Цивилизация 6 как построить корпорацию
Как создавать монополии и корпорации в Civilization 6
Монополии и корпорации — это игровой режим в проходе New Frontier в Civilization VI, который позволяет игрокам создавать мощные отрасли, используя свои роскошные ресурсы.
В Civilization 6 New Frontier Pass по-прежнему предлагает новые захватывающие цивилизации и игровые режимы, которые оживляют каждую игру. В январе 2021 года Firaxis выпустила комплект Vietnam и Kublai Kahn, который включает титульного лидера цивилизации и альт-лидера, новый заповедник и игровой режим монополий и корпораций.
Корпорации были впервые представлены в Civ 4, и поклонники сериала просили, чтобы механику вернули. Разработчики прислушались, и теперь игроки могут создавать компании, основанные на различных ресурсах роскоши на их землях. Роскошные ресурсы предоставляют удобства, чтобы мирные жители были довольны, но теперь они действуют с большей стратегической глубиной. Вот все, что нужно знать о корпорациях и стратегиях для их наилучшего использования.
Создание индустрии в Civilization 6
Во-первых, игроки должны приобрести два одинаковых роскошных ресурса. Плитки, на которых они расположены, не обязательно должны принадлежать одному городу, но их должен улучшать строитель. Это означает, что игрокам нужно как можно скорее отправить одного или двух разведчиков, чтобы найти близлежащие предметы роскоши, поэтому, как только начальный поселенец основал столицу, сразу же приступайте к тренировке разведчика. Следите за другими цивилизациями и за тем, какие роскошные ресурсы находятся рядом с ними. Цивилизации, которые могут выращивать бомбы или поглощать плитки на своей территории, отлично подходят для того, чтобы захватывать предметы роскоши. В их число входят Польша, Австралия, кхмеры, Нидерланды, маори и Галлия. Кроме того, те, кто играет в режиме игры Heroes & Legends, захотят нанять Мауи, который потенциально может создавать новые предметы роскоши, если они встретят его до другой цивилизации.
Выбирая, какие предметы роскоши поселить рядом с вами в первую очередь, подумайте, какие преимущества лучше всего сочетаются с вашей цивилизацией и желаемым типом победы. Различные типы роскошных ресурсов предоставляют различные бонусы их городу, когда они превращаются в отрасль, которые перечислены ниже:
+ 30% производства при обучении воинских частей
+ 30% производства при обучении гражданских юнитов
+ 30% производства к зданиям
+ 20% роста и +3 жилья
+ 25% золота
+ 25% веры
+ 20% культуры
+ 15% наука
Какие отрасли промышленности доступны, также может повлиять на то, какие районы должны быть построены в их соответствующем городе. Например, строительство лагеря в городе с хлопковой промышленностью значительно укрепит военное производство в этом городе. Также стоит отметить, что в каждом городе может быть размещена только одна промышленность, поэтому выберите ту роскошь, которая больше всего подходит для стиля победы игрока, и при необходимости меняйте плитки между городами. Кроме того, одновременно может быть построена только одна отрасль определенной роскоши. Чтобы построить индустрию, игрокам нужно будет изучить валютную технологию, которую можно ускорить, отправив торговый маршрут, а затем используя конструктор, чтобы создать индустрию над выбранной роскошью на карте. Он также добавляет к этой плитке немного еды и производства, что является приятным бонусом.
Создание корпорации в Civilization 6
Еще одно преимущество наличия отраслей заключается в том, что они генерируют отличные торговые точки для найма отличных торговцев, что жизненно важно для превращения отрасли в корпорацию. Создание множества торговых центров и использование карточки полиса путешествующего торговца поможет облегчить этот процесс. После того, как он будет принят на работу и игрок изучит экономические технологии, он может превратить любую отрасль в корпорацию, если у него есть три таких ресурса. Чтобы создать корпорацию, просто переместите крупного торговца в отрасль на карте и выберите вариант создания корпорации. Его плитка не только будет иметь невероятную урожайность, но и удвоит эффект от бонусов этой роскоши. Поскольку корпорации могут создаваться только с хорошими торговцами, у игроков не так много шансов создать их, поэтому нужно выбирать с умом. Опять же, подумайте, какой город получит наибольшую выгоду от удвоения урожайности.
Те, у кого есть корпорация, могут использовать ее для создания продуктов. Перейдите в город, в котором она есть, и выберите проект «Создать продукт». После нескольких ходов этот город создаст товар, который можно будет отправить в другие города. Подобно тому, как великие произведения искусства можно продавать между разными городами, то же самое можно сказать и о продукции корпорации. Их можно размещать только на фондовых рынках и в морских портах, зданиях торговых центров и гаваней соответственно. Цивилизации, которые имеют уникальные вариации этих районов, верфь Королевского флота в Англии, Котон в Финикии и Сугуба в Мали, могут строить их намного быстрее и легче хранить продукты. Продукты невероятно мощны, поскольку они предоставляют бонус роскоши любому городу, в котором они находятся. Это может принести большую пользу игроку в определенных случаях, например, когда научно-обоснованные цивилизации размещают чайные продукты в своих городах, чтобы повысить производительность своих кампусов. Их даже можно обменять с другими игроками, так что следите за тем, в каких цивилизациях есть корпорации.
Наконец, игроки, контролирующие значительную часть определенного ресурса, создают монополию на него, предоставляя бонусы к добыче золота и туризму. Чтобы проверить, какие цивилизации имеют какой ресурс, нажмите кнопку «список отчетов» в правом верхнем углу, затем выберите параметр глобального ресурса. При этом будут перечислены все ресурсы в игре и количество принадлежащих каждой цивилизации. Он также расскажет, сколько этой роскоши есть в игровом мире, который игроки могут найти вручную, набрав название роскоши в опции поиска на карте. Постарайтесь найти все ресурсы и поселиться там, прежде чем другие цивилизации заберут их себе. Если город-государство владеет предметами роскоши, он станет его сюзереном.
Сivilization 6 доступно для ПК, Switch, PlayStation 4, Xbox One и мобильных устройств.
Civilization 6 — Как строить специальные здания за городом?
Многие факторы влияют на развитие городов. Здесь мы сосредоточимся на строительстве районов и связанных с ними зданий.
Что такое районы и как их строить?
Районы — это особые микро-города, которые строятся за пределами стен мегаполиса. Каждый район дает городу определенные бонусы, большинство из которых также можно расширять, добавляя к ним дополнительные здания, усиливая предыдущие бонусы. Каждый специализированный район, то есть тот, который приносит некоторый доход, также приносит баллы великим людям.
Здания, добавленные к районам, расположены в них, а не в центре города — противник может легко их захватить и разграбить. Районы могут быть размещены только в пределах сферы влияния города и не более 3 квадратов от самого поселения. Доступ к другим типам районов обеспечивается последующими научными открытиями (технологическое древо) или культурными (дерево идей). В некоторых районах также можно разместить жителей города, тем самым увеличивая доходы, которые они генерируют.
Районы стоит строить бок о бок, чтобы максимизировать прибыль
В отличие от других объектов, расположенных на полях вокруг города, районы производятся так же, как и другие здания, а не через строительную единицу. Это означает, что вам нужно потратить определенное количество производственных точек и ждать от нескольких до дюжины оборотов в конце строительства. Районы нельзя купить, но расположенные в них здания можно приобрести за золото.
Чтобы построить район, после изобретения соответствующей технологии нажмите на город и выберите его из списка зданий. В этот момент появится специальный фильтр карты, показывающий места, где вы можете настроить район, и связанные с этим последствия. Стоит помнить, что районы можно строить в лесах и тропических лесах только после изобретения технологий, позволяющих их убирать, а строительство длится немного дольше. Вы не можете поместить районы в горы или чудеса света, а размещение их на полях с ресурсами или улучшениями удалит их.
Большинство районов получают большие бонусы, если их размещать в непосредственной близости от других районов или определенных типов местности. Стоит помнить об этом и заранее планировать расширение города — таким образом, что кампусы примыкают к лугам и равнинам, храмовым районам с чудесами природы, деловым районам с рекой и множеством других районов.
Типы районов
В данном городе может быть только один район одного и того же типа — единственным исключением является жилой комплекс, который может быть построен разное количество раз. Большинство районов предъявляют особые требования к их развертыванию, некоторые также получают бонусы за соседство определенных объектов или типов местности.
Районы должны быть построены так, чтобы они получали земельные бонусы
Ниже приведен список всех основных районов в игре. Следует помнить, что в некоторых странах есть особые кварталы, которые гарантируют немного разные бонусы.
Кампус
Самый важный район в случае научной победы. Кампусы позволяют приобретать большое количество очков обучения и, таким образом, находить новые технологии. Они также полезны для приобретения великих ученых, а многочисленные бонусы, вытекающие из локации, являются дополнительным преимуществом.
Требуемая технология: Писание (технология: древность)
Великие люди: +1 очко влияние на поворот для великого ученого.
Предпосылки для соседства: +1, чтобы учиться для каждого соседнего луга, равнины, пустыни, тундры и снега, и +1, чтобы учиться для каждых двух смежных полей с тропическим лесом или другим районом.
Доход от населения (на одного жителя): +2 к изучению
Здания: библиотека, университет, исследовательская лаборатория
Храмовый район
Самый важный район в случае религиозной победы. Он служит не только для обретения веры, с помощью которой можно создавать пантеоны и религии, но и для вербовки миссионеров и апостолов, используемых для обращения в чужие города.
Требуемая технология: Астрология (технология: древность).
Расположение: любая земля.
Великие люди: +1 очко влияние для великого пророка
Предпосылки для окрестностей: +2 за каждое соседнее чудо природы, +1 за каждый луг, равнину, пустыню и тундру и +1 за каждые два поля с лесом или другими районами.
Доход от населения (на одного гражданина): +2 к вере.
Здания: часовня, храм, здание зависит от выбранной веры
Военный округ
Он в основном используется для усиления войск и ускорения их набора. Он может защитить от иностранных захватчиков так же, как и центр города. В дополнение к военным бонусам, дополнительные здания в округе также предлагают жилые районы для горожан. В каждой цивилизации должен быть хотя бы один район такого типа, и именно там вы должны нанять свою армию. Хорошо, что один и тот же город генерирует много продукции, что ускорит набор армии.
Требуемая технология: Бронзовая обработка (технология: античность).
Расположение: не может быть смежным с центром города
Великие люди: +1 очко. влияние для великого генерала
Доходы от населения (на одного гражданина): +1 к культуре, +1 к производству.
Здания: казармы ИЛИ конюшня, арсенал, военная академия
Деловой район
Район, который позволяет вам приобретать большое количество золота, также полезен для создания новых торговых маршрутов и для привлечения крупных покупателей.
Требуемые технологии: драма и поэзия (технология: классический век).
Расположение: любая местность.
Дополнительный бонус: увеличивает лимит доступных торговых путей на 1.
Великие люди: +1 очко. влияние для крупного покупателя.
Премия для района: +2 за золото для каждой соседней реки, портового района и района Верфи Королевского флота, +1 для каждого соседнего района.
Доход от населения (на одного жителя): +4 для золота.
Здания: рынок, банк, биржа
Культурный район
Самый важный район для культурной победы. Он позволяет приобретать большое количество культурных и туристических точек, включает в себя места для великих произведений, артефактов и реликвий, а также ускоряет приобретение великих писателей, художников и музыкантов.
Требуемые технологии: драма и поэзия (идея: классический век).
Место: любая страна.
Великие люди: +1 балл. влияние на повороте для великого писателя, художника и музыки
Премия за соседство: +1 к культуре за каждое соседнее чудо света и за каждые два других района
Доход от населения (на одного жителя): +2 к культуре.
Здания: амфитеатр, художественный музей или археологический музей, вещательный центр
Портовый район
Этот район в основном используется для поддержки военно-морского флота с помощью боевых бонусов и ускорения самого процесса судостроения. Увеличение золотого дохода также полезно, как и увеличение лимита торговых путей.
Требуемые технологии: Астронавигация (технология: классический век).
Расположение: на суше, на побережье.
Дополнительный бонус: увеличивает лимит доступных торговых путей на 1.
Великие люди: +1 балл. влияние на очереди для
Премия за соседство: +1 за золото для каждых двух других районов и для каждого соседнего прибрежного ресурса
Доход от населения (на одного жителя): +2 для культуры и +1 для образования
Здания: маяк, верфь, порт море
Развлекательный район
Единственная цель этого района — повысить удовлетворенность горожан, предоставляя им удобства. Два из улучшений, построенных в развлекательном районе — зоопарк и стадион — имеют эффект площади, затрагивая все центры города в радиусе шести полей.
Требуемая технология: Игры и развлечения (идея: классический век).
Расположение: любая местность.
Здания: арена, стадион, зоопарк.
Район с акведуком
Благодаря этому району можно увеличить количество жилых районов в городе и тем самым расширить лимит числа граждан, которые могут в нем проживать. Требования относительно местоположения этого района, к сожалению, позволяют строить его только в очень специфических точках на карте.
Требуемая технология: Инженерная (технология: классическая эпоха).
Расположение: должно быть рядом с центром города и рекой, озером, оазисом или горой.
Дополнительный бонус: +2 жилых района в городе, если есть доступ к пресной воде. +6 жилых кварталов, если в городе нет доступа к пресной воде.
Промышленный район
Благодаря этому району вы можете заметно увеличить количество производственных точек, генерируемых в городе, и тем самым ускорить темпы формирования последующих построек и юнитов. Очень важный район в случае научной победы (когда будут изобретены нужные технологии). Стоит построить его в том же городе, где расположен военный округ.
Требуемая технология: Термин (технология: Средние века)
Расположение: любая земля
Великие люди: +1 очко влияние на повороте для великого инженера
Премия для района: +1 за добычу для каждого соседнего рудника или карьера, +1 за каждые два соседних района
Доход от населения (на одного жителя): +2 для производства.
Здания: цех, завод, электростанция
Район окрестности
Как и в случае с акведуком, единственной целью района является увеличение количества жилых районов в городе, благодаря чему там могут жить больше граждан. В этом случае, бонус зависит от привлекательности окружающих полей: он велик для чудес света или природы, а также для храмов, культурных и развлекательных районов, и очень низок возле промышленного района, водно-болотных угодий, или тропических лесов. Также природные условия положительно влияют на привлекательность: реки, озера, леса, оазисы, горы и берега.
Требуемая технология: Урбанизация (идея: индустриальная эпоха).
Расположение: любая местность.
Дополнительный бонус: от 2 до 6 жилых районов, в зависимости от привлекательности поля.
Район с аэродромом
Он используется для создания и хранения летательных аппаратов. Благодаря следующим зданиям, он также позволяет осуществлять немедленную перевозку наземных единиц между отдельными аэродромами, а также увеличивает опыт вновь набранных самолетов.
Требуемая технология: Лот (технология: современность)
Расположение: луг, пустыня, равнина, снег, тундра.
Дополнительный бонус: позволяет хранить до 4 летательных аппаратов.
Район с космическим портом
Отсюда все больше космических аппаратов отправляются для научной победы: спутник Земли, лунный корабль, марсианский поселок, марсианская гидропоника и марсианский реактор. Все эти объекты построены в городе обычным способом — однако для их начала необходим космический порт.
Требуемая технология: Ракетная техника (технология: атомная эра).
Местоположение: луг, пустыня, равнина, снег, тундра.
Civilization 6 — Начало игры, первые шаги
В самом начале вы можете решить, какую форму будет иметь игра. Размер карты имеет решающее значение, влияя не только на ее размер, но и на количество цивилизаций и свободных городов. Нельзя отрицать, что победа через доминирование намного сложнее на картах большого размера — они предназначены для сторонников научной или культурной победы. С маленькими картами вы можете справиться очень быстро с помощью военной или религиозной экспансии — в последнем случае вы даже можете выиграть без единого выстрела!
В дополнение к самому размеру учитывается и тип карты: некоторые цивилизации предпочитают морские бои, а другие предпочитают сухопутные. Некоторые получают значительные бонусы на зарубежных континентах, в то время как другие, как правило, не покидают свои земли. Карта с большим количеством маленьких островов означает меньше ресурсов и более сложную транспортировку сухопутных войск, в то время как расположение всех игроков на одном большом континенте связано с постоянными войнами между цивилизациями.
Начальные настройки оказывают существенное влияние на форму игры
Метод игры также должен быть адаптирован к цивилизации, в которую вы играете. Некоторые из них довольно универсальны, в то время как другие подчеркивают только один элемент игры. Например, Томирис из Скифии делает ставку на быстрое расширение на ранних стадиях игры, в то время как добродушный Ганди из Индии предпочитает сосредоточиться на развитии религии. Бонусы по умолчанию и бонусы цивилизации нельзя игнорировать — они, как правило, настолько серьезны, что заранее определяют способ игры. Так что если кому-то не понравится бой, выбор Харальда из Норвегии будет для него совершенно бессмысленным.
Последний элемент, на который следует обратить внимание, это уровень сложности игры. На самом низком искусственный интеллект похож на ребенка в тумане — допускает множество явных ошибок, развивает шаткость и проигрывает войну практически без боя. Выбор наивысшего уровня сложности предназначен для ветеранов серии, которые не боятся столкновения с относительно умным противником, пользуясь набором способностей и бонусов, недоступных для живого человека.
Основание первого города
Начало игры определяет близость природных ресурсов, близость других цивилизаций и свободных городов, а также положение относительно варварских лагерей. Игра несправедлива, и случается, что некоторые цивилизации оказываются в очень неблагоприятных условиях (например, вблизи полюса или в пустыне), в то время как другие создают условия для развития.
Во многих случаях не стоит сразу же ставить первое поселение, а осматривать местность и искать оптимальное местоположение. Территория может быть исследована как воинами, так и поселенцами, но следует позаботиться о том, чтобы последние не стали жертвами варваров, потому что империя рушится до того, как она появится на страницах истории.
На что обратить внимание при создании города:
Быт и агрегаты
Сразу после установки исходного города вы должны выбрать технологию, которая будет проверена первой. На практике это определяет первые несколько десятков раундов игрового процесса.
При принятии решения особое внимание следует уделять окружающему сырью — если животные находятся поблизости, будут доступны технологии разведения животных, открывающие доступ к лагерю животных. Точно так же, в случае источников камня, алмазов или серебра, будет необходимо изобретать добычу полезных ископаемых, в то время как рыбу и крабов можно приобрести только после изучения технологии навигации. Керамика — это универсальный и очень разумный выбор в любой ситуации — она открывает возможность построить в городе зернохранилище, благодаря чему оно будет заселено раньше.
Второе решение, которое должно быть принято сразу же после строительства города, — это его первоначальное производство. В 90% случаев лучше инвестировать в единицу разведчиков, благодаря которой исследование окрестностей будет гораздо более эффективным. Таким образом, вы можете найти близлежащие ресурсы, варварские лагеря, племенные деревни и другие цивилизации. В случае открытия независимого свободного города первая цивилизация, которая установит контакт с ним, также получит бесплатный эмиссар и связанные с ним бонусы.
Первое расширение
План капитального развития должен быть адаптирован к открытиям, сделанным на начальном этапе разведкой. Вероятно, в этом районе есть по крайней мере один варварский лагерь, который должен быть ликвидирован как можно скорее — здесь будет полезна дополнительная ветвь воинов. Если столица чужой цивилизации была воздвигнута в непосредственной близости, то следует нанять еще нескольких солдат и победить противника (вряд ли он подготовится к такому блицкригу, а города без стен — легкая цель).
Если в этом районе есть другая цивилизация, вы должны быстро победить ее
Между тем, наряду с культурным развитием империи, обязательно появятся первые доктрины — стоит выбрать те, которые укрепят войска в бою и поддержат экономику столицы. В зависимости от ситуации, хороший выбор — дисциплина или юность, а также королевский бог или городское планирование.
Если территория относительно безопасна, вы можете инвестировать в первые здания в центре города — амбар и памятник. Следующим шагом является территориальная экспансия и эксплуатация земель.
Строители
Разобравшись с ближайшими варварами и соседней цивилизацией (если мы столкнулись с такой ситуацией), нужно подумать об эксплуатации окружающих полей для увеличения доходов государства. Для этого вам следует нанять строителей — они позволяют вам сразу улучшать выбранное поле, но вы можете использовать их только три раза (лимит можно увеличить на более поздней стадии игры). Прежде всего, вы должны улучшить поля с помощью ресурсов, а затем поставить хотя бы одну ферму на реке, чтобы избежать голод.
Строителей следует инвестировать только тогда, когда в городе проживает минимум 3 жителя. Как видно на панели управления гражданами, жители занимают поля в радиусе до трех полей от города — их можно перемещать из одного места в другое вручную. Только когда три или более жителей платят за обогащение полей фермами, шахтами и другими улучшениями — если на них некому работать, они будут генерировать затраты, не принося никаких выгод.
Вы можете эксплуатировать только столько полей, сколько есть жителей города
Варвары
При создании полевых улучшений, вы также должны помнить про злых варваров, которые грабят с необычайным удовольствием. Чтобы восстановить поврежденные поля или шахты, разместите на них строителей и используйте соответствующую опцию. Поскольку это может быть очень раздражающим (особенно в начале игры), вы должны расположить область вокруг армии и защищаться от врагов.
Нельзя игнорировать варварских разведчиков — найдя город, они вернутся в свой лагерь и принесут подкрепление, что вскоре вызовет настоящее вторжение. Так что вы должны следовать за разведчиками до их лагеря и уничтожить, чтобы предотвратить дальнейшие вторжения.
К сожалению, это решение носит временный характер — лагеря варваров появляются автоматически на случайных полях, которые невидимы для любой цивилизации в любой момент времени. Чтобы избавиться от них навсегда, вы должны открыть для себя всю карту, что обычно занимает много времени. Тем не менее, существует простой способ преодолеть это неудобство — достаточно отправить отряд в район, где потенциально могут появиться дикие орды, что не позволит им установить лагерь из-за чрезмерной видимости.
Ближайшие населенные пункты и торговля
Очевидно, что одного или двух городов недостаточно, чтобы чувствовать себя непринужденно — вы должны поставить столько, сколько сможете. Последующие поселения должны быть расположены в нескольких полях от других, чтобы их было легче защищать — это также важно для улучшения районов, работающих в этом районе (например, в радиусе 6 полей). Наемные поселенцы в городах должны быть направлены в районы, которые отвечают всем критериям, перечисленным в предыдущей части этой главы.
Торговцы не только увеличивают доходы, но и строят дороги
Разблокировав идею внешней торговли, стоит как можно скорее нанять покупателя и начать внутреннюю торговлю в вашей стране. Доходы не слишком велики, но речь идет не о них — тем важнее, что покупатели автоматически строят дороги на маршруте своего путешествия. Благодаря этому транспортировка юнитов происходит намного быстрее, что облегчает развитие государства и повышает его обороноспособность. Только после соединения всех городов с сетью дорог, стоит начать более выгодную торговлю со свободными странами или другими цивилизациями.
Районы
В течение первых ста лет, конечно, было изобретено, по крайней мере, несколько технологий или культурных идей, которые позволяют строить специализированные районы. Каждый из них гарантирует значительный доход по некоторым видам очков: наука, культура, вера, производство, золото, удобства или жилые районы. Районы растут на полях вокруг города — все последующие здания, гарантирующие доход в данной категории, строятся в этом районе.
Первым возводимым районом должен стать научный городок, что значительно ускорит темпы дальнейших исследований. Далее вы должны инвестировать в храм и культурный район — первый увеличивает доход от точек веры, ведущих к формированию пантеона (а затем и религии), второй генерирует культурные точки, благодаря которым вы можете открывать новые учения, системы, здания и многое другое. Наряду с развитием цивилизации, есть и другие типы районов.
Чудеса света
Следующее решение, которое вы можете принять в начале игры, — создать чудо света. Чудеса позволяют вам получить значительное преимущество над противниками в начале игры, но они сопряжены с большим риском. В мире может быть только одно чудо с таким именем, поэтому, если мы строили Стоунхендж, но другая цивилизация была быстрее и успешно завершила строительство, все наши усилия будут напрасны.
Создание чудес одинаково выгодно и рискованно
Все чудеса имеют особые требования к своему местоположению (например, Петра должна быть создана в пустыне). Чудеса могут быть построены только в пределах 3 квадратов города, в то время как они занимают одно полное поле на карте мира. Поскольку чудеса легко видимы и узнаваемы, вы можете шпионить за противниками, просто наблюдая за развитием фундамента возводимого здания.
Наличие вашей собственной религии не обязательно, но определенно полезно — если вы не смотрите на расширение своей собственной религии, это один из способов победить. Чтобы использовать эту опцию, вам нужно набрать достаточно очков веры, чтобы создать пантеон. Затем вы можете выбрать базовое убеждение, гарантирующее определенный бонус от всех городов, в которых пантеон занял доминирующее положение. Только цивилизация, которая основала пантеон, использует бонус.
Благодаря великому пророку пантеон может стать полноценной религией. Доступ к нему можно получить стандартным способом, набрав нужное количество очков великих людей (собранных, например, в храмовом районе) или с помощью строительства Стоунхенджа. Пророк может создать религию, добавив два дополнительных бонуса. Все города, принадлежащие к цивилизации, которая устанавливает данную религию, имеют храмовый район, и автоматически конвертируются. Бонусы от данной религии получают только ее основатель — даже если последователями являются также другие цивилизации.
Развитие религии — один из способов победить
Создание религии должно быть поспешным, потому что в мире их может быть только несколько — верхний предел всегда ниже, чем количество цивилизаций, участвующих в игре. Следующие города могут быть преобразованы пассивным способом (город, окруженный поселениями данной религии, скоро поддастся их давлению) и станут активными (через посылку миссионеров и апостолов). Последний метод намного быстрый, но также и более рискованный — многие цивилизации негативно реагируют на попытки обращения и могут защитить себя посредством богословского спора, то есть открытого столкновения между священниками разных религий.
Первые достижения
Хорошее начало не гарантирует победу в игре, но значительно облегчает ее достижение. В районе сотого хода у вас должно быть как минимум четыре города с памятником и амбаром, по одному району каждого типа (за исключением порта, который не является обязательным), по крайней мере, один торговый путь, ваша собственная религия и армия для защиты от варваров (но не такие большие). Цивилизация, построенная на таких основах, имеет очень хорошие шансы пережить испытание временем.