Цистерна 4 класс технология как делать

Цистерна. Пассажирский вагон. Сборка вагона

Урок 2. Технология 4 класс ФГОС

20210413 vu tg sbscrb2

2

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

20210706 unblock slide1

20210706 unblock slide2

20210706 unblock slide3

Конспект урока «Цистерна. Пассажирский вагон. Сборка вагона»

Здравствуйте, друзья мои! Я рад вас видеть снова. На нашем прошлом уроке вы узнали, что в зависимости от назначения вагоны бывают пассажирскими и грузовыми.

Пассажирские вагоны служат для проезда людей, а грузовые – для перевозки материалов и изделий.

Вагоны производят на вагоностроительных заводах. На одном вагоностроительном заводе могут собирать разные вагоны, потому что у них общая конструкция.

Напомним основные элементы конструкции вагонов. Итак, вот, например, пассажирский вагон. Это его ходовые части (или тележки). Это кузов вагона. Это рама кузова.

image001

Видим, что рама кузова опирается на две ходовые части (тележки), которые обеспечивают нужную плавность хода вагона. Тележки устанавливаются по концам кузова вагона на одинаковом расстоянии от его середины.

На прошлом занятии мы изготовили модель ходовой части вагона.

image002

Сегодня на занятии мы рассмотрим, как изготовить модель кузова вагона, и соберём вагон.

Обратите внимание! Так как рама кузова опирается на две тележки, то для того, чтобы собрать модель вагона нужны, конечно, две таких тележки.

Ребята, предлагаю изготовить модель цистерны и пассажирского вагона.

Но, прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами.

Держите ножницы концами вверх.

Не оставляйте ножницы в открытом виде.

При работе следите за пальцами руки, которая держит картон или бумагу.

Кладите ножницы на стол так, чтобы они не свешивались с края стола.

Передавайте ножницы только в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

Не режьте ножницами на ходу. Не подходите к товарищу, когда он режет.

А сейчас мы рассмотрим, как изготовить модель цистерны.

Перед вами чертёж цистерны, в котором указаны в миллиметрах размеры чертежа будущей модели.

image003

Штрихпунктирной с двумя точками тонкой линией на развёртке цилиндра обозначена линия сгиба. Также штрихпунктирными тонкими линиями указаны линии сгиба на круглой детали. Штриховкой указаны места, на которые наносится клей. Также обратите внимание на жирную линию на круглой детали. Это линия, по которой надо будет сделать надрез.

– Диаметр этой круглой детали равен шестидесяти четырём миллиметрам?

При этом таких деталей должно быть две.

Для работы пригодятся два листа цветного картона (или плотной бумаги), линейка с делениями, простой карандаш, циркуль, ножницы и клей.

В первую очередь надо взять, например, оранжевый картон и выполнить чертёж развёртки цилиндра на обратной стороне листа. Для этого пригодятся линейка и простой карандаш.

Также пригодится циркуль для черчения окружностей. Не забудьте, что круглых деталей должно быть две.

Итак, основная деталь цистерны. Это прямоугольник со сторонами 180 мм и 140 мм. Добавляем ещё линии, расширяя прямоугольник на 10 мм слева и справа и добавляем 10 мм внизу. Слева и справа у нас будут зубчики (клапаны), которые мы потом приклеим к круглым деталям.

При помощи циркуля начертили круглые детали диаметром 64 мм.

image004

Теперь надо взять картон тёмно-серого цвета и на его обратной стороне выполнить чертёж подставки. Это прямоугольник со сторонами 180 мм и 64 мм.

image005

Затем надо вырезать нарисованную развёртку, круглые детали и подставку.

image006

В каждой круглой детали по линии делаем надрез до центра круга. Потом обозначенные штриховкой участки намажем клеем, согнём и склеим так, чтобы получились вот такие фигурки:

image007

– Эти фигурки имеют форму конуса.

Сейчас надо взять заготовку цилиндра. Заштрихованный участок намазать клеем и склеить.

image008

image009

Теперь можно собрать цистерну. Для этого надо загнуть внутрь цилиндра все зубчики-клапаны и намазать клеем каждый такой клапан цилиндра с внешней стороны.

image010

Затем закрепить конусы на цилиндре вот таким образом:

image011

Далее надо взять две тележки и подставку. И на обратную сторону подставки приклеить тележки.

image012

Посмотрите, что должно получиться:

image013

Осталось приклеить цистерну к подставке.

image014

Таким образом, вагон собран. А ещё можно выполнить отделку вагона надписью, лестницей и крышкой люка.

image015

Модель вагона-цистерны готова!

Давайте рассмотрим, как изготовить модель пассажирского вагона.

Вот чертёж пассажирского вагона, в котором указаны в миллиметрах размеры чертежа будущей модели.

image016

Для работы, как обычно, пригодятся два листа цветного картона (или плотной бумаги), линейка с делениями, простой карандаш, ножницы и клей.

В первую очередь надо выполнить на обратной стороне цветного картона чертежи развёртки кузова, торцевых стенок и крыши.

Для того, чтобы изготовить развёртку кузова, чертим прямоугольник со сторонами 180 мм и 204 мм. Теперь по линиям длины отступаем к середине прямоугольника по 10 мм и проводим линии сгиба. «Срезаем» у полученных прямоугольников уголки. Полученные трапеции – это места, куда будет наноситься клей. От новых линий слева и справа отступаем по 60 мм, и у нас остаётся середина 64 мм. Соединяем метки. Это линии сгиба. Развёртка кузова готова.

image017

Для крыши вагона чертим прямоугольник длиной 180 мм и шириной 68 мм. Ширину с обеих сторон делим пополам. Получается по 34 мм от углов к середине. Проводим линию сгиба.

image018

Осталось начертить торцевые стенки. Строим прямоугольник со сторонами 60 мм и 64 мм. Одну из сторон, которая равна 64 мм, делим пополам, то есть отмеряем 32 мм, и от полученной метки отмеряем вверх 10 мм. Ставим точку и соединяем углы с этой точкой. У нас получился пятиугольник. Добавляем по 10 мм с каждой стороны пятиугольника, срезая уголки. Это клапаны, которые мы будем смазывать клеем.

image019

Затем надо вырезать развёртку и детали.

image020

Далее следует согнуть заготовки кузова, крыши и торцевых стенок по линиям сгиба.

image021

image022

image023

Заштрихованные участки торцевых стенок надо намазать клеем и приклеить к детали кузова.

image024

Теперь надо приклеить крышу.

image025

Последним шагом будет приклеивание вагона на две ходовые части (тележки), которые надо подготовить заранее.

Изделие можно дополнить деталями – вырезать из цветной бумаги и наклеить двери и окна.

image026

Итак, модель пассажирского вагона готова!

Давайте составим план изготовления модели вагона.

Итак, в первую очередь надо подготовить материалы и инструменты.

Далее следует выполнить разметку изделия по чертежу.

Затем идёт раскрой (то есть вырезание заготовки).

Потом сборка (складывание, склеивание) вагона.

Следующим шагом будет соединение вагона с ходовыми частями.

Завершается всё отделкой вагона.

На этом мы закончим наш урок. До новых встреч, ребята!

Источник

Конструкт по технологии на тему «Изготовление макета вагона (Цистерна)» (4 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конструкт урока по технологии

Гилёвой Анны Александровны

Тема урока: Изготовление макета вагона ( Цистерна).

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий

Цель урока: научится изготовлять разные виды цистерн, использую различные геометрические тела (цилиндр)

Личностный: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; проявляют интерес к профессиям, с положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

регулятивные УУД (формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию, учатся вносить соответствующие коррективы; формируют умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата; используют знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения )

познавательные УУД (умение извлекать информацию из текста, дополняют представление о видах вагонов; выделяют признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом )

коммуникативные УУД (овладевают способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками; отвечают на вопросы, делают выводы; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий)

Предметный: познакомиться с конструкцией цистерны, ее видами; учатся выполнять разметку деталей при помощи линейки, изготовляют разные виды цистерн, используя объемные геометрические тела (цилиндр, прямоугольник)

Воспитательная: иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности; проявлять интерес к профессиям, с положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

регулятивные УУД (формировать умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию, научить вносить соответствующие коррективы; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения)

познавательные УУД (уметь извлекать информацию из текста, дополнять представление о видах вагонов; выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом)

коммуникативные УУД (овладевать способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками; отвечать на вопросы, делать выводы; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий)

Образовательная: познакомить с конструкцией цистерны, ее видами; учить выполнять разметку деталей при помощи линейки, изготовлять разные виды цистерн, использовать объемные геометрические тела (цилиндр, прямоугольник)

Методы обучения и воспитания:

1.Метод организации учебно-познавательной деятельности (Метод получения новых знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация);практические (упражнения, практическая работа)

2. Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрение)

3.Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемной ситуации, творческое задание).

1.Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора, пример).

2.Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

3.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательной процессе (создание ситуации успеха).

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Индивидуальное: инструкционные карты, простой карандаш, линейка, клей карандаш, ножницы, цветной картон и бумага

Демонстрационное: слайд– презентация, дид. игра «Колесо Фортуны», карточки с темой урока (2 шт.),

ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,2011.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)

Технология. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н.В. Шипиловой, С.В. Анащенковой

1. Самоопределение к деятельности (орг. момент).(1-2 мин)

2. Актуализация опорных знаний.(5 мин)

3. Постановка учебной задачи.(5 мин)

4. Построение проекта выхода.(3 мин)

5. Самостоятельная практическая работа.(20 мин)

6. Рефлексия учебной деятельности

Этапы урока, задачи

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, учащихся

1. Самоопределение к учебной деятельности.

Мотивировать учащихся на предстоящую деятельность

-На парте оставьте: инструкционные карты, простой карандаш, линейка, клей карандаш, ножницы, цветной картон и бумага (проверка до урока дежурным).

-Ребята, здравствуйте! Бегите все ко мне. Давайте встанем в круг и познакомимся. Меня зовут Анна Александровна. А тебя как зовут? Называйте свое имя по кругу.

-Ребята, теперь я знаю, как зовут всех конструкторов вагоностроительного завода.

Нападало столько снега, во что можно поиграть? В снежки. Чтобы нам бросить снежок, нужно наклонится, взять немного снега, выпрямиться, слепить снежок, замахнуться (друг друга не заденьте, когда будем его бросать) и сбросам снежок. Снега нападало очень много давайте слепить еще по снежку.

Мы играли с вами в снежки, и вдруг не откуда возьмись, вдалеке мы увидели поезд. Он съезжал с небольшой горы и гудел так «Ухххххх. ».

Но впереди была еще горка, ему все труднее и труднее ехать в горку. Давайте поможем поезду. Для этого нужно встать прямо, а затем присесть со звуком «ух!», руки вперед, выпрямиться.

-Ребята, а теперь присаживайтесь на свои места

Личностные ( имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности)

Коммуникативные (овладевают способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Совместно с детьми сформулировать тему и цели урока, через проблемную ситуацию.

Постановка проблемной ситуации беседа, объяснение, демонстрация

-На предыдущем уроке с Ириной Александровной Вы изучали историю железной дороги, виды поездов и вагонов, из чего состоят вагоны. Я увидела, как Вам было интересно.

-Я тоже приготовила Вам очень интересную и трудную работу. Я думаю, вы с ней справитесь. Для начала давайте поиграем в игру «Колесо Фортуны»

-Правила игры следующие: (правила два раза)

мы делимся на две команды. Крутим барабан. Отвечает первая команда на выпавший им вопрос. Первая команда ответили. Крутим барабан, и отвечает вторая команда.

-За каждый ответ я выдаю карточку со словами. В итоге у Вас должна получится тема нашего урока. Счет буду вести на доске.

-Итак, Давайте разделимся на две команды и поехали.

-Какая из команд может назвать тему нашего урока.

-Да. Ребята, тема нашего урока « Изготовление макета вагона (Цистерна)»

-Молодцы, ребята, дух соревновательности покорил и меня.

-Тогда целью урока у нас будет:

научится изготовлять разные виды цистерн, использую различные геометрические тела (цилиндр, прямоугольник)

Регулятивные ( определяют наиболее эффективные способы достижения результата)

Коммуникативные (отвечают на вопросы, делают выводы; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий)

3.Постановка учебной задачи

Спланировать задачи урока, найти ответ на них.

Беседа, объяснение, пример, демонстрация, создание ситуации успеха

-Ребята, давайте определим задачи урока. Что мы будем делать на уроке?

— Ребята, вы знаете, что такое цистерна?

-Ребята, раз это урок технологии. Что делают на уроках технологии? (изготавливают различные изделия)

-Тема нашего урока какая? ( Изготовление макета вагона (Цистерна))

-Так что мы будем изготавливать на этом уроке? (макет цистерны)

-А чтобы ее изготовить, что нужно составить, чтобы сделать макет цистерны?

-Это вторая задача нашего урока, план изготовления макета цистерны

-А третья задача будет изготовление самого макета цистерны из картона

-Ребята, так с чего же мы начнем наш урок?

(найти решение на первую задачу)

-Дима, прочитай первую задачу

(что такое цистерна)

-Ребята, на предыдущем уроке вы изготовили макеты тележки, а на этом уроке сделаем макет цистерны. У нас получится целый состав. Но, чтобы он поехал, повез целый состав, чего же нам не хватает? (локомотива)

-Ребята, я дарю вам этот локомотив. Сейчас у нас есть движущая сила.

-Что может входить в состав поезда?

(тележки, рефрижератор, хоппер – дозатор, цистерны)

-Наш поезд из чего будет состоять, что у нас есть и что будет?

(тележки и цистерны, локомотив)

-Целый состав может состоять только из цистерн, но к нему так же могут присоединить несколько тележек. Что такое вообще цистерна?

-Цистерна, как вы думаете, грузовой или пассажирский вагон?

-Раз грузовой вагон, значит, в нем что- то перевозит. Что могут перевозить в цистернах?(жидкие вещества: вода, нефть, керосин, бензин, масло, кислоты)

-Цистерна представляет собой специальный металлический котел, поэтому в них безопасно перевозить жидкие опасные вещества.

-Ребята, мы сейчас с вами поговорили о цистерне, какой это вагон, что в нем перевозят. Что же такое цистерна?

Цистерна – это грузовой вагон, который перевозит жидкие вещества.

-Ребята, мы узнали, что такое цистерна. Мы решили первую задачу?

Регулятивные ( формируют умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата;)

Познавательные (дополняют представление о видах вагонов)

Коммуникативные (овладевают способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками)

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

5.Построение проекта выхода

найти решение на поставленные задачи

Беседа, объяснение, поощрение, упражнение, создание ситуации успеха.

-Немножко отдохнули. Что будем делать дальше?

(решать вторую задачу)

-Коля, прочитай вторую задачу.

(изготовление макета цистерны)

-Чтобы начать изготовление цистерны, что нам нужно составить?

(план изготовления макета цистерны)

-Посмотрите внимательно на цистерну, которую я Вам сделала и также как локомотив, ее подарю.

-Сейчас нам нужно составить план, как мы будем изготовлять макет цистерны.

-Ребята, посмотрите внимательно на цистерну, на что она вообще похожа? Какой она формы?

-Это цилиндр. Как мы сделаем этот цилиндр?(скрутим)

-А готовую форму можно где-нибудь взять?

-Где в жизни можно встретить эту фигуру?

(стакан, шляпа, ракета)

-Можно. Я, например, взяла цилиндр и вытащила его из туалетной бумаги. Он крепкий и небольшой, как раз походит правда ведь.

-Вот у нас уже есть цилиндр, сравните его с моим макетом цистерны по цвету.

-Как мы сделаем вот этот цилиндр такого же цвета?

-Как мы ее будем обклеивать?

(сам цилиндр и две боковые части)

-Мы будем ее обклеивать с помощью разметки. Смотрите, я взяла цилиндр по больше, чтобы вам было лучше видно. Представьте, что доска это цветная бумага. Я накладываю цилиндр на цветную бумагу, и делаю разметку. Обводим. Получился круг.

-Нам нужно добавить сантиметр, чтобы боковую часть прикрепить к цистерне, затем вырезаю. Чтобы легче было наклеить, ножницами делаю надрезы. И такие делали делаем 2 раза, т. к боковых частей две.

-Наклеили боковые части, а теперь что обклеим.

-Сам цилиндр. Берем его в руку и накладываем к краю цветной бумаги, делаем разметку. В руки взяла карандаш, а у меня это мел и отметила, где заканчивается длина нашего цилиндра. Затем берем линейку и прочерчиваем линию. Вырезаем. Обворачивает цилиндр цв. Бумагой. Лишнее отрезаем. Наносим клей на край цв. бумаги, обворачиваем и закрепляем тоже клеем. Цистерну мы обклеили.

— Сто еще есть у цистерны. Из чего состоит цистерна?

(ходовой части, сама цистерна)

-Цистерна состоит из ходовой части и самой цистерны, то есть осталось сделать ходовую часть, ее вы уже умеете делать. Посмотрите внимательно, у тележки одна ходовая часть, а здесь две.

-Давайте составим план. Что делаем первое, второе…

Составление плана работы

1.Выполним разметку боковых частей, вырежем, приклеим.

(разметка, вырезание, наклеивание)

2..Выполним разметку фасада цилиндра, вырежем, приклеим.

3.Изготовление ходовой части (2 шт)

4. Готовое изделие (склеивание всех частей цистерны)

5.(дополнительно)можно написать, что именно везет цистерна.

Регулятивные (определяют наиболее эффективные способы достижения результата; используют знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения )

Познавательные (выделяют признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом)

Коммуникативные (овладевают способностью инициативно сотрудничать с учителем)

6.Самостоятельная организация деятельности

закрепить новые знания

Практическая работа, беседа, упражнение, поощрение, создание ситуации успеха.

-Ребята, что мы сейчас сделали?

(выполнили вторую задачу)

-Что будем делать дальше?

(изготовление самого макета цистерны из картона)

Приступайте. Кому нужна будет помощь, поднимите руку.

Познавательные ( выделяют признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом )

7. Рефлексия учебной деятельности.

Организовать самооценку деятельности.

(Выставка готовых изделий, оценивание работ, составление состава из цистерн и тележек)

-Как вы оцените свое настроение после урока?

-Какие знания пригодились на уроке?

-Какими универсальными учебными действиями овладели?

-Что у вас получилось лучше всего?

-В чем испытывали сложность?

-Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на уроке?

(формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

Источник

Adblock
detector