Цивилизация 5 как построить космический корабль

В игре Civilization V есть несколько видов победы. Вы можете победить с помощью науки, построив и запустив первый звездолет к Альфе Центавра. Можно добиться культурного превосходства над другими цивилизациями или победить с помощью дипломатии. Кроме того, вы можете пойти проторенной дорогой завоевателей: сокрушите врагов колесницами и одержите великую военную победу. Цивилизация, выполнившая одно из условий победы первой, выигрывает игру. Не забывайте следить за успехами ваших соперников: хуже всего увидеть, как взлетает звездолет противника из последнего не захваченного вами города.

Технологии и победа

Освоив достаточное количество технологий, вы можете построить космический корабль и отправить колонистов к Альфе Центавра. Если вам удастся сделать это до того, как кто-нибудь другой добьется любой другой победы, вы получите научную победу. Подробнее о способах достижения победы рассказано в соответствующем разделе.

Города-государства и победа

Города-государства не могут одержать победу в игре: добиться этого могут только крупные державы.

Как проиграть

Есть три пути к поражению: потерять столицу, проиграть другой цивилизации или не набрать наибольшее число очков к 2050 году.

Потеря последнего города

Если вы потеряли последний город в бою с другой цивилизацией или городом-государством, вы проиграли игру. Это просто позор — постарайтесь, чтобы с вами этого не случилось.

Победа другой державы

Если другая цивилизация добьется одной из пяти возможных побед: игра окончена — вы проиграли. Не важно, насколько вы были близки к победе:
кто первый победил, тот выиграл. Все остальные проиграли.

2050 год

Если наступает 2050 год, и ни один из игроков не добился победы, игра автоматически завершается и побеждает цивилизация с наибольшим числом очков победы.

Как выиграть

Есть пять путей к победе:

Военная победа

Если вы — последний игрок, сохранивший власть над своей столицей, вы победили. Захватите столицы всех остальных цивилизаций и удержите свою — это не так просто, как кажется. Допустим, в игре на пятерых вы захватили столицы троих игроков, но в этот момент четвертый ударил вам в спину и захватил вашу столицу. Если ему это удалось, он мгновенно одержал победу. Иными словами, не важно, кто кого победил: важно, кто последним удержал столицу. Если вы утратили свою столицу, но владеете другими городами, вы все равно можете одержать победу — культурную, научную или дипломатическую. Однако до возвращения своей исторической столицы вы не можете одержать военную победу.

Уничтожение столицы

Никак. Историческую столицу невозможно разрушить. Ее можно захватить, но не уничтожить. Сброс ядерной бомбы сократит население до 1, но город не будет уничтожен. Смиритесь, это игра. (Помните, вы можете уничтожить цивилизацию, захватив или разрушив все ее города, так что уничтожать столицы не обязательно, чтобы смести всех врагов с лица земли.)

Историческая столица
Если вашу первую столицу захватили, другой город автоматически станет новой столицей. Он будет во всем аналогичен первой столице, но его можно будет уничтожить; также он не учитывается при военной победе. Если вы вернете себе историческую столицу, она вновь станет столицей вашей цивилизации.

Научная победа

Вы можете добиться научной победы, освоив все технологии, необходимые для постройки космического корабля, затем построив все детали корабля и переместив их в столицу. Когда все детали собраны вместе, вы можете запустить корабль к Альфе Центавра. Если межзвездный перелет пройдет успешно, и корабль достигнет цели прежде, чем другие игроки победят, то вы одержите научную победу!

Детали космического корабля
Детали космического корабля строятся и перемещаются по карте, как любое другое транспортное средство. Для постройки каждой детали требуются совершенные технологии. Детали корабля считаются гражданскими юнитами, они самоуничтожаются, если попадают в руки к врагу. Когда деталь построена, переправьте ее в столицу. Затем вам придется решить, следует ли присоединить деталь к кораблю. Когда все детали собраны, корабль взлетит в космос, и вы одержите научную победу!

Примечание: детали корабля нельзя купить, их создание нельзя ускорить. Они должны быть построены в городе.

Культурная победа

Чтобы одержать культурную победу, вам необходимо полностью изучить все пять ветвей общественных институтов, то есть каждый доступный общественный институт в игре. После этого вам станет доступен проект «Утопия». Его сооружение приносит культурную победу. Этот проект нельзя ускорить или купить: его необходимо построить.

Дипломатическая победа

Когда игрок освоит технологию «Глобализация», он сможет создать ООН. После завершения постройки ООН каждые несколько ходов там будет проходить голосование за титул мирового лидера. Если у кого-то наберется достаточно голосов в ООН, он автоматически одержит дипломатическую победу. Необходимое количество голосов зависит от числа цивилизаций на момент начала игры. Чем меньше игроков в игре, тем больший процент голосов необходим для победы.

Кто голосует?
Все цивилизации и города-государства имеют право голоса. Держава, построившая штаб-квартиру ООН, имеет два голоса. Цивилизации всегда голосуют за себя, однако освобожденные державы голосуют за своего освободителя. Города-государства голосуют за того, к кому лучше всего относятся. Впрочем, если их освободили, то они тоже голосуют за освободителя.

Освобождение
Если вы возьмете захваченный другой цивилизацией город-государство, у вас будет выбор: аннексировать его, поставить во главе его марионеточное правительство или освободить. Если вы освободите город, он всегда будет голосовать за вас в ООН независимо от текущих отношений. Если один и тот же город-государство освободили дважды, он будет голосовать за последнего освободителя. Если цивилизация покинула игру, и вы захватили один из ее городов, то можно аннексировать его, сделать сателлитом или освободить. Если вы освободите город, цивилизация вернется в игру. Освобожденная цивилизация будет всегда голосовать за вас в ООН. Если освободителей было несколько, цивилизация будет голосовать за последнего.

Конец времени

Если ни один игрок не одержал победу, игра заканчивается автоматически в конце 2050 году. Подсчитывается рейтинг по очкам всех уцелевших цивилизаций и оглашается победитель. После этого вы можете продолжить игру, но в ней уже нельзя будет победить.

Определение рейтинга
Вы зарабатываете очки за:

Игровой рейтинг

Чаще всего во время игры один из игроков добивается одной из четырех возможных побед: военной, научной, дипломатической или культурной. Но если ни один игрок не достиг победы до 2050 года, победитель определяется по рейтингу цивилизаций. Если же кто-то добивается победы до 2050 года, рейтинг определяет его место в «Зале славы». Рейтинг рассчитывается следующим образом.

Уничтожение
Если вы выбыли из игры, ваш рейтинг равен нулю. Очень жаль!

Время до победы
Завоевав победу до 2050 году, вы получите повышающий коэффициент к заработанному числу очков. Чем раньше вы добьетесь победы, тем лучше.

Очки победы
Вы зарабатываете очки победы за:

Карта и сложность игры

Размер карты определяет число очков победы, которые получает цивилизация за клетки, города и население. Уровень сложности игры определяет, насколько трудно зарабатывать рейтинг: чем трудней игра, тем меньше очков вы получаете за все (иными словами, сокрушительная победа на самом легком уровне будет стоить меньше очков рейтинга, чем почти ничья на самом сложном уровне).

Ваш текущий рейтинг

Текущий рейтинг каждого игрока можно увидеть на панели дипломатии. Наведите курсор на свой рейтинг, чтобы узнать, как ваша цивилизация зарабатывает очки. Узнать, как зарабатывают очки остальные игроки, вы не можете.
Внимание: очки победы в игре не являются постоянными: они могут появляться и исчезать.
Построив чудо, вы получите очки, однако если другой игрок захватил город с чудом, все эти очки перейдут к нему.

Источник

civilization 5 как собрать космический корабль

Опции темы
Отображение

Вот играл сутки, в итоге одержал победу дипломатическую и после этого решил еще построить космический корабль. Построил все 6 частей, привез их на континент со столицей, но в саму клетку города они все переместиться не могут, как будто я пытаюсь 2х юнитов на одну клетку поставить. Хотя в мануале написано, что все детали нужно доставить в столицу. В окне прогрессии победы в кружках тоже нет мои запчастей, В первом проект Аполло стоит, а остальные 6 кружков пустые. Глюк? Кто может помочь? Заранее спасибо!

Когда ты привозиш часть корабля на ней, как в упарвлении юнитом будет светится иконка — добавить к кораблю. Примерно там где у стрелков ренж атака. И так по 1штучке все и добавляй

1394115256 830321857

m330224 1988826461

Дубликаты не найдены

а вот у меня как раз культурная и получается лучше всего.

Помню с другом по сети гамали. И в общем уже конец игры фактически, видно, что осталось последние пару ходов доиграть. У меня там 7-8 ходов до культурной победы, у друга уже модуль для научной достраивается, там непонятно еще кто победит.
В общем чтобы не скучать, решили сделать что-то эпичное. И в общем подвели свои атомные подлодки к границам России и за один ход сделали ее территорию на 80% меньше =)

Кстати еще одно подтверждение того, что «со взрывами все круче»

З.Ы. кстати победил таки я — ему одного хода не хватило.

13941437009309

Ппц, я только к 2030 успеваю победу оформить О_О

Игра «Sid Meier Civilization V» ставит игрока во главе доисторической культуры. За несколько тысячелетий игрок принимает свою цивилизацию от каменного века до современности и за ее пределами. Игра предлагает несколько путей для победы, и в дополнение к военным и дипломатическим победам, игрок может выиграть игру, продвигая первую поездку в космос. Чтобы сделать это, игроку сначала необходимо разработать необходимые технологии, а затем выполнить ряд проектов, чтобы его космический корабль взлетел.

направления

Развивайте библиотеки, университеты и другие структуры в ваших городах, это даст вам очки в науке. Чем больше у вас научных баллов, тем быстрее вы будете исследовать новые технологии. Как только ваше технологическое исследование будет завершено, игра попросит вас выбрать новую ветку для исследования. Вам нужно освоить «Ракеты», «Робототехника», «Спутники», «Физика частиц» и «Нанотехнологии», чтобы отправиться в космос. Большинство из этих технологий находятся в конце технологической схемы (см. «Ресурсы»).

Выберите один из ваших городов, а затем щелкните очередь сборки. Запустите проект Apollo. Как только это будет сделано, вы сможете создавать компоненты космического корабля.

Соберите три привода SS, одну панель пилота SS, один двигатель и одну плату Stasis SS. Как только все эти компоненты будут готовы, вы запустите свой космический корабль и выиграете игру.

Источник

Как сделать космический корабль в цивилизации 5

Ракета-носитель КК (CivV)

Юнит в игре Civilization V
Ракета-носитель КК
Стоимость 1500
Перемещение 2
Нужная технология
Нужные ресурсы

Игровая информация [ править | править код ]

Одна из частей космического корабля, которую необходимо построить и отослать в столицу, чтобы добиться научной победы. В отличие от остальных частей, для завершения строительства космического корабля необходимы три ракеты-носителя.

Описание [ править | править код ]

Эту деталь корабля необходимо построить, чтобы завоевать техническую победу. Подробнее об этом рассказано в разделе «Победа».

Историческая информация [ править | править код ]

Реактивные двигатели космического корабля необходимы для вывода его на орбиту Земли. Они похожи на простые и надежные двигатели, которые уже много десятилетий использует на своих ракетах Россия, но гораздо больше и мощнее. Двигатели сбрасываются во время взлета и падают в океан, где их подбирают грузовые суда.

Про смартфон — цены, обзоры и реальные отзывы покупателей

На сайте Pro-Smartfon найдёте отзывы и обзоры топовых смартфонов 2017 года. Всё о плюсах и минусах мобильных телефонов. Свежие фотографии, цены и реальные отзывы покупателей о лучших смартфонах

Civilization 5 как собрать космический корабль

Опции темы
Отображение

Вот играл сутки, в итоге одержал победу дипломатическую и после этого решил еще построить космический корабль. Построил все 6 частей, привез их на континент со столицей, но в саму клетку города они все переместиться не могут, как будто я пытаюсь 2х юнитов на одну клетку поставить. Хотя в мануале написано, что все детали нужно доставить в столицу. В окне прогрессии победы в кружках тоже нет мои запчастей, В первом проект Аполло стоит, а остальные 6 кружков пустые. Глюк? Кто может помочь? Заранее спасибо!

Когда ты привозиш часть корабля на ней, как в упарвлении юнитом будет светится иконка — добавить к кораблю. Примерно там где у стрелков ренж атака. И так по 1штучке все и добавляй

Дубликаты не найдены

а вот у меня как раз культурная и получается лучше всего.

Помню с другом по сети гамали. И в общем уже конец игры фактически, видно, что осталось последние пару ходов доиграть. У меня там 7-8 ходов до культурной победы, у друга уже модуль для научной достраивается, там непонятно еще кто победит.
В общем чтобы не скучать, решили сделать что-то эпичное. И в общем подвели свои атомные подлодки к границам России и за один ход сделали ее территорию на 80% меньше =)

Кстати еще одно подтверждение того, что «со взрывами все круче»

З.Ы. кстати победил таки я — ему одного хода не хватило.

Ппц, я только к 2030 успеваю победу оформить О_О

Игра «Sid Meier Civilization V» ставит игрока во главе доисторической культуры. За несколько тысячелетий игрок принимает свою цивилизацию от каменного века до современности и за ее пределами. Игра предлагает несколько путей для победы, и в дополнение к военным и дипломатическим победам, игрок может выиграть игру, продвигая первую поездку в космос. Чтобы сделать это, игроку сначала необходимо разработать необходимые технологии, а затем выполнить ряд проектов, чтобы его космический корабль взлетел.

направления

Развивайте библиотеки, университеты и другие структуры в ваших городах, это даст вам очки в науке. Чем больше у вас научных баллов, тем быстрее вы будете исследовать новые технологии. Как только ваше технологическое исследование будет завершено, игра попросит вас выбрать новую ветку для исследования. Вам нужно освоить «Ракеты», «Робототехника», «Спутники», «Физика частиц» и «Нанотехнологии», чтобы отправиться в космос. Большинство из этих технологий находятся в конце технологической схемы (см. «Ресурсы»).

Выберите один из ваших городов, а затем щелкните очередь сборки. Запустите проект Apollo. Как только это будет сделано, вы сможете создавать компоненты космического корабля.

Соберите три привода SS, одну панель пилота SS, один двигатель и одну плату Stasis SS. Как только все эти компоненты будут готовы, вы запустите свой космический корабль и выиграете игру.

civilization 5 как собрать космический корабль

Опции темы
Отображение

Вот играл сутки, в итоге одержал победу дипломатическую и после этого решил еще построить космический корабль. Построил все 6 частей, привез их на континент со столицей, но в саму клетку города они все переместиться не могут, как будто я пытаюсь 2х юнитов на одну клетку поставить. Хотя в мануале написано, что все детали нужно доставить в столицу. В окне прогрессии победы в кружках тоже нет мои запчастей, В первом проект Аполло стоит, а остальные 6 кружков пустые. Глюк? Кто может помочь? Заранее спасибо!

Когда ты привозиш часть корабля на ней, как в упарвлении юнитом будет светится иконка – добавить к кораблю. Примерно там где у стрелков ренж атака. И так по 1штучке все и добавляй

Дубликаты не найдены

а вот у меня как раз культурная и получается лучше всего.

Помню с другом по сети гамали. И в общем уже конец игры фактически, видно, что осталось последние пару ходов доиграть. У меня там 7-8 ходов до культурной победы, у друга уже модуль для научной достраивается, там непонятно еще кто победит.
В общем чтобы не скучать, решили сделать что-то эпичное. И в общем подвели свои атомные подлодки к границам России и за один ход сделали ее территорию на 80% меньше =)

Кстати еще одно подтверждение того, что “со взрывами все круче”

З.Ы. кстати победил таки я – ему одного хода не хватило.

Ппц, я только к 2030 успеваю победу оформить О_О

Игра “Sid Meier Civilization V” ставит игрока во главе доисторической культуры. За несколько тысячелетий игрок принимает свою цивилизацию от каменного века до современности и за ее пределами. Игра предлагает несколько путей для победы, и в дополнение к военным и дипломатическим победам, игрок может выиграть игру, продвигая первую поездку в космос. Чтобы сделать это, игроку сначала необходимо разработать необходимые технологии, а затем выполнить ряд проектов, чтобы его космический корабль взлетел.

направления

Развивайте библиотеки, университеты и другие структуры в ваших городах, это даст вам очки в науке. Чем больше у вас научных баллов, тем быстрее вы будете исследовать новые технологии. Как только ваше технологическое исследование будет завершено, игра попросит вас выбрать новую ветку для исследования. Вам нужно освоить “Ракеты”, “Робототехника”, “Спутники”, “Физика частиц” и “Нанотехнологии”, чтобы отправиться в космос. Большинство из этих технологий находятся в конце технологической схемы (см. «Ресурсы»).

Выберите один из ваших городов, а затем щелкните очередь сборки. Запустите проект Apollo. Как только это будет сделано, вы сможете создавать компоненты космического корабля.

Соберите три привода SS, одну панель пилота SS, один двигатель и одну плату Stasis SS. Как только все эти компоненты будут готовы, вы запустите свой космический корабль и выиграете игру.

«Цивилизация 5»: прохождение игры, коды, секреты

Civilization V – это очередная серия игры, которая вышла в 2010 году. Пятая часть стала достаточно посредственной. В целом она получила положительные отзывы, хотя были и негативные моменты. Так или иначе, эта часть стала очередной глобальной стратегией, которая нашла отклик у поклонников подобного жанра.

Обновление

Игра «Цивилизация 5», как и предыдущие части, привнесла в проект несколько нововведений. Среди основных – это появление гексагональной сетки. Теперь квадраты заменились на шестиугольники. Кроме того, появились изменения, которые касаются небольших цивилизаций. Те заменили на города-государства.

Появились понятия сателлитов или городов-марионеток. Так стали называть те области, которые захватили, но они остались в составе империи уже в статусе автономных образований. Противников стало возможно дистанционно обстреливать. Кроме того, исчезли религиозные конфессии, а также возможности шпионажа.

Прежде чем начать в игре «Цивилизация 5» прохождение, необходимо определиться с целью игры. Как и в предыдущих версиях, здесь также доступно пять вариантов победы. Они были ранее в четвертой и третьей сериях игры. В пятой также ничего не изменилось. Выиграть можно, избрав особый путь.

Таким образом, можно устроить военную победу, научную, культурную, дипломатическую, а также просто по количеству очков спустя определенное время (достигнув 2050 года) опередить соперников.

Война

Игра «Цивилизация 5» подготовила для игроков огромное количество сражений. Поэтому неудивительно, что первый и самый популярный путь – военный. При нем игрок должен остаться последним, кто сохранил власть над своей столицей.

Чтобы добиться успеха при таком исходе, нужно захватить столицы остальных цивилизаций, также не забывать сохранять свою. Если же вы свою потеряли, но одержали победу над другими цивилизациями, у вас все же есть шанс победить.

Наука

Для достижения научной победы геймеру нужно узнать обо всех изобретениях, которые помогут выстроить космический корабль. Далее все это производство нужно переместить в главный город. Когда все элементы будут в сборе, можно отправлять корабль к Альфа Центавре. В случае успешного полета геймер получит научную победу.

Кстати, строительство космического транспорта штука непростая. Игроку нужно будет изготовить детали с помощью улучшенных технологий. Перемещать эти элементы можно, как и обычные транспортные средства. Кстати, если некоторые детали попадут во вражеские руки, то они, как и любой союзный юнит, будут уничтожены, об этом нужно помнить.

Итак, когда деталь будет готова, нужно перемещать её в столицу. Кстати, элементы корабля нельзя покупать, а во время их крафта невозможно ускорить время. Кроме того, сам корабль должен быть собран только в столице. При успешном полете игра будет выиграна.

Культура

Для такого способа победы нужно углубиться в изучение. Чтобы выиграть при таком раскладе, необходимо выучить все существующие в игре общественные институты. Тут их пять. После геймеру будет представлен особый проект «Утопия». Если он будет сооружен, игрок одержит победу. «Утопию» нельзя приобрести или ускорить.

Дипломат

Этот путь непростой. Нужно хотя бы приблизительно понимать, как играть в «Цивилизацию 5». Для его достижения, необходимо сначала выучить технологию «Глобализация». Далее появится в игре ООН. Там через парочку ходов произойдет голосование за выбор мирового главнокомандующего. Если игрок получает определенное количество голосов, он одерживает дипломатическую победу.

Время

В игре «Цивилизация 5» прохождение может привести и к окончанию времени. Оказывается, стратегия не бесконечная. Если до 2050 виртуального года ни один из игроков не стал победителем, то идет подсчет очков и таким образом определяют лидера. Кстати, после этого игру можно продолжить, но вот одержать победу в ней уже будет невозможно.

Рейтинг игроков определяется подсчетом очков. Они начисляются в течение игры за количество клеток, которые входят в контролируемые вами границы. Также за города в империи, технологии и населении. Но наиболее важным является число возведенных чудес.

Цивилизации

Чтоб начать прохождение стратегии, нужно изучить в игре «Цивилизация 5» нации. Всего можно поиграть аж в 43 цивилизации. В основном релизе их лишь 18. Среди них есть Россия, Англия, Америка, Рим, Япония и так далее.

Каждая из наций имеет своего лидера, а также особые уникальные свойства, благодаря которым можно определить тактику игры. Кроме того, у них есть особые юниты и здания. Далее мы рассмотрим основные нации, которые заявлены в релизе.

Дипломаты

Итак, чтобы понять, как играть в «Цивилизацию 5», придется разобраться не только с тактикой, но и нациями. Для дипломатической стратегии необходимо выбирать между Сиам и Грецией. В первом случае лидером является Рамкамхенг. Способность этой нации в том, что объем еды и культуры, который она получает от союзников, увеличивается наполовину. Уникальным зданием Сиам является ват, который заменяет университет. А вот юнитом стал нересуанский слон.

Грецией правит Александр Македонский. Уникальным свойством здесь является эллинский союз, который помогает убывать влияние на города государства в два раза медленнее, а восстанавливать вдвое быстрее. Уникальным строением является гетайра, которая заменяет конницу, а копьеносца заменит гоплит.

Деньги

Если вы хотите осуществить в игре «Цивилизация 5» прохождение с экономической стратегией, то вам нужно обратить внимание на нации, у которых есть потенциал зарабатывать много денег. Среди них Персия с Дарием Первым. Уникальной способностью этой нации является то, что золотой век здесь длиннее наполовину. При этом сила атаки отрядов становится больше. Уникальным сооружение в Персии является двор сатрапа, который заменяет банк. А вот копьеносцев заменили бессмертные.

Также деньги заработать помогут арабы во главе с Гарун-аль-Рашидом. Их преимуществом является то, что игрок получает на 2 монеты больше за каждый торговый путь, а выход нефти приобретает удвоенное значение. Зданием здесь является базар, которые заменил рынок, а рыцарей заменили лучники на верблюде. Относительно других арабы, конечно, помогут больше получать золота, но вот Персия в этом противостоянии все же выглядит лучше.

Строительство

А вот для строительства как сооружений, так и Чудес света подойдут Рим, Египет и Ирокезы. Римом правит Цезарь Август. Способностью цивилизации является 25-процентное ускорение строительства сооружений, которые находятся в столице. Катапульту заменяет баллиста, а мечников – легион. Тем не менее Рим все же немного уступает тому же Египту.

Еще одним вариантом цивилизации-строителя являются Ирокезы. Несмотря на то что способностью является скорость передвижения, которая, на первый взгляд, никак не влияет на строительство, все же ирокезы смогут возводить Чудеса света с молниеносной скоростью. Мастерскую у них заменяет длинный дом, без которого они не представляют собой ничего. А мечников заменяют мохок.

Завоеватели

Война

А вот вечно лезть в драки может лучше всего Китай, также сюда относят Германию и Сонгай. В Китае правителем остается У Цзэтянь. У этой нации есть способность «Искусство войны», благодаря которой она получает силу отрядов и скорость генералов. Библиотеку заменяет бумажная мастерская, а вот арбалетчиков – чокону.

В игре «Цивилизация 5» прохождение познакомит нас и с Отто фон Бисмарком, который правит Германией. У нации есть способность, которая позволяет привлечь вражеский отряд на свою сторону. Танк заменяет панцер, а пикинеров – ландскнехт. Сонгаем правит Аския, которая получает больше золота за захваченные города и поселения. Вместо храма имеет мечеть, а рыцарей заменяет конница Мандекалу.

Остальные

Остальные нации никак не выделяются среди вышеуказанных. Они имеют определенные умения, от которых и следует отталкиваться при выборе. Например, если у Англии корабли перемещаются быстрее, можно подумать о военной стратегии. Ацтеки получают прибавку к культуре. Индия лучше всех заботится о своих горожанах. Америка имеет скидку на дополнительные клетки, а также увеличение поля зрения отрядов.

В общем, прохождение игры полностью зависит от того, какую нацию и тактику вы выбрали.

Дополнения

Известно, что игра «Цивилизация 5» с дополнениями имеет огромное количество «плюшек». Благодаря особым модам можно добавить новые нации. Кроме того, появляются более удачные стратегические варианты. Кстати, существуют также и карты на «Цивилизацию 5». Среди них есть даже изображение всей Земли.

Также стоит упомянуть имеющиеся в игре «Цивилизация 5» патчи. Их было достаточно много. Некоторые фиксили все существующие ошибки. Иногда выходили обновления с действительно крутыми улучшениями. Например, в патче 1.0.3.44 Германия получила особое задание. Развитие туризма стало приносить бонусы. Японские самураи смогли создавать рыбацкие лодки и многое другое.

Помощь

Для неопытных игроков есть в игре «Цивилизация 5» коды. Специальные комбинации помогут упростить прохождение игр. В интернете их найти несложно. Нажатие лишь одной кнопки может принести вас бессмертие, бесконечные деньги, быструю продукцию и ускорение различных процессов.

Конечно, лучше всего, если вы скачаете для игры «Цивилизация 5» коды лишь по необходимости, ведь намного интереснее проходить игру своими силами. Но все же для тех, кто совсем не может справиться с особыми заданиями, есть набор специальных кодов, который поможет быстро и без особых усилий повысить опыт выбранных юнитов, восстановить здоровье, увеличить количество ресурсов.

Civilization V
Строим сильное государство

Дети мои! Мы были унижены, сломлены тяжкими невзгодами! Но я знал, что придет время, и мой народ воспрянет и жестоко поквитается с врагами. Сейчас мы едины и сильны как никогда. У меня есть мечта, и мечта эта в ваших руках! Я поведу вас к величию. Вместе мы победим!

Так, диктаторские полномочия получил. Теперь осталась самая малость — покорить мир.

Бронепоезд для мирных людей

Большое государство при прочих равных эффективнее маленького.

Война здесь — не самоцель, а средство усиления своей страны. Большое государство при прочих равных эффективнее маленького. Почему? Расскажу об этом подробно.

Плюсы большой империи очевидны:

Много городов — много денег, очков науки и культуры.

Высокие производственные мощности.

Большая территория, на которой можно разместить торговые посты и прочие улучшения.

А в чем же тогда минусы?

Возрастает недовольство плотностью населения и количеством городов.

Количество культуры, необходимое для учреждения новой политики, увеличено на 30% за каждый новый город.

Что ж, «противопоказания» весомые, но все же не смертельные. Во-первых, в каждом новом городе есть место для строительства «осчастливливающих» зданий. Чтобы нейтрализовать недовольство, вызванное постройкой, Колизея хватит с головой. Доступен он практически сразу и строится быстро. Получив «хлеб и зрелища», плебс будет меньше беспокоиться о росте цен и налогах, а вы сможете строить увеселительные заведения быстрее, чем растет в городах население, а с ним и недовольство. Главное — поспешать медленно. Если жители империи недовольны, не расширяйте территорию, пока не построите пару колизеев или цирков.

На заметку: часто населению для счастья и роста городов требуются предметы роскоши (как ресурс, в смысле). Отнимите их у противника вместе с территорией.

Во-вторых, даже если вы не стремитесь к культурной победе, не стоит уподобляться варварам и сморкаться в гобелены. Некоторые покупаемые за культуру плюсы дадут весьма ощутимое преимущество, какую бы стратегию победы вы ни избрали.

Поэтому сателлиты обычно предпочтительнее аннексиро- ванных вражеских городов.

А секрет в том, что штраф за культуру получают только те города, что полностью под вашим управлением, но не сателлиты. Конечно, последние не производят чудеса и войска, зато исправно снабжают деньгами, вносят вклад в науку и культуру и сами строят всякие «народоувеселители». Поэтому сателлиты обычно предпочтительнее аннексированных вражеских городов. Особенно это актуально, если вы рассчитываете на победу через строительство утопии. Пусть правительства-марионетки рассказывают своим гражданам сказки о свободе и независимости, мы-то знаем и потираем руки. А если какой-нибудь сателлит ухитрится вырасти до мегаполиса с населением 20+, аннексируйте его.

После третьего города начните готовиться к обороне, плавно переходящей в наступление. К тому времени у вас должны быть изучены обработка бронзы (для копьеносцев) и колесо (для колесниц, которые, кстати, выгоднее лучников). Лучше нападать на противника, заручившись помощью союзника, который отвлечет часть вражеского войска на себя. Идеальный вариант — союз с более слабым игроком против более сильного.

В игре против живых игроков опасайтесь удара в спину, пока основные ваши силы проливают кровь на чужбине. Не стесняйтесь и сами наносить такие удары, это делает игру значительно интереснее. А если вы в данный момент не вовлечены в войну, есть смысл дарить отряды слабейшей стороне. Противостоять нескольким слабым игрокам проще, чем одному сильному.

Теперь настало время поговорить непосредственно о боевых действиях, благо в пятой «Цивилизации» они стали куда интереснее. Вот ряд правил, которыми следует руководствоваться полководцу:

Если отряд пострадал легко, его лучше не бросать в бой, а поставить лагерем для лечения. Если тяжело — отвести на безопасное расстояние. Для этого сделайте «рокировку» — если оба отряда могут ходить, их можно поменять местами. Здоровые бойцы прикроют раненых.

Стрелки и артиллерия весьма уязвимы в ближнем бою. Особенно хорошо с ними справляется кавалерия, которая способна ходить на много клеток. Не забывайте, что конница может ходить после атаки. Тактика «hit-and-run» в действии.

В лесу, джунглях или на холме отряды лучше обороняются, чем посреди поля.

Два отряда рядом сильнее, чем три разрозненных. Концентрируйте силы в нужном месте. Силы собраны в кулак и вместе выступают — в этом преимущество атаки над обороной.

Преимущество же обороны в том, что вы можете занять возвышенности и приказать солдатам укрепиться; можете держать оборону возле города, а из города обстреливать врага; заранее удачно расположить артиллерию.

Не бойтесь подставлять бойцов под огонь из вражеского города. Стоя на месте, отряд залечивает раны почти так же быстро, как получает урон, но при этом зарабатывает опыт. Порой есть даже смысл не спешить со штурмом, тренируя бойцов. В сетевой игре постоянное стояние под огнем из города многими игроками рассматривается как нечестный прием.

Для успешного взятия города нужно три-четыре отряда, если рядом с этим городом нет вражеских солдат. Иначе больше.

Здесь, в отличие от предыдущих частей игры, у более совершенных технически отрядов шансы на победу выше. Военные исследования — среди приоритетных.

От Теночтитлана до Медины мы проложим магистраль

Все имеет свою цену, и немалую. Содержание армий, строений и даже дорог тяжким бременем ложится на казну. И это значит, что перед каждым приказом вам следует спросить себя, действительно ли он приближает вашу страну к мировому господству. Мы еще не раз будем обсуждать те или иные строения в контексте «окупится или не окупится».

Бесполезных построек нет, но учитывайте ситуацию. Вот несколько правил:

Амбары и подобные им здания, дающие еду, однозначно окупаются.

Здания со специалистами нужны в любом случае, решите только, какие специалисты важнее в данный момент и в данном городе. Однако если в поселении не хватает жителей и/или еды для специалистов, то здания, требующие спецов, будут только обузой. Специалисты ценны еще и тем, что увеличивают вероятность рождения великого человека.

Увеселительные здания стройте постоянно; чем их больше, тем большую часть карты мира можно перекрасить в любимый цвет, не дразня гусей, то бишь народ. Прибыль от нового города и золотые века за народное счастье с лихвой окупят траты на содержание. Посмотрев захватывающую мясорубку на арене, гражданин воодушевится и вместо антивоенного митинга пойдет в ближайший вербовочный пункт.

Укрепления нужны только на границе. Казармы и военные здания в каждом городе — дорого. Пусть солдат на фронт поставляют лишь несколько городов, зато быстро и эффективно. Большая армия в мирное время обходится чрезвычайно дорого, но если мирное время затянулось — что-то не так, много денег и людей пропадают зря, работая не на вас.

Торговый путь приносит по 1,25 единицы золота на каждого жителя в городе, соединенном этим путем со столицей. Содержание участка дороги обходится в золотой. То есть если, например, расстояние от столицы пять, а в городе население более четырех, дорога окупается.

Впрочем, при правильной экономической политике и внушительных завоеваниях проблема нехватки денег актуальна лишь на ранних этапах. Позже с расширением территории появится много площади под застройку. Тратьте большую ее часть на торговые посты, и проблем с деньгами быть не должно.

Даже если финансовый баланс получился отрицательным, не страшно. Главный заработок приходит во время золотого века и с лихвой покрывает любой дефицит. Конечно, если таковой век наступает часто. Чтобы он длился вечно, нужны счастливые граждане (чему, как уже сказано, способствуют колизеи да театры) и комбинация из соответствующих чудес света и политик. Как можно раньше исследуйте технологию «государственная служба», которая откроет доступ к чуду света Чичен Итза, удлиняющему золотой век. Из числа политик наиболее полезными будут «организованная религия» (-25% требования к счастью для начала золотого века) и «теократия» (-20% несчастья) в категории «набожность». Перерывы между «счастливыми» золотыми веками можно «затыкать» великими личностями.

Но главный дефицит в игре — дефицит людей — золотым веком не устраняется. Многие нужные вам строения требуют для своей работы городских жителей, что отвлекает тех от производства пищи или строительства. А производственные мощности нужны чем дальше, тем больше. Куда направить горожан? На поле, чтобы росло население? На фабрику, чтобы ускорить производство? Или же корпеть над книгами в университете во имя науки? Автор статьи решает эту проблему так: города имеют свою специализацию.

Есть города — промышленные гиганты: перенаселенные, с серым задымленным небом. Обычно это старые города, основанные в начале игры и успевшие вырасти до нужных размеров. Жители таких мегаполисов по минимуму отвлекаются на храмы и библиотеки, а из зданий, требующих специалистов, присутствуют в основном мастерские, заводы и т.д. Город окружен лесопилками, шахтами и полями. Последние нужны, чтобы население очень быстро росло. В начале игры основывайте города на солидном расстоянии друг от друга, чтобы эффективно кормить разросшиеся мегаполисы. Крайне желательно основывать города возле залежей ресурсов и на берегу реки.

Если вы играете за Францию, то уже в самом начале границы города будут активно расширяться, и вы получите огромные площади под застройку. Эффективность города, окруженного множеством полей, лесопилок и шахт, ощутимо возрастает.

Города-кузницы занимаются производством, в первую очередь строительством чудес света, и делают это весьма эффективно. Чудеса особенно важно строить как можно быстрее, ведь внушительный плюс достанется только первому. И не пренебрегайте собственноручным регулированием занятости населения. Если вы строите чудо или что-либо не менее важное, направляйте максимум жителей из сельского хозяйства в производство. В долгосрочной же перспективе много занятых в сельском хозяйстве поселенцев обеспечат городу быстрый рост. Чем больше «лишней» еды, тем быстрее растет город.

Чтобы окружить мегаполис полями, расширяйте границы с помощью культуры. В этом помогут обелиск, не требующий специалистов, и чудеса.

На заметку: какая нация, по-вашему, — народ лучших в мире промышленников? Американцы? Китайцы? Немцы? Нет! Ирокезы. Их уникальное здание «длинный дом» повышает эффективность лесопилок до заоблачных высот. Стройте промышленные центры посреди леса, окружайте лесопилками и направляйте в них горожан. Важно не вырубить лес до того торжественного момента, когда длинные дома и лесопилки станут доступны. К сожалению, не распространяется на джунгли.

За науку, культуру и деньги в моей империи отвечают более молодые города, часто сателлиты. Им не настолько важен рост, малое население одного города компенсируется их количеством. Грубо говоря, пару городов с библиотеками получить проще, чем один с университетом, а эффект сопоставим. При этом города специалистов тоже растут, хоть и не до таких размеров, как промышленные центры. Вокруг научных, финансовых и культурных поселений можно строить много торговых постов, а не полей.

Куплю победу, о цене договоримся!

И напоследок поговорим об особенностях стратегии при разных типах победы. Для славных побед нужна армия, оснащенная по последнему слову техники, для быстрого развития науки — большая империя; от союза с городами-государствами можно получать рост культуры, а успешному дипломату помогут «покупаемые» за культуру политики раздела «патронаж». И все-таки некоторая специфика у разных стратегий имеется.

Для достижения культурной победы надо накопить достаточно культуры, чтобы принять все политики из пяти веток. Каждый новый город обеспечивает вам штрафы к культуре, поэтому не основывайте больше трех поселений и старайтесь не аннексировать чужие. Но не забывайте, что сателлиты негативного влияния не оказывают, их можно приобретать в количествах, ограниченных лишь силой армии и счастьем граждан.

Как ни удивительно, в начале игры упор должен делаться не столько на культуру, сколько на науку. Нужно как можно раньше изучить технологии, открывающие доступ к культурным чудесам света и ветви политик «свобода». Сикстинская капелла, благодаря которой политики принимаются дешевле, обязательно должна быть построена именно вами. Полезным будет Оракул — он дает дополнительную политику, а стоимость следующей при этом не повышается.

Именно для достижения культурной победы чудеса света особенно актуальны. Поэтому сперва выбирайте из политик «традиции» + «аристократия» (+33% скорость строительства чудес). Чтобы иметь большую фору в строительстве чудес, нужные для них технологии изучайте в первую очередь.

Есть интересная стратегия получения раннего доступа к чудесам средневековья и Возрождения, особенно эффективная в исполнении египтян, с их «чудесным» плюсом. Изучите гончарное дело и письменность и начните строить Александрийскую библиотеку в столице. В это время изучите календарь и философию. Второй город, который к тому времени обязательно должен быть основан, пусть нацелится на Оракула или Стоунхендж. К моменту, когда библиотека построится, у вас будет открыт доступ к технологии «богословие». Наука эта средневековая, а на дворе у нас античность, изучать теологию еще чрезвычайно долго. Но с помощью чудо-библиотеки вы можете изучить одну технологию (любую) мгновенно.

Так у вас появляется возможность с большим отрывом от других игроков начать строить собор св. Софии и Анкгор-Ват. Дальше изобретите образование и проделайте тот же фокус с Фарфоровой башней или Оксфордским университетом вместо библиотеки. Изобретите таким образом акустику, и драгоценная Сикстинская капелла ваша. Более того, вы быстро прыгнете в Ренессанс, что позволит принимать незаменимые для культурной победы политики из ветки «свобода»: «гражданское общество», уменьшающее потребности специалистов в пище, «конституция», удваивающая культуру в городах с чудом света, и «свобода слова», уменьшающая цену политик.

Научная победа заключается в запуске космического корабля. Для нее требуется не только много городов с учеными, но и несколько промышленных мегаполисов, которые способны собрать детали корабля. Как можно скорее доберитесь до Нового времени, чтобы получить доступ к политикам из ветки «рационализм». «Секуляризм» дает +2 очка науки за каждого специалиста в городе (то есть не только ученого, но и торговца или артиста). «Свободомыслие» добавляет единицу науки за каждый торговый пост. Под вашим управлением уже огромная территория, большая часть которой застроена торговыми постами. Нет? Срочно исправлять! С получением доступа к рационализму срочно займитесь заброшенной до того времени культурой. Пусть высоколобые сотрудники НИИ хоть немного проветрятся и сходят в театр.

Для дипломатической победы нужно построить ООН или хотя бы дожить до его постройки и заключить союз с девятью городами-государствами. Такая победа доступна лишь очень богатой и сильной стране. Богатой, потому что самый простой способ наладить отношения с городами-государствами — банальная взятка. В правом деле заработка денег помогут много городов и торговых постов, а также частый золотой век.

Сила же нужна рассчитывающей на дипломатию империи еще больше. Иначе как защитить своих союзников от аннексии или, если та уже случилась, освободить их? К тому же множество заданий, за выполнение которых мелкие страны проникаются к вам расположением, решаются с помощью военной силы. Типичные миссии — защита от варваров или другой империи. Да, хотите мира — готовьтесь к войне! Помните? Так говорили римляне, а уж они в этих вопросах знали толк. Также города-государства часто просят уничтожить город-конкурент, а этого делать ни в коем случае не стоит.

Целесообразность расчета на военную победу сильно зависит от карты мира. Маленький мир из одного материка идеален для завоевания. А огромный мир с россыпью островов, наоборот, подталкивает игрока к более мирной стратегии. Холодный ветер с моря как ничто иное остудит завоевательский пыл, ведь армия, посаженная в транспорт, бессильна против боевых кораблей. Высокая скорость на море позволит быстро сконцентрировать флот в нужном месте и даже при значительном численном превосходстве наступающих уничтожить десант, а затем отступить под прикрытие береговых батарей в городах.

С другой стороны, не забываем, что для победы путем завоевания нужно захватить лишь столицы всех оставшихся игроков, и, если стольный град находится на берегу моря, вам не нужно пробиваться к нему через все земли противника. Автор статьи один раз так выиграл не очень удачно складывавшуюся для него партию. Ведь захват столицы засчитывается, даже если ее тут же отбили обратно. Кроме того, вражескую столицу легко уничтожить с помощью двух ядерных ракет, подряд запущенных с корабля-носителя.

Это интересно: даже если противник захватил все столицы, кроме вашей, для победы вам достаточно захватить лишь его столицу.

Наиболее выгодное положение — когда с трех сторон вода, не придется воевать на несколько фронтов. Старайтесь, чтобы так до конца партии и оставалось, — не оставляйте в тылу живого игрока, даже если в его столице уже гордо реет ваш флаг и с какой-то там парой городов он вам вроде не опасен.

Из чудес приоритетны снижающие уровень несчастья, ведь вашей стране нужно «переварить» много захваченной территории. Пораньше изучите банковское дело для чуда «сокрытый дворец». Из политик в начале игры стоит выбирать «честь». Хоть завоевателям и предлагают ветку «автократия», это не лучший вариант. Тот же рационализм полезнее.

Источник

Adblock
detector