебойность функционирования в их помещениях информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

е) апробация технологий и решений, указанных в подпункте «д» настоящего пункта;

ж) формирование и апробация форм и условий информационно-технологического взаимодействия участников эксперимента при апробации платформы цифровой образовательной среды;

з) обеспечение возможности реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения и применением единого портала, информационной системы Министерства просвещения Российской Федерации и информационно-коммуникационной образовательной платформы;

и) обеспечение возможности использования и интеграции (взаимодействия) с платформой цифровой образовательной среды единых региональных информационных систем и ресурсов в сфере образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент.

6. В целях проведения эксперимента Министерство просвещения Российской Федерации:

а) в течение 30 дней с даты начала эксперимента по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

определяет детализированный состав платформы цифровой образовательной среды;

утверждает перечни реестров, содержащих данные об участниках образовательных отношений, порядок их ведения и состав содержащихся в них данных;

утверждает требования к информационно-коммуникационной образовательной платформе;

б) в течение 2 месяцев с даты начала эксперимента:

обеспечивает заключение соглашений о взаимодействии в рамках эксперимента с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

определяет по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и при участии Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предоставляет Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации требования к составу данных участников образовательных отношений, которые будут обрабатываться с использованием единой системы идентификации и аутентификации, единого портала, информационной системы Министерства просвещения Российской Федерации, информационно-коммуникационной образовательной платформы, и обеспечивает возможность передачи таких данных, в том числе посредством интеграции (взаимодействия) необходимых информационных систем с единой системой идентификации и аутентификации и единым порталом;

определяет перечень мероприятий по профессиональному развитию руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций и специалистов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;

в) в течение 3 месяцев с даты начала эксперимента формирует и утверждает:

требования к функциональным, техническим характеристикам и параметрам единиц цифрового образовательного контента, к образовательным сервисам;

порядок формирования и ведения реестра поставщиков контента и образовательных сервисов (по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации);

критерии и порядок проведения экспертизы цифрового образовательного контента и образовательных сервисов, предлагаемых поставщиками контента и образовательных сервисов в рамках цифровой образовательной среды;

требования к поставщикам контента и образовательных сервисов и порядок предоставления цифрового образовательного контента и образовательных сервисов;

формы и условия информационно-технологического взаимодействия участников эксперимента при апробации платформы цифровой образовательной среды и информационно-коммуникационной образовательной платформы (по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации);

стандарты оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках проведения эксперимента (по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации);

г) в течение 9 месяцев с даты начала эксперимента совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации формирует перечень образовательных услуг, ресурсов и сервисов, предоставляемых с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения для, обеспечения возможности их предоставления с использованием единого портала;

д) в течение 12 месяцев с даты начала эксперимента по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

обеспечивает создание и ввод в эксплуатацию информационной системы Министерства просвещения Российской Федерации для обеспечения возможности формирования реестров, содержащих данные и достижения участников образовательных отношений, и для предоставления поставщикам контента и образовательных сервисов возможности формирования единицы цифрового образовательного контента, загрузки и прохождения экспертизы цифрового образовательного контента и образовательных сервисов, их хранения и актуализации;

утверждает требования к интеграции информационно-коммуникационной образовательной платформы и элементов открытой информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» с информационной системой Министерства просвещения Российской Федерации;

е) с даты реализации мероприятий, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, осуществляет формирование и ведение реестра поставщиков цифрового образовательного контента и образовательных сервисов;

ж) не позднее одного месяца с даты создания информационной системы Министерства просвещения Российской Федерации обеспечивает возможность ее взаимодействия с информационно-коммуникационной образовательной платформой;

и) на протяжении эксперимента обеспечивает приобретение цифрового образовательного контента и образовательных сервисов у поставщиков контента и образовательных сервисов, организует размещение цифрового образовательного контента на платформе цифровой образовательной среды;

к) обеспечивает проведение оценки хода и промежуточных результатов эксперимента и представление соответствующих докладов в Правительство Российской Федерации начиная с 1 апреля 2020 г. (в дальнейшем один раз в полгода);

л) не позднее 2 месяцев с даты завершения эксперимента проводит оценку его результатов и представляет соответствующий доклад в Правительство Российской Федерации.

7. Министерство просвещения Российской Федерации вправе определить из числа подведомственных ему государственных учреждений государственное автономное учреждение, которое будет осуществлять функции организационной и информационно-методической поддержки проведения эксперимента, а также поддержку реализации иных полномочий Министерства просвещения Российской Федерации в рамках эксперимента.

8. Для проведения эксперимента Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

а) в течение 3 месяцев с даты начала эксперимента обеспечивает возможность взаимодействия единого портала и единой системы идентификации и аутентификации с информационно-коммуникационной образовательной платформой;

б) в течение 4 месяцев с даты начала эксперимента и на основании требований к составу данных участников образовательных отношений, определенных Министерством просвещения Российской Федерации, формирует состав таких данных;

в) в течение 6 месяцев с даты начала эксперимента обеспечивает утверждение по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации требований к развитию единого портала и единой системы идентификации и аутентификации, включая требования к интеграции (взаимодействию) данных информационных систем с федеральной информационной системой «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», федеральной информационной системой обеспечения проведения государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования, иными информационными системами, используемыми в ходе эксперимента, и обеспечивает развитие единого портала и единой системы идентификации и аутентификации в порядке и сроки, которые установлены указанными требованиями;

г) в течение 12 месяцев с даты начала эксперимента обеспечивает:

разработку раздела «Мое образование» на едином портале в качестве сервиса «одно окно», обеспечивающего предоставление учащимся, родителям (законным представителям) учащихся доступа к цифровым образовательным ресурсам и сервисам и возможность получения образовательных услуг с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения посредством взаимодействия единого портала с информационными системами, входящими в состав платформы цифровой образовательной среды;

возможность предоставления на едином портале образовательных услуг, ресурсов и сервисов с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения согласно перечню образовательных услуг, ресурсов и сервисов, сформированному Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

д) обеспечивает возможность ведения Министерством просвещения Российской Федерации реестра поставщиков цифрового образовательного контента и образовательных сервисов в единой системе нормативной справочной информации;

е) обеспечивает защиту данных участников образовательных отношений в единой системе идентификации и аутентификации и едином портале в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Для проведения эксперимента оператор информационно-коммуникационной образовательной платформы по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации безвозмездно обеспечивает:

создание и поддержку функционирования информационно-коммуникационной образовательной платформы;

подключение информационно-коммуникационной образовательной платформы к единой системе идентификации и аутентификации и единому порталу в соответствии с установленными требованиями;

идентификацию и аутентификацию участников образовательных отношений при использовании информационно-коммуникационной образовательной платформы, в том числе с использованием единой системы идентификации и аутентификации;

создание в рамках информационно-коммуникационной образовательной платформы групповых и индивидуальных образовательных видеоконференций, чатов и иных вариантов коммуникации;

проведение с использованием информационно-коммуникационной образовательной платформы онлайн-трансляций учебных занятий с возможностью массовых просмотров и комментирования;

создание в информационно-коммуникационной образовательной платформе отдельных сообществ школ, классов по интересам, в том числе групп, сформированных из педагогических работников и учащихся в секциях и кружках, а также групп по интересам учащихся и сообществ педагогических работников.

10. Участники образовательных отношений принимают участие в эксперименте по апробации платформы цифровой образовательной среды посредством использования возможностей единого портала, единой системы идентификации и аутентификации, информационной системы Министерства просвещения Российской Федерации и информационно-коммуникационной образовательной платформы.

11. Поставщики контента и образовательных сервисов обеспечивают разработку и предоставление цифрового образовательного контента и образовательных сервисов в соответствии с требованиями к цифровому образовательному контенту, определяемыми Министерством просвещения Российской Федерации.

12. Платформа цифровой образовательной среды в части работы с цифровым образовательным контентом на основании требований Министерства просвещения Российской Федерации должна обеспечивать:

поиск и просмотр необходимого цифрового образовательного контента, определяемого с учетом интересов участников образовательных отношений;

передачу сведений об использовании цифрового образовательного контента в государственные и муниципальные общеобразовательные организации;

загрузку цифрового образовательного контента на устройства воспроизведения цифрового образовательного контента, включая ноутбуки, планшетные компьютеры участников образовательных отношений в зависимости от типа цифрового образовательного контента и разрешения правообладателя цифрового образовательного контента.

13. Платформа цифровой образовательной среды в части организации образовательной деятельности на основании требований Министерства просвещения Российской Федерации должна обеспечивать:

проведение учебных занятий в группах с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с использованием информационно-коммуникационной образовательной платформы;

проведение диагностики образовательных достижений обучающихся в целях осуществления текущего контроля знаний и промежуточной аттестации (в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий).

14. При проведении эксперимента информационно-технологическое взаимодействие платформы цифровой образовательной среды с государственными и иными информационными системами обеспечивается посредством использования этими системами единого портала, единой системы идентификации и аутентификации, единой системы нормативной справочной информации и единой системы межведомственного взаимодействия.

15. В рамках проведения эксперимента информационное взаимодействие информационных систем платформы цифровой образовательной среды осуществляется с использованием защищенной сети передачи данных с учетом требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации.

16. Информация, содержащаяся на платформе цифровой образовательной среды, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации.

17. Обработка и использование персональных данных субъектов персональных данных в рамках эксперимента осуществляются для реализации целей и задач эксперимента при условии соблюдения требований о защите персональных данных, установленных Федеральным законом «О персональных данных», после получения согласия на такую обработку субъекта персональных данных или без его согласия в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

18. Создание, ввод в эксплуатацию, эксплуатация информационных систем, входящих в состав платформы цифровой образовательной среды, осуществляются в том числе с учетом требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации».

Обзор документа

С 10 декабря 2020 г. по 31 декабря 2022 г. проведут эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды.

В частности, создадут информационно-коммуникационные образовательные платформы на базе наиболее популярных российских соцсетей. Будут использовать информационные ресурсы открытой информационно-образовательной среды «Российская электронная школа».

Источник

Adblock
detector