Цинк в батарейках как достать

Как извлечь цинк из батарейки?

answer avatar

Зачем извлекать, его ни кто не прятал. Стакан «батарейки», вернее, гальванического сухого элемента, то есть ее анод, целиком из цинка состоит.

answer avatar

Цинк содержится в проросших зёрнах пшеницы, отрубях, подсолнечных и тыквенных семечках, устрицах, грибах, свинине, говядине, курином мясе, печени, речной рыбе, субпродуктах, хлебе, мясе кроликов, бобовых, орехах, желтках яиц, мясных и рыбных консервах, молоке.

Количество цинка в организме может уменьшить длительное употребление сладкой или солёной пищи.

answer avatar

Дефицит цинка может вызвать много нарушений в организме и привести к расстройствам и заболеваниям.

Может произойти задержка или остановка роста, кожный покров формируется не правильно; кожа сохнет и появляться язвы, сыпь, экзема, волосы становятся редкими и выпадают; и ногти становятся восприимчивы к заболеваниям, в том числе грибковым заболеваниям.

Могут возникнуть поражения головного мозга, нервные и психические заболевания, депрессия; нарушается зрение, слух, восприятие вкуса.

При дефиците цинка ухудшается состав крови: красные кровяные клетки живут меньше возникает анемия и ухудшается свёртываемость. Иммунитет снижается, так как лимфоцитов становится меньше.

Нехватка цинка часто бывает связана с дефицитом белка, дисбактериозами, заболеваниями почек,а также избытком кальция или селена.

Лучшим способом получения цинка, является правильное и сбалансированное питание свежими натуральными продуктами.

Источник

В каких батарейках содержится цинк

0144285fa1cf8968af7b032e8624f63e

Наличие следов ржавчины на кузове автомобиля – зрелище не из приятных. Тем более есть это собственная машина и приходится наблюдать за неприятным рыжим явлением, которое распространяется со временем дальше. Избавиться этого можно с помощью эффективного способа, который еще и бюджетный. Метод гальванической оцинковки предпочитают не многие, почему-то недооценивая его. Проверенный некоторыми автолюбителями, ржавчина уходит сразу, при этом еще и бесплатно. Секрет кроется в применении пальчиковой батарейки соляного типа, ортофосфорной кислоты, автомобильного аккумулятора.

Пара минут решает проблему ржавчины

Для удаления рыжиков понадобятся собственно руки и простое устройство. Сделать его можно из подручных средств:

be762027ced2428c4c50bf645455d8eb

Также список дополняют полуторный кабель, несколько гигиенических ватных дисков. Заранее приобретите фосфорную кислоту. Ее несложно найти в торговых точках радиодеталей.

Касаемо батареек, здесь понадобятся солевые цинковые элементы. Проверяется содержание цинка легко, достаточно поднести магнит, он не должен магнититься. Затем нужно снять полностью покрытие с батарейки ножом. Далее оборачиваем корпус батарейки проводом спиралеобразно, закрепив изолентой. К минусовой стороне элемента необходимо прикрепить ватный диск электроизоляционной лентой.

Все, устройство готово. На это уходит в среднем минуты две-три. Этим приспособлением будем избавляться от пятен ржавчины и не только. Им прекрасно можно оцинковывать металлическую поверхность.

Ускорение оцинкованного процесса происходит, если предварительно бросить в кислоту куски цинка, взятые с разобранных батареек. Растворившись полностью в кислоте и насытившись цинком, реакция проходит быстрее в три-четыре раза.

Процедура удаления рыжих пятен

Сначала будем обрабатывать поверхность, поврежденную рыжиками. Используя лезвие, нужно постараться максимально отковырнуть краску, которая вздулась или начала отслаиваться. Затем зачищается ржавый участок. Следующими действиями будет смачивание ватки в ортофосфорной кислоте, конец провода, идущий от батарейки следует подключить к плюсовому допуску на аккумуляторе. Не забываем снять клемму. Касаемо минусовый зажим не надо отключать. Массой служит кузов.

Теперь можно выжигать ржавчину. Для этого необходимо прижать бок батарейки, где размещен ватный диск прямо на очаг коррозии. Должна произойти реакция в виде бурного шипения кислоты. Действовать нужно плавно, водя по сторонам, нельзя держать на одном месте. Иначе будут на поверхности темные следы. Посредством батарейки цинк перемещается на металл корпуса.

0144285fa1cf8968af7b032e8624f63e

Аналогичным способом передвигаемся на остальные ржавые участки. В процессе оцинковки, вата будет выгорать, нужно периодически ее менять. Батарейку также придется заменить на другую по мере необходимости, так как с одной стороны исчезает цинк.

Кстати, при образовании так называемой цинковой «корочки», металлическая поверхность защищена барьером, препятствующим негативному воздействию агрессивных веществ. Созданное прочное покрытие, важную роль в котором сыграл цинк, не боится никаких надоедливых рыжиков. Также ему не страшна влага.

608b7df08e4ee7cdbb8e6d3ad9505436

Плюсом данного метода является момент, позволяющий проводить цинкование частям кузова, также и отдельным деталям. При этом нужны только собственные руки и малость материалов. Конечно не стоит забывать о желании, когда хочется придать своей машине презентабельного вида и прочности.

Устранение кислотных остатков

После того, как выполнена полная очистка от ржавчины, можно приступать к окончательной чистке поверхности. Преимуществом такой оцинкованной обработки выступает момент, что металл в дальнейшем не подвергается гниению. Даже при сквозных отверстиях, распространяться коррозия не будет. Цинк сумел из запаять.

При чем здесь сода? У многих возможно возникает этот вопрос. Ее задачей является очистка кислотных остатков. Настал наконец-то ее черед. Итак, нужно взять гидрокарбонат натрия и высыпать в ведро с водой, хорошенько перемешав до полного растворения. Затем с помощью тряпки, пропитанной содовым раствором, необходимо протереть оцинкованную поверхность. Таким образом устраняются все остатки вещества с кузова.

091fb636ef7a118efe85bc70aa5d5463

Завершающим этапом будет нанесение шпаклевки. После чего обновляют краску, используя баллончик, подойдет также кисть. Если есть желание и возможность посетить автомастерскую, машина оставляется в таком виде с законсервированной поверхностью, пока не побывает у специалистов.

Где в быту применятся цинк? И как определить, что это именно цинк, а не какой-нибудь сплав цинка с другими металлами?

Источник

В каких батарейках есть цинк

Сегодня крайне сложно представить жизнь современного человека без использования автономных источников тока. А именно элементов питания или так называемых батареек. Подобные источники применяются для работы огромного разнообразия электронных устройств от детских игрушек до компьютерных мышей.

Существует несколько основных разновидностей элементов питания:

В этой статье подробнее остановимся на первом и одном из наиболее часто применяемых видов батареек – солевые или как их еще называют угольные батареи.

Формально первую марганцево-цинковую батарейку разработал француз Д. Лекланше в 1867 году. В производственных же масштабах для решения коммерческих задач создавать угольно-цинковые батарейки начала американская компания-первопроходец Eveready. Позднее монополию Eveready нарушила молодая компания Duracell. На тот момент угольные батареи стали получать широкое распространение и спрос на них стал расти семимильными шагами. Благодаря этому Duracell смог наладить крупное производство.

Угольными или угольно-цинковыми данные батареи стали называть из-за наличия в устройстве графитного стержня. С течением истории и развитием научного прогресса стали появляться и другие виды элементов питания более энергоемкие и надежные. Но стоит отметить, что и по сей день угольные батареи пользуются стабильным спросом благодаря своей крайне низкой стоимости.

Устройство угольно-цинковых батареек

В схему устройства входят цинковый цилиндр – отрицательный электрод, стержень из пассивного угля – положительный электрод и электролит – хлорид аммония. В процессе химической реакции возникают носители электрического заряда. Если угольно-цинковые батарейки не используются, заряд восстанавливается благодаря выравниванию неоднородностей в композите электролита. Подобное увеличение заряда не значительно, но все же продлевает срок эксплуатации угольной батареи.

stroenie ugolno cinkovoj batarei

Характеристики угольно-цинковых батареек

Наименование показателя Значение показателя Пояснение
Тип батареи Первичные или одноразовые Без возможности безопасной повторной зарядки
Тип химической реакции батареи Марганцево-цинковые Используются в устройствах с низкой потребностью в токе
Напряжение 1.5 V
Емкость 400–1700 mAh
Ценовая категория Самая низкая среди конкурентов

Маркировка угольных батарей согласно международной классификации

Угольные батареи иностранного происхождения маркируются буквой R и числом, характеризующим вид корпуса.

Наименование Маркировка
Большие круглые элементы, D R20/LR20
Малые круглые элементы, С R14/LR14
Пальчиковые элементы, АА R6/LR6
Микропальчиковые элементы, ААА R3/LR3
Элементы «Крона», 9V 6LR61
Плоские элементы, 4.5V 3R12/3LR12

В итоге можно сделать вывод, что к основному и, пожалуй, единственному достоинству угольно-цинковых батареек на сегодняшний день можно отнести только низкую стоимость по сравнению с другими видами элементов питания. Из недостатков можно выделить частые протечки электролита, низкую емкость и короткие сроки хранения и эксплуатации.

Следующие не сложные правила помогут избежать ошибок при выборе угольно-цинковых батареек и продлить срок их службы:

К сожалению, подобные предприятия имеются только в достаточно крупных городах и на сегодняшний день вопрос правильной утилизации батареек остается открытым.

f442912s 100

Вы все наверняка сталкивались с таким явлением как ржавчина. Есть много способов борьбы с ею: химические, механические, электрохимические. Однажды зачистив и закрасив скол на машине я удивился увидев через несколько месяцев ржавчину в этом месте. Я решил купить преобразователь и нанести его, перечитал массу информации по этому поводу и нашел интересную запись на Drive2.ru www.drive2.ru/users/vmg1961/blog/398553/ Поэкспериментировав (на обычном железе) я пришел к выводу, что все таки этот процесс слишком трудоемкий.

Для оцинковки Вам потребуется:

1. Купить соляную кислоту или более доступный ее вариант, в Украине — это моющее средство для ванн и унитазов «Сантри», можно использовать его аналог на основе данной кислоты (можно использовать ортофосфорную или преобразователь на ее основе, но тогда процесс растворения цинка в кислоте займет больше времени, ни в коем случае не используйте серную кислоту или электролит для аккумулятора (там тоже она есть) — процесс будет идти долго и кислота никогда не «переиграет полностью» ).

2. Нужно купить цинк, самый простой вариант — это цинковые батарейки штук 5 будет достаточно (да они редкие уже, но самые дешевые как правило с цинком).
3. Небольшая стеклянная баночка или бутылочка с под лекарств.
4. Медный провод (многожильный) метров 5-6, чтобы его длины хватило достать от аккумулятора машины до самой крайней точки машины.

Теперь на медный провод прикрепляем кусочек цинка так чтобы медь не контактировала с нашим раствором и обматываем его (кусочек цинка) какой нибудь тонкой тряпкой так, чтобы цинк в дальнейшем не касался металла. Теперь снимаем плюсовую клемму с аккумулятора и вместо нее подключаем наш медный провод, мокаем цинк в раствор и быстро водим по заранее зачищенному сколу. Если цвет покрытия будет серым значит нужно быстрее водить нашим куском цинка, если он будет искрить значит нужно подмотать еще один слой тряпки (цинк касается металла). Когда покрытие станет серебристого цвета (как чистая сталь) значит слой уже достаточный. После нанесения цинка нужно промыть скол раствором пищевой соды (1ч ложка на стакан воды) и смыть чистой водой. Теперь можно ездить так пока цинк не окислится и не появится ржавчина или подкрасить этот скол.

Лучше поэкспериментировать на куске ржавого железа до того как использовать данный метод на машине.

001 1 18

Каждый человек использует электронные устройства, у которых имеется автономный источник питания. В большинстве случаев это одноразовые элементы питания, называемые батарейками.

Что такое батарейка

Батарейка – это автономный гальванический элемент питания различных устройств, работающих от электрической энергии. Принцип действия батареек основан на использовании необратимой химической реакции двух металлов (или их оксидов) в электролите, сопровождающейся появлением электродвижущей силы. Из-за необратимости проходящих в таких источниках питания реакций, связанных с образованием электроэнергии, их называют первичными.

123

Вторичные источники питания (аккумуляторы), работают с использованием тех же принципов действия, но с химическими веществами, которые могут восстанавливаться после заряда, что делает возможным их многократное использование.

Маркировки батареек

Согласно стандарту IEC (Международная электротехническая комиссия), маркировку гальванических источников тока делают исходя из состава электролита и активного металла, применяющихся в их конструкции.

По этой классификации существует 5 самых распространенных типов круглых (цилиндрических) батареек: солевые, щелочные, литиевые, серебряные и воздушно-цинковые. Буква R в их обозначении означает круглую форму (от английского round).

Солевые батарейки (R). Имеют катод из цинка, анод из диоксида марганца и электролит из хлоридов аммония и цинка. Они обеспечивают напряжение 1,5 вольта, имеют небольшую емкость, высокий саморазряд и низкий срок хранения (до 2-х лет). При низких температурах они неработоспособны.

Солевые батарейки самые дешевые и имеют посредственные технические характеристики. В обиходе их также называют цинк-карбоновыми и угольно-цинковыми.

002 13Литиевая и Щелочная батарейка

Эти источники тока недороги, в обиходе их еще называют алкалиновыми и щелочно-марганцевыми.

Воздушно-цинковые элементы (PR). Имеют катод из цинка, анод из кислорода и электролит из гидроксида щелочного металла.

При хранении такие элементы нужно герметизировать для предотвращения саморазряда. При соблюдении правильных условий хранения (обеспечение герметичности) они имеют низкий саморазряд и могут храниться несколько лет.

Типы батареек по размеру и их обозначения

В настоящее время в мире очень большое распространение получила система обозначений батареек, принятая в США. Она основана на физических размерах источников питания. Далее рассматриваются самые распространенные из них.

007 5

Название Маркировка и Тип Диаметр, мм Высота, мм Емкость, мАч*
A Солевая (R23)
Щелочная (LR23)
17 50 н/д
AA Солевая (R6)
Щелочная (LR6)
Литиевая (FR6)
14,5 50,5 1100-3500
AAA Солевая (R03)
Щелочная (LR03)
Литиевая (FR03)
10,5 44,5 540-1300
AAAA Щелочная (LR8D425) 8,3 42,5 625
B Щелочная (LR12) 21,5 60 8350
C Солевая (R14)
Щелочная (LR14)
26,2 50 3800-8000
D Солевая (R20)
Щелочная (LR20)
34,2 61,5 8000-19500
F Солевая (R20)
Щелочная (LR20)
33 91 н/д
N Солевая (R1)
Щелочная (LR1)
12 30,2 1000
1/2AA Солевая (R14250) 14,5 25 250
R10 Солевая (R10) 21,5 37,3 1800

* Технологии развиваются очень быстро из-за этого не сегодняшний день емкость может быть выше, чем указана в таблице (2018 год)

Далее будут более подробно рассмотрены типоразмеры батареек и их характеристики.

Батарейки таблетки

Это дисковые источники тока круглой формы, так же их называют монетки или кнопуи. Существует много разновидностей батареек такого типа, основными из которых являются:

Виды популярных батареек

Большую популярность, благодаря высокой емкости и удобству, применения завоевали цилиндрические батарейки. Рассмотрим самые популярные из них, имеющиеся в продаже.

AA. Это один из самых распространенных видов цилиндрических батареек на полтора вольта размером 14,5х50,5 мм. Они обозначаются по стандарту IEC как LR6 (щелочные), R6 (угольно-цинковые), FR6 (литиевые). В обиходе называются пальчиковыми.

AAA. Это очень распространенные источники тока на 1,5 вольта размером 10,5х44,5 мм. Маркируются LR03 для щелочных элементов и аналогично элементам АА для других видов батареек (R03, FR03 и так далее). В просторечии называются мизинчиковыми батарейками.

Тип C. Элементы R14 и LR14 на 1,5 вольта бывают солевыми и щелочными. В просторечии называются средними. Они имеют размер 26,2х50 мм и по длине примерно равны батарейкам АА, из-за чего иногда заменяются ими при использовании специальных накладок.

razmer

Тип D. Обозначаются LR20 (щелочные), R20 (солевые). Имеют размер 34,2х61,5 мм и большую емкость 8000-12000 мАч. В народе эти батарейки называются «большими» или «бочонками». Это самые первые батарейки на 1,5 вольта, которые начали выпускаться еще в 1898 году для фонариков.

PP3. По классификации IEC обозначаются 6LR61 (щелочные), 6F22 (солевые) и 6KR61 (литиевые). В обиходе эти батареи называются «Крона». Они имеют размеры 48,5х26,5х17,5 мм, напряжение 9v, емкость от 400 (солевые) до 1200 мАч (литиевые).

Конструктивно являются объединением в одном корпусе шести (солевых или щелочных) или трех (литиевые) элементов.

Экзотические типы батареек

A. Это солевые батарейки цилиндрической формы на полтора вольта, обозначающиеся R23 по стандарту IEC. Они имеют размер 17х50 мм и были популярны в старых моделях ноутбуков и нестандартных устройствах. В настоящее время практически не применяются.

AAAA. Это щелочные цилиндрические минибатарейки LR61 на полтора вольта размером 8,3 на 42,5 мм. Применяются в тонких фонариках (в виде ручки), глюкометрах, лазерных указках и мощных стилусах.

aaaa 3

Тип B. Выпускаются солевые R12 и щелочные LR12 цилиндрические элементы этого типа размером 21,5х60 мм на 1,5 v. Обычно применяются в фонариках.

Тип F. Эти полторавольтовые источники питания обозначаются L25 и LR25. Они имеют емкость от 10,5 (солевые) до 26 (щелочные) А/ч. Имеют размер 33х91 мм.

Тип N. Батарейки R1 и LR1 имеют емкость 400-1000 мАч, вольтаж – 1,5 вольта, размер 12х30,2 мм.

1/2AA. Обозначаются CR14250 для литий-диоксидмарганцевых (Li‑MnO2) на 3 вольта и ER14250 для литий-тионилхлоридных (Li‑SOCl2) батареек на 3,6 вольта. Имеют размеры 14х25 мм.

R10. Это элементы питания на полтора вольта, которые выпускались в СССР под маркировкой 332. Имеют размер 21х37 мм. В настоящее время они выпускаются очень ограниченно.

Существуют батареи с маркировкой 2R10 размерами 21,8х74,6 мм на 3 вольта, называемые Duplex из-за того, что они внутри содержат два последовательно соединенных элемента R10 по 1,5 вольта.

A23. Это щелочная батарея (по классификации IEC — 8LR932) на 12 v размером 10,3х28,5 мм. Обычно состоит из 8 элементов LR932, соединенных последовательно. Применяется для изделий, управляющихся по радио.

27 23A23 и A27

A27. Это щелочная батарея (по классификации IEC — 8LR732) на 12 v размером 8х28,2 мм. Обычно состоит из 8 элементов LR632, соединенных последовательно. Применяется для изделий, управляющихся по радио, электрозажигалках и электронных сигаретах.

Широкое распространение в различных устройствах также имеют плоские батареи на 4,5 и 9 вольт.

3336. По стандартам IEC обозначаются 3LR12 (щелочные), 3R12 (солевые) В обиходе имеют название «квадратные». Они выпускаются с 1901 года для фонариков. Имеют напряжение 4,5 вольта, емкость от 1200 до 6100 мАч, размер 67х62х22 мм. Конструктивно представляют собой 3 последовательно соединенных элемента R12, объединенных в одном корпусе.

Большое обилие источников питания, имеющихся в продаже, позволяет с легкостью подобрать необходимую батарейку для каждого конкретного случая. При этом лучше ориентироваться на известные бренды, которые выпускают продукцию хорошего качества, стоящую потраченных денег.

Если Вы обнаружили, что какой-то батарейки не хватает, то напишите пожалуйста ее маркировку в комментариях и мы ее обязвтельно добавим.

Источник

В каких батарейках содержится цинк

0144285fa1cf8968af7b032e8624f63e

Наличие следов ржавчины на кузове автомобиля – зрелище не из приятных. Тем более есть это собственная машина и приходится наблюдать за неприятным рыжим явлением, которое распространяется со временем дальше. Избавиться этого можно с помощью эффективного способа, который еще и бюджетный. Метод гальванической оцинковки предпочитают не многие, почему-то недооценивая его. Проверенный некоторыми автолюбителями, ржавчина уходит сразу, при этом еще и бесплатно. Секрет кроется в применении пальчиковой батарейки соляного типа, ортофосфорной кислоты, автомобильного аккумулятора.

Пара минут решает проблему ржавчины

Для удаления рыжиков понадобятся собственно руки и простое устройство. Сделать его можно из подручных средств:

be762027ced2428c4c50bf645455d8eb

Также список дополняют полуторный кабель, несколько гигиенических ватных дисков. Заранее приобретите фосфорную кислоту. Ее несложно найти в торговых точках радиодеталей.

Касаемо батареек, здесь понадобятся солевые цинковые элементы. Проверяется содержание цинка легко, достаточно поднести магнит, он не должен магнититься. Затем нужно снять полностью покрытие с батарейки ножом. Далее оборачиваем корпус батарейки проводом спиралеобразно, закрепив изолентой. К минусовой стороне элемента необходимо прикрепить ватный диск электроизоляционной лентой.

Все, устройство готово. На это уходит в среднем минуты две-три. Этим приспособлением будем избавляться от пятен ржавчины и не только. Им прекрасно можно оцинковывать металлическую поверхность.

Ускорение оцинкованного процесса происходит, если предварительно бросить в кислоту куски цинка, взятые с разобранных батареек. Растворившись полностью в кислоте и насытившись цинком, реакция проходит быстрее в три-четыре раза.

Процедура удаления рыжих пятен

Сначала будем обрабатывать поверхность, поврежденную рыжиками. Используя лезвие, нужно постараться максимально отковырнуть краску, которая вздулась или начала отслаиваться. Затем зачищается ржавый участок. Следующими действиями будет смачивание ватки в ортофосфорной кислоте, конец провода, идущий от батарейки следует подключить к плюсовому допуску на аккумуляторе. Не забываем снять клемму. Касаемо минусовый зажим не надо отключать. Массой служит кузов.

Теперь можно выжигать ржавчину. Для этого необходимо прижать бок батарейки, где размещен ватный диск прямо на очаг коррозии. Должна произойти реакция в виде бурного шипения кислоты. Действовать нужно плавно, водя по сторонам, нельзя держать на одном месте. Иначе будут на поверхности темные следы. Посредством батарейки цинк перемещается на металл корпуса.

0144285fa1cf8968af7b032e8624f63e

Аналогичным способом передвигаемся на остальные ржавые участки. В процессе оцинковки, вата будет выгорать, нужно периодически ее менять. Батарейку также придется заменить на другую по мере необходимости, так как с одной стороны исчезает цинк.

Кстати, при образовании так называемой цинковой «корочки», металлическая поверхность защищена барьером, препятствующим негативному воздействию агрессивных веществ. Созданное прочное покрытие, важную роль в котором сыграл цинк, не боится никаких надоедливых рыжиков. Также ему не страшна влага.

608b7df08e4ee7cdbb8e6d3ad9505436

Плюсом данного метода является момент, позволяющий проводить цинкование частям кузова, также и отдельным деталям. При этом нужны только собственные руки и малость материалов. Конечно не стоит забывать о желании, когда хочется придать своей машине презентабельного вида и прочности.

Устранение кислотных остатков

После того, как выполнена полная очистка от ржавчины, можно приступать к окончательной чистке поверхности. Преимуществом такой оцинкованной обработки выступает момент, что металл в дальнейшем не подвергается гниению. Даже при сквозных отверстиях, распространяться коррозия не будет. Цинк сумел из запаять.

При чем здесь сода? У многих возможно возникает этот вопрос. Ее задачей является очистка кислотных остатков. Настал наконец-то ее черед. Итак, нужно взять гидрокарбонат натрия и высыпать в ведро с водой, хорошенько перемешав до полного растворения. Затем с помощью тряпки, пропитанной содовым раствором, необходимо протереть оцинкованную поверхность. Таким образом устраняются все остатки вещества с кузова.

091fb636ef7a118efe85bc70aa5d5463

Завершающим этапом будет нанесение шпаклевки. После чего обновляют краску, используя баллончик, подойдет также кисть. Если есть желание и возможность посетить автомастерскую, машина оставляется в таком виде с законсервированной поверхностью, пока не побывает у специалистов.

Где в быту применятся цинк? И как определить, что это именно цинк, а не какой-нибудь сплав цинка с другими металлами?

Источник

Adblock
detector