Цивилизация 6 как построить аэродром

Гайд Civilization 6: как построить город, как застраивать районы, куда лучше всего ставить районы и улучшения

gayd civilization 6 kak postroit gorod kak zastraivat rayony kuda luchshe vsego stavit rayony i uluchsheniya 35669

Разработчики Sid Meier’s Civilization 6 из Firaxis Games в своем новом проекте реализовали новую методику управления городом. В данном гайде мы рассмотрим все вопросы, связанные с постройкой и развитием городского центра, районов, предоставим схемы взаимных бонусов и объясним, как взаимодействуют между собой районы, чудеса природы, чудеса света и обычные улучшения.

Внимание!
В рамках данного гайда мы не будем приводить точные данные по количеству производства и его типу в зависимости от района, бонусам соседства районов и влияния районов на великих людей, поскольку эти данные со временем изменятся из-за корректировки баланса и выхода новых дополнений.

Что такое центр города в Civilization 6

Когда в Civilization 6 у вас есть поселенец, вы, сначала, должны правильно выбрать место для будущей постройки города. Узнать об этом можно в нашем гайде о росте городов, управлении уровнем довольства и увеличении числа населения.

Выбрав подходящее место и достигнув его, вы нажимаете кнопку «заложить город», но фактически поселенцы основывают только район «Центр города», который позволит строить лишь базовые здания — монумент, амбар, водяная мельница (нужен доступ к воде), канализацию и стены.

Городской центр без стен почти не защищен и может отражать атаки варваров только во время штурма, но не может обстреливать врагов. Для дальнобойных атак вам надо построить стены.

1480181462 gorod 1

Чтобы захватить город, надо захватить его центр. Однако вы можете разорить другие районы, расположенные рядом с центром города, дабы получить соответствующие бонусы — научные, религиозные и другие сообразно названию города.

Захватив город, надо будет сразу принять решение — разрушить ли город или нет. Потом изменить это решение будет невозможно. Если вы примете решение разрушить город, то через несколько ходов центр города и все его районы исчезнут с карты.

Описание районов города в Civilization 6 и их преимуществ

1480181504 gorod 2

1480181478 gorod 3

1480181514 gorod 4

1480181513 gorod 5

1480181472 gorod 6

1480181497 gorod 7

1480181508 gorod 8

1480181457 gorod 9

1480181492 gorod 10

1480181466 gorod 11

1480181496 gorod 12

1480181514 gorod 13

Давайте посмотрим на следующую схему, где мы постарались изобразить основные районы, дабы не перегружать внимание и понять принцип работы:

1480181361 civ6 sheme small

На рисунке гексы имеют разные цвета, что хорошо показывает разные типы районов. Каждый район по-разному взаимодействует с соседями, чтобы лучше это продемонстрировать к каждому району мы добавили подходящий по типу гекс-спутник, дающий наибольший бонус.

Так, для кампуса бонусы дают гексы-спутники в виде тропического леса или горы, для священного места — Чудо Природы, лесопилка и горы. Стрелки у гексов с текстом «+0,5», «+1», «+2» обозначают то число пунктов, на которое увеличится соответствующая производительность гекса — у Кампуса при соседстве с горой будет на +1 пункт больше науки, а у Театрального района при соседстве с Чудом Света на +1 больше культуры.

В некоторых случаях производительность повышается, если между гексами протекает река. Пунктирными шестиугольниками мы отметили, какие постройки повышают престиж местности вокруг, а какие его ухудшают. Престиж очень важен для количества жилых домов и роста населения.

Уникальные районы в Civilization 6

Однако в Civilization 6 есть некоторые цивилизации, у которых имеется свой уникальный район, замещающий обычный. Он обладает теми же характеристиками и открывает все те же здания, однако он производит вдвое больше очков производства, культуры, денег, великих людей соответствующего типа. Также его строительство идет вдвое быстрее, чем у других цивилизаций.

Самое важное преимущество уникальных районов (а также Акведука и Пригородов) — они не зависят от числа жителей в городе. Их можно строить в любой момент, вдобавок, они не влияют на возможность строить другие районы.

1480181894 razvlekatelnyy rayon novyy razmer

Какие нюансы стоит учитывать при строительстве районов в Civilization 6?

Начнем с подготовительного этапа. Упростить процесс планирования можно с помощью нового инструмента — меток, с которыми можно легко и удобно планировать строительство районов, записывая, где и что вы решили построить. Подробнее читайте в нашем гайде на эту тему.

1480181812 gorod s rayonami

Перед постройкой района нужно вырубить лес, собрать урожай и так далее в выбранном месте, поскольку строительство уничтожит все, что есть на гексе. Вы ничего не получите, как, например, было в пятой части, когда рабочие строили что-то и подчищали перед началом стройки излишки, передавая их в государство. Теперь все нужно делать самому, расходуя очки действий строителей.

Чаще всего свободные гексы под вашем контролем имеют какую-то минимальную доходность, вырабатывая какое-то количество еды и денег. Если вы построите район, то гекс не будет ничего приносить.

Чтобы получить от него доход соответствующего району типа, нужно построить здания этого района и назначить туда специалистов. Учитывайте это.

1480181834 chudo sveta

Учитывайте взаимоисключающее развитие районов, очень часто игра потребует сделать выбор «или-или». Например, Военный Лагерь позволяет построить или казарму для тренировки пехотных подразделений или же конюшню для кавалерии. Казалось бы, кавалерия всем выгоднее, однако она требует стратегического ресурса Лошади, а если его нет, то и смысла строить конюшню нет.

Или еще одна частая проблема — Театральная Площадь может вмещать или Музей Искусства или Археологический Музей. В первом будут складываться произведения Великих Людей, а во втором — раскопки археологов.

Помните об этом всегда и старайтесь сделать противоположный выбор при строительстве следующего города, чтобы иметь баланс между постройками и первый город дополнялся вторым.

Не забывайте — город не может состоять из одних районов и Чудес. Вы ни в коем случае не должны забывать об улучшении местности, чему мы посветили отдельный гайд.

Взаимосвязь районов и Чудес Природы, районов и Чудес Света

Всего на карте может быть 12 Чудес Природы, два из которых будут морскими, одно — береговым, а остальные могут встречаться где угодно на суше. Вероятность встречи с чудом довольно мала и чаще всего оно окажется на территории между несколькими цивилизациями.

Тем не менее, если вам посчастливилось получить Чудо Природы под боком, внимательно почитайте его описание в Цивилопедии, чтобы выяснить, какие преимущества оно дает. Почти все районы в игре имеют взаимосвязь с Чудесами Природы, и строительство района рядом с ним повысит соответствующую производительность района!

1480181850 chudo prirody

Чудеса Света взяли игровую механику от районов — они тоже строятся на отдельных гексах, но их нельзя разграбить или уничтожить. После строительства чуда игрок увидит анимацию на движке игры, а ускорить строительство можно отправляя отряды строителей.

Всего в игре 30 Чудес Света, и вы должны внимательно прочитать описание каждого чуда и даваемых им бонусов, чтобы принять единственно верное решение — будете ли вы строить Чудо или нет.

Чудеса хорошо вступают во взаимодействие с разными районами и их лучше всего размещать между ними, чтобы усилить два района. В ряде случаев будет увеличена производительность Чуда. Мы постарались изобразить взаимосвязь некоторых Чудес Света и районов на следующей схеме:

1480181398 civ6 sheme

И не забывайте, что в некоторых случаях производительность повышается, если между гексами протекает река.

Почему стоимость строительства района в Civilization 6 растет со временем?

Это вызвано требованием игрового баланса. Чем больше у вас гражданских или инженерных наук, тем дороже будет строительство. Игра рассчитывает конечную стоимость по определенной формуле, в основе которой лежит число открытых технологий, но выбирается только большее значение двух древ. Никакие другие факторы на стоимость производства района не влияют.

Однако вы почти сразу заметите, что некоторые районы придется строить дольше, чем другие. Это связано с тем, что игра определяет общее количество типов районов у всех игроков и высчитывает их среднее значение.

Если число районов определенного типа, например, Военных Лагерей, в ваших городах меньше среднего, то стоимость строительства района этого типа снизится на 25 %! Но это не означает, что если в ваших городах больше Военных Лагерей, чем в среднем, то и стоимость строительства вырастет. Нет, она будет стандартной для текущего момента.

Есть возможность обойти это ограничение, поскольку стоимость строительства района определяется в момент его размещения и в дальнейшем не меняется. То есть вы можете сразу поместить район на карту и спокойно переключиться на что-то другое, а вернуться много позже, но его стоимость производства не вырастет.

Заключение

Теперь давайте систематизируем всю вышеперечисленную информацию, чтобы иметь пошаговую концепцию, которая позволит заложить центр города в самом оптимальном месте и быстро и эффективно распределять районы и улучшения в дальнейшем.

1480182070 vybor mesta goroda

1480182084 metki

Несмотря на большое количество районов в Civilization 6, они нужны для конкретных задач и определяют направление вашей победы. Некоторые из них повысят вашу безопасность, другие откроют доступ к новым землям, а третьи усилят развитие.

Но такие районы, как акведук, пригород или развлекательный комплекс являются более полезными в целом — они сделают население здоровее, счастливее и довольнее. Удовлетворенный гражданин — более продуктивный гражданин, что обеспечит вам импульс развития.

Также ранее мы описывали схему, при которой можно добиться наибольшего количества очков от того или иного района за счет его позиции относительно других объектов на карте — улучшений, Чудес Природы, Чудес Света, изучите ее.

Как видите, эти советы несколько отличаются от тех, которые мы давали в нашей статье о том, как обеспечить постоянный рост населения города и довольство (удобство). Например, тогда мы указывали, что карта должна быть максимально свободной и лучше всего для развития маленькой деревушки в огромный мегаполис подходят тропики и субтропики.

И еще раз напомним, что в Civilization 6 изменения вступают в силу только со следующего хода, а не после того, как строители их произвели.

Источник

Как построить аэродром в civilization 6

Позволяет военному инженеру построить взлетную полосу.

Когда первым летчикам требовалось совершить экстренную посадку, они приземлялись на любое более-менее ровное поле. к огромному удивлению фермеров. Со временем некоторые популярные посадочные площадки стали «полевыми аэродромами». Находясь в отдаленных уголках мира, они давали возможность летать куда угодно. В большинстве таких мест была поросшая травой взлетная полоса, а иногда еще и цистерны с топливом и насосы. Их инфраструктура была не слишком развита, но они и не предназначались для туристов и простых путешественников. В отличие от обычных аэродромов и аэропортов – хотя некоторые впоследствии развились до такого уровня – полевые аэродромы служили для незапланированных посадок или давали возможность остановиться в глухом поселении. Такие посадочные полосы нередко обустраивались возле нефтяных месторождений, лагерей дровосеков, овцеводческих ферм и скотоводческих ранчо. Некоторые из них до сих пор принимают самолеты.

%D0%92%D0%B7%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0 (Civ6)

Взлётная полоса — объект в игре Civilization VI.

Игровое описание [ ]

Когда первым лётчикам требовалось совершить экстренную посадку, они приземлялись на любое более-менее ровное поле… к огромному удивлению фермеров. Со временем некоторые популярные посадочные площадки стали «полевыми аэродромами». Находясь в отдалённых уголках мира, они давали возможность летать куда угодно. В большинстве таких мест была поросшая травой взлётная полоса, а иногда ещё и цистерны с топливом и насосы. Их инфраструктура была не слишком развита, но они и не предназначались для туристов и простых путешественников. В отличие от обычных аэродромов и аэропортов – хотя некоторые впоследствии развились до такого уровня – полевые аэродромы служили для незапланированных посадок или давали возможность остановиться в глухом поселении. Такие посадочные полосы нередко обустраивались возле нефтяных месторождений, лагерей дровосеков, овцеводческих ферм и скотоводческих ранчо. Некоторые из них до сих пор принимают самолёты.

%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC (Civ6)

Район, позволяющий строить и хранить самолёты (до 4 юнитов включительно). Не может быть построен на холмах.

Аэродром − специализированный район в игре Civilization VI. Требуется для постройки и содержания воздушных юнитов.

Игровое описание [ ]

Аэродром – место, где самолёты взлетают и садятся. По определению Международной организации гражданской авиации, аэродром – это определённый участок на земле или воде… полностью или частично предназначенный для прибытия, отправления и движения по его поверхности воздушных судов. Первое место, полностью подходившее под это описание, было расположено в районе Вири-Шатийон, в пригороде Парижа. В дни зарождения авиации любое открытое, относительно плоское, травянистое поле подошло бы для аэродрома – и первый из них был именно таким. В отличие от нынешних те самолеты могли приземляться и взлетать в любом направлении с поправкой на изменения ветра и погодных условий, не требуя ничего, кроме ветроуказателя или флага. Так было, пока кто-то не додумался добавить взлётно-посадочные полосы с твёрдым покрытием, что сделало посадку и взлёт гораздо сложнее.

image?url=%2Fimages%2Fcore%2Fmovement

Район, отвечающий в вашем городе за морские коммуникации. На клетке района не действует штраф за погрузку на корабль и выгрузку с него. Можно построить только на побережье или клетках озера, прилегающих к суше. Нельзя построить на рифе.

Безопасное пристанище, укрытие от штормов, место для отдыха и ремонта, гавань. С тех пор, как люди начали выходить в море под парусом, потребность в гаванях стала очевидной. Сначала люди искали естественные гавани, оседали возле них, и часто это меняло ход истории. Со временем там появлялись волноломы, причалы, шлюзы, маяки и сухие доки. При необходимости держать гавань открытой постоянно, глубину у берега увеличивали. Гавани были центрами торговли и базами военного флота, начальной точкой исследовательских экспедиций и конечной точкой для иммиграции. По мере развития технологий появилась возможность строить искусственные гавани для приема современных торговых судов, такие как Лонг-Бич-Харбор.

Источник

Гайд Civilization 6: что такое улучшение местности, как выжать максимум из улучшений клеток, как использовать строителей, инженеров, торговцев

gayd civilization 6 chto takoe uluchshenie mestnosti kak vyzhat maksimum iz uluchsheniy kletok kak ispolzovat stroiteley inzhenerov torgovcev 35678

Несмотря на переработанную механику строительства городов, не стоит забывать о том, что в Sid Meier’s Civilization 6, как и в предыдущих играх серии, есть улучшения местности — дороги, фермы, шахты, плантации, улучшения редких и стратегических ресурсов. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось в этом, в общем-то, привычном процессе.

Три богатыря: строитель, инженер и торговец

Ранее в серии Civilization игрок управлял рабочими — универсальным юнитом, который отвечал за все улучшения на земельных клетках или гексах, за улучшения морских участков отвечала рабочая лодка. Все это полностью отменено.

К сожалению, для эффективного развития вам потребуется иметь все эти типы юнитов, так что регулярно их стройте и всегда имейте в запасе.

Управление и возможности строителя в Civilization 6

От рабочих строитель отличается тем, что возводит постройки за один ход, тратя на него один пункт действий. У всех наций пунктов действия — три, у Китая — четыре. Вы также можете построить чудо Пирамиды, чтобы получить 1 дополнительный пункт действия.

1480251157 civ6 pyramids

Не удивляйтесь, что не видите в списке дорог — теперь ими занимаются другие юниты из тройки. Единственное, что стоит помнить — строители Китая могут ускорять постройку Чудес Древнего мира и Античности — для этого нужно подвести строителя и нажать на кнопку «Ускорить строительство».

Строитель занимается и улучшением морских гексов, но для того, чтобы он оказался на воде, нужно исследовать технологию «Мореходство». Ремонт разграбленных территорий ничего не стоит, и строитель может отремонтировать хоть сотню гексов, лишь бы был жив.

Увеличить отдачу от строителей можно регулируя гражданскую политику государства. Во времена Античности есть «Илкум» (+30 % к скорости производства строителей), в Средние Века можно выбрать «Крепостное право» (+2 пункта действий), а в Новое Время появляются «Общественные работы» (+30 % к скорости производства строителей и +2 пункта действий). Каждая следующая политика заменяет предыдущую.

Управление и возможности торговца в Civilization 6

Чтобы интенсифицировать торговлю между городами внутри государства и другими державами, разработчики Civilization 6 приняли решение прокладывать дороги через торговца. Впервые двигаясь от одного города к другому, торговец будет прорубать леса, протаптывать луга и строить мосты — вы увидите соответствующую анимацию.

Это вряд ли можно назвать хорошим нововведением, поскольку дороги — это артерии любой цивилизации и раньше игрок всегда мог настроить столько дорог, сколько хотел. Особенно дороги нужны во время подготовки к войне, когда стоит задача быстро перебросить десятки юнитов и любая река или холмы этому помешают. Но раз разработчики так сделали, то с этим придется жить.

1480252379 civ6 trader

Поэтому просто запомните, что вы не управляете торговцем и подчас он может проложить неудачную дорогу, которая не позволит вам решить какие-то другие вопросы связанные с наступлением на врага или заблаговременной прокладкой дороги к труднодостижимой точке, где в будущем вы хотите построить город.

Торговцы любят использовать уже проложенные дороги, так что не удивляйтесь, если из пункта «А» в пункт «Д» будет не прямая дорога, а извилистая, захватывающая пункты «Б», «В» и «Г». Если вы забросите торговый путь, то со временем дорога тоже пропадет (чем выше эпоха, тем больше времени на это уйдет).

Если строитель доступен в самом начале игры, то торговец появится в вашем распоряжении только через некоторое время, до этого момента придется жить вообще без дорог. Также количество торговцев ограничено, вам придется строить Коммерческие районы, чтобы их стало больше. Естественно, что имея 2-3 торговцев и 6-8 городов большинство из них останутся без прямой дорожной связи.

1480254478 civ6 trader2

Задачей игрока в таком случае станет поиск такого торгового маршрута, который пройдет через большинство городов — для этого внимательно смотрите за анимацией при выборе маршрута, она покажет путь торговца.

В Civilization 6 торговец, безусловно, выполняет и свою основную функцию — приносит доход государству, причем не только в виде золота, но и в виде очков науки, культуры и веры. В этом плане практически ничего не изменилось — вы также выбираете пункт назначения основываясь на текущих задачах — больше золота или других дополнительных очков.

Управление и возможности военного инженера в Civilization 6

Чтобы игроку совсем не было скучно без прокладки дорог, разработчики сделали юнит Военный инженер. Он открывается ближе к концу игры, после изучения инженерной технологии «Военная инженерия». Для постройки юнита также требуется район Военный Лагерь с бараками или конюшней.

1480254430 civ6 mileng

Уникальные улучшения местности

В Civilization 6 есть не только уникальные районы, но и уникальные улучшения местности. Лишь некоторые нации имеют уникальные улучшения местности. Они заменяют обычные и приносят больше дохода соответствующего типа.

1480251179 k00

Египет может строить Сфинкса, приносящего дополнительные единицы культуры и веры, и усиливающий бонусы Чуда, если построен рядом с ним.

1480251211 k01

Скифы строят Курганы, которые дают очки производства и золото, и имеют дополнительные бонусы при соседстве с пастбищем. Их нельзя строить рядом друг с другом или на холмах.

1480251180 k02

Китай вполне ожидаемо возводит Великую Стену, чтобы получить защиту и золото (на ранних стадиях), а после изобретения «Динамита» получает бонусы к культуре и туризму. Строительство занимает гекс, каждый сегмент Стены равен одному пункту действия у строителей.

1480251128 k03

Франция может строить Шато, которое приносит очки культуры, причем их прирост увеличивается при соседстве с Чудом. Строительство возможно только около реки.

1480251155 k04

Испанцы строят Миссии, дающие бонус к науке при соседстве с Кампусом или бонус к религии, если улучшение построено на другом континенте.

1480251211 k05

Шумерцы владеют навыками строительства Зиккурата, но не из WarCraft. Их улучшение гекса достаточно простое, оно даёт очки культуры и науки. Строительство возможно только около реки, а на холмах строить его нельзя.

1480251233 k06

Индия обладает Ступенчатым колодцем, что производит пищу и предоставляет жилые дома. Если построить колодец рядом с фермой, то это даст больше пищи, а если рядом со Священным местом, то больше веры.

1480251173 k07

Римская Империя обладает легионерами. Это не только военный юнит, но и гражданский. Легионеры могут строить улучшения — Римские крепости и строить дороги, однако у них всего 2 очка действия и они стоят дороже обычных мечников.

1480251108 k08

Есть еще одно уникальное улучшение, о котором мало пишут в интернете. Оно связано с городом-государством Ла-Вентой, которое, в свою очередь, должно располагаться на вашем континенте и должно быть вашим сюзереном. Если эти условия выполнены, то вы сможете построить улучшение Гигантская Голова, которое даст очки веры и значительно усилит Священное место.

Как выжать максимум дохода из улучшения клеток в Civilization 6

Все улучшения дают доход в золоте от каждого гекса. Также есть сопутствующий доход, который зависит от типа улучшения — фермы производят еду и увеличивают лимит жителей. Шахты и каменоломни — дают пункты производства и уменьшают престиж соседних гексов. Также надо учитывать, что дороги и форты потребляют деньги на содержание, что может нивелироваться доходом со стороны этих клеток.

Если вы поставите улучшения рядом друг с другом, например, три фермы в круг, то это даст еще больше продовольствия и сильно повысит лимит жителей в ближайшем городе. Схожим образом работают шахты и другие улучшения, завязанные на добычу редких ресурсов из рудников.

Таким образом, улучшения надо группировать, например, фермы лучше всего размещать в извилинах рек, где будет доступ к чистой воде и бонус за близкое размещение, а шахты — на холмах. Некоторые улучшения усиливаются за счет близкорасположенных районов. Например, буровая вышка увеличит производство соседнего промышленного района.

Не забывайте про уникальные улучшения местности, ведь если вы играете за такую фракцию, то можете получить значимый прогресс, расположив уникальное улучшение в нужном месте.

Заключение

Давайте подытожим все вышеизложенное. Улучшения клеток необходимы и являются важной составляющей процесса застройки города. После закладки каждого нового города вы должны сначала определиться с улучшениями, так как районы невозможно будет уничтожить. Не забывайте снимать урожай или убирать лес перед постройкой района.

Да, первое время может казаться, что новая механика строительства городов вступает в конфликт с улучшениями, поскольку на единственном подходящем месте для закладки района находится шахта со стратегическим ресурсом или конгломерат ферм. Порой от строительства района в таком месте лучше отказаться, так как он может разрушить привычный баланс.

С другой стороны, такие ситуации чаще возникают ближе к концу игры, когда заканчивается свободное место. В самом начале важно просто определиться с фермами, плантациями, шахтами и добычей редких ресурсов, а остальное пространство использовать под районы.

По мере набора игрового опыта вы начнете понимать нюансы, и тогда процесс работы с улучшениями гексов станет обычной рутиной. Мы также рекомендуем вам ознакомиться с другими гайдами на нашем сайте.

Источник

Adblock
detector