Цветовой круг как нарисовать гуашью

Как сделать цетовой круг гуашью

Выбор того или иного цвета всегда остается за художником. Для начала вам необходимо понять, каким образом смешивать краски, чтобы расширить свою цветовую гамму, и каким образом цвета взаимодействуют друг с другом. Очень полезно для этого составить цветовое колесо, которое показано ниже, а заодно и немного попрактиковаться в работе с гуашью. Вам потребуются лист белой бумаги для акварели и краски — лимонно-желтая, золотисто-желтая, огненно-красная, фуксин, ультрамарин и основная синяя, а также палитра, кисть и пара банок с водой — одна для промывания кисти, а вторая для разведения красок. Очень важно, чтобы вода всегда оставалась чистой, поэтому не забывайте регулярно менять ее.

210

Вначале начертите карандашом на бумаге окружность, а затем нанеситенемного лимонно-желтой краски туда, где на циферблате часов находится цифра «восемь».

Перед тем как нанести краску на бумагу, нужно слегка развести ее водой, но не слишком жидко — по консистенции краска должна напоминать густые сливки. Затем добавьте к лимонно-желтой краске капельку золотисто-желтой краски. Напишите этой смесью вторую полоску, примыкающую сверху к полоске лимонно-желтой краски. Добавьте еще немного золотисто-желтой краски и нарисуйте третью полоску. После этого напишите четвертую полоску одной только золотисто-желтой краской.

Теперь начните понемногу добавлять к золотисто-желтой краске огненно-красную краску. Напишите следующие две полоски — одна из них будет оранжевой, а следующая красно-оранжевой. Дальше наступит очередь чистой огненно-красной краски — эта полоска почти совпадет с воображаемой цифрой «12» на нашем «циферблате». Продолжайте, добавляя теперь к огненной краске фуксин. Посмотрите, каким удивительным образом начнет меняться цвет на промежутке между чистой огненно-красной краской и чистым фуксином, который займет позицию «два часа».

Прежде чем перейти к сине-зеленой части колеса, тщательно промойте кисть, чтобы не замутить краски. Добавьте к фуксину капельку ультрамарина, и у вас получится красно-лиловый цвет. Продолжайте добавлять синюю краску, и увидите, что с каждой новой полоской цвет станет фиолетовым, а затем сине-фиолетовым. Возможно, что эти, самые темные цвета вам придется слегка осветлить с помощью капельки белил. При этом, как вы заметите, фиолетовый цвет окажется на нашем колесе прямо напротив желтого. Напишите следующую полоску чистым ультрамарином, а затем начните добавлять к нему синюю краску. Эта секция окажется напротив секции оранжевых цветов.

Дойдя до чистого синего цвета, вы окажетесь на позиции «пять часов». Добавьте к синей краске капельку лимонно-желтой краски, и у вас получится бирюзовый, сине-зеленый цвет. При следующих добавлениях желтого цвет сменится на умеренно-зеленый, желто-зеленый и, наконец, станет похожим на цвет зеленого лимона — лайма, когда примкнет к лимонно-желтой краске, с которой начиналось наше колесо. Зеленые тона при этом окажутся напротив красных.

При желании вы можете взять чистую влажную кисть и продолжить полоски к центру, чтобы проследить за более бледными оттенками каждого цвета.

Цветовой круг по Иттену

Существует так же еще один известный способ нарисовать цветовой круг. Его придумал известный швейцарский художник Иоханнес Иттен. Для этого вам понадобиться вот такая заготовка. Вы можете ее сохранить себе и распечатать.

Суть данного метода состоит в том, чтобы смешивать 3 основных цвета: желтый, красный и синий, образуя с помощью них все остальные цвета на круге.

Источник

Построение цветового круга и сочетание цветов

Раньше, рассматривая работы профессиональных дизайнеров, у меня был только один вопрос. Как это они так круто подбирают цвета? И вроде ничего особенного, но работа выглядела гармонично и привлекательно. А все дело в понимании взаимодействия цвета и знания нескольких полезных фишек.

Немного теории.

В 1676 году Исаак Ньютон с помощью трёхгранной призмы разложил белый солнечный свет на цветовой спектр. Подобный спектр содержал красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, темно-синий, фиолетовый, все цвета за исключением пурпурного.

color 06

Если разложить эти цвета в горизонтальную цветовую линию (см. рис. 1) то получим картинку цветового спектра который способен увидеть человеческий глаз. За границей красного и фиолетового лежат невидимые человеческим глазом цвета, инфракрасный и ультрафиолет.

color 01

Такое сочетание цветов мы можем наблюдать в природе на примере радуги. В радуге содержатся те же самые цвета, что мы наблюдаем при разложения пучка белого света с помощью призмы. Для тех кому сложно запомнить порядок и названия цветов могут легко выучить строчку: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан».

Для того чтобы понять как сочетаются между собой цвета нам надо построить цветовой круг.

Построение цветового круга.

Есть три цвета которые человек с нормальным зрением может определить. Это желтый без зеленоватого и оранжевого оттенка, красный без оранжевого и фиолетового тона, и синий без фиолетового и зеленого оттенка.

Эти три цвета являются основными цветами так как все последующие получаются производными от них. Расположение смотрим на картинке.

color 03

При смешивание основных цветов

Желтый + красный, красный + синий, синий + желтый,

мы получаем составные цвета – это оранжевый, фиолетовый и зеленый.

color 04

Пустые слоты заливаются цветами третьего порядка которые получаются при смешивании основных цветов и составных.

color 02

Таким образом получается правильный цветовой круг

color 05

Насыщенность цвета

Цвет может быть светлее или темнее. Другими словами, цвет имеет насыщенность. Чтобы показать насыщенность, цветовой круг имеет несколько колец; два больших кольца для темных оттенков и два маленьких для светлых.

%D0%BA%D0%B0%D0%BA %D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C %D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0 07

Сочетания цветов

Существует шесть основных сочетаний цветов. Каждое из них может дать бесконечное количество различных цветовых палитр.

Источник

Цветовой круг. Учимся смешивать цвета [X]

1. Чтобы понять, как смешивать цвета при выполнении художественных работ, лепке, декорировании, необходимо нарисовать двенадцатицветный круг.

2. Итак, берем кисточку, стакан с водой, палитру и три основных цвета: красный, синий, желтый. Эти цвета нельзя получить путем смешивания, они первичны. Они, и только они, являются составной частью любых других цветов.

3. Рисуем первую часть круга – равносторонний треугольник, образованный тремя первичными цветами. Верхний сектор красим в желтый цвет. Правый нижний — красный, а левый нижний — синий.

6RnE5DaXzN8 2
4. Равносторонний треугольник вписываем в круг и его основе достраиваем равносторонний шестиугольник. У нас образовались три равнобедренных треугольника, куда мы поместим три вторичных цвета. Они получатся путем смешивания двух соседних основных цветов в равных пропорциях:
красный + синий = фиолетовый
синий + желтый = зеленый
желтый + красный = оранжевый.
Далее чертим второй круг, и полученное между ними кольцо, делим на 12 равных частей. В этом кольце разместим 3 первичных цвета и три вторичных цвета напротив верхушек треугольников.

5. Оставшиеся пустые сектора раскрашиваем цветами третьего порядка, полученными благодаря смешиванию соседнего первичного и вторичного цвета:
желтый + оранжевый = желто-оранжевый
красный + оранжевый = красно-оранжевый
красный + фиолетовый = красно-фиолетовый
синий + фиолетовый = сине-фиолетовый
синий + зеленый = сине-зеленый
желтый + зеленый = желто-зеленый.

9 z2SptJL o YW5EwQrCwso

Итак, мы получили правильный цветовой круг из 12 цветов, в котором каждый цвет имеет свое неизменное место, а их последовательность имеет тот же порядок, что и в радуге.

Ig7W67kppHs

Первый цветовой круг нарисовал Исаак Ньютон в 17 веке. Теория первичных цветов появилась в 1720-х годах, но художники стали применять ее на практике лишь спустя 150 лет.

Напротив каждого первичного цвета находиться так называемый вторичный:

красный и зеленый
желтый и фиолетовый
синий и оранжевый

Эти цветовые пары называются дополнительными цветами. Если расположить рядом красный и зеленый цвета, они будут казаться ярче. Если же расположить рядом два цвета, соседствующих на цветовом круге, они будут выглядеть не столь яркими, как дополнительные цвета.

6. Синий цвет содержится в семи цветах:
красно-фиолетовый
фиолетовый
сине-фиолетовый
синий
сине-зеленый
зеленый
желто-зеленый.

7. Красный цвет содержится в семи цветах:
желто-оранжевый
оранжевый
красно-оранжевый
красный
красно-фиолетовый
фиолетовый
сине-фиолетовый.

8. Желтый цвет содержится в семи цветах:
желтый
оранжевый
зеленый
желто-зеленый
желто-оранжевый
сине-зеленый
красно-оранжевый.

Источник

Перед вами акварельный цветовой круг. Красивые цвета, правда? Как у радуги! Эта диаграмма поможет выбрать и разобраться в цветах. Мы можем купить цветовые круги в художественном магазине, но изготовление своего круга очень помогает в рисовании.

akvarelnyi cvetovoy krug sozdaniye i ispolzovaniye

Все эти цвета получились всего лишь из 3 базовых цветов, которые называются основные. Они идут первыми. Как и первая школа, с которой мы начинаем обучение и закладываем основы, так и первые цвета мы начинаем с основных базовых цветов. Даже коричневый и черный могут быть получены с помощью трех основных цветов!

Оранжевый, зеленый и фиолетовый называют вторичными цветами. Они идут вторыми (вторичные). Заметьте, что у меня есть несколько точек на цветовом круге. Цвета с одной точкой – основные цвета, цвета с двумя точками – вторичные.

1 1

2 2

Если мы смешаем желтый и красный вместе, то получим оранжевый. А если мы смешаем желтый и голубой, то получим зеленый.

3 2

Если смешать красный и голубой, мы получим фиолетовый.

4 2

Понадобится пара чистых бумажных тарелок, емкость с водой, кисть для рисования, несколько акварельных красок (красный, желтый и голубой), акварельная бумага, бумажные полотенца или тряпки.

Выдавите совсем немного краски каждого цвета на одну тарелку. Намочите кисточку и окуните ее в желтую краску, чтобы получилась водянистая смесь. Перенесите на кисточке желтый водянистый цвет на другую тарелку. Затем вымойте кисточку.

5 2

Сделайте то же самое с красным цветом и перенесите его на тарелку рядом с желтым цветом. Смешайте их вместе, пока не получите оранжевый. Вам может понадобится больше желтого, чем красного, потому что красный слишком темный. Порисуйте немного на вашей акварельной бумаге, используя полученный цвет. Всегда мойте кисточку в воде перед использованием другого цвета, чтобы она была чистая.

6 1

Теперь сделайте то же самое с желтой и голубой краской. И наслаждайтесь рисованием на вашей бумаге.

7 1

Затем поэкспериментируйте с красным и голубый…наслаждайтесь вашими рисунками! А теперь делайте все, что хотите, и наслаждайтесь тем, что получилось. Как бы мне хотелось увидеть, что у вас выходит!

8 1

Вот несколько рождественских картинок, чтобы вы могли попробовать рисунок на сетке.

9 1

Поскольку мы продолжаем рисовать акварельный цветовой круг, если вы пропустили статью о технике смешивания красок, вернитесь к тому посту и посмотрите!

Мы выучили три базовых цвета, которые составляют все цвета на цветовом круге: основные цвета. Это красный, желтый и голубой.

Посмотрите, где поставила цветную точку рядом с каждым основным цветом на цветовом круге.

Затем мы смешиваем основные цвета, чтобы получить вторичные цвета. Это оранжевый, зеленый и фиолетовый.

Посмотрите, где я поставила две цветные точки рядом с каждым вторичным цветом.

Теперь я расскажу вам о третьей группе цветов. Они называются третичные цвета. Рядом с этими цветами я поставила три цветные точки на цветном круге.

10 2

Я смешала основной цвет желтый с второстепенным цветом зеленым, чтобы получить третичный цвет желто-зеленый.

Следующим я смешала вторичный зеленый с основным голубым, чтобы получить третичный голубо-зеленый (цвет морской волны).

Затем я смешала основной голубой с вторичным фиолетовым и получила третичный синевато-фиолетовый.

11 1

Здесь я смешала основной красный с вторичным фиолетовым, чтобы получить третичный красновато-фиолетовый.

Затем я смешала основной красный с вторичным оранжевым, чтобы получить третичный красно-оранжевый.

И, наконец, я смешала вторичный оранжевый с основным желтым и получила третичный желто-оранжевый.

12 1

Желто-зеленый, голубо-зеленый и синевато-фиолетовый – третичные цвета!

13 1

Красновато-фиолетовый, красно-оранжевый и желто-оранжевый – тоже все третичные!

Источник

Цветовой круг – верный помощник художника

Obuchenie zhivopisi vzroslyh

Школа живописи для взрослых «Ogivitel-ART»

Mnogoslojnaya zhivopis staryh masterov

Обучение техникам живописи Старых мастеров

Цветовой круг – верный помощник художника

TSvetovoj krug v zhivopisi

Глаз человека – это уникальный механизм, способный улавливать миллионы оттенков, поэтому любой художник понимает, что используемые им цвета должны гармонично сочетаться друг с другом. Одни живописцы интуитивно подбирают сочетания, другие пользуются цветовым кругом, состоящим из холодных и теплых тонов, а третьи умело сочетают эти два метода, что позволяет получать невероятные по красоте колористические комбинации.

Что такое цветовой круг

Цветовой круг представляет собой упорядоченную согласно законам образования цветов комбинацию, ориентируясь на которую можно определить, какие оттенки лучше всего подходят для передачи эмоционального состояния в том или ином произведении. Окружность условно можно разделить на две части, где будут располагаться теплые и холодные спектры. В каждом из них присутствуют первичные (основные), вторичные и третичные оттенки.

Основные цвета художественных красок

Большинство художников используют цветовой круг Иттена как самый удобный и хорошо структурированный. К основным цветам относятся синий, красный и желтый, являющиеся неотъемлемой составляющей всех художественных красок, потому что смешиванием других красителей их получить невозможно. В круге Иттена они располагаются в самом центре и образуют цветной треугольник.

11

Вторичные цвета

При смешивании синего и красного получается фиолетовый, красного и желтого – оранжевый, синего и желтого – зеленый. Это и есть вторичные оттенки. На цветовом круге они представлены в виде дополнительных треугольников, имеющих общие стороны с треугольником центральным. Прилегающие к этим сторонам основные спектры указывают на то, какие первичные цвета принимали участие в образовании вторичного.

Третичные цвета цветового круга

Третичные или составные цвета получены смешением одного из основных с соседним дополнительным оттенком. К ним относятся:

Нетрудно догадаться, что желто-оранжевый – это смесь желтого и оранжевого, сине-зеленый – синего и зеленого и т. д., и поясок цветового круга это наглядно демонстрирует. Основные, дополнительные и составные цвета называются хроматическими; черный, белый и оттенки серого – ахроматическими. Поскольку красный и желтый ассоциируются с огнем, а синий с водой и льдом, их вариации соответственно называют теплыми и холодными.

Как создать цветовую гармонию. Основные приемы создания цветовых схем

Существует несколько цветовых сочетаний, знание которых помогает художнику применять их в качестве колористической гаммы в живописи. Специалисты выделяют 6 основных комбинаций: комплиментарную, прямоугольную и квадратную, а также 3 вида триад – классическую, аналоговую и контрастную.

2

Комплиментарные цвета находятся на противоположных сторонах круга и сильно контрастят друг с другом, например, как зеленый и красный. Менее выраженный контраст получается при использовании соседних к противоположным оттенков (например, желто-зеленый + красно-фиолетовый + красно-оранжевый – контрастная триада). Аналоговая триада предполагает использование трех ближайших оттенков и позволяет получать плавные переходы. В квадратном и треугольном сочетании применяются 4 «разбросанные» по окружности цвета – эти схемы применяют для создания насыщенных композиций.

В традиционных техниках живописи цветовой круг также используется для определения конечного оттенка при смешивании красок. Однако результат получатся не всегда удовлетворительным, так как основные цвета у разных производителей имеют различные температуру, светлоту, цветовой тон и насыщенность. Кроме того, смешиванием красок на палитре невероятно трудно точно попасть в цвет, от чего картина становится разрозненной и неестественной. Тончайшие полутона, не говоря уже о внутреннем свечении, таким методом и вовсе получить невозможно.

Качественной альтернативой современным методикам, включая смешивание красок на палитре, является технология оптических просветов (ТОП), при которой цвета появляются естественным образом благодаря сочетаниям лессировок, имприматуры, оптических смесей и тонкой проработке полотна наждачной бумагой. Этот механизм включает в себя опыт великих мастеров эпохи Высокого Возрождения, когда совершенство художественных решений приблизилось к идеалу, и лучших инструментов, техник современного искусства. С недавних пор технология оптических просветов стала доступна всем желающим, и в практической части мастер-класса, мы показываем механизм введения цвета. Подробнее о ТОП рассказывается в книге, скачать которую можно здесь.

Источник

Adblock
detector