Цвет как элемент композиционного творчества

Цвет — элемент композиционного творчества

Цвет больше, чем любой другой элемент композиции, обращён к нашим чувствам. Никакое иное изобразительное средство так не воздействует на восприятие вещи, её образа и формы. Яркая окраска автомобиля, стильно-утончённый цвет интерьера, эффектное платье, неожиданная и броская по цвету реклама или журнал привлекают наше внимание и обостряют восприятие. Но их цветовое решение не случайность, а продуманное композиционное сочетание цветов.

В конструктивных искусствах создание образа осуществляется через решение как композиционно-конструктивных, так и цветовых задач. Поэтому для дизайнера и архитектора важно не только эмоцио- цветовой круг нально-чувственное отношение к цвету, но и знание законов цветовой композиции, основ цветоведения и технологии красящих материалов.

24 2

Композиция. П. Мандриан. Фрагмент

В этих искусствах определённую часть поверхности вещи или здания окрашивают локальным цветом. В графическом дизайне при помощи цвета организуется плоскость обложки журнала, рекламного плаката и создаётся их зрительный образ.

24

Использование цвета в произведениях дизайнеров и архитекторов делает среду нашей жизни эстетически богатой и эмоционально насыщенной.

24 3

24 4

24 5

Пример тёплой цветовой гаммы

24 6

Пример холодной цветовой гаммы

24 7

В работах учащихся цвет локален и предстаёт в виде круга или линии в композиционном единстве с чёрно-белыми элементами.

25

Цветовое пятно (даже сравнительно небольшое) может стать акцентом, меняющим общее цветовое восприятие работы

Очень велика эмоциональная и психологическая роль цвета в плоскостной композиции. Например, необязательно раскрашивать всю плоскость обложки книги или стену. Достаточно ввести цветное пятно, чтобы всё пространство перестало быть чёрно-белым (монохромным), а воспринималось как цветное. Более того, образное впечатление движения, лёгкости или плотности, веселья или строгости может создаваться не только цветными линиями, но и другими цветовыми формами (кругами, прямоугольниками и пр.). Чем сложнее цветовая гамма композиции, тем более глубокие образные ассоциации она рождает. В плакате, журнале или рекламе, где есть цветные фотографии или изображения конкретных людей, городов и предметов, эмоциональное значение цвета ещё больше.

25 2

Цветовая гамма может строиться по принципу цветовой близости. или контраста.

Задания

25 3

Источник

Презентация по изобразительному искусству на тему «Цвет – элемент композиционного творчества» (7 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы, линии и тоновые пятна.

Урок подготовила:
Яковлева Софья Павловна
Учитель ИЗО
МБОУ «ВОК» СП Ленинская школа

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Очень велика роль цвета в плоскостной композиции.
Достаточно ввести цветовое пятно, чтобы все пространство перестало быть монохромным.
Образное впечатление движения, легкости или плотности, веселья или строгости можно создавать при помощи цветных линий и цветовых форм.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Задание
На белом фоне создайте композицию из цветных линий, прямоугольников и кругов. Выполните композицию в теплой или холодной гамме.
Постарайтесь решить в композиции различные эмоционально-образные задачи ( создать, например, образ радости, грусти, веселья, строгости и т.д..)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

placeholder

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация по Изо «Народный костюм»

«Конспект урока по теме: «Красота в искусстве и в жизни»

ТЕСТИРОВАНИЕ, КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Презентация «Подвиг Геракла. Похищение Цербера»

Аннотация к рабочей программе по ИЗО 2 класс

Выступление по теме: «История возникновения и развития витражного искусства»

Рабочая программа по ИЗО 5-7кл

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5438535 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

placeholder

Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

placeholder

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Цвет — элемент композиционного творчества
ИЗО 7 класс

Описание слайда:

Цвет больше, чем любой другой элемент композиции, обращён к нашим чувствам. Никакое иное изобразительное средство так не воздействует на восприятие вещи, её образа и формы. Яркая окраска автомобиля, стильно-утончённый цвет интерьера, эффектное платье, неожиданная и броская по цвету реклама или журнал привлекают наше внимание и обостряют восприятие. Но их цветовое решение не случайность, а продуманное композиционное сочетание цветов.

В конструктивных искусствах создание образа осуществляется через решение как композиционно-конструктивных, так и цветовых задач. Поэтому для дизайнера и архитектора важно не только цветовой круг, но и эмоционально-чувственное отношение к цвету, знание законов цветовой композиции, основ цветоведения и технологии красящих материалов.
Композиция.
П. Мандриан. Фрагмент

Описание слайда:

Использование цвета в произведениях дизайнеров и архитекторов делает среду нашей жизни эстетически богатой и эмоционально насыщенной.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

В представленных работах цвет локален и предстаёт в виде круга или линии в композиционном единстве с чёрно-белыми элементами.
Цветовое пятно (даже сравнительно небольшое) может стать акцентом, меняющим общее цветовое восприятие работы. Очень велика эмоциональная и психологическая роль цвета в плоскостной композиции. Достаточно ввести цветное пятно, чтобы всё пространство перестало быть чёрно-белым (монохромным), а воспринималось как цветное.

Описание слайда:

Более того, образное впечатление движения, лёгкости или плотности, веселья или строгости может создаваться не только цветными линиями, но и другими цветовыми формами (кругами, прямоугольниками и пр.). Чем сложнее цветовая гамма композиции, тем более глубокие образные ассоциации она рождает. В плакате, журнале или рекламе, где есть цветные фотографии или изображения конкретных людей, городов и предметов, эмоциональное значение цвета ещё больше.
Цветовая гамма может строиться по принципу цветовой близости. или контраста.

Описание слайда:

Задания
Акцентирующая роль цвета.
1. Создайте композицию из 2—3 прямоугольников, 3—4 прямых линий и небольшого цветного кружка, который станет доминантой в композиции. Постарайтесь добиться эмоционально-цветового преображения плоскости («расширения», «замкнутости» и т. д.).

Ритмическая организация пространства цветовыми элементами.
2. Используя опыт предыдущих работ, на чёрном или белом фоне создайте композицию из цветных линий, прямоугольников и кругов. Выполните композицию в тёплой или холодной гамме. При помощи ритмического построения цветовых пятен постарайтесь решить в композиции различные эмоционально-образные задачи (создать, например, образ радости, строгости, печали и т. д.).

Описание слайда:

Композиция цветового пространства.
3. Создайте композицию из произвольного количества разнообразных фигур по принципу цветовой гармонии или контраста. Работу сделайте на цветном фоне, решая те же эмоционально-образные задачи, что и в задании N2.

Описание слайда:

Свободные формы:
линии и тоновые пятна

Описание слайда:

Сравните прямую и свободную, произвольную линии.
Какая из них более интересна и выразительна?
Какую больше хочется рассматривать?
Конечно же, свободная линия художественно более выразительна, богаче формами, изгибами. Она имеет больше оттенков, больше интонаций.
Что выражает этот изящный бег свободной линии?
Всё зависит от задачи, которую ставит перед собой художник. Он одинаково изящно и красиво может нарисовать затейливую виньетку, хитрый узор или орнамент. А может сделать просто мазок или росчерк, но их будет интересно разглядывать, как облако или ветку.

Описание слайда:

Интересная линия получится только тогда, когда вы попытаетесь с её помощью что-то выразить, раскрыть образное содержание композиции.
Мелодия флейты
Раздражение
Графический стиль кафе «муха»
Свободная линия, цветовой или тоновый мазок конкретно ничего не изображают. Подобно звуку они беспредметны, абстрактны. Содержание абстрактной композиции трудно передать словами. Её смысл не в правдоподобии и узнаваемости изображённого, а в образной выразительности, обращённой к чувствам и воображению зрителя.
Летящие
на ветру листья
Гудки в тумане
Ночные шорохи

Описание слайда:

Цветовым мазком отвлечённой формы можно передать ощущение осени, листопада, не изображая конкретный лист или лес. Так же, только цветовыми пятнами можно вызвать ассоциации, связанные с морем, шумом набегающих волн, не изображая волн и моря. Характером мазка, формой линии можно передать ощущение глухого протяжного гудка в холодном тумане, не рисуя реального корабля и трубу. В абстрактной композиции можно выразить события, понятия или ощущения, которые иногда сложно передать в предметном изображении.
Композиция с красным кругом. В. Кандинский
Композиция.
В. Вазарелли

Описание слайда:

Сравните плакат и работу ученика и вы поймёте, что метафоричность и ассоциативная образность лежат в природе абстракции. Свойства свободных форм — неожиданные цветовые сочетания, декоративность пятен и графическая прихотливость линий — делают их важным элементом дизайна.
Образная выразительность цветового мазка объединяет работу ученика и плакат художника-дизайнера.

Описание слайда:

Весна. X. Триер. Фрагмент
Пятно и линия активно используются во многих видах графического дизайна. Вместе с текстом они составляют основу образного языка рекламы, плакатов, книг.
Чашка и блюдце. В. Кандинский
Свободные формы своей декоративностью во многом формируют дизайн интерьера, его вещную среду, составляя рисунок на мебели, обоях, посуде и т. д.

Описание слайда:

Задания
Абстрактные формы в искусстве.
Приведите примеры использования элементов абстрактного искусства в окружающих нас вещах (ткань, обои, узор на чайнике и т. п.) и дайте оценку соответствия назначения вещи стилю её художественного оформления.

Художественный язык отвлечённых форм.
2. Характером мазка, линией, цветом, ритмом в абстрактной композиции передайте событие, состояние или ощущение, предварительно сформулировав название работы (например, «Шум дождя», «Суматоха», «Тишина сумерек», «Жаркая музыка карнавала», «Нежное дыхание щенка» и т. д.).

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

placeholder

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация по предмету «Изобразительное искусство» на тему «Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна» для учащихся 7 класса по учебному пособию «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С./ Под ред. Неменского Б.М. Цель урока: дать представление учащимся о роли цвета в конструктивных искусствах и применении цвета в графических композициях.

Общая информация

Похожие материалы

Научная статья на тему: “История и вдохновение Культовой Серии «Водяные лилии» Клода Моне”

Научная статья на тему: “Значение шедевра эпохи Возрождения Боттичелли “Рождение Венеры”

Научная статья на тему: “Кто Такой Тициан? Знакомство с жизнью и искусством Мастера цвета эпохи Возрождения”

Нашу жизнь невозможно представить без посуды

Научная статья на тему: “8 Интересных фактов о Рафаэле, Мастере итальянского Возрождения»

Научная статья на тему “Сандро Боттичелли Художник эпохи Возрождения, Ставший Мастером мифологических сцен”

Научная статья на тему “История красного цвета От старинных картин до современной обуви”

Научная статья на тему “История зеленого цвета От ядовитого пигмента до символа защиты окружающей среды”

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5438535 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ

Время чтения: 1 минута

placeholder

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация и конспект урока по ИЗО на тему «Цвет как элемент композиционного творчества» (7 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Основы композиции в конструктивных искусствах.docx

Основы композиции в конструктивных искусствах

Задание: Найдите соответствие композиционного принципа и предложенной композиционной задачи. Результат занесите в таблицу.

hello html 6ccdc9dd

4. hello html m579272c7

hello html 56e79b1f

hello html 7b45fbd3

hello html 6ccdc9dd

hello html d92d3f6

9. hello html 8bd5394

10. hello html 62b5ee22

11. hello html mb34fda2

hello html m46fd7f9

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока по ИЗО 7 класс.docx

Технологическая карта урока по ИЗО 7 класс

Тема: «Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна»

Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представления о роли цвета в композиции и выразительности свободной линий для передачи эмоций, ощущений человека.

Обучающийся будет учиться извлекать информацию, находить пути и правильность выполнения учебной задачи, аргументировать излагать свое мнение.

Универсальные учебные действия

осознание важности темы урока в жизни человека;

способность к самооценке своих действий.

адекватно оценивать свои достижения;

определять цель, проблему в учебной и практической деятельности;

осознавать трудности, искать причины их преодоления.

использовать полученную информацию для решения учебных задач, анализировать, сравнивать, делать выводы.

стремление к поставленной цели;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Урок «открытия» нового знания (комбинированного типа)

Технологии: технология проблемного обучения

Методы: репродуктивные (беседа, рассказ, показ), продуктивные (проблемно-поисковые)

Формы работы: индивидуальная, дифференцированная, коллективная.

Средства обучения: задания для индивидуальной, парной работы, презентация, мультимедийная установка.

Межпредметные связи: история, искусство

Организационная структура урока

— Какую тему вы рассматривали на предыдущем уроке? ( прямые линии в организации пространства ).

-Как влияет прямая линия на организацию пространства? ( Линия делит пространство, объединяет элементы).

Предлагаю вам проверить полученные знания и выполнить задания в парах.

Вызвать 2 учащихся к доске выполнить тоже задание.

Включаются в беседу. Слушают учителя.

Находят правильный ответ.

Проверяют правильность выполнения задания.

Посмотрите, пожалуйста, на слайд.

— Какие чувства у вас вызвали эти изображения?

— Чего не хватает в этих образах, чтобы мы смогли их воспринимать иначе?

Посмотрим следующий слайд.

— С помощью какого изобразительного средства, мы отличаем времена года на этом фотопейзаже?

На этом слайде мы видим, как цвет в композиции влияет на наше восприятие.

Делают предположения. Отвечают на вопросы учителя.

Формулировка темы, цели и задач урока

Предлагаю вам сформулировать тему урока.

— Какая цель нашей работы на уроке? Для чего нам это необходимо?

— Чтобы достичь нашей цели, какую работу мы должны с вами выполнить?

Высказывают собственное мнение.

Самостоятельно формулируют тему и цели урока после предварительного обсуждения. Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.

Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Изучение нового материала

— Что вы знаете о цвете?

Я предлагаю вам посмотреть видеосюжет, который поможет нам подтвердить ваши ответы. А заодно вспомнить законы цветоведения. (Российская электронная школа урок 4 видео до 3.36)

— Назовите профессии людей, которым нужно знать законы цветоведения?

Отвечают на вопросы. Смотрят видео.

Слушают учителя. Рассуждают, высказывают свое мнение. Ищут ответ, используя полученную информацию. Делают вывод.

Первичное закрепление в громкой речи

Скажите, пожалуйста, на что вы будете обращать внимание при выполнении практических заданий?

Учебник стр. 24 Задания 1-3

Закрепляют новый материал в громкой речи. Отвечают на вопросы, используя полученные знания и собственный опыт. Анализируют. Делают выводы.

Самостоятельная работа обучающихся

Зная основы цветоведения, вы легко выполните задания.

Формат А4 разделим на 4 части (можно сложит 2 раза пополам). В каждом из 4 полей выполним рамку. Теперь можно приступать к выполнению заданий.

Прокомментируйте свою работу, дайте название.

Учитель контролирует работу групп.

Выполняют задание индивидуально. Делают презентацию выполненной работы в группе. Дают название композиции 2 и 3.

Вопросы для подведения итогов:

Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, самоосознают возникшие трудности и способы их преодоления. Делают выводы.

Выбранный для просмотра документ Урок ИЗО 7.pptx

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Яркие цвета привлекают наше внимание и обостряют восприятие.

Цвет – элемент композиционного творчества

Холодная цветовая гамма

Тёплая цветовая гамма

„Когда вы снимаете людей в цвете, вы фотографируете их одежду. Но когда вы переключаетесь на черно-белую фотографию — вы запечатлеваете их душу.“ — Тед Грант „Чистый рисунок это абстракция, рисунок и цвет неразделимы, в природе всё окрашено.“ — Поль Сезанн французский художник-живописец „Человеку нужен цвет, чтобы жить, это подобно тому, как необходимы такие элементы как огонь и вода.“ — Фернан Леже французский художник-модернист „Основная задача цвета — служить выразительности.“ — Анри Матисс французский художник и скульптор „Белизну я воспринимаю не как отсутствие цвета, а как присутствие.“ — Марина Цветаева

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

placeholder

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДБ-730130

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

placeholder

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Время чтения: 1 минута

placeholder

Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector