Цивилизация 6 как быстро развиться

Цивилизация 6: гайд по развитию

Выбор государства по стилю игры

s98402498

Развитие городов и районов

Всего в Цивилизации 6 имеется 12 уникальных районов, которые вы можете построить у себя в столице или в других городах. Конечно, не имеет смысла строительство всех 12 районов, лучше выбрать часть из них отвечающие стилю игры и развивать только их.

В начале игры у вас будет лишь небольшая столица, которая занимает одну клетку и больше походит на деревню чем развивающийся город. Нельзя забывать, что размещать столицу (если такая возможность имеется) нужно рядом с водой и ни в коем случае не на болоте, иначе жители будут постоянно болеть и жаловаться на плохие условия. Чтобы не медлить в начале и сразу же перейти к быстрому развитию города в столице нужно построить две постройки: памятник и зернохранилище. Таким образом, в вашем городе будет развиваться Граждановедение и быстро расти население.

Далее вам нужно перейти к строительству новых районов. Если рядом с вами находится варварское поселение или соперничающая держава, то в первую очередь следует создать военный лагерь. Разобравшись с врагами и обезопасив город, начните строительство шахт и ферм, это позволит вам быстро накопить ресурсы и снизить риски нехватки провизии при войнах или прочих событиях.

Другие цивилизации стали более агрессивными

При знакомстве с другими государствами вы будете сталкиваться с двумя реакциями: одни правители будут счастливы заключить с вами различные договора и даже пошлют подарок, другие же сразу начнут вести себя агрессивно. В процессе развития вашей цивилизации другие страны, какие бы отношения у вас с ними небыли, начнут выдвигать необоснованные претензии или предлагать невыгодные для вас сделки. В основном такая смена отношений происходит из-за превосходства вашего государства в определённых сферах, например культуре. Поэтому не старайтесь пытаться дружить с основными цивилизациями, ведь это не приведет вас к постоянному миру над головой.

s39844337

Торговля

Строительство торговых путей даст вам огромный скачок в развитии, в основном в виде золота, еды, производства, очков исследований и культуры. Для строительства такого пути вам нужно создать торговца и отправить его в столицу или город другого государства. Когда торговец дойдет до пункта назначения появиться возможность строительства дороги. Далее вам нужно разблокировать военного инженера, который и построит дорогу. Если вы хотите увеличить масштаб торговли, то вам нужно продолжить прокладывание торгового пути. Таким образом, те города, которые были первоначальными рынками на этом пути, станут играть роль торгового поста, что значительно ускорит развитие цивилизации.

Подведя итоги

Надеемся этот гайд по развитию в цивилизации 6, поможет вам построить сильную державу и не пасть перед другими. Удачи!

Источник

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

placehold

Игры серии «Civilization» дарят бесчисленные часы удовольствия всем поклонникам пошаговых стратегий. С каждой новой частью меняются и фундаментальные устои, механики. Адаптация к изменениям может занять определенное время. Разработчики Civilization VI проделали достойную работу в разъяснении простейших основ игры – как основывать города, как ориентироваться на карте, заниматься строительством и так далее.

Если вы только начали играть или вот-вот собираетесь, то несколько партий на низкой сложности с включенным советником помогут разобраться в азах и набить руку. Однако в этом руководстве мы зайдем немного дальше и обратим внимание на более продвинутые моменты, которые будут полезны новичку.

Города, районы и их размещение

placehold

По традиции серии, фундамент любой цивилизации закладывается в основании города на одной клетке. Если раньше большинство строений возводились на клетке самого города, то в Civilization VI для этого активно задействуются окружающие территории.

Таким образом, основным нововведением городов являются «районы», которые располагаются на отдельной клетке и позволяют строить определенные здания – например, «Театральную площадь», где можно возводить культурные постройки. Максимальное количество районов, которые может построить город, определяется количеством населения. Например, для 1 района нужен 1 горожанин, для 2 районов — 4 горожанина, для 3 районов — 7 горожан, для каждого следующего района — дополнительно три жителя. Космопорт, акведук и пригород не имеют ограничений по количеству жителей.

Похожие изменения коснулись уникальных сооружений – Чудес Света. Теперь они точно так же требуют собственную клетку под строительство и ограничены требованиями к местности. Именно по этой причине Чудеса Света в Civilization VI играют менее значительную роль и требуют тщательного планирования. Конечно, они дают полезные бонусы, но трудности с размещением и длительное время строительства не всегда стратегически выгодны.

placehold

В прошлых играх серии часто встречалась проблема, когда управление империей на поздней стадии игры становится затруднительным и монотонным. В четвертой и пятой части Цивилизации существовали механики, которые накладывали определенные ограничения на количество городов, но при этом старались снять нагрузку с игрока. Так, в Civilization VI глобальное счастье было заменено на «Довольство». Чем больше становится город, тем больше довольства требуется для его роста. При негативном показателе довольства игрок будет получать различные штрафы, вплоть до того, что город восстанет и начнет производить вражеские боевые единицы.

Другим ограничивающим фактором величины города в Civilization VI является жилье. Нехватка жилья в городе замедлит его рост. Фермы и плитки рядом с пресной водой могут обеспечить небольшое количество жилья на ранней стадии развития цивилизации. В середине игры, строительство акведука или специальных зданий в районах создаст дополнительное жилье.

Как и где лучше построить город?

placehold

В отличии от других игр серии, в Civilization VI местность для постройки города играет куда меньшее значение. В прошлом бесполезные клетки типа тундры, пустыни и гор теперь обрели стратегический смысл. Однако некоторые вещи все же стоит учитывать.

Насколько далеко строить города друг от друга?

placehold

Разработчики Civilization VI внесли изменения в способы обработки и балансировки улучшений плитки. В предыдущих играх вы в значительной степени решали, как использовать каждую плитку всего один раз, а затем улучшали ее и оставляли в покое до конца игры. Однако теперь вам придется медленнее улучшать плитки и планировать их развитие с течением времени.

На первых ходах разумно строить фермы. Они обеспечат небольшое количество пищи и жилья. В ходе игры вы получите бонус, если расположите плитки фермы так, чтобы они соприкасались с двумя другими плитками фермы. Таким образом выгодно создавать треугольные формы из ферм.

В каждом округе есть «бонусы за смежность», которые стоит учитывать, особенно в начале игры.

Как лучше развиваться?

placehold

Основывайте города чаще. Части карты, которые раньше были бесполезны в предыдущих играх (например, пустыни, тундра, горы), теперь являются совершенно жизнеспособными городскими территориями. Поскольку теперь строительство поселенца стоит городу одну единицу населения, вы можете выгодно замедлить рост основных городов. Игра задумана таким образом, что это избавит вас от проблем с жильем и довольством.

Не откладывайте создание районов. Районы предоставляют все виды преимуществ для ваших городов и вашей цивилизации в целом. Да, есть оптимальные способы их разметки, и да, в краткосрочной перспективе город специализируется на выборе одного района над другим. Однако не позволяйте этому парализовать вас. Пусть вас не пугает не совсем выгодное расположение, преимущества наличия дополнительного района почти всегда перевешивают.

Инвестируйте в плитки. Вам понадобится больше плиток, чем когда-либо прежде, чтобы вырастить города – плитки для создания районов, плитки для создания чудес, плитки для улучшения фермы, рудники и так далее. Не бойтесь купить «идеальную плитку», если видите, что она идеально подходит району.
Используйте существующие города, чтобы развить новые. Торговые маршруты из развитых городов в новые могут обеспечить огромный рост производства для нового поселения. Стройте рабочих и торговцев в развитых городах и отправляйте в новые – это сэкономит ходы и поможет быстрому развитию.

Сосредоточьтесь на религии в начале игры. Считается, что религия — это простой способ победить, но также суперлегкий способ проиграть. Не экономьте на святых местах в первых нескольких городах – если у вас есть дополнительная вера и сильная религиозная база, вы можете спасти свою игру!

placehold

Промышленные зоны и развлекательные комплексы прекрасно сочетаются практически с каждым городом. Независимо от того, что вы собираетесь делать с городом, наличие дополнительных очков производства и довольства имеет огромное значение. На ранней стадии игры они часто являются первыми двумя районами в новом городе. Помимо этих двух, я, как правило, создаю коммерческий центр, чтобы получить дополнительные торговые маршруты (для развития новых городов), а затем тщательно обдумываю, на чем я хочу специализировать этот новый город, прежде чем строить дальше.

Обратите внимание на научные технологии и политический курс. Некоторые из них легко повысить, особенно в начале игры. Однако, если вы позволите тому, что вы изучили, определять, что вы будете изучать дальше, вы, вероятно, в конечном итоге пойдете по очень странному пути. Делайте выбор из расчета стиля игры, текущей игровой ситуации и вашей нации.

Не забывайте о младших партнерах. Города-государства могут быть мощными союзниками. Отправка одного посланника в город-государство обычно открывает небольшой бонус для вашей столицы. Три и шесть посланников обеспечат открытие последующих бонусов. Если у вас более 3 посланников в городе-государстве И больше, чем у любого другого оппонента, вы – «сюзерен» (союзник). Статус Сюзерена предоставляет всевозможные преимущества, включая бонус, который является уникальным для данного города-государства. Вы получаете одного бесплатного посланника, если впервые встретились с городом-государством. Вы, вероятно, не сможете быть сюзереном для всех городов-городов в игре, поэтому расставляйте приоритеты на основе бонусов.

Как победить?

placehold

Буду воевать!

Военные победы (и стратегии, которые вы используете) почти такие же, как в Civilization V. ИИ, как обычно, ужасен в ведении эффективной тактики.

Самое легкое, что можно сделать, — это «черепашить». Разместите свои отряды дальнего боя или осадные единицы в приграничных городах, а отряды ближнего боя рядом или впереди. Позвольте войскам ИИ ворваться и быть убитыми вашими отрядами дальнего боя. Таким образом прокачивайте войска и в нужный момент контратакуйте. Держите в запасе несколько запасных юнитов на случай, если ваши фронтовые войска будут ранены. К этому моменту ИИ, вероятно, попросит о пощаде.

На высоком уровне сложности вам придется подправить стратегию. ИИ сможет штамповать юнитов с невероятной скоростью и часто их технологический уровень будет на уровне или выше.

Откультурю всех!

Культурная победа в Civilization VI очень похожа на Civilization V с DLC «Храбрый новый мир». Проще говоря, вы должны генерировать туризм, который подавляет культуру ваших оппонентов. Туризм создается легче всего благодаря великим произведениям, которые, в свою очередь, требуют великих художников, музыкантов и писателей. Театральная площадь необходима для заработка нужных очков.

Озарю светом науки!

Научная победа требует сочетания как развитой науки, так и высокого промышленного производства. Для создания и постройки космических деталей необходимо изучить технологии поздней стадии игры.

Я – мессия

Религия способна обеспечить простую и эффективную победу даже со слаборазвитой наукой. Ваша религия должна стать основной более чем в половине городов других цивилизаций. Таким образом, если у оппонента есть 3 города, вы должны сделать так, чтобы ваша религия составляла более половины населения, по крайней мере, в 2 из этих городов. Приготовьтесь к тому, что система религии сама по себе является «игрой в игре», и вам придется вести затяжные бои используя миссионеров, апостолов и других отдельных юнитов. Этот стиль игры отлично подойдет для тех, кто не любит проливать лишнюю кровь.

В этом руководстве мы познакомились с основополагающими нюансами стратегии. Постарайтесь адаптировать полученные знания под свой стиль игры и не останавливайтесь на достигнутом! А какой тактикой побеждаете вы?

Источник

Начальный гайд Civilization 6 — советы по прохождению для новичков

nachalnyy gayd civilization 6 sovety po prohozhdeniyu dlya novichkov 35043

Мы составили для вас гайд по Civilization 6, чтобы уже на старте игры у вас было меньше трудностей. Наш гайд для новичков в Civilization 6 поможет вам сориентироваться в этой непростой, но невероятно увлекательной стратегической игре.

Постройка города в Civilization 6: где и когда

1477236505 building20a20city

Когда вы создаете столицу своего государства, расположить ее нужно в правильном месте. Выбирайте расположение так, чтобы рядом находилась вода, полезные ископаемые, пища, холмы и т.д. Это поможет намного быстрее развиваться городу.

Хорошая для фермерства земля будет давать вам пищу, которая необходима для быстрого развития. Кроме того, если вы построите на плодоносной земле ферму, то приток пищи прибавится, что еще сильнее ускорит ваше развитие.

Ресурсы делятся на три типа: бонусные ресурсы увеличивают доход от земли, стратегические ресурсы требуют дополнительных юнитов, а люкс-ресурсы дают жителям вашего города комфорт и достаток.

В зависимости от биома вы можете лишиться каких либо «полезностей», но обрести что-либо другое. Так, к примеру, если вы построите город в горах, то у вас будет немного пищи, но горы дадут вам дополнительную защиту, что уже хороший плюс.

Районы и кварталы

1477236605 districts

Город делится на районы, но начинается все, непременно, с центра города. Именно в центре находится сосредоточение зернохранилищ, мельниц, памятников, и прочих зданий, которые «питают» город. Здесь же располагаются культурные постройки.

Теперь поговорим о таком районе, как «Священное место». Данный район способен собирать по 1 ед веры с каждой горной плитки, по 2 ед веры с каждого соседнего природного чуда и по 1 ед веры с двух лесных плиток.

Кроме того, вы можете возводить здания, способствующие генерирации Великих людей. К примеру, для того, чтобы создать великого художника, нужно построить музей и отдельный район.

Исследования

1477236604 active20research 0

Вы должны уделять достаточное внимание науке и ее развитию, чтобы с самых азов стремительно взлететь до больших высот. Для различных исследований вам также будут нужны здания, где вы изучите всё: от азов животноводства и до полетов в космос. Чем больше вы занимаетесь наукой, тем быстрее будете двигаться по древу технологий. Кроме того, если вы выполняете специальное условие, которое указано в древе технологий, то вы будете двигаться в два раза быстрее!

1477236648 civics

Данную ветку можно разблокировать с помощью культуры и она также важна, как и наука с техникой. Это направление даст вам новые возможности в политике и управлении. После того, как вы откроете три достижения, вам станут доступны различные формы власти: авторитарная, республика и олигархия. Каждая из форм правления имеет свои бонусы и бонусы Наследия. Например республика имеет +2 к торговым путям и 15% бонуса Наследия к покупке золота. К примеру, покупка целого здания сразу выйдет дешевле на 15%, чем его постройка с нуля.

Также различные формы правления имеют доступ к разным карточкам. У республики имеется 2 военные карточки, два экономические, два свободные карты и одна дипломатическая. Всего семь. Они позволяют создать империю с бонусами в виде получения большего количества товаров с торговых путей и т.д.

Торговля и дипломатия

1477236670 dealing20with20other20leaders 0

В игре есть два типа торговли. Первый осуществляется между лидерами стран в рамках дипломатии. В данный вид торговли можно отнести обмен технологиями, городами, ресурсами и т.д. Пойдут ли лидеры других стран на обмен с вами? Все зависит от уровня сложности и от того, какие у вас отношения.

Что влияет на отношения? Например, если вы воюете с варварами, то это понравится тем странам, которые с ними враждуют, а значит они станут к вам благосклоннее.

Также, на различных исторических фактах могут основываться слухи, сплетни и т.д. Кстати, тут вам будут полезны шпионы и дипломаты. Они смогут передавать вам различную информацию о правителе и о его отношении к вам. Таким образом вы будете лучше знать, как поступить.

1477236681 trade20between20cities

Торговые пути являются вторым способом для торговли в Civilization 6. Можно создать торговца в любом городе, а также отправить его в другие земли. Сам торговый путь будет также генерировать различные полезности в виде золота, очков культуры, науки, веры, еды и производства.

Пока торговец добирается до места назначения, он создает дорогу. Правда до тех пор, пока вы не разблокируете военного инженера, дороги вам не видать. Кстати, дороги, созданные торговыми путями, позволяют армии передвигаться быстрее, а также дают больше ресурсов.

Торговые посты создаются в тех городах, которые уже имеют торговые пути и заинтересованы в прибыли. Например, если у вас есть маршрут Рим-Москва, то вы можете сделать еще один маршрут из Рима в город на востоке от Москвы, а в Москве сделать торговый пост. Таким образом доход золота увеличится.

Используйте города-государства

1477236694 city20states

Такие города, чаще всего, нейтральны и с ними лучше всего дружить, а не захватывать силой, ибо это приведет к негативному отношению. Зато если подружиться с таким государством, то вы откроете различные дополнительные бонусы.

Кстати, если вы в хороших отношениях с городом-государством, то во время войны можете уговорить его помочь вам. Правда учитывайте то, что от небольшого города-государства помощи будет немного.

Война

1477236802 declaring20war

Начинать войну с государством нужно очень осторожно, особенно на ранних уровнях. Вы можете в течении пяти ходов нагнетать обстановку и тогда государство будет ожидать войны, так как отношения ухудшаются. Кроме того, вы можете начать религиозную войну. Если же какой-либо из ваших городов захвачен, то можно начать освободительную войну.

Разделывайтесь с варварами

1477236806 barbarians

Если раньше варвары были простыми вредителями, то теперь они стали намного опаснее. Они путешествуют по карте и наносят значительный урон, так как всегда настроены агрессивно. Так что, если видите варвара — убейте его без всяких раздумий, ибо так ваши юниты останутся целее. Кроме того, если вы отпустите его, то он вернется с дружками и тогда вам уже точно не сдобровать. Да и если напасть первым, то у вас будет преимущество и возможность выбирать стратегию боя.

Боевые стратегии Civilization 6

1477236822 combat 2

Если вы хотите захватить город, то вам нужно добраться до его центра. В случае, когда это невозможно, у вас все равно есть возможность разрушить фермы, шахты и прочее. Когда вы захватили центр, то сначала вашей задачей будет разбить его оборону и только потом начнет уменьшаться шкала здоровья.

Пять вариантов победы в Civilization 6

1477236796 victory20conditions

Побеждает та страна, общее количество приезжих туристов которой больше, чем количество внутренних туристов. Посетителей привлекают туристические точки и развитая культура. Туризм позволит вам создать морской курорт или же национальный парк.

Победу одерживает страна, находившаяся всегда впереди всех по развитию технологий, постройке зданий, увеличению военной мощи и т.д. Если точнее, то для победы нужно выполнить три условия: запустить спутник, высадить человека на луне и основать колонию на марсе. Всего то!

Для того, чтобы доминировать, вам нужно захватить столицы всех стран. Когда ваш город останется единственным непокоренным, вы победите. Однако сложность заключается в том, чтобы не спровоцировать остальные страны на рейд против вас.

Если вы обратите больше 50% городов в каждой стране в свою религию, то одержите религиозную победу. Верите в единорогов? Отлично, теперь обратите остальных в свою веру! Самое главное, не просто обратить в свою веру другие страны, но и подчинить вашей воле. Используйте миссионеров и апостолов, стройте определенные здания, и будет вашему богу счастье.

Первые шаги в Civilization 6

1477236875 first20turns

Итак, вы начали свой путь в Civilization 6. Ваша первоначальная задача — построить город. Игра начнется на территории, которая благоприятна для постройки города, так что на этом этапе проблем не будет. Не забудьте про охрану городских границ, это очень важно!

Если на горизонте нет варваров, то пора исследовать местность! Для этого используйте разведчика. Изначально у вас небольшая территория, но не волнуйтесь, это ненадолго. Ваши первые исследования будут зависеть от ресурсов, находящихся на вашей территории. Например керамика способствует постройке зернохранилища, которое даст вам +1 к пище и +2 к жилью. Если у вас рядом есть животные, то развивайте животноводство. Вы сможете построить пастбища и лагеря, а благодаря им получите +1 к производству и +1 к золоту. Вам откроются лошади, меха и трюфели.
Если рядом с вами много каменных и металлических месторождений, то открывайте шахты.

Вернемся к варварам. Если вы не убили его, но он вас заметил, то, поверьте, он вернется с подмогой и эта компания будет преследовать вас.

1477237066 civ1 0

Когда вы более менее развили первый город, то можно приступать к поиску места для второго. Кстати, если ваш разведчик найдет поблизости дружелюбные поселения, то вы можете уже на ранних уровнях открыть торговлю, что пойдет только на пользу.

Источник

Civilization 6 — Начало игры, первые шаги

В самом начале вы можете решить, какую форму будет иметь игра. Размер карты имеет решающее значение, влияя не только на ее размер, но и на количество цивилизаций и свободных городов. Нельзя отрицать, что победа через доминирование намного сложнее на картах большого размера — они предназначены для сторонников научной или культурной победы. С маленькими картами вы можете справиться очень быстро с помощью военной или религиозной экспансии — в последнем случае вы даже можете выиграть без единого выстрела!

В дополнение к самому размеру учитывается и тип карты: некоторые цивилизации предпочитают морские бои, а другие предпочитают сухопутные. Некоторые получают значительные бонусы на зарубежных континентах, в то время как другие, как правило, не покидают свои земли. Карта с большим количеством маленьких островов означает меньше ресурсов и более сложную транспортировку сухопутных войск, в то время как расположение всех игроков на одном большом континенте связано с постоянными войнами между цивилизациями.

Начальные настройки оказывают существенное влияние на форму игры

image1 80

Метод игры также должен быть адаптирован к цивилизации, в которую вы играете. Некоторые из них довольно универсальны, в то время как другие подчеркивают только один элемент игры. Например, Томирис из Скифии делает ставку на быстрое расширение на ранних стадиях игры, в то время как добродушный Ганди из Индии предпочитает сосредоточиться на развитии религии. Бонусы по умолчанию и бонусы цивилизации нельзя игнорировать — они, как правило, настолько серьезны, что заранее определяют способ игры. Так что если кому-то не понравится бой, выбор Харальда из Норвегии будет для него совершенно бессмысленным.

Последний элемент, на который следует обратить внимание, это уровень сложности игры. На самом низком искусственный интеллект похож на ребенка в тумане — допускает множество явных ошибок, развивает шаткость и проигрывает войну практически без боя. Выбор наивысшего уровня сложности предназначен для ветеранов серии, которые не боятся столкновения с относительно умным противником, пользуясь набором способностей и бонусов, недоступных для живого человека.

Основание первого города

Начало игры определяет близость природных ресурсов, близость других цивилизаций и свободных городов, а также положение относительно варварских лагерей. Игра несправедлива, и случается, что некоторые цивилизации оказываются в очень неблагоприятных условиях (например, вблизи полюса или в пустыне), в то время как другие создают условия для развития.

Во многих случаях не стоит сразу же ставить первое поселение, а осматривать местность и искать оптимальное местоположение. Территория может быть исследована как воинами, так и поселенцами, но следует позаботиться о том, чтобы последние не стали жертвами варваров, потому что империя рушится до того, как она появится на страницах истории.

image2 194

На что обратить внимание при создании города:

Быт и агрегаты

Сразу после установки исходного города вы должны выбрать технологию, которая будет проверена первой. На практике это определяет первые несколько десятков раундов игрового процесса.

При принятии решения особое внимание следует уделять окружающему сырью — если животные находятся поблизости, будут доступны технологии разведения животных, открывающие доступ к лагерю животных. Точно так же, в случае источников камня, алмазов или серебра, будет необходимо изобретать добычу полезных ископаемых, в то время как рыбу и крабов можно приобрести только после изучения технологии навигации. Керамика — это универсальный и очень разумный выбор в любой ситуации — она ​​открывает возможность построить в городе зернохранилище, благодаря чему оно будет заселено раньше.

Второе решение, которое должно быть принято сразу же после строительства города, — это его первоначальное производство. В 90% случаев лучше инвестировать в единицу разведчиков, благодаря которой исследование окрестностей будет гораздо более эффективным. Таким образом, вы можете найти близлежащие ресурсы, варварские лагеря, племенные деревни и другие цивилизации. В случае открытия независимого свободного города первая цивилизация, которая установит контакт с ним, также получит бесплатный эмиссар и связанные с ним бонусы.

Первое расширение

План капитального развития должен быть адаптирован к открытиям, сделанным на начальном этапе разведкой. Вероятно, в этом районе есть по крайней мере один варварский лагерь, который должен быть ликвидирован как можно скорее — здесь будет полезна дополнительная ветвь воинов. Если столица чужой цивилизации была воздвигнута в непосредственной близости, то следует нанять еще нескольких солдат и победить противника (вряд ли он подготовится к такому блицкригу, а города без стен — легкая цель).

image3 162

Если в этом районе есть другая цивилизация, вы должны быстро победить ее

Между тем, наряду с культурным развитием империи, обязательно появятся первые доктрины — стоит выбрать те, которые укрепят войска в бою и поддержат экономику столицы. В зависимости от ситуации, хороший выбор — дисциплина или юность, а также королевский бог или городское планирование.

Если территория относительно безопасна, вы можете инвестировать в первые здания в центре города — амбар и памятник. Следующим шагом является территориальная экспансия и эксплуатация земель.

Строители

Разобравшись с ближайшими варварами и соседней цивилизацией (если мы столкнулись с такой ситуацией), нужно подумать об эксплуатации окружающих полей для увеличения доходов государства. Для этого вам следует нанять строителей — они позволяют вам сразу улучшать выбранное поле, но вы можете использовать их только три раза (лимит можно увеличить на более поздней стадии игры). Прежде всего, вы должны улучшить поля с помощью ресурсов, а затем поставить хотя бы одну ферму на реке, чтобы избежать голод.

Строителей следует инвестировать только тогда, когда в городе проживает минимум 3 жителя. Как видно на панели управления гражданами, жители занимают поля в радиусе до трех полей от города — их можно перемещать из одного места в другое вручную. Только когда три или более жителей платят за обогащение полей фермами, шахтами и другими улучшениями — если на них некому работать, они будут генерировать затраты, не принося никаких выгод.

image4 127

Вы можете эксплуатировать только столько полей, сколько есть жителей города

Варвары

При создании полевых улучшений, вы также должны помнить про злых варваров, которые грабят с необычайным удовольствием. Чтобы восстановить поврежденные поля или шахты, разместите на них строителей и используйте соответствующую опцию. Поскольку это может быть очень раздражающим (особенно в начале игры), вы должны расположить область вокруг армии и защищаться от врагов.

Нельзя игнорировать варварских разведчиков — найдя город, они вернутся в свой лагерь и принесут подкрепление, что вскоре вызовет настоящее вторжение. Так что вы должны следовать за разведчиками до их лагеря и уничтожить, чтобы предотвратить дальнейшие вторжения.

К сожалению, это решение носит временный характер — лагеря варваров появляются автоматически на случайных полях, которые невидимы для любой цивилизации в любой момент времени. Чтобы избавиться от них навсегда, вы должны открыть для себя всю карту, что обычно занимает много времени. Тем не менее, существует простой способ преодолеть это неудобство — достаточно отправить отряд в район, где потенциально могут появиться дикие орды, что не позволит им установить лагерь из-за чрезмерной видимости.

Ближайшие населенные пункты и торговля

Очевидно, что одного или двух городов недостаточно, чтобы чувствовать себя непринужденно — вы должны поставить столько, сколько сможете. Последующие поселения должны быть расположены в нескольких полях от других, чтобы их было легче защищать — это также важно для улучшения районов, работающих в этом районе (например, в радиусе 6 полей). Наемные поселенцы в городах должны быть направлены в районы, которые отвечают всем критериям, перечисленным в предыдущей части этой главы.

image5 103

Торговцы не только увеличивают доходы, но и строят дороги

Разблокировав идею внешней торговли, стоит как можно скорее нанять покупателя и начать внутреннюю торговлю в вашей стране. Доходы не слишком велики, но речь идет не о них — тем важнее, что покупатели автоматически строят дороги на маршруте своего путешествия. Благодаря этому транспортировка юнитов происходит намного быстрее, что облегчает развитие государства и повышает его обороноспособность. Только после соединения всех городов с сетью дорог, стоит начать более выгодную торговлю со свободными странами или другими цивилизациями.

Районы

В течение первых ста лет, конечно, было изобретено, по крайней мере, несколько технологий или культурных идей, которые позволяют строить специализированные районы. Каждый из них гарантирует значительный доход по некоторым видам очков: наука, культура, вера, производство, золото, удобства или жилые районы. Районы растут на полях вокруг города — все последующие здания, гарантирующие доход в данной категории, строятся в этом районе.

Первым возводимым районом должен стать научный городок, что значительно ускорит темпы дальнейших исследований. Далее вы должны инвестировать в храм и культурный район — первый увеличивает доход от точек веры, ведущих к формированию пантеона (а затем и религии), второй генерирует культурные точки, благодаря которым вы можете открывать новые учения, системы, здания и многое другое. Наряду с развитием цивилизации, есть и другие типы районов.

Чудеса света

Следующее решение, которое вы можете принять в начале игры, — создать чудо света. Чудеса позволяют вам получить значительное преимущество над противниками в начале игры, но они сопряжены с большим риском. В мире может быть только одно чудо с таким именем, поэтому, если мы строили Стоунхендж, но другая цивилизация была быстрее и успешно завершила строительство, все наши усилия будут напрасны.

image6 93

Создание чудес одинаково выгодно и рискованно

Все чудеса имеют особые требования к своему местоположению (например, Петра должна быть создана в пустыне). Чудеса могут быть построены только в пределах 3 квадратов города, в то время как они занимают одно полное поле на карте мира. Поскольку чудеса легко видимы и узнаваемы, вы можете шпионить за противниками, просто наблюдая за развитием фундамента возводимого здания.

Наличие вашей собственной религии не обязательно, но определенно полезно — если вы не смотрите на расширение своей собственной религии, это один из способов победить. Чтобы использовать эту опцию, вам нужно набрать достаточно очков веры, чтобы создать пантеон. Затем вы можете выбрать базовое убеждение, гарантирующее определенный бонус от всех городов, в которых пантеон занял доминирующее положение. Только цивилизация, которая основала пантеон, использует бонус.

image7 34

Благодаря великому пророку пантеон может стать полноценной религией. Доступ к нему можно получить стандартным способом, набрав нужное количество очков великих людей (собранных, например, в храмовом районе) или с помощью строительства Стоунхенджа. Пророк может создать религию, добавив два дополнительных бонуса. Все города, принадлежащие к цивилизации, которая устанавливает данную религию, имеют храмовый район, и автоматически конвертируются. Бонусы от данной религии получают только ее основатель — даже если последователями являются также другие цивилизации.

Развитие религии — один из способов победить

Создание религии должно быть поспешным, потому что в мире их может быть только несколько — верхний предел всегда ниже, чем количество цивилизаций, участвующих в игре. Следующие города могут быть преобразованы пассивным способом (город, окруженный поселениями данной религии, скоро поддастся их давлению) и станут активными (через посылку миссионеров и апостолов). Последний метод намного быстрый, но также и более рискованный — многие цивилизации негативно реагируют на попытки обращения и могут защитить себя посредством богословского спора, то есть открытого столкновения между священниками разных религий.

Первые достижения

Хорошее начало не гарантирует победу в игре, но значительно облегчает ее достижение. В районе сотого хода у вас должно быть как минимум четыре города с памятником и амбаром, по одному району каждого типа (за исключением порта, который не является обязательным), по крайней мере, один торговый путь, ваша собственная религия и армия для защиты от варваров (но не такие большие). Цивилизация, построенная на таких основах, имеет очень хорошие шансы пережить испытание временем.

Источник

Adblock
detector