Цыферов как слоненок пожарным стал

Интегрированное занятие по ОБЖ в средней группе «Жил на свете Слонёнок»

a0fbaa3001a943b855f3d49cf7d1a5be Елена Суворова
Интегрированное занятие по ОБЖ в средней группе «Жил на свете Слонёнок»

Интеграция образовательных областей.

«Чтение художественной литературы», «познание», «коммуникация», «здоровье», «социализация», «безопасность», «художественное творчество» (аппликация).

Виды детской деятельности.

Игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровьесбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

• познакомить детей с профессией пожарных и номером телефона пожарной службы «01»;

• закрепить знания о причинах возникновения пожара;

• напомнить детям правила, чтобы избежать опасностей, формировать привычку их соблюдения.

• расширять представления о транспорте (скорая помощь, полиция, пожарная);

• активизировать словарный запас детей;

• формировать грамматически правильную речь;

• развивать у детей осмотрительность и осторожность.

• воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный;

• воспитывать культуру безопасности в обществе.

Материал: игрушка Слонёнок в пожарной каске; видеоиллюстрации;игрушки: пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина; шаблоны телефонного аппарата из картона, клей-карандаш, клеенка, салфетки, цифры от 0 до 8.

Чтение детской художественной литературы С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», С. Михалкова «Дядя Стёпа» и их драматизация; рассматривание иллюстраций из серии «Пожарная безопасность (беседы с ребёнком, наблюдение за транспортом.

Методы и приемы обучения.

Чтение художественной литературы, вопросы, рассматривание иллюстраций (использование ИКТ, беседа, знакомство со специализированным транспортом (пожарная, скорая помощь, полиция, создание проблемной ситуации и решение её.

Содержание образовательной деятельности

-Дети, а у вас хорошее настроение? (Да) Тогда давайте друг другу улыбнемся и поиграем в весёлую игру, которая называется «Наши губки улыбнулись».

Проводится артикуляционная гимнастика.

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи

Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой

Значит, можем мы играть на дудочке.

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Слонёнок.

Но это не просто слоненок. Посмотрите, у него необычный головной убор. Скажите, как он называется (пожарная каска?

— Почему вы решили, что эта каска пожарная (на каске изображён огонь?

— Значит, как мы можем назвать нашего слоненка (Слоненок-пожарный?

— Ребята, а как вы думаете, почему Слоненок стал пожарным (ответы детей?

— Я вам сейчас расскажу историю, из которой вы узнаете, как Слонёнок стал пожарным.

Чтение произведения Г. Цыферова «Жил на свете Слоненок» (использование ИКТ)

Вопросы по содержанию произведения.

— Вам понравилась история, которая приключилась со Слонёнком?

— Как Слонёнок стал пожарным (увидел дым, набрал в реке воды и затушил угольки и горящий пень?

— Что подарили звери Слоненку (золотую каску пожарного?

— Что вам запомнилось больше всего из этой истории со Слонёнком (ответы детей?

Обобщение ответов детей.

-А сейчас я приглашаю Слонёнка и всех вас на разминку.

Проводится физминутка «Разминка»

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

И немножко отдохнем.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьем

И сначала все начнем. Дети кивают головой

Повороты головы влево-вправо

Указательный палец к губам

Вращательные движения плечами

Вращательные движения кистей рук

Движения пальцами обеих рук

Наклонившись вниз, качаем руками

Встряхиваем поочередно ножки

Руки на поясе, приседаем

-Ребята, звери подарили Слонёнку «золотую каску», которая будет защищать его во время тушения пожара. А без чего ещё пожарный не может обойтись, если возникнет пожар (без специальной одежды, воды, лестницы?

-А ещё пожарному нужен транспорт, чтобы вовремя придти на помощь.

С ним мы познакомимся на выставке служебных машин.

-А какие служебные машины вы знаете (ответы детей?

-Самые быстрые службы: это пожарная, скорая помощь и полиция.

-Давайте рассмотрим их.

(Подвести детей к игрушкам-машинам скорой помощи, полицейской и пожарной)

— Какой службы эта машина (машина скорой медицинской помощи?

— Почему она так называется (ответы детей?

— Ребята, а вы знаете стихотворение о машине скорой помощи, прочитайте его!

Чтение стихотворения Г. Лебедевой «Скорая помощь»

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу.

Приказ постового: «Стоять! Хода нет!

Только для «Скорой» Зеленый свет

Где-то случилась большая беда,

Скорая помощь мчится туда.

-А эта машина какой службы (полиция?

— Прочитайте о ней стихотворение.

Чтение стихотворения Г. Лебедевой «Полицейская машина»

Хочет в полицию тот, кто дерётся,

Тот, кто орет и ко всем пристаёт,

Тот, кто царапается и плюётся,

Всё отнимает и маленьких бьёт.

Всё же придётся ему прокатиться

В машине с решёточкой вместо окна.

Она отвезёт его прямо в полицию.

Очень такая машина нужна.

Воспитатель обращает внимание детей на пожарную машину.

— Как называется эта машина (пожарная?

— Почему её так называют (ответы детей?

— Что есть у пожарной машины (лестница?

— Для чего она нужна (чтобы добраться до верхних этажей?

— И об этой машине вы тоже знаете стихотворение. Прочитайте его.

Чтение стихотворения Г. Лебедевой «Пожарная машина»

Машина пожарная – красного цвета.

А ну-ка, подумай, зачем нужно это?

Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

В сторонку и ехать бы ей не мешал.

Ужасная скорость! Гудок, будто вой.

Только машине красного цвета

Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.

— Ребята, а как вы думаете, от чего происходят пожары (не потушили костёр, оставили печку без присмотра?

— Какие правила необходимо знать, чтобы не случилось такой страшной беды (не разжигать костёр, не трогать спички?

— Вы, ребята, молодцы! Все верно сказали. Причиной пожара могут стать неисправные электроприборы и электрические провода, незатушенный костер, детские шалости со спичками, зажигалками, свечками, горящей бумагой. Ещё и невнимательность, например утюг, который забыли выключить из розетки, и небрежность в работе, например искры при электросварке. Вызвать пожар могут и игры возле новогодней ёлки с петардами, бенгальскими огнями, хлопушками. Но, если вдруг случится пожар, что нужно сделать (вызвать пожарных?

— По какому номеру телефона вызывают пожарную бригаду (01?

— Что необходимо сказать при вызове пожарных (адрес, где произошел пожар?

— Все правильно! А чтобы вы всегда помнили этот номер, наш друг Слоненок дарит вам вот эти телефоны и предлагает приклеить на них номер пожарной службы «01».

-Для этого вы должны правильно набрать номер из набора цифр и наклеить на телефон на самое видное место.

-А прежде, чем выполнить задание, проведём пальчиковую гимнастику.

Проводится пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Дружно пальцы встали в ряд

Десять крепеньких ребят

Эти два – всему указка

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны

Молчуны, всегда упрямы.

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них

Два больших и удалых Положить на стол ладошки

Сжимать и разжимать кулачки

Массировать пальцы сначала на

одной руке, потом на другой

Сжать ручки в кулачки, большие пальцы поднять

Практическая деятельность детей

Во время практической деятельности следить за осанкой детей, правильным расположением цифр на телефонном аппарате.

— Ребята, вы молодцы! Все справились с заданием. Пусть этот телефон, подаренный Слонёнком, всегда предупреждает вас об опасности игр с огнём. А чтобы не было пожаров нужно хорошо помнить следующие правила. Вы их знаете. Давайте все вместе произнесём их:

• сам с огнём не играй и другим не позволяй,

• не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом,

• сам огня не разжигай и друзьям не позволяй, даже крошка- огонёк от пожара не далёк.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Источник

Жил на свете слонёнок (сказка)

Ушло на закат солнце, зажглись звёзды. Наступила ночь.

img 08

Все ежата, все лисята, все зайчата улеглись спать.

img 09

Только слонёнок не спал: он всё думал и думал, кем же ему быть?

img 10

И вдруг он увидел огонь! «Пожар!» — подумал слонёнок.

img 11

Он вспомнил, как совсем недавно был лейкой, побежал к реке, набрал побольше воды и сразу потушил три уголька и горящий пень.

img 12

Звери проснулись, увидели слонёнка, поблагодарили его за то, что он потушил огонь, и сделали его лесным пожарником.

img 13

Слонёнок был очень горд. Теперь он ходит в золотой каске и следит за тем, чтобы в лесу не было пожара.

img 14

Иногда он разрешает зайчику и лисёнку пускать в каске кораблики.

Источник

План-конспект урока по литературному чтению на тему «Геннадий Цыферов «Жил на свете слонёнок»» (2 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

УМК «Перспективная начальная школа», литературное чтение, 2 класс

Тема: Геннадий Цыферов «Жил на свете слонёнок».

Тип урока: комбинированный.

Цель: создать благоприятные условия для знакомства учащихся с произведением Геннадия Цыферова «Жил на свете слонёнок».

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через знакомство с произведением Геннадия Цыферова «Жил на свете слонёнок».

Развивающие: способствовать совершенствованию навыка чтения, развитию связной речи, умению анализировать, выделять главное, определять главную мысль, вычленять информацию из текста в явном и неявном виде, обобщать, делать выводы, формированию учебно – информационных умений.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к родному слову, чувство прекрасного, любовь к природе и к окружающему, дружелюбие.

Предметные: развитие навыка чтения, развитие правильной литературной речи, чёткой дикции, образного и логического мышления, внимания учащихся, развитие умения работать с текстом: читать, анализировать, выявлять главную мысль, определять тему, отвечать на вопросы, задавать вопросы друг другу, определять поэтические особенности произведения.

Формирование коммуникативных УУД: умение формировать собственное мнение, раскрывать нравственное значение поступков героев, проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе, формировать собственное мнение и позицию, умение работать в группе.

Формирование регулятивных УУД: планировать свои действия для реализации цели урока, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Формирование познавательных УУД: выделение существенного после смыслового чтения, осуществление анализа прочитанного и построение устных речевых высказываний.

Личностные: формировать чувство любви к природе и окружающему миру, дружелюбие, ориентацию в нравственном содержании и осмыслении, как собственных поступков, так и поступков окружающих, формировать чувство прекрасного, формировать умение выражать свои эмоции и чувства в чтении, говорении, творческой деятельности.

Основные образовательные ресурсы: учебник Чураковой Н.А. «Литературное чтение», 2 класс.

Организация начала урока.

— Здравствуйте, ребята! Тихонько садитесь.

Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть друг другу стихотворений Тимофея Белозёрова «Хомяк» и Михаила Яснова «Хомячок» (Ученики читают наизусть стихотворения).

— Прочитайте вслух только те строчки, которые подтверждают, что герою- рассказчику нравится внешность хомяка.

— А теперь подтвердите, обращаясь к тексту, что герой ценит и характер хомячка.

-Что же немного портит внешний вид хомячка?

-Как герой-рассказчик это оправдывает?

3. Эмоциональное введение в тему. Вступительное слово учителя.

Для того чтобы узнать о ком пойдет речь на уроке, отгадайте загадку.

— Молодцы! Действительно, это слон. А что вы знаете об этом удивительном животном?

Варианты ответов: большое, сильное, нос называется хобот. Он им может поднимать предметы, переносить их, набирать воду, обливать себя водой. Слон серого цвета.

Варианты ответов: слон, доброе животное, но если его разозлить – он может быть очень агрессивным. Слоны хорошо поддаются дрессировке, в Индии слон, как домашнее животное. (связь с окружающим миром, опора на опыт).

— Спасибо! Сегодня мы познакомимся с произведением «Жил на свете слоненок». Автор этого произведения – Геннадий Михайлович Цыферов – детский писатель (Слайд № 2). Самые известные его сказки – «Паровозик из Ромашково», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик» и другие. (Слайд № 3).

— В тексте нам встретилось слово «опечалился», «лейка», «поблагодарили», «пожарник». Как вы можете объяснить их смысл? Приведите примеры синонимов с этими словами. (Слайд № 4)

Чтение текста учителем.

-Каким вы представляете себе слонёнка?

— А как он показан в тексте?

— К какому жанру можно отнести это произведение? Докажите.

-А с какой точки зрения посмотрел на слонёнка промокший лисёнок? Прочитайте это в тексте.

-А какую особенность слонёнка подметил зайчик? Найдите это в тексте.

-Почему слонёнок вёл себя так странно: то радовался, то грустил? Прочитайте об этом.

— Мысль «Кем быть?» сильно волновала слонёнка? (он даже ночью об этом думал)

— Что он вдруг увидел ночью?

— Какой поступок совершил слонёнок? (подтвердите текстом)

— Чем он стал гордиться?

— Какая способность слонёнка стала его профессией?

— Можно ли сказать: «Слонёнок отблагодарил лисёнка и зайчика за то, что они помогли раскрыть его способности? (он разрешал им пускать кораблики в своей каске)

-Скажите, какова основная мысль этой сказки?

( Хорошо тому, кто нашёл в жизни своё дело.)

Работа по группам (разноуровневое дифференцированное обучение).

Дети поделены на группы (Приложение 1).

1 группа (низкий уровень): подготовьте выразительное чтение.

2 группа (средний уровень): составить план пересказа сказки.

3 группа (высокий уровень): придумать продолжение данной сказки.

— С каким автором мы сегодня познакомились? (Григорий Цыферов)

— Какой вывод вы для себя сделали, прослушав это произведение?

— У каждого из вас есть мордочка слоника. Раскрасьте её серым цветом, если урок показался вам неинтересным или скучным, голубой (или синий) – если вам было интересно, но вы что-то не поняли во время урока и оранжевый (или жёлтый) – если вам было всё понятно и интересно на сегодняшнем уроке. (Слайд № 5)

Источник

Adblock
detector