Цой и окуловка как связаны

Памятник Виктору Цою (Окуловка)

1614770284 218

Памятник Виктору Цою — скульптура рок-музыканта Виктора Цоя, созданная в 2002 году московским скульптором Алексеем Благовестновым. В июле 2009 года памятник был установлен в Санкт-Петербурге на Невском проспекте рядом с кинотеатром «Аврора» перед презентацией фильма Алексея Учителя «Последний герой» — документальной работы о Викторе Цое. В октябре 2015 года заново открыт в городе Окуловке Новгородской области.

Строительство

Памятник был изготовлен в 2002 году скульптором Алексеем Алексеевичем Благовестновым в качестве дипломной работы в Московском государственном академическом художественном институте имени В. И. Сурикова. Работа была защищена на «отлично».

Эта работа была отмечена на Первом конкурсе молодых художников имени П. М. Третьякова в 2004 году в Государственной Третьяковской галерее, Алексей Благовестнов получил первую премию в номинации «Скульптура» По словам самого автора, за основу были взяты кадры из фильма «Игла», когда Виктор Цой сидит в баре в очках и с закатанными рукавами. Работа над скульптурой длилась полгода.

Описание

Скульптура, которая представляет собой разборную модель, изображает Виктора Цоя в чёрных очках, с закатанными рукавами и босым. Он сидит на мотоцикле «Ява» 1961 года выпуска с разбитой фарой.

Высота памятника — 1,89 м, длина — 2,74 м, ширина — 1,40 м. Вес составляет около полутонны.

Алексей Благовестнов опасался того, что памятник могут разнести на части: «Там спицы есть, очень тонкие детали. В советские времена было такое понятие „дебилоустойчивость“ — нужно, чтобы из произведения ничего не торчало, иначе отпилят. А у моего всё торчит, я сделал на европейский манер. Надеюсь, люди будут сдерживать себя, и не получится, как в Афинском акрополе, куда уже специально привозят куски, чтобы их таскали на сувениры».

Многие были удивлены, почему Виктор Цой изображён на мотоцикле, ведь он предпочитал ездить на машине, и автор работы объяснил, что памятник задумывался живым: «в нём есть энергетика мотоцикл — та мощь, та сила, которая способна оторвать Цоя от стены». Также он говорил, что если делать скульптуру без мотоцикла, то Виктор Цой получается довольно внушительного роста и будет доминировать над смотрящими людьми, чего быть не должно.

Также возникали вопросы, почему Виктор Цой изображён босиком, и Алексей Благовестнов приоткрыл смысл композиции: «Именно нога — это та ахиллесова пята, за которую можно ранить человека, ранить художника, он всегда ранимое существо, хотя он может быть забронирован, сидит в очках, руки воинственно сложены, но на ноги можно наступить и ему будет больно, я хочу чтобы люди понимали что такое боль, не физическая, а духовная и душевная».

История

После того, как Алексей Благовестнов сдал дипломную работу на «отлично», проект оценили в Третьяковской галерее, где он выиграл конкурс на лучшее реалистическое произведение среди молодых художников в номинации «Скульптура».

Когда монумент был закончен, он выставлялся в Москве и Ханты-Мансийске.

Во вторник 21 июля 2009 года состоялась презентация памятника в Санкт-Петербурге на Невском проспекте напротив кинотеатра «Аврора». После этого он был перенесён внутрь здания кинотеатра, и был собран только утром 15 августа — в день презентации фильма «Последний герой».

В Москве не нашлось места для этого монумента. Вначале планировалось, что он будет установлен на Старом Арбате, недалеко от стены Виктора Цоя (Кривоарбатский переулок), однако из-за недовольства местных жителей, не хотевших большого скопления народа рядом с домом, комиссия по монументальному искусству решила, что памятник не должен стоять в этом месте.

В Санкт-Петербурге установка памятника не была согласована с властями города, и поэтому 22 июля работники кинотеатра попросили Алексея Благовестнова убрать его. Фонд «Памяти Виктора Цоя» также не был оповещён о проходившей акции.

Сам фонд в 2009 году был инициатором установки памятника Виктору Цою в Санкт-Петербурге, и этот проект был поддержан и стал курироваться комитетом по культуре города. В связи с этим фонд назвал акцию по временной установке скульптуры Благовестнова возмутительной, так как жители города были введены в заблуждение, приняв её за официальную работу фонда.

В дальнейшем планировалось, что памятник будет выставляться по городам России, и закончит своё путешествие в Америке в Зале славы рок-н-ролла.

В 2015 году скульптура была установлена на площади у железнодорожного вокзала в городе Окуловке Новгородской области. Памятник открыли 17 октября 2015 года.

Источник

Сохраним и приумножим

2

Набираю в поисковике Яндекса слово «памятник» и первые три строки – памятник Виктору Цою в Окуловке. Значит, тема интересует многих. С неё же и мы начали разговор с главой района Сергеем КУЗЬМИНЫМ.

– Откуда появилась такая идея?

– В администрацию района письменно обратилась инициативная группа, в которую вошли автор – известный российский скульптор Алексей Благовестнов и несколько человек, увлечённых музыкой. С одним из них– жителем Санкт-Петербурга, каждые выходные бывающим в нашем городе, мы познакомились незадолго до этого, при разрешении вопроса о строительстве православного храма в одном из населённых пунктов района.

По их мнению, последнее время в городе происходят определённые позитивные изменения. Они и предложили, что скульптурная композиция, установленная в память о знаменитом рок-музыканте, могла бы стать одним из символов этих перемен.

Эта скульптурная композиция отличается от привычных классических памятников. И, на мой взгляд, это очень хорошо, когда в нашем городе появится работа известного скульптора. Пусть их будет больше – хороших и разных.

– Но почему у нас? Где Цой и где Окуловка?

– Это был и мой первый вопрос инициаторам. С другой стороны, почему нет? Почему не в Окуловке?

В Окуловке, так же как в других больших и малых городах, слушали и слушают, исполняют песни Цоя. Речь не идёт о каких-то конкретных фактах биографии, связанных с определённым местом. Виктор Цой – певец и композитор, стал явлением в рок-музыке, символом своего поколения. Это определённого рода субкультура, которую кто-то принимает, кто-то отрицает. Вполне допускаю, что некоторой части жителей установка скульптуры не понравится. Это дело вкуса и музыкальных пристрастий. Однако, если на месте пустыря, слева от входа на пешеходный железнодорожный мост, появится интересное произведение искусства, которого больше нет нигде – разве это плохо?

– Сергей Вячеславович, кто оплачивает работы?

– Благоустройство территории, доставка скульптурной композиции из Санкт-Петербурга, где он сейчас находится, установка, запланированное на будущее оборудование освещения – за счёт инициаторов. Это было изначальное условие: бюджет города не тратит на мероприятие ни копейки.

Предполагается, что работы закончатся к 17 октября 2015 года. Эта дата никак не связана с жизнью и творчеством музыканта, потому что мы, повторю, не ищем глобального символизма.

В выходной день, субботу, в 12 час. открываем скульптурную композицию для всеобщего обозрения жителей и гостей города. В 13 час. на Молодёжной площади города Окуловка начнётся концерт «В память о «Последнем герое», прозвучат песни В. Цоя, в том числе в исполнении имеющего всероссийскую известность музыкального коллектива «Виктор». Пользуясь случаем, приглашаю на открытие скульптуры и концерт всех желающих. Думаю, что это будет нерядовым событием в культурной жизни города.

– Вряд ли кто станет с этим спорить. Но у нас в сфере культуры достаточно проблем. Как власть их намерена решать?

– У нас замечательные культурные традиции, творческие коллективы, преподаватели и артисты, но слабая материальная база. Необходимо эффективно использовать имеющиеся объекты, провести ремонт там, где он требуется. В октябре мы начали приводить в порядок межпоселенческий культурно-досуговый центр. На эти цели будет израсходовано порядка 2 млн. рублей – субсидии из областного бюджета, плюс софинансирование района. Объём работ достаточно большой, полагаем, за месяц они будут выполнены.

Сложнее ситуация с музыкальной школой им.Римского-Корсакова. Есть деньги на ремонт кровли, фасада, фундамента, но не было и нет желания заниматься решением проблемы у тех, кто за это отвечает – вернее, должен отвечать.При подготовке работ была допущена волокита, поэтому теперь уже нет и времени у всех нас. Выход из ситуации найдем, но вообще-то, крыши и фасады нужно ремонтировать летом.

Ещё сложнее ситуация с районным центром творчества. Первый раз конкурсные процедуры по этому объекту не состоялись в связи с тем, что была неправильно оформлена часть заявок. Сейчас конкурсные процедуры идут снова. При их благоприятном завершении лишь в ноябре можно будет начать работы.

Выделенные из областного бюджета средства поделены на два года, соответственно работа предстоит в два этапа.

4

В итоге – бывший клуб железнодорожников, конечно, будет отремонтирован, но потеряно драгоценное время. Сложившаяся ситуация ещё раз подтверждает: многое зависит от человеческого фактора, старательности и ответственности того, кому поручено дело. Подготовительные и конкурсные процедуры по ремонту этого объекта были начаты одновременно с подготовкой проектно-сметной документации на ремонт моста через Перетну в районе бумажной фабрики. Но допущенная волокита и ненадлежащее исполнение своих обязанностей некоторыми должностными лицами привели к той разнице, что мы видим на настоящий момент. Мост ремонтируется полным ходом, нет сомнений, что все получится и, надеюсь, в установленные сроки, а ремонт РЦТ – ещё в документах, ни один гвоздь не вбит.

Причём, проект моста является более сложным, многоступенчатым с точки зрения подготовки и реализации, ведь там по сути три объекта – непосредственно мост, плотина и дорога (да и денег на его ремонт, в отличие от РЦТ, изначально не было). Проект эксклюзивен, никто не помнит, когда в области в последний раз капитально ремонтировались подобного рода объекты. А дома и дворцы культуры, в том числе и имеющие историческую ценность, в области ремонтируются ежегодно, то есть процедуры наработаны.

– В районе есть ещё один очаг культуры с давней и славной историей – Кулотинский ДК.

– Там беда с кровлей. Сейчас проводятся работы по определению существа проблемы. Необходимо сформулировать техническое задание для проведения обследования объекта (экспертизы), только потом можно будет говорить о разработке проектно-сметной документации, о размере и источниках финансирования, самом ремонте. Однозначно, Кулотинский ДК ремонтировать будем, нам нельзя его потерять, но вопрос по срокам пока остаётся открытым. Схожее положение дел в Угловском и некоторых сельских Домах культуры, а некоторые сельские ДК уже проданы за бесценок.

Это проблема системы, которую надо менять. Безусловно, творческая составляющая очень важна, но в Домах культуры должно быть тепло, светло, красиво и безопасно. И это тоже забота руководителя учреждения, так что административно-хозяйственную деятельность не следует отодвигать на задний план.

Тем более что прошедший недавно День города ещё раз показал: у нас много талантов, которым для занятий и дальнейшего развития надо создать комфортные условия. Вот и будем этим заниматься общими усилиями.

– Мы начали разговор с новой скульптурной композиции, а завершить предлагаю совсем ещё свежими воспоминаниями о традиционном мероприятии. Ваши впечатления о Дне города.

– Получился не городской, а общерайонный праздник. Сотни людей не остались созерцателями, а были вовлечены в действо. Они активны, позитивны, любят свой город и гордятся им. И это не может не радовать. Выражаю искреннюю признательность всем, кто принял участие в подготовке и проведении торжества. Отдельное спасибо – руководителям предприятий, представителям бизнес-сообщества, которые оказали финансовую помощь. В адрес каждого из них направлены благодарственные письма.

Подготовила Ирина КРУГЛОВА
Фото автора и Светланы КУРДЮКОВОЙ

Источник

Цой и окуловка как связаны

17 октября в Новгородской области откроют памятник Виктору Цою. Его автор в интервью НСН рассказал об истории многострадальной скульптуры.

— Алексей, у вашего памятника большая, интересная история, не так ли?

— Почему так долго решался вопрос об открытии памятника?

— Понимаете, здесь вот какое дело… Мне всего 40 лет. Как художник я только набираю силу. Когда я был молодым, меня выгоняли отовсюду, не хотели со мной разговаривать. Мне помог Сергей Александрович Соловьёв. Он меня вытащил на русскую художественную сцену, помог с организацией памятника во ВГИКе, меня начали замечать. Академия художеств дала мне серебряную медаль. Потом был крупный заказ на надгробие Вячеслава Тихонова, и памятник Александру Абдулову в Ханты-Мансийске. После того, как я набрал определенное портфолио и провел несколько персональных выставок, обо мне стали писать и даже перестали делать ошибки в моей фамилии.

— Тогда почему ни Москва, ни Санкт-Петербург не захотели установить Цоя на «Яве» у себя?

— В Вашей композиции очень много мелких символов, расскажите о них.

— Кто помогал проекту финансово?

— Этот человек не хочет себя афишировать, поэтому все лавры отданы администрации Окуловки. Она оказала большую поддержку, обеспечила зеленый свет всей документации.

— На какой стадии находится реализация проекта?

— Проект близится к завершению. 17 октября в Окуловке будет торжественное открытие скульптуры. Для нее уже сделан постамент и ведутся архитектурные работы. Сама же фигура отлита в бронзе еще в 2010 году.

— Расскажите о месте, где будет установлен памятник

— Над чем Вы работаете сейчас?

Источник

communityyarodom

Летопись: Люди, места, события, свидетельства

Грибы, Окуловка, рок-н-ролл
Почему жители маленького новгородского райцентра ждут перемен от Виктора Цоя, выясняла Наталья Радулова

Как маленький райцентр в Новгородской области оживляют с помощью рок-н-ролла. © Ещё о Новгородчине и ещё о Цое

«В Окуловке иномарка сбила двух лошадей», «Бобры возвели плотину в Окуловке, что спровоцировало подъем уровня воды и грозит подтоплением нескольким улицам» — такими новостями маленький райцентр в Новгородской области был знаменит раньше. Сейчас же Окуловка известна чуть ли не как центр российского рок-н-ролла: здесь установили памятник Виктору Цою, в местном клубе проходят концерты Гребенщикова, «Чиж & Co», гитариста «Кино» Юрия Каспаряна с симфоническим оркестром, а осенью ждут Шнура и Бутусова. Местные власти всячески поддерживают эти музыкальные радости, например каждый раз выделяют автобус для доставки зрителей из соседних деревень. Сами окуловцы тоже не теряются — зарабатывают перед концертами, предлагая поклонникам рок-музыки вязаные коврики, поделки из глины и полочки из коряг.

«Почему на мотоцикле?»

«Где Цой, а где Окуловка?» — удивлялись год назад местные жители на открытии памятника музыканту, который никогда не бывал в этих местах. Подходили даже любопытные дачники, прибывавшие на электричке к вокзалу, рядом с которым и был установлен бронзовый лидер группы «Кино». Глава района, устав от этих расспросов, тогда взял слово. «Вот — Цой,— громко объявил он, указывая на памятник,— а вот Окуловка». Это сразу всех успокоило. Кто-то решил, что раз уж тут ходят поезда, то и Цой наверняка мимо проезжал, может быть, даже видел окуловский перрон из окна. Позже появилась версия, которой теперь сам глава Сергей Кузьмин охотно делится: «Якобы много лет назад Цой ехал через Окуловку в Валдайский район к своим знакомым. Остановившись в нашем городе уже поздно вечером, он не смог найти транспорт и ночевал в местном общежитии». Свидетелей этому, конечно, нет. Общежитие тоже не сохранилось. Но что уж точно не вызывает ни у кого сомнения — легендарный музыкант оставил свой след в жизни почти каждого окуловца старше 35 лет. Взять хотя бы самого Кузьмина — у него на телефоне вместо звонка стоит песня Цоя «Перемен». «Как сейчас помню — я курсант Высшей школы МВД, после занятий мы с парнями играем на гитаре, подбираем аккорды к этой песне. Цой — это наша молодость. Как такое забудешь?» Бывший предприниматель, а ныне муниципальный служащий Вадим Плешанов добавляет: «Мы в армии разучивали «Звезда по имени Солнце»». А бармен-официант местного кафе, 39-летняя Ирина Сергеева, даже помнит, на какой магнитоле слушала Цоя: «Riga110. У меня были все его альбомы, несколько плакатов, журнальные вырезки с фотографиями из фильма «Игла». А еще мне очень нравился мальчик Сережа, который был похож на Цоя и тоже играл на гитаре».

Как эти люди могут быть против памятника? Правда, объяснить, почему окуловский Цой выглядит именно так, не могут. Это знает лишь 41-летний скульптор Алексей Благовестнов. Именно он создал поначалу гипсовый памятник «Виктор Цой на мотоцикле», который в 2009 году установили в Питере недалеко от Невского проспекта. Композитор и аранжировщик Вишня, работавший с «Кино», тогда возмущался: «Цой на мотоцикле — это вообще уродство. Где этот Благовестнов видел Цоя на мотоцикле?» А музыкальный журналист Бурлака поддакивал: «Цой на «Яве» — это то же самое, что «Ленин на броневике»». Скульптор оправдывался: «Этот памятник живой, в нем есть энергетика. Мотоцикл — та мощь, та сила, которая способна оторвать Цоя от стены» и рассказывал почему его герой босой: «Это та ахиллесова пята, которую можно ранить, художник — он всегда ранимое существо. на ноги можно наступить и ему будет больно. «

В общем, гипсовый Цой в Питере простоял всего сутки. Потом его пытались пристроить на московский Арбат, но там возмутились уже местные жители, и без того уставшие от фанатов рок-музыканта: «Вам нравятся его песни? Поставьте их у себя на даче и слушайте! Как и памятник». Скульптор не сдавался, искал спонсоров: чтобы отлить Цоя в бронзе, требовалось около 10 млн рублей. Планировалось, что памятник будет выставляться по городам России и закончит свое путешествие в Америке в Зале славы рок-н-ролла. Но оказался он в Окуловке — тут находится дача питерского предпринимателя и музыканта Игоря Селиверстова, который, будто прислушавшись к советам москвичей, выкупил многострадальный монумент. Селиверстов вырос в Окуловском районе, в деревне у бабушки, поэтому и решил сделать такой полутонный подарок родному краю — ну не на даче же его держать, в самом-то деле! Глава района идею подержал, затем за нее проголосовали городские депутаты. Стоит теперь Цой рядом с железнодорожным мостом на улице Ленина, вызывая у проезжающих одни и те же вопросы: почему на мотоцикле, почему босой, почему в очках, почему в Окуловке?

«Окуловка — связующее звено между Питером и Москвой,— глава района, стоя на берегу реки, оккупированной бобрами, делает широкий жест рукой, будто песню поет.— Мы находимся как раз на середине трассы. Поэтому многие предприниматели здесь и осели. У кого-то дача, у кого-то бизнес, у кого-то родственники тут живут». Эти люди тоже подходили к Кузьмину на открытии памятника Цою, вспоминали юность, предлагали свою помощь — вдруг еще кого надо увековечить в бронзе. Кузьмин тогда не растерялся и предложил организовать Фонд развития Окуловского района. Назвали его, конечно же, «Перемены». Пока фонд в основном занимается культурной жизнью: бизнесмены скинулись на реставрацию памятника путешественнику и этнографу Миклухо-Майклаю — около миллиона рублей потратили, организовали Маклаевские чтения, выпустили газету «Окуловские ведомости», планируют установить бюст еще одному своему земляку, основателю Тимирязевской академии Николаю Железнову. А главное — приглашают за свой счет в Окуловку знаменитых рок-музыкантов. «Лучше бы с моргом разобрались! — ворчат некоторые местные жители.— Не работает ведь который месяц, покойников возить приходится в соседние Боровичи, 80 километров туда и обратно! А дороги у нас никудышные!» Но Кузьмин объясняет: учреждение закрыли из-за отсутствия лицензии, к тому же эксперт морга попался на взятке, а на дороги в бюджете вообще пока денег нет, за свой счет местным бизнесменам их не построить. Зато за свой счет они могут вот концерты для людей проводить. Музыка все-таки очень важна, с нее все и начинается: «Сначала настроение — потом дороги!»

Но в целом окуловцы, надо признать, фонд поддерживают — может, такой уж заметной пользы от него пока и нет, зато ж и вреда никакого. Ну любят солидные мужчины рок-музыку и готовы делиться ею со всеми в районе — что ж в этом дурного? Певица Катя Иванчикова, лидер группы IOWA, выступив в Окуловке и пообщавшись с фондом, сделала вывод: «Вы, ребята, просто большие мальчики». А они и не возражают. Большие мальчики мечтают организовать здесь рок-фестиваль, а осенью, к 200-летнему юбилею Железнова, который занимался растениеводством, в том числе хмелеводством, планируют пригласить «самых известных любителей хмеля» — группу «Ленинград».

Продвинутые граждане на новгородских форумах и вовсе в восторге: «Чиж в Окуловке? Сильно», «Окуловка становится культурной столицей области!», «Сегодня в парке там фонтан чистили, ремонтировали. А когда откроют трассу М-11, то Окуловка вообще приподнимется», «Раньше Окуловка и жителям своим не особенно нужна была. На счастье появились люди, которые пытаются оживить этот некрополь. И ведь получается!»

Талантливых земляков власти и спонсоры тоже не забывают. Перед каждым концертом российской знаменитости проводятся аукционы, где распродаются изделия окуловских ремесленников. Так, пенсионерка Римма Васильева заработала более 60 тысяч: «Я коврики вяжу. На базаре маленький продаю рублей за 300. А на аукционе и по полторы тысячи за них давали! «Цыпленок» мой ушел за 1350 рублей, «Щенок» — за 6100, а «Мишка на облаке» вообще за 13 500 — наши люди мишек любят». Римма Васильевна и для лидера группы «Чиж & Co» Сергея Чигракова коврик связала — с птицей чижиком и надписью «Привет из Окуловки». Музыканту коврик понравился, а вот 78-летней Римме Васильевне его песни — не очень: «Для молодежи, может, и хорошо. Но не для наших ушей. Вот когда в клуб гармонисты приезжали — я ходила, слушала. У них музыка поприятнее, без барабанов». Но в целом мастерица довольна: «Я первый раз в жизни на сцене побывала. А еще вон сколько денег заработала, дочери ноутбук подарила!» К памятнику Цою рукодельница тоже относится нормально: «У нас даже стали магнитики с изображением этого памятника продавать, я племяннице купила. Она когда из Питера ко мне приезжает — всегда покупает цветы и Цою этому кладет». Сама Римма Васильевна, будь ее воля, установила бы в Окуловке памятник Максиму Галкину — очень уж красивый артист.

А вот 56-летний художник-керамист Олег Шарафутдинов поставил бы еще памятник группам Enigma и Pink Floyd: «Мы ж под их музыку сексом занимались». Впрочем, Цой ему тоже нравится: «Я когда за женой бывшей еще ухаживал, то играл ей на гитаре все его песни. У меня до сих пор пластинка «Ленинградский рок-клуб» есть». Олег вытаскивает из серванта проигрыватель «Вега 106-стерео» и в его теперь уже холостяцком доме раздаются звуки молодости. «Помню, жена была продавцом в хозтоварах, а я у них к праздникам оформление делал. Конечно, влюбились!»

Изделия Олега «из смеси красной и голубой глин» продавали перед концертом IOWA, поэтому, как он считает, много выручить не удалось — в общей сложности около 30 тысяч. «На эту девочку одна молодежь съехалась со всей области, откуда у них деньги? На IOWA я чуть попрыгал, а на «Чиже» вообще оторвался. У нас же развлекательных мероприятий до этого миллион лет не было!» Больше всего Олег жалеет, что не попал на недавний концерт Гребенщикова: «Отца в больницу отвозил. Потом примчался в клуб, а все уже — уехал Гребень. И, говорят, ни с кем даже не побеседовал. Жаль. А мне было что ему сказать. Например, я бы спросил, помнит ли он, как в 1977 году выступал в питерском клубе «Спартак» — я тогда в зале был».

Гребенщиков и грибы

И Королев, и Римма Васильевна, и многие другие окуловские звезды, от поэтов-пенсионеров до вязальщиц шерстяных носков, очень рассчитывают, что концерты в их клубе будут продолжаться. Что можно будет надевать все праздничное и выходить в центр — себя показать и людей посмотреть. Что будут приезжать в Окуловку гости из соседних районов и даже из больших городов. Что «представители местного предпринимательского сообщества» не забудут родной край и на аукционах получится зарабатывать серьезные деньги, помогать детям и внукам.

Источник

Памятник Виктору Цою установили под Новгородом. ФОТО

Памятник известному певцу Виктору Цою, который собирались установить в Санкт-Петербурге, поставили в Окуловке под Новгородом. Монумент из бронзы изображает солиста группы «Кино» на мотоцикле «Ява» с разбитой фарой.

pamyatnik Coi Okulovka

Скульптурная композиция, установленная в Окуловке, первоначально планировалась к установке в Москве и Санкт-Петербурге. Однако власти обоих городов ее забраковали.

На церемонию открытия пришли местные жители, завершилось мероприятие концертом.

Глава района также сообщил, что существует легенда, «якобы, много лет назад Цой ехал через Окуловку в деревню Новотроицы Валдайского района к своим знакомым», передает ТАСС.

Монумент создан московским художником Алексеем Благовестновым в 2002 году. В его основу легли кадры из фильма «Игла», где Цой сыграл главную роль.

В 2009 году Благовестнов отлил бронзовый 700-килограммовый памятник за свой счет. В качестве постамента он использовал металлическую трубу диаметром 1,5 метра. Скульптура понравилась и властям, и жителям Окуловки. Как уточняет информагентство, памятник Цою станет подарком городу от петербургского мецената.

Виктор Цой родился в Московском районе города Ленинграда 21 июня 1962 года в семье преподавателя физкультуры и инженера. Его рок-группа «Кино» в 1980-х годах стала культовой в России. В 1988 году вышел фильм «Игла» с Цоем в главной роли и музыкальный альбом «Группа крови», которые породили «киноманию»: тысячи подростков стриглись «под Цоя», одевались в черное и учились играть на гитаре.

Музыкант погиб 15 августа 1990 года в автокатастрофе в Латвии, где находился на отдыхе. Могила Цоя на Богословском кладбище Петербурга является местом паломничества его поклонников. Она расположена в 150 метрах от церкви Иоанна Богослова на Братской (центральной) аллее.

Идею увековечить Цоя сидящим на мотоцикле «Ява» с разбитой фарой Благовестнов предложил еще в 2002 году, в 2004 году проект получил первую премию на российском конкурсе молодых художников имени П. Третьякова.

Источник

Adblock
detector