Цивилизация 6 как ускорить строительство
Гайд Civilization 6: что такое улучшение местности, как выжать максимум из улучшений клеток, как использовать строителей, инженеров, торговцев
Несмотря на переработанную механику строительства городов, не стоит забывать о том, что в Sid Meier’s Civilization 6, как и в предыдущих играх серии, есть улучшения местности — дороги, фермы, шахты, плантации, улучшения редких и стратегических ресурсов. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось в этом, в общем-то, привычном процессе.
Три богатыря: строитель, инженер и торговец
Ранее в серии Civilization игрок управлял рабочими — универсальным юнитом, который отвечал за все улучшения на земельных клетках или гексах, за улучшения морских участков отвечала рабочая лодка. Все это полностью отменено.
К сожалению, для эффективного развития вам потребуется иметь все эти типы юнитов, так что регулярно их стройте и всегда имейте в запасе.
Управление и возможности строителя в Civilization 6
От рабочих строитель отличается тем, что возводит постройки за один ход, тратя на него один пункт действий. У всех наций пунктов действия — три, у Китая — четыре. Вы также можете построить чудо Пирамиды, чтобы получить 1 дополнительный пункт действия.
Не удивляйтесь, что не видите в списке дорог — теперь ими занимаются другие юниты из тройки. Единственное, что стоит помнить — строители Китая могут ускорять постройку Чудес Древнего мира и Античности — для этого нужно подвести строителя и нажать на кнопку «Ускорить строительство».
Строитель занимается и улучшением морских гексов, но для того, чтобы он оказался на воде, нужно исследовать технологию «Мореходство». Ремонт разграбленных территорий ничего не стоит, и строитель может отремонтировать хоть сотню гексов, лишь бы был жив.
Увеличить отдачу от строителей можно регулируя гражданскую политику государства. Во времена Античности есть «Илкум» (+30 % к скорости производства строителей), в Средние Века можно выбрать «Крепостное право» (+2 пункта действий), а в Новое Время появляются «Общественные работы» (+30 % к скорости производства строителей и +2 пункта действий). Каждая следующая политика заменяет предыдущую.
Управление и возможности торговца в Civilization 6
Чтобы интенсифицировать торговлю между городами внутри государства и другими державами, разработчики Civilization 6 приняли решение прокладывать дороги через торговца. Впервые двигаясь от одного города к другому, торговец будет прорубать леса, протаптывать луга и строить мосты — вы увидите соответствующую анимацию.
Это вряд ли можно назвать хорошим нововведением, поскольку дороги — это артерии любой цивилизации и раньше игрок всегда мог настроить столько дорог, сколько хотел. Особенно дороги нужны во время подготовки к войне, когда стоит задача быстро перебросить десятки юнитов и любая река или холмы этому помешают. Но раз разработчики так сделали, то с этим придется жить.
Поэтому просто запомните, что вы не управляете торговцем и подчас он может проложить неудачную дорогу, которая не позволит вам решить какие-то другие вопросы связанные с наступлением на врага или заблаговременной прокладкой дороги к труднодостижимой точке, где в будущем вы хотите построить город.
Торговцы любят использовать уже проложенные дороги, так что не удивляйтесь, если из пункта «А» в пункт «Д» будет не прямая дорога, а извилистая, захватывающая пункты «Б», «В» и «Г». Если вы забросите торговый путь, то со временем дорога тоже пропадет (чем выше эпоха, тем больше времени на это уйдет).
Если строитель доступен в самом начале игры, то торговец появится в вашем распоряжении только через некоторое время, до этого момента придется жить вообще без дорог. Также количество торговцев ограничено, вам придется строить Коммерческие районы, чтобы их стало больше. Естественно, что имея 2-3 торговцев и 6-8 городов большинство из них останутся без прямой дорожной связи.
Задачей игрока в таком случае станет поиск такого торгового маршрута, который пройдет через большинство городов — для этого внимательно смотрите за анимацией при выборе маршрута, она покажет путь торговца.
В Civilization 6 торговец, безусловно, выполняет и свою основную функцию — приносит доход государству, причем не только в виде золота, но и в виде очков науки, культуры и веры. В этом плане практически ничего не изменилось — вы также выбираете пункт назначения основываясь на текущих задачах — больше золота или других дополнительных очков.
Управление и возможности военного инженера в Civilization 6
Чтобы игроку совсем не было скучно без прокладки дорог, разработчики сделали юнит Военный инженер. Он открывается ближе к концу игры, после изучения инженерной технологии «Военная инженерия». Для постройки юнита также требуется район Военный Лагерь с бараками или конюшней.
Уникальные улучшения местности
В Civilization 6 есть не только уникальные районы, но и уникальные улучшения местности. Лишь некоторые нации имеют уникальные улучшения местности. Они заменяют обычные и приносят больше дохода соответствующего типа.
Египет может строить Сфинкса, приносящего дополнительные единицы культуры и веры, и усиливающий бонусы Чуда, если построен рядом с ним.
Скифы строят Курганы, которые дают очки производства и золото, и имеют дополнительные бонусы при соседстве с пастбищем. Их нельзя строить рядом друг с другом или на холмах.
Китай вполне ожидаемо возводит Великую Стену, чтобы получить защиту и золото (на ранних стадиях), а после изобретения «Динамита» получает бонусы к культуре и туризму. Строительство занимает гекс, каждый сегмент Стены равен одному пункту действия у строителей.
Франция может строить Шато, которое приносит очки культуры, причем их прирост увеличивается при соседстве с Чудом. Строительство возможно только около реки.
Испанцы строят Миссии, дающие бонус к науке при соседстве с Кампусом или бонус к религии, если улучшение построено на другом континенте.
Шумерцы владеют навыками строительства Зиккурата, но не из WarCraft. Их улучшение гекса достаточно простое, оно даёт очки культуры и науки. Строительство возможно только около реки, а на холмах строить его нельзя.
Индия обладает Ступенчатым колодцем, что производит пищу и предоставляет жилые дома. Если построить колодец рядом с фермой, то это даст больше пищи, а если рядом со Священным местом, то больше веры.
Римская Империя обладает легионерами. Это не только военный юнит, но и гражданский. Легионеры могут строить улучшения — Римские крепости и строить дороги, однако у них всего 2 очка действия и они стоят дороже обычных мечников.
Есть еще одно уникальное улучшение, о котором мало пишут в интернете. Оно связано с городом-государством Ла-Вентой, которое, в свою очередь, должно располагаться на вашем континенте и должно быть вашим сюзереном. Если эти условия выполнены, то вы сможете построить улучшение Гигантская Голова, которое даст очки веры и значительно усилит Священное место.
Как выжать максимум дохода из улучшения клеток в Civilization 6
Все улучшения дают доход в золоте от каждого гекса. Также есть сопутствующий доход, который зависит от типа улучшения — фермы производят еду и увеличивают лимит жителей. Шахты и каменоломни — дают пункты производства и уменьшают престиж соседних гексов. Также надо учитывать, что дороги и форты потребляют деньги на содержание, что может нивелироваться доходом со стороны этих клеток.
Если вы поставите улучшения рядом друг с другом, например, три фермы в круг, то это даст еще больше продовольствия и сильно повысит лимит жителей в ближайшем городе. Схожим образом работают шахты и другие улучшения, завязанные на добычу редких ресурсов из рудников.
Таким образом, улучшения надо группировать, например, фермы лучше всего размещать в извилинах рек, где будет доступ к чистой воде и бонус за близкое размещение, а шахты — на холмах. Некоторые улучшения усиливаются за счет близкорасположенных районов. Например, буровая вышка увеличит производство соседнего промышленного района.
Не забывайте про уникальные улучшения местности, ведь если вы играете за такую фракцию, то можете получить значимый прогресс, расположив уникальное улучшение в нужном месте.
Заключение
Давайте подытожим все вышеизложенное. Улучшения клеток необходимы и являются важной составляющей процесса застройки города. После закладки каждого нового города вы должны сначала определиться с улучшениями, так как районы невозможно будет уничтожить. Не забывайте снимать урожай или убирать лес перед постройкой района.
Да, первое время может казаться, что новая механика строительства городов вступает в конфликт с улучшениями, поскольку на единственном подходящем месте для закладки района находится шахта со стратегическим ресурсом или конгломерат ферм. Порой от строительства района в таком месте лучше отказаться, так как он может разрушить привычный баланс.
С другой стороны, такие ситуации чаще возникают ближе к концу игры, когда заканчивается свободное место. В самом начале важно просто определиться с фермами, плантациями, шахтами и добычей редких ресурсов, а остальное пространство использовать под районы.
По мере набора игрового опыта вы начнете понимать нюансы, и тогда процесс работы с улучшениями гексов станет обычной рутиной. Мы также рекомендуем вам ознакомиться с другими гайдами на нашем сайте.
Civilization 6 — Экономика: как заработать больше и быстрее производить
Большинство конфликтов в игре можно решить с помощью грубой силы, экономический потенциал определяет силу цивилизации. Большой доход от очков обучения приводит к созданию более современной армии и более эффективных зданий, в то время как культура позволяет применять передовые режимы и догмы. Производство отвечает за более быстрое строительство и набор войск, еда ускоряет рост городов, вера поддерживает другие отрасли экономики, и вы можете купить почти все за золото.
При правильном использовании доходные баллы ведут непосредственно к победе. Чтобы государство развивалось, необходимо обеспечить его равномерный рост, чтобы оно приносило значительную часть всех видов доходов. В то время как специализация городов возможна (и даже желательна), в случае всей страны определенно не следует класть все на одну карту.
В этой главе даются советы о том, как еще больше увеличить доходы государства, чтобы обогнать своих противников и достичь победы.
Важность городов и районов
Все виды доходов генерируются в городах — большее количество населенных пунктов означает повышение экономического потенциала страны. В этой главе написано о том, где их лучше всего построить.
Сами поселения приносят мало — прибыль получается в основном из районов и прилегающих полей. Последнее должно быть улучшено с помощью строителей, что приведет к дальнейшему увеличению прибыли. Улучшения (например, фермы или шахты) не должны быть больше, чем у жителей города, потому что тогда некому будет над ними работать. Жители могут быть вручную назначены на поля с помощью панели управления гражданами после нажатия на город.
Доходы города можно контролировать, распределяя граждан по полям
Как правило, полевые улучшения и районы приносят более 80% доходов всего штата, поэтому они посвящены отдельным главам руководства. На данный момент, давайте просто напомним вам, что районы приносят гораздо больший доход, если вы строите их рядом с полями, предлагая бонусы (например, горы усиливают влияние религиозных округов).
В империи должен быть хотя бы один район каждого типа. В случае более крупных стран вы можете попробовать специализироваться — например, уделить особое внимание обучению в городах, расположенных рядом с джунглями, предоставляя бонусы исследовательским кампусам. Однако каждый город должен сначала производить продукты питания и производство, без которых его развитие будет очень медленным — только тогда можно думать о других доходах.
Города должны быть созданы как можно больше — важно, чтобы они находились в местах, приносящих большой доход (например, в непосредственной близости от месторождений сырья), и чтобы они были удалены друг от друга примерно на 5-7 полей. Это связано с двумя причинами: во-первых, каждый город может эксплуатировать районы не дальше, чем на трех полях самого поселения. Во-вторых, некоторые здания, возводимые в районах, имеют площадную активность, что дает бонусы всем городам, расположенным в пределах 6 квадратов.
В отличие от предыдущих частей серии, в Civilization 6 стоимость дальнейших технологий и идей не зависит от количества городов — более высокий доход напрямую приводит к более быстрым темпам научного и культурного развития страны. С другой стороны, большое количество населенных пунктов связано с ростом недовольства среди граждан, поскольку удовлетворение их потребностей становится все более трудным (не хватает роскошного сырья, чтобы обеспечить достаточное количество помещений для всех). Однако эту проблему можно решить благодаря районам развлечений и некоторым режимам, религиозным догмам или доктринам.
Единственным препятствием, которое может существенно препятствовать территориальной экспансии государства, являются другие цивилизации. Они довольно быстро отправляют поселенцев в близлежащие районы, они также без колебаний начинают войны, чтобы завоевать новые земли. Поскольку завоевание является относительно простым способом приобретения новых городов (и, следовательно, увеличения доходов), от него не следует отказываться. Агрессивная игра особенно прибыльна на ранней стадии игры, когда города не огорожены, что делает их легко доступными. Преимущество, полученное в древнюю или классическую эпоху, может определиться с победой во всей игре.
Торговля и купцы
Помимо полевых благоустройств и районов (вместе со зданиями, расположенными в них), стоит обратить внимание на торговые пути. Уже в древности появилась идея внешней торговли, которая позволяет привлечь покупателя — специальное подразделение, работающее между городами и приносящее доход в зависимости от районов целевого города и золота (например, города с культурными районами делятся своей культурой). Торговцы набираются так же, как и большинство подразделений, то есть в городах для производства очков или золота.
Торговцы могут путешествовать как между городами одной империи, так и вести к поселению другой цивилизации или города-государства. Как правило, наибольшую прибыль получают в крупных центрах, которые приносят значительный доход — например, в столицах других стран. Однако в случае длинных маршрутов существует риск перехвата груза или враждебных цивилизаций варварами (это требует объявления войны).
Караваны очень полезны, но их может быть ограниченное количество, в зависимости от количества принадлежащих бизнесу и портовым районам (один покупатель на район). Опять же, стоит иметь значительное количество городов — их большое накопление позволяет увеличить количество этих районов — в каждом городе можно построить только один район данного типа. Лимит торговых путей может быть дополнительно увеличен путем принятия системы Республики Купца, которая становится доступной после изобретения идеи разведки в эпоху Ренессанса.
Еще одним ограничением в торговле является ее диапазон — каждый покупатель может путешествовать только на определенное расстояние (как по суше, так и по воде). Однако это неудобство можно легко обойти, создав коммерческие торговые точки. Они возникают самопроизвольно в городах, к которым ведет караван — после нескольких десятков кругов бега он заканчивает свой пробег, требуя дальнейших заказов, и в городе, в который он был направлен, будет создан постоянный торговый пост.
Торговые точки позволяют трейдерам восстанавливать все точки движения, они также добавляют некоторый доход в город, в котором они были созданы, к общей прибыли от каравана. Караван может проходить через любое количество торговых путей. Таким образом, можно создавать очень длинные маршруты, проходящие через многие города и приносящие огромную прибыль. Однако этот процесс требует долгосрочного планирования и постоянной отправки трейдеров к все более и более опасным границам.
Великие люди
Государственной экономике можно помочь в ограниченной степени благодаря великим людям, которые предлагают немедленный рост доходов, давая моменты eureka, которые ускоряют открытие технологий или идей или постоянно увеличивают доходы города. Способности великих людей можно увидеть на панели, посвященной им, в левом верхнем углу экрана, там же есть информация о прогрессе в их получении.
Внизу вы можете увидеть индикаторы прогресса в наборе великих людей
Великие люди получают, зарабатывая свои очки и обгоняя другие цивилизации. Очки набираются благодаря учениям великих людей, районов (+1 балл великого ученого за каждый научный район, покупателя за бизнес), и за некоторые чудеса света. Великих людей также можно купить за золото или за очки веры, но это окупается только в том случае, если иностранные цивилизации намного ближе к цели.
Когда великий человек захвачен цивилизацией, он теряет все точки влияния, посвященные его набору. Остальные цивилизации, ничего не теряют, что в начале опережает предыдущего победителя в гонке за другую личность данного типа (например, великий ученый).
Город-государство
Города-государства — это поселения, управляемые компьютером, но они не имеют статуса полноценной цивилизации. У них есть своя армия и торговые пути, но они не проводят внешнюю политику и никогда не основывают новые города.
Вопреки видимости, города-государства очень важны для экономики государства. Чтобы получить их милость, отправьте к ним эмиссаров. Один получается сразу после встречи с данным городом-государством, если это была первая цивилизация, которая открыла город. Остальные можно получить, выполнив миссию, назначенную городом, и набрав очки эмиссаров благодаря следующим доктринам: харизматический лидер (+2 эмиссара за ход) и дипломатическая лига (первый отправленный эмиссар считается за двоих).
Города-государства делятся на шесть категорий:
Обзор городов-государств расположен в правом верхнем углу экрана
Дружба с городами может быть чрезвычайно прибыльной — чем больше эмиссаров, тем больше прибыль. Более того, если в данном городе у цивилизации на 3 эмиссара больше, чем в любом другом государстве, независимый город заключит союз со своим новым сюзереном, гарантируя дополнительные бонусы и вступая в возможную войну. Каждый из нескольких десятков городов, появляющихся в игре, дает различные бонусы, которые вы можете прочитать, нажав на них или просмотрев Civilopedia.
Другие
Чудеса света — это мощные и уникальные сооружения, существенно влияющие на положение всей цивилизации. Большинство из них приносят определенный доход, но они являются лишь побочным эффектом — дополнительные бонусы и эффекты гораздо важнее. Поскольку чудеса очень сильно влияют на игровой процесс и способствуют достижению победы, информацию о них можно найти в главах, посвященных конкретным способам победы (здесь также описаны полезные догмы религии, доктрины и системы).
Гайд Civilization 6: как построить город, как застраивать районы, куда лучше всего ставить районы и улучшения
Разработчики Sid Meier’s Civilization 6 из Firaxis Games в своем новом проекте реализовали новую методику управления городом. В данном гайде мы рассмотрим все вопросы, связанные с постройкой и развитием городского центра, районов, предоставим схемы взаимных бонусов и объясним, как взаимодействуют между собой районы, чудеса природы, чудеса света и обычные улучшения.
Внимание!
В рамках данного гайда мы не будем приводить точные данные по количеству производства и его типу в зависимости от района, бонусам соседства районов и влияния районов на великих людей, поскольку эти данные со временем изменятся из-за корректировки баланса и выхода новых дополнений.
Что такое центр города в Civilization 6
Когда в Civilization 6 у вас есть поселенец, вы, сначала, должны правильно выбрать место для будущей постройки города. Узнать об этом можно в нашем гайде о росте городов, управлении уровнем довольства и увеличении числа населения.
Выбрав подходящее место и достигнув его, вы нажимаете кнопку «заложить город», но фактически поселенцы основывают только район «Центр города», который позволит строить лишь базовые здания — монумент, амбар, водяная мельница (нужен доступ к воде), канализацию и стены.
Городской центр без стен почти не защищен и может отражать атаки варваров только во время штурма, но не может обстреливать врагов. Для дальнобойных атак вам надо построить стены.
Чтобы захватить город, надо захватить его центр. Однако вы можете разорить другие районы, расположенные рядом с центром города, дабы получить соответствующие бонусы — научные, религиозные и другие сообразно названию города.
Захватив город, надо будет сразу принять решение — разрушить ли город или нет. Потом изменить это решение будет невозможно. Если вы примете решение разрушить город, то через несколько ходов центр города и все его районы исчезнут с карты.
Описание районов города в Civilization 6 и их преимуществ
Давайте посмотрим на следующую схему, где мы постарались изобразить основные районы, дабы не перегружать внимание и понять принцип работы:
На рисунке гексы имеют разные цвета, что хорошо показывает разные типы районов. Каждый район по-разному взаимодействует с соседями, чтобы лучше это продемонстрировать к каждому району мы добавили подходящий по типу гекс-спутник, дающий наибольший бонус.
Так, для кампуса бонусы дают гексы-спутники в виде тропического леса или горы, для священного места — Чудо Природы, лесопилка и горы. Стрелки у гексов с текстом «+0,5», «+1», «+2» обозначают то число пунктов, на которое увеличится соответствующая производительность гекса — у Кампуса при соседстве с горой будет на +1 пункт больше науки, а у Театрального района при соседстве с Чудом Света на +1 больше культуры.
В некоторых случаях производительность повышается, если между гексами протекает река. Пунктирными шестиугольниками мы отметили, какие постройки повышают престиж местности вокруг, а какие его ухудшают. Престиж очень важен для количества жилых домов и роста населения.
Уникальные районы в Civilization 6
Однако в Civilization 6 есть некоторые цивилизации, у которых имеется свой уникальный район, замещающий обычный. Он обладает теми же характеристиками и открывает все те же здания, однако он производит вдвое больше очков производства, культуры, денег, великих людей соответствующего типа. Также его строительство идет вдвое быстрее, чем у других цивилизаций.
Самое важное преимущество уникальных районов (а также Акведука и Пригородов) — они не зависят от числа жителей в городе. Их можно строить в любой момент, вдобавок, они не влияют на возможность строить другие районы.
Какие нюансы стоит учитывать при строительстве районов в Civilization 6?
Начнем с подготовительного этапа. Упростить процесс планирования можно с помощью нового инструмента — меток, с которыми можно легко и удобно планировать строительство районов, записывая, где и что вы решили построить. Подробнее читайте в нашем гайде на эту тему.
Перед постройкой района нужно вырубить лес, собрать урожай и так далее в выбранном месте, поскольку строительство уничтожит все, что есть на гексе. Вы ничего не получите, как, например, было в пятой части, когда рабочие строили что-то и подчищали перед началом стройки излишки, передавая их в государство. Теперь все нужно делать самому, расходуя очки действий строителей.
Чаще всего свободные гексы под вашем контролем имеют какую-то минимальную доходность, вырабатывая какое-то количество еды и денег. Если вы построите район, то гекс не будет ничего приносить.
Чтобы получить от него доход соответствующего району типа, нужно построить здания этого района и назначить туда специалистов. Учитывайте это.
Учитывайте взаимоисключающее развитие районов, очень часто игра потребует сделать выбор «или-или». Например, Военный Лагерь позволяет построить или казарму для тренировки пехотных подразделений или же конюшню для кавалерии. Казалось бы, кавалерия всем выгоднее, однако она требует стратегического ресурса Лошади, а если его нет, то и смысла строить конюшню нет.
Или еще одна частая проблема — Театральная Площадь может вмещать или Музей Искусства или Археологический Музей. В первом будут складываться произведения Великих Людей, а во втором — раскопки археологов.
Помните об этом всегда и старайтесь сделать противоположный выбор при строительстве следующего города, чтобы иметь баланс между постройками и первый город дополнялся вторым.
Не забывайте — город не может состоять из одних районов и Чудес. Вы ни в коем случае не должны забывать об улучшении местности, чему мы посветили отдельный гайд.
Взаимосвязь районов и Чудес Природы, районов и Чудес Света
Всего на карте может быть 12 Чудес Природы, два из которых будут морскими, одно — береговым, а остальные могут встречаться где угодно на суше. Вероятность встречи с чудом довольно мала и чаще всего оно окажется на территории между несколькими цивилизациями.
Тем не менее, если вам посчастливилось получить Чудо Природы под боком, внимательно почитайте его описание в Цивилопедии, чтобы выяснить, какие преимущества оно дает. Почти все районы в игре имеют взаимосвязь с Чудесами Природы, и строительство района рядом с ним повысит соответствующую производительность района!
Чудеса Света взяли игровую механику от районов — они тоже строятся на отдельных гексах, но их нельзя разграбить или уничтожить. После строительства чуда игрок увидит анимацию на движке игры, а ускорить строительство можно отправляя отряды строителей.
Всего в игре 30 Чудес Света, и вы должны внимательно прочитать описание каждого чуда и даваемых им бонусов, чтобы принять единственно верное решение — будете ли вы строить Чудо или нет.
Чудеса хорошо вступают во взаимодействие с разными районами и их лучше всего размещать между ними, чтобы усилить два района. В ряде случаев будет увеличена производительность Чуда. Мы постарались изобразить взаимосвязь некоторых Чудес Света и районов на следующей схеме:
И не забывайте, что в некоторых случаях производительность повышается, если между гексами протекает река.
Почему стоимость строительства района в Civilization 6 растет со временем?
Это вызвано требованием игрового баланса. Чем больше у вас гражданских или инженерных наук, тем дороже будет строительство. Игра рассчитывает конечную стоимость по определенной формуле, в основе которой лежит число открытых технологий, но выбирается только большее значение двух древ. Никакие другие факторы на стоимость производства района не влияют.
Однако вы почти сразу заметите, что некоторые районы придется строить дольше, чем другие. Это связано с тем, что игра определяет общее количество типов районов у всех игроков и высчитывает их среднее значение.
Если число районов определенного типа, например, Военных Лагерей, в ваших городах меньше среднего, то стоимость строительства района этого типа снизится на 25 %! Но это не означает, что если в ваших городах больше Военных Лагерей, чем в среднем, то и стоимость строительства вырастет. Нет, она будет стандартной для текущего момента.
Есть возможность обойти это ограничение, поскольку стоимость строительства района определяется в момент его размещения и в дальнейшем не меняется. То есть вы можете сразу поместить район на карту и спокойно переключиться на что-то другое, а вернуться много позже, но его стоимость производства не вырастет.
Заключение
Теперь давайте систематизируем всю вышеперечисленную информацию, чтобы иметь пошаговую концепцию, которая позволит заложить центр города в самом оптимальном месте и быстро и эффективно распределять районы и улучшения в дальнейшем.
Несмотря на большое количество районов в Civilization 6, они нужны для конкретных задач и определяют направление вашей победы. Некоторые из них повысят вашу безопасность, другие откроют доступ к новым землям, а третьи усилят развитие.
Но такие районы, как акведук, пригород или развлекательный комплекс являются более полезными в целом — они сделают население здоровее, счастливее и довольнее. Удовлетворенный гражданин — более продуктивный гражданин, что обеспечит вам импульс развития.
Также ранее мы описывали схему, при которой можно добиться наибольшего количества очков от того или иного района за счет его позиции относительно других объектов на карте — улучшений, Чудес Природы, Чудес Света, изучите ее.
Как видите, эти советы несколько отличаются от тех, которые мы давали в нашей статье о том, как обеспечить постоянный рост населения города и довольство (удобство). Например, тогда мы указывали, что карта должна быть максимально свободной и лучше всего для развития маленькой деревушки в огромный мегаполис подходят тропики и субтропики.
И еще раз напомним, что в Civilization 6 изменения вступают в силу только со следующего хода, а не после того, как строители их произвели.