Цифровые зеркальные фотоаппараты как выбрать

Как подготовиться к покупке своей первой зеркалкии

q93 9b64692551f320a190b41b313da54a3563f40da84eaee42305010bcbd4b4e108

q93 bb6fa769bbe393c849a725fde858008447abd5d70bc1309ef92fa65760f39295

Содержание

Содержание

От съемок портретов, пейзажей и фоторепортажей до видеоблогов, клипов, концертов и даже фильмов — во всех этих сферах зеркальные камеры дадут фору большинству конкурирующих девайсов из той же ценовой категории. Поэтому интерес к зеркалкам возникает у многих начинающих фотографов и клипмейкеров, вот только нередко это путь по одному и тому же сценарию: купил, поснимал китовым объективом и забросил с разочарованием. Радость от покупки пропала, мотивация улетучилась.

Определяем направление

Главная причина такого развития событий в том, что одной лишь камеры недостаточно для получения крутых кадров. Работа фотографа состоит в постоянном поиске объектов для съемки. Поэтому очень важно подумать над тем, что интересно снимать, к чему лежит душа. Если совсем обобщить, есть три условных жанра фотографии:

Студийная съемка. Это портреты, натюрморты, предметная съемка. Например, товары для рекламы и всего, что можно затащить в студию. В случае с видео — запись видеоблогов, клипов, скетчей и т.п.

q93 19a772031e7ac1f24cdc908fc4ed1c34457bebdce88b96bdff2a6e8ccf6b998a

Пейзажи, виды и объекты на открытом воздухе. Например, виды города или природы, включая специфические эффекты — панорамы, таймлапсы, аэрофотосъемка, съемка космоса и т.п. Сюда же можно включить съемку различных объектов — поездов, самолетов, а также фотоохоту (съемку диких животных), макросъемку (цветов, насекомых) и т.д.

q93 8350a9da3839d458c6008b61cbb2cb2b11e1ee9800fc6953d849c6d94b86e081

Репортажная съемка. События и городские праздники, митинги и встречи политиков, свадьбы и концерты, документальные фото, городская хроника и т.п.

q93 fe926f887e737eeb08457947788e1e7916d7e890da7e29eb9611e7fd83752155

Соответственно, подбирать камеру и комплектующие к ней нужно исходя из жанровых предпочтений и устанавливаемых ими требований.

Выбираем «тушку»

Если рассматривать выбор, как говорят фотолюбители, тушки аппарата (от английского body — тело, корпус без объектива) в этом контексте, то детальные разборы характеристик оказываются не нужны. Действительно важными в данном случае будет лишь небольшая группа критериев.

Система автофокуса. Автофокус не особенно нужен, если планируется только снимать пейзажи или заниматься макросъемкой. В большинстве остальных случаев фотографы полагаются на автофокус, и очень обидно, когда аппарат не успевает навести резкость, упуская хороший кадр.

q93 0b8fdd2a2899a2ccf89834251f2e7b37cd63c730c8d9729821ea58f00bc70cd1

Чем больше система предоставляет точек фокусировки — тем лучше. Тем проще будет снимать движущиеся объекты: спортсменов, автомобили, самолеты. Чем большую площадь покрывают точки автофокуса — тем стабильнее он работает, тем больше объектов будут резкими и тем проще будет фотографу делать свою работу. Большое количество точек полезно и при портретной съемке — это помогает выбрать в кадре ту точку, где находится глаз модели, ибо резкость портрета всегда должна быть на глазах.

Скорость съемки. На записях пресс-конференций при появлении важного лица всегда слышен шум фотоаппаратов — это репортеры снимают серии фотографий, чтобы затем выбрать наиболее эффектный кадр. Соответственно, чем больше аппарат сможет нащелкать этих кадров — тем выше шанс запечатлеть тот самый идеальный момент. Это необходимо, если планируете снимать репортажи, спорт, детей или животных.

Матрица. Это сердце зеркалки, именно от качества преобразования попавшего на нее света в нули и единицы и зависит качество изображения. Однако при покупке первой камеры обращать большое внимание на матрицу не обязательно — разрешения любой камеры из любительской касты хватит для качественной широкоформатной печати. Хотя матрица большого разрешения и позволяет получить более качественную картинку в темных условиях, а также красиво размывает фон, тем не менее, многие профессиональные аппараты имеют даже более скромную матрицу, чем любительские. К примеру, у Nikon D3500 — 24,7 Мп, а у Canon EOS 1D X Mark III — 21,5 Мп.

q93 31d6c7d18443778f076dbdb0892f89109c0fd8e48d03cc03732f1d72e4008f39

Видоискатель. Оптический тип видоискателя передает изображение с помощью системы зеркал. Электронный — более современный тип — формирует изображение на встроенном дисплее, что, с одной стороны, позволяет оценить кадр по экспозиции (предпочтительней для новичка), с другой — с аппетитом ест аккумулятор.

Дисплей. Многие свежие модели камер оснащаются тач-скрином, что очень удобно. Если планируете снимать из сложных положений, поворотный дисплей будет весьма кстати. В остальном разница только в размере и разрешении экрана.

Видео. Все современные камеры умеют снимать видео в Full HD, поэтому здесь нужно смотреть на частоту кадров. Если есть 60 кадров в секунду, тогда аппаратом можно снять неплохое слоу-мо.

Стоит также добавить про появление Wi-Fi в некоторых свежих моделях камер, например Canon EOS 4000D. Он позволяет скинуть снимки на смартфон, а иногда и управлять фотоаппаратом дистанционно. В остальном различия между разными моделями камер в одном ценовом сегменте сведены к минимуму. То же касается разницы между брендами — все производители делают качественную технику, но немного по-своему, поэтому тут вопрос личных предпочтений.

Разумеется, все вышеперечисленное справедливо лишь для камер любительского сегмента. Это техника для начинающих: основной упор сделан на простоту и легкость в управлении, набор настроек сокращен до разумного минимума, всегда есть авторежим, позволяющий делать неплохие кадры сходу — навел и щелкнул.

Начинать с профессиональной тушки новичку не стоит — от любительской она отличается, в первую очередь, количеством тонких настроек всего и вся. Все камеры этого сегмента подчиняются единой философии — фотограф должен все контролировать. Поэтому для каждой съемочной функции на аппарате есть отдельная кнопка. Подразумевается, что фотограф прекрасно знаком с технической стороной фотографии и сам в состоянии разобраться, на какие кнопки и сколько раз нажать, чтобы заснять шедевр. Многие профессионалы управляют ими вслепую, потому что за годы труда выработалась мышечная память.

q93 7aec616812d6addda942e392570ce3209d74b007c5f9964de0c0efb879512f00

Множество тонких настроек способно ввести новичка в заблуждение. Одним только настройкам автофокуса в каком-нибудь Canon EOS 5D Mark IV нередко посвящена огромная вкладка меню. Да, профессиональная техника крепче, надежнее, часто имеет пыле/влагозащиту и огромный ресурс затвора, но это накладывает отпечаток на габариты, вес и стоимость девайса — она в 3-4 раза дороже любительской техники.

Таким образом, выбор любительской модели оказывается предпочтительнее. На начальном этапе приобретение периферии — объективов, штатива, света и т.п. — подарит больше творческих возможностей и радости от процесса и результата, чем десятки непонятных настроек в меню.

Выбираем объектив

Одно из главных преимуществ зеркалки — возможность смены оптики. У профессиональных фотографов для каждой творческой задачи есть свой объектив. Они дают возможность снимать по-новому, открывают новые творческие возможности. Однако объективов на рынке больше, чем елок в лесу — заблудиться здесь легко.

q93 7d574dddce839037844201e61d171e064819293d9cfee761e73ba87de3a9c47f

Совсем новичкам удобнее будет купить камеру в «китовой» комплектации (от англ. kit — комплект) со штатным зум-объективом, возможностей которого достаточно для любительской съемки. Он весьма универсален и в комплекте с камерой стоит копейки. Некоторые считают, что китовые объективы недостаточно качественные — да, они уступают в резкости более дорогим моделям, но эта разница не сопоставима с разницей в цене. Китовый объектив позволит разобраться в основных понятиях оптики и узнать, в каком направлении интересно будет работать в будущем.

Главное в объективе — фокусное расстояние, оно указывается в миллиметрах. Это расстояние от оптического центра передней линзы до плоскости сенсора. От фокусного расстояния зависит угол обзора, перспектива и степень увеличения объекта съемки. Большинство китовых объективов имеют переменное фокусное расстояние, чаще всего от 18 до 55 мм, что делает их универсальными и хорошо подходящими для репортажной съемки, путешествий и других выездных ситуаций. Соответственно, есть смысл подобрать объективы, расширяющие этот диапазон:

Телеобъектив с большим фокусным расстоянием для съемки небольших предметов крупным планом. Телеобъективы дают минимальную глубину резкости, то есть сильно размывают фон, что выглядит красиво при портретной и предметной фотосъемке. Также они позволяют снимать далекие объекты крупным планом, например, диких животных. Некоторые модели оснащены функцией макросъемки и дадут возможность поснимать выразительные лица насекомых и капли росы на листве.

q93 e47b13504813d26dedbcb49fff96532b5d65687557b1cabae89d6e86be7d4a07

Телеобъектив дисциплинирует фотографа, заставляя его думать о самом главном, выбросить из кадра все ненужное и выхватывать наиболее важную деталь. Он — шаг навстречу художественным снимкам. Как правило, китовый объектив заканчивается на 55 мм, так что стоит выбрать телеобъектив, диапазон которого начинается там, где заканчивается диапазон китового, например, Canon ef-s 55-250 с шаговым автофокусом для плавной видеосъемки и стабилизатором изображения. Но нужно быть готовым к тому, что он будет довольно большим и увесистым.

Широкоугольный объектив с фокусным расстоянием до 35 мм. Для съемки больших объектов в маленьких помещениях (квартирах, кабинетах, небольших кафе), а также для создания специфического эффекта. Часто используется для съемки пейзажей и видов, позволяя захватить в кадр больше пространства, при этом мало подходит для портретной съемки, так как дает большую глубину резкости и искажения перспективы из-за того, что видит шире глаза человека. Сверхширокоугольные объективы типа рыбий глаз (fisheye), например, Зенит Зенитар C 16mm F2.8 MC, дают угол обзора 180 градусов, а некоторые и больше. Они позволят сделать необычные и очень эффектные кадры.

q93 3bd968977828dd9e1507f3d5aedcb599111936ba8538484ed434ef53e1c575ea

Светосильный объектив. Как правило, это объективы с фиксированным фокусным расстоянием — чтобы приблизить объект, придется подойти к нему ногами. Да, это неудобно, зато такой объектив обладает большей светосилой и позволит снимать в темных условиях (концерты, ночь и сумерки, квартира с плохим освещением) а также даст более эффектное, красивое и художественное размытие фона (боке). Эти объективы хороши для портретной и предметной съемки, они позволяют ощутимо отделить главный объект от фона. Хороший пример — Сanon ef 50mm f-1.8 stm, который улавливает в 8 раз больше света, чем китовый.

q93 dc037425fd2c260d7efff3ca947ffc927cf0a8d73a67d40fe60b1379abd82d31

Так выглядит боке, рисуемое Сanon ef 50mm

У объективов часто есть встроенная система стабилизации. Это набор датчиков и плавающая линза, которые компенсируют вибрации. Очень полезно для репортажной фотографии, съемки в темноте, съемки видео и т.п. Эта функция крайне желательна во всех объективах, кроме светосильных и широкоугольных.

Если в планах снимать видео, тогда нужно обратить внимание на систему автофокуса. Самым плавным и бесшумным считается автофокус с шаговым приводом.

Выбирая объектив, нужно внимательно смотреть на его совместимость со своей камерой — байонет. Он зависит от производителя, типа системы крепления и формата камеры.

Что еще может пригодиться

Штатив. Он позволит экспериментировать с длинной выдержкой, размыть все движущиеся объекты, а то и убрать от прохожих всю улицу. Штатив желателен при съемке на выдержках длиннее 1/30 секунды. Также он незаменим при производстве таймлапсов и видеороликов.

q93 de49221aec1631341b482edd132b605bbb09179ace7ef550f0754e603bd70cf8

Фильтры. Самый популярный фильтр, который до сих пор трудно эмулировать в фотошопе — поляризационный. Он удаляет блики и отражения с поверхностей: вода в озере будет прозрачная, листва без бликов станет ярче и сочнее.

Аккумулятор. Его нехватка будет преследовать любого фотографа на цифровую камеру всю его жизнь. Миллионы удачных кадров были упущены из-за отсутствия запасного аккумулятора, поэтому сразу после приобретения камеры следует озаботиться покупкой такового — он выручит и на длинных фотосессиях в студии, и на больших фотопрогулках по природе.

Карта памяти. Лучше иметь несколько карт памяти на 8-16 Гб, чем хранить все яйца в одной корзине на 64 Гб и потерять ее вместе с содержимым. Современные камеры требуют скорость записи от 30 Мб/сек и выше.

Салфетка и чистящий карандаш для оптики. При съемке в тумане или переходе с мороза в тепло линза запотевает, под дождем и снегом на ней остается грязь. Так что каким бы аккуратным ни был фотограф, чистить линзу придется часто, и не делать же это рукавом.

q93 9790fd3d05d66435f3eafdb3c2722bd2a2e6d3bac31c456f61fe2fd8bb6baf52

Фотосумка или фоторюкзак. Казалось бы, неприметный и необязательный аксессуар, о котором обычно не пишут в серьезных статьях про фотографию. Однако отношение к своей фотосумке определит то, захочет ли фотограф брать ее с собой и браться за камеру в принципе. В неудобных условиях удобная сумка позволит быстро поменять объектив или достать карандаш для оптики. В нее должны помещаться фотоаппарат, зарядка с дополнительным аккумулятором, необходимые объективы и чистящие средства.

Источник

12 лучших зеркальных фотоаппаратов

Остановись, мгновенье, ты прекрасно. снято зеркальным фотоаппаратом.

115 ce7de3216950ec3cbdf0a439f5903a2d 115 7d988e43 115 ce03ae91 115 8162fa74fe333b801e33805da1238508 115 a0f40088f326c77911399caf8aef7575

Пускай в последние годы все чаще раздаются возгласы о том, что-де «зеркалки» устарели, и современные беззеркальные камеры полностью перекрывают их возможности при своих очевидных плюсах, умирать этот сегмент рынка не собирается. Причем речь идет не только о профессиональном сегменте, где хотя бы инерция значит много: согласитесь, накопив не один объектив, скажем, Canon EF «L»-серии, пересаживаться на беззеркалку с другим байонетом никто не будет – и поэтому в том числе Canon продолжает удерживать первенство в фотожурналистике со своими «пятеркой» и «единичкой» до сих пор. Некоторое падение рынка зеркальных камер во многом стало заслугой любительского сегмента – желающим просто «красиво пофоткать» хватает не то что беззеркалок, а и более-менее приличных смартфонов.

Однако, как ни крути, а и для любителя зеркальные фотокамеры дают серьезные плюсы: например, возможность использования огромного количества объективов со вторичного рынка, включая даже советские с недорогим переходником – это в условиях ограниченного бюджета немаловажно. Обзавестись светосильным «портретником» тот же Canon EOS позволит крайне дешево («Гелиосов-44» осталось еще много, и это мы еще не упоминаем старые японские «стекла» с Ebay), а вот замена китового стекла на системной БЗК уже обойдется в ощутимую сумму. Ну, а про «цифромыльницы» с несменной оптикой и тем более камерофоны и говорить не будем.

Тем не менее, учитывая явную миграцию основного спроса в полу- и профессиональный сегмент, мы изменим условия отбора зеркальных фотоаппаратов по сравнению с прошлой версией рейтинга, сконцентрировавшись на серьезности возможностей камеры – если уж покупать «зеркалку», то точно не для «поиграться, выставить на Авито и вернуться к смартфону».

Тенденция «перетекания» многих функций из профессионального сегмента в любительский изрядно запутывает классификацию фотокамер по группам пользователей. Но при создании ТОП-12 зеркальных фотокамер без их классификации не обойтись.

Договоримся о терминах

Рейтинг лучших зеркальных фотоаппаратов 2021 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие зеркальные фотоаппараты для начинающих 1 Nikon D3500 Kit 9.8 / 10 35 990
2 Canon EOS 250D Kit 9.4 / 10 44 990
3 Canon EOS 2000D 9.3 / 10 27 990
Лучшие зеркальные фотоаппараты «продвинутого любительского» уровня 1 Canon EOS 850D Kit 9.8 / 10 77 121
2 Canon EOS 800D Kit 9.7 / 10 57 990
3 Nikon D5600 Kit 9.6 / 10 46 600
Лучшие полупрофессиональные зеркальные фотоаппараты 1 Canon EOS 6D Mark II Body 9.8 / 10 112 000
2 Nikon D610 Body 9.7 / 10 57 690
3 Canon EOS 90D Body 9.6 / 10 87 000
4 Nikon D7500 Body 9.3 / 10 79 990
Лучшие профессиональные зеркальные фотоаппараты 1 Canon EOS 1D X Mark III Body 10 / 10 519 000
2 Nikon D780 Body 9.8 / 10 163 990
3 Canon EOS 5D Mark IV Body 9.6 / 10 189 945

Лучшие зеркальные фотоаппараты для начинающих

Nikon D3500 Kit

Открывает наш рейтинг лучших зеркальных фотоаппаратов Nikon D3500. Урвавший в 2019 году премию TIPA Awards Best DSLR Camera фотоаппарат еще худо-бедно вписывается по цене за кит в адекватные для российского понимания рамки, хотя, конечно, с прицелом на большие возможности кто-то с такой суммой пойдет и на «вторичку». Китовых вариантов, кстати, аж семь: перечислять их занудно не будем, но отметим, что, помимо классических для кропнутых камер зумов 18-55 или 18-140, можно взять зеркалку и с портретной светосильной «тридцатьпяткой», и со вполне специфичным телевиком 70-300.

Многое камера унаследовала от предыдущей модели D3400. В первую очередь это та же матрица на 24 «мегаточки», которая, в общем-то, позволяет уверенно печатать на формате А3 и даже больше (если постараться), 11-точечный автофокус и возможность съемки видео FullHD в 60 fps – так что Вы сможете пополнить когорту и фотографов, и, упаси Б-же, видеоблоггеров. Однако в эргономике серьезные изменения – меньший вес, совершенно другая форма ручки, другое расположение кнопок (кстати, в разы более удобное и похожее на «Кэнон», хе-хе) и – о чудо! – меньше авторежимов! Ну, последнее для хорошего зеркального фотоаппарата для начинающего фотографа не факт, что плюс, это, скорее, мнение лично автора, который бы с удовольствием оставил на селекторе только приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и «ручной». Впрочем, «творческие эффекты» наподобие выборочного удаления цветов оставили – если Вы не хотите осваивать Lightroom и Photoshop, а собираетесь просто отщелкивать кадры в накамерный JPEG, и они пригодятся. Увлекаетесь уличной фотографией? Что ж, включается камера быстро, причем палец сразу попадает на кнопку спуска, установленную как раз внутри выключателя.

Еще одно изменение по сравнению с предшественником – это вдвое большая автономность, причем на абсолютно таком же аккумуляторе. Так что можно уже не особо задумываться о покупке запасных батарей или вовсе батарейной ручки: посадить аккумулятор нужно будет очень постараться, даже если постоянно использовать Live View и синхронизацию со смартфоном.

Источник

Выбираем зеркальный фотоаппарат правильно

В этой статье я подробно расскажу о том, как правильно выбирать зеркальный фотоаппарат исходя из ваших потребностей и финансовых возможностей.

Преимущества зеркалки, и кому подойдут такие камеры

Ни у каких камер, кроме как у зеркалок, нет такого количества сменной оптики буквально на все случаи жизни:

И это далеко не полный список!

А ещё больше преимуществ появляется, если камера имеет механизм репетира диафрагмы, когда при диафрагмировании можно визуально оценить глубину резко изображаемого пространства.

Ещё одно преимущество зеркалки – яркий и контрастный оптический видоискатель, который она унаследовали его от своих предшественников, аналоговых, плёночных малоформатных камер.

Почему оптический видоискатель – это здорово? Вот две основных причины:

Какие есть альтернативы у зеркалок?

Главная альтернатива зеркалке – беззеркальная камера, т.е. камера без оптического видоискателя.

Главное преимущество беззеркальных камер – они гораздо компактнее зеркалок, поэтому их удобнее брать с собой в путешествие.

Но! Беззеркалкам присущ один очень серьёзный дефект: они “тугодумы”. После нажатия кнопки спуска затвора проходит какое-то время, (у разных камер — разное, зависящее в основном от кроп-фактора матрицы) прежде чем произойдёт экспонирование матрицы и сохранение снимка на флеш-карте. А ценный кадр за это время безвозвратно изменится, из него пропадёт та самая изюминка, ради которого ты и схватился за камеру!

Так что если при всех прочих равных условиях сравнить стоимость зеркальной и беззеркальной камер, умноженной на их технические возможности и удобство пользования, то окажется, что повышенная цена зеркалки…уже и не такая уж повышенная!

Комплектация: kit или body. Что выбрать начинающему

Итак, путём сложных умозаключений ты выбрал для себя зеркальный фотоаппарат в качестве своей первой камеры. Теперь нужно определиться, в какой первоначальной комплектации ты сделаешь эту свою серьёзную первую фотопокупку.

Термином kit обозначают фотоаппарат, который продаётся уже укомплектованным одним из объективов. Чаще всего это объектив с переменным фокусным расстоянием, или зум.

Если ты в фотографии «абсолютный чайник» (не обижайся – это нормальное состояние, через которое проходят в своей начальной карьере все фотографы), то для объяснения действия зум-объектива представь, что смотришь в окуляр видоискателя своего фотоаппарата и вращаешь одну из оправ зум-объектива. И видишь, что панорамный вид с маленькими зданиями на заднем плане, с широким охватом по горизонту, вдруг сменился другим: здания надвинулись на, стали близкими, крайние из них убежали за пределы кадра, и даже крохотные облачка на небе у горизонта вдруг выросли в грозовые горы. Удобно, правда?

lazy placeholder

Хотя надо сказать, что хороший, качественный, светосильный зум стоит очень дорого! А на зеркальные камеры любительского класса ставят обычно недорогие, со светосилой максимум 3,5 значения диафрагмы. Впрочем, по всем остальным показателям, кроме светосилы, эти объективы – весьма достойная оптика для решения очень многих творческих задач.

Термином body обозначают камеры, которые продаются без объектива. Ведь body буквально означает «тело». Или корпус. Без головы, то есть без объектива. Оптика к таким камерам приобретается отдельно и, как правило, она дорогая – так же, как дОроги и сами камеры в комплектации «body», так как без объективов продаются обычно фотоаппараты верхнего ценового сегмента, а то и вообще профессиональные.

Уловил отличия? kit, как правило, обходится чуть дешевле. Такая комплектация специально адаптирована под начинающего фотографа. В дальнейшем, когда у тебя появиться первый опыт, ты уже сможешь подобрать другой объектив в зависимости от своих потребностей и возможностей.

Ведущие фирмы-производители зеркальных фотоаппаратов

После начала эры цифровой фотографии к традиционным «фотозубрам» в виде фирм Canon, Nikon, Pentax, Leica и Rolleiflex («немцы») стали быстро прирастать такие новички в производстве фототехники, как Fuji, Sony, Mamia, Olympus, Samsung, LG и другие, всего несколько десятков производителей.

На данный момент ведущие бренды:

Почему следует выбирать известный бренд? Может лучше купить китайский ноунейм? Ты конечно можешь сэкономить, и взять дешевую модель неизвестного производства, но в будущем ты столкнешься с рядом проблем:

Небольшое лирическое отступление. Интересная история произошла с такой звездой первой величины, как Canon – из-за консервативной политики руководства компании, до последнего не верившей в возможности цифровой фотографии, фирма, которую стали теснить более дальновидные, а также «молодые и наглые», едва не вылетела с рынка фототехники. К счастью, инженеры и дизайнеры смогли убедить руководство в перспективности нового технического направления, и на рынке практически без опоздания от остальных появилась сначала EOS 6 с матрицей около 11 млн пикселей (очень серьёзный показатель для начала «нулевых»!), а потом число мегапикселей стало удваиваться и даже утраиваться, не отставая от цифровиков других фирм.

Возвращаясь к значимости тех или иных корпораций, производящих фототехнику, нужно констатировать, что в первую десятку по-прежнему входят Кэнон, Никон, Олимпус, затем Сони и Фуджифильм и присоединившиеся к ним Роллейфлекс, Лейка. Эти же традиционные производители зеркальной фототехники выпускают и фирменные объективы. Правда, оптику, притом отличного качества, производят и независимые компании, такие как Tamron, Sigma, Beltex, Tokina и Vivitar.

Если ты хоть мало-мальски подготовленный фотограф, знаешь, что экспозиция — это сочетание выдержки и диафрагмы, а прикрытая на бОльшее значение диафрагма даст тебе бОльшую глубину резкости, то бери полупрофессиональную камеру с возможностью ручных настроек, и лучше остановиться на самых известных брендах вроде Никона и Кэнона. Такие, как Nikon D610 + 24-85mm Kit Black или Nikon D7100 Kit 16-85 VR.

Если же в фотографической терминологии пока плаваешь, а необходимость выставить параметры съёмки вручную вгоняют тебя в стресс, купи Nikon D3500 18-55 P VR Kit Black или Canon EOS 2000D EF-S 18-55 IS II Kit которые специально предназначены для начинающих фотографов. Кроме того, они значительно дешевле.

Хорош для начинающего также Olimpus E5.

На что обращать внимание при выборе модели

Параметров полезности того или иного качества камеры много, остановимся на важнейших, значимых как для профессионалов, так и для любителей и даже для начинающих.

Размер матрицы: полнокадровая и «кропнутая» зеркалка

У современных цифровых зеркальных камер есть практически только два размера матрицы с её миллионами пикселей. Это:

Графически, визуально это выглядит примерно так: (смотри ниже). Впрочем, бывают матрицы с кроп-фактором в 2, 5 и даже 7.1, как устанавливаемая в смартфонах. В iPhone 5S, например, такая стоит – и создаваемое ею качество изображения находится на достаточно высоком уровне!

lazy placeholder

Правда, там ещё подключается к делу автоматическая компьютерная обработка изображения.

Так что не спешите делать пренебрежительное «фи!» Дело в том, что часто качество изображения на кропнутой матрице не уступает качеству на полнокадровой. И происходит такое потому, что в формировании мозаики из микроскопических светочувствительных транзисторов в кроп-матрице участвуют большее их количество, чем в матрице Full Frame.

Нередки случаи, когда камера с кроп-фактором имеет число мегапикселей в 25-30, а её собрат из профессионального ряда в матрицей Full Frame – 16-20. А всё потому, что и светочувствительные микротранзисторы на полнокадровой матрице больше размерами, чем на матрице с кроп-фактором.

Но тут в формирование изображения вмешивается такая вешь, как «цифровой шум» И он тем больше, чем меньше размеры светочувствительных пискселей и чем ближе они расположены друг к дружке – а это как раз и присуще матрицам с кроп-фактором.

И выбирая для себя камеру, фотолюбителю (тем более начинающему), ориентироваться на престижность камеры с полным кадром не стоит. Хотя бы потому, что если ты не крутой профессионал, способный отбить 80 – 250 тысяч рублей, вложенных в покупку только одного боди профессионального аппарата с Full Frame. Кроме того, то такие «понты» автоматически повлекут за собой покупку и совместимых (и достойных такой камеры) объективов, и профессиональной вспышки с зум-рефлектором, и многого другого.

Фотоаппараты с полнокадровыми матрицами ориентированы, прежде всего, на профи, которые снимают в том числе и для полиграфии большого формата. Баннеры, например, где требуется чёткая детализация без потери качества.

Кроп же с её более плотным размещением светочувствительных элементов разве что в условиях плохой освещённости проявит себя «цифровым шумом» — ухудшением качества изображений в тенях. В остальном же это вполне достойная замена Full Frame.

Фокусное расстояние объектива

Большинство китовых камер комплектуются зумами с переменным фокусом 18-55 мм. Такой диапазон фокусных расстояний можно считать универсальным, годным практически на все случаи жизни. и пейзаж с большим охватом по горизонту нарисуешь, и тёплую компанию на шашлыках изобразишь.

Если же после приобретения камеры, укомплектованной таким объективом, ещё останутся некоторые средства, выбери светосильный портретник с фокусным расстоянием 50 мм, и отсними серию снимков своей любимой в интерьере — заодно и поймёшь. что универсальность — это не всегда хорошо.

lazy placeholder

Торговля, кстати, в вопросах комплектования камер объективами идёт навстречу. и если тебя по каким-то причинам не устраивает зум 18-55, тебе могут подобрать другой — столь же бюджетный, но с вполне приемлемым качеством.

Правда, угол поля зрения объектива, а значит, и его фокусное расстояние тоже величина непостоянная, даже если ты имеешь дело с объективом постоянного фокуса.

lazy placeholder

Эта величина зависит ещё и от того, полнокадровая матрица взаимодействует со стоящей на камере оптикой, или матрица с кроп-фактором. То есть можно говорить не об абсолютном фокусном расстоянии, а об эквивалентном. И зависимость угла поля зрения объектива есть не только от точки фокуса, но и от размера матрицы.

Условно говоря, обычный, штатный объектив с фокусным расстоянием 35 мм на камере с полнокадровой Full Frame сработает как широкоугольный. А на камере с кроп-матрицей 1,6 – как длиннофокусный, потому что на матрице уместится только центральная часть выдаваемого им изображения – а она будет выглядеть как увеличенный фрагмент целого.

Подробнее об оптике для камер ты сможешь прочитать в отдельной статье

Интерфейсы

Под интерфейсами в цифровых камерах в основном понимают способ передачи данных на компьютер, принтер или другое цифровое оборудование – при условии, что аналогичные приёмо-передающие датчики есть и на устройстве, которое передаёт или принимает аналогичный сигнал.

Bluetooth

Связь с другим устройством посредством маломощного радиосигнала, практически – восприятие индукции от одного bluetooth-чипа к другому. Обычный радиус их действия около 2 м, хотя в особых случаях может достигаться и эффективное расстояние до 10 или даже 100 м. Правда, и расход энергии возрастает десятикратно. Но зато BT устройства позволяют передавать снимки сразу с камеры на телефон или на ноутбук.

lazy placeholder

Рdmi, или мультимедийный интерфейс высокой чёткости. На фотоаппаратах средней и высокой ценовой категории гнездо такого интерфейса стоит, как правило, слева, под резиновой крышкой-заглушкой.

Обеспечивает передачу через кабель с соответствующими разъёмами высокочастотного сигнала при съёме информации с карты памяти, если эта информация размещена на ней в виде видеоблока. Скорость передачи пакетных данных может колебаться от 4,7 до 48 Гбит/сек.

wi-fi-модули. Дистанционное управление

Wi-fi еще больше облегчает коммуникацию фотоаппарата с другими устройствами.

Большинство современных зеркалок имеют встроенный модуль wi-fi. Если встроенного модуля нет, можно купить внешнее устройство, подключаемое на панели камеры, расположенной у Кэнона слева сбоку, а у Никона там же или спереди под заглушкой.

lazy placeholder

Беспроводное управление вспышками

Реализовано практически во всех зеркальных камерах, даже любительского класса – вопрос только в сложности управления и доступа к функциям – через меню или посредством отдельного гнезда на боковой панели фотоаппарата, куда включается управляющий выносными вспышками синхронизатор, связанный с подобными устройствами на выносных вспышках. Где тоже нужно настроить обратную связь включением соответствующего режима.

Важно! Не ищите на современных фотокамерах такое же вспышечное гнездо синхронизации, как на старых аналоговых камерах типа «Зенит» или ФЭД. Таких давно нет, всё управление осуществляется в беспроводном виде с цифровой обработкой сигнала.

Позволяет использовать две и более автономные вспышки, применяя в качестве пускового механизма встроенную вспышку самой камеры или инфракрасную команду на соответствующий сенсор выносного устройства.

Качество записи видео

Запись ведётся на носители Compact Flash, microSD или XQD. Последняя была разработана группой компаний SanDisk, Sony и Nikon как замена Compact Flash, но из-за смложности производства и большой цены пока не очень востребована. Compact Flash – самый старый формат, до сих пор применяетсмя в сугубо профессиональных фотокамерах, microSD – в любительских и полупрофессиональных. Объём памяти у SD-карт от 8 Мб до 2 Гб у карт первого поколения до совершенно монструозных 2 терабайт у SDХС у SD четвёртого поколения.

Наличие оптического стабилизатора изображения

На самом деле очень удобная функция, которой сейчас оснащаются многие объективы. Её суть – в системе «плавающих» под воздействием встроенных мини-гироскопов линз, которые компенсируют вибрации, тряску, резкие рывки и перемещения камеры, и хотя бы частично исправляют изображение.

У Никонов на объективах с оптической стабилизацией ставится значок VR. У Кэнонов – IS.

Светочувствительность матрицы ISO

Речь идёт о показателе способности матрицы реагировать на свет. В камера является величиной переменной, настраиваемой. То есть можно задать светочувствительность сенсора в 100 ед. ISO, а можно в 1 600 или даже в 3 200, эти настройки возможны после вызова меню камеры на её дисплей. На практике низкие значения ISO задаются для условий яркого и контрастного освещения, а высокие – при недостатке освещённости, таким образом камера компенсирует недостаток света.

Но нужно помнить, что чем выше выставлена чувствительность сенсора в ISO, тем больше «шум» изображения, особенно в тенях и ниже его качество.

Экраны: сенсорные, поворотные и пр.

Чем удобны поворотные экраны современных цифровых камер – это LCD-устройства. Они обладают отличной цветопередачей и легко увеличивают или уменьшают яркость свечения через настройки меню.

Камеры среднего ценового диапазона и выше оснащены сенсорным экраном (touch screen). Управление тогда ведётся подобно управлению смартфона, можно листать фото движением пальца, можно с помощью свайпа делать «щипок», увеличивая или уменьшая фрагмент фото.

lazy placeholder

Экран может быть также и поворотным. Это тоже несомненное удобство для съёмок «от пояса» (на манер съёмки аналоговым фотоаппаратом с «шахтой»), или если снимать, поднимая камеру высоко над головой и повернув экран к себе. Кроме того, такой экран незаменим для любителей селфи.

Профессиональные, полупрофессиональные и любительские зеркалки

Технические параметры, встроенные опции, средние диапазоны цен, таблица

Что ещё может пригодиться начинающему

Штатив, монопод

Штатив пригодится во многих случаях: съёмка портрета в помещении и на пленэре, съёмка панорам с точной фиксацией уровня горизонта. Или в условиях слабой освещённости. Монопод – это «одноногий» штатив, просто хорошая и удобная точка опоры, когда из-за низкой освещённости возможна «шевелёнка».

Сумка, рюкзак

Зеркальные фотоаппараты – устройства достаточно массивные и объёмные, в дамскую сумочку или барсетку такое не запихнёшь, так что тебе придётся приобрести отдельную сумку/рюкзак/чехол под форму камеры с объективом, да ещё чтобы туда входил хотя бы один сменный объектив. И, возможно, внешняя вспышка.

Сменная оптика

В процессе решения творческих задач к укомплектованному с камерой зум-объективу рано или поздно придёт решение приобрести хотя бы один хороший и дорогой фикс-объектив (то есть НЕ зум). Обычно такой первой покупкой бывает штатный и довольно светосильный (с максимальным открытием диафрагмы 2,8 – 2,0) портретник 50 мм. А если ты хочешь заняться фотоохотой, то 500-600 миллиметровый телевик тебе в руки!

Светофильтры: поляроидный и УФ

Бывает так, что снимаешь пейзаж с ослепительно-синим небом, а на фото оно получается белёсым, бледно-голубым. Обычно это происходит при съёмке против солнца, когда в кадр попадает поляризованный свет. Вернуть небу синеву поможет фильтр-поляроид (поляризационный), и лучше импортный, они совершенно бесцветны.

Кроме того, такой фильтр убирает блики с неметаллических поверхностей – с воды, со стекла. Это позволяет снимать предметы в стеклянных витринах без опасения получить в кадре собственное отражение с камерой, и, например, ход рыбы во время нереста без сильных бликов от яркого неба.

А ещё видел снимки, где лодка будто не плывёт в воде, а висит над дном в воздухе? Это достигается правильным углом поворота поляризационного фильтра в его оправе (контролируется визуально, ты же не забыл, что у тебя зеркалка?) Так что можешь высмеять авторов публикаций таких фото, где в подписи под снимком они восклицают: «Посмотрите, какая кристально-чистая вода!»

lazy placeholder

Ультрафиолетовый (УФ) фильтр поможет избавиться от синевы в тенях в яркий полдень – а такой синевы будет особенно много в период с 11 до 14 часов в дневное время. Много настолько, что даже кожа лица и открытого тела приобретёт ничем не убираемый в дальнейшей обработке фото синеватый оттенок. Вообще УФ-фильтр рекомендуют держать установленным на оправу передней линзы постоянно: так и нежное просветление линзы страдать не будет, будучи надёжно прикрытым стеклом фильтра, и очищать поверхность фильтра легче и безопасней – просветления на них практически нет, портить там нечего.

Стоимость фильтра поляроида может доходить до 1700 рублей, УФ-фильтра – 800-1000. Но эти покупки оправданы.

В дальнейшем можно задуматься о покупке фильтров для двойной экспозиции, звёздчатых (дающих 4, 6, 12 и более лучей от точечных источников света), софт-фильтров, смягчающих изображение, и других.

Выводы

Ты принял правильное решение, приобретя (или собираясь приобрести) зеркальный фотоаппарат. Ибо несмотря на его внушительные габариты и некоторую его угловатость, ты можешь:

Источник

Adblock
detector